на стене висит эстамп
Словари
Оттиск, отпечаток с гравюры (на меди или стали); станковая гравюра или литография.
ЭСТА́МП, эстампа, муж. (франц. estampe). Оттиск, снимок с гравюры. Собрание эстампов.
Оттиск художественного изображения с печатной формы, снимок с гравюры.
На стене висели эстампы в дорогих рамах (А. Н. Толстой).
эста́мпный (эстампный рисунок), эста́мповый (эстамповый рисунок)
От французского estampe (← ит. stampa ‘печать, оттиск’).
Произведение изобразительного искусства, представляющее собой оттиск, отпечаток изображения на бумаге с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравером.
… Аделаида… поправила свой мольберт, взяла кисти, палитру и принялась было копировать давно уже начатый пейзаж с эстампа (Дост.).
эста́мп (франц. estampe), оттиск, отпечаток, станковая гравюра или литография.
Оттиск, отпечаток какого-л. изображения на бумаге с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравером.
На стене висело несколько эстампов; я встал, чтоб посмотреть их, и остановился перед гравюрой с Раухова бюста Гете. Герцен, Записки одного молодого человека.
ЭСТАМП (французское estampe), литографский или гравюрный оттиск, отпечаток (обычно подписной авторский оттиск с печатной формы), являющийся станковым произведением художественной графики.
эста́мп (оттиск художественного изображения)
эста́мп, эста́мпы, эста́мпа, эста́мпов, эста́мпу, эста́мпам, эста́мпом, эста́мпами, эста́мпе, эста́мпах
сущ., кол-во синонимов: 4
гравюра, оттиск, отпечаток, литография
‘ЭСТАМП II См. Эстомп.
— Картина-оттиск, снимок с гравюры.
— Оттиск художественного изображения с печатной формы.
Значение слова «эстамп»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЭСТА’МП, а, м. [фр. estampe]. Оттиск, снимок с гравюры. Собрание эстампов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
эста́мп
1. искусств. станковое произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо литографский оттиск на бумаге и т. п. ◆ Отсюда ездили мы на кладбище рода Скалигеров, правившего Вероною сряду несколько сот лет. Гробницы великолепные, а особливо три монумента, с которых выгравированы эстампы. Д. И. Фонвизин, Письма родным, 1784–1785 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Колоссальное изображение Кёльнского собора (известный эстамп) висело на стене. Подле него был портрет Дюрера, потом Мюллеров эстамп Рафаэлевой Мадонны, перечёркнутый красным карандашом. Н. А. Полевой, «Живописец», 1833 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заучивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
Перед нами картина Т. Н. Яблонской «Утро». На ней изображена комната девочки со столом и кроватью.
На переднем плане картины изображен стол с только что принесенным завтраком: хлебом, молоком в кувшине и маслом.
На центральном плане изображена девочка, делающая зарядку. Ей лет десять. Она собирается в школу. У нее напряженное лицо. Она худощавая и высокая. Рядом с девочкой изображен стул. На нем лежит школьная форма.
На спинке стула висит пионерский галстук. Там же стоит кровать. По ее виду заметно, что девочка только что проснулась.
На заднем плане – стена. На ней декоративная глиняная тарелка с птицами. Там же находится балкон нараспашку. Окно старинного типа.
Наконец, на заднем плане находится город. Окна выходят на восток. В общем, картина мне понравилась, потому что она светлая и радостная.
Первый утренний весёлый лучик разбудил Танюшу. Она, как «птичка осенняя», выпорхнула из кроватки и встала на блистающий паркет.
Танюша и прилежна. Настроение у этой осенней птички очень хорошее, ведь сегодня она идет в школу, после каникул.
Наша называемая «птичка» делает под медленную музыку прекрасную зарядку. Танюша правда как птица, она расправила руки и тянется.
Комната у Танюши очень чистая. Хорошо вымыт пол, везде протёрта пыль, прибрано на её бело-голубом столе. На полу отражается буквально всё: кровать, её ноги, клумба с цветами и
карниз. Сколько же там цветов! Карниз украшен узорчатой решёткой.
На подоконнике стоит цветок герань. На каменно-светлой стене висит эстамп с двумя синенькими птичками. Выше эстампа кашпо, в нём цветы резеды. Они так чудесно вьются!
Вот возле стенки стоит деревянный стул. На нём лежит школьная форма Танюши, на стенке висит пионерский галстук красного цвета и ленточки для волос. Ведь у Тани длинная русая коса. Она одета в лёгкую маечку, темные шортики.
Возле полированной кроватки находится круглый стол с льняной скатертью. На столике тарелочка с её завтраком. Недалеко стоит графин с холодным молоком. На графине изображён лес и козерог, как будто затерялся в нём. Ещё на столике лежит удивительная ручка.
Повернёшь в одну сторону – и появится заяц, а в другую повернёшь – волк. Распластавшись, лежит отрывной календарь.
Т. Н. Яблонская хотела передать своё настроение. Вот поэтому она нарисовала эту уютную комнатку с девочкой Таней. Эта картина подняла мне настроение.
Утро. Весёлый звонок будильника разбудил Лену. Она встала с постели, открыла двери балкона, чтобы пробудить в себе бодрость, и стала делать зарядку. У Лены стройная фигура, длинная коса. Лена вытянулась, развела руки в стороны, будто хочет взлететь, и запела песню.
В комнате у Лены чисто. Лучи солнечного света радостно смотрят в окна. Паркетный пол так сияет от яркого блеска. В углу стоит деревянная не заправленная кровать.
Неподалёку от кровати расположен стул. На нём аккуратно сложена Ленина школьная форма. Около стула находится круглый стол с льняной скатертью. По краям скатерть красиво обшита длинной бахромой. А на столе стоит белый расписной глиняный кувшин. Рядом с ним находится Ленин завтрак, прикрытый салфеткой. Ещё на столе лежит ручка и отрывной календарь. На стене висит кашпо с цветами резеды. Они сказочно обвивают арку. Ниже кашпо расположен разрисованный эстамп. На балконе в ящичках растут маки.
Т. Н. Яблонская хотела показать, какая стройная девочка и как чисто в её комнате.
Мне понравилась эта картина потому, что девочка Лена следит за своим здоровьем, и поэтому она очень аккуратная.
Сочинение 9.3. Почему необходимо ценить произведения искусства?
Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему необходимо ценить произведения искусства?»
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: «У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (17)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (18)Эти доски и пригодятся».
(19)Я пришёл к Пожалостиным. (20)Сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: «Что вы! (27)Это народная ценность. (28)Я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. (32)А труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. »
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К.Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.
Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.
Например, в тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как были спасены гравюры художника Пожалостина. Человек, спасший их от переплавки на гвозди, обращаясь к односельчанам, свой поступок объясняет так: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. А труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта. ».
Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.
Новая веха арт-рынка: как тиражная графика стала ликвидным товаром
Президент рекламного агентства AltCommunicationGroup, основатель и совладелец сети международных галерей AltmansGallery, арт-дилер и коллекционер Егор Альтман рассказывает об эстампах и арт-подарках.
Тиражная графика как ликвидный товар
Произведения графического искусства (эстампы) появились в Европе еще на рубеже XIV-XV веков. Сейчас, в XXI веке, тиражное искусство переживает настоящий бум: крупнейшие аукционные дома проводят узконаправленные торги, в Европе и США открываются галереи, специализирующиеся на эстампах, а коллекционеры выстраиваются в очередь на подписного Рембрандта или Дега.
Сегмент тиражного искусства растет. Рынок высоколиквиден, а доступность работ высока. Ко всему прочему, западных художников подделывают реже, чем российских. Нарваться на копию Айвазовского легче, чем на Пикассо. Все это обеспечивает большой спрос и растущую популярность – художники первых имен вечны, это и демонстрируют последние аукционы.
Однако в России тиражное искусство находится в зачаточном состоянии. Временные экспозиции были представлены в ММОМА (Эшер), Музее Анны Ахматовой (Британишский, Юрий Васнецов), калининградском музее им. Ф. Коваленко (Магритт) и воронежском музее им. Крамского (Пикассо, Ван Гог, Гоген). В Москве только одна площадка специализируется на тиражной графике – филиал израильской галереи Altmans Gallery. На протяжении трех лет мы отбираем на аукционах редчайшие эстампы Рембрандта, Мураками, Шиле, Дега, Матисса, Шагала, Пикассо, Дали, которые в последствии представляем своим клиентам. Среди прочих в галерее представлены также современные российские и международные художники.
На кого охотятся современные коллекционеры
При выборе работы на первый план выходит несколько аспектов: эмпирический, ментальный и ликвидный. Основным спросом пользуются художники XX века. Около 30% предпочитают академическую живопись, в этом случае коллекционеры ищут тиражную графику XVII и XVIII века. В основном это офорты Рембрандта и Гойи (гравюра на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотой). Подобный выбор многие воспринимают как маркет искусствоведческой эрудиции – за пределами Нидерландов Рембрандт был известен именно как гравер, а некоторые офорты полностью или частично повторяют его картины. За всю жизнь Рембрандт создал более 1 300 офортов, а одна и та же работа может выглядеть совершенно иначе, благодаря использованию другого состава обработки.
По большей части это субъективизм. Тот же Шагал создал 1 100 цветных подписных литографий, которые сегодня столь же желанны, как и его картины. А переехав в Париж работал над циклом офортов к «Мертвым душам». Как писал в автобиографии сам Шагал: «Мне кажется, было бы большим упущением с моей стороны, если бы помимо живописи, в один из периодов моей жизни, я не обратился к гравюре и литографии».
Для тех, кто ведет международный бизнес или живет на несколько стран на первый план выходит трафаретная печать и шелкография, в основном это Мураками и Лихтенштейн. Люди стараются идти в ногу со временем, а шелкография – та среда, где сочетается теоретической основа с новыми технологиями.
Об AltmansGallery
Галерея тиражного искусства открылась три года назад. Сейчас у нас существуют два филиала: в престижном районе Тель-Авива и в ТЦ «Новинский» в Москве. В течение месяца мы открываем третью площадку в галереях «Времена года». Идея создания пришла ко мне в голову во время путешествия в Нью-Йорк. Я обратил внимание, что в районе Сохо магазины и рестораны чередуются с галереями. Когда в одном месте сосредоточены три основных компонента досуга – это не только удобно, но и здорово экономит время.
Формат галереи предполагает кулуарность – пространство, площадью от 40 до 150 кв. м., еще одна наша изюминка. Отчасти это прототип берлинских галерей, где экспозиции оформляют в бывших гаражах или в двух-трех комнатных квартирах. Люди устали от больших музеев, на которые приходится выделять 3-4 часа. Тем более, экспозиция лучше воспринимается, когда зритель сосредоточен на чем-то одном, а не бежит по этажам в попытке за день понять всю эпоху.
Мы специализируемся исключительно на оригиналах с прозрачным провенансом и историей. Все представленные в галерее работы приобретены на аукционах и имеют серийный номер. Для тех, кто хочет получить дополнительное подтверждение, галерея проводит персональную экспертизу.
Особенно важно, что галерея предлагает клиентам те же работы, что и в Martin Lawrence Galleries в Нью-Йорке, но по более низким ценам – сказываются стоимость аренды, налоги и дружеские отношения в круге арт-дилеров.
Тиражная графика как подарок
На протяжении столетий арт-подарок считается проявлением хорошего тона и уважения. Произведение искусства демонстрирует особенных подход к выбору подарка, высокий культурный уровень дарящего и, безусловно, является отличной инвестицией. Сейчас эстампы стали достойной альтернативой подарку человеку, у которого все есть.
Элитный алкоголь теперь моветон, сейчас большинство старается перейти на здоровый образ жизни, подаренные часы и прочие аксессуары – вещи, которые обычно хранятся в комоде, в основном люди носят 3-4 любимых экземпляра. В этом случае на первый план выходит искусство.
Выбирая подарок для делового человека, я бы рекомендовал принимать во внимание интерьер, где будет висеть эстамп. В основном у нас покупают работы в кабинеты, переговорные или гостиные. Кстати, один из клиентов на столько оценил эстамп Дали, что решил не ограничиваться литографией на стене: столик у кожаного дивана в его кабинете декорирован тем же изображением, что и на стене. Выглядит симметрично.
В подарок женщинам выбирают работы художников, которые имеющеют для них свой, личный смысл. Часто это Шагал – любовь в его творчестве занимает одно из ведущих мест, а яркие оттенки литографий становятся смелым акцентом в интерьере. Не менее популярен, кстати, Дали с его серией зодиаков. Несмотря на XXI век, поклонниц астрологии меньше не становится. И, конечно же, Мураками – здесь доминируют скрытые смыслы художника, за счет которых Мураками дает зрителю возможность интерпретировать увиденное в рамках личного опыта. Женщины воспринимают тиражную графику как интимный подарок, подчеркивающий особый подход к выбору.
В детские в основном покупают Миро и Норштейна. Это классика: испанский живописец прославился картинами, напоминающими детские рисунки; подобные эстампы развивают воображение и особенно нравятся детям – зачастую они видят на картине значительно больше, чем взрослые. С Норштейном все и так понятно, мы росли на его мультиках, сейчас на них растут наши дети и, уверен, будут расти внуки. Поэтому знаменитые жикле из серии «Ежик в тумане» приходится постоянно докупать.