нарисовать виноградную лозу на стене
Барельеф на стене своими руками
Барельеф, по своим свойствам и классификациям может отлично подойти под любой дизайн и интерьер. Среди всех его качеств, главным остаётся то, что его можно создать своими руками. Сделать барельеф может каждый, следует лишь только руководствоваться понятным и доступным описанием, чтобы у вас получилась интересная вещь.
Этапы работ по нанесению барельефа
Грунтовка поверхности
Первоначальным этапом всей работы будет являться грунтовка используемой поверхности.
Рисунок для беральефа
Следует определиться с выбором рисунка, сюжет которого можно найти в интернете. В данном нашем случае, мы разберём изображение виноградной лозы вместе с листьями и гроздьями.
Перенос рисунка барельефа, делаем объем
Рисунком распечатываем и переносим его на прозрачную поверхность, здесь можно использовать обыкновенный целлофан. Далее приступаем к работе с гроздьями. Здесь можно выделить два способа, образования гроздьев винограда:
1) сделать его при помощи пластилина;
2) выполнять и создать форму с использованием силиконового материала.
Если, вы решили остановиться на втором варианте, то выполнить его следует, руководствуясь следующими правилами работы:
Используем небольшое количество пластилина для того, чтобы сформировать виноградинку, а также необходимо создать корытце, которое будет служить формой для силикона.
Слепленную ёмкость, которая была выполнена на основе пластилина, заполняем обыкновенным строительным герметикам, лучше всего использовать на силиконовой основе.
Из застывшей формы достаём пластилиновую конструкцию. На основе такой технологии, изготавливаем нужное количество виноградинок.
Из гипса образовываем смесь, по густоте схожую со сметаной. Если у вас нет гипса, то здесь можно использовать алебастр. Полученным раствором заполняем всё содержимое формы. Через короткий промежуток времени, около пары минут, готовые гроздья можно извлекать.
Подготовка поверхности
Продолжаем вести дальнейшую работу с поверхностью стены. Наносим на поверхность стены слой сатенгипса. Сатенгипс – это специальный строительный материал, предназначенный именно для таких работ. Если, у вас нет такого раствора, то можно использовать акриловые шпаклёвки.
С помощью валика, по не высушенному слою, формируем нужную нам поверхность.
Крепим гроздья винограда
После всей обработки, в образовавшийся слой крепим, путём надавливания, созданные виноградинки, образовывая тем самым гроздья винограда, которые вы запланировали.
Делаем листья на барельефе
Сразу после создания гроздьев, пока шпаклёвка ещё не совсем успела высохнуть, приступаем к формированию листьев. Листья создаются путём их переноса с трафарета, или образца, на заранее размеченное место среди созданных гроздьев. После того, как контур скопирован, ещё раз тщательно грунтуем поверхность и даём ей основательно высохнуть.
Делаем барельеф листа объемным
Проводим работу по созданию листа. Здесь, в качестве инструмента можно применить всё, что угодно – это может быть и зубочистка, и хорошо заточенная спичка, или профессиональные инвентарь, типа мастихинов.
Для работы, на этом этапе, потребуется густой раствор шпаклёвки, которую необходимо разместить по намеченному контуру. При помощи подручных средств создаём форму листа, сделав его края зубчатой формы. Стараемся выполнить и передать все особенности листа, включая и его изгибы, и неровности, создаём так же прожилки и стебельки.
При выполнении данной техники можно использовать шприц, заправив его раствором шпаклёвки. Такой метод будет намного эффективнее и проще. Если, это получится, то изображение будет выглядеть, как живая гроздь.
Грунтовка готового барельефа
Самым завершающим этапом будет являться очередная грунтовка, после которой, вы можете покрыть получившейся пейзаж водоэмульсионными красками, либо оставить так, как есть. Вся дальнейшая работа, проводится на ваше усмотрение и пожелание.
МАСТЕР КЛАСС БАРЕЛЬЕФ ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА
Как можно сделать виноградную лозу своими руками?
Для того, чтобы сделать виноградную лозу я использовала два типа декоративной штукатурки.
Первая, более мягкая и пластичная, которую вы видите на этом фото, используется для веточек.
Если штукатурка будет очень густая, она не сможет идти через пакет и веточки не получатся.
Предварительно нарисуйте линию карандашом, если боитесь провести линию не туда.
Но я предпочитаю работать сразу на стене.
Предварительно имея представление о том, какой рисунок должен получиться.
Так линия получается живая и красивая, тем более что у нас идёт белый контур.
Белое изображение красиво сочетается с белым потолком и разбавляет охристый цвет стен.
Белый цвет лозы объединяет цвет стен с цветом потолков с цветом самих белых кирпичиков.
Линии могут пересекаться.
Не обязательно стараться делать их строго равномерными.
Мы делаем декоративное изображение виноградной лозы, не столь сильно реалистичное, поэтому мы можем позволить себе отойти от реалистичных форм.
Чтобы веточки не были слишком округлыми, я их формирую при помощи мастихина, придавливаю какие-то элементы и создаю более интересный рельеф.
При необходимости добавляем широкие ветки.
Композиция получается достаточно интересной.
Выполняя большую настенную работу нужно учитывать не только красивое расположение всех элементов на стене, но и также красивую композицию отдельно взятых элементов.
Гроздь винограда должна быть симпатичной.
Потом можно добавить веточки.
Таким образом, при помощи мастихина задаём форму каждой виноградинки.
Формирую каждую виноградинку.
Материал, который я использую позволяет работать руками, поэтому это очень удобно и ускоряет процесс формирования виноградин; материал Аллоджио, производство «Linos».
Если используется какая-то более тонкая штукатурка, которая не держит сразу большой объём, то можно работать в два слоя.
Нанести первый слой, дать ему высохнуть и потом уже более аккуратный верхний слой.
После высыхания будет всё ошкуриваться, приобретёт более законченный красивый вид.
Лепное изображение будет окрашиваться, несмотря на то, что планируется остаться белым.
Я приступаю к нанесению листочков.
Листочки можно выполнять по-разному.
Я выбрала простой вариант выполнения листьев без проработки углублений, прожилок.
Очень важно учитывать размер листьев, расположение и форму.
Главное, чтобы листочки не повторялись.
Иначе даже очень хорошо качественно проработанные листочки если будут похожи друг на друга, то будут в целом во всей композиции смотреться очень сухо.
Здесь же изображение получается очень живым и интересным.
Поэтому не обязательно делать листочки очень сложными можно сделать их вот такими простыми и ваш интерьер станет уже интересным и красивым.
После того, как основные листья нанесены можно приступать к доработке всего изображения, наносить тоненькие веточки и стебельки, которые крепят листочки.
Я обычно не рисую контур, то есть примерно знаю, что хочу сделать и уже соответственно так и веду.
Где-то у нас линя будет идти поверх листочков и тех веток, которые уже накладывали, где-то она может быть потолще, где-то потоньше.
Живость создает живость линий.
Какие проблемы могут в дальнейшем возникнуть?
Дело в том, что не все материалы держат хорошую высокую толщину.
Этот материал не исключение, поэтому после высыхания он может дать трещины.
Что в этом случае делать? Ничего страшного в этом нет.
Так же материал потом просохнет и его можно ошкуривать, некрасивых трещин уже не будет.
Можно будет где это необходимо подравнять.
Используя тот же мастихин можно где-то подравнять контур, увеличить толщину, высоту.
Посмотрите видео этого мастер класса по барельефу:
Если вы хотите научиться выполнению барельефам или лепки, подробнее узнать о материалах и инструментах, отдекорировать стены своего интерьера своими руками, напишите мне.
Или посмотрите готовую программу курса по созданию барельефов и лепки в интерьере.
Copyright © 2016-2021 | Рисуем18.рф | Копирование любой части контента разрешено только с индексируемой активной ссылкой
Трафаретная роспись стен
Иногда бывает необходимо создать рисунок, которым можно было бы украсить пространства, имеющие разную высоту (например, окно и дверной проем). Это можно сделать при помощи дизайнов с повторяющимися элементами. Мы продемонстрируем это на примере дизайна «Виноградная лоза».
Что мы имеем? Проходная комната, окрашенная краской. Мы решили задекорировать проем, соединяющий два помещения.
Изучив инструкцию, намечаем на стене место, на которое будет нанесен рисунок.
Для этого на оборотную сторону трафарета наносим аэрозольный трафаретный клей. Поскольку вторая часть (лоза) шире первой (ящика), то лучше приставить обе части и подвигать, чтобы не ошибиться.
После того, как определились с местоположением трафарета на стене, на время снимем вторую часть рисунка, чтобы не мешалась.
ШАГ 3
Затем мы смешали краски. Использовали краски серии «Start».
Начинаем наносить краску. В работе с трафаретом правило одно: минимум краски! Не устаем повторять: трафарет- это занятие медитативное, спешить никуда не надо!
Смотрим, что получилось. Снимаем трафарет. Вот он, первый результат.
С помощью клея, крепим на стене вторую часть трафарета.
Вот что получается.
Теперь надо нарисовать гроздья винограда. Для этого возьмём новую палитру (одноразовую тарелку) и смешаем краски для ягод.
Рисуем! Мы использовали кисточку, т.к. губкой сложно наносить краску на мелкие детали рисунка, так, чтобы не испачкать уже прорисованные элементы. Кроме того, кисточкой легче придать виноградинкам объем, плотнее нанося краску по краям, и менее плотно в серединках ягод.
Снимаем трафарет. Каждый раз удивляешься тому, как из цветовой мешанины получается аккуратный рисунок!
Теперь берем третью часть трафарета. Ту, которая будет повторяться, пока лоза не станет той высоты, которая нам нужна. Поступаем с ней также, как и с предыдущими двумя частями: наносим клей, фиксируем на стене и наносим краску.
Нам потребовалось 4 повтора для достижения нужной высоты.
Для совмещения третьей и четвертой, горизонтальной, части лозы, используем повторяющийся элемент: листочек. Фиксируем на стене и, как и предыдущие части, расписываем.
Готово! Снимаем трафарет.
Вот так выглядит готовое творение. Хозяева остались довольны. Можно, помыв трафарет, повторить весь процесс в зеркальном отображении, и тогда получится целая арка из виноградной лозы. У нас такой задачи не было, поэтому мы остановились на лозе с одной стороны проема.
Моем трафарет, даем просохнуть, сворачиваем, убираем снова в тубус. Может быть когда-нибудь захочется «отзеркалить» рисунок?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как нарисовать гроздь винограда карандашом — 2 урока для начинающих
Как легко и просто рисовать виноград простым карандашом? Показываем 2 способами, как научиться красиво рисовать виноград и виноградную лозу — поэтапные уроки + 8 фото и видео.
Введение
Как легко и просто нарисовать виноград правильно и красиво, если вы пока только начинаете рисовать? В этой статье мы покажем, как рисовать виноград поэтапно для начинающих художников. Расскажем, как нарисовать гроздь винограда и лозу, как правильно сделать штриховку и наложить тени, чтобы рисунок выглядел более натуралистично и естественно.
В этих мастер-классах, мы рисуем виноград простым карандашом, пошагово. Такие рисунки помогут вам в создании будущих натюрмортов, если вы захотите повторить рисунок, но уже в красках.
Итак, приступим к нашим мастер-классам! Кстати, в конце статьи вас ждет видео, на котором пошагово показано, как сделать легкий рисунок грозди винограда.
Не забудьте поставить статье 5 звезд, как посмотрите все мастер-классы до конца!
Инструменты и материалы
Для рисунка виноградной лозы и грозди винограда, вам понадобятся следующие материалы:
Самый простой способ нарисовать виноград
1 этап – создаем набросок
Карандашом НВ угловатыми линиями намечаем общую форму грозди винограда. Также намечаем веточку и листик. Листик у нас будет в форме треугольника. Учимся рисованию без кисти, рисуем виноград простым карандашом.
2 этап – прорисовываем детали
Прорисовываем каждую ягодку, уточняем форму веточки и уточняем форму листика. Также на листике не забываем нарисовать прожилки.
3 этап – создаем блики и тень, делаем тушевку
Стираем лишние детали, уточняем рисунок. Затем, карандашом 4В полностью делаем тушевку всей грозди винограда. На каждой виноградинке немного показываем светотень. На самых близких к нам виноградинках сильнее прорабатываем светотень, и, в самом конце, резинкой добавляем блики. На самых ближних виноградинках блики делаем более яркими и четкими, на дальних – более размытыми.
Как нарисовать виноградную лозу
Карандашом НВ намечаем общую форму легкого рисунка грозди винограда, намечаем веточку. Веточку стараемся делать более пластичную, сразу же, и треугольником намечаем лист.
2 этап – рисуем ягоды
Намечаем ягодки винограда. Обращаем внимание на то, чтобы ягодки были не все одинакового размера, чтобы некоторые ягодки перекрывали друг друга. Далее, уточняем форму листика и ветки.
Стираем все лишние линии, показываем прожилки на листике.
Карандашом 4В еще раз уточняем форму. Далее начинаем штриховать веточку. Штрихуем ее вертикальными штрихами. Плавно к середине, где начинается тень, усиливаем штриховку. Также, на прожилках и на листике, в целом, где-то показываем контрасты тона, чтобы появилось ощущение объема, что некоторые части ближе к нам, а некоторые дальше.
Далее, диагональной штриховкой заштриховываем полностью всю нашу гроздь винограда.
4 этап – добавляем тень и блики
Прорисовываем ягодки. Обращаем внимание на то, что каждая ягодка имеет свет, тень, рефлекс и блик.
Рефлекс – это отражение одного предмета от другого. То есть, у нас одна ягодка отражается от другой, из-за этого происходит некое освещение теневой части. То есть, по краям есть легкий свет. Но, обращайте внимание на то, чтобы этот свет был темнее, чем блик.
Блик – это уже свет от солнца, либо от какого-то искусственного источника освещения. То есть, это самое светлое место на предмете. В данном случае, на каждой виноградинке.
Стараемся тоже некоторые блики делать более темными, некоторые более светлыми. Для того, чтобы у нас было ощущение объема, потому что некоторые ягодки находятся дальше, некоторые ближе. Также, в целом, смотрите, чтобы тени тоже были разные по тону. То есть, чем ягодка ближе, тем можно тень на ней сделать светлее, чем на той ягодке, которая находится дальше.
Видео
В этом видео вы можете посмотреть, как простым способом нарисовать виноград из первого мастер-класса! Нарисованный виноград будет черно-белым, но вы, при желании, можете раскрасить его цветными карандашами, фломастерами, маркерами или акварельными красками!
Барельеф на стене (8 видов): что это такое, фото в интерьере и изготовление своими руками
В наши дни барельеф пользуется популярностью среди владельцев различной недвижимости. Создавать такие украшения по силам любому начинающему мастеру, даже не имея соответствующего опыта. Важно условие – следовать технологиям.
Что такое барельеф в современном интерьере
Присутствие барельефа в интерьере позволяет выполнять декоративные и утилитарные функции. К примеру, рельефом на стене можно замаскировать неровность. Также это эффективное решение, чтобы надежно спрятать элементы инженерных сетей. В других случаях при помощи рельефных изображений разграничиваются зоны в жилых помещениях или используется прием визуального искажения пространства.
Что можно украсить барельефом
Большинство произведений именитых мастеров украшают фасады зданий либо они красуются на постаментах статуй. В то же время даже в обычной квартире найдется несколько мест или поверхностей для такого элемента. Барельефом можно украсить различные части помещения:
Преимущества и недостатки барельефа на стене
Барельеф считается отдельным видом отделочных работ и имеет положительные стороны. Главный плюс – это возможность создания оригинального интерьера в любом помещении. Среди других преимуществ можно выделить:
Эти плюсы ощущаются только в случае соблюдения технологии в ходе формирования выпуклых орнаментов. Однако следует знать и о ряде недостатков :
Если есть желание украсить жилище объемным рельефом разной высоты, необходимо учитывать как имеющиеся плюсы, так и недостатки.
Материалы для создания барельефа
Изначально композиции создавались только из камня либо дерева. Но сегодня ассортимент материалов расширен. Барельеф можно сформировать как с помощью ручной техники, так и литьем. Используется все, что режется, поддается лепке, а также пригодно для заливки в деревянные формы. Это такие материалы :
В случае послойного формирования рельефного орнамента требуется каждый следующий слой шпаклевки обработать грунтовкой глубокого проникновения, чтобы получалось шершавое и клейкое покрытие.
Необходимые инструменты
Для создания различного вида лепнины понадобятся специальные инструменты, которые найдутся во многих строительных супермаркетах или магазинах, посвященных творческой деятельности.
Но в силу дороговизны лопатки заменяются ложками – кофейными, чайными, десертными, столовыми. Удобны в работе столовые приборы из пластика. Если нагреть ручку ложки, можно придать ей желаемую форму. Многими мастерами замечено, что за пластиком раствор хорошо тянется. В качестве основного инструмента используется алюминиевая ложка, а пластиковая служит дополнением.
Популярные виды рисунков для барельефа – 8 видов
В качестве панно актуальны различные сюжетные композиции. Они могут занимать всю поверхность стены либо располагаться в углу. Особой популярностью пользуются рисунки природы. Причем не только разнообразная растительность, но и представители животного мира.
Природа
Барельеф в виде пейзажа подходит интерьерам в классическом стиле, а также другим вариантам – арт-нуво, модерн, ампир, рококо. Что касается конкретных реализаций, то можно изобразить небольшой лесной участок. Другой вариант – морская композиция. Например, создать коралловый риф, «пустить» косяк рыб, «посадить» несколько водорослей. А то и вовсе «подарить жизнь» тритону.
Сакура
Создание барельефа в виде сакуры придется по вкусу любителям японского колорита. Дополнить образ можно драконами. Ветка растения из семейства Розовых станет гармоничным украшением на вертикальных кухонных поверхностях или стенах прихожей.
Барельефы роз на стенах – это гармоничный декор стен в спальне. Классической стилистике подходят пышные чайные розы. Цветки желательно раскрасить соответствующими оттенками. Россыпь из маленьких розочек актуальна для любой комнаты. Если грамотно подойти к выбору цвета, то объемное изображение прекрасно смотрится на фоне камня либо фактурного кирпича.
Виноградная лоза
Фактурный рисунок виноградной лозы символизирует итальянскую изысканность. Это удачный декор для украшения колонн или пустующих ниш. Белую лозу можно поместить на окрашенные поверхности. На белых стенах хорошо заметен акцент из цветной лозы.
Яблони
Орнамент дерева, независимо от размера, также подходит любому помещению. Тем не менее с особой осторожностью стоит отнестись к прихожей. Выпуклый барельеф в этой комнате способен визуально уменьшить пространство и без того небольшого помещения.
Птицы
Создавать барельеф в виде пернатых крайне сложно и в особенности для новичков. У всех птиц без исключения есть перьевой покров разного типа. Следовательно, при необходимости «населить» квартиру или дом птицами, стоит запастись большим количеством терпения и временем. Придется вычерчивать каждое перо и скорее всего вручную. Конечно, можно создать контур птицы, однако желаемого эффекта не добиться.
Цветы
Симметричность форм, а также простота линий позволяет создавать любые объемные изображения цветов. Нетрудно «посадить» лилии, тюльпаны или другие вариации. При подключении собственной фантазии рождаются оригинальные растительные образы.
Другие виды рисунков
Формирование рисунков с объемной фактурой может затрагивать любые виды и темы. Итоговый результат зависит от личных навыков, умений, а также практики мастера. Чем большим будет создаваться изображение с включением мелких деталей, тем труднее и кропотливее работа.
Как сделать барельеф на стене своими руками
Как отмечают специалисты, научиться создавать барельефы своими руками для начинающих мастеров лучше с простых узоров. Формировать сложные орнаменты тяжело, в особенности, когда нет соответствующего опыта.
Существует три основные техники по созданию элементов барельефа:
Гипсование – слой гипса наносится поверх модели подходящей формы. При такой технике создаются мобильные (I тип), а также статичные (II тип) формы. Первые создаются в отдельной деревянной коробке, после чего крепятся к стене при помощи клея (легкие картины) или саморезов (увесистые орнаменты). Вторые создаются непосредственно на самой поверхности, где она займет свое место. Модели после застывания гипса не удаляются, а служат основой для создания барельефа.
Литье – используются модели-формы, которые убираются, когда гипсовая масса застынет (III тип). В этом случае для начала изготавливается модель необходимой форме. Далее с ее помощью делается изложница, чтобы потом отливать нужные детали. Такая техника подходит начинающим мастерам, поскольку легче трудиться над моделью, что избавляет от ошибок на поверхности.
Лепка – процесс выполняется непосредственно на вертикальной поверхности. Поэтому необходимо обладать начальным опытом. Данная техника успешно применяется для создания крупных барельефов. Причем при необходимости и в зависимости от сложности изображения можно даже зайти на соседние стены либо потолок. Новичкам желательно предварительно потренироваться на листах фанеры, гипсокартона.
Подготовительные работы
Вне зависимости от технологий создания барельефов, каждая из техник включает обязательный подготовительный этап. Выравнивается основание, и тщательно очищается поверхность, чтобы увесистый барельеф прочно удерживался в целях обеспечения безопасной эксплуатации. Пошагово выполняется следующий перечень операций :
Сразу изготавливаются статичные модели для последующего гипсования, а также мобильные (по первому типу техники). Формируются цветочные лепестки, листья, ягоды из гипсовой штукатурки или пенопласта. Поверхность созданных изделий грунтуется и обязательно сушится. В тех местах, где будут делаться утолщения, вкручиваются метизы для более надежной фиксации барельефа.
Создание и перенос эскиза
Желательно, чтобы тематика рисунка соответствовала функциональному назначению комнаты. В квартире для гостиной уместны пейзажи, детской комнате подойдут сказочные создания, а в обеденной зоне лучше создать аппетитный натюрморт. Офисные мотивы будут разительно отличаться, ведь в таких помещениях царит преимущественно рабочая атмосфера.
При наличии художественных навыков особых сложностей в создании эскиза барельефа и переноса его на стену не должно возникнуть. Но не у каждого новичка есть соответствующие умения, а потому им поможет ряд способов :
Создание армированного каркаса
Если барельеф имеет большую выпуклость, необходимо сделать на стене специальный каркас. Создается он из проволоки – для основных веток берется алюминиевая, а для отходящих мелких веточек – мягкая медная. В случае с низкорельефным панно проволока заменяется шнуром.
Для получения сбега вдоль шнура уменьшается количество прядей. Шнур обмакивается в гипсовой болтушке, после чего выкладывается по линиям рисунка. Выполнять это лучше на пленке – после высыхания ветку нетрудно снять и приклеить к поверхности стены при помощи гипсовой смеси.
Для рисунка толщиной более 2 см каркас делается по контуру, отступив на 10-30 мм для лепки. Каркас из проволоки следует обмотать бинтом, который предварительно смачивается в гипсовой болтушке (консистенция должна напоминать кефир). Обмакиванию подвергается сам рулончик бинта. Для усиления крыльев, листовых пластин рекомендована металлическая сетка.
Формирование основного рельефа
Барельеф из шпаклевки создается нанесением по участкам. Шпаклевочный состав наносится на стену удобным для работы инструментом. Утолщения создаются за несколько проходов. Чтобы верхние слои лучше сцепились с основанием, низы не нужно разравнивать. При этом основная его часть формируется большим инструментом (шпатель, кельма). Иногда мастеру придется подключать собственные руки.
К стене крепятся детали, которые были заготовлены отдельно. Стыки заполняются гипсом. Когда состав высохнет, сформированное объемное изображение выравнивается наждачной бумагой.
Формирование мелких деталей
В тех местах, где нужная высота достигнута, сразу начать формировать поверхность барельефа. Далее следует переходить к мелким деталям и в последнюю очередь – фактуре поверхности. На этом этапе будут нужны кисточки, мастехины, шприцы. Излишки массы удаляются ножом.
Не всегда панно содержит массивные элементы. Для неглубокого рельефа детали создаются переносом смеси на поверхность при помощи кельмы. В ходе нанесения состава следует стараться размазать его в целях обеспечения прочного сцепления.
Корректировка стамесками
При использовании резцов (стамески, скальпеля, ножа) линии узора становятся четкими. Гипс легко поддается резке инструментом по дереву. За счет такой способности материала можно создать тончайшие узоры, а также проводить корректировку сложных форм.
Шлифовка
Сглаживание и устранение шероховатостей на поверхностях барельефа выполняется наждачной бумагой. Работу следует начинать, когда штукатурка полностью высохнет. На начальном этапе берется среднезернистая бумага для получения желаемых очертаний. В завершение нужно обработать поверхность наждачкой с мелким зерном. На последнем этапе щеткой убирается вся пыль, а на барельеф наносится грунтовка.
Окраска
Объемные картины ценятся за счет игры теней, что проявляется при монохромном цвете. Но некоторые идеи дизайна требуют окраску либо тонирования изображения. До окрашивания следует дать лепнине полностью просохнуть, после чего она прокрашивается поверху.
Гипсовое рельефное украшение окрашивается специальными красящими составами. Сразу после нанесения краски она растушевывается при помощи влажной губки. Тем самым создаются тонкие полутона. С акриловыми красками есть возможность получить резкие переходы цветов.
Организация подсветки
Подсвечивать рельефные узоры лучше светодиодными линейными либо точечными световыми проборами. Дизайн светильников стоит подбирать в соответствии с общей стилистикой помещения и созданного декора.
Создание барельефа на конкретных примерах
Чтобы ясно понять, что представляет собой процесс создания барельефа, стоит рассмотреть несколько конкретных вариантов.
«Лилии»
Для работы подходит марсельский воск. Весь процесс включает несколько последовательных операций:
1. Обезопасить стены, двери и прочие поверхности от попадания используемого состава. Делается это оклейкой всего рабочего пространства малярным скотчем. | |
2. Основа шпаклюется, сушится, потом грунтуется. Для данного этапа лучше использовать грунтующую краску, поскольку в ее составе имеются песчинки – они после высыхания образуют шершавое покрытие. На такой поверхности следующие слои материала прочно держатся. Высыхание краски-грунта занимает от 2 до 3 часов. | |
3. На рабочую поверхность кельмой наносится первый слой марсельского воска. Материал застывает быстро – 3-4 часа. | |
4. В верхней части стены крепится прозрачная пленка. Она должна закрыть собой всю рабочую поверхность. Только нижний край пленки не фиксируется, чтобы можно было беспрепятственно отгибать. | |
5. На пленке маркером прорисовывается эскиз лилий согласно собственной фантазии. Можно закрутить линии стеблей, придать бутонам цветков и листьям оригинальный облик. | |
6. После завершения рисунка перейти несению марсельского воска под пленкой согласно наброску. Сначала в работе используется кельма, а после мастихин. |
Когда барельеф примет нужную форму, необходимо дать составу застыть, потом нанести второй слой. Используется акриловая краска желаемого оттенка. Готовится состав согласно инструкции. На просушку лакокрасочного материала отводится от 5 до 8 часов.
«Тюльпаны»
Подготовительный и рабочий этап выполняется по знакомой схеме:
Чтобы придать тюльпанам реалистичный и гладкий вид, бутоны лучше создавать вручную. Дополнительно поверхность цветов лучше обработать слегка смоченной губкой.
«Дерево»
Весь процесс создания барельефа дерево на стене может включать уже знакомые операции. Конкретно данный вид объемной фактуры выполняется следующим образом:
Барельеф в виде дерева производит выразительный эффект, что позволяет задать соответствующий тон общей обстановке в помещении.
Съемный барельеф и его крепление
Готовый выпуклый рельеф крепится на стену либо к листу гипсокартона. Главное – создать единство между самим изображением и материала основы, избегая любых погрешностей. Если это отдельное панно, то оно приклеивается к поверхности специальным плиточным клеем. В случае габаритной картины используются саморезы или гвозди.
Особенности создания барельефа из разных материалов
Материалы, пригодные для создания объемного рельефа, обладают своими особенностями обработки. Для украшения интерьера подойдут бумажные изделия, которые окунаются в гипс и когда высохнут, развешиваются на стены, рамы и т. д. Но чаще всего выбирается гипс либо дерево.
Из цемента
Однако такой состав тяжелее, твердеет медленнее, нежели гипс, менее пластичен и дает усадку. Поэтому могут возникнуть сложности. По этой причине для создания барельефа из составов на основе цемента лучше подключать профессионалов.
На основе монтажной пены
В некоторых случаях данный материал позволяет не только уменьшить время работы по созданию барельефа, но снять ограничения в отношении габаритов «изделий». На стенах легко сформировать «увесистые» на первый взгляд изображения. Из монтажной пены умельцы создают статичные модели, которые потом покрываются гипсом и окрашиваются.
Из дерева
В создании деревянных барельефов нужны соответствующие инструменты. А именно фрезы разного типа:
Из ткани
Для создания оригинального объемного рельефа подходит ткань. Техника вызовет интерес не только у новичков, профессионалы также найдут в этом увлечение. Главный плюс – это полная свобода в импровизации с подключением собственной фантазии. Порядок работ:
Другой вариант – сделать отдельные композиции.
Реставрация и уход за барельефом
В случае откалывания отдельных частей, их нетрудно восстановить исходным составом. При этом, чтобы увеличить адгезию, ремонтируемая поверхность очищается и грунтуется. Далее на поврежденные участки (если их несколько) наносится разведенная гипсовая масса.
В ходе формирования барельефа необходимо стараться, чтобы переход оказался незаметным. Если рельефное изображение было окрашено насыщенными красками, которые со временем утратили свою яркость, то на рисунок наносится новый слой акрила. Панно, обработанное лаком, при загрязнении очищается водой либо мокрой тряпкой.
Самостоятельно создать барельеф способен даже любой начинающий отделочник. Главное в такой работе – это терпение, усидчивость, а также готовность прорабатывать мельчайшие детали, на что требуется немало времени. При наличии творческого настроения сама работа может вызвать интерес. В случае успешного результата начинающие мастера усваивают полезный и ценный урок.
Была ли полезна для Вас данная информация? Поделитесь в комментариях!
Видео по теме
Отделка стен под дерево: как сделать имитацию из штукатурки и шпаклевки своими руками
Жидкий шелк для стен (штукатурка мокрый шелк): нанесение и фото в интерьере
Декоративная штукатурка в прихожей: 11 видов отделки коридора квартиры и нанесение своими руками
Фактурная штукатурка для внутренней отделки стен: как наносить своими руками
Автор статей, эксперт в сфере строительства. По образованию инженер-гидротехник, кандидат технических наук. Занимаюсь проектированием инженерных сооружений с 2011 года.