Надежды сны бодрствующих смысл высказывания

Итоговое сочинение: Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.10.2019 · Обновлено 26.10.2019

(424 слова) Древнегреческий философ Платон однажды сказал: «Надежды — сны бодрствующих». Что это значит? Я думаю, он имел в виду, что надежды — те же самые сны, только наяву. Их можно отнести к иллюзиям, которые затуманивают рассудок и создают в воображении картину, которой нет на самом деле. Я согласен с ним, ведь человек, который ждет от жизни большего, зачастую убеждает себя в этом, прибегая ко лжи. Эту закономерность описывали многие писатели.

Так, М. Горький в пьесе «На дне» изобразил несчастную женщину, опьяненную надеждой. Анна прожила ужасную жизнь: ее бил и унижал муж, мучала нищета, а потом подкосила страшная болезнь — туберкулез. На пороге смерти она была в отчаянии и боялась умирать. Но судьба свела ее со странником по имени Лука. Этот человек внушил героине мысль, что Бог вознаградит ее за страдания на том свете. Много ли надо бедной мученице, чтобы поверить? Она и рада была слышать о том, как в раю хорошо, как там сытно и тепло живется праведникам. Только вот другие обитатели ночлежки отлично понимали, что старик лишь утешает Анну тем, что еще остается в ее положении. Не мог же он внушать ей надежды на земное будущее, она бы еще больше опечалилась. Вот он и придумал веру в небесную справедливость, которая соответствовала случаю. В ответ на упреки во лжи Лука всегда объяснял ее благом, которое исцеляет душу, в отличие от жестокой правды. Он и сам понимал, что надежда — сон, дающий отдых душе, а не телу. Анна находила гармонию в этих рассказах и отрывалась от жуткой реальности.

В книге А. Грина «Алые паруса» мы видим аналогичный пример. Общество замечает, что Ассоль не в себе, ведь ее мечта о волшебном судне и отважном капитане абсурдна. Когда-то давно такое странное предначертание ей дал волшебник Эгль. Но его рассказ был, скорее, попыткой помочь одинокому ребенку, нуждающемуся в опоре. Отец Ассоль был изгоем в обществе, она тоже разделила его судьбу. Эгль, вероятно, решил поддержать малышку сказкой. Однако эта сказка стала навязчивой идеей взрослой девушки. Она ежедневно выбегала на пристань и ждала судна с алыми парусами. Из-за этого многие назвали ее «дурочкой» и не хотели сближаться. Поведение героини действительно выглядит странно: она как будто не жила, а грезила наяву. Мир в ее представлении был не реальным, а фантастическим. Случайное стечение обстоятельств оправдало ее надежды, но такая фанатичная вера в предание напоминает наваждение родом из подсознания.

Таким образом, надежда действительно имеет много общего со сном: она рождает в воображении картины, которых нет наяву. Иногда она противоречит рассудку, как и любое сновидение, нарушающее законы реальности. В большинстве случаев тот, кто верит в лучшее, добровольно обманывает себя, чтобы не пасть духом. Это ночной мираж при дневном свете.

Источник

Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?

Сочинение на тему: «Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»?»

Платон — очень известный древнегреческий философ, автор многих известных утверждений, сочинения на которые пишутся из года в год. Надежда — это некое ожидание чего-либо, можно сказать — мечта. Сон бодрствующих — это оксюморон, сочетание несочетаемого. Как человек, который не спит, может видеть сон? В этом и кроется смысл утверждения Платона: наши надежды это и есть сон, который мы представляем в своей голове, когда бодрствуем.

Безусловно, древнегреческий философ был прав. Надежда — это то, что человек не сможет изменить. Мечту он может осуществить только благодаря конкретным действиям, иначе она так и останется в нашей голове. Платон приравнивает надежду и сон как те вещи, которые не зависят от нас. Сон — это наше подсознательное, не зависящее от нашего сознания (хотя со временем сознательное может перейти в подсознательное, на мой взгляд). Надежда — это по сути такой же сон, который от нас не зависит, но надеяться мы можем только во время бодрствования. Поэтому «Надежда — сон бодрствующих».

Самый лучший пример для иллюстрации утверждения древнегреческого философа Платона это главный герой романа И.А.Гончарова «Обломов». Одна из глав посвящена сну Обломова, в котором было спокойное и тихое детство. Для центрального персонажа это была идеальная жизнь, которую он осуществил в реальности. Но его мечтам не было суждено осуществиться, так как при таком раскладе менять свою жизнь и к чему-то стремиться Обломову было не под силу. Реальная жизнь, какие-то надежды были осуществленным сном.

Таким образом, Платон хочет нам сказать, что надежда — это наши желания в реальной жизни, которые не зависят от нас, а сон — это наше подсознательное, которое так же от нас не зависит. Но надеяться мы можем только тогда, когда бодрствуем, поэтому надежда — это сон бодрствующих.

Узнавайте ответы на интересующие Вас вопросы! Делитесь своими знаниями в комментариях, обсуждайте интересные темы и расширяйте свой кругозор! В случае обнаружения неточностей в тексте обязательно сообщайте нам об этом в комментариях.

Источник

Значение слова «надежда» почти все толковые словари трактуют одинаково. Это вера в возможность осуществления чего- нибудь радостного, благоприятного. Надежда сопровождает людей всю жизнь. Без неё невозможно представить счастливого человека. Так почему же известный древнегреческий философ Платон называл надежды снами бодрствующих? Всё дело в том, что это слово означает не реальные действия, а всего лишь мысли, которые, к большому сожалению, не всегда материализуются. Причиной этому могут служить лень, отсутствие воли, настойчивости и некоторых подобных качеств. Подтверждение этому можно найти в произведениях художественной литературы.

Например, известный русский писатель Иван Александрович Гончаров ещё в 19 веке в романе «Обломов» показывает главного героя Илью Ильича Обломова.

Это мужчина средних лет приятной наружности, но имеющий несколько запущенный внешний вид, так как практически всё время проводит на диване в богато убранной, но грязной комнате. Всемогущая лень удерживает героя от любых попыток к труду. Такой образ жизни был привит ему в детстве. В знаменитом сне Обломова мы видим размеренный уклад жизни в одноимённом селе. Жизнь там была похожа на сказку, где маленького барина все любили и баловали. Илюшу не научили трудиться, даже уроки делал за него друг Андрей. В результате все барские привычки деревенской жизни Илья Ильич перенёс во взрослую жизнь. Время от времени у него возникают определённые желания и надежды, которые заставляют его предпринимать какие-то шаги. Например, когда в его жизни появляется Ольга Ильинская, он преображается внешне и начинает выходить в свет. Но » обломовщина» всё-таки побеждает: герой возвращается на свой любимый диван. В общем,всю жизнь Ильи Ильича можно назвать сном бодрствующего человека.

Так же, словно во сне, существует героиня пьесы А. М. Горького «На дне» Настя. Молодая девушка живёт в ночлежке и вынуждена заниматься непристойной работой. В свободное время она читает любовные романы. Подобно героям таких романов, она придумала себе романтическую историю о возлюбленном, который не смог на ней жениться из-за родителей. Героиня уже и сама верит в выдуманный ею роман. Получается, Настя желаемое выдаёт за действительное, не стараясь изменить что-либо в своей жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Надежда и отчаяние: прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал: «Надежды — сны бодрствующих»? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Я считаю, что древнегреческий философ был прав. Человека, который живет одной надеждой, в будущем ждут постоянные неудачи и разочарование в жизни. Он должен прикладывать много сил, использовать все свои умения и навыки, чтобы мечты воплотились в реальность, ведь неспроста говорится: «Дорогу осилит идущий». Если же человек живет лишь грезами, окружающая его действительность не изменится, а всё больше будет походить на сон. Мои суждения могут подтвердить многие литературные произведения.

Пьеса «На дне» Максима Горького повествует о судьбах людей, отверженных обществом. В ночлежке Костылева собираются все представители низшего класса: воры, пьяницы, уголовники и простые бродяги. Каждый из персонажей мечтает о лучшей жизни: Актёр – о избавлении от алкоголизма, Настя — о чистой любви, а Клещ — о том, чтобы вырваться из нищеты и существовать в лучших условиях.

Все обитатели ночлежки находят отраду у бродяги Луки, который вселят в них лживую надежду на то, что они могут изменить свою судьбу. Добродушный старик с благими намерениями поддерживает Настю и верит в её россказни о настоящей любви. Девушка же является настоящей любительницей романов. Она грезит о возвышенных и чистых чувствах, все время говорит о своём возлюбленном, при этом называя его то Рауль, то Гастон. Но мечтам Насти не суждено сбыться: она погрязла в нищете и пошлости. На жизнь девушка зарабатывает продажей своего тела, но, несмотря на это, остается чиста душой. Чтобы уйти от реальности, она часто притрагивается к бутылке, напиваясь до потери сознания. Все окружающие смеются над девушкой, а она, находясь в отчаянии, не в состоянии изменить что-либо в своей жизни. Так, автор говорит о том, что человек должен идти навстречу заветной мечте, пытаться всеми силами поменять обстоятельства в лучшую сторону. Однако безверие в себя и свои силы ведёт на «дно» социальной жизни, и никакая надежда уже не может спасти обреченного человека.

Можно привести и другой аргумент.

Надежды сны бодрствующих смысл высказывания. 97145 1 0. Надежды сны бодрствующих смысл высказывания фото. Надежды сны бодрствующих смысл высказывания-97145 1 0. картинка Надежды сны бодрствующих смысл высказывания. картинка 97145 1 0. Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.10.2019 · Обновлено 26.10.2019

Так, желая, человек может достигнуть небывалых высот, главное подарить ему надежду.

Таким образом, лишь «бодрствующий» будет приближать заветную мечту, надеясь на лучшее. Человек, который возложит ответственность за свое будущее на другого, в конечном счете отчается и разочаруется в окружающей его действительности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Прав ли был древнегреческий философ Платон, когда утверждал «надежды — это сны бодрствующих»? (Итоговое сочинение)

Я согласна с высказыванием философа Платона «надежды — это сны будущего». То есть человек без надежд — бодрствующий человек, Платон называет надежды снами, потому что часто они являются в жизни нереальными.

Надежда — это Вера в возможность осуществления чего-либо радостного, благоприятного и желаемого, ожидание превосходящее вероятность, остающееся в подсознании. Зачастую, человек возлагает слишком большие надежды на исход событий, на другого человека, ожидая от него то, что тот не может совершить. Видеть сны так же, как и надеяться, мечтать означает видеть что-то хорошее, маловероятное. Но, несмотря на это, терять надежду не стоит, необходимо идти к своей мечте и достигать высот, потому что рано или поздно то, к чему стремился упорный, целеустремленный человек, осуществиться.

В пьесе Максима Горького «На дне» поднимается данная проблема.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

У некоторых героев были мечты, а кто-то их отрицал. Странник Лука пытался помочь людям, опустившимся на «дно жизни», но лишь вселял пустые надежды, которые, возможно, и помогали кому-то выжить. Настя — ещё один персонаж, погрузившийся в мечтания, она верила в идеальную любовь, словно находилась во сне и видела, представляла то, что хотела, но на самом деле реальность не так добра к людям. Героем, отрицавшим надежды, является Клещ, однажды он сказал, что ненавидит Луку за его ложь и неисполнимые надежды. Клещ знает, что ему не выбраться со «дна жизни» и трезво смотрит на окружающий мир, его жизнь нельзя назвать сном, потому что он находиться в жестокой реальности.

Одним из произведений, в котором можем наблюдать данную проблему, является повесть Н. В. Гоголя «Шинель». В произведении у персонажа, Акакия Акакиевича Башмачкина, полно надежд по поводу ремонта старой шинели и покупки новой, а в последствие вера в помощь «значительного лица», но главный герой находит только грубость и непонимание. В итоге ему никто не помогает и в своей старой шинели он заболевает и умирает. Все его надежды разрушились, может быть, потому что он к ним не стремился, не шёл к своей цели и ждал, пока это свалится с неба, или, вероятно, надеяться вовсе не стоит.

Таким образом, можно сделать вывод, что надежды часто сравниваются со сном, потому что оба эти понятия имеют что-то нереалистическое в своей основе, тот, кто верит в лучшее, добровольно обманывает себя, чтобы не пасть духом. Поэтому важно уметь отделять реальность от иллюзий, надеяться, но при этом прилагать усилия, чтобы не быть разочарованным в себе и в окружающих.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id85645

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *