мягкий подлокотник на дверь своими руками
Изготовление мягкого подлокотника для дверей автомобиля LADA
Во время поездки одна рука самопроизвольно ложится на выступ двери. Если в этом месте твердый пластик, то удерживать локоть в этом месте становится неудобно. В таком случае сделать эксплуатацию автомобиля более удобной можно при помощи простой доработки дверей. Разбираемся, как сделать для двери мягкий подлокотник.
Изготовление подлокотника показано на примере седана Лада Веста. Для других автомобилей LADA (XRAY, Гранта, Калина, Приора, Ларгус и Нива 4х4) процесс выглядит аналогично.
Изготавливаем шаблон, используя газету.
Переносим размеры шаблона на оргалит. Приклеиваем к нему поролон, отрезаем по периметру с запасом в несколько миллиметров.
Перетягиваем кожзамом. Тянуть материал нужно сильно, чтобы со временем подлокотник не потерял форму. Края приклеиваем на клей.
Подлокотник закрепляем на обшивке двери при помощи двухстороннего скотча. Поверхность на двери предварительно обезжириваем.
Теперь локоть руки будет находится на мягком подлокотнике и не будет уставать. При необходимости самодельный аксессуар можно быстро демонтировать. Дополнить обшивку двери можно при помощи декоративных кожаных вставок, а также чехлами для штатного подлокотника, ручки КПП и сидений (подробно).
Напомним, ранее мы рассматривали другие аксессуары для автомобилей LADA, например, как самому сделать выкидной ключ.
Самостоятельно делаем дверной подлокотник на Лада Веста
Воистину, фантазии и изобретательности автовладельцев нет предела! И один из обладателей седана Лада Веста в который раз подтвердил это. Семен Липатков, которого в сообществе Драйва знают под ником lipatkov, на своем авто Лада Vesta «Der Puma» занялся доработкой водительской дверной карты.
Смысл работ
Такой дверной подлокотник Лада Веста определенно придется по душе тем, кто часто ездит по трассе на большие расстояния. Ведь в дороге руки устают и многие кладут левый локоть на дверную ручку. Однако она выполнена из твердого пластика, в результате чего локоть натирается. Естественно, ничего приятного в этой ситуации нет.
Как видно, дверная ручка сделана из жесткого пластика
Впрочем, как показывает опыт того же Семена Липаткова, решение проблемы предельно простое и дешевое.
Что делать?
Для работы потребуются следующие материалы:
Для шаблона подойдет и простая газета
При создании дверного подлокотника на Лада Веста, первым делом необходимо выполнить шаблон. Для этого подойдет простая бумага, которая прикладывается к дверной ручке, отмечается ее контур и вырезается нужный шаблон.
Сперва нужно вырезать шаблон
Далее по этому шаблону нужно вырезать основу из плотного материала. Для этого отлично подойдет ДВП или оргалит. Впрочем, выбор остается за вами.
Далее по нему вырезается основа
Затем основа оклеивается поролоном. Толщина материала будет зависеть только от предпочтений владельца Весты. Впрочем, такой толщины, как на фото, которую избрал Семен Липатков, вполне достаточно. Если сделать подкладку тоньше, эффект от подлокотника на двери Лада Веста будет почти незаметен. А если толще, то элемент будет смотреться не эстетично, выбиваясь из общего дизайна салона.
Оптимальная толщина поролонового слоя
Приклеивается поролон клеем, а его края обрезаются ножом или ножницами.
Для фиксации используется клей
После этого нужно обтянуть конструкцию экокожей или кожзамом. При этом, как показывает опыт владельцев Весты, тянуть требуется сильно, иначе в будущем материал просядет, и будет некрасиво смотреться.
Готовый дверной подлокотник Весты
Когда подлокотник на дверь Лада Веста готов, остается только приклеить его. Для этого используется двусторонний скотч, только выбирать нужно качественный продукт, чтобы впоследствии он не отклеился. Перед приклеиванием обе плоскости – дверную ручку и подлокотник – требуется обезжирить антисиликоном.
Приклеивается дверной подлокотник Весты на двусторонний скотч
Вот такой простой способ существенно повысить комфорт езды в авто. По времени такая доработка занимает около 1.5 часов, да и в финансовом плане она не затратна.
Как увеличить подлокотник в двери ВАЗа
Безопасность на дороге связанна с комфортом водителя. Удобство складывается из огромного количества факторов в том числе и подлокотника. Подлокотники на дверях предназначен для удобного расположения руки водителя либо пассажира. В данной статье опишем как увеличить подлокотники на дверной карте.
Главный минус дверных подлокотников — их маленький размер. Сделать подлокотники дверей больше можно, если нарастить их своими руками.
Первое что делаем это форму подлокотника, к примеру, из пеноплэкса. Пеноплэкс — это теплоизоляционный материал, экструзионный (экструдированный) или просто вспененный полистирол. Когда форма получена, обклеим ее скотчем.
Далее покрываем форму стеклотканью, а потом эпоксидной смолой. После того, как пройдет часов 10 и смола высохнет, убираем форму из теплоизоплита и получаем подлокотник из стекло волокна. Сейчас его надо подогнать по месту при помощи наждака и эпоксидной шпаклевки.
В этом примере крепление подлокотника выполнялось при помощи железных скоб. Зависимо от дизайна обивки двери может потребоваться доп слой стеклоткани и смолы.
Сейчас, когда нам удалось увеличить подлокотник в двери, осталось ее перетянуть или покрасить.
Как сделать подлокотник для Лада Веста своими руками
АВТОВАЗ оснастил некоторые комплектации Весты подлокотником, который закреплен к сиденью водителя и имеет регулировку по углу наклона. По статистике около 80% владельцев остаются недовольны таким аксессуаром и предпочитают классическую конструкцию (с креплением к тоннелю). Рассмотрим, как самостоятельно сделать подлокотник для Весты.
Потребуется:
Подлокотник строиться из фанеры 8мм, только задняя стенка сделана из 18 мм (для установки петли верхнего бокса).
Для получения размеров использовались куски картона и фломастер. Если хотите повторить конструкцию, то можно использовать предложенные размеры подлокотника.
Дверная петля прикладывалась снаружи с торца. Чтобы ничего не торчало, было сделано прямоугольное углубление. Аналогично устанавливаем вторую петлю (для откидной части).
Вместо съемной части направляющих установили кусок доски. Направляющие крепятся на винты М6 длиной 20мм, которые проходят через отверстия №2. Центральный винт крепления петли (№1) является ограничителем хода направляющих.
Внутренности обоих боксов обклеивались карпетом. Сам подлокотник перетянут кожзаменителем.
В результате самодельный подлокотник напоминает имеет ряд преимуществ перед штатным:
Используя аналогичные материалы можно сделать подлокотник, похожий на тот, что используется в удлиненной Весте (Signature), который мы рассматривали в обзоре. Напомним, штатный подлокотник Весты можно доработать или установить подлокотник Аламар.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как сделать подлокотник для авто своими руками
Большинство отечественных автомобилей ВАЗ, старых моделей и многие современные российские, и зарубежные бюджетные авто с завода не имеют подлокотника.
А он очень удобен и необходим, чтобы положить руку или хранить мелкие вещи. К счастью, его можно сделать самим или купить. Я расскажу, как можно сделать простые и функциональные подлокотники для разных машин.
Примеры чертежей подлокотника
Сейчас в автомагазинах продаётся множество подлокотников для разных моделей авто. Но стоят они не меньше 1000 рублей, а нередко – значительно дороже. Поэтому, желая сэкономить или получить оригинальную вещь, которой нет ни у кого другого, можно сделать его самостоятельно.
Нередко удаётся создать поистине оригинальное изделие. Для начала нужно нарисовать его чертёж. Для этого следует замерить проём между передними сидениями и выбрать удобную высоту, чтобы аксессуар не мешал пользоваться ручным тормозом и другими органами управления автомобилем.
Также он не должен препятствовать комфортной посадке водителя и переднего пассажира. Но необязательно самостоятельно чертить деталь. Намного проще взять за основу готовый чертёж. В Интернете сейчас можно найти немало интересных примеров для разных моделей и марок машин. Например, такие:
Ваз 2114
Универсальный подлокотник, подходит для многих автомобилей бюджетного класса
Бар-подлокотник, например, для «Нивы»
Виды автомобильных подлокотников
Существуют разные виды автомобильных подлокотников. Они бывают с внутренним отсеком (баром) для хранения разных небольших предметов и без него и даже с подсветкой внутри. Можно выделить три основных вида таких самодельных изделий.
Простой подлокотник без откидывающейся крышки. Он не позволяет хранить внутри мелкие предметы. Аксессуар занимает немного места, совершенно не мешает вождению и выглядит изящно и компактно.
Тем, кому нужно хранить очки, тряпочки для протирки салона и кузова и иные небольшие вещи, можно сделать изделие с открывающимся верхом. Внутри имеется пространство для хранения различных предметов. Такой подлокотник получится чуть больше и объёмнее.
Также есть и третий вид подлокотников. В них внутреннее пространство подсвечивается специально установленной для этого лампочкой. Она загорается при открывании отсека для хранения вещей. Это очень удобно в тёмное время суток. Подсветка помогает легко найти нужный предмет в темноте.
Есть и иные разновидности подлокотников. Например, можно сделать изделие, имеющее несколько отсеков для хранения разных предметов. А можно придумать и вовсе оригинальную и необычную деталь, которая удачно впишется в интерьер авто и будет прекрасно выполнять свою функцию.
Материалы для изготовления подлокотника
Для изготовления изделия лучше использовать листы МДФ 8 мм и массив дуба. Но можно применять и иные материалы. Можно сделать подлокотник полностью из дерева, МДФ или пластика.
Для отделки обычно применяется ткань, натуральная или искусственная кожа, алькантара. Большинство автомобилистов используют для этого велюр или искусственную кожу, так как они дешёвые и долговечные. Эти материалы практически не пачкаются и не требуют серьёзного ухода.
На крышку подлокотника перед обшивкой желательно наклеить кусок поролона. Это сделает её значительно мягче. Внутри изделие можно отделать карпетом или подобным материалом.
Процесс изготовления подлокотника
Алгоритм создания подлокотника для авто:
На что обратить внимание при изготовлении подлокотника?
Самодельный подлокотник должен отвечать следующим требованиям:
Если следовать этим простым советам, можно легко и быстро сделать подлокотник любого типа для всех моделей и марок автомобилей. Иногда такое самодельное изделие может оказаться лучше и оригинальнее заводского. Кроме того, такая самоделка заметно дешевле и позволяет провести свободное время с пользой.