мысли о дизайне пол рэнд
Research Style | Статьи, которые ускоряют движение проектов в digital
Пол Рэнд о дизайне, 1947
«Плох тот графический дизайн, который не является инструментом коммуникации и не служит ее целям».
Будучи на пике карьеры, Пол Рэнд представил в своей книге революционный взгляд на дизайн с позиции рекламы, печати и производства, легко и непринужденно совмещая «красивое» и «полезное». Рэнд утверждал, что хороший дизайн — это лаконичное и упрощенное визуальное выражение идеи, и в высшем своем проявлении оно выводит самые обыденные предметы и явления на качественно новый уровень.
Почитатели прозвали Пола Рэнда (1914-1996) «Пикассо современного дизайна», он был признан одним из самых влиятельных дизайнеров в истории печати. Вошедшая в легенду карьера Рэнда — от первых шагов в графическом дизайне до всестороннего раскрытия его таланта — стала путеводной звездой для профессионалов в этой сфере. Поначалу он рисовал для периодики, затем разрабатывал дизайн обложек журнала Esquire, спустя некоторое время уже руководил современными рекламными компаниями и создал ряд знаменитых логотипов XX века для корпораций вроде IBM и ABC.
Как начинать работать над задачей
« Как правило, дизайнер приступает к работе не с какой-то заранее обдуманной идеей. Наоборот, идея становится (или должна становиться) результатом тщательного изучения и наблюдения, а дизайн — продуктом этой идеи. Поэтому, чтобы найти эффективное решение проблемы, дизайнер должен реализовать некий мыслительный процесс. Сознательно или бессознательно, он анализирует, интерпретирует, формулирует. Он хорошо осведомлен о научном и технологическом прогрессе в своей и смежных областях. Он импровизирует, изобретает или открывает новые техники и комбинации. Он организует и объединяет материал таким образом, чтобы заявить о проблеме посредством идей, знаков, символов, изображений. Он унифицирует, упрощает и устраняет излишества. Он символически представляет — абстрагируется от материала посредством ассоциации и аналогии. Он активизирует и усиливает символ соответствующими деталями, чтобы достичь ясности и вызвать интерес. Он рисует, руководствуясь инстинктами и интуицией. Он думает о своем зрителе, его чувствах и пристрастиях. »
Чем дизайнер принципиально отличается от живописца
« В связи с тем что рекламное искусство в итоге направлено на зрителя и целью рекламы является воздействие на него, задача дизайнера оказывается двухчастной: принять во внимание реакцию зрителя и учесть собственные эстетические потребности. Таким образом дизайнер должен найти средство коммуникации, общее для себя и зрителя (условие, о котором не думает живописец-станковист). Задача непроста; ее сложность фактически определяет, каким будет решение: найти всем понятное изображение, которое приведет абстрактные идеи к визуальным формам. »
О важности контекста
Почему важно проникать в суть задачи
« Часто шаблонные идеи или обыденная трактовка таких идей обусловлены не плохим содержанием, а посредственной интерпретацией проблемы. Отсутствие свежего визуального решения, как и предмета для изучения, иногда становится камнем предкновения. Такие трудности появляются, если дизайнер:
Таким образом, дизайнер ограничивает потенциал визуального образа, и тот не может предложить больше, чем видит глаз. Дизайнер также лишает себя возможности сказать о чем-то заурядном необычным способом. »
Чем дизайнер может помочь бизнесу
« Общеизвестно, что фундаментальной проблемой для рекламодателя и издателя является донесение послания до потребителя. Банальные рисунки и скучные визуализации дают зрителю мало причин увлечься рекламируемым продуктом. Поэтому задача дизайнере предлагать пути завладения вниманием читателей. »
Как коллаж и монтаж помогают вовлекать
« Современные рекламные технологии, появившиеся в результате экспериментов и открытий в области психологии, искусства и науки, предлагают целый ряд возможностей. Значимым вкладом в развитие современной визуальной мысли стал коллаж. Коллаж и монтаж позволяют представлять, казалось бы, несвязные между собой предметы или идеи как единой целое. С их помощью дизайнер может рассказать об одновременно происходящих событиях или сценах, которые при использовании более привычных методов стали бы серией разрозненных рисунков. Компактность такого сложного сообщения, заключенного в рамки одной работы, помогает зрителю сфокусироваться на послании рекламодателя. »
Как ассиметричный баланс помогает вовлекать
« Используя асимметричный баланс, дизайнер может вызвать у аудитории большую заинтересованность. Зеркальная симметрия предоставляет зрителю слишком простое и очевидное утверждение. Она предлагает мало или вовсе лишена интеллектуального наслаждения, не предусматривает вызова. Удовольствие от рассматривания асимметричной композиции частично связано с преодолением сопротивления, и зритель при этом, осознанно или нет, получает некоторое эстетическое удовлетворение. »
Когда дизайнер сделал свою работу хорошо
« Если основной посыл визуальной коммуникации предполагает графическую, а не буквальную интерпретацию, то задача дизайнера состоит в том, чтобы реализовать это. Если ему удалось создать визуальное сообщение, которое не только захватывает и убеждает, но также оставляет впечатление, сильное и приятное, значит, он выполнил свои обязательства перед аудиторией и, наверное, перед самим собой. »
Мысли о дизайне пол рэнд
Из аннотации издателя:
Эссе Пола Рэнда по дизайну — старейшее и самое известное в мире. Впервые книга увидела свет еще в 1970-х, но основные идеи, изложенные в ней, актуальны и сегодня. Поэтому издание 2014 года тут же стало мировым бестселлером.
Этот классический труд будет интересен и полезен студентам художественных факультетов и профессиональным дизайнерам.
Формат — 19,5 × 25,3 × 0,7 см
Доставка и оплата
К оплате принимаются карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», а также переводы с помощью систем «Пейпал» и «ЮMoney». При курьерской доставке по Москве возможна оплата наличными. Для организаций предусмотрена оплата по безналичному расчету. До момента получения платежа товары не резервируются.
Мы доставляем товары по всему миру. Способ доставки (курьером, почтой или самовывоз) выбирается при оформлении заказа. Стоимость доставки включается в счет автоматически и зависит от веса посылки и адреса получателя.
Если покупка по какой-либо причине не понравилась, мы без вопросов примем ее обратно.
Отзывы
Посмотреть все отзывы
Принимаем к оплате наличные (при самовывозе и курьерской доставке), карты «Виза», «Мастеркард» и «Мир», «ЮMoney», банковские переводы, а также платежи через «Пейпал».
Наш онлайн-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году (366 в високосные годы). Администраторы отвечают на вопросы по телефону ежедневно с 10:00 до 21:00, обработка платежей и доставка товаров осуществляются с понедельника по пятницу (кроме праздников) с 10:00 до 19:00 по московскому времени.
Кстати
Доставим по Москве бесплатно, если купить еще чего-нибудь на ₽ или больше
Нет, спасибо, я не из Москвы
Супер
Курьерская доставка по Москве бесплатна, потому что сумма заказа больше 3500 ₽
Спрятать товары ниже
Доставка
По Москве
Жителям Москвы развозят заказы наши курьеры, также есть возможность забрать заказ самостоятельно в одном из магазинов студии или в терминале «Пикпоинта».
Курьерская доставка по Москве стоит 300 рублей и действует не дальше 3 км от МКАДа. Курьеры работают по будням с 10:00 до 19:00. В день доставки курьер связывается с покупателем для уточнения времени. В отдаленные районы Москвы и Подмосковье товары доставляются сторонними курьерскими службами.
По России
Почта России
Срок доставки — от двух до четырех недель. Покупатели отслеживают статус отправления на сайте Почты России. Когда посылка прибывает в местное почтовое отделение, приходит бумажное извещение.
Постаматы «Пикпоинт»
Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней. Постамат выбирается при оформлении заказа. Когда посылка прибывает в выбранный пункт, высылается СМС или электронное письмо с ПИН-кодом, который нужно ввести в постамат.
Курьерская служба
Срок доставки — от двух до пяти рабочих дней, не считая дня отправки. Курьер предварительно связывается с покупателем по телефону и передает ему посылку лично в руки. Доставка производится по рабочим дням с 9:00 до 18:00.
По миру
Мы отправляем товары практически в любую точку мира. В зависимости от выбранного товара и местонахождения покупателя предлагаются следующие варианты доставки: Почтой России, Почтой Украины и различными курьерскими службами.
В случае отправки заказа Почтой России срок доставки обычно составляет от двух до семи недель.
Стоимость доставки за пределы России не включает таможенную пошлину, наличие, размер и порядок оплаты которой установлен в стране получения заказа.
Пол Рэнд. Биография, принципы, уроки
Сол Басс, Милтон Глейзер и Пол Рэнд — знаменитая троица в дизайне логотипов 20-го века. Они вместе создали ошеломляющее количество знаков для крупнейших компаний мира, от AT&T до IBM.
Старший из этой компании Пол Рэнд, возможно, самый влиятельный дизайнер. Его принципы работы продолжают вдохновлять и сегодня. Некоторые из них могут вас удивить.
Как Басс и Глейзер, Рэнд родился в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке в период между мировыми войнами. У него были художественные наклонности и он изучал дизайн в трех различных заведениях, однако он никогда не беспокоился об учебе, а занимался самообразованием.
Обложки журналов
Его карьера началась с скромных заданий от компании, которая разрабатывала иллюстрации для газет и журналов. Его графический язык развивался под влиянием немецкого стиля плакатного искусства Sachplakat, на его творчество оказали влияние дизайнеры: Густав Йенсен, Жан-Мари Мурон, Ласло Мохой-Надь, Ле Корбюзье и художник Пабло Пикассо. Пол Рэнд одним из первых стал следовать принципам швейцарской школы дизайна, уделяя внимание простоте, функциональности, свободному пространству и читаемости в своих работах. Вскоре он получил признание за обложки журналов, которые создавал бесплатно, взамен на полную свободу творчества. Он рисовал иллюстрации для изданий Directions, Apparel Arts, а в возрасте 23 лет он взял на себя ответственность за модные страницы Esquire, выполняя функции арт-директора журнала.
Корпоративный стиль
Самый известный вклад в дизайн Пол Рэнд совершил в области корпоративной айдентики. IBM, Ford, NeXT, ABC, UPS и многие другие компании обязаны дизайнеру своим графическим наследием. Графический дизайнер Луи Данцигер говорил:
Он почти в одиночку убедил бизнес в том, что дизайн — это эффективный инструмент. Каждый, кто занимался дизайном в 1950-х и 1960-х годах, во многом обязан Рэнду, который в значительной степени помог нам работать. Он больше, чем кто-либо другой, сделал профессию авторитетной. Мы перешли от коммерческих художников к тому, чтобы быть графическими дизайнерами в основном благодаря ему.
Знаковой работой Рэнда был его стиль для IBM, созданный в 1956 году, который, как отмечает Марк Фаверманн, «был не просто айдентикой, а базовой философией дизайна, которая пронизывала как корпоративное, так и общественное сознание».
Полосатый логотип был создан в 1972 году. Полосы были введены в качестве полутоновой техники, чтобы сделать знак IBM динамичным и наглядно менее тяжелым. Были разработаны два варианта «полосатого» логотипа, один с восемью полосами, другой с тринадцатью. Знак с восемью полосами стал основным, а версия с тринадцатью полосами использовалась в ситуациях, когда требовался утонченный вид, для нанесения на канцелярские принадлежности и визитные карточки. Рэнд также разрабатывал для компании упаковку и рекламные материалы с конца 1950-х до конца 1990-х годов, включая хорошо известный плакат Eye-Bee-M.
Eye-Bee-M
Самый свой известный поздний логотип Рэнд создал для компании Стива Джобса NeXT Computer. Простой черный прямоугольник разбивает название компании на две строки, создавая визуальную гармонию, которая поразила Джобса. Стив Джобс был доволен: незадолго до смерти Рэнда в 1996 году он назвал его «величайшим графическим дизайнером».
Последние годы жизни Рэнд посвятил дизайну и написанию мемуаров.
Принципы
Одно из значимых событий в жизни Рэнда произошло, когда он познакомился со своим кумиром, венгерским художником Баухауза Ласло Мохой-Надем. На их встрече Мохой-Надь спросил, изучает ли Рэнд искусствоведение. Когда Рэнд сказал: «Нет», Мохой-Надь, как сообщается, ответил: «Жаль». С этого момента Рэнд начал читать ведущих философов по искусству, в том числе Роджера Фрая, Альфреда Норта Уайтхеда и Джона Дьюи.
После того, как он наверстал теорию искусства, Рэнд начал философствовать о своей собственной работе — что такое логотипы, зачем они нужны и на что способны. Вот четыре основных принципа, которые вывел дизайнер:
1 принцип
Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот
Дизайнеры иногда говорят о логотипах так, как будто они несут ответственность за передачу смысла, следовательно, причина успеха или провала логотипа в дизайне.
Рэнд никогда не придавал такой важной роли логотипу
«Логотип приобретает какое-либо реальное значение, только работая вместе с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией. Если компания второразрядная, то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второсортный. Безрассудно полагать, что логотип сделает свою работу немедленно, до того, как аудитория будет должным образом подготовлена».
Это не означает, что логотипы незначительны — это означает, что логотипы свободны. Они несут функцию маркировки, а не смысла. Это подводит нас к следующему принципу.
2 принцип
Единственная обязанность дизайна логотипов заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими.
Другими словами, логотипы могут выглядеть как угодно. Они не должны непосредственно изображать что-либо о компании, которую они представляют. На самом деле, лучше, когда они этого не делают!
«Удивительно для многих, тема логотипа имеет сравнительно небольшое значение, и даже уместность контента не всегда играет значимую роль».
«Это не означает, что целесообразность нежелательна. Это просто указывает на то, что соотношение «один к одному» между знаком и тем, что он символизирует, очень часто невозможна и, при определенных условиях, нежелательна. В конечном счете, единственная обязанность в дизайне логотипов, похоже, заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими».
3 принцип
Презентация является ключевым фактором
Рэнд придавал большое значение презентации дизайна клиенту. Для каждого дизайна, дизайнер должен рассказать уникальную легенду, которая будет понятно заказчику.
«Как представить новую идею, пожалуй, одна из самых сложных задач дизайнера. Все, что делает дизайнер, включает в себя своего рода презентацию — не только как объяснить (представить) конкретный дизайн заинтересованному слушателю (клиенту, читателю, зрителю), но и как дизайн может объяснить сам себя на рынке…”
4 принцип
Простота — это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.
Если вы действительно понимаете, что логотип сделать не может, то ваши проекты всегда будут иметь простоту, которую мы все ценим.
Пол Рэнд много размышлял и писал о дизайне. Узнать другие секреты мастерства можно, прочитав его книги: «Мысли о дизайне», «Дизайн: форма и хаос», сборник текстов Пола Рэнда «Искусство дизайнера».
Уроки Пола Рэнда
Поработайте немного бесплатно, взамен на полную свободу творчества.
Изучайте теорию искусства.
Думайте и философствуйте о собственных проектах.
Не преувеличивайте роль логотипа, он работает в связке с продуктом или компанией.
Делайте логотип отличающимся, запоминающимся и четким.
Делайте отличную презентацию логотипа.
Логотипы
Плакаты
День земли Плакат Пол Рэнд 1995
Пол Рэнд Постер 1992
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер 1990
Пол Рэнд Постер
Обложки журналов
Журнал Direction Пол Рэнд 1939
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Обложки книг
Книга Пола Рэнда «Искусство дизайнера»
Глава «Символ в визуальной коммуникации» (страницы 24–31 из книги в ПДФ, 5,1 МБ)
Эта книга — сборник наиболее важных текстов Пола Рэнда, одного из самых влиятельных дизайнеров-графиков XX века. Автор всегда критически смотрел на дизайн и деятельность дизайнеров, не стесняясь выражать свои взгляды в форме красноречивых, точных и резких эссе.
Издание включает более двухсот графических работ и двадцать семь статей Рэнда о визуальной коммуникации, корпоративном стиле, коммерческом искусстве, задачах дизайнера и его культурной роли, идеях, символике и образах в дизайне, типографике и многом другом.
Как правило, опытный дизайнер не начинает работу с готовой идеи. Идея скорее является (или должна являться) результатом тщательного исследования, а дизайн в свою очередь — продуктом этой идеи. Чтобы решить задачу эффективно, дизайнер обязательно должен пройти через этап мыслительного процесса. Сознательно или неосознанно, он анализирует, интерпретирует и формулирует. Он осознает технические возможности, которые доступны в его области и смежных областях. Он импровизирует и придумывает новые техники и комбинации техник. Он структурирует свой материал, чтобы переформулировать задачу языком идей, символов и изображений. Он усиливает символы нужными ассоциациями, чтобы добиться ясности и вызвать интерес. Он обращается к инстинкту и интуиции. Он оценивает чувства и пристрастия зрителя. Короче говоря, дизайнер чувствует, осознает, анализирует, организует и синтезирует.
Книга адресована всем, кто так или иначе интересуется дизайном.
Мысли о дизайне пол рэнд
Елена Подвигина запись закреплена
education
Базовый набор книг дизайнера
У каждого человека есть отправная точка в жизни, когда необходимо решить в каком направлении ему нужно, а главное, интересно развиваться. И далеко не всегда эта точка оказывается в начале жизненного пути.
В случае становления на путь такой профессии, как дизайнер, лучше всего изучить как можно больше информации об основах и тонкостях различных сфер дизайн-индустрии. В этом и поможет вам наша подборки из шести книг.
Название и описание книг:
— «Ководство», Артемий Лебедев
Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся графическим и промышленным дизайном, проектированием интерфейсов, типографикой, семиотикой, визуализацией и так далее.
— «Дизайн: форма и хаос», Пол Рэнд
В этой остроумной и увлекательной книге Пол Рэнд рассказывает о положении современного дизайна, обличает непрофессионализм и скоротечные «модные тренды», рассуждает о специфике творческой деятельности и той профессиональной страсти, благодаря которой рождается хороший дизайн. Свои тезисы автор иллюстрирует собственными работами, а также произведениями художников и дизайнеров, творчеством которых восхищается.
— «Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веба и мультимедиа», Ким Голомбински
Если вы начинаете разрабатывать дизайн буклета или делаете собственный веб-сайт, не имея серьезного художественного образования и опыта, эта книга будет незаменимой для вас. Написанная легким языком и избавленная от сложных профессиональных терминов и теоретических концепций, она представляет собой понятное практическое пособие по графическому и веб-дизайну и верстке, достаточное для освоения необходимых принципов и методов работы дизайнера в любом из форматов: от печатной продукции до Веб.
— «Дизайн привычных вещей», Дональд А. Норман
В своей повседневной жизни человек сталкивается с массой вещей, ставших для него привычными: двери, выключатели, водопроводные краны, клавиатуры компьютеров и т.п. Далеко не все эти изделия сконструированы таким образом, чтобы облегчить потребителю пользование ими. Автор в увлекательной форме анализирует данный феномен, приводя разнообразнейшие примеры дизайнерских просчетов.
— «Искусство цвета», Иоханнес Иттен
Адресована, прежде всего, художникам, иллюстраторам, веб-дизайнерам, архитекторам, специалистам, связанным с дизайном и всем тем, кто хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета.
— «Основы стиля в типографике», Роберт Брингхерст
Книга канадского поэта, литератора и книжного дизайнера Роберта Брингхерста — библия типографики. Автор рассказывает о буквах, шрифтах и работе с текстом.
Объясняет как добиться классных результатов в оформлении текста, выбирать и сочетать шрифты, описывает более 130 распространенных текстовых и титульных шрифтов и другое.