Нам сон хи игра в кальмара
Объяснение концовки сериала «Игра в кальмара»
«Игра в кальмара» — южнокорейский веб-сериал в жанре выживания, приключенческого боевика, триллера и драмы. Режиссером и автором сценария стал Хван Дон Хек. Сериал состоит из девяти эпизодов, а премьера Squid Game состоялась 17 сентября 2021 года на платформе Netflix.
Концовка
После победы ведущий отвозит Сона домой. Его выкидывают на улице и кладут в рот банковскую карту – именно там лежат деньги. Пароль от банковской карты – его порядковый номер в игре – 0456. Далее он идет к ближайшему банкомату, где снимает 10 тысяч вон и видит остаток на счете – 45 миллиардов 599 миллионов 990 тысяч вон. По дороге он покупает рыбу у матери Чо и пытается дать 10 тысяч вон, но та отказывается. Затем Сон возвращается домой и видит лежащую на полу мать. Она не дышит и не подает признаков жизни.
На протяжении года Сон живет такой же жизнью как и раньше: занимает деньги, бедствует и не работает. В один из дней он сидит на берегу, и к нему подходит женщина и очень просит купить цветок. Сон покупает розу на последние наличные деньги и находит там карточку со знакомым логотипом, на которой написано место и время встречи.
Сон отправляется к этому небоскребу, поднимается на седьмой этаж и видит О Иль Нама – того самого старика под номером «001». Оказывается, что он – создатель этой игры!
Далее О Иль Нам рассказывает, что сделал эту игру для развлечения, а сам вступил в игру потому, что хотел вспомнить перед смертью, как ему было весело в детстве, играя в эти игры. О Иль Нам сохранил жизнь Сону потому, что с ним было весело играть и благодаря ему он вспомнил вещи из прошлого, о которых давно забыл. После этих слов старик умирает.
Затем Сон вспоминает про обещание перед Кан, меняет внешность и забирает ее брата Чхоля. Он отдает его под опеку матери Чо, оставив огромный чемодан с деньгами – там ровно половина выигрыша.
Сон решает улететь в США, чтобы вернуть дочь. В метро он видит, как тот же самый мужчина играет с очередным незнакомцем в сотки и пытается догнать его, чтобы задать несколько вопросов, но тот уезжает.
Он отбирает визитку у незнакомца и по дороге на самолет звонит на номер. Ему предлагается сыграть в игру, и происходит диалог:
Разговор кончается, Сон разворачивается и уходит. Конец сезона.
Вывод
Второму сезону, определенно, быть! Режиссер Хван Дон Хек изначально вообще не рассчитывал, что его проекту удастся стать настолько популярным, вследствие чего о продолжении он даже не помышлял. Теперь ситуация настолько изменилась, что он готов раскрыть новую часть своей истории.
Осталось слишком много вопросов, на которые зритель не узнал ответа.
А чего ждете вы от второго сезона «Игры в кальмара»?
Имена и номера героев в сериале Игра в кальмара (2021)
«Игра в кальмара» — дорама, ворвавшаяся во все Топ-листы сериалов. Ее популярность зашкаливает и не оставляет шансов пройти мимо. Дорама заставляет задуматься и поискать скрытые пасхалки, чем провоцирует множество обсуждений. Однако помимо сюжета, имена игроков обладают скрытым смыслом, завязанном на сюжете самой «Игры».
Имена и номера героев
Персонажи Игры незаурядны. Им приходится решать интересные и сложные задачи, проявляя свои истинные черты характера. Однако предположить возможную судьбу персонажа может помочь его имя. Ведь в оригинале имена обладают скрытым смыслом. Итак, значения имен самых значимых персонажей рассмотрены ниже.
Игрок 001: старик О Иль-Нам (актер О Ён Су)
Умиляющий своей непосредственностью с самого начала пожилой игрок изрядно удивил под конец Игры. А его имя Иль Нам переводится как «первый человек», так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами».
Игрок 199: Абдул Али (актер Анупам Трипати)
Самоотверженный игрок 199 ввязывается в Игру из-за благих намерений. Будучи иммигрантом, Али вынужден рискнуть ради благополучия своей семьи. Дословный перевод имени «Раб Высшего», что как нельзя лучше отображает характер героя.
Игрок 067: Кан Сэ Бёк (актриса Чон Хоён)
Необычная красота игрока 067 цепляет взгляд с первых кадров. Девушка обладает незаурядными внешними данными, чем привлекает других персонажей. По ходу Игры, №067 не раз получает россыпь комплиментов. И не зря, ведь ее имя переводится как «рассвет». А восход солнца – зрелище восхитительное, как и сама актриса.
Интересный факт, роль Кан Сэ Бёк стала дебютом в карьере Чон Хоён, ведь до этого актриса работала только моделью!
Игрок 218: Чхо Сан Ву (актер Пак Хэ Су)
Успешный и самый вероломный участник Игры. Персонаж добился успеха в жизни, и это обозначено в самом имени. Сан Ву в дословном переводе обозначает «работающий человек». И действительно, Сан Ву успешно строил свою карьеру и был хорошо обеспечен. Но несмотря на это, потерпел неудачу во всех смыслах.
Игрок 456: Сон Ки Хун (актер Ли Джон Джэ)
Эволюция игрока 456 потрясает и заставляет неусыпно следить за Игрой. Из недалекого водителя он развивается в настоящего героя. Потеря всех самых близких людей сделали из него несгибаемого игрока. Интересно, что его имя обозначает «мудрый поступок», да и сам номер «456» считается числом ангелов.
Игрок 212: Хан Ми Нё (актриса Ким Чжу Рён)
Игрок 212 одна из самых противоречивых на экране Игры. Ее поступки можно рассмотреть с разных сторон: как намерение помочь или отомстить. В противовес сложному характеру, имя «Ми Нё» буквально обозначает «красивая девушка».
Игрок 101: Чан Док Су (актер Хо Сон Тхэ)
Невыносимый, на грани отвращения персонаж 101 следует исключительно своим целям. Чан Док Су вполне способен победить в номинации «Самый неприятный игрок». Однако, с его именем не все так просто. Док Су в переводе обозначает «мораль», но с ней у разбойника отношения сложные. Вполне возможно, что по ходу Игры сама судьба игрока 101 станет моралью для остальных.
В официальном аккаунте Netflix в Корее компания делится уникальными кадрами со съемок дорамы:
Игра в кальмара
Это статья про концепцию Игр в кальмара. Другие значения вы можете найти здесь.
Каждый человек, стоящий здесь, в этой комнате, живет на грани финансового краха. У всех вас есть долги, которые вы не можете выплатить. Когда мы впервые пошли повидаться с каждым из вас, ни один из вас не поверил нам. Но, как вы все знаете, мы сыграли в игру. И, как мы и обещали, мы дали вам деньги, когда вы выиграли. И вдруг вы все поверили. Вы позвонили и добровольно вызвались участвовать в этой игре. Вернетесь ли вы к своей старой и унылой жизни, преследуемые своими кредиторами, или вы воспользуетесь этой последней возможностью, которую мы здесь предлагаем?
Игра в кальмара — это ежегодное соревнование, в котором сотни участников состязаются в загадочных соревнованиях на выживание, состоящем из шести игр в течение шести дней. Игры построены по образцу популярных детских игр, и участники, которые не выигрывают или не соблюдают правила игры, выбывают из игры. Единственный выживший в конце соревнования получает крупную сумму денег.
Во время 33-й игры в кальмары в 2020 году призовой фонд составил 100 миллионов вон для каждого из 456 участников, или 45,6 миллиарда вон в общей сложности.
Содержание
История [ ]
Выдаваемая потенциальным игрокам визитка
Лестницы, по которым игроки попадают к местам игр
Игроки должны добровольно участвовать в Играх, и им предоставляется возможность выйти из игр до того, как они начнутся. Однако в Форме согласия игрока указано, что участникам не разрешается прекращать игру после начала игры, и любой игрок, который отказывается играть, исключается. Игра может быть прекращена, если большинство игроков согласится во время демократического голосования, хотя в этом случае им также предоставляется возможность вернуться к ней позже.
Иль Нам создал игру как источник развлечения для других очень богатых людей, которые делали ставки на исход и выживших в играх. Иль Нам полагал, что «Игры в кальмара» в конечном итоге также оказали услугу участникам конкурса, потому что, хотя большинство из них были убиты, они также отвлекают от их беспросветной жизни и дают возможность выиграть деньги и выйти из их тяжелого финансового положения. Равенство считалось наиболее важным аспектом игры, при этом каждый игрок получал честную игру на одних и тех же условиях, которые организаторы считали более справедливыми, чем неравенство и дискриминация, с которыми участники сталкивались в реальном мире.
Бланк согласия [ ]
В форме согласия изложены правила Игры в кальмара, которые игроки должны подписать и соблюдать.
Содержимое бланка согласия [ ]
Список победителей [ ]
Список победителей каждой Игры в кальмара составлен в соответствии с документом (кратко зачитанным Хван Джун Хо ), найденным в апартаментах Распорядителя.
Зеркало больного социума, источник любви: в чем феномен «Игры в кальмара»
Удручающая история шоураннера Хван Дон Хека об участниках игры на выживание, которые рискуют своей жизнью, чтобы выиграть приз в 45,6 млрд вон, успела возглавить первые строчки по просмотрам во всех странах с доступом к Netflix, обвалить трафик местному телекоммуникационному гиганту и стать глобальным интернет-феноменом.
Количество тематического контента, который ежедневно выдают социальные сети, соизмеримо разве что с синдромом «Игры престолов», и то, учитывая, что сейчас именно TikTok служит главным законодателем трендов, ударная волна от южнокорейского взрыва накрыла нас куда сильнее.
На первый взгляд, проект не предвещал особого успеха. Сюжетов про игры на выживание мы повидали на своем веку уже достаточно, а жонглированием яркими цветами в кадре уже никого не удивить. Пока глотаешь серию за серией, невольно ловишь себя на мысли, что где-то ты все это уже видел. Только ленивый не провел параллели с триллером «Бумажный дом», аниме «Кайдзи» и научной фантастикой «Алиса в пограничье», но почему-то именно «Кальмару» удалось завоевать народную любовь, которая, возможно, не случилась бы, не сними Пон Чжун Хо своих «Паразитов» двумя годами раньше.
Если бы «Игра в кальмара» была западным сериалом, то его структуру нетрудно было бы предугадать: герои участвуют в конкурсах, и постепенно, через их воспоминания, которые зачастую нас мало интересуют, мы узнаем, что привело их сюда. Но в «Кальмаре» сюжетный поворот происходит намного раньше: персонажи, с которыми мы не успели познакомиться, голосуют за выход из садистского лабиринта уже в первой серии. Благодаря этому короткому пребыванию на воле мы не только узнаем историю каждого героя в отличном от привычного повествования ключе, но и понимаем, почему участники игры не пытаются бежать от опасности. Мы легко проецируем на себя практически любое действие главных героев, потому что знакомы с долговыми обязательствами, стрессовой работой и стремлением к абстрактному счастью, которое (парадокс) недостижимо в таких условиях.
Сериал запросто мог бы и провалиться из-за своей «кровавой» концепции, если бы не его гуманный аспект. Главные герои обладают противозаконным обаянием и правдоподобием: будь то амбициозный банкир Чхо Сан Воо, поставивший все на крупное финансовое пари, или интригующая карманница Кан Сэ Бек, чья безжалостность оправдана бегством из Северной Кореи и желанием вывезти свою семью на выигранные деньги.
Чтобы разобраться, за счет чего еще сериал обрел такую популярность, нужно глубже погрузиться в социальные проблемы, которые он освещает.
Притча о капиталистической эксплуатации
Несмотря на то, что такой стремительный рост в Корее повысил общий уровень жизни, многие люди все равно остались в печальном положении. Например, сейчас Южная Корея входит в пятерку стран по уровню относительной бедности, а зажавшая ее в тиски пандемия и вовсе плющит национальную экономику. Показатель самоубийств в Южной Корее — один из самых высоких в мире, эта проблема особенно актуальна для пожилых людей, почти половина которых живет за чертой бедности.
Молодежь также не может похвастаться особыми успехами. Обязательный призыв в армию, общественное давление, в основе которого лежит идея демонстрации своего успеха (в сериале неоднократно подчеркивается, как все восхищаются тем, что Чхо Сан Воо, игрок № 218, — одаренный студент, закончивший Сеульский университет) и ошеломляющая безработица (по состоянию на 2020 год уровень безработицы среди молодежи составлял 22%). Молодые корейцы даже придумали термин для этого общества ограниченных возможностей — «ад Чосон», сатирически ссылаясь на жестко иерархическую династию Чосон, которую современная Корея должна была оставить позади.
В то время как миллионы простых корейцев борются за выживание, верхушка страны держит экономику в железной хватке. Она функционирует за счет чеболей — корпоративных конгломератов, принадлежащих горстке богатых и влиятельных семей. Когда-то чеболей восхваляли за то, что они вывели нацию из нищеты, теперь они олицетворяют монопольный капитализм в стране, захваченной коррупцией. В число таких крупнейших представителей Южной Кореи входит компания Samsung. Ее генеральный директор Ли Чжэ Ен досрочно вышел из тюрьмы в августе 2021 года, отбыв только половину двухлетнего срока за взяточничество. Обосновывая его освобождение, правительство Кореи сослалось на важность Ли для экономики.
Эту концепцию в сериале воплощают VIP-гости — группа сверхбогатых представителей мировой элиты, которая делает ставки на игроков, с удовольствием наблюдая за тем, как они ценой своей жизни пытаются добраться до призовых денег. Точно так же главный герой Ги Хун когда-то оставлял свои деньги на скачках. Отличие лишь в том, что его азарт держался на потребности заработать, а азарт богачей «Игры в кальмара» — на потребности развлечься. Бедные люди охотно участвуют в предлагаемых извращениях, потому что им внушили, что без денег они не могут существовать. Механизм дегуманизации, о котором трубит шоу, вызывает ужас — ведь не игра разрушает человечество: разрушение уже давно осуществляется нами собственноручно.
Инородное тело
Тема классового неравенства сильно отозвалась в зрительских сердцах. Оттого символично, что в 2009 году создателю сериала Хван Дон Хеку отказали с этой идеей практически все студии, после чего он забросил сценарий и продал свой ноутбук из-за нехватки денег.
Сперва создается впечатление, что Сон Ги Хун, чья зависимость от азартных игр и безработица оставили его с нулевым балансом, сам виноват в своем плачевном положении. По мере развития сюжета выясняется, что первоначальные финансовые проблемы Ги Хуна связаны с потерей работы за десять лет до этого.
Дон Хек объяснял, что его герой — собирательный образ организаторов забастовки на заводе Ssangyong Motors в 2009 году (в сериале Ги Хун работал на Dragon Motors), которую подавили силами полиции. Из флешбэков мы узнаем, что после увольнения Ги Хун и его товарищи по профсоюзу забаррикадировались на ночь на складе. Полиция выломала двери и принялась избивать бастующих. На глазах Ги Хуна погиб его сослуживец. В ту ночь он пропустил рождение своей дочери.
В истории Южной Кореи борьба властей с профсоюзными организациями случалась неоднократно. В сентябре президент Корейской конфедерации профсоюзов (KCTU) был арестован под предлогом нарушения правил безопасности COVID-19 на рабочем митинге в Сеуле. По всей вероятности, он подстрекал профсоюзных лидеров, что обеспокоило правительство. Янг Куюнг Со стал тринадцатым по счету президентом KCTU, которого посадили в тюрьму.
Если в полнометражных «Паразитах» требовались определенные усилия, чтобы распределить все метафоры о колоссальной пропасти между богатыми и бедными, то малый экран «Игры в кальмара» рисует все гораздо прозаичнее: в жизни нет никаких победителей — есть только люди, которые продвигаются вперед исключительно по головам других. Режиссер сериала в одном из интервью сказал, что хотел показать уровень нечеловеческой конкуренции и борьбы, которую ежедневно ведут люди, оставшиеся без какой-либо социальной и финансовой поддержки. Если человек человеку волк, то в первую очередь это социум доводит его до ручки.
Потребность в надежде
При всей мрачности «Игра в кальмара» — смелая и амбициозная история, временами трогательная, временами пугающая. Сильная тем, что не пускается в антиутопические фантазии (как «Голодные игры»), а размышляет о реальности и ее сложной «ужасности». Тем не менее она не превращается в яростный крик — скорее в проникновенную меланхолию, которую можно побороть только верой в светлые времена.
В заключительной игре с Ги Хуном престарелый игрок О Иль Нам делает ставку на то, спасет ли кто-нибудь бездомного, замерзающего на дороге до 12 часов ночи. Утверждая обратное, он хочет доказать Хуну, что люди не заслуживают доверия. Незадолго до полуночи бездомного спасает полиция, которую вызвал прохожий, и Ги Хун снова побеждает, убеждаясь в том, что доброе сердце сильнее смерти и человеческой подлости.
Апогей корейской культуры
Популярность корейского контента во всем мире растет, и все же продолжительное лидерство азиатского фильма или сериала в США или Европе выглядит необычно. Например, корейский фильм «Космические чистильщики» после выхода занимал первое место в мире в категории фильмов в течение трех дней, но не недель, как в случае с «Игрой в кальмара». Очевидно, что влияние корейской культуры, музыки и кинематографа в последнее время стало слишком заметным, чтобы его игнорировать.
На курсы корейского языка в Москве буквально не пробиться, локальные косметические бренды моментально сметают с полок магазинов, трэвел-видео на YouTube наперебой взывают человечество очнуться и признать, что именно Южная Корея, а вовсе не Япония, — страна победившего футуризма.
В то же время кейпоп-группа BTS полным составом выступает в ООН с благодарственной речью человечеству за борьбу с последствиями COVID; термин «дорама» (корейские мыльные оперы) постепенно входит в повседневную речь западного зрителя, доселе знакомого только с мелодрамами; фанаты кейпопа обрели такую мощь, что способны подпортить репутацию видного американского телеведущего.
Возможно, такое постепенное погружение европейского общества в тему Южной Кореи перерастет в любовь к восточной культуре, которая, в конечном счете, мало чем отличается от нашей.
Игра в кальмара или как бездарно потратить 9 часов жизни. Разбор сюжета
Сдались. Посмотрели. Так и не поняли причину популярности этого «шедевра».
Кто он? Безответственный папашка. Лоботряс, ворующий или клянчущий деньги у собственной матери. Совершенно не желающий работать, живущий всю жизнь либо в долг, либо на мамкины бабки. Почему я должна ему сопереживать? В игре появлялись более достойные люди для получения итоговой игровой суммы.
Когда ты видишь такую волну восхищения в соцсетях, планка перед просмотром искусственно завышена. И ожидаешь чего-то реально крутого. Мы для себя этого «крутого» не увидели. Обычный сериал на один раз.
Не буду расписывать мысли по каждой игре отдельно. Иначе статья получится просто огромной. Если будет кому-то интересно мнение, отвечу в комментариях.
Если во время игр непосредственно были мометы которые в отдельные моменты цепляли взгляд, то концовка, на наш взгляд абсолютно смазана.
Последняя серия. Сон ги-хун (главный герой), выигравший главный приз, стоит у больничной койки деда, который оказывается одним из главных организаторов. Дед смотрит в окно на бездомного и предлагает Сон ги-хуну понаблюдать до 00:00 часов помогут ли ему. Заключают пари помогут бездомному, либо же нет.
И, казалось бы, вот он сильный моральный момент. Главный герой может самостоятельно спуститься и помочь бездомному, тем самым поднимет свою моральную планку в глазах зрителя, поможет человеку и одновременно выиграет пари. Ноооо, увы, нет. Он снова предпочитает просто ждать и не делать ни-че-го.
Думаете это все? Нет. Случай в метро в этой же последней серии. Сон ги-хун видит человека играющего в конверты, как когда-то и он сам. Понимает, что за этим следует. Но предпочитает просто наорать на человека, отобрать у него визитку и бросить. И снова момент когда, казалось бы, есть возможность помочь человеку и снова получить свой моральный плюсик, и снова мимо. Помощи отдельному человеку снова нет.
Да, он помог мальчишке, брату одной из участниц игры и матери Чо, парню с которым Сон оказывается один на один в поединке в финальной игре. Помог, потому что обещал. Сон привел мальчика к тетке. Оставил ей ребенка и чемодан с деньгами. На этом его пользительная деятельность заканчивается напрочь.
Почему полиция и власти не обращают внимания на пропажу массы количества людей каждый год? Неужели Сон ги-хун единственный за эти годы, кто пришел в полицию? А как же родственники, близкие пропавших? А как же те, кто решил не возвращаться в игру видя то количество смертей за одну игру?
После окончания игры куда делись кредиторы обещавшие забрать у него почку, если тот не вернет долг? Испарились или просто забыли про него на целый год?
Кто эти богатейшие люди которые делают ставки во время игры? Люди из правительства, просто влиятельные (или нет) миллиардеры.
Почему Сон ги-хун за целый год так и не удосужился помочь родной дочери, если так о ней переживал в первых сериях? Открой счет в банке. Привези и отдай деньги лично. Тоже ни-че-го.
Вопросов, по итогу, больше чем ответов. У меня нет цели тупого хейта сериала и почему отрицательные моменты (на наш взгляд), перевесили положительные. Высказываю наши впечатления и мысли. На данный момент больше ощущение, что это явно не последний сезон так как вопросов реально много. Будет ли продолжение сериала «Игра в кальмара»? На мой взгляд, должно быть. Иначе, для меня лично, на данном этапе он больше провальный, чем восхищающий. Будем ли мы продолжать смотреть второй сезон? Скорее всего нет)))
Для нас лично вопрос был бы закрыт увидя реальные изменения в главном герое. Открытие фонда или организации для помощи таким же беднякам каким был он. Места работы для таких людей. Да хотя бы помощь хотя бы отдельным людям, для того, чтобы спасти хотя бы пару тройку душ которые в перспективе не попадут на крючок игры, в какую попал он сам. В общем, какие-то сильные личностные изменения главного героя которому попали в руки деньги. Но, по итогу, он больше похож на все того же безответственного лоботряса, что и в самом начале. Только с круглой суммой денег в кармане.