Можно ли сон григория назвать вещим почему
Борис Годунов1)Можно ли назвать сон Григория вещим?
1)Можно ли назвать сон Григория вещим?
Как сон раскрывает его замыслы?
2) каким показан здесь Иван Грозный?
То, как пришел Отрепьев к решению стать Самозванцем, можно описать как прелесть, или тонкое мечтание.
Ключевым для понимания этого мечтания становится сон Григория :
А мой покой бесовское мечтанье
Тревожило, и враг меня мутил.
Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню ; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник ;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось –
И, падая стремглав, я пробуждался.
На первый взгляд, сон Григория – это точное предсказание его кончины : «Димитрий решился выскочить в окно, чтобы спуститься по лесам… Димитрий споткнулся и упал на землю с высоты 30 футов.
Затем его схватили заговорщики и убили.
Но падение во сне предвещает и иное – грехопадение под влиянием диавольских сил.
Заглянул в окошко осевчато :
Обступила сила кругом вокруг,
Вся сила с копьями,
Думает умом своим царским :
«Поделаю крылица диавольски,
Не успел Грешка сделать крыльицов,
Так скололи Гришку Отрепьева.
Пушкин мог знать это предание, параллели с которым явно видны в сне Отрепьева : толпа народа, окружающая башню, полет и падение.
Каким человеком предстает перед нами Иван Грозный в послании в монастырь?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Борис Годунов Сцена в Чудовом Монастыре.
Какими качествами обладал Григорий?
Какое впечатление он произвёл на вас?
Напишите пожалуйста кратко.
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллиииииииииииииииииииииииииииииииззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз?
Характеристики Пимена и Григория из произведения Борис Годунов пппппппппппппппппппппппппллллллллллллллллллллллллллллллллииииииииииииииииииииииииииииииизззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз.
Персонажем драмы «Борис Годунов» не является :1?
Персонажем драмы «Борис Годунов» не является :
«Всё тот же сон! возможно ль? В третий раз! Проклятый сон. ” — это первые слова, которые произносит в трагедии «Борис Годунов” самозванец Григорий Отрепьев. И этот сон предвещает те события, которые с ним случатся в скором будущем:
Мне снилося, что лестница крутая
Меня вела на башню; с высоты
Мне виделась Москва, что муравейник;
Внизу народ на площади кипел
И на меня указывал со смехом,
И стыдно мне и страшно становилось —
И, падая стремглав, я пробуждался.
Характерно, что пробуждение пушкинских героев происходит в кульминационный момент сновидений. Свои сны герои, как правило, не «досматривают”.
Но вернёмся к сну Отрепьева: обратим внимание на то, что во сне герой испытывает совершенно разные эмоции: «И стыдно мне и страшно становилось. ” Вот настоящие эмоции! Перед нами мыслящий, переживающий человек, эмоциональный и тонко чувствующий, обладающий к тому же даром предвидения!
Падение в конце сна — тоже эмоция, хотя немного видоизменённая и, очевидно, самая сильная, поскольку приводит к пробуждению. Отрицательные эмоции Григория во сне предвещают трагический финал произведения.»Кипящий” на площади народ «в ужасе молчит” и отказывается приветствовать нашего героя, то есть «Лжедмитрия”, это является своеобразным предвестником «падения”. Наверняка Григорий боится наяву падения на глазах у смеющегося народа. При этом он сам в своём сне пассивен: оказывается на башне словно не по своей воле: лестница ведёт его наверх. И точно так же, поневоле, самозванец стремительно падает вниз.
Примечательно то, что роль Димитрия Самозванца, начатая с пробуждения в келье Пимена с рассказа о «проклятом сне”, сном и заканчивается: «Ложится, кладёт седло под голову и засыпает”.
Таким образом, сон становится средством раскрытия внутреннего мира героя трагедии, его психологической характеристики и предвестником ужасных событий, которые в скором времени случатся наяву, он тоже вещий, как и сон Петруши Гринёва в «Капитанской дочке».
1. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим? 2. Как автор относится к князю Игорю? (ЕГЭ по литературе)
Сон великого князя Святослава можно назвать вещим, ведь он видит роковые для страны события. С образом Святослава автор «Слова» связывает представления об идеальном правителе. Позиция героя отражает авторскую позицию.
Святослав видит во сне поражение Игоря и Всеволода. У Новгородского князя не было достаточно воинов, чтобы одержать победу.
Однако Игорь решился идти против половцев, чтобы обрести славу:
Лучше ведь убитыми быть,
Эгоистичные стремления Новгородского князя не принесли победы, многие русские воины погибли в страшном бою.
Таким образом, вещий сон Святослава показывает весь ужас, который испытали русские войска на поле боя. Герой осуждает безрассудный поступок князя Игоря Новгород-Северского:
Но без чести для себя вы одолели,
без чести для себя кровь поганую пролили.
Автор неоднозначно относится к Игорю Новгород-Северскому.
С одной стороны, он восхищается храбростью князя. Игорь Новгород-Северский не боится идти в поход против половцев. Он оказывается мужественным и удалым воином, готовым бороться за честь:
Лучше ведь убитыми быть,
С другой стороны, автор осуждает безрассудство и эгоизм героя. Игорь не думает о потерях в бою. Он решается на бой ради личной славы. Игорь оказывается самонадеянным человеком: он проиграл в битве с половцами, попав в плен. Святослав осуждает поступок Новгородского князя:
Но без чести для себя вы одолели,
без чести для себя кровь поганую пролили.
Таким образом, самоуверенность князей оказывается губительна для всей Руси. Личное горе Игоря становится горем страны.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.