надо чтобы за дверью каждого

Крыжовник- А. П. Чехов

. «Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье. Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания. И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.»

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

«Крыжовник» А. П. Чехов (отрывок)

Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье… Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания… И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно.

Источник

Как помогал людям Чехов?! (автор неизвестен)

Как помогал людям Чехов?!

надо чтобы за дверью каждого. 3350 105 0. надо чтобы за дверью каждого фото. надо чтобы за дверью каждого-3350 105 0. картинка надо чтобы за дверью каждого. картинка 3350 105 0. . "Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье. Между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие; из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников, но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания. И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно."

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные“.

Милосердие, приветливость, доброта всегда украшали человека. Некоторые люди, независимо от возраста, никогда не утрачивают красоту – просто красота лица превращается в красоту сердца, красоту души. Можно привести множество примеров человеческого участия, щедрости, душевной красоты. Наверное, всегда и везде у человека есть возможность быть добрым и милосердным, было бы желание. Достоевский писал: «Красота спасет мир». Да, мир спасет именно красота человеческой души. Чем более милосерден человек, чем больше занимается он благотворительностью, тем красивее становится его душа.

Что же такое благотворительность? Буквально, значит «творить благо», независимо от того, беден ты или богат; просто делать благо, на которое ты способен в данный момент, причём безвозмездно и бескорыстно. Основной чертой благотворительности является свободное волеизъявление в помощи.

Традиции благотворительности в России складывались на протяжении многих веков. С конца XVIII в. в России начинает активно развиваться такое общественное явление как меценатство искусству, наукам, культуре путем собирания больших библиотек, коллекций, создания художественных галерей и театров.

В России меценатство для предпринимателей – это был, прежде всего, патриотический долг перед Родиной, они считали, что если Бог наградил их деньгами с какой-то целью, то целью этой была благотворительная деятельность и помощь ближнему. В истории Российского государства есть множество имен и фамилий, чьи дела никогда не будут забыты. Частная инициатива в лице Рябушинских, Морозовых, Третьяковых, Бахрушиных и многих других способствовала получению признания многих явлений отечественной культуры, которым было суждено позднее стать национальной гордостью. Благодаря этим людям российская культура получила мощный толчок в своем развитии. На их средства устраивались выставки живописи и вечера поэзии. Мамонтов приглашал семьи молодых художников к себе в усадьбу, где они писали картины. Многие картины он приобретал сам, для других находил заказчиков. М. К. Тенишева создала училище ремесленных учеников, открыла несколько начальных народных школ. П. М. Третьяков стал известен, благодаря своей галерее. Он коллекционировал картины начинающих художников и иконописцев. Настоящих меценатов всегда было мало. Все известные коллекционеры и меценаты были людьми глубокой веры, и цель каждого из них была служить людям.

отечественных и зарубежных мастеров искусства.

Многие поэты и писатели занимались благотворительностью. Одним из них был великий русский писатель А. П. Чехов. Отношение Чехова к людям удивляло многих. Свое жизненное и творческое кредо он формулировал так: «Литератор не кондитер, не косметик, не увеселитель; он человек обязанный, законтрактованный сознанием своего долга и совестью». Давайте вспомним те поступки, благодаря которым Чехова помнят не только, как прекрасного писателя, но и как человека добрейшей души.

Самое знаменитое путешествие Антон Павлович совершил на Сахалин в 1890 году с целью изучения быта каторжников и помощи им. После возвращения Антон Павлович написал книгу «Остров Сахалин», в которой описал и невыносимую жизнь каторжников и произвол чиновничества. «Сахалин – это место невыносимых страданий!»- писал он. Уникальность его работы была в том, что в одном лице объединились исследователь, медик, социолог, общественный деятель и писатель.

Труд Чехова заставил официальных лиц обратить внимание на вопиющее положение каторжных и ссыльных. Министерство юстиции и Главное тюремное управление командировали на остров своих представителей. Как уступка общественному мнению, взбудораженному книгой Чехова, были предприняты тюремные реформы: в 1893 году – отмена телесных наказаний для женщин и изменение закона о браках ссыльных; в 1895-м – назначение казенных сумм на содержание детских приютов; в 1899-м – отмена вечной ссылки и пожизненной каторги; в 1903-м – отмена телесных наказаний и бритья головы.

Столько много сделано благодаря неимоверным усилиям одного человека, не желающего думать только о себе.

Во время холерной эпидемии Чехов открыл на свои средства медицинский пункт, в дальнейшем снабжая его лекарствами. Кроме этого, он устраивается земским врачом и обслуживает 25 деревень, четыре фабрики и монастырь, проверяет состояние изб, строит холерные бараки, собирает средства для борьбы с болезнью, обходя состоятельных людей. Так же А. П. Чехов, будучи больным страшной болезнью (туберкулёзом), которая проявилась еще в 1884 году, сам навещал тех, кто нуждался в его помощи, проделывая порой путь в десятки верст, и это с постоянной температурой и кровохарканием. Писатель всю свою жизнь напряженно работал, почти всегда нуждался материально и, следовательно, не имел возможности полноценно лечиться. Поражает тот факт, что Антон Павлович никогда не жаловался на свою болезнь. Как-то раз Савва Морозов, находясь с писателем в одной гостинице и слыша, как он кашляет, вспоминал: «Я назвал его по имени. Чехов отвалился навзничь на подушки, и, обтирая платком окровавленные усы и бороду, медленно, в темноте, нащупывал меня взглядом. И тут я — в желтом, стеариновом свете огарка — впервые увидел его глаза без пенсне. Они были большие и беспомощные, как у ребенка, с желтоватыми от желчи белками, подернутые влагой слез… Он тихо, с трудом проговорил: – Я мешаю… вам спать… простите… голубчик…” Это поразительно, какая забота о ближнем! Только с такой душой можно сделать мир добрее и прекраснее!

Занимаясь благотворительностью, Антон Павлович строит в окрестностях Мелихово 3 школы для крестьянских детей и пожарный сарай.

В то время Чехову приходит идея открыть в Таганроге общественную библиотеку, куда он жертвует более 2000 книг из собственной коллекции. В дальнейшем он постоянно пополняет библиотеку, причем в больших количествах. Так же благодаря усилиям Антона Павловича в Таганроге появляется памятник Петру Первому. В 1891-92 годах в средней полосе России были засуха и неурожай, что привело к страшнейшему голоду. Писатель организовал сбор средств для Нижегородской и Воронежской губерний. Имение в Мелихово было продано в 1899 году. Чехов с матерью и сестрой направляется в Ялту, где для него уже построен дом. И здесь он ведет активную общественную деятельность: избирается в члены попечительского совета женской гимназии, жертвует 500 рублей на строительство школы. Активно продвигает идею о строительстве биологической станции. И это притом, что он неизлечимо болен; вместо отдыха и покоя, работает в Попечительстве о приезжих больных. В то время многие больные чахоткой приезжали в Ялту, с минимумом средств, потому что были наслышаны о Чехове. Он в свою очередь помогал многим обустроиться и хлопотал о виде на жительство для евреев.

«Я обещал крестьянам села Мелихово сто рублей — на уплату за шоссе… Помогай бедным… Береги мать. Живите мирно”.

«Он шел своим путем, один на один со своей совестью, и совесть эта ни разу не увела его в сторону, не позволила написать ни строчки, которой бы устыдился впоследствии — строгая совесть духовно чистого человека».

Неплохо было бы, если бы наши сегодняшние предприниматели осознали слова Василия Ивановича Прохорова, основателя известной династии, произнесенные им на смертном одре: “Живите не для богатства, а для Бога, не в пышности, а в смирении”.

Сейчас, в начале двадцать первого века, века машин, скоростей, новейших информационных технологий проблема милосердия остается актуальной. Мы нередко сталкиваемся с равнодушием, озлобленностью, эгоизмом, нежеланием помочь другим людям. Мы не умеем ставить себя на место людей, оказавшихся в трудной ситуации. И если так будет продолжаться дальше, то прожить без милосердия и сочувствия будет невозможно. Каждому из нас нужно работать над своей душой и проявлять сочувствие, сопереживание окружающим и помнить завет А. П. Чехова: «Не уставайте делать добро! Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!» Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает..

Источник

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные!

Когда Бог видит глупого человека, он лечит его тем, что создает ему проблемы. Иначе человека не вылечить.

Если человек предал кого-то из-за тебя, не стоит связывать с ним жизнь, рано или поздно он предаст тебя из-за кого-то.

Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего не случилось.

Пусть же тот, кто брезгует поднять упавшего, содрогнется при мысли о том, что когда-нибудь и он упадет, и никто не протянет ему руки, чтобы помочь ему подняться.

И никогда не поздно снова
Начать всю жизнь, начать весь путь,
И так, чтоб в прошлом бы — ни сло́ва,
Ни стона бы не зачеркнуть.

Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют.

Когда я сказала ему, что не хочу его видеть, он взял и выключил свет. А ты бы просто обиделся и ушел, вот поэтому я с ним.

Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он.

Источник

Надо чтобы за дверью каждого

– В ту ночь мне стало понятно, как я тоже был доволен и счастлив, – продолжал Иван Иваныч, вставая. – Я тоже за обедом и на охоте поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. Свобода есть благо, говорил я, без нее нельзя, как без воздуха, но надо подождать. Да, я говорил так, а теперь спрашиваю: во имя чего ждать? – спросил Иван Иваныч, сердито глядя на Буркина. – Во имя чего ждать, я вас спрашиваю? Во имя каких соображений? Мне говорят, что не все сразу, всякая идея осуществляется в жизни постепенно, в свое время. Но кто это говорит? Где доказательства, что это справедливо? Вы ссылаетесь на естественный порядок вещей, на законность явлений, но есть ли порядок и законность в том, что я, живой, мыслящий человек, стою надо рвом и жду, когда он зарастет сам или затянет его илом, в то время как, быть может, я мог бы перескочить через него или построить через него мост? И опять‑таки во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!

Я уехал тогда от брата рано утром, и с тех пор для меня стало невыносимо бывать в городе. Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. Я уже стар и не гожусь для борьбы, я не способен даже ненавидеть. Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать… Ах, если б я был молод!

Иван Иваныч прошелся в волнении из угла в угол и повторил:

– Если б я был молод!

Он вдруг подошел к Алехину и стал пожимать ему то одну руку, то другую.

– Павел Константиныч! – проговорил он умоляющим голосом, – не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! Счастья нет, и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем‑то более разумном и великом. Делайте добро!

И все это Иван Иваныч проговорил с жалкой, просящею улыбкой, как будто просил лично для себя.

Потом все трое сидели в креслах, в разных концах гостиной, и молчали. Рассказ Ивана Иваныча не удовлетворил ни Буркина, ни Алехина. Когда из золотых рам глядели генералы и дамы, которые в сумерках казались живыми, слушать рассказ про беднягу чиновника, который ел крыжовник, было скучно. Хотелось почему‑то говорить и слушать про изящных людей, про женщин. И то, что они сидели в гостиной, где всё – и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами говорили, что здесь когда‑то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, – это было лучше всяких рассказов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *