Музыка для закаливания в детском саду после сна
Песни из детского сада 30 минут Лучшие музыкальные мультики для детей Наше всё
Детская Утренняя Песенка Пора Вставать Песни для Малышей
ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 0
Задорный Будильник Детские песенки 0
Весёлая песенка выглянуло солнышко из за серых туч Мульт клип видео для детей Наше всё
60 минут ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ Лучшие музыкальные мультики видео для детей Наше всё
Сборник мульт песен ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Лучшие музыкальные мультики для малышей наше всё
ПЕСЕНКИ ДЕТСКОГО САДА МУЛЬТиВАРИК ТВ ДОБРЫЕ МУЛЬТ ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СБОРНИК 0
48:42 64.09 MB 522.7K
Осенний сборник Мульт концерт видео для детей наше всё
Музыка после сна в детском саду
Музыка для нежного пробуждения после сна и хорошего настроения на весь день
За мною ты все повторяй Утренняя Зарядка с Малышами Песни Для Детей
Музыка для Утреннего Пробуждения и Поднятия Настроения Хорошая Музыка для Души и Бодрости Духа
Песни перед сном детские песенки для самых маленьких от Литл Бэйби Бум
Детские песни Сина и Ло Зарядка Развивающие мультфильмы для детей
Мульт песенки для САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Лучшие музыкальные мультфильмы для детей Наше всё
Мы умываться утром будем Детская Утренняя Песенка Развивающие песни для детей
ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА ТАНЦУЙ СО МНОЙ ЛУЧШИЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ХИТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 0
Детские песенки Осень
Зарядка для детей под музыку Солнышко лучистое
Принимаем ванну Новый сборник детских песенок Лучшие песенки для детей Super JoJo
Новые детские хиты 6 Мульт концерт для малышей Наше всё
РУССКИЕ ПОТЕШКИ сборник мульт песен Видео для детей наше всё
ЗАРЯДКА EXERCISES Good Kids Nursery Song Развивающая песенка мультик для детей
КОТИК ПОЛОСАТЫЙ Милый сборник про животных Песенки Друзья лохматые Животные Цветочки
Колыбельная песня перед сном Звездочка Сина и Ло Детские песни Сина и Ло
Логопедические песенки 1 часть
Детские песенки Купаемся развивающие и обучающие мультики теремок песенки
Не хочу спать Вырабатываем хорошую привычку с ДжоДжо Сборник детских песенок Super JoJo
Разноцветный Поезд Обучающие Песенки И Мультики Для Дошкольников Little Angel Русский
Бурёнка Даша 30 лучших песен Сборник песен для детей
01:02:04 81.68 MB 118.4M
Танец Хоки Поки детские песни Детское Королевство
С пчелкой я дружу Жу жу жу Детские песенки
ТОП 10 ПЕСЕН ПАРОДИЙ ПРО ЩЕНЯЧИЙ ПАТРУЛЬ ПЧЕЛОВОД КАДИЛЛАК ГОНЩИК СКАЙ РАЙДЕР МАРШАЛ ЭВЕРЕСТ РОККИ
Весёлые песенки о насекомых сборник детских песен детские песни Детское Королевство
Пять Маленьких Утят Детские Песни Считалочка для детей
Жила была Принцесса Кукутики Песенка мультик для детей малышей
1 час Спи моя радость усни
КУКУТИКИ ЗАРЯДКА Развивающая полезная песенка мультик для детей малышей
Три Кота Большой сборник песен Песни для детей Караоке детские песни
Песенки для детей Светофор развивающая обучающая песенка для детей
Синий Трактор Песенка мультик для детей малышей про грузовик
Песенка цветного поезда Музыка для сна Детские песни Литл Бэйби Колыбельная Little Baby Bum
Я посижу с Малышом ДжоДжо и его семья Развивающий телесериал для малышей Super JoJo
Песенки про машинки Бип бип Колёса трактора и другие мультики Поём домавместе
Банная Песенка Малыша Саши Развивающие Мультики Для Детей Little Angel Русский
Животные для детей Песенка мультик про голоса животных на ферме Кто как говорит
Песенки для детей Тыр тыр Трактор Обучающий мультик про машинки
ИСТЕРИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Самые новые песенки мультики Синий трактор без остановок
Для вашего поискового запроса Детские Песни После Сна мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Песни из детского сада 30 минут Лучшие музыкальные мультики для детей Наше всё который загружен Развивайки обучайки Наше ВСЁ размером 44.07 MB, длительностью 33 мин и 29 сек и битрейтом 192 Kbps.
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада
Светлана Дудченко
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада:
Утренние часы приема детей
«Улыбка» (В. Шаинский — М. Пляцковский);
«Настоящий друг» (Б. Савельев — М. Пляцковский);
«Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладков — Ю. Энтин);
«Голубой вагон» (В. Шаинский — Э. Успенский).
Утренняя зарядка
«Песенка про зарядку» (Г. Гладков — Г. Остер);
«В траве сидел кузнечик» (В. Шаинский — Н. Носик);
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский — М. Матусовский);
«Пластилиновая ворона» (В. Шаинский — Э. Успенский).
Одевание на прогулку
«Облака» (В. Шаинский — С. Козлов);
«Какой чудесный день» (А. Флярковский — Е. Карганова);
«Неприятность эту мы переживем» (Б. Савельев — А. Хаит);
«Непогода» (Н. Лев — М. Дунаевский).
Тихий час
«Колыбельная» (В. А. Моцарт);
«Колыбельная Умки» (А. Флярковский — С. Свириденко);
«Крошка Вилли-Винки» (М. Карминский — И. Токмакова);
«Колыбельная Светланы» (Т. Хренников — А. Гладков);
«Перепелка» (И. Черницкая — Н. Сушева).
Музыка для пробуждения после дневного сна
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Игровая деятельность
«Песенка Чебурашки» (В. Шаинский — Э. Успенский);
«Подарки» (В. Шаинский — М. Пляцковский);
«Буратино» (Е. Крылатов — Ю. Энтин);
«В мире много сказок» (В. Шаинский — Ю. Энтин).
Занятия (НОД):
• физическое воспитание «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий);
• изобразительная деятельность «Шелковая кисточка» (Ю. Чичков — М.
экологическое воспитание: «Кто же такие птички?» (А. Журбин — Б.
Заходер, «Одуванчики» (В. Герчик — Р. Горская, «Доброе лето» (В.
Иванникова — Е. Авдиенко, «Лесной колокольчик» (В. Иванникова — И.
• развитие речи: «Слова» (В. Шаинский — Р. Рождественский);
• трудовое воспитание: «Всем на свете нужен дом» (И. Ефремов — Р. Сеф,
«Птичий дом» (Д. Кабалевский — О. Высотская, «На даче» (В. Витлин — А.
• музыкальное воспитание: «Песенка крокодила Гены» (В. Шаинский — А.
Тимофеевский, «Мишка с куклой пляшут полечку» (М. Качурбина — Н.
Найденова, «Новоселье» (Е. Тиличеева — В. Семернин).
Музыка для свободной деятельности детей
Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА,ПОТЕШКИ,НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ СЛУШАНИЯ И ПОДЫГРЫВАНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Детские песни
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)
«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)
«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю. Энтин, М. Минков)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
Музыка для релаксации
Бетховен Л. «Лунная соната»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.
Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория «Времена года». 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Педагогический проект «Транспорт» в старших группах детского сада».
Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.
Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.
Мастер-класс Организация гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (вторая младшая группа)
Анна Данилова
Мастер-класс Организация гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (вторая младшая группа)
• Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.
• Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.
• Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
• Увеличить тонус нервной системы;
• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)
Пока дети спят, педагог готовит условия для проведения гимнастики и закаливания детей: массажные коврики, дорожки здоровья.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас во второй младшей группе на мастер-классе «Гимнастика после сна»
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э.
Гимнастические упражнения в России служили развлечением во время народных гуляний.
Впервые обязательные занятия физическими упражнениями ввел Петр I в армии в конце 17 века.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Вашему вниманию предлагаются:
1. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:
• гимнастика в постели;
• упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
• дыхательная гимнастика;
• индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;
2. Виды гимнастики после дневного сна.
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
• Пробежки по массажным дорожкам.
Мы покажем гимнастику ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Состоит она из нескольких имитационных упражнений. Дети подражают движениям животных, создают различные образы.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Как часто не хочется детям просыпаться после дневного сна! Еще бы немножечко полежать, подремать! Но в детском саду все подчиняется режиму. Время подъема можно успешно использовать для закаливания организма, коррекционной работы и просто для создания положительных эмоций у детей. Чтобы дети легко просыпались, можно включить негромкую плавную музыку, а потом предложить им превратиться, например, в котят.
Воспитатель: Ребята, тихонько просыпаемся. Пока вы спали, к нам в группу пришел котенок. Он увидел, что все ребятки спят, и ему стало интересно, дети также просыпаются, как котята или по-другому. Покажем ему гимнастику для котят
«Гимнастика для котят»
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (Потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем. (Хлопают)
А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая — мы котята бравые.
На животик повернулись, (Переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (Поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (Двигают тазобедрен. суст. влево и вправо)
«Хвостиками» помахали, (Выгибают и прогибают спину)
На бок повернулись, (Поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке, (Сидя на кровати, свешивают ноги)
Постучали об пол немножко, (Стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке,
(Ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
(На паласе выполним дыхательное упражнение)
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Заканчивается гимнастика четверостишием:
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Затем дети одеваются.
Мастер-класс «Косынка для любимой бабушки» (вторая младшая группа) «Косынка для любимой бабушки».Вторая младшая группа. Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне. Восьмое Марта уже не.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Мастер-класс «Открытка для мамочки» (вторая младшая группа) Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс «Открытка для Мамочки». (Из цветной бумаги). Такую открытку мы делали для.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка»
Марина Гусева
Мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка»
МДОУ «Детский сад № 42
Мастер-класс
«Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка».
Подготовила: музыкальный руководитель Гусева М. А.
Ход выступления.
1. Теоретическая часть.
1.1 Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОО.
В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Необходимо обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим педагогу самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Все это требует внедрения здоровьесберегающих технологий во все образовательные области и интеграцию оздоровительной работы с музыкально-образовательной.
Терапия – в переводе с греческого «лечение». Таким образом, термин «музыкотерапия» обозначает использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, основанный на целительном воздействии музыки на физическое и психическое состояние человека, а так же при коммуникативных затруднениях образом музыка воздействует на организм человека?
Трудно переоценить влияние музыки на человека. Это живой неисчерпанный источник вдохновения. Музыка может предоставить удовольствие, но также одновременно может вызвать сильное душевное переживание, пробудить к размышлению, открыть неизвестный мир фантазий.
Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
Мелодии, доставляющие человеку радость,благотворно влияют на организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчает установление контакта между людьми, повышают тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливают внимание.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.
Кстати, музыка благотворно действует не только на человека, но и на животных и даже на растения.
Самый большой эффект от музыки – профилактика и лечение нервно- психических заболеваний.
Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.
Громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она подавляет нервную систему,
увеличивает содержание адреналина в крови.
На некоторых людей музыка влияет более остро, чем слово. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие.
1.3 Влияние музыки на здоровье детей.
В настоящее время для педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. В детских садах и школах над данной проблемой работают психологи, воспитатели и другие специалисты. Многие ищут новые нетрадиционные методы педагогической помощи детям. Одним из таких методов является музыкотерапия. Музыкотерапия может стать эффективным методом лечения детских неврозов, которые сегодня всё больше поражают дошкольников. Нынешние ДОО должны всеми возможными средствами помочь обществу решать эти проблемы.
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Как музыка может влиять на здоровье ребёнка? В 1997 году доктором медицинских наук Михаилом Львовичем Лазаревым была создана Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». В этой программе музыка занимает центральное место, так как «именно в ней заложен колоссальный потенциал для оздоровления».
М. Л. Лазарев считает, что во-первых, музыкавоздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора:
1) Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменного процесса на уровне клетки.
2) Физиологический фактор музыки способен изменять различные функции организма – такие как дыхательная, двигательная, сердечнососудистая.
3) Психологический фактор через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребенка.
Во-вторых, музыкаимеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, влияет биохимические процессы организма.
В-третьих, музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.
В-четвертых, музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.
Музыка действует на эмоции ребёнка, а любая эмоция, как известно, связана с определёнными биологическими реакциями в организме. Поэтому, в определённом смысле можно считать, что каждое музыкальное произведение вызывает различные изменения в биохимических процессах.
Музыка развивает экспрессию человека – двигательную, речевую, мимическую. Прослушивание медитативной музыки приводит ребёнка в состояние полного расслабления, при котором восстанавливается естественное физиологическое дыхание. Музыка позволяет снимать стрессы и может быть первым шагом на пути оздоровления.
Другими словами, музыка может стать одним из условий формирования здорового образа жизни, а оздоровительные занятия с использованием музыки дадут потрясающий эффект.
1.4 Виды музыкотерапии в детском саду.
Музыкотерапия применяется в индивидуальной и групповой форме.
Каждая из этих форм может быть представлена в трёх видах музыкотерапии:
Рецептивная (пассивная) музыкотерапия – слушание музыки
Активная музыкотерапия – танцетерапия, вокалотерапия, приём музицирования на детских шумовых и народных инструментах, игротерапия, логоритмика, психогимнастические этюды и упражнения,
Интегративная музыкотерапия – рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
Рецептивная (пассивная) музыкотерапия – так же используется в работе с дошкольниками имеющими нарушение зрения, речи и имеющими эмоционально-личностные проблемы.
Активная музыкотерапия включает в себя вокалотерапию, которая помогает работе сердечно – сосудистой системы и фольклоротерапию, кинезитерапию.
Кинезитерапия развивается как самостоятельная методика и основана на связи музыки и движения,включает в себя: хореографию, коррекционную ритмику и танцетерапию. Она даёт положительный эффект у детей с нарушением речи, зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата. Особое место в кинезитерапии занимает танцетерапия. Осваивая танец, дети не только разучивают движения, но и создают художественный образ, который оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей.
Интегративная музыкотерапиявключает в себя две методики:
Музыкоцветотерапию – это восприятие музыки в сочетании с цветом.
Музыкоизотерапию – это синтез музыкального восприятия в сочетании с просмотром шедевров мировой живописи Такое сочетание оказывает сильнейшее психотерапевтическое воздействие на ребёнка. Помогает выйти из конфликтных ситуаций, углубляет внимание, пробуждает чувство любви к себе, к жизни. Перенесённая на рисунок музыка дарит уверенность в себе.
Основной акцент ставится на приобщение детей к произведениям высокого музыкального искусства. Лучшая музыка для лечения и расслабления – классическая. Активизирующая классическая музыка улучшает мозговую деятельность, помогает вернуть утраченную и израсходованную энергию. Используйте такую музыку во время игры, принятия утренних процедур. Релаксационную (расслабляющую) музыку можно слушать днём, перед сном, вечером в удобной приятной обстановке. Напомните детям о правильном дыхании. Специалисты советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки и помогает лучше расслабиться.
1.5 Музыкотерапия в детском саду в течение дня.
Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста.
Для детей с различным темпераментом, соответственно, и музыка подбирается разная. Мелодии со спокойным ритмом должны слушать беспокойные дети. Согласно мнению медиков, таким детям подойдут произведений Шуберта, Моцарта, Гайдна, а также рождественские церковные песнопения.
А заторможенным детям с плохим аппетитом, испытывающим проблемы с дыханием, необходимо слушать музыку в темпе «аллегро», вальсы из балетов Чайковского, произведения Вивальди, маршевые композиции. Неоднократно отмечалось, что значительно сильнее влияют на ребенка мелодии со словами.
Успокаивающее,уравновешивающее действие на нервную систему оказывают: «Времена года» Чайковского, «Лунная соната» Бетховена, фонограмма пения птиц.
Музыкальная среда нашего общества заполнена эстрадно-развлекательной музыкой, поэтому важно поддерживать интерес детей к классической и народной музыке.
Воспитателям музыкотерапию можно использовать и в группе в течение дня.
Утренний прием в детском саду можно начать под музыку Моцарта, потому что «Моцарт оказывает воздействие, сила которого не сравнима с другими. Будучи исключением из исключений, он оказывает высвобождающее, лечебное, целительное воздействие. Сила его превосходит все, что мы можем видеть у его предшественников, современников и последователей». Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.
Утром рекомендуется включать солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом.
Вариантами музыкидля утреннего приема могут быть и следующие произведения:
1. Произведения В. А. Моцарта
2. «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»).
3. Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
4. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»)
4. Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
На занятиях с высокой умственной нагрузкой и малой подвижностью следует использовать танцевальные композиции в качестве физкультминуток. Использование композиций на основе быстрой, веселой музыки позволяет поднять настроение детей, активизировать их внимание.
Музыкотерапия перед дневным сном.
Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо использовать мелодичную классическую и современную релаксирующую музыку, наполненную звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка) Например, П. И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната 14 «Лунная»
Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
Перед дневным сном можно включить детям тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-психического здоровья детей Музыка во время сна оказывает оздоровляющее терапевтическое воздействие. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:
2. «Времена года» П. И. Чайковского.
3. Бетховен, соната № 14 «Лунная».
4. Бах – Гуно «Аве Мария».
Как музыка влияет на сон ребёнка.
Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.
Классика действует на детей как успокоительное. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.
Влияние музыкотерапии на человека доказано давно, но укладывая своего малыша спать, мы даже не догадываемся, насколько полезна музыка для сна детям. В зависимости от выбранной композиции может развиваться эмоциональный фон малыша, его психика и даже музыкальный вкус.
Венгерские ученые провели целое исследования пытаясь разобраться, как музыка влияет на спящих детей. В ходе этого исследования было выявлено, что дети, у которых такая музыкотерапия проходила регулярно, процесс развития проходил на много быстрее.
Классическая музыка для детей перед сном поможет быстро и спокойно уснуть. Это важно для их эмоционального развития. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться.
• Прослушивание разных мелодий помогает умственному развитию детей. Регулярная музыкотерапия полезна для быстрого усвоения полученной информации. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки.
• Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.
• Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.
• Классика действует на детей как успокоительное. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.
• Эстетическое развитие. Многие дети, которые с раннего возраста слушают различные произведения, в период взросления больше тянутся к творческим профессиям. Это не значит, что эти дети станут музыкантами-виртуозами, но найти цель в жизни будет на много проще. Кроме того, развивается чувство стиля, музыкальный вкус и ощущение прекрасного.
Музыка для пробуждения после дневного сна.
Пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка.
Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Слушание тихой, нежной, лёгкой музыки, происходит от 2 до 8 минут, в зависимости от возраста детей.
Музыкотепапия для вечернего времени.
Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.Для этого можно использовать следующие мелодии:
2. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».
3 Бах «Органные произведение».
5. Вивальди «Времена года».
Уважаемые коллеги, сейчас я вам предоставлю несколько фрагментов музыкальных произведений. А вы постарайтесь ответить для какого режимного времени эта музыка подходит:
• для встречи детей и их свободной деятельности,
• для музыки перед дневным сном,
• для музыки после дневного сна,
• для музыки для вечернего времени и релаксации.
Музыка для встречи участников мастер-класса.
№ 20 Мелодия для скрипки и фортепиано Чайковский
№ 21 Соната № 12 Моцарт
№ 3 Симфония № 40 Моцарт
Музыкадля встречи детей и их свободной деятельности:
№ 2 «Серенада» Моцарта
№ 5 «Весёлые путешественники»
№ 8 Полька «Трик-трак» Штрауса
Музыка перед дневным сном
№ 14 «Осенняя песня» Чайковского
№ 16 «Лунная соната Бетховен
Музыка для пробуждения после дневного сна.
№ 19 Соната № 6 (Радость) Моцарт
№ 17 Рассвет на Москва реке увертюра к опере «Хованщина»
№ 6 «Утро» Э. Григ из сюиты Пер Гюнт
Музыка для вечернего времени и релаксации
№ 24 Мелодия Глюк из оперы Орфей и Эвридика
№ 23 Органные произведении Баха
1.6 Особенности использования музыкотерапии
— громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);
— использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;
— лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);
— продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.
1.7 Музыкотерапия в коррекционной логопедической работе с детьми.
Использование музыкотерапии при речевых нарушениях весьма эффективно за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу ребенка.
Музыкотерапиявключает следующие виды деятельности:
-прослушивание музыкальных произведений
-прослушивание голосов природы, пения птиц и т. д.
-выполнение ритмических движений под музыку (включающие общую, мелкую и артикуляционную моторики, музыки и изодеятельности.
Музыка используется так же при выполнении детьми самостоятельной работы, когда исключается речевое общение.
Громкость звучания должна быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.
Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств, тиков, заикания, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипов, коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания.
Музыкотерапияв коррекционной работе логопеда способствует:
-улучшению общего эмоционального состояния детей
-улучшению исполнения качества движений (развивается выразительность, ритмичность, координация, плавность, восприятие, представления, происходит стимулирование речевой функции, нормализуются тембр, темп, ритм, выразительность интонации.
2. Практическая часть.
Музыкотерапия используется как в процессе слушания музыки, так и в процессе самих упражнений. Для снятия стресса, активизации эмоциональной сферы личности ребёнка используют музыку для релаксации, а также записи звуков природы (шум моря, леса, грозы и т. д.)
2.1 Упражнения по музыкотерапии.
Релаксационное упражнение «Шум моря»
(рецептивная музыкотерапия)
Дети слушают звуки моря, а затем им предлагают «подышать», как море. Сделать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом, выдохнуть на звук «Ш».
Выдыхать долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.
Уважаемые коллеги, попробуйте также подышать.
2.2 Релаксационное упражнение «Волшебный сон» (рецептивная музыкотерапия).
Детям предлагают сесть прямо, удобно; закрыть глаза. Педагог включает тихую, спокойную мелодию и на еёфоне медленно произносит:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают… (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
И расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ножки тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
2.3 Упражнение по ритмотерапии «Пузырьки воздуха» (активная музыкотерапия)
Под звуки плеска волн дети очень тихо, легко и мягко ходят на носочках. Они представляют себя пузырьками воздуха, лёгкими и невесомыми.
2.4 Игра по музыкоизотерапии «Волшебные нити»
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам,от любимых людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка должна идти такая же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог. Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит. Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.
2.5 Упражнение по музыкоизотерапии «Ковёр-самолёт»
(интегративная музыкотерапия)
Дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт»
В этом упражнении детям предлагается полетать с Иваном Царевичем на ковре самолёте. Под спокойную музыку они закрывают глаза и представляют себя летящими с Иваном Царевичем на ковре-самолёте. Педагог по очереди дотрагивается до них и ребята рассказывают, что видят внизу, под собой, вверху, не страшно ли им лететь. холодно или тепло, легко ли дышится. Хочется взлететь ещё выше или спуститься на землю.
2.6 Упражнение по музыкоизотерапии «Спящая царевна»
(интегративная музыкотерапия)
Дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова
«Спящая царевна». Им предлагается представить себя в образах разных сказочных персонажей картины и замереть в характерной для этого персонажа позе. Затем педагог дотрагивается до них по очереди и все просыпаются и танцуют в соответствии с выбранными образами под музыку П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица».
2.7 Оптимизация системы музыкально- оздоровительной работы ДОО посредством внедрения музыкотерапии обеспечит каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, создаст условия для гармоничного развития, эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития каждого ребенка.
Таким образом, становится ясно, что использование музыкотерапии в дошкольных образовательных учреждениях выступает как необходимое условие полноценного развития детей.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.
Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения укрепления здоровья дошкольников» Консультация для воспитателей «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Подготовила воспитатель.
Мандалотерапия как средство сохранения психического здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС Не секрет, что большинство дошкольников не умеют общаться со сверстниками и взрослыми. Столкнувшись с этой проблемой в своей практике, у.
Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Подвижные игры, как исторически.
Подвижная игра для сохранения и укрепления здоровья детей Дидактическая игра «Полезное – не полезное». (5-6 лет) Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах питания и о продуктах, которые.
Проект «Подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Актуальность проекта. Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей.
Семинар «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Семинар «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.