мультики в пол года
Развивающие мультики для самых маленьких (от 1 года)
Под развивающими мультиками для самых маленьких детей (от 1 года) подразумевают познавательные, воспитывающие и обучающие видеоролики о предметах и явлениях окружающего мира. Они способствуют развитию интеллекта, воображения, обогащению знаний малышей. Такие мультфильмы обычно очень яркие и насыщенные. Как правило, они включают в себя песенки, четверостишья, призывы хлопать или топать вместе с мультипликационным героем.
Восприятие грудного ребенка
Очень хорошо, когда родители начинают знакомить ребенка с развивающими мультсериалами как можно раньше. Обычно это происходит в возрасте 11−12 месяцев. Однако стоит помнить, что в столь раннем возрасте не рекомендуется сидеть у телевизора более 20 минут в день.
Груднички по-своему воспринимают окружающий их мир. Хоть они и не способны осмысливать все происходящее, но слушать новые звуки очень любят. Именно для такого возраста и созданы детские короткометражные видеоролики, в которые включены самые разнообразные успокаивающие мелодии, колыбельные песни.
Очень хорошо, если взрослый, просматривая мультфильм для самых маленьких с 1 года вместе с малышом, будет комментировать все происходящее. Это будет способствовать:
Основной целью мультиков для детей от 1 годика является преподнесение информации об окружающем мире на интересном доступном уровне глазами вымышленных персонажей. Важно учесть, что годовалому или полуторагодовалому малышу трудно воспринимать на слух сложные диалоги, поэтому их должно быть по минимуму.
«Выбирать следует мультипликации, которые несут в себе добро, прививают ответственность, учат слушать родителей. Характерной особенностью является то, что такие развивашки не предусматривают половой принадлежности — это значит, что один и тот же ролик можно показывать как мальчику, так и девочке.»
Влияние возраста на содержательность
Обучающие мультфильмы для детей от двух лет более содержательны. Они направлены на формирование более объективного и целостного представления о мире, помогают развиваться психическим процессам и эмоциональной сфере ребенка. Такие мультики чаще всего встречаются в форме увлекательных путешествий, герои которых выполняют разнообразные задания познавательного плана.
Обязательно наличие музыкальной составляющей: веселых песен, несложных танцев, смешных шуток и действий. Учитывать пол ребенка нет необходимости. Главное, чтобы содержание сериала носило воспитывающий и развивающий характер.
Основные задачи мультсериалов для детей от двух лет:
Содержание мультиков для деток от трех лет предусматривает развитие ребенка с помощью всевозможных ребусов и загадок в ходе забавных приключений и способствуют раскрытию его творческого потенциала. Основное требование, предъявляемое к ним, — отражение определенного смысла (например, урок, обучающий рисованию какого-либо предмета и т. д. ), сущность конкретных жизненных вопросов. Такие видеоролики могут завлечь ребенка на более длительное время.
Классификация по направлениям
Каждый мультипликационный фильм можно объединить в одну или несколько групп, в зависимости от того, о чем рассказывается в этом фильме. Несмотря на то что таких групп может быть много, для целей развития детей раннего возраста выделяют две основные группы обучающих мультипликаций:
Возможное негативное воздействие
На сегодняшний день среди части ученых бытует мнение, что просмотр мультфильмов негативно сказывается на состоянии ребенка. Существенным их минусом, выделяемым врачами-офтальмологами, является ухудшение зрения, поэтому важно четко дозировать время и выбирать для просмотра ребенком короткометражные фильмы.
Специалисты в области педагогики и психологии считают, что частое времяпрепровождение детей у экранов лишает их сенсорного восприятия мира, так как в таком возрасте они способны познавать окружающие предметы и явления только с помощью ощущения и восприятия, а анализировать и устанавливать взаимосвязи между увиденным в сюжете малыши еще не могут.
Однако все это не повод лишать ребенка захватывающих путешествий и общения с персонажами из виртуальной реальности. Стоит помнить, что все хорошо в меру. Перед тем как демонстрировать развивающие мультфильмы для детей от 1 года, взрослые должны просмотреть их сами. Так можно оградить свое чадо от нежелательного содержания. Чтобы свести к минимуму негативное влияние развивашек на детей и извлекать из них максимум пользы, достаточно придерживаться нескольких несложных правил:
Примеры популярных мультфильмов
Ежегодно развлекательная индустрия производит множество анимационных лент для детей. Однако значительная часть из них является продукцией низкого качества, которую нельзя рекомендовать к просмотру малышам.
Сегодня наиболее популярными развивающими мультиками для самых маленьких являются:
«Не стоит забывать о добрых советских мультиках, экранизированных по мотивам русских сказок и литературных произведений.»
Из них к самым широко используемым и популярным среди малышей и их родителей можно отнести:
«Большинство из этих мультфильмов можно бесплатно скачать в интернете. Таким образом, разрешать своему ребенку с самого раннего возраста смотреть мультфильмы или нет — личное дело каждого родителя.»
Они являются одной из неотъемлемых составляющих счастливого детства и при грамотном подходе станут отличными помощниками в обучении и воспитании, будут способствовать развитию малыша и приносить только пользу, ну а мамам подарят драгоценные минуты свободного времени.
Расширяем кругозор: список развивающих мультфильмов для детей от 6 месяцев и правила их просмотра
Сегодня телеканалы транслируют различные мультфильмы для ребят разной возрастной аудитории.
Есть интересные видео для самых маленьких.
Одни родители выступают за мультфильмы для детей от 6 месяцев, другие считают их вредными для просмотра в таком раннем возрасте.
Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте
Многие родители включают мультики детям с раннего возраста. По их мнению, это развивает малыша, учит его концентрации внимания, различию цветов, пониманию добра и зла.
Мнения специалистов о полезности просмотра видео детьми до года неоднозначные. Педиатры отмечают, что важно уметь подбирать мультфильмы для самых маленьких с 6 месяцев. От этого зависит, вред или пользу они принесут.
Многие психологи и педагоги отмечают, что мультфильмы времен СССР благотворно сказываются на развитии малышей. В них большинство героев добрые, а злые персонажи в итоге перевоспитываются. Американские и японские мультфильмы имеют неоднозначные отзывы специалистов. Их сюжет, как правило, строится на том, что добро побеждает зло путем кулаков.
Некоторые спецэффекты негативно отражаются на психике. Например, слишком яркое мерцание в сериале «Покемон» может приводить к нервным расстройствам. Педагоги считают, что частые просмотры мультфильмов лишают малыша сенсорного восприятия. Дети познают мир, трогая предметы, чувствуя их запах, пробуя их на вкус. Мультфильмы этого не дают.
Врачи-офтальмологи отмечают, что детям до трех лет, мультики лучше не показывать: это негативно отражается на качестве зрения. Специалисты утверждают, что глаза грудничков еще не приспособлены к частой смене картинок.
Малышам лучше смотреть диафильмы, а мультфильмы оставить на потом. Логопеды отмечают, что мультики тормозят речевое развитие.
Слишком быстрый темп разговора в видео не дает возможности малышу запоминать слова и пополнять лексикон. Логопеды считают, что для становления речи, родителям стоит больше общаться с грудничком.
Решив показывать полугодовалому малышу мультики, следует выбирать видео, простые для восприятия, которые в доступной форме рассказывают об окружающем мире, знакомят со звуками, животными, цветами.
Длительность и правила просмотра
Чтобы минимизировать вред мультиков на организм ребенка, необходимо контролировать время его просмотра. Начинать показ видео надо с пятиминутных сюжетов. Далее, продолжительность можно увеличить до четверти часа. Этого будет достаточно, чтобы развлечь грудничка, не нагрузив его психику. Важно следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся.
Также стоит соблюдать следующие правила просмотра:
Что можно смотреть с 6-го месяца жизни?
Существуют разные мультфильмы для маленьких детей. Нужно отдавать предпочтение познавательным видео.
Добрые и развивающие мультики для детей 6 месяцев приведены ниже:
Профессор Карапуз
Это добрый познавательный короткий мультик. Его персонажами являются знакомые всем детям игрушки: рыбки, зайчики, котики, машинки, кубики, пирамидки и т.п.
Четкий сюжет отсутствует. Благодаря этому нервная система ребенка не нагружается. Профессор Карапуз учит детей слушать музыку, различать формы и цвета, узнавать разных животных.
Мультик делает малыша внимательным и усидчивым, дает ему понять, как красив окружающий мир.
Бэби Эйнштейн
Этот мультик направлен на развитие слуха, речи. Первые видео «Бэби Эйнштейн» появились в 1997 году. Они простые и короткие. В них звучит классическая музыка Шуберта, Бизе, Баха.
Рассматривая животных, людей, игрушек, красивые пейзажи, ребенок расширяет кругозор.
Мультик состоит из 27 серий, для детей до года подойдут такие:
Веселая радуга
Это серия коротких мультфильмов, которые учат ребенка воспринимать и различать разные цвета. Главным персонажем является игрушечный клоун. Он проговаривает предметы разного цвета. Каждая серия посвящена одному оттенку. Мультик красочный, яркий, короткий.
Нуки и друзья
Этот мультфильм был создан для знакомства малышей с окружающим миром. Дети следят за событиями в интересном мире с Нуки и его друзьями.
Мультик достаточно позитивный. Герои прыгают с трамплина, катаются на паровозиках, летают на мыльных пузырях, поют хором на кухне. Видео имеет приятное звуковое сопровождение.
Другие
Помимо рассмотренных выше, существуют и другие интересные и полезные мультфильмы для детей. Их можно скачать в интернете.
Лучше скачивать мультики с интернета и воспроизводить их с компьютера либо телевизора при помощи видеоплеера. Они не должны содержать рекламных роликов.
Видео по теме
Сборник развивающих мультиков для детей 6 месяцев Синий трактор:
Таким образом, некоторые специалисты выступают против показа мультиков детям раньше трехлетнего возраста. Это объясняется негативным влиянием длительного просмотра на глаза и нервную систему. Но мультфильмы развивают кругозор, учат ребенка различать цвета, понимать добро и зло. Поэтому их смотреть стоит, но соблюдая ряд правил.
Самые первые мультики малышей
С чего дети начинают свой анимационный путь
Помните, с каких мультфильмов началось ваше знакомство с мультипликацией? Вряд ли, разве что мама с папой могут это подсказать. А какие мультфильмы первые у современных малышей? Этот вопрос мы задали молодым родителям и узнали с каких мультиков (и с какого возраста) их дети начали знакомство с миром анимации.
Елена, дочке 7 лет. Начали смотреть мультфильмы в 3 года.
Алексей, сыну 2 года. Начали смотреть мультфильмы в 3 месяца.
«Сын месяцев с 3-х, ежедневно, за редким исключением, смотрит мультик „Как львенок и черепаха пели песенку“ с неизменным восторгом с первых кадров и звуков. Напеваем ее ему перед сном или в минуты стресса для отвлечения и успокоения».
Алена, дочке 3,8 лет. Начали смотреть мультфильмы в год.
«Чехословацкие мультики про Кротика. Слов нет, понятные простые действия героев. А потом еще книгу про него же. Мультики по Сутееву: грибок-теремок, кораблик, мешок яблок и т. д. А потом книга».
Юлия, дочке 4 года. Начали смотреть мультфильмы в год.
«Наша девочка сначала со всем известной Маши, „Ми-ми-мишек“, „три кота“, советские мульты, кроме „ну, погоди“, до сих пор его не любит. Включали фоном с 1 года, но не до фанатизма. Рано перешли на „Дисней“, полнометражные мультфильмы. Очень любит „Алису в стране чудес“ и „в зазеркалье“, хотя нам ещё нет 5».
Ирина, сыну 4 года. Начали смотреть мультфильмы в 2 года.
«Мы где-то с 2 лет смотрим. Первыми были наши простые типа Сутеева. Коротенькие и с простым смыслом. Кошечки, собачки, зверюшки. Дружба и все такое».
Алла, сыну 5 лет. Начали смотреть мультфильмы в год.
«Первый мультик был для развития детей, название не помню (Tiny Love — прим. Tlum.Ru). Примерно с 1,5 лет «Маша и медведь» и «Кот Гром и заколдованный дом». Потом были «Карлсон» и «Бременские музыканты».
Мультфильм Tiny Love
Анна, дочке 2 года. Начали смотреть мультфильмы с 1,5 лет.
«У меня например вот, старшая фанатеет от смешариков, мама уже 200 серий наизусть выучила. Смотрит мультики не так давно, месяца 3−4».
Дарья, сыну 10 месяцев. Началь смотреть мультфильм с 6 месяцев.
«Стал смотреть с полугода — „По дороге с облаками“. И очень любит „Бременские музыканты“. Памперсом вверх-вниз».
Ксения, сыну 2 года. Начали смотреть мультфильмы в 1,5 года.
«До полутора лет вообще не обращал внимание ни на телевизор, ни на мультике в планшете. В игры играл, а вот мультики не смотрел. Первым вроде Тини лав был. Но не все ему нравилось, многое перематывал (мне, например, тоже не нравится, где ладони что-то делают), особенно нравились песенки. Потом стал смотреть фиксики (вряд ли что-то понимал, но очень нравилось), Машу и медведь и Барбоскиных».
Сергей, сыну 3 года. Начали смотреть мультфильмы в 2 года.
«Мой начал с «Бэмби», года в 2, потом смотрел советские мульты, типа «Ну, погоди!», новогодних много пересмотрел, потом перешел на «Лунтика», далее «Фиксики», «Барбоскины» (это после передачи «Спокойной ночи, малыши» началось), дальше начались «Мадагаскары» и «Ледниковые периоды».
Екатерина, дочке 1,5 года. Начали смотреть мультфильмы в 1 год .
«Безумно фанатеет (иначе не скажешь) от мультика „Котенок Гав“. Не знаю, что она там понимает и чего не понимает, но нравится».
Мария, сыну 2 года. Начали смотреть мультфильмы в 1,5 года.
«Сыну в 1,5 лет показывала Tiny love. И фильмы про природу, зверей. Тихая музыка, негромкий голос, красивая картинка. Сейчас появились „Малышарики“, хороший мультфильм для малышей».
Валерия, дочке 1,7 лет. Начали смотреть мультфильмы в 1,2 года.
«Не помню что было первым — «Лунтик», «Барбоскины» или «Смешарики». Но сейчас самый любимый «Маша и медведь».
Ирина, сыну 3 года. Начали смотреть мультфильмы в 1,5 года.
«Начали с „Лунтика“. Понравился. Сейчас нравятся мультфильмы про машинки (абсолютно любые, включая рекламу)».
Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.
Как и когда детям можно смотреть мультики? Отвечают педиатры, офтальмологи и психологи
Одни родители боятся их настолько, что стараются оттянуть момент знакомства ребенка с голубым экраном до совершеннолетия, а другие, наоборот, используют их как панацею от любого вмешательства ребенка в свою жизнь — буквально с пеленок.
Причем мультики в данном случае — собирательная категория, в которую входят любые взаимодействия с экраном: просмотр видео, детских блогеров, образовательных передач и игры на планшете или телефоне.
Решили узнать, так ли страшны мультики (и другие экранные забавы), как их малюют тревожные родители, и так ли они безвредны, как их представляют себе родители, которые «не парятся» из-за того, сколько времени их ребенок проводит перед экраном. Можно ли вообще поступать правильно, когда дело касается мультиков, или ты всегда будешь неправ — хоть с экранами, хоть без? В общем, давайте разбираться.
Что говорят эксперты?
ВОЗ рекомендует детям в возрасте до двух лет воздерживаться от любого взаимодействия с экранами, а детям от двух до пяти проводить за мультиками, видео и играми не более часа в день (чем меньше — тем лучше).
Эти рекомендации поддерживает и Американская Академия педиатрии — правда они разрешают детям в возрасте от полутора до двух пользоваться планшетом или телефоном для того, чтобы пообщаться с родственниками по видеосвязи.
Ограничения Роспотребнадзора еще строже: детям до трех лет телевизор рекомендуют не смотреть вообще, от трех до семи — не более получаса в день, от семи до десяти — 30–50 минут.
Что плохого может произойти, если смотреть в экран слишком долго?
Рекомендации об ограничении экранного времени существуют не для того, чтобы усложнить жизнь родителям маленьких детей, а в силу довольно весомых и обоснованных наукой причин. Вот основные из них:
Гиподинамия
Одна из основных проблем с долгим залипанием в экран, по мнению ВОЗ, заключается в том, что дети, которые проводят много времени перед телевизором, мало двигаются, не развивают свою крупную моторику и привыкают к довольно пассивному образу жизни с ранних лет. В итоге это приводит к детскому ожирению и развитию связанных с ним заболеваний.
Проблемы развития
Дети в возрасте до трех лет развиваются стремительно — они постоянно осваивают новые навыки и развивают новые умения. Им важно общаться с близкими людьми, слушать человеческую речь, получать сенсорный опыт, смотреть по сторонам. Когда они проводят время перед экраном, то лишаются этой возможности.
В период с 1999 по 2011 год было проведено более 50 исследований, которые показали — дети до двух лет не способны понимать, что происходит на экране перед ними, они просто зависают, глядя на разноцветную мигающую картинку, а вот основные знания об окружающем мире они получают только через взаимодействие с ним.
Проблемы со сном
Иногда родители используют мультики как способ успокоить ребенка и даже усыпить его — это может работать в моменте, но в перспективе приведет к беспокойному сну, сложностям с засыпанием и перевозбуждением.
Проблемы с поведением
Нередко родители обращаются к помощи мультиков и мобильных игр для того, чтобы отдохнуть или заняться своими делами — понятное дело, что ни один родитель не может целый день разнообразно развлекать ребенка.
Однако если дети постоянно либо взаимодействуют со взрослыми, либо смотрят мультики, у них нет возможности научиться играть и развлекаться самостоятельно. Этот важный навык не только помогает родителям получить немного свободного времени, но и играет важнейшую роль в развитии ребенка.
Кроме того, частые и длительные сеансы просмотра мультиков не дают ребенку научиться саморегуляции и самоуспокоению, им сложнее переключать внимание, находить выход из проблемных ситуаций и решать бытовые задачи.
Проблемы со зрением
За последние пятьдесят лет в разных странах были проведены десятки исследований, которые показали, что качество зрения жителей нашей планеты снижается довольно быстрыми темпами. Причина этого заключается не только в самих экранах, но и в том, как технологии изменили наш образ жизни: мы стали меньше двигаться и больше времени проводить в помещении.
Чем больше времени дети проводят, уткнувшись в маленькие экраны, тем быстрее их глаза привыкают концентрироваться только на тех изображениях, что находятся у них перед носом, и в дальнейшем это приводит к развитию близорукости.
Как правильно организовать экранное время для ребенка?
Если ребенок регулярно проводит много времени перед телевизором или планшетом, это может привести к разным негативным последствиям для его физического, психологического и эмоционального — и это доказанный факт.
Однако это не значит, что теперь вам стоит выкинуть все гаджеты в мусор и запретить ребенку приближаться к экранам — здесь вся хитрость в организации процесса. Рассказываем, о чем важно помнить, когда вы решили показать ребенку мультики или детское познавательное видео.
Соблюдайте временные ограничения
Не случится ничего смертельного, если однажды ваш тоддлер проведет за мультиками целый час вместо рекомендованных 30 минут. Однако важно следить за тем, чтобы это не вошло в привычку.
Установите правила заранее
Вам будет намного проще управлять тем, как и сколько ваш ребенок проводит перед экраном, если все будут заранее знать, какие правила приняты у вас дома. Выберите конкретную часть дня и добавьте в свое расписание просмотр мультиков — например, полчаса перед обедом.
Так ребенок будет знать, когда он сможет увидеть очередную серию «Малышариков», когда надо будет закончить просмотр (когда его позвали обедать), а вы будете знать, сколько времени ежедневно он проводит перед экраном.
Если вам это понадобится, вы сможете без труда увеличить время просмотра — это намного проще, чем сокращать экранное время, которое бесконтрольно увеличилось до космических масштабов.
Смотрите вместе с ребенком
Да, это так себе совет, если вы надеялись сходить в туалет в тишине или пообедать, пока ребенок очарован голубым экраном, однако если у вас есть возможность, то вы можете использовать совместный просмотр мультиков как еще один способ стать ближе к ребенку и превратить то, что он смотрит в по-настоящему развивающий контент.
Объясняйте ребенку непонятные слова, задавайте ему уточняющие вопросы и обсуждайте увиденное после того, как все закончилось — так у вас получится выжать по максимуму даже из самого скучного мультика. Заодно вы научите ребенка не просто бездумно залипать в экран, а думать и анализировать происходящее на нем.
Внимательно отбирайте контент
Далеко не все детские мультики и передачи одинаково полезны (и вообще полезны) — и следить за этим необходимо родителям. Детские психологи отмечают, что для того, чтобы просмотр телевизора не превращался в способ временно «выключить» ребенка, а приносил ему еще какую-то пользу, важно, чтобы ребенок смотрел качественные и познавательные видео, рассчитанные на его возраст.
Сделайте выбор в пользу мультиков и передач, которые вовлекают ребенка в процесс (например, видео, в которых ребенку предлагают отвечать на вопросы или вступать в «диалог» с героями), а также тех, которые демонстрируют позитивное взаимодействие между персонажами — мультики с большим количеством «экшена» вызывают у детей слишком много сильных эмоций и могут провоцировать агрессию.
Подавайте правильный пример
Дети многому учатся, просто наблюдая за своими родителями. Понятное дело, что это не всегда возможно, но все же помните о том, что иногда важно откладывать все свои гаджеты в сторону и проводить время с ребенком, не отвлекаясь ни на что.
Это же касается экранов перед сном или за обеденным столом — обращайтесь с ними так, как вы хотели бы, чтобы ваш ребенок обращался с ними, когда подрастет. Убедитесь, что ваши дети видят родителей не только перед экраном телевизора или телефона, но и за другими занятиями — например, на прогулке, во время занятий спортом или собственных хобби.
Отмените «фоновый режим»
Превратите экранное время в небольшой ритуал — сделайте так, чтобы посмотреть мультики можно было только в определенном месте, в определенное время, за пределами которого экран недоступен. Детям, которые находятся в комнате, где постоянно в фоновом режиме бубнит телевизор, сложнее концентрировать внимание на игре, они чаще отвлекаются и хуже включаются в собственные занятия.
Обратите внимание на то, что маленьким детям все равно, что смотреть — даже если вам кажется, что двухлетку совершенно не должны заинтересовать скучные новости, он все равно будет их смотреть, потому что яркая цветная картинка привлекает его больше, чем все остальное.
Следите за ребенком
Многих родителей пугают мультики, потому что после них ребенок становится «бешеным» и «неуправляемым». Ответ тут один: все дети разные, и в зависимости от темперамента, возраста и времени суток они будут реагировать на разные мультики по-разному.
Для того, чтобы понять, какой формат экранного времени вызывает у вашего ребенка минимальную негативную реакцию, наблюдайте за ним во время просмотра мультфильмов и видео, обращайте внимание на то, как это влияет на его поведение, состояние и сон, и корректируйте расписание экранного времени в зависимости от особенностей именно вашего ребенка.
Чего делать точно не стоит?
Кормить под мультики
Простите, родители малоежек, но несмотря на то, что эта схема кажется рабочей, делать так не стоит. Дети, которых кормят перед экранами, может быть, и быстро сметают все с тарелки, однако при этом у них формируются вредные и даже опасные пищевые привычки.
Дети не чувствуют вкуса еды, не могут оценить степень своего насыщения, не могут понять, нравится им конкретный продукт или нет — это значит, что в будущем им будет сложно прислушиваться к своему организму и питаться интуитивно. Дети, которые привыкли есть за просмотром мультиков, чаще склонны к ожирению и расстройствам пищевого поведения.
Заменять мультиками человеческое общение
Разноцветные мультперсонажи и детские блогеры не заменят ребенку общения с родителями и сверстниками, не помогут ему отработать важные социальные навыки и почувствовать себя важным и нужным.
Также психологи отмечают, что не стоит использовать экранное время как способ отвлечь ребенка от его переживаний — например, если малыш чем-то расстроен, не стоит успокаивать его при помощи любимого мультика — так он не научится проживать и контролировать собственные эмоции.
Заменять мультиками детский сад, бебиситтера, свободную игру
Пандемия вынудила многих родителей работать из дома, причем многим пришлось делать это прямо с детьми. Да и до пандемии многим взрослым приходилось проводить целый день в одной квартире с ребенком и пытаться при этом сделать свои дела.
Каким бы заманчивым ни казался вариант посадить ребенка на целый день перед телевизором, педиатры и психологи рекомендуют так не делать — длительные «марафоны» перед экраном, особенно на регулярной основе, негативно сказываются на здоровье растущего организма. День, проведенный перед экраном, может стать «спасательным кругом» в экстренной ситуации, но точно не должен становиться обыденностью.
Что в итоге?
В современном мире практически невозможно вырастить ребенка в отрыве от мультфильмов, игр, и другого развлекательного контента, да и не надо — запретный плод всегда сладок. После двух лет ребенку можно начинать показывать простые мультики или образовательные передачи, ориентированные на его возраст, однако здесь важно стараться соблюдать рекомендованные ограничения и принимать участие в выборе того, что смотрит ваш ребенок.
Мультфильмы, какими бы образовательными они ни были, не могут стать полноценной заменой окружающего мира или общения с близкими — ваш тоддлер узнает о мире намного больше, ковыряясь палкой в грязной луже, чем за просмотром документалки на BBC — и об этом важно помнить.
Покажите ребенку (в том числе — личным примером), что мультики — это лишь малая часть жизни, в которой много всего интересного и увлекательного. И не вините себя за то, что иногда ребенок смотрит слишком много мультиков — ключевое слово здесь «иногда», большинство негативных эффектов возникает только при регулярном злоупотреблении экранным временем.
Ещё почитать по теме
10 причин, по которым переживают родители малышей (а зря)