Надеюсь это не сон отзывы
Это не сон
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 35
Даже не знаю … Вроде читается легко и порой увлекательно, но что-то мешает сказать, что книга прямо понравилась-понравилась. Наверное дело в главной героине. Ужасно раздражающий образ. Эти бесконечные страдания на протяжении всей книги просто выводят из себя. Видимо поэтому мне показалась надуманной и фальшивой история ее отношений с мужем, а ведь в этом вся суть сюжета.
Даже не знаю … Вроде читается легко и порой увлекательно, но что-то мешает сказать, что книга прямо понравилась-понравилась. Наверное дело в главной героине. Ужасно раздражающий образ. Эти бесконечные страдания на протяжении всей книги просто выводят из себя. Видимо поэтому мне показалась надуманной и фальшивой история ее отношений с мужем, а ведь в этом вся суть сюжета.
Не понравилось. Было ощущение, что мне страшным голосом читают телефонный справочник: ничего не происходит, а автор устами героини все нагнетает и нагнетает. Сделав усилие, дочитала до конца в ожидании рассказа о сути изощренного злодейства и его последующего разоблачения. Не дождалась. Сюжет утонул в дамских причитаниях и развалился. Это не триллер, это дамский роман и очень на любителя.
Не понравилось. Было ощущение, что мне страшным голосом читают телефонный справочник: ничего не происходит, а автор устами героини все нагнетает и нагнетает. Сделав усилие, дочитала до конца в ожидании рассказа о сути изощренного злодейства и его последующего разоблачения. Не дождалась. Сюжет утонул в дамских причитаниях и развалился. Это не триллер, это дамский роман и очень на любителя.
Книга не понравилась…страдания главной героини длятся на протяжении всей книги и это порой даже утомляет. Никаких захватывающих событий практически не происходит, еле дочитала.
Книга не понравилась…страдания главной героини длятся на протяжении всей книги и это порой даже утомляет. Никаких захватывающих событий практически не происходит, еле дочитала.
Хотя я являюсь фанаткой мистики, все же иногда люблю почитать и детективы. Хороший триллер с захватывающим сюжетом, вот что я могу написать об этой книге. С автором сталкиваюсь впервые, но собираюсь теперь прочитать и другую ее книгу!
Хотя я являюсь фанаткой мистики, все же иногда люблю почитать и детективы. Хороший триллер с захватывающим сюжетом, вот что я могу написать об этой книге. С автором сталкиваюсь впервые, но собираюсь теперь прочитать и другую ее книгу!
Потерянное время. От детектива ничего, какая то унылая бредятина про эгоистичную бабу и её переживания и хотения. Все вокруг вьются, утешают, ублажают, а у неё не одно, так другое. Вязкое повествование, но была надежда на что то необычное. Оказалась такая чушь, что слов нет. Отельное «спасибо» тем, кто хвалил и ставил высокие оценки, выбросила деньги и время на такую ерунду
Потерянное время. От детектива ничего, какая то унылая бредятина про эгоистичную бабу и её переживания и хотения. Все вокруг вьются, утешают, ублажают, а у неё не одно, так другое. Вязкое повествование, но была надежда на что то необычное. Оказалась такая чушь, что слов нет. Отельное «спасибо» тем, кто хвалил и ставил высокие оценки, выбросила деньги и время на такую ерунду
Первое что хочу сказать, что надпись триллер года и т.п. никогда для меня не были показателем, но в этот раз прям не хочется читать книги британских авторов за 2018 г.
Да книга читается легко, не спорю НО 300 страниц текста с постоянным перепрыгами в повествование. Честно я не мог понять в чем смысл и почему это триллер вплоть до 323 стр.
Нет изюминки и интриги. Сухо и скучно. Все это было.
Однообразие и бесконечное описание личностных переживаний главной героини.
Это больше походило на драму о всех ее проблемах в семье и как она хотела зачать ребенка.
Книга нацелена на таких же европейский домохозяек которые хотят что-то интригующее.
Очень обидно, что его так оценим высоко. Мне уже давно не было так жаль этих потраченных 327 р. Я не рекомендую.
Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 50
Я просто в восторге от этой книги. Однозначно читать. Мэттью Уолкер профессионально объясняет зачем нужно высыпаться. Дает рекомендации как правильно спать. Не встречал еще книги на тему сна такого уровня.
Я просто в восторге от этой книги. Однозначно читать. Мэттью Уолкер профессионально объясняет зачем нужно высыпаться. Дает рекомендации как правильно спать. Не встречал еще книги на тему сна такого уровня.
Полноценный научный трактат о сне! Ни воды, всё чётко и понятно. Несмотря на большое количество ссылок на исследования, язык приятный и даже с юмором (британским, правда).
Не пугайтесь, когда поймёте, читаете книгу значительно дольше чем привыкли – в ней настолько много информации, что нужно время на осмыслить.
Полноценный научный трактат о сне! Ни воды, всё чётко и понятно. Несмотря на большое количество ссылок на исследования, язык приятный и даже с юмором (британским, правда).
Не пугайтесь, когда поймёте, читаете книгу значительно дольше чем привыкли – в ней настолько много информации, что нужно время на осмыслить.
Книга очень поможет изменить отношение ко сну, в ней много интересной научной информации, которая изложена легко, но с моей точки зрения очень мало практических методов для улучшения сна. Рекомендую прочитать всем кто постоянно пытается экономить на сне
Книга очень поможет изменить отношение ко сну, в ней много интересной научной информации, которая изложена легко, но с моей точки зрения очень мало практических методов для улучшения сна. Рекомендую прочитать всем кто постоянно пытается экономить на сне
Великолепная книга, разошлю на дни рождения всем друзьям. Вообще, я всегда подозревал, что всё как-то так и устроенно. Книжка раскрывает тему с нескольких аспектов, читать очень легко. Невероятно полезный труд. Много практических советов.
Великолепная книга, разошлю на дни рождения всем друзьям. Вообще, я всегда подозревал, что всё как-то так и устроенно. Книжка раскрывает тему с нескольких аспектов, читать очень легко. Невероятно полезный труд. Много практических советов.
Мне давно рекомендовали эту книгу, но всё руки не доходили, а зря. Темой сна интересуюсь много лет, прочитано немало литературы, но здесь я окунулась просто в какой-то колодец новой полезной информации! Автор умеет заинтересовать читателя, легко и понятно рассказывает о важности полноценного сна в любом возрасте, дополняя примерами из исследований и своих и коллег из других стран. Думаю, многие, как и я, после прочтения книги быстренько выявят проблемы со сном и откорректируют его, иначе последствия, не побоюсь этого слова, катастрофичны.
Мне давно рекомендовали эту книгу, но всё руки не доходили, а зря. Темой сна интересуюсь много лет, прочитано немало литературы, но здесь я окунулась просто в какой-то колодец новой полезной информации! Автор умеет заинтересовать читателя, легко и понятно рассказывает о важности полноценного сна в любом возрасте, дополняя примерами из исследований и своих и коллег из других стран. Думаю, многие, как и я, после прочтения книги быстренько выявят проблемы со сном и откорректируют его, иначе последствия, не побоюсь этого слова, катастрофичны.
Отличная книга о том, к чему ведёт недостаток сна. Это не гайд по тому, как правильно спать, а скорее крик души автора о хроническом недосыпе современного общества.
Отличная книга о том, к чему ведёт недостаток сна. Это не гайд по тому, как правильно спать, а скорее крик души автора о хроническом недосыпе современного общества.
Хожу и всем теперь рассказываю, как важно высыпаться, вовремя ложиться в постель и приглушать свет, какие процессы происходят во время сна и чем чревата его депривация. Кажется, всех уже достала этим, но книга настолько захватывает и со всех сторон исследует этот феномен, что невозможно оторваться. И относиться легкомысленно к этому важнейшему механизму отдыха и перезагрузки тоже после прочтения становится невозможно)
Хожу и всем теперь рассказываю, как важно высыпаться, вовремя ложиться в постель и приглушать свет, какие процессы происходят во время сна и чем чревата его депривация. Кажется, всех уже достала этим, но книга настолько захватывает и со всех сторон исследует этот феномен, что невозможно оторваться. И относиться легкомысленно к этому важнейшему механизму отдыха и перезагрузки тоже после прочтения становится невозможно)
Очень толковая книга, нашёл ответы на свои вопросы, а так же осознал всю важность сна. Надеюсь советы в конце книги помогут в увеличении качества снов. Рекомендую для людей кому важно свое здоровье и ментальный настрой.
Очень толковая книга, нашёл ответы на свои вопросы, а так же осознал всю важность сна. Надеюсь советы в конце книги помогут в увеличении качества снов. Рекомендую для людей кому важно свое здоровье и ментальный настрой.
Читать всем в обязательном порядке.
Эта книга изменит ваше отношение ко сну в лучшую сторону. Сон – это не пустая трата времени, сон – это Святой Грааль, который насыщает, вдохновляет и оздоравливает, при условии соблюдения всех правил)
Читать всем в обязательном порядке.
Эта книга изменит ваше отношение ко сну в лучшую сторону. Сон – это не пустая трата времени, сон – это Святой Грааль, который насыщает, вдохновляет и оздоравливает, при условии соблюдения всех правил)
Надеюсь, это не сон.
Уточнение в свете последних событий
Наглость
Про холодец
Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.
На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.
Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.
Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.
Это ещё 150-170 кг чистого мяса.
Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..
Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..
Ладно, сейчас разговор не об этом..
После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.
В один из дней отец говорил:
— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.
К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.
Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.
Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.
Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..
— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..
— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..
Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.
Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.
Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.
Высказывания отца, типа:
— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..
Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.
Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.
Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.
Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.
Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.
Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.
Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.
Отец с дедом улыбались.
— А мы разве его заставляем?
Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.
Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.
А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.
Мы все вместе отделяли мясо от костей.
Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.
— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?
Я мотал головой и говорил что не устал.
Игрушек, вон, полный магазин..
А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..
Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.
Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.
А утром, на столе, стоял холодец.
Не знаю кто как, а я холодец люблю.
Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.
Требования
У меня получилось
У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.
Москалї
Только вот давайте без политоты хоть здесь.
Устами узбека глаголет истина
Всегда важен контекст
Я не могу, я еврей
Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?
1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.
2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.
3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.
Надеюсь, это не сон
Тупые мемы
115 постов 878 подписчиков
Ответ на пост «Друзей в багаж не сдают!»
Отвлекся. Котенку купил жесткую пластиковую переноску, достаточно большую, чтоб ему комфортно было. Но и чтобы сидеть с ней на коленях можно было нормально. Тут же, хочу пользуясь случаем, дать совет на будущее: Эти переноски по периметру все в щелях. Обязательно закройте тёмной тканью эти щели с 3х сторон, оставьте свободной только дверцу. Так как Вы будете все время перемещаться, снаружи будет постоянное мельтешение, оно вызовет у кошки дополнительный дискомфорт. И так стресс, а тут еще и движ со всех сторон. Так же приобрел дорожный кото-сортир. Это такой лоток герметично закрывающийся.
До Питера доехал на ласточке, чуть больше 4х часов. Потом такси до Пулково. Там посетил офис авиакомпании, там они выдали мне бумагу какую-то, дорожную, на кота.
Самолет слегка задержался, и когда мы прилетели в Домодедово (терминал D емнип), у меня оставалось около 40 минут до следующего рейса.
Из коридора, я пошел в проход для транзитных пассажиров. И вот тут началось веселье. Когда я добрался до стойки, там представитель толи компании, толи аэропорта, сообщил, что на дорожной грамоте нужна печать их штатного аэро ветеринара. (Вот Зачем. ). Кабинет которого находится за последней стойкой терминала.
В зал я выбрался в районе стойки номер 2. А их там больше 50-ти. Ну и ломанулся бегом. В одной руке переноска с котенком, в другой дорожная сумка, с туалетом, стратегическим запасом котячьего жранья, и ноутбуком. А на улице зима, соответственно еще и одежда по сезону. Упрел пока добежал.
Ну а через 2 часа уже в Кольцово был. Котик вел себя очень ровно и спокойно. Я его и в Ласточке, и в обоих самолетах доставал из переноски. Имел немалый фурор у попутчиков.
Фото в процессе не делал, однако раз пост про котика, пусть этот тут посидит.
Ой, мамочки!
Читаю новости. События в мире.
Пассажирам рейса DL1360 Delta Air довелось наблюдать, как во время полета женщина кормила грудью своего кота, сообщает The Sun. На просьбы бортпроводников прекратить кормление и поместить животное в переноску, пассажирка ответила отказом.
Ржавый
Суровый аэродромный кот
Три пугающих фильма лета (правда, один смешной)
Лето скоро кончится, а значит самое время вспомнить хорошие летние фильмы, которые легко было пропустить. Хитовые фильмы обойдём стороной, посмотрим на скрытые жемчужины. Так уж вышло, что жемчужины эти — хорроры и вышли они на Нетфликсе.
Улица страха (Fear Street)
Релиз на Нетфликсе: 2 июля 2021
Режиссёр проекта Ли Джаньяк засматривалась «Криками». А потом решила снять своё кино. Проект «Улица страха» — это целых три двухчасовых ленты. Каждая из частей стилизована под свой год: 1994, 1978, 1666.
Автор рассказывает зрителям историю в обратном порядке. Есть в Америке город Шейдисайд, где уже несколько веков всё идёт наперекосяк, виной этому древняя ведьма и её проклятье.
Зрителю предстоит прогуляться из 1994 года в 1666 и разобраться, как же так вышло, что жители городка оказались прокляты.
Помимо интересного сюжета, который сделает твист в третьей части, «Улица страха» хорошо стилизована под каждую из эпох, разве что к 1666 году есть вопросы. Кроме стилизации, здесь есть все компоненты слэшера: ножи, погони по пустым супермаркетам и жуткие костюмы. При этом особой жести нет.
Зачем смотреть: немного испугаться и разгадать загадку проклятия вместе с главными героинями.
Классическая история ужасов (A Classic Horror Story)
Релиз на Нетфликсе: 14 июля 2021
Если предыдущий фильм сделан на полном серьёзе, то «Классическая история ужасов» — стёб. Сценаристы с самого начала отрабатывают все шаблоны: незнакомцы едут на машине со странным водителем через итальянский лес, потом происходят трагические события и вот они уже ночуют около странного дома.
«Да это же классический фильм ужасов!» — скажет один из героев фильма, подчёркивая, что авторы фильма играют со зрителями. И если первая половина фильма — тот самый стандартный хоррор с несколькими жуткими сценами, то вот вторая — критика итальянского кинематографа. Фильм сняла итальянская команда, а уж кто, как не итальянцы любят порассуждать о том, во что превратилось кино.
Важна и сцена после титров — в ней наглядно показано, как люди сегодня оценивают фильмы на Нетфликсе.
Итальянский современный кинематограф нечасто радует крутыми фильмами, тем любопытнее смотреть подобные проекты.
Зачем смотреть: послушать, как итальянцы критикуют свой кинематограф и побывать внутри классической истории ужасов.
Кроваво-красное небо (Blood Red Sky)
Релиз на Нетфликсе: 23 июля 2021
На рейс из Европы в Америку садится странная женщина с ребёнком. Женщина эта — вампир и она летит на лечение. Оказывается, есть в Америке доктора, научившиеся побеждать вампиризм.
К несчастью, самолёт захватывают преступники. Но они ведь не знают, что на борту находится монстр в человеческом обличье. Мать готова на всё, чтобы выжить и защитить своего ребёнка, поэтому на борту прольётся много крови.
Спустя много лет, Петер реализовал свою мечту и снял фильм про вампира в самолёте. Получилось что-то между ужастиком и драмой. Несмотря на то что Петеру советовали снимать более жанровое кино, он всё же решил слегка поэкспериментировать и добавил вампирше дополнительную мотивацию — ребёнка.
Зачем смотреть: хороший эксперимент на вампирскую тематику, к тому же любителей самолётов порадует, что всё действие происходит на борту.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Веселые котята
Ковер-самолёт
Кратчайшее и точнейшее описание романских языков
Туманная полоса
8 октября 2001 года в Миланском аэропорту Линате стоял густой туман. Видимость иногда падала до 50 метров. Новенький бизнес-джет Cessna 525A CitationJet CJ2 (к моменту происшествия налетал всего лишь 28 часов) готовился к вылету в Париж. На борту находилось 2 пилота и 2 пассажира.
Cessna 525A CitationJet CJ2
Экипаж получил указание двигаться к взлётной полосе по северной рулёжной дорожке №R5. Однако, пилоты в густом тумане не разглядели плохо читаемые из-за стёртой краски обозначения и по ошибке направили самолёт по дорожке №R6. Она вела прямо в среднюю часть ВПП. Наземный радар в аэропорту отсутствовал, а система сигнализации о выезде на взлётную полосу была отключена. Поэтому, при недостаточной видимости диспетчеры не могли знать куда фактически направился самолёт.
В это время в начале ВПП готовился к вылету в Копенгаген McDonnell Douglas MD-87 авиакомпании Scandinavian Airlines System. На его борту находилось 110 человек: 6 членов экипажа и 104 пассажира. Вскоре экипаж получил разрешение на взлёт и приступил к разгону по полосе. Самолёт достиг скорости 270 км/ч и начал отрываться от земли, когда на его пути внезапно оказалась вырулившая на ВПП Цессна.
McDonnell Douglas MD-87
Произошло жуткое столкновение. Бизнес-джет полностью разрушился. MD-87 потерял правую стойку шасси и правый двигатель. Лайнер поднялся в воздух, пролетел несколько метров и, потеряв скорость, рухнул на ВПП. Тут же его резко развернуло влево, он пронёсся несколько метров по полосе и выкатился за её пределы. Затем, на скорости около 200 км/ч самолёт правым бортом врезался в багажный ангар, полностью разрушился и загорелся.
Диспетчеры долгое время не знали о столкновении самолётов и не объявляли тревогу. Из-за этого пожарные подъехали к месту происшествия только через 20 минут. Доберись они раньше, возможно удалось бы спасти заблокированных в кабине Цессны пилотов, в итоге задохнувшихся угарным газом. Всего в катастрофе погибло 118 человек: все 110 человек на борту MD-87, все 4 человека в Cessna 525A и 4 человека в багажном ангаре.
Расследование установило, что причиной катастрофы стало сочетание нескольких факторов: густой туман, ошибки диспетчера и пилотов бизнес-джета, отсутствие наземного радара, отсутствие видимой из кабин самолётов разметки взлётных полос, отключение сигнализации о занятии ВПП и других средств обеспечения безопасности. Диспетчер наземного движения и несколько чиновников надзорных ведомств были приговорены судом к реальным срокам тюремного заключения.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Пушистый напарник
Бойня в Чермисе
3 февраля 1998 года военный самолёт EA-6 «Праулер» Корпуса морской пехоты США, находившийся на базе НАТО в Италии, выполнял тренировочный полёт в Доломитовых Альпах. Экипаж должен был пройти на небольшой высоте и отработать постановку радиоэлектронных помех. Часть полёта проходила над долиной, где расположен популярный горнолыжный курорт Чермис. Добраться до него можно только из городка Кавалезе по канатной дороге.
Самолёт двигался на высоте около 100 метров над землёй, когда внезапно пилоты увидели прямо перед собой странный трос. Они резко ушли в пикирование, но было поздно. Трос как бензопила прорезал правое крыло примерно до середины. Сразу же отказала гидравлика и появилась утечка топлива. Пилоты начали набор высоты для более безопасного катапультирования. Чуть позже они поняли что управлять самолётом можно, хоть и с трудом. Поэтому они направились на базу, где вскоре благополучно приземлились.
После посадки они услышали страшную новость. В городе Кавалезе произошла трагедия: с высоты 100 метров из-за обрыва троса рухнула кабина, полная людей. Все 20 человек, которые в ней находились, погибли. Множество очевидцев рассказало про задевший трос самолёт. Разгорелся международный скандал. Власти Италии пригрозили запретить полёты американских военных самолётов над территорией страны.
Так как происшествие было связано с базой НАТО, расследование находилось в юрисдикции военно-морской службы США и дело было подсудно американскому военному суду. Всего в самолёте было 4 человека. Поначалу задержали всех, но затем выяснилось, что два члена экипажа, которые тестировали оборудование для постановки радиопомех, непосредственно самолётом не управляли. В итоге перед судом предстали пилот и штурман. В совокупности им было предъявлено 20 пунктов обвинения, в том числе в непредумышленном убийстве и убийстве по небрежности. За это им грозило пожизненное лишение свободы.
Grumman EA-6 Prowler
В ходе судебного процесса выяснилось, что на топографических картах местности на борту самолёта не были изображены тросы канатной дороги. Также, было установлено, что пилот летел быстрее и значительно ниже, чем разрешено правилами. Минимальная высота полёта в этой местности составляла 610 метров, тогда как трос был перерезан на высоте 110 метров. На это обвиняемые сообщили, что что высотомер на борту был неисправен и что они не знали об ограничениях скорости.
Следствие установило, что во время полёта штурман осуществлял видеосъемку на портативную видеокамеру. Однако, сразу после приземления он заменил кассету на пустую, а кассету с видео вскоре сжёг. Следователи считали, что запись могла быть важной уликой. Возможно обвиняемые снизили самолёт чтобы снять красивые виды на горы. Но штурман сообщил, что он сжёг плёнку, так как на записи он много улыбался и опасался что его беззаботное лицо будут показывать в новостях рядом с кровавыми кадрами с места трагедии.
Присяжные оправдали пилота и штурмана. Однако, позже они были уволены из морской пехоты и признаны виновными в воспрепятствовании осуществлению правосудия и поведении, неподобающем офицеру и джентльмену. Морская пехота США больше не размещается на базе НАТО в Италии, с которой был осуществлён тот злополучный вылет. Семьи погибших сначала получили 65 000 долларов на каждого погибшего как помощь итальянского правительства, возмещаемая правительством США. Позднее итальянский парламент утвердил денежный компенсационный план для семей погибших из расчёта 1,9 млн долларов на человека. Правительство США выплатило требуемые от него 75 % этой суммы.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Злобный кот
«Самолет из Судана до столицы Катара Дохи был вынужден вернуться из-за неожиданного появления кота в кабине пилотов.
Спустя полчаса после начала полета в кабине пилотов неожиданно появилось животное. Как утверждает собеседник газеты «Ас-Судани», кот мешал управлять самолетом и пытался накинуться на капитана, из-за чего тот принял решение вернуться в аэропорт вылета в Хартуме».
«Я изобрёл вам радио, а вы сбили Бальбо!» (с) Маркони
Автор: Тарас Артёмов.
В конце концов итальянцы смогли превозмочь самих себя и попятили турок. После войны еще долгое время были непонятки: формально Ливия все еще была частью Османской Империи до какого-то времени, и только в 1934 году пришедшая на смену Турецкая республика признала итальянский суверенитет над Ливией. Итальянцы чуть перекроили карту, создали нормальное административное деление и назначили руководить всей этой шляпой маршала итальянской авиации Итало Бальбо.
Итало Бальбо, по мотивам жизни которого написана статья
Пара слов о биографии Бальбо, кста. Родился наш герой в 1896 году в провинции Феррара, что на северо-востоке Италии находится, недалеко от Адриатического моря. Как и современный российский школьник, любил ходить на митинги и был вообще политически продвинут. С вступлением Италии в Первую дедовую побежал на фронт, где и воевал с австро-венграми аж до самого конца войны. Потом он дембельнулся, пошел работать, устроился в молодую многообещающую партию Муссолини. Там быстро продвигался по карьерной лестнице, настолько быстро, что во время марша на Рим он уже был одним из лидеров фашистской партии. Потом, с приходом к власти Муссолини, Бальбо решил заделаться летчиком и таки преуспел в этом, совершив множество вылетов (в том числе трансатлантических, а это вам non penis canina) и став маршалом великих и бесподобных REGIA AERONAUTICA. Это так пафосно итальянские ВВС назывались. Вообще Бальбо считался одним из самых верных сподвижников Дуче, но из-за своей растущей популярности был сослан в 1934 в Ливию, руководить колонией.
SM.79, идентичный сбитому
Аэродром был предупрежден о прибытии маршала, а корабли, стоящие в порту – нет. Итальянские зенитчики продемонстрировали беды с опознаванием и виртуозные навыки стрельбы. А на самолете Бальбо не было исправной радиостанции, поэтому связаться с ПВОшниками он не мог. Говорят, вечером по всей Италии был слышен громкий шлепок. Это был фейспалм Маркони с небес.