музей москвы спектакль поле
Музей Москвы
В основе нового спектакля Марины Брусникиной лежит текст Чингиза Айтматова — автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений, театру предстоит заново представить публике. Повесть «Материнское поле» поднимает вопросы о человеческом предназначении, горе, счастье, мужестве и судьбе.
Спектакль «Поле» — результат совместной работы театра «Практика» и продюсерского центра «Маруся-Продакшн».
Продолжительность: 2 часа без антракта.
Автор: Чингиз Айтматов
Режиссер: Марина Брусникина
Художник: Верона Злая
Художник по свету: Илья Пашнин
Исполнительный продюсер: Инна Ганс
Хореограф: Ирина Га
Саунд-дизайн: Алёна Хованская
В ролях: Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева, Анна Зайкова.
Марина Брусникина, режиссер:
«Сегодня Чингиза Айтматова читают мало, хотя по масштабу его можно считать советским Маркесом. Поэтому перед нами в том числе стоит цель заново открыть это важное имя для нового поколения зрителей».
Паулина Андреева, актриса:
«Мы все, кроме Саши Урсуляк, учились на одном курсе. Поэтому мы очень хорошо друг друга чувствуем и понимаем с полуслова».
ТАСС
Все девушки воплощают на сцене единый образ. Брусникина отметила, что в спектакле неважно, с кем происходит действие, поэтому в нем нет образа киргизской крестьянки, как в повести Айтматова. В сценографии авторы также намеренно не обращаются к национальным мотивам. По решению художника Вероны Злой, поле было воссоздано на потолке. «Это круг, водоворот, воронка, — поясняет идею Брусникина. — Есть конкретные места в тексте, когда героиня видит в небе дорогу соломщика, и это ее мечта. Можно много разных решений и символов считывать».
GQ
На сцене, залитой золотым светом, семеро женщин в черном. Все они, кроме Александры Урсуляк, выпускницы одного курса Дмитрия Брусникина и Романа Козака. Все они играют одну роль — крестьянки Толгонай, которая на глазах зрителей переходит свое «поле», полное ухабов и ям, страшных потерь — но и цветов (они «растут» прямо над сценой). Каждая из актрис — это определенный возраст Толгонай, от юности до глубокой старости.
Все это — череда женских портретов в исполнении талантливых актрис, глазами женщины-режиссера. В этом поле нет чудес, но есть много правды.
Независимая газета
«Поле» — о том, как бессильно отчаяние перед величием силы жизни. О том, как прекрасно то, что может нестерпимо сильно болеть и причинять мучения. Спектакль «Поле» мог бы полноправно называться «Жизнь», потому что именно о жизни — прожитой и прочувствованной, полнокровной и хрупкой — получился этот рассказ.
Афиша Москва
Ближайшие события
Московский Губернский театр
Московский Губернский театр
Музеи
Малая Молчановка, 2
Октябрьский проспект, 9Б
Маршала Новикова, 1
Музей Москвы приглашает на блестящий спектакль в основе которого лежит текст Чингиза Айтматова. Автора, книгами которого зачитывалось несколько поколений.
Формат: | спектакль |
Режиссер: | Марина Брусникина |
Актеры: | Паулина Андреева, Марина Петренко, Александра Урсуляк, Яна Гладких, Нина Гусева, Анна Зайкова, Виктория Корлякова |
Продолжительность: | 2 ч. |
До мероприятия осталось
11 октября 2021 года, на сцене Музей Москвы состоится премьерный показ спектакля «Поле» по тексту Чингиза Айтматова. Увлекательная и захватывающая постановка о судьбе, счастье и предназначении точно не оставит никого равнодушным, она гарантировано подарит спектр незабываемых эмоций! Не пропустите!
Что остаётся хрупкой женской душе, когда судьба раз за разом наносит удары, от которых невозможно оправиться? Только бесконечный поиск внутренних сил…
«Материнское поле» — великолепный материал для театрального воплощения. Мода на Айтматова прошла, тем более заметна сценичность его сюжетов, богатство образов, сила поэтического языка.
Наш проект — стремление к освоению высокой, вневременной проблематики, гимн человеческому и материнскому достоинству, силе, стойкости…
В ролях・Паулина Андреева, Анна Зайкова, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Марина Петренко, Нина Гусева, Александра Урсуляк
Режиссёр・Марина Брусникина
Исполнительный продюсер・Инна Ганс
Художник・Верона Злая
Художник по свету・Илья Пашнин
Премьера спекталя «Shoot/Get Treasure/Repeat» в Музее Москвы
Современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании. 9-10 октября 2021 года. Театр «Практика» в Музее Москвы / Провиантские склады
Совместный проект театра «Практика» и Мастерской Брусникина по экспериментальной антивоенной пьесе современного британского драматурга Марка Равенхилла.
Это первый спектакль, который «Практика» выпускает в обновлённом зале-трансформере 2 корпуса Провиантских складов Музея Москвы. Пространство сознательно открывается премьерами молодой режиссуры.
Shoot / Get treasure / Repeat — вторая работа в «Практике» режиссёра Алексея Мартынова, артиста Мастерской и ученика Дмитрия Брусникина. Из всего цикла он выбрал шесть микропьес и превратил их в современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании.
Спектакль стремится к синтезу жанров: за разработку визуального оформления отвечает один из самых заметных представителей современной арт-сцены Валерий Чтак, а вокально-акустическую партитуру создаст композитор и саунд-дизайнер Дима Аникин.
В проекте заняты 16 артистов Мастерской Брусникина.
Марк Равенхилл по праву считается одним из лидеров «новой волны» британской драматургии. Его пьесы «Shopping and Fucking», «Откровенные полароидные снимки» и «Продукт» стали мировыми хитами и превратились в манифесты нулевых. Пьесу-бестселлер «Откровенные полароидные снимки» в 2007 году впервые в России поставил Кирилл Серебренников.
Спектакль создан при поддержке бренда FILA, архитектурного бюро Wowhaus и Департамента культуры г. Москвы (проект «Открытая сцена»).
Премьера пройдёт в рамках фестиваля «Территория».
Текст Марк Равенхилл
Режиссёр Алексей Мартынов
Художник Валерий Чтак
Композитор Дима Аникин
Художник по свету Егор Чечкин
Продюсер Мария Синицына
Хореограф Константин Челкаев
Технический директор Кирилл Астахов
Актёры Анастасия Великородная, Дарья Ворохобко, Даниил Газизуллин, Родион Долгирев, Марина Калецкая, Сергей Карабань, Анжелика Катышева, Алиса Кретова, Алексей Любимов, Гладстон Махиб, Юрий Межевич, Ясмина Омерович, Тасо Плетнер, Дмитрий Северин, Пётр Скворцов, Кристина Якимушкина
Название цикла бессмысленно переводить. «Shoot / Get Treasure / Repeat» — это не просто слова («Стреляй / Забирай приз / Повторяй»), это геймерские термины, слоганы компьютерного игрока, отражение в массовой культуре основ европейского сознания с его культом героев, завоеваний, подвига. Каждую пьесу Равенхилл называет именем хрестоматийного классического произведения: «Война и мир», «Преступление и наказание», «Мать», «Смерть богов», «Потерянный рай».
Павел Руднев, «Театр»
Война — это навязывание оппоненту своей воли. Нас интересует не какая-то конкретная война, а война как модель взаимоотношений между людьми, модель существования мира. Когда один человек считает себя вправе жестоко вторгаться в личное пространство другого. Когда одна сторона пытается насильно внушить оппоненту свое мнение. Война — это про отсутствие умения жить вместе. Война — это отсутствие коммуникации или же её видимость?
Алексей Мартынов, режиссёр
Пьесы Равенхилла — это попытка описать бытие в условиях войны. Когда я начинал писать ораторию для спектакля, я думал о том, как выразить те эмоции и чувства, которые невозможно объяснить обычным языком. Можно ли передать непередаваемый ужас? Это навело на мысли о «зауми» Алексея Кручёных. «Косноязычие» как способ выразить невыразимое — вещи, не поддающиеся описанию и не укладывающиеся в обычные наименования.
Дима Аникин, композитор
В Музее Москвы встретились трагик и комик: там покажут новый спектакль Крымова «Двое»
Лента новостей
Все новости »
Постановка посвящена Чарли Чаплину и Соломону Михоэлсу. Чем режиссера и зрителей зацепила трагикомическая история о двух известных фигурах первой половины XX века?
В Музее Москвы 28 сентября состоится премьера нового спектакля Дмитрия Крымова «Двое» про Чарли Чаплина и Соломона Михоэлса. Но актеров на сцене гораздо больше. Как минимум потому, что главных героев играют не только Роза Хайруллина и Максим Виторган, но и две ростовые куклы.
Если про Чарли Чаплина знают все, то Соломон Михоэлс — менее известная фигура первой половины XX века. Он режиссер, худрук Московского государственного еврейского театра, председатель Еврейского антифашистского комитета. В 1943 году по личному поручению Сталина он отправился в Штаты, где встречался с рядом состоятельных людей. Убеждал их, что в Советском Союзе нет антисемитизма, чтобы те пожертвовали деньги на борьбу с фашизмом. Таким образом удалось собрать 33 млн долларов. Одним из жертвователей был Чарли Чаплин. Говорят, в реальности их встреча длилась всего две минуты. В фантазиях Дмитрия Крымова она растянулась на два часа. Режиссер называет обоих своих героев беженцами, но не в привычном смысле этого слова:
Дмитрий Крымов режиссер «Я, может быть, актуальный человек, но я не хочу про беженцев. Беженцы как одинокие люди, Чаплин же из другой страны, он не американец, он туда приехал, в конце концов его выгнали оттуда и не пустили в Америку, это же позор для страны. Сначала он ее прославил, а потом его просто выгнали оттуда. Он страшно возвращался туда, весь напружиненный, когда его наградили на Аллее славы. А Михоэлс по природе беженец, потому что он еврей, какой бы он ни был: в славе, орденоносный, главой собственного театра, что раньше не бывало, при царе этого быть не могло. Это какая-то удивительная свобода на время, но где-то этот самосвал в Минске, он же маячит в мозгу любого еврея, а он еврей в седьмой степени».
Самосвал — это про гибель Михоэлса. По первой версии, в 1948 году он случайно попал под колеса грузовика, но позже выяснилось, что он был убит по прямому приказу Иосифа Сталина, об этом говорится в титрах к спектаклю. Там же отмечается: в то же время у Чаплина возникли проблемы с американскими властями, его подозревали в симпатии к коммунистам.
Михоэлса по очереди играют Максим Виторган и Александр Феклистов. Чаплин в исполнении Розы Хайруллиной — Крымов традиционно прибегает к «гендерным перевертышам». Сталин — Александр Кубанин. Последний тут, пожалуй, самый эксцентричный, отвечающий за стрельбу, кульбиты и разрушение кабинета Чаплина. Трагик и комик куда спокойнее: сравнивают свободу и плохой кофе, считают ложки, кидают котелок, делятся лекарствами, кормят огромную говорливую птицу конфетами, вальсируют. Впечатлениями делится театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина:
Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Я, будучи искушенным человеком в театральном деле, удивлялась постоянно. Мне кажется, этот спектакль раскроет еще раз Крымова как автора текстов вроде бы незамысловатых, но очень многослойных: не заумных, не морочащих голову зрителю, но в то же время полных и исторических, и эмоциональных ассоциаций. Как режиссера, который умеет балансировать на грани гротеска, фарса и серьезной драмы. Из этих двух ростовых кукол Михоэлса и Чаплина мне больше понравился Михоэлс, не тем, как он изготовлен и придуман, а тем, как с ним работают кукловоды. А каждую куклу ведут от трех до пяти человек. Я в какие-то моменты ловила себя на мысли, что передо мной Михоэлс со своей вперед выставленной челюстью, со своими реакциями».
Вообще, в 2021 году у Крымова словно какой-то ренессанс. Весной поставил громкий спектакль «Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в Мастерской Петра Фоменко. Новый сезон открыл постановкой «Костик» по мотивам «Чайки» в Театре имени Пушкина. А недавно заявил, что впервые планирует снимать кино, но подробностей пока не раскрывает.
Практика
В кольцах
Shoot / Get treasure / Repeat
19 сентября — 17 октября — 20:00
Несколько разговоров о
28 сентября — 19 октября — 20:00
У нас все хорошо
25 сентября — 25 октября
Это тоже я. Вербатим
Спектакли
25 сентября — 25 октября
Это тоже я. Вербатим
«Брусникинцы» рассказывают истории реальных людей, которые они собрали из жизни
28 сентября — 19 октября — 20:00
У нас все хорошо
Ситком от «Июльансамбля», в котором реальность неотличима от абсурда
Shoot / Get treasure / Repeat
Современный эпос о войне, любви, свободе, страхе и сострадании
В кольцах
Совместная работа «Практики» и Мастерской Брусникина по тексту Евгении Некрасовой
Спектакль по тексту Чингиза Айтматова
19 сентября — 17 октября — 20:00
Несколько разговоров о
История сегодняшней жизни молодых людей в коротких диалогах о поисках веры, смысла жизни и актуальных ценностях
14 сентября — 29 октября — 20:00
Транссиб
Истории и портреты из двухнедельной поездки в поезде Москва-Владивосток
30—31 октября — 19:00
Чапаев и Пустота
Постановка по роману самого загадочного классика российской литературы Виктора Пелевина
Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах
Антон Кукушкин, играющий Кулика, без прикрас рассказывает историю знаменитого концептуалиста
Попытка изучения Четвертой промышленной революции — глобального события, меняющего реальность и непосредственно влияющего на нашу жизнь