надставки дверей газ 69
Надставки дверей газ 69
Тент и надставки дверей для ГАЗ-69 А. (реконструкция ретроавтомобилей своими руками)
Понадобился знакомым тент на «Аннушку» ГАЗ-69А максимально аутентичный. В продаже широко представлены не очень удачные крои на трёхдверку, поэтому было решено помочь им, а в будущем и себе, ведь хочется верить, что окончание работ с моим 69-м не за горами;-).
В общем, изучив подборку исторических фотографий, я сняла мерки с каркаса и принялась за выкройку.
После изучения конструкции стоек и ретро фотографий, у меня получился не прямоугольный, а сложный крой верхней части тента. В центре тента происходит небольшое расширение, которое обязательно следует отражать в крое. Думаю, это основная причина плохой посдаки тентов, представленных на рынке, в данном случае упрощение недопустимо.
Обращаю внимание, что прилагаю схему кроя, а не полноценную выкройку.
Боковые детали прорисованы также схематично и без сохранения углов и масштаба. При необходимости могу выслать точный крой по запросу.
Нижние «крылья» и продкрой основных деталей также приведены схематично, для информации.
Несколько слов о материале тента.
Когда речь идет о реконструкции приходится тщательно изучать историю вопроса на соответствие материалов и аксессуаров аутентичности. Надо сказать, что все современные тенты для ГАЗиков изготавливаются из тканей не соответствующих оригинальным: они либо толще (брезент), либо тоньше (современная палаточная ткань).
После изучения рынка современных материалов я пришла к выводу, что наиболее близка к аутентичной палаточная ткань 175 г/м, из неё и буду изготавливать реконструкцию тента для ГАЗ-69 А.
Нижняя боковая планка клапана закрывания (хлопушки) заутюживается, пришивается к заднему крылу и отстрачивается.
К верхней ответной части клапана закрывания (хлопушки) пришиваются боковые планки, заутюживаются, отстрачиваются.
«Боковые крылья» сшиваются и отстрачиваются.
К нижней части изнутри пришивается тонкая планка-усилитель.
Подкрылки сшиваются и отсрочиваются.
Часть деталей отбивается косой бейкой.
При изготовлении современных реконструкций тентов обычно пользуются черной косой бейкой, зачастую из синтетического материала. Изучив историю вопроса, я пришла к выводу, что существует высокая вероятность того, что аутентичные тенты отбивались косой бейкой из основного или схожего по свойствам и цвету материала.
Поэтому косую бейку изготовим своими руками. Для этого подходящий кусок материала (около метра) разлинуем наискосок, используя большую линейку.
Полоски лент бейки стачиваются.
Далее есть несколько способов, я пользуюсь самым простым, без «приспособ»: бейка заутюживается сначала пополам, потом кончики закладываются внутрь и заутюживаются.
И «злотой ключик у нас в кармане»!
Готовой косой бейкой чисто вытачиваются крылья и подкрылки.
Подкрылки, играющие роль дополнительного уплотнения и предохраняющие от попадания влаги в салон, подкладываются под крылья (на то они и подкрылки) и отстрачиваются с отступом примерно 6-7 сантиметров.
Выполняется шов основной части тента и бокового крыла.
Этим же швом фиксируется задний клапан.
Из кусочка иск.кожи вырезается квадрат прорезается шлевка под крючок на стойке и притачивается к передней планке.
Из кусочков ткани 6х14 см выполняются хлястики, наружные кончики обтягиваются концевиками.
На тенте остается разметить и выполнить установку люверсов и пришить хлястики застёжек.
Описание этой операции, а также изготовление надставок дверей в следующей части.
Продолжение следует.
Надставки дверей ГАЗ-69 А.