на поле танки грохотали авторы песни
На поле танки грохотали
Музыка и слова народные. Песня из фильма «На войне как на войне»
Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. Представляет собой переделку старой шахтерской песни «Молодой коногон», прозвучавшей в фильме «Большая жизнь» (1940). В фильме ее исполняет отрицательный герой-вредитель Макар Лаготин. В 1946 году была снята вторая серия фильма «Большая жизнь», в которой Макар Лаготин снова исполнял эту песню.
Вариант фронтовой переделки «Коногона» был опубликован в повести Виктора Курочкина «На войне как на войне», а в своем теперешнем варианте она появилась в одноименном кинофильме Виктора Трегубовича, посвященном экипажу противотанковой самоходной артиллерийской установки СУ-85 во время Великой Отечественной войны. Сразу после премьеры кинофильма песня обрела огромную популярность в армейской среде, особенно среди танкистов и артиллеристов-самоходчиков.
Как и у всякой народной песни, у этой песни существует огромное количество вариантов не только для танкистов, но и для других военных профессий: летчиков, десантников, матросов, партизан.
Упоминаемый в песне каркас — это специальные носилки на ножках для переноски снарядных ящиков и погрузки боекомплекта в танк. Также на них можно положить тело погибшего воина. Кроме того, гроб с телом погибшего героя перевозят на орудийном лафете, а перед погребением переносят для прощания на каркас. Строчка «и залпы башенных орудий» относится к временам танкостроения, когда танковые орудия делились на башенные и корпусные. В современном понимании в танкостроении такого деления нет, а башенные орудия относятся лишь к корабельной артиллерии.
Текст
На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
Под танк ударила болванка,
Прощай, гвардейский экипаж!
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята,
Сейчас рванет боекомплект,
А жить так хочется, ребята,
Но выбираться сил уж нет.
Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы
Родных, знакомых известить,
Что сын их больше не вернется
И не приедет погостить.
В углу заплачет мать-старушка,
Слезу рукой смахнет отец,
И дорогая не узнает,
Каков танкиста был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг —
В танкистской форме, при погонах
И ей он больше не жених.
Кто автор песни «По полю танки грохотали»
Наверное, нет в России человека, который хоть раз не слышал бы песню, начинающуюся словами «На поле танки грохотали…». Несложная, но берущая за душу мелодия, проникновенный текст и медленный, распевный ритм сделали её одной из любимых военных, да и, чего уж греха таить, застольных песен.
Её действительно можно назвать народной, и не только благодаря огромной популярности, но и потому, что вы нигде не найдёте имён ни её композитора, ни автора слов.
Её мелодия позаимствована у старой шахтёрской «Песни о коногоне», известной как минимум с начала XX века. В записи она впервые прозвучала, насколько мне известно, в фильме «Большая жизнь» (1939 г.).
На самом деле у этой песни есть несчётное количество куплетов (в распространённых версиях — до 25), насыщенных шахтёрским жаргоном, но в фильме звучат только три:
Найти, где впервые появился именно «танковый» вариант текста на мотив «Песни о коногоне», оказалось не так-то просто. Если вы просмотрите песенники времён войны, то ни в одном из них её не найдете.
Только в сборнике 1947 г., есть песня с названием «По полю танки грохотали» и той самой мелодией, но после первой строчки танки и танкисты в ней вовсе не упоминаются, потому что песня рассказывает о судьбе одесского моряка:
Возможно, он же написал фразу «Моторы пламенем пылают», которая, хоть и хорошо ложится в ритм, вызывает некоторое недоумение, потому что у подавляющего большинства танков того (да и нынешнего) времени мотор всего один. Можно, конечно, вспомнить про лёгкий Т-70 со спаренной двигательной установкой, но он, на мой взгляд, был не настолько популярен, чтобы воспевать его в фольклоре.
Что интересно, та же ошибка перешла и в песню лётчиков «Моторы пламенем пылают», отличающуюся от песни танкистов лишь несколькими словами. Её исполняют Валерий Золотухин и Ирина Резникова в фильме «Трава-мурава» 1986 г., и там поётся:
Моторы пламенем пылают,
А крылья лижут языки…
У самолёта вполне могло быть больше одного двигателя, но в конце песни есть строчка «Прощай, Ил-2, товарищ мой», а у Ил-2 мотор тоже всего один.
Эти мелкие нестыковки, впрочем, не идут ни в какое сравнение с теми, что появились в более поздних куплетах.
— Куда, куда, танкист, стремишься,
Куда, механик, держишь путь?
Или с болванкой повстречаться,
Или на мине отдохнуть?
— А я болванки не боюся,
И мина тоже не страшна!
Меня бризантный поцелует
И спать уложит навсегда…
Существует также практически полностью альтернативный текст под названием «Встаёт заря на небосклоне», записанный в 1947 г.:
Встаёт заря на небосклоне,
За ней встаёт наш батальон.
Механик чем-то недоволен,
В ремонт машины погружён.
И у него, что интересно, тоже есть масса вариантов — с дополнительными подробностями, с более или менее удачной рифмовкой и даже с частичным заимствованием текста «На поле танки грохотали…»:
А коль худое с нами будет —
Прощай, родная, не забудь.
Лишь залпы башенных орудий
Проводят нас в последний путь.
Кто-то уже явно в более позднее время добавил куплет из серии «власти скрывают»:
Никто не скажет про атаку,
Про стратегический просчёт,
Про расколовшиеся траки
И выстрел «Тигра» прямо в борт.
Встречался и вариант в духе «Врага у ворот» с кровавыми особистами, расстреливавшими отступающих в спину:
…А жить так хочется, ребята,
Но вылезать приказа нет.
Достаточно популярен следующий альтернативный текст:
Не жди пощады, враг не дремлет,
Огонь пощады не даёт,
И взрывом сорванную башню
На сотню метров отнесёт.
И пела, лязгая, машина,
Осколки сыпались на грудь.
Прощай, родная, успокойся,
И про меня навек забудь.
В Чеченскую кампанию добавились совсем другие куплеты:
А где-то на краю России,
Уткнувшись лбом о бронелист,
В своей железной керосинке
Сгорает заживо танкист.
А ещё есть свои варианты данной песни у лётчиков, матросов, партизан, ракетчиков, машинистов и даже водителей трамвая… Песня давно живёт своей жизнью, как и создавший её народ — то ударяясь в разнузданность и алкогольный угар, то, наоборот, отбрасывая всё лишнее и вновь обретая серьёзность, печальность и задушевность.
Под конец исследования я понял бесперспективность, да и ненужность поисков некоего «эталонного» варианта. Песню в первую очередь нужно петь, и я надеюсь, что мы с друзьями сделаем это ещё не раз. Но на всякий случай я выложу версию её текста, которая мне кажется более близкой к оригиналу и логичной:
Машина пламенем пылает,
А башню лижут языки.
Судьбы я вызов принимаю
Скупым пожатием руки.
Нас извлекут из-под обломков,
Поднимут на руки каркас,
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И похоронка понесётся
Родных и близких известить,
Что сын их больше не вернётся
И не приедет погостить…
И мать-старушка зарыдает,
Слезу рукой смахнёт отец,
И дорогая не узнает,
Каков танкиста был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг —
В танкистской форме, при петлицах,
И ей он больше не жених.
На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой.
Автор текста: В.Суслов
Композитор: Г.Портнов
На поле танки грохотали,
Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
А молодого командира
Несли с пробитой головой.
По танку вдарила болванка,
Прощай родимый экипаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Четыре трупа возле танка
Дополнят утренний пейзаж.
Машина пламенем объята,
Вот вот рванёт боекомплект
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.
А жить так хочется ребята.
И вылезать уж мочи нет.
Нас извлекут из под обломков,
Поднимут на руки каркас
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И залпы башенных орудий
В последний путь проводят нас.
И полетят тут телеграммы
Родных и близких известить,
Что сын Ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
Что сын Ваш больше не вернётся
И не приедет погостить.
В углу заплачет мать старушка
Смахнет слезу старик отец.
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.
И молодая не узнает,
Какой у парня был конец.
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
В военной форме, при погонах,
И ей он больше не жених.
Рейтинг работы: 81
Количество отзывов: 10
Количество сообщений: 13
Количество просмотров: 29783
Добавили MP3 в избранное: 2
Добавили в избранное: 1
© 07.05.2010г. Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2010-176570
Спасатель 26.02.2013 16:42:45
Отзыв: положительный
Спасибо, Юрий!
А то я тут как-то по радио слышал. в ужас пришёл!- исполнялось в задорном танцевально-плясовом ритме.
Чуть ли не вприсядку.
OlegatorFromMule 14.08.2012 00:55:06
Родина не забудет,но и х@й вспомнит.
Запасы с едой все на складах сгорели,
От голода сводим концы еле-еле…
— Невозможно подняться с постели…
Но жили всему вопреки, как умели.
Нет нам покоя ни ночью, ни днём,
— Кто знает: сколько ещё проживём?!
Под непрерывной бомбёжкой и огнём
Испытание тяжёлое Военное несём!
Куда ни глянешь: горе – там и тут…
Будто время остановлено, часы не идут,
Зима, ….42-ой, метели воют и метут:
— Смотри, опять кого-то мёртвого везут..
Скорбит стРАНА сегодня, увы, не по Вам,
Сыны. за Родину павшие Солдаты.
. та Память у неё давно трещит по швам,
И на уме её уже другие памятные даты:
Она по Майклу Джексону сегодня убивается,
Невосполнимая утрата, видать, для неё.
Джон Леннон, Лесли Нильсон у стРАНЫ не забываются,
А Сыновей своих не хочет помнить. ё моё.
Забыла ты, когда огнём горела в сорок первом?!
И немец как тебя безжалостно топтал.
Как потрепала твоим людям Война нервы.
И как тебя Своею грудью от врага Солдат прикрывал?!
Забыла ты, стРАНА, Блокады страшной Ленинград.
Икоркой обжираешься ты до отвала нынче чёрной,
Забыла скоро той Войны кромешный пылкий АД
И репутацией сегодня ты прославилась позорной!
В Москве в открытую проходят гей-парады.
Разврат давно в России нормой жизни стал,
По Красной Площади шагают гордо эти гады
Эх, вседозволенность воздвигнули на пьедистал!
Не модно только вот Войной сейчас «грузиться»,
ПОЗОРНО стало помнить про своих Героев.
Какой проказой ты смогла, стРАНА заразиться?!
УХ, НАЖИВЁШЬ ЕЩЁ, РОССИЯ, ГЕМОРРОЕВ.
Рецензия на «Всем погибшим за Русь» (Юрий Митяков)
На главную с анонсом!
Проникающая Радиация 11.12.2010 04:36 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Эта работа уже анонсировалась. Благодарю за отклик!
Юрий Митяков 11.12.2010 11:10 Заявить о нарушении правил / Удалить
А когда анонсировалась. ХОЧУ ЗНАТЬ! (Михаил Ширвиндт).
Проникающая Радиация 11.12.2010 13:13 Заявить о нарушении правил / Удалить
Это стихотворение я написал к 65-летию Победы. Потому и анонсировалось оно 9.05.2010.
Юрий Митяков 12.12.2010 11:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Забыто о Войне, забыто.
Проникающая Радиация 12.12.2010 14:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Порою, песни, уходя в народ, умудряются преображаться самым причудливым образом. Довольно интересной мне показалась судьба песни, которую сегодня большинство людей знает под названием «На поле танки грохотали».
Довольно часто, народные песни, таки имеют конкретных авторов. Но в данном случае автора установить возможным не представляется.
Известно то, что песня берёт своё начало в 19-м веке.
В своём первоначальном варианте, песня была посвящена коногонам.
Ну а в народ, в широком понимании, песня ушла после того, как прозвучала в фильме «Большая жизнь». Вышел этот фильм накануне ВОВ, а в связи с этим вскоре перекочевала и на фронт.
На фронтах Великой Отечественной было широкое поле для героизма. Отличились в этом не только танкисты, а потому, песня приобрела массу вариаций и чуть ли ни каждый род войск имел свою версию.
Версия про танкиста приобрела наибольшую популярность после выхода фильма «На войне как на войне», где она исполняется в хорошо нам знакомом варианте, но было это уже в 1969 году.
Я, наверное, никого не удивлю, сказав,что сам эту песню впервые услышал в исполнении Сергея Чигракова.
Популярности в наши дни, песня во многом обязана именно ему. Песню на вечную тему, Чиграков исполнил в современной, близкой нынешнему слушателю форме.
Похоже, песня обрела вечную жизнь.
Позаимствованно в блоге «Нержавейка»
Найдены возможные дубликаты
– Эх, что-то сердце заболело, –
Шахтёр своей жене сказал.
– Чуешь беду? Не в том ли дело? –
Шахтёр жене не отвечал.
Но уж пора идти на шахту,
Пора наряд свой выполнять
Гудок послышав с кочегарки,
Стал на работу поспешать.
Гудки тревожно загудели,
Народ валит густой толпой,
У проходной уж все уселись –
Пора спускаться вниз в забой.
Пришёл на шахту и спустился
На двести двадцать сажень вниз,
Киркой стальной вооружился,
А сам держался за карниз.
Там собралось народу много,
Пришёл десятник молодой,
Его назначил коногоном –
Возить вагоны с коренной.
Помчалась лошадь по продольной,
По штольне узкой и сырой,
А молодого коногона
«Ах, тише, тише, ради Бога!
Здесь ведь и так крутой уклон,
Впридачу, старая дорога,
Гляди, забурится вагон».
Но коногон на эти речи
Сердито лишь махнул рукой.
Коня он гонит всё быстрее
И всё вперёд летит стрелой.
Но забурился вдруг вагончик,
Беднягу к парам он прижал,
И молодому коногону
Друзей на помощь кто-то звал.
Через минуту над вагоном
Уже стоял народ толпой,
А молодого коногона
Несли с разбитой головой.
«Куда ты, парень торопился,
Зачем коня так быстро гнал?
Али ты штейгера страшился,
Али конторе угождал?»
«Нет, я не штейгера страшился,
И не конторе угождал, –
Меня товарищи просили
Чтоб порожняк быстрей давал.
Прощай сторонушка родная,
И ты, отец мой дорогой,
Прощай, мамуля дорогая,
И ты, товарищ тормозной.
Прощай, проходка коренная,
Прощай, шахтёрский городок,
Прощай, подружка ламповая,
И ты буланый мой конёк.
– Прощай, Маруся дорогая,
Мне не увидеться с тобой,
За что же участь мне такая –
Лежать с разбитой головой?
Я был отважным коногоном,
А ты осталася одна.
Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем сгубила ты меня?
Родных моих осиротила –
Их не увижу больше я».
Гудят, гудят гудки тревожно,
Шахтёры с лампами идут,
А молодого коногона
С разбитой головой несут.
Двенадцать раз сигнал пробило,
И клетка в гору поднялась,
В телегу тело положили,
Жена слезою залилась:
«– Ты был отважным коногоном,
Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем ты мужа отняла?
Детей навек осиротила,
Меня вдовою назвала?»
И телеграмма понесётся
Родных и близких известить,
Что «. сын Ваш больше не вернётся,
И не приедет погостить».
От горя мама зарыдает,
Слезу рукой смахнёт отец.
Все зарыдают, как узнают,
Какой шахтёра был конец:
«– Ах, шахта, шахта, ты – могила,
Зачем ты парня извела,
Родных навек осиротила,
А счастья в жизни не дала».
Гудят, гудят гудки тревожно,
Народ валит густой толпой.
А молодого коногона
Уже не спустит клеть в забой.
ну-ка, не гони! в 2001 году вышла. я ещё не настолько старый)
Какой шахтёра был конец.
А в переделанном варианте звучит более двусмысленно, что ещё в школе вызывало шутки за 300
Какой у парня был конец.
Позаимствованно, кстати, здесь (инфы тут больше)
http://www.historyonesong.com/?cat=822
Саму песню можете заценить там же.
Все время режет ухо:
И будет карточка пылиться
На полке пожелтевших книг
В военной форме, при погонах
И ей он больше не жених.
Совершенно отчетливо слышно, что рифма должна быть «при петлицах», т.е. 43 год, не ранее.
Живой текст, корректировался на ходу.)
У ЧиЖа про танкиста, всё же.
не слышал. Ознакомлюсь.
Давно мучает вопрос: «Почему некоторые трагические, печальные песни пишутся в мажоре?»
Или из попсушных забугорных: » Papaoutai», где даже клип танцевальный, с улыбочкой, а текст песни вообще-то брошенном сыне вопрошающем «ГДЕ ЖЕ ТЫ ПАПА»?
Тоска по 90-м, в новом веке лучше уже не пели.
На поле панки грохотали,
Менты пошли в последний бой,
А молодого анархиста
Несли с пробитою башкой.
тогда уж наркомана
Вопрос: Что было бы с Русским если бы он так поступил с самкой таджика на фоне мечети в Душанбе.
Описание: Зверёныш-блогер (исповедующий самую мирную религию) Руслан Бобиев выкладывал в сети видео, на которых он провоцировал конфликты с людьми, а затем бил их в лицо исподтишка. Вскоре за нападения его задержали. Но, видимо, оборотни в погонах отпустили на волю дикаря.
В скором времени гастарбайтер из Средней Азии «отблагодарил» полицаев. Он снял проститутку, нарядил в куртку с нашивкой «полиция», поставил на колени и «поимел» чернильницу в рот на фоне храма Василия Блаженного. Русская Служба Новостей
UPD: блогер задержан
Мой любимый актер боевиков
Джонни Инглиш разрушает всю логику фильма.
Если бьешь первым, будь готов получить нехилую ответочку
У меня доход 120-200т.р
Господа где вы работаете, я тоже так хочу.
Я понимаю программисты.
Был я на заводе получал 18000р потом 25000р
Был я в водоканале получал 30-40т.р
Был я в больнице получал 45-79р, раз в год 100-200т.р ещё давали
Сука где те обычные профессии не в Москве, с ЗП в 100-200р, смотрю Казань пишут до 100000р, на собеседование 90% говорят получать будете 30000р, остальное как решит руководство
Просто пойти и умереть
Ещё один опарыш
Вспомнилось.
Так что у слогано кто на что учился есть отличное продолжение : «Кто на что учился, кто на ком женился, кто от кого родился. «
Неловкая ситуация
Обучение ради корочки
В наше веселое время куча тех, кто готовы учить и вещать. Захотела моя супруга выучиться на кондитера, помониторили множество курсов и школ, доверия никто не вызывал и было принято решение идти в центр профпереполготовки от службы занятости. Удовольствие не самое дешёвое, 40 к вечнодеревянных и это далеко не столица. Программа курса обещала 350 часов теории и 140 часов практики. Разочарование не заставило себя долго ждать, с горем пополам вычитали часов 200 теории, на уровне «нож нужно держать за ручку и резать острой стороной», практические занятия проходили на даче директора центра в честь др ее дочери или в нарезании пяти кило морковки для салата, про кондитеру вообще почти ничего не показывали, дали названия учебников и всё. Обидно однако. Есть большое желание накатать на них в спортлото и Путину, но нет понимания как это сделать. На этом всё, пинайте за запятые и ошибки.
На поле танки грохотали авторы песни
На поле танки грохотали
Историю создания песни «На поле танки грохотали», интересные факты и содержание композиции читайте на нашей странице.
Краткая история
Трогательная баллада о погибших танкистах, название которой в нынешнее время принято определять по первым строчкам: «На поле танки грохотали», имеет весьма интересную историю, начавшуюся задолго до того, как эта песня приобрела всенародную любовь.
В середине тридцатых годов в нашей стране, взявшей курс на индустриализацию, в промышленности начались серьёзные преобразования. Реорганизация трудового процесса, которая должна была повысить производительность труда, привела к зарождению такой разновидности социалистического соревнования как стахановское движение. Разумеется, что данный рабочий энтузиазм стал активно отображаться в художественной литературе, и один из подобных романов под названием «Человек идёт в гору» в 1937 году был напечатан журнале «Новый мир». Автор произведения Павел Нилин посвятил его шахтёрам Донбасса. Писатель с документальной достоверностью, в духе того времени, поведал читателям о тяжёлом и самоотверженном труде горняков. Год спустя молодой режиссёр Леонид Луков, работающий на Киевской киностудии, по этому произведению решил снять художественный фильм «Большая жизнь».
Для музыкального оформления кинокартины Луков пригласил композитора Никиту Богословского, который с поставленной задачей справился отлично. Например, написанная в творческом содружестве с поэтом Борисом Ласкиным для фильма песня «Спят курганы тёмные», впоследствии приобрела большую популярность. Помимо того, композитор, чтобы реалистичнее отобразить бытие угольщиков, решил вставить в киноленту, услышанную от жителей города Шахты, в котором происходили съёмки, старинную песню «Коногон».
Данное народное творение было широко распространено в среде рудокопов и передавалось из поколения в поколение. После выхода на экраны страны фильм «Большая жизнь» имел огромный успех, а именно он стал лидером кинопроката того предвоенного времени. В результате песню «Коногон», появившуюся в России задолго до революции, то есть ещё в те времена, когда на шахтах для вывоза угля начали использовать лошадей, не только услышали, но и отложили в своей памяти миллионы зрителей.
Вскоре наступил страшный 1941 год, который отметился началом жестокой войны, ставшей потрясением и тяжелейшим испытанием для советских людей, от мала до велика вставших на защиту своей Родины. На фронте солдаты героически сражались с коварным врагом, а в тылу женщины и дети совершали трудовые подвиги, чтобы обеспечить армию всем необходимым. В то тяжёлое для страны время композиторы и поэты активно создавали произведения, которые поднимали моральный дух бойцов и тружеников тыла, и конечно же, не оставалось в стороне и народное творчество. В этом источнике мудрости широкое распространение получили так называемые песни переделки, то есть на известные мелодии сочинялись тексты с насущной для того времени военной тематикой. Вот и мелодия старинной шахтёрской песни «Коногон» «ушла на фронт». Её мотив лёг в основу многих фольклорных переделок у представителей различных родов войск. В каждой из них описывались подвиги героев лётчиков, матросов, партизан, ракетчиков, десантников, однако самой известной стала версия о танкистах.
Популяризации песни «На поле танки грохотали», хорошо поспособствовал замечательный советский писатель Виктор Курочкин. С текстом песни можно было познакомиться в его повести «На войне как на войне», опубликованной в 1965 году в журнале «Молодая гвардия». Это произведение не осталось без внимания кинематографистов и в 1968 году на студии «Ленфильм» режиссёром Виктором Трегубовичем по нему был снят одноимённый фильм, в котором песню о погибших танкистах поёт, находясь на отдыхе в крестьянской хате, экипаж самоходной артиллерийской установки. Кинолента, не только правдиво, но и с юмором повествующая о героических военных буднях, сразу завоевала любовь зрителей и потому звучащая в нём трогательная баллада в исполнении замечательных актёров Федора Одинокова, Олега Борисова и Виктора Павлова запала людям глубоко в душу.
Прошло более двадцати пяти лет, и песня героях танкистах вновь привлекла к себе внимание. В новогоднюю ночь начавшегося 1996 года на экраны страны вышел музыкальный фильм «Старые песни о главном». Среди прозвучавших в нём популярных композиций второй половины 1940-х и начала 1950-х годов была представлена одна из версий песни «На поле танки грохотали». Её исполнило замечательное трио в составе Виктора Рыбина, Сергея Мазаева и Николая Фоменко. Спустя год свой вариант этой песни записала и вставила в свой пятый студийный альбом с названием «Бомбардировщики» рок-группа «Чиж & Co».
Интересные факты
Содержание и текст песни «На поле танки грохотали»
«На поле танки грохотали». В этом проникающем глубоко в душу плаче по погибшим солдатам повествуется о человеческом горе, которое принесла страшная война. В тексте песни рассказана целая история, начинающаяся картиной тяжёлого боя, в котором геройски погибли танкисты. Затем описывается прощальный салют, горе родителей получивших похоронку на сына, а также упоминается история любви, прерванная кровавой баталией. Всё это излагается на фоне трогательного распевного и извилистого мотива, гармонично сочетающего в себе как небольшие интервальные скачки, так и поступенное движение мелодической линии.
Важно напомнить, что текстовых вариантов песни «На поле танки грохотали» в нынешнее время существует довольно много, однако мы предлагаем Вашему вниманию тот, который пользуется наибольшей популярностью, а именно исполняемый рок-группой под руководством Сергея Чигракова.
«На поле танки грохотали». Эта поистине народная песня, в нынешнее время пронизывающая сердца потомков тех, кто отдал свои жизни за безоблачную и счастливую жизнь будущих поколений, занимает достойное место в культурном наследии нашей страны. Её можно назвать не только поминальной песней, но и важной страницей летописи Великой Отечественной войны, так как в ней отражён весь трагизм, присущий тому суровому времени.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
На поле танки грохотали