Музыка для пробуждения в детском саду после дневного сна в средней группе
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада
Светлана Дудченко
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада
Список музыкальных произведений, которые могут звучать в ходе организации педагогического процесса в группе детского сада:
Утренние часы приема детей
«Улыбка» (В. Шаинский — М. Пляцковский);
«Настоящий друг» (Б. Савельев — М. Пляцковский);
«Ничего на свете лучше нету» (Г. Гладков — Ю. Энтин);
«Голубой вагон» (В. Шаинский — Э. Успенский).
Утренняя зарядка
«Песенка про зарядку» (Г. Гладков — Г. Остер);
«В траве сидел кузнечик» (В. Шаинский — Н. Носик);
«Вместе весело шагать» (В. Шаинский — М. Матусовский);
«Пластилиновая ворона» (В. Шаинский — Э. Успенский).
Одевание на прогулку
«Облака» (В. Шаинский — С. Козлов);
«Какой чудесный день» (А. Флярковский — Е. Карганова);
«Неприятность эту мы переживем» (Б. Савельев — А. Хаит);
«Непогода» (Н. Лев — М. Дунаевский).
Тихий час
«Колыбельная» (В. А. Моцарт);
«Колыбельная Умки» (А. Флярковский — С. Свириденко);
«Крошка Вилли-Винки» (М. Карминский — И. Токмакова);
«Колыбельная Светланы» (Т. Хренников — А. Гладков);
«Перепелка» (И. Черницкая — Н. Сушева).
Музыка для пробуждения после дневного сна
Лютневая музыка ХYII века
Мендельсон Ф. «Песня без слов»
Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»
Сенс-санс К. «Аквариум»
Чайковский П. И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»
Игровая деятельность
«Песенка Чебурашки» (В. Шаинский — Э. Успенский);
«Подарки» (В. Шаинский — М. Пляцковский);
«Буратино» (Е. Крылатов — Ю. Энтин);
«В мире много сказок» (В. Шаинский — Ю. Энтин).
Занятия (НОД):
• физическое воспитание «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий);
• изобразительная деятельность «Шелковая кисточка» (Ю. Чичков — М.
экологическое воспитание: «Кто же такие птички?» (А. Журбин — Б.
Заходер, «Одуванчики» (В. Герчик — Р. Горская, «Доброе лето» (В.
Иванникова — Е. Авдиенко, «Лесной колокольчик» (В. Иванникова — И.
• развитие речи: «Слова» (В. Шаинский — Р. Рождественский);
• трудовое воспитание: «Всем на свете нужен дом» (И. Ефремов — Р. Сеф,
«Птичий дом» (Д. Кабалевский — О. Высотская, «На даче» (В. Витлин — А.
• музыкальное воспитание: «Песенка крокодила Гены» (В. Шаинский — А.
Тимофеевский, «Мишка с куклой пляшут полечку» (М. Качурбина — Н.
Найденова, «Новоселье» (Е. Тиличеева — В. Семернин).
Музыка для свободной деятельности детей
Бах И. «Прелюдия до мажор», «Шутка»
Вивальди А. «Времена года»
Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»
Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»
Мусоргский М. «Картинки с выставки»
Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА,ПОТЕШКИ,НАРОДНЫЕ ПЕСНИ ДЛЯ СЛУШАНИЯ И ПОДЫГРЫВАНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ И ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Детские песни
«Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский)
«Бу-ра-ти-но» (Ю. Энтин, А. Рыбников)
«Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский)
«Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский)
«Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский)
«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю. Энтин, М. Минков)
«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев)
«Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков)
«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю. Энтин, Е. Крылатов)
«Танец маленьких утят» (французская народная песня)
Музыка для релаксации
Бетховен Л. «Лунная соната»
Григ Э. «Песня Сольвейг»
Дебюсси К. «Лунный свет»
Римский-Корсаков Н. «Море»
Чайковский П. И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»
Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»
Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»
Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.
Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» Картотека музыкальных произведений «Мелодии весны» 1. Й. Гайдн Оратория «Времена года». 1-я часть: Весна 2. Л. Бетховен «Весенняя соната».
Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Конкурс педагогического мастерства «Воспитатель детского сада 2015» Прошедший апрель месяц в нашем детском саду был очень плодотворным:.
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Костюмерная детского сада» Все мы знаем,что ни один праздник в ДОУ не обходится без специальных костюмов. Костюмы на утренниках ДОУ одевают как дети,так и взрослые.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Педагогический проект «Транспорт» в старших группах детского сада».
Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.
Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.
Конспект гимнастики пробуждения в средней группе
Цель: Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, облегчение пробуждения после сна, стимулирование деятельности внутренних органов, приобщение к здоровому образу жизни.
— Осуществлять профилактику простудных заболеваний, плоскостопия и нарушения осанки, оказывать закаливающее воздействие на организм.
— Повышать физический и эмоциональный тонус ребенка, создать положительный эмоциональный настрой группы, расположить к дальнейшей активной деятельности.
— Прививать необходимые санитарно-гигиенические навыки.
— Развивать коммуникативно-речевое общение через игровую деятельность и чтение стихотворений.
Оборудование: массажные дорожки «Здоровье», ребристая доска, «следы» для ходьбы, аудиозапись музыки.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Ход режимного момента.
Звучит спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети, и выполняют упражнения в постели.
Солнце смотрит на кроватки:
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать!
Наконец-то мы проснулись, (протирают глазки кулачками)
Сладко, сладко потянулись (потягиваемся)
Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)
Головой слегка тряхнули (покачивание головой)
Плечи поднимали, руками помахали,
Коленки сгибали, к груди прижимали,
Носочками подвигали, ножками подрыгали,
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только понежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее,
С боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать
Будем весело вставать!
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 –шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 – хлопаем руками
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
(Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)
(Наклониться вперед касаясь ног руками)
И педали покрутили
На животик повернуться,
Спинку сильно изогнуть.
Чтобы были здоровей
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
Дети встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам.
Упражнения выполняются в групповой комнате (помещение заранее проветривается).
Ходьба босиком по корригирующим дорожкам.
Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный,
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Есть следочки для ходьбы,
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!
Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой (спокойно идут друг за другом)
За мамой лосихой топал лосенок (идут топающим шагом)
За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (ходьба в приседе)
За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внешнем своде стопы)
За мамою белкой скакали бельчата (подскоки)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах)
Волчица вела за собою волчат (ходьба широким шагом)
Все мамы и дети напиться хотят (присесть).
Профилактика нарушений осанки
«У меня спина прямая»
«У меня спина прямая, я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
«Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
«Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
«Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
«Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
«Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!» (наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
Встать друг за другом «паровозиком»
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся
И совсем проснемся.
Упражнения выполняются, сидя на стульчиках.
Упражнение для профилактики плоскостопия.
И. п. :- сидя на стульчиках. «Согреем наши ножки». Ноги вытянуть вперёд, сжимать и разжимать пальцы на ногах (6-8раз).
И. п. : сидя на стульчиках. Ноги вытянуть вперёд, тянуть ноги то носками, то пятками (6-8раз).
Упражнение для профилактики плоскостопия с гимнастическими палками.
Дыхательная гимнастика
И. п. : сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
И. п. : сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением лёгких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалось «ямка».
3-4. То же другими ноздрями.
И. п. : сидя, одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.
Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей.
И. п. : сидя. Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Зрительная гимнастика
В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ
Вот он вправо полетел, (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки)
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел (тоже влево)
Жук на нос к нам хочет сесть, (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился, (Направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (Делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка, (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами)
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (Отвести руку в левую сторону, проследить глазами)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали, (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)
Но жучка мы не достали.
Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши)
Настроение улучшает и здоровье укрепляет.
Умывание, обливание рук прохладной водой.
Фотоотчёт по физической культуре в средней группе «Гимнастика пробуждения» Физическое развитие дошкольников играет не маловажную роль в укреплении и сохранении здоровья детей, а также развитие психофизических способностей.
Картотека комплексов гимнастики пробуждения «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.
Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект гимнастики пробуждения с использованием тренажера из природных материалов «Улетают сны в окошко» «Улетают сны в окошко» Цель: • поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость,.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.