надпись на стене библия
Мене, мене, текел, упарсин
Мене, мене, текел, упарсин (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין , по-арамейски означает буквально «мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), в церковнославянских текстах «мене, текел, фарес») — согласно библейскому преданию — слова, начертанные на стене таинственной рукой во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до падения Вавилона от рук Дария Мидийского. Объяснение этого знамения вызвало затруднения у вавилонских мудрецов, однако их смог пояснить пророк Даниил:
Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. В ту же ночь Валтасар был убит, и Вавилон перешёл под власть персов. Вероятно, библейский рассказ основывается на реальных событиях, сопровождавших вступление персидской армии в Вавилон в ночь на 12 октября 539 до н. э. (по крайней мере, отголоски истории пира Валтасара можно обнаружить в других ближневосточных и античных источниках). Впрочем, в Книге пророка Даниила ошибочно указано имя завоевателя Нововавилонского царства (Дарий Мидийский вместо Кира Мидийского), а также его этническая принадлежность (учитывая, что в Писании существует тенденция к изображению Персидской империи Ахеменидов как мидийско-персидской [источник не указан 806 дней] ). В светской культуреА деспот пирует в роскошном дворце, «К этому моменту мною овладело новое состояние. Оставив фон Эрнена полусидеть в углу (всё время транспортировки я тщательно следил, чтобы его лицо не показалось из-за серой ткани пальто), я сел за рояль. Поразительно, подумал я, товарищ Фанерный и рядом, и нет. Кто знает, какие превращения претерпевает сейчас его душа? Мне вспомнилось его стихотворение, года три назад напечатанное в „Новом Сатириконе“, — там как бы пересказывалась газетная статья о разгоне очередной Думы, а акростихом выходило „мене текел фарес“. Ведь жил, думал, прикидывал. Как странно.» «Неужели так трудно отворить человеку дверь и впустить его на три минуты погреться? Я этого не понимаю… Они, серьёзные, это понимают, а я, легковесный, никогда не пойму… Мене, текел, фарес — то есть „ты взвешен на весах и найден легковесным“, то есть „текел“… Ну и пусть, пусть… Где-то танцевали, где-то воевали, где-то толковали надпись на стене: …При свете золотых лампад, с пророчеством во взгляде, ПримечанияПолезноеСмотреть что такое «Мене, мене, текел, упарсин» в других словарях:Мене, мене, текел, упарсин — Эти арам. слова (Дан 5:25 28) означают: мина, мина, шекель (т.е. сикль) и полмины (см. Меры длины, площади, объема и веса), в то время как слова исчислено, исчислено, взвешено, разделено (Дан 5:26 28) звучат по арам. как ме не, мене, текел, пере … Библейская энциклопедия Брокгауза Мене, мене, текел, упарсин — Мене, мене, текел, упарсин. Ср. Ма̀ни значитъ: Монархъ, Кончилъ царствовать ты! Градъ у Персовъ въ рукахъ Смыслъ середней черты; Фа̀ресъ третья гласитъ Нынѣ будешь убитъ. А. И. Полежаевъ. Видѣніе Валтасара (изъ Байрона.) Ср. Бога ты не прославилъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) Мене, мене, текел, упарсин — слова, которые написала на стене появившаяся из воздуха рука во время пиршества царя Вавилонского Валтасара. Призванный к царю Даниил объяснил смысл этих слов следующим образом: «Мене – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел – ты … Православная энциклопедия Мене, мене, текел, упарсин, — т.е. исчислен, исчислен, взвешен, разделен те слова, которые были написаны огненной рукою на стене в палате Валтасара, и которых не могли прочесть его мудрецы; их прочел Даниил; эти халдейские слова обозначали, что царь был взвешен на весах и… … Словарь библейских имен Мене, текел, перес; мене, текел, упарсин — Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге пророка Даниила повествуется о том, как вавилонский царь Валтасар увидел возникшую в воздухе кисть руки, написавшую на стене таинственные огненные знаки. Это случилось, когда царь был на пиру вместе со своими… … Словарь крылатых слов и выражений Мене, текел, перес (мене, текел, упарсин) — Из Библии. В Ветхом Завете, в Книге пророка Даниила повествуется о том, как вавилонский царь Валтасар увидел возникшую в воздухе кисть руки, написавшую на стене таинственные огненные знаки. Это случилось, когда царь был на пиру вместе со своими… … Словарь крылатых слов и выражений Мене — Мене, мене, текел, упарсин Картина Рембрандта с изображением пира Валтасара Мене, мене, текел, упарсин (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין, по арамейски означает буквально «мина, мина, шекель и полмины» (это меры веса), в церковнославянск … Википедия Мене, мене, текел, упарсин
Ме́не, ме́не, те́кел, упарси́н (ивр. מְנֵא מְנֵא תְּקֵל וּפַרְסִין, по-арамейски означает буквально «мина, мина, шекель и полмины» (меры веса), в церковнославянских текстах «мене, текел, фарес») — согласно ветхозаветной Книге пророка Даниила — слова, начертанные на стене таинственной рукой во время пира вавилонского царя Валтасара незадолго до падения Вавилона от рук Кира. Поскольку в Книге пророка Даниила фигурируют две версии таинственных письмен (первая — та, которую Даниил читает, вторая — та, которую он же толкует), то в мировой литературе они встречаются и цитируются на равных. Призыв осмотреться и задуматься. Используется как характеристика человека с неоправданно высоким самомнением, которая обычно выражается в словах (распространенная версия русского перевода библейских слов): «исчислен, взвешен и найден очень легким». СодержаниеПервоисточник [ править ]И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, Цитаты [ править ]Крепкое словцо для моряка — дело обычнейшее; моряки божатся и в штиль, и в шторм, они изрыгают проклятия даже на бом-брам-рее, откуда им ничего не стоит сорваться в пучину волн; но сколько ни плавал я по морям, никогда не случалось мне услышать ругательства, если господь наложит на корабль свой огненный перст; если его «мене, мене, текел, упарсин» вписываются в снасти между вантами. [1] . сзади была только побелённая стена. Славный супруг Уинни Верлок не различил на ней никаких надписей.* (Комментарий) — Ироническая аллюзия на знаменитый ветхозаветный эпизод (см.: Дан. 5: 1-30). Нечестивый халдейский царь Валтасар накануне своей гибели увидел во время пира, как таинственная рука выводит на стене письмена, предрекающие конец ему и его царству: «Мене, мене, текел, упарсин» — «Исчислен, взвешен, разделен». [2] Да и вообще он был доволен жизнью, этот серый старичок в домашних сапожках на пряжках, ― особенно с тех пор, как открыл в себе удивительный дар ― превращаться вечерком, по выбору, либо в толстую лошадь, либо в девочку лет шести, в матроске. Ибо на самом деле ― но это, конечно, тайна, ― был он знаменитый иллюзионист и фокусник, Менетекелфарес. Марте понравилась его учтивость, но Франц предупредил ее, что он чудаковат. Уверяли, что большие народные бедствия почти всегда сопровождаются необычайными и необъяснимыми явлениями в природе. Ставили в пример библейское предание о царе Валтасаре, видевшем во время пира руку, пишущую непонятные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Действительно, предсказание этих кликуш оправдалось: вихорь горя прошелся по всей России, то сильно захватывая, то затихая на некоторое время. Поражения на войне шли одно за одним, сгущая атмосферу внутри государства. Было общее недовольство, все осуждали правительство с его бюрократическим строем. [4] В ожидании съемки актриса с отвращением, вернее ― с полным безразличием, смотрела на «сэт», где в свете юпитеров ходил перед аппаратом человек с мучительно знакомым лицом. Где мы видели этого второклассного актера? В картине «Похитители детей» (пулеметы и погони) или в картине «Любовь Валтасара» (катапульты, греческий огонь и «мене, текел, фарес»)? По лицу Валтасара, который сейчас снимался в цилиндре и фраке (картина типа «Малютка с Бродвея»), сразу было видно, что работа не вызывает у него никакого воодушевления. Надоело и противно. Это чрезвычайно типично для каждого, хотя бы немного мыслящего голливудца. На столике у входа продавались брошюры. Авторы тут же их надписывали с благосклонно-равнодушным видом. В одной купленной у автора из вежливости брошюре Мамонтов нашел ту формулу, которая означала «Мане-Текел-Фарес» капиталистического хозяйства. Сначала Николай Сергеевич хотел было сверить брошюру с «Капиталом», но как назло книги у него под рукой не было. Он не был вполне уверен в том, что «Мане-Текел-Фарес» заключался именно в этой формуле, хотя, помнилось, так говорил ему автор брошюры. «Да, дрянная статья, вдобавок недобросовестно написанная, ― угрюмо подумал он. ― Впрочем, кажется, все они так пишут… В печатном виде, впрочем, статья, как всегда, выиграет… Нет, формулу надо бы выкинуть… Да и буквы я объяснил довольно плохо…» Эту статью он написал отчасти назло тем радикальным читателям журнала, которые видели в Америке новый благословенный мир: некоторые из них уезжали в Соединенные Штаты и основывали там трудовые или коммунистические колонии. «Я по природе неконформист, но, отталкиваясь от одного конформизма, всегда неизбежно впадаешь в другой», ― думал он. [5] В поэзии [ править ]Бумага… «Мене, текель, уфарсин» А у плиты жена Источники [ править ]См. также [ править ]Надпись на стенеНадпись на стене Надпись на стене. Что она означает? Быть может, в ней указано на что-то уже завершившееся, может, кто-то окончил свой путь или только собирается это сделать? Быть может, это значит, что, если не будет предпринято каких-то спасительных действий, произойдет нечто ужасное; а может, указывает, что нечто страшное и совершенно непоправимое уже произошло, и ничего изменить нельзя? Что это: предостережение или окончательный приговор? В зале суда царит напряжение. Входят присяжные. Затаив дыхание, все ждут роковых слов. Вот они: «виновен» или «невиновен». Репортеры бегут к телефонам, а подсудимый, ликуя от радости, бросается в объятия родных и близких и уже свободным человеком выходит из зала суда. А бывает и так: возбуждение утихает, попрятав микрофоны, репортеры уходят, а подсудимый остается в своей безмолвной одиночной камере — сидит и размышляет, как решение присяжных повлияло на его жизнь. Сам он никак не мог повлиять на приговор. Когда решение принималось, его не было рядом с присяжными, и он даже не осознавал, в какой именно миг решилась его судьба. Да, он не осознавал этого, но решение суда было предопределено его прошлым поступком. Так бывает во многие судьбоносные моменты жизни: принимается решение, которое может серьезно повлиять на всю будущую жизнь, но не слышно ни сирен, ни звона колоколов, ни вообще каких-либо сигналов, оповещающих, что решение действительно принимается. Нас там нет. Мы ничего не решаем, и только наши прошлые поступки определяют, что нас ждет впереди. Вот что такое надпись на стене. Вы, конечно, знаете, что однажды так и произошло с древним царем, которого звали Валтасар. Это был гордый и самонадеянный царь. Да, он знал, что войска мидян и персов осадили город, но он знал и то, что стены Вавилона выдержат любой штурм. В городе было полно припасов, и поэтому однажды ночью, безрассудно уверившись в своей безопасности, царь устроил большой пир. Все дышало роскошью и силой. На пиру присутствовали прекрасные женщины, образованные мужчины, сановные государственные мужи — и все пили вино, как воду. Сам царь руководил этой оргией. Казалось, будто он хочет совершить нечто такое, что свидетельствовало бы о его полном безрассудстве. И наконец, обезумев от вина, Валтасар так и сделал. Он вспомнил, что где-то хранятся золотые и серебряные сосуды, которые его дед вывез из Иерусалимского храма, и ему захотелось, чтобы он и его гости выпили из них. Для Валтасара не было ничего святого, он был готов на любое богохульство. Но кто-то незримый все видел, и внезапно, в самый разгар оргии, чья-то бескровная рука начертала на стене огненные письмена. Все замерли. В несказанном страхе царь и его гости смотрели, как появляются таинственные буквы; у них не было сил отвести глаза. Никаких остроумных замечаний, никакого безрассудного богохульства — только бледные лица и крики ужаса. Вы помните эту историю. Никто из присутствовавших на пиру не смог прочитать огнем горящую весть, и тогда царица-мать вспомнила о еврейском пленнике Данииле. Его привели, и, прочитав написанное, он сказал горделивому царю: «Вот — и значение слов: МЕНЕ — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ — ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5:26—28). Взвешен на весах и найден очень легким. Бог не сказал Валтасару: «Валтасар, лучше бы ты был поосторожнее, лучше бы тебе изменить свою жизнь, чтобы не попасть в беду». Нет, его взвесили и приняли решение тогда, когда он совершенно не осознавал этого, ибо тот миг наполнил бы его сердце ужасом, если бы Валтасар догадался об этом. Неожиданно для царя войска Кира отвели воды реки Евфрат по другому руслу. Вы помните, что эта река протекала через город. Они вошли в Вавилон по руслу реки и через ворота, которые, как и предсказал Господь, оказались незапертыми. Затем персы ворвались во дворец, и, не успев покаяться, Валтасар погиб. Какое отношение имеет к нам это библейское повествование? Настолько прямое, что Иисус потратил немало времени, чтобы предостеречь нас от грозящей опасности. Обратимся к 24-й и 25-й главам Евангелия от Матфея. Принято считать, что в них говорится только о возвращении Христа на эту землю, однако на самом деле там сокрыто нечто большее. В самой середине беседы, которую Иисус ведет со Своими учениками, Он произносит слова, которые христиане довольно часто цитируют: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Мф. 24:40, 41). Миллионы искренних христиан считают, что в данном случае Иисус говорит о том, что сами они называют «тайным восхищением». Они верят, что те, кто готов встретить своего Господа, будут в безмолвии и тайне восхищены на небо, а все остальные по-прежнему останутся на земле. Вы, наверное, видели на машинах наклейки, на которых написано: «Если меня восхитят, можешь забрать машину». Воображение рисует яркую картину верениц автомобилей, несущихся по шоссе без водителей; поездов, которые мчатся на красный свет и падают с мостов вместе с обезумевшими пассажирами, так как машиниста только что «восхитили». Летчики внезапно исчезают из кабин, а пассажиры, истерично крича, вместе с самолетом падают на землю. Складывается впечатление, что если такое на самом деле возможно, то в целях всеобщей безопасности надо принять закон, запрещающий пилотам, машинистам и водителям автобусов исповедовать христианство. Разве не так? Я вовсе не хочу посмеяться над верой в «тайное восхищение» — эти люди так же искренни, как и я, и мне кажется, я могу понять, как они пришли к такому истолкованию цитированных выше слов Иисуса. Хочу только спросить, не ошибаются ли они, хотя бы отчасти? И если ошибаются, то не опасно ли их заблуждение? Быть может, Иисусу надо было сказать что-то такое, в чем мы крайне нуждаемся? В указанных главах Иисус не раз повторяет, что именно Он хочет до нас донести. Чтобы пояснить свою мысль, Он рисует одну картину за другой, и складывается такое впечатление, будто прежде всего Ему хочется, чтобы мы бодрствовали, были настороже, чтобы нас ничто не застигло врасплох. А что может застать нас врасплох? Его пришествие? Да, для многих оно будет внезапным. Почти для всего мира оно станет неожиданностью, хотя, по сути дела, не найдется ни одного человека, для кого пришествие Христа действительно наступит внезапно, ибо весть, несущая предостережение, будет яркой и всеобъемлющей. Тысячи голосов разнесут по всему миру весть о Его Втором пришествии и о приближении этого дня. Врасплох? Да, можно сказать и так, но найдется ли хоть один человек, который не поймет, что происходит, не поймет, что совершается Второе пришествие? Можно ли сказать, что оно станет каким-то тайным событием, о котором узнают только те, кого оно напрямую коснется? Вряд ли! Вспомним слова апостола Павла: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4:16). А вот что говорит апостол Иоанн: «И узрит Его всякое око… и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7). Итак, все на земле увидят Его, а кто будет не готов встретить своего Господа, возрыдает при виде Его лица. Никто, ни одна душа на земле не останется в неведении относительно того, что происходит. Разве это говорит о каком-то тайном вознесении кого-либо? Нет, все свидетельствует о прямо противоположном! Послушайте, что случится в этот роковой час: «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое. и города языческие пали… И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» (Откр. 16:18—21). Разве можно предположить, что найдется человек, не понимающий, что происходит? Разве все совершится в тайне? Нет, такое невозможно: возвращение Христа на эту землю будет самым впечатляющим, громоподобным событием всех времен, и никто не сможет его не заметить! Но, быть может, что-то очень важное произойдет еще до возвращения Христа, причем что-то такое, о чем почти никто не догадывается? Быть может, как раз это нам и надо понять? Да, когда Христос вернется, то Он возьмет с Собой всех, кто был готов встретить Его, возьмет в обители, которые для них приготовил. Те же, кто оказался неготовым, останутся здесь и будут рассеяны по опустошенной земле. Об этом мы поговорим в следующей главе. Но ответьте на такой вопрос: когда будет решаться, кого взять и кого оставить? Сразу же после пришествия, то есть здесь, на земле? Нет. Такое решение будет принято раньше, ибо Иисус сказал: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12). Возможно ли, чтобы Иисус принес свое возмездие, не решив заранее, на кого оно падет и кого минует? Разве это не было решено прежде? Послушаем апостола Иоанна: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:12). Как понимать слова о том, что мертвые стояли пред Богом? Речь идет об их прожитой жизни, записанной в книгах. По-видимому, еще до того, как Иисус вернется на землю, каждый из нас будет судим по этим книгам, и когда это произойдет, мы ни о чем не догадаемся, ибо мы не будем физически присутствовать там. Мы просто не узнаем, что происходит. После того, как решение будет принято, и станет ясно, кого надо взять на небо, а кто будет оставлен на земле. Но когда будет вершиться этот суд, никакого внешнего разъединения не произойдет. Двое, работающие в поле, по-прежнему будут работать вместе, и две женщины, мелющие зерно, будут продолжать работу, и никто не догадается, что произошло. Давайте восстановим контекст беседы Иисуса с Его учениками. Я думаю, что в этом случае мы лучше поймем, что Он хотел сказать. Итак, 24-я глава Евангелия от Матфея начинается с того, что Иисус вместе с учениками выходит из храма. Ученики восхищаются великолепием этого здания, а Иисус говорит, что однажды храм будет разрушен, причем разрушен так, что не останется камня на камне. Думая, что это произойдет только при кончине мира, ученики просят, чтобы Он сказал, как им определить приближение этого конца. Говоря о разрушении Иерусалима, которое совершится в 70 году по Р. X., Иисус тут же отвечает на вопрос о признаках конца мира и о том, как узнать, что Его пришествие близится. В данной главе обе темы переплетаются, причем некоторые слова имеют двойное соотнесение, то есть относятся и к разрушению Иерусалима, и к кончине мира. Кроме того, в этой главе Он говорит о долгих гонениях, которые обрушатся на Его народ. Итак, вы видите, что здесь нет какой-то одной темы. Однако иллюстрации, которые Он использует, позволяют лучше понять смысл сказанного. Рассмотрим их. Перед тем как сказать, что один возьмется, а другой оставится, Иисус говорит о Ноевом потопе. Эту историю Он использует как иллюстрацию. Он говорит, что люди того времени по-прежнему продолжали есть, пить, жениться, то есть жили своей обычной жизнью и ни о чем не думали, пока не пришел потоп и не истребил их (см.Мф. 24:39). О чем людям надо было думать? О том, что скоро начнется потоп? Да, он застал людей врасплох, хотя целых сто двадцать лет Ной убеждал их, что это произойдет. Было, однако, еще кое-что, о чем люди не думали. Они не знали, что уже за семь дней до того, как хлынули дожди, их судьба была решена. Семь дней назад Ной последний раз умолял их войти в построенный им ковчег, войти и спастись, но они отказались это сделать. Тогда туда вошел сам Ной и его близкие, и все остальные стали свидетелями очень необычного зрелища. Блеснул ослепительный свет, и облако ярче молнии спустилось с небес и остановилось над входом в ковчег. Невидимые руки затворили тяжелую дверь, Ной остался внутри ковчега, а все, кто насмехался над ним, — снаружи. Бог затворил дверь, и только Он один сможет ее открыть. Но для оставшихся это еще не было концом мира. Скоро они пришли в себя и снова стали насмехаться над Ноем. Семь дней светило солнце, и казалось, что все остается по-прежнему. А затем начался потоп. Он начался, но уже семь дней назад дверь была затворена, а участь людей решена! Затем Иисус начал говорить ученикам о воре, который ночью крадется в дом. Мы не ждем его и не знаем, когда он войдет. До самого утра мы можем и не подозревать, что нас ограбили и унесли дорогие нам вещи. Теперь вы, наверное, начинаете понимать, что хочет сказать Иисус? В 25-й главе Евангелия от Матфея Он рассказывает о десяти девах и о том, что половина из них оказалась неготовой встретить жениха. Они пошли купить масла для светильников, но, когда вернулись, двери брачного пира были затворены. Снова закрытые двери. Понимаете? Затем, в этой же главе, Иисус рассказывает о хозяине, который, раздав деньги слугам, отправился в путешествие. Вернувшись, он созвал их и пожелал узнать, как слуги распорядились его деньгами. Речь идет о вычислении, о подсчете, о суде, если угодно. Далее Иисус говорит, что когда Он придет на небесных облаках, произойдет разъединение. Готовых для встречи с Ним ангелы отделят от тех, кто не готов, как пастырь отделяет овец от козлов. Итак, мы видим, что во всех картинах, которые Христос нарисовал, говорится о разъединении. Одни люди вошли в Ноев ковчег, а другие не смогли этого сделать; кого-то вторжение вора застало врасплох, а кто-то ожидал его; одни девы были готовы встретить жениха, а другие оказались неготовыми; были слуги, мудро распорядившиеся деньгами хозяина, но нашлись и такие, кто не сумел этого сделать. Помните, как в Ноевом ковчеге затворились двери? Для оставшихся это не было концом света, но в тот миг их судьба была решена. Она была решена тогда, когда двери затворились, но люди не ведали об этом. Слушайте внимательно: когда сквозь пылающие небеса Иисус возвратится на эту землю, ангелы произведут разделение меж людьми. Но как они могут сделать это, если судьба каждого человека не будет решена заранее? Итак, если во время пришествия Иисуса произойдет разъединение, это значит, что каждый человек когда-то раньше был взвешен и оценен. Вы понимаете, что Иисус хочет сказать нам? Он хочет сказать, что готовность к Его приходу — это еще не всё. Он пытается также дать понять, что до Его пришествия каждый человек будет оценен по тому, как он прожил эту жизнь, хотя и не почувствует этого. Да, нас взвесят и оценят. Над нами совершится суд, хотя мы не будем присутствовать на нем. Мы даже не узнаем, когда это произойдет — вот почему Он неустанно говорит, что нам надо бодрствовать и готовиться. Вот о чем Он предостерегает нас, — так что же может быть важнее для нашей вечной участи? «Один берется, а другой оставляется», — сказал Иисус, и суд решит, кого взять, а кого оставить, кого признать виновным, а кого оправдать спасительной Кровью Иисуса. Но все дело в том, что в этот миг никакого внешнего, то есть видимого, разъединения не произойдет: двое по-прежнему будут работать в поле, женщины по-прежнему будут молоть, и никто не почувствует, что же произошло. Никто не будет знать, что их имена были представлены на суд и что их дело решено. Можете представить себе эту картину? Когда будут решаться наши судьбы, не будет никаких раскатов грома, никакого звона колоколов, никаких сирен — вообще ничего. Безмолвно и незаметно, как полуночный вор, придет роковой миг — и все будет решено. Никто не видит надписи на стене, но она есть, никто не слышит слов разочарованного Спасителя, но многим Ему придется сказать: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». Какая весть! Какое предупреждение! Неудивительно, что Иисус так хотел его донести до нас! Наверное, вы подумали, что нечестно судить человека в его отсутствие, когда он не может за себя ответить? Нет, друг мой. Все честно. Там будет Некто, говорящий от нашего имени. Но кто? Кто будет там вместо меня? Апостол Иоанн? Но ведь он хотел призвать огонь на грешников. Петр? Но тот — не помня себя — отсек стражнику ухо. Значит, не Петр. Кто же? Павел? Но ведь он так хорошо образован и воспитан, что, быть может, и не поймет меня. Иисус? И тут у меня вырывается вздох облегчения. Да, Иисус! Это мой лучший Друг! Я знаю Его! Я говорю с Ним каждый день! Он так возлюбил меня, что умер за меня, хотя я, быть может, вовсе не любил Его! Да, если это Иисус, тогда все в порядке! А если я Его не знаю? «Иисус? — спрашиваю я. — Нет, нет, я Такого не знаю, Он мне чужой. Он, правда, хотел, чтобы мы были друзьями, хотел спасти меня, но я не позволил! Нет, Иисуса не надо!» Но говоря это, в глубине души я чувствую, что виновен, что я погиб. Не потому, что я вор или убийца, не потому, что прожил недостойную жизнь, а потому, что я отвернулся от Него, отверг Его. Он хотел спасти меня, но я не захотел! Друг мой, Он хочет спасти тебя. Хочет говорить от твоего имени. Позволишь ли ты Ему? Читайте также5:1—9 Надпись на стене5:1—9 Надпись на стене Книга Даниила, отдельные части которой можно рассматривать как исторические, в целом не является строго выверенной летописью событий в Вавилоне. Скорее в ней отображены отдельные напряженные моменты в постоянной борьбе между царством света и 41. Надпись на кресте41. Надпись на кресте Мат. 27,37: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский».Мар. 15,26: «И была надпись вины Его: Царь Иудейский».Лук. 23,38: «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь 2.6 «И обратил Хезкияху свое лицо к стене»2.6 «И обратил Хезкияху свое лицо к стене» («Шлавей Сулам», том 1, стр. 382, Ночной урок 8 Марта 2002 года)Написано в Зоар: «Обратил Хезкияху свое лицо к стене и молился Творцу». И так сказано в комментарии «Сулам»: «Чтобы не молился человек иначе, как обратив свое лицо к стене, и Надпись на КрестеНадпись на Кресте Критики убеждены, что факт несоответствия в сообщениях четырех евангелистов о надписи на кресте, доказывает небоговдохновенность этой чачти Св. Писания.Между тем, они выпускают из виду то обстоятельство, что Пилат, желая осветить вину, возводимую СИЛОАМСКАЯ НАДПИСЬСИЛОАМСКАЯ НАДПИСЬ — см. Археология библейская. Пророческая надпись на стенеПророческая надпись на стене 1 Несколько лет спустя царь Валтасар a устроил великий пир для тысячи своих приближённых и пил с ними вино. 2 Выпив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные кубки, которые его дед b Навуходоносор взял из Иерусалимского храма. Царь Таинственная надпись на стенеТаинственная надпись на стене Царь Валтасар устроил большой пир для тысячи своих сановников и вместе с ними пил вино. 2 Опьяненный вином, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды — те самые священные сосуды, которые его отец Навуходоносор взял из 94 КОШЕРНО ЛИ ЖИВОТНОЕ, ЗАРЕЗАННОЕ НОЖОМ, ПРИКРЕПЛЕННЫМ К СТЕНЕ94 КОШЕРНО ЛИ ЖИВОТНОЕ, ЗАРЕЗАННОЕ НОЖОМ, ПРИКРЕПЛЕННЫМ К СТЕНЕ Согласно еврейскому закону, разрешается резать животных орудиями любой природы, лишь бы они были гладкими и без изъянов, в том числе ножом, кремнем, камнем, тростником и т. д. Древние мудрецы сформулировали это 19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21. Первосвященники же Иудейские сказали19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21. Первосвященники же 20. И говорит им: чье это изображение и надпись?20. И говорит им: чье это изображение и надпись? (?к. 12:16; Лк. 20:24). Принятый Христом наглядный способ разъяснения дела показывал, что если бы иудеи были независимым народом, то у них монеты, как динарий, не были бы ходячими и употребительными. Пользование римскими монетами Слова на стенеСлова на стене 1 Царь Валтасар a устроил великий пир для тысячи своих приближенных и пил с ними вино. 2 Выпив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные кубки, которые его дед b Навуходоносор взял из Иерусалимского храма. Царь со своими приближенными, женами и Глава 875: Никто не должен мешать своему соседу устанавливать доску на его стене.Глава 875: Никто не должен мешать своему соседу устанавливать доску на его стене. 1069 (2463). Передают, что (однажды) Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил людям, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть один сосед не мешает другому (, Надпись в ЕвангелиеНадпись в Евангелие Пусть эта книга священная Спутница вам неизменная Будет везде и всегда. Пусть эта книга спасения Вам подает утешение В годы борьбы и труда. Эти глаголы чудесные, Как отголоски небесные В грустной юдоли земной, Пусть в ваше сердце вливаются — И Надпись на картинеНадпись на картине С какою кротостью и скорбью нежной Пречистая взирает с полотна! Грядущий час печали неизбежной Как бы предчувствует Она! К груди Она Младенца прижимает И Им любуется, о Нем грустя… Как Бог, Он взором вечность проницает И беззаботен, как
|