Можно ли слушать коран перед сном и засыпать
Можно ли засыпать под звуки Корана?
Салям алейкум, у меня есть такой вопрос: можно ли мусульманину включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом? Или же чтобы мои дети засыпали под чтение сур, которые я им хочу поставить?
Чтение Корана является одним из лучших желательных деяний верующего, за которое получает награду не только декламатор, но и слушатель. Лучше всего читать Священную Книгу самостоятельно. За это человек получит самую большую награду. Точно так же верующий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди могут слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только мобильный телефон.
Один из адабов верующего, который слушает Коран, – внимательно относиться к декламированию сур и не разговаривать. Также желательно во время чтения или слушания Корана облачиться в чистую одежду и находиться в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Так верующий получает большую награду.
Не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, во время работы — по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также относиться к декламированию пренебрежительно.
Что касается слушания Корана перед сном, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к тексту Откровения.
Известен аят: «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли» (Сура «Али Имран», 3 / 191).
Всевышний подчеркивает, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа, то есть постоянно. Исходя из того, нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
Благочестивая Айша (радыяллаху анха) говорила: «Во время наступления у меня дней очищения Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран» (Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301).
Имам Навави в книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» комментировал: «Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись даже на жену, которая находится в состоянии очищения».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в исламском праве.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими. Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено. Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и не слушает, это выглядит как пренебрежение по отношению к Корану.
Дозволено ли засыпать под чтение Корана?
Вопрос: Можно ли включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом?
Ответ:
Чтение священного Корана является одним из лучших желательных деяний верующего. За чтение Корана награду получает не только тот, кто его непосредственного читает, но и тот, кто слушает это чтение.
Лучше всего читать Коран самостоятельно по книге, за это человек получит самую большую награду. Точно так же и слушающий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди получили возможность слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только телефон, который может воспроизводить звук.
Один из адабов для человека, который слушает Коран – внимательно слушать чтение и не разговаривать. Также адабом чтения или слушания Корана является облачение в чистую одежду и пребывание в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Соблюдая всё это, верующий получает большую награду.
Однако не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, слушать чтение Корана во время работы по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также запрещается относиться к чтению Корана пренебрежительно.
Что касается слушания Корана, когда человек лежит и собирается спать, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании Корана лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к Корану.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
(смысл): «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли». (сура Али ‘Имран: 191)
В этом аяте Всевышний говорит, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа – то есть поминают Его постоянно. Исходя из того, что Коран является зикром, то есть поминанием Всевышнего Аллаха, то нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَّكِئُ فِي حِجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ، فَيَقْرَأُ الْقُرْآنَ
«Когда у меня были месячные, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран». (Имам Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301)
В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам Аль-Бухари, говорится:
وَرَأْسُهُ فِي حَجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ
«…, и голова его лежала у меня на коленях, когда у меня были месячные».
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
إني لأقرأ حزبي وأنا مضطجعةٌ على السرير
«Я читала свой хизб Корана (часть Корана, которую человек вменяет себе в обязанность читать ежедневно), лёжа на кровати». («Ат-Тибьян фи адаби хамалат Аль-Куръан», 165)
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя вышеприведённый хадис имама Муслима, пишет следующее:
فِيهِ جَوَازُ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ مُضْطَجِعًا وَمُتَّكِئًا عَلَى الْحَائِضِ وَبِقُرْبِ مَوْضِعِ النَّجَاسَةِ وَاللَّهُ أَعْلَمُ
«Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись (даже) на жену, которая находится в состоянии менструального цикла, а также на дозволенность читать Коран вблизи от нечистоты».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в шариате.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими, как по отношению к чтению Корана вживую. Ведь мы не можем однозначно утверждать, что запись и трансляция приравниваются к полноценному чтению Корана.
Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Таким образом, хотя слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана не достигает степени слушания чтения вживую, это является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено.
Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа, даже когда человек засыпает под чтение.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и никто не слушает, это выглядит как пренебрежение адабом по отношению к Священному Корану.
Дозволено ли засыпать под чтение Корана?
Ассаламу алайкум! Можно ли работать и при этом слушать чтение Корана? А как на счет того, чтобы включить чтение Корана в наушниках и лечь спать и уснуть при этом?
Если какой-то человек читает Коран вслух, то для других является фардом-кифая слушать чтение этого человека. Аллах Всевышний говорит в Коране:
«Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, быть может, вас помилуют» (аль-Араф 7/204).
Что же касается слушания Корана во время работы через телевизор, компьютер, радио и через иные технические средства, то в этом нет ничего предосудительного.
Муфассир Элмалылы Хамди Языр в тафсире 204 аята суры аль-Араф следующим образом разъясняет хукм, касающийся слушания Корана через радио, интернет и так далее:
«Так же, как невозможно назвать кыраатом (чтением) в полном смысле слова, чтение какой-либо книги про себя, так же невозможно считать слушанием кыраата, слушание звуков, воспроизводимых техническими средствами. Таким образом, аудио запись голоса человека читающего Коран или трансляция по радио, не могут считаться кыраатом. Эти звуки являются отголоском кыраата. На эту трансляцию не распространяется приказ о необходимости молчать и слушать.
Не смотря на то, что слушание аудиозаписи или радиотрансляции чтения Корана, не является ваджибом, нельзя исходя из этого демонстрировать пренебрежение. Так как хоть это и не является кыраатом в полном смысле слова, тем не менее, эта трансляция имеет сходство с кыраатом.
Таким образом, хоть слушание аудио записи или радиотрансляции чтения Корана не является ваджибом, но является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено. Где бы человек не находился, слушание Корана является хорошим делом, за которое предусмотрено вознаграждение».
Точно так же нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лежа.
Дозволено ли засыпать под чтение Корана?
Вопрос: Можно ли включить чтение Корана, лечь спать и уснуть при этом?
Ответ:
Чтение священного Корана является одним из лучших желательных деяний верующего. За чтение Корана награду получает не только тот, кто его непосредственного читает, но и тот, кто слушает это чтение.
Лучше всего читать Коран самостоятельно по книге, за это человек получит самую большую награду. Точно так же и слушающий получает большую награду, если слушает чтение Корана вживую.
С появлением радио и различных технических средств, которые записывают и воспроизводят звук, человек получил возможность слушать чтение Корана в прямом эфире или в записи. А в последнее время люди получили возможность слушать чтение Корана в любое время и в любом месте, имея при себе только телефон, который может воспроизводить звук.
Один из адабов для человека, который слушает Коран – внимательно слушать чтение и не разговаривать. Также адабом чтения или слушания Корана является облачение в чистую одежду и пребывание в чистом месте.
Если есть возможность, то лучше всего читать Коран, сидя на коленях, повернувшись в сторону Киблы, в состоянии спокойствия, умиротворения и степенности. То же самое касается и того, кто слушает чтение. Соблюдая всё это, верующий получает большую награду.
Однако не запрещается слушать чтение Корана, не соблюдая эти адабы, например, слушать чтение Корана во время работы по телевизору, компьютеру, радио, телефону и через иные технические средства. Однако нельзя включить чтение Корана и преднамеренно не слушать его, а также запрещается относиться к чтению Корана пренебрежительно.
Что касается слушания Корана, когда человек лежит и собирается спать, то в этом нет ничего предосудительного. Нет запрета и даже нежелательности в чтении и слушании Корана лёжа, если у человека нет намерения пренебрежительно отнестись к Корану.
Всевышний Аллах в священном Коране говорит:
الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ
(смысл): «Воистину, к обладателям разума относятся те, которые поминают Аллаха в положении стоя, сидя или лёжа на боку и размышляют о сотворении небес и земли». (сура Али ‘Имран: 191)
В этом аяте Всевышний говорит, что обладатели разума поминают Аллаха в любом положении – стоя, сидя и лёжа – то есть поминают Его постоянно. Исходя из того, что Коран является зикром, то есть поминанием Всевышнего Аллаха, то нет ничего предосудительного в том, чтобы читать его лёжа, а если можно читать Коран лёжа, то слушать – тем более можно.
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
كَانَ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَتَّكِئُ فِي حِجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ، فَيَقْرَأُ الْقُرْآنَ
«Когда у меня были месячные, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раз клал голову мне на колени и затем начинал читать Коран». (Имам Ахмад, 26221; Бухари, 297; Муслим, 301)
В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам Аль-Бухари, говорится:
وَرَأْسُهُ فِي حَجْرِي وَأَنَا حَائِضٌ
«. и голова его лежала у меня на коленях, когда у меня были месячные».
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:
إني لأقرأ حزبي وأنا مضطجعةٌ على السرير
«Я читала свой хизб Корана (часть Корана, которую человек вменяет себе в обязанность читать ежедневно), лёжа на кровати». («Ат-Тибьян фи адаби хамалат Аль-Куръан», 165)
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж», комментируя вышеприведённый хадис имама Муслима, пишет следующее:
فِيهِ جَوَازُ قِرَاءَةِ الْقُرْآنِ مُضْطَجِعًا وَمُتَّكِئًا عَلَى الْحَائِضِ وَبِقُرْبِ مَوْضِعِ النَّجَاسَةِ وَاللَّهُ أَعْلَمُ
«Этот хадис указывает на дозволенность читать Коран лёжа или облокотившись (даже) на жену, которая находится в состоянии менструального цикла, а также на дозволенность читать Коран вблизи от нечистоты».
Исходя из всего этого, учёные посчитали, что читать Коран и поминать Аллаха можно в любом состоянии, за исключением тех обстоятельств, указания на которые имеются в шариате.
Всё вышеприведённое касается чтения и слушания Корана вживую. Что же касается трансляции и записи, то здесь ограничения не будут такими строгими, как по отношению к чтению Корана вживую. Ведь мы не можем однозначно утверждать, что запись и трансляция приравниваются к полноценному чтению Корана.
Но это не значит, что слушающий такое чтение не получит вознаграждения, хотя его награда не сравнится с наградой, которую получит тот, кто слушает чтение Корана вживую. А также нельзя, исходя из этого, демонстрировать пренебрежение к нему.
Таким образом, хотя слушание аудиозаписи или трансляции чтения Корана не достигает степени слушания чтения вживую, это является дозволенным и поощряемым действием, и проявление неуважения к этому категорически запрещено.
Где бы человек ни находился, в каком бы состоянии он ни был, слушание Корана является благим делом, за которое предусмотрено вознаграждение. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы слушать Коран в положении лёжа, даже когда человек засыпает под чтение.
Однако лучше выключить запись или трансляцию, прежде чем заснуть, или же попросить кого-то из находящихся рядом выключить чтение, как только вы уснёте. Ведь если оставить чтение Корана включённым, когда человек спит и никто не слушает, это выглядит как пренебрежение адабом по отношению к Священному Корану.
9 дуа, которые Пророк ﷺ читал перед сном
Дуа перед сном №1:
بِاسْمِكَ اللَّهُمَّ أَمُوتُ وَأَحْيَا
«Бисмика Ллаhумма амуту ва аẍья»
Смысл: «С именем Твоим, о Аллах, я оживаю и умираю» (имам аль-Бухари).
Дуа перед сном №2:
اللَّهُمَّ أَسْلَمْتُ وَجْهِى إِلَيْكَ ، وَفَوَّضْتُ أَمْرِى إِلَيْكَ ، وَأَلْجَأْتُ ظَهْرِى إِلَيْكَ ، رَغْبَةً وَرَهْبَةً إِلَيْكَ ، لاَ مَلْجَأَ وَلاَ مَنْجَا مِنْكَ إِلاَّ إِلَيْكَ ، اللَّهُمَّ آمَنْتُ بِكِتَابِكَ الَّذِى أَنْزَلْتَ ، وَبِنَبِيِّكَ الَّذِى أَرْسَلْتَ
«Аллаhумма инни аслямту ваджhи иляйка ва фавваḓту амри иляйка ва альджаъту ӟаhри иляйка раґбатан ва раhбатан иляйка. Ля мальджаа ва ля манджа минка илля иляйка. Аллаhумма аманту би китабика лляҙи анзальта ва би набиййика лляҙи арсальта».
Смысл: «О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё (т.е. предоставил Тебе решать всё), и на Тебя положился из стремления к Тебе и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме (обращения) к Тебе! О Аллах, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал».
От Барра бин Азиб (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк ﷺ перед тем как лечь спать, рекомендовал совершить такое же омовение, какое совершают перед молитвой, лечь на правый бок и прочесть это дуа (имамы аль-Бухари и Муслим).
Дуа перед сном №3:
بِاسْمِكَ رَبِّ وَضَعْتُ جَنْبِي ، وَبِكَ أَرْفَعُهُ ، إِنْ أَمْسَكْتَ نَفْسِي فَارْحَمْهَا ، وَإِنْ أَرْسَلْتَهَا فَاحْفَظْهَا بِمَا تَحْفَظُ بِهِ عِبَادَكَ الصَّالِحِين
«Бисмика рабби ваḓа’ту джанби ва бика арфа’уhу ин амсакта нафси фарẍамhа ваин арсальтаhа фаẍфаӟhа бима таẍфаӟу биhи ‘ибадака-ĉ-ĉалиẍин».
Смысл: «С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов».
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ рекомендовал перед тем, как лечь в постель, отряхнуть её и прочитать это дуа (имамы аль-Бухари и Муслим).
Дуа перед сном №4:
سُبْحَانَ اللهِ * اَلْحَمْدُ للهِ * اَللهُ أَكْبَر
«Субẍаналлаh» (33 раз), «Альẍамдулилляh» (33 раз), «Аллаhу акбар» (34 раз).
Дуа перед сном №5:
اللَّهُمَّ قِنِى عَذَابَكَ يَوْمَ تَبْعَثُ عِبَادَكَ
«Аллаhумма ḱини ‘аҙабака явма таб’аҫу ‘ибадака».
Смысл: «О Аллах защити меня от наказания Твоего в тот день, когда Ты воскресишь Своих рабов».
От Хафсы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, когда Пророк ﷺ ложился в постель, он клал правую руку под щеку и читал это дуа (Абу Давуд).
Дуа перед сном №6:
الْحَمْدُ للَّهِ الَّذِي أَطْعَمَنَا وَسَقَانَا وَكَفَانَا وَآوَانَا فَكَمْ مِمَّنْ لَا كَافِيَ لَهُ وَلَا مُؤْوِيَ
«Альẍамдулилляhи лляҙи аҭ’амана ва саḱана ва кафана ва авана факам мимман ля кафия ляhу валя муъвия».
Смысл: «Слава Аллаху, Который накормил, напоил, удовлетворил все наши нужды, который дал нам жилище. Сколько же на свете есть людей, у которых нет помощников и приюта» (имам Муслим).
Дуа перед сном №7:
اللَّهُمَّ خَلَقْتَ نَفْسِي وَأَنْتَ تَوَفَّاهَا ، لَكَ مَمَاتُهَا وَمَحْيَاهَا ، إِنْ أَحْيَيْتَهَا فَاحْفَظْهَا ، وَإِنْ أَمَتَّهَا فَاغْفِرْ لَهَا ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْعَافِيَةَ .
«Аллаhумма халяḱта нафси ва анта таваффаhа ляка маматуhа ва маẍьяhа ин аẍьяйтаhа фаẍфаӟhа ва ин аматтаhа фаґфир ляhа. Аллаhумма инни асъалюка-ль-’афияh».
Сообщается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах), велел одному человеку, чтобы тот после того, как ляжет в постель, читал это дуа. Его спросили: «Это ты слышал от Умара?» На что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я слышал эти слова от того, кто является лучше, чем Умар, я слышал эти слова от Пророка ﷺ » (имам Муслим).
Дуа перед сном №8:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِوَجْهِكَ الْكَرِيمِ وَكَلِمَاتِكَ التَّامَّةِ مِنْ شَرِّ مَا أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ ، اللَّهُمَّ أَنْتَ تَكْشِفُ الْمَغْرَمَ وَالْمَأْثَمَ ، اللَّهُمَّ لَا يُهْزَمُ جُنْدُكَ ، وَلَا يُخْلَفُ وَعْدُكَ ، وَلَا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ ، سُبْحَانَكَ وَبِحَمْدِكَ .
«Аллаhумма инни а’уҙу биваджhика-ль-карими ва калиматика-т-таммати мин шарри ма анта ахиҙун бинаĉыятиhи. Аллаhумма анта такшифу-ль-маґрама ва-ль-маъҫама. Аллаhумма ля юhзаму джундука ва ля юхляфу ва’дука ва ля янфа’у ҙа-ль-джадди минка-ль-джадду. Субẍанака ва биẍамдика».
Смысл: «О Аллах, я прибегаю к Тебе Твоей милостью, совершёнными словами от зла всего, что Тебе подвластно. О Аллах, Ты избавляешь от долгов и от прегрешений. О Аллах, Твоё воинство непобедимо, Твоё обещание не нарушается, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом, Пречист Ты и Хвала Тебе» (Абу Давуд).
Дуа перед сном №9:
بِسْمِ اللَّهِ وَضَعْتُ جَنْبِي ، اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي ، وَأَخْسِئْ شَيْطَانِي ، وَفُكَّ رِهَانِي ، وَاجْعَلْنِي فِي النَّدِيِّ الْأَعْلَى .
«Бисмилляhи ваḓа’ту джанби. Аллаhуммаґфирли ҙанби ва ахсиъ шайҭани ва фука риhани вадж’альни фи-н-надиййи-ль-а’ля».
Смысл: «Я лёг с именем Аллаха. О Аллах прости грех мой, и удали от меня моего шайтана, и освободи меня от бремени моего залога, и присоедини меня к высшему обществу» (Абу Давуд).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!