Мультфильм про сны 1993
Сны оружия
Gunnm
Описание
Земля, примерно в XXVI век. Под Небесным городом Салемом находится нижний город — город-свалка, где живут отбросы общества. Большую часть населения составляют киборги и панки, зачастую являющиеся одновременно и тем и другим. Властных структур в нижнем городе не существует, а общественный порядок устанавливается с помощью объявления награды за голову преступника.
Награды назначаются роботами, официально представляющими Небесный город. Нижний город, в котором запрещён любой воздушный транспорт, а все летательные аппараты просто сбиваются, расположен вокруг мусорной свалки, куда сбрасываются отходы Небесного города. По периметру нижнего города расположено множество мусороперерабатывающих фабрик, поставляющих вторсырьё в Небесный Город и являющихся основой экономики «нижних», за городом находятся фермы, источник продуктов питания. Многие мечтают переехать жить в Небесный город, Салем, и готовы ради этого на любые преступления. Часть преступников занимается тем, что разбирает на запчасти одиноких прохожих.
Однажды вместе с мусором в нижний город сбрасывают останки киборга-гиноида. Киборга находит и чинит доктор Идо, но, как выясняется после починки, девушка ничего не помнит. Идо нарекает её «Гали», как свою умершую кошку. От прежнего тела Гали сохранилась только голова и верхняя часть туловища, но доктор находит недостающие детали и приводит киборга в порядок. Гали обнаруживает, что в состоянии инстинктивно пользоваться боевыми приёмами киборгов. Узнав, что доктор Идо является охотником за головами, Гали тоже выбирает эту стезю, начав поиски утерянных воспоминаний.
Советские мультфильмы, ломающие психику зрителя (27 фото)
Принято считать, что все советские мультфильмы пронизаны глубоким моральным и философским смыслом. В общем-то, это так, но некоторые мультики настолько необычны и оригинальны, что до сих пор вызывают споры.
Одни из этих мультфильмов полны юмора, другие имеют глубоких смысл, переворачивающий сознание зрителя, третьи так и остаются загадкой: мы не понимали их смысла в детстве, и с годами мало что изменилось… После их просмотра мозг зрителя зависал, а то и вовсе ломался на какое-то время, и появлялись мысли «А не пора ли мне к психиатру?». Но несмотря на всю свою странность, мультфильмы, созданные в конце ХХ века мультипликаторами с богатым и глубоким внутренним миром, дарят нам яркие эмоции и по сей день.
ШКАТУЛКА С СЕКРЕТОМ (1976 г.)
Яркий и красочный, этот мультфильм, тем не менее, пугает до сих пор. Несуразные и непропорциональные персонажи, поющие колокольчики, много геометрических фигур, всё мельтешит и сверкает. Интересующийся устройством шкатулки мальчик попадает внутрь, в дикую феерию из составных частей шкатулки, которые бегают, прыгают и поют. Страха при просмотре добавляют и тексты, особенно там, где они вообще не к месту.
ИКАР И МУДРЕЦЫ (1976 г.)
Это – мультфильм-притча, и как в любой притче, в нем, конечно, тоже есть смысл и мораль, но вот какие. Волшебный и милый мультик про мечту любителям психоделических сюжетов «со специальным смыслом». С карикатурными персонажами, странной графикой и анимацией. Зато в нем есть прикольные поговорки на латыни, которые можно выучить во время просмотра.
ГОЛУБОЙ ЩЕНОК (1976 г.)
Спустя 40 лет после своего создания мультфильм обрел совсем не тот подтекст, что вкладывали в него создатели. Но благодаря этому изменились и история щенка, и эмоциональный отклик в душах зрителей…
КОНТАКТ (1978 г.)
Этот мультфильм тоже из разряда психоделических. Впечатляющие, непривычные картинки, да еще под сопровождение мелодии из «Крестного отца», вызывают по телу мурашки, как от просмотра фильма ужасов.
Если смотреть этот мультфильм в солидном возрасте – то более-менее становится понятно, что к чему. А вот своим детям до определенного возраста я его не показывал.
ПИФ-ПАФ, ОЙ-ОЙ-ОЙ (1980 г.)
По сути, авторы мультфильма просто представили зрителю разножанровые театральные постановки считалочки «Вышел зайчик погулять», поэтому искать в этом мультике смысл – занятие безнадежное. Но зато он полон непревзойдённого юмора от своих создателей, а прекрасная музыка и чудесная озвучка добавляют ему шедевральности.
Благодаря этому мультику многие из нас весело и непринужденно научились видеть разницу между оперой, театральной драмой, опереттой, детским утренником и экспериментальной постановкой со всеми их нелепостями и штампами.
ПАДАЛ ПРОШЛОГОДНИЙ СНЕГ (1983 г.)
Этот мультфильм тоже вполне может послужить основой для написания не одной диссертации по психиатрии. Хотя бы потому, что рассказчик, судя по тому, что он видит – страдает шизофренией, отягощенной синдромом рассеянного внимания, причем в запущенной стадии. Он постоянно теряет нить повествования, забывает, на чем остановился, и перескакивает с одной сюжетной линии на другую. В общем, зритель вместе с главным героем погружается в полный абсурд, особенно в очень сумбурном начале. Но это так увлекательно!
УХ ТЫ, ГОВОРЯЩАЯ РЫБА (1983 г.)
Каждое творение киностудии «Арменфильм» – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста. Интересно и при этом даже представить, что происходит в головах у создателей таких мультфильмов. Чего стоит один только образ Большого Эээх!
В СИНЕМ МОРЕ, В БЕЛОЙ ПЕНЕ (1984 г.)
Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца, вполне соответствующий построенным на абсурде мультфильмам все той же киностудии «Арменфильм». Очень колоритные монстры. Знал ли создатель, что девы с лицом Русалки и губами на пол-лица, будут так распространены через каких-то 30 лет? Вряд ли… Но вопрос о том, что происходит в головах создателей таких мультиков, остается открытым…
КРЫЛЬЯ, НОГИ И ХВОСТЫ (1985 г.)
Разлетевшийся на цитаты мультфильм. Причем начало ничего этакого не предвещает: подумаешь, птицы нашли что-то вкусное и решили это съесть! А уже через минуту зритель окунается с головой в тотальную психоделику. От моментального попадания в дурдом зрителя спасает только бесконечный юмор мультфильма.
Этот мультик – бездонная кладовая идей для выступлений всяких новомодных коучей, если взять за основу образ страуса, которого все норовили переучить под себя.
ИШЬ ТЫ, МАСЛЕНИЦА! (1985 г.)
Один из серии мультфильмов про находчивого мальчика, известный более всего. Сюжет взят из сказки национального поэта Армении Ованеса Туманяна «Барекендан». Рука армянских мультипликаторов видна очень чётко – в образах, озвучке, музыке, персонажах. И, как и всегда, присутствует глубокая мораль.
В детстве мне этот мультфильм не казался смешным, зато теперь, с годами, смеюсь все больше, но все больше с оттенком грусти – многое из мультика, что было непонятным, стало реальностью.
КУБИК-РУБИК (1985 г.)
Чудесный сборник абсолютно безумных короткометражек под песню Григория Гладкова о том, что все можно найти в коробке с карандашами. Мультфильмы прекрасны и по содержанию, и по рисовке. Милый кот-страшилка, заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления…
Особенно мне нравится история про зайца, то ли полного дурачка, то ли наоборот – очень мудрого, помогающего незадачливым охотникам искать самого себя. Честно говоря, я все детство ломал себе голову над вопросом: «А почему заяц-то не знает, что он и есть заяц?!»
КОНТРАКТ (1985 г.)
Подарок для эстетов, со своеобразным юмором в сюжете и в идее. Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции.
Сегодня же рекламный упоротый робот, летающий Кубик Рубика – «мистер брутальность и неподкупность», карающие сферы смотрятся очень стильно. А вот хипстеры могут испытать при просмотре эстетический шок!
СУНДУК (1986 г.)
«То в дырочку, то в щелочку, то в странное отверстьице для маленьких жучков!». Из нехитрого, на первый взгляд, сюжета и примитивной, в общем-то, техники авторы сделали чумовой веселый юмор абсурда, да еще и с бодрящими песнями.
Мультфильм был создан режиссёром Юлианом Калишером по сценарию Юрия Коваля, написанному по собственным песням. Наверное, именно поэтому он отлично передает настроения второй половины 80-х и несет сразу много смыслов, зашифрованных один в другом.
ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ (1987 г.)
В то время все выглядело довольно невинно: мальчик играет, стреляет по мишеням и воображает себя то летчиком, то спортсменом. Главный посыл мультфильма – зависимость от виртуальных игр и уход от реальности – дойдет до зрителя много позже, когда игровые приставки и компьютеры появятся в каждом доме.
Что интересно, этот мультфильм дети и сегодня смотрят с огромным удовольствием – особенно мальчишки, ведь танки, стрелялки, гонялки, виртуальные игры – это их всё и есть!
Яркий, динамичный, музыкальный и психоделичный мультик.
ПЕРЕВАЛ (1988 г.)
После просмотра этого мультика одни сразу бежали в библиотеки и искали оригинальную повесть Кира Булычёва, другие раз и навсегда решили для себя, что читать ее – слишком страшно. Эта та самая фантастика, которая не теряет актуальности даже по прошествии десятилетий – она интересна и сегодня.
Сам мультфильм воспринимается как полноценный философский фильм. Фантастический и психоделический шедевр советских аниматоров. А в целом – довольно-таки мрачная история…
МЕДВЕЖУТЬ (1988 г.)
Он про сны медведя, которому мешает спать комар.
Не понимая, что смысла в этом мультфильме нет, вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но потом оказывается, что вы опять ничего не понимаете. Хотя в нем и есть немного философских и психологических аспектов человеческой жизни. И даже каждый из трех снов медведя целостен и логически завершен.
Но от этого понимания происходящего на экране больше не становится… Арт-хаус – он такой арт-хаус.
32 ДЕКАБРЯ (1988 г.)
Стоило однажды показать этот мультфильм по центральному каналу 31 декабря, и с тех пор продуктовая поющая феерия не выходит из голов видевших ее.
А вообще – это самый необычный и лучший мультик про Новый Год – талантливый, оригинальный и рок-н-рольный! Как раз в настроение праздника.
Правда, немного грустный. Потому что плохо это, друзья – ругаться накануне праздника! История какая-нибудь обязательно выйдет неприятная!
Зато какой там Кот!
СВИРЕПЫЙ БАМБР (1988 г.)
Бамбр – это такой агрессивный интроверт в мире обычных людей, испытывающий сложности социальной адаптации и проблемы с управлением гневом.
Смешно подумать, что раньше лохматое существо из мультика «Свирепый Бамбр» могло хоть кого-то напугать. Но не всегда то, на что смотришь со страхом, на самом деле страшное. Хотя мне и в детстве Бамбр казался милым.
ФРУ-89 (1989 г.)
Это как раз то самое, что просто необходимо знать каждому ребенку! При том, что мультфильм неоднократно фигурировал в списках самых пугающих и психоделических советских мультфильмов.
Чего только стоят сюрреалистические существа из видений щенка! Эгоизм и жестокая конкуренция, да еще под давящую психоделическую музыку, будто наполненную страхами и болью.
Многое в мультфильме объясняет один интересный факт. Если многие мультфильмы просто похожих на зарисовки пациентов психиатрических больниц и постояльцев реабилитационных лечебниц, то здесь это – истинная правда: все существа, которые показаны в мультфильме, придуманы психически больными людьми.
МЕДВЕДЬ – ЛИПОВАЯ НОГА (1990 г.)
Еще один из анимационных экспериментов 90-х. Некоторые называют его зоотриллер. Наверное, он это самое и есть. Да еще и с отсылкой к арт-хаусу.
Живет себе спокойно рядом с лесом семья – дед, бабка и младенец. Но вот заявляется к ним медведь, который решил уйти уходит от зверей к людям, и пожалуйста – сразу возникает конфликт сторон. И концовочка замечательная: словно палач в судный день, медведь возвращается, чтобы отомстить за свою утраченную лапу.
ЕГО ЖЕНА КУРИЦА (1990 г.)
Мультфильм явно неоднозначный, на любителя, и подойдёт по вкусу далеко не каждому.
И поймет его каждый по-своему, потому что он состоит из множества образов, метафор и аллегорий, которые все прочтут по-разному.
На экране происходит откровенный сюрреализм, явно читается сексуальный подтекст (демонстрация фаллических символов занимает практически минуту экранного времени).
На одном из сайтов есть вот такое профессиональное мнение об этом мультфильме: «очень высоко ценится в профессиональной среде аниматоров как выдающийся образец шизофреническо-сюрреалистической анимации, наполненный под завязку психологической символикой».
По-моему, это лучшая рекомендация к просмотру, но уже без поисков скрытых смыслов и идей!
ЧУДОВИЩЕ (1990 г.)
Невероятно актуальный на сегодняшний день мультфильм про «вирус-квартирус».
В полупустой комнате в коммуналке со всякими разными соседями безобидно живет непонятное чудовище, которое мусорит своей чешуей и развлекается всякими шалостями. Но вот в его комнату въезжает новая хозяйка, которая хочет навести свои порядки и круто изменить сложившуюся жизнь квартиры.
В детстве этот мультик казался мне невероятно грустным, но я не понимал, почему именно. Сейчас понимаю – потому что это честная и откровенная история о том, что все мы иногда – чудовища, уставшие от одиночества, непонимания и нетерпимости к другим.
ГОСТЬЯ (1991 г.)
Абсурдная комедия режиссёра Анатолия Солина, социальная сатира на грани стёба как над несостоятельными идеями перестроечной власти, так и над менталитетом народа.
Хотя действие мультфильма разворачивается в 20-х годах прошлого столетия в одной бедной деревушке, где Советская власть полным ходом устанавливает свои порядки, легко узнать перестроечное состояние страны, с её противоречиями и проблемами. Обстановка в деревне оставляет желать лучшего: везде грязь, агитационные плакаты и покосившиеся избушки. В одной из таких и живут герои мультфильма – дед с бабкой.
НА КРАЮ ЗЕМЛИ (1998 г.)
Этот фильм – один из немногих, в которых важен “сам процесс”, а не концовка. Несмотря на то, что весь мультик происходит на одной локации, но ей удается вместить себя столько событий и персонажей, что скучать не приходится. Герои мультика Константина Бронзита – бабка «Ой-ой!», дед, квадратная корова Машка, пес и кот – живут в плоской реальности и постоянно балансируют на вершине горы.
В апреле 2020 года Константин Бронзит, перейдя на удаленку, заставил и своих персонажей строго соблюдать режим самоизоляции. В нем главные герои фильма не покидают свой необычный тесный домик.
Надо сказать, что этими мультфильмами для меня не ограничивается ряд странноватых анимационных работ отечественного производства. Я бы дополнил этот свой список еще такими, например, как «Диалог. Крот и яйцо» (1987 г.), «Лень» (1979 г.), «Бескрылый гусёнок» (1987 г.), «Страсти-мордасти» (1991 г.), «Вампиры Геоны» (1991—1992 г.), «Здесь могут водиться тигры» (1989 г.).
Есть еще, конечно, и откровенно страшные, мрачные и не оставляющие надежды мультфильмы, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Мультфильм про сны 1993
Сальвадор Дали у Хичкока, пророчество о России, гипноэротомахия и хоррор с веществом для Линча: 10 фильмов о снах
Тема сновидений, позволяющая сочетать реализм и фантазию, всегда была популярной в искусстве. У сна в кинематографе есть множество назначений: психоаналитическое, чтобы разобраться в себе, философское, чтобы постичь феномен бытия, фантастическое, чтобы вспомнить все. Возможности движущихся картинок безграничны, и с их помощью можно отправиться в увлекательное путешествие по чужим снам — от сладких грез до ночных кошмаров.
«Завороженный» (1945)
Spellbound
В психиатрическую лечебницу приезжает новый главврач — немыслимый красавец странного поведения. Суховатая курящая докторша в очках влюбляется в него и женским взглядом видит, что его место не среди персонала, а среди больных. Когда он сбегает, упрямая женщина разыскивает любимого и подвергает психоанализу его страшные сны.
Фильм не понравился Франсуа Трюффо, и Хичкок позже признавал его не самой своей удачной работой, но это уже придирки гениев. «Завороженный» не может не нравиться: Сальвадор Дали оформил в нем сцену кошмара, где разрезают глаз, как в «Андалузском псе», из которого вытек весь киносюрреализм XX века. И вообще это настоящий луна-парк, где на каждом шагу поджидает аттракцион.
В первые пять минут появляется то ли нимфоманка, то ли мужененавистница, которая рассказывает, как однажды отгрызла жениху усы. Ингрид Бергман в образе Людмилы Прокофьевны Калугиной сначала исследует психические отклонения на почве любви, а потом снимает очки и переходит к практическим занятиям. Грегори Пек в роли «потому что нельзя быть на свете красивой такой». Диванный психоанализ, разыгранный классическими актерами. И любопытная мысль, что дурдомом может управлять не врач, а любой зашедший с улицы в пальто — все равно там никто разницы не заметит.
«Ночные красавицы» (1952)
Les belles de nuit
Романтичный, как цветок жасмина, музыкант перебивается кое-как, подрабатывая учителем пения в школе. Ученики его не слушают, женщины не замечают, более успешные приятели задирают носы. От неудовлетворенности жизнью его лечат компенсирующие сны, где он — отважный капитан, лихой мушкетер и популярный композитор, а девушки выпрыгивают из корсетов в его объятия.
«Фантазм» (1979)
Phantasm
Молодой музыкант заботится о брате-подростке после гибели родителей в автокатастрофе. Но их смертью дело не ограничивается, и вскоре юноши хоронят своего знакомого. Перед похоронами старший брат сталкивается с высоченным зловещим могильщиком. Позже темной-темной ночью младший видит, как могильщик выкапывает трупы, чтобы сделать с ними… что-то ужасное! А рядом с высоким мелькает маленькое и коричневое! На низких лапах! А дальше в красной-красной комнате появится…
Отгадайте загадку, что это такое: великаны, карлики, множественные реальности, но не «Твин Пикс»? Задолго до Дэвида Линча эти вещи внедрял в наше подсознание американский постановщик Дон Коскарелли, который всего в 24 года снял фильм ужасов, окупившийся в прокате 40 раз (!) и надолго определивший судьбу подростковых хорроров. Из «Фантазма» вышли почти все известные ужастики: от «Кошмара на улице Вязов» до «Крика». Номинально в фильме нет ничего необычного: белые особняки в темноте, разрытые могилы, голая грудь блондинки с ножом и сюжетные повороты, укладывающиеся в схему «а они как прыгнут!» Но «Фантазм» принадлежит к тем случайным шедеврам, которые рождаются из молодого азарта, не сидящего на цепи у дяди-продюсера и плюющего на все, кроме желания показать карликов, голую блондинку и всех напугать. Кроме того, Коскарелли действительно обладал чутьем на вещество снов и кошмаров: нет сомнений, что без его красной комнаты и седоволосого Верзилы не было бы «Твин Пикс». И прочего — высокого и на низких лапах.
«Бумажный дом» (1988)
Paperhouse
Одиннадцатилетняя Анна, девочка из семьи, где отец постоянно в отъезде и пьет, а мать — милая, но всегда занята, рисует в тетради дом. Не успевает оглянуться, как оказывается на своем рисунке. Чистое поле, ясное небо, кривой домишко. Пока Анна там осматривается, у нее поднимается температура. Врач, пришедшая проверить заболевшую девочку, рассказывает о своем пациенте, который не встает с постели. В следующем сне Анна видит в доме мальчика-инвалида. А там и другие подтягиваются.
Первое появление отца Анны в мире дома заставит вас отпрыгнуть от экрана и, возможно, завопить, сколько бы фильмов ужасов вы ни пересмотрели. Хотя это даже не фильм ужасов, а ладная и взрослая история о сложных взаимоотношениях в семье. Пространство горячечных температурных снов выстроено с безупречным минимализмом, к которому прибегают концептуальные режиссеры — либо когда дают микроскопический бюджет. Но раз в сто лет это делается, потому что так надо и правильно: перед нами действительно оживший детский рисунок, во всей его совершенной простоте, и дистиллированный первозданный ужас, справиться с которым может только предприимчивый ребенок — единственное человеческое существо, которое не убежит, сверкая пятками, услышав в чистом поле вопрос: «Кто, кто в теремочке живет?»
«Сны» (1993)
В фильмографии Карена Шахназарова «Сны» идут следующими по счету после «Цареубийцы». В картине 1991 года современный психиатр все сильнее сливался с царем Николаем II, а старожил из психбольницы переживал жизнь Якова Юровского, руководившего расстрелом царской семьи. Два года спустя, в разгар нищеты 90-х, румяный образ России, которую мы потеряли, показался Шахназарову еще привлекательнее. Режиссер принялся за расследование: как страна дошла от хруста французской булки до «конкурса грудастых и сиськастых», американских проповедников на ТВ и колбасы, которую делают из чего угодно, кроме колбасы. В «Снах» вновь появляется Николай II, которого граф Прозоров (гоголевская говорящая фамилия) предупреждает, чем все кончится, если не принять меры. Это не самая сильная работа Шахназарова, а спасительное прошлое — тот еще оазис благоденствия, Николаю II сразу после коронации пророчили: «Кто начал царствовать Ходынкой, тот кончит, встав на эшафот». Но все-таки столовая № 9 — до сих пор лучшая адаптация к XX веку палаты № 6.
«Открой глаза» (1997)
Abre los ojos
Сесар просыпается в девять утра под настойчивый призыв женского голоса: «Открой глаза». Собравшись, выезжает в город и понимает, что оказался в нем один. Растерянный и испуганный, он бежит по пустой дороге и… Просыпается в девять утра. Дальнейший рассказ о событиях нельзя считать надежным: встретил девушку, поссорился с другом, разбился в аварии, стал уродливым, кого-то убил… Сесар сам не знает, когда его глаза открыты, ощущает только, что все ненастоящее.
Алехандро Аменабар — режиссер, который завоевал Голливуд, насколько это доступно европейцу. То есть из его фильма сделали ремейк с Томом Крузом. Пенелопа Крус продублировала в «Ванильном небе» свою роль из оригинала и начала карьеру в Америке. Испанская версия фильма меньше про сбои в реальности и больше — про экзистенциальный кризис. При этом фантастический эффект сильнее, поскольку для него на самом деле не нужны спецэффекты и Тильда Суинтон, а нужно поставить знак равенства между бытом и бредом. Американцы стыдливо убрали упоминания Бога, который не совсем вычтен из уравнения у Аменабара, тем самым потеряв мотив судьбы. В конечном итоге испанская конструкция сложнее, да и что там говорить — играют лучше. Особенно касается Пенелопы Крус, которая, как стала американской звездой, из всего актерского арсенала оставила один национальный колорит.
«Сон в летнюю ночь» (1999)
A Midsummer Night’s Dream
Деревня в Италии конца XIX века. Воротники глухие, отцы суровые, браки по любви не заключают. Но юбки становятся все легче, велосипеды уже изобрели, а волшебство из местного леса позволит влюбленным заключить брачные союзы по сердцу, невзирая на тиранов-родителей.
Из всех осовремененных версий шекспировской комедии итало-английский фильм претендует на самое меньшее — поставить Шекспира, катаясь на велике, — но достигает едва ли не большего. Высоколобые режиссеры расписывают задники свастикой (в одной из последних постановок «Сна» местный герцог — фашистский диктатор) и напряженно решают расовые вопросы, а здесь люди в белом пьют вино под солнцем Тосканы. В лесу пируют нимфы и фавны, скачет козлом рогатый Пак (Стэнли Туччи с комедийными ужимками и драматическими глазами). Появляется Титания — Мишель Пфайффер в ореоле кинематографического волшебства, настоящая царица фей, — и ее Оберон — Руперт Эверетт в блестках на голое тело. И здесь самый смешной Основа, сыгранный Кевином Клайном. У него есть в финале безмолвный, почти трагический момент, заставляющий безо всяких свастик переосмыслить пьесу. Поутру они проснулись, богатые, красивые и молодые стали еще счастливее, а остальным надо сказать спасибо, что побывали в гостях у сказки и вышли оттуда без ослиной морды.
«Любовное сражение во сне» (2000)
Combat d’amour en songe
Название фильма отсылает к одной из самых загадочных книг в истории. Ее сокращенное название «Гипнэротомахия Полифила». Полное название еще лучше: «Любовное борение во сне Полифила, в котором показывается, что все дела человеческие есть не что иное как сон, а также упоминаются многие другие, весьма достойные знания предметы». Книга относится к редчайшему жанру герметической прозы. Ее первым образцом стала «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста, все книги, что были после, пытались лишь воссоздать легенду. Но не «Гипнэротомахия» — это нечто совершенно иное и отличное от всего, что существует в мистике и искусстве. Авторство романа приписывалось разным гениям эпохи Возрождения, но сошлись на том, что автор — один венецианский монах. Книга написана сразу на трех древних языках, переполнена аллегориями, иероглифами и чертежами моделей рая. Сюжет развивается в нескольких измерениях. Этот ребус для ума даже перевести затруднительно. Руис перевел на язык кинопоэзии. Причастившихся ожидает мощный сомнамбулический опыт.
«Пробуждение жизни» (2001)
Waking Life
Безымянный студент встречается с разными людьми, рассуждающими о разных вещах: творчестве и науке, эволюции и социуме, реинкарнации и философии. Один красный мужик в клетке рассуждает о том, как отрежет кому-то веки, но это так, интермедия. Безымянный парень все это время осознает, что существует во сне, не понимая, как из него выбраться, чтобы полететь, как было в детстве.
«Мир духов рядом, дверь не на запоре,
Но сам ты слеп, и все в тебе мертво.
Умойся в утренней заре, как в море,
Очнись, вот этот мир, войди в него».
«Ба-бах!» (2010)
Kaboom
Восемнадцатилетний Смит необременительно учится на киноведа (и смотрит «Андалузского пса»), дружит с невозмутимой лесбиянкой Стеллой и вожделеет своего соседа по общаге Тора, тупого блондина с мускулами и серферской доской. Съев на вечеринке галлюциногенного печенья, Смит спит с девушкой по имени Лондон. Стелла тем временем заводит роман с неземной красавицей Лорелеей, обладающей способностью дарить паранормальные оргазмы. На протяжении этих волнующих событий Смиту снится повторяющийся сон о конце света.
Когда в 90-х Грегг Араки выпустил адово мрачную подростковую «апокалиптическую» трилогию, казалось, что на этом он закончил с угрюмыми пророчествами для мира и переключился на личные истории тинейджеров. Но спустя годы режиссер все-таки устроил планете большой «ба-бах!». И как весело у него это получилось! Опустошенная потерянная молодежь с выпендрежными именами вдруг стала радоваться жизни: бисексуальность, необязательная учеба, море и пляжи, огромные пластиковые серьги. Разумеется, Большой Брат из правительства и СМИ держит руку на Большой Красной Кнопке (она показана в фильме буквально), но Избранный еще может это остановить. Ну, а если не остановит — отлично оттянулись, и сны у нас были интересные.