Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим. Слово о полку Игореве. И не втирайте мне дичь про коня и змею.

В ранешное время было мало слов. Изъяснялись, главным образом, жестами и разными звуками. А полки уже были и ими надо было командовать. У нас же это любят, командовать. Вот и выискался один, Игорем его звали, по отчеству Пафнутьевич. Шибко любил командовать: как было заорёт на всю площадь «Стройся, быдло немытое, мать таку-то»! Шибко его боялись, больно уж грозный он был, глазами сверкал, яко бычина колхозный, да и матькался также, как сейчас школота. Весь простой люд его знал и слагал про его былины. А когда уж Пушкин народился и появился у него талант, тогда сам Бог ему велел написать про Игоря Слово. Вот он и написал, а чего там накулякано, он и сам не понял. Вам и подавно не понять!

А это про коня и змею:

Вещий Олег жил в Киеве в 18-ом веке на седьмом этаже с кухаркой Пелагеей Пантелеевной Горемыкиной, уроженкой хутора святого Якова. Жили они бедно. Но однажды фортуна улыбнулась им: на Украину напали польские шляхтичи и Олега забрили в рекруты. Пелагея недолго кручинилась, 3 дня проревела и отдалась на сеновале конопатому батьке Махно, который как раз проезжал мимо хутора и заехавший попросить воды испить. Про это прослышал кузнец Вакула, проживающий в станице, намотал на ус и вскорости, когда и его так же забрали служить Порошенко, и попавшему в ту же часть с лошадями, где Олег чистил Авгиевы конюшни, рассказал Олегу о грехопадении Пелагеи. Тот взбеленился, сел на серую кобылу и поскакал на свой хутор чихонастить моську своей неверной супружнице. Прискакал на 8-ой день, зашёл в хату и видит: на столе сидит котэ и чавкает позавчерашним борщом, а Пелагея моет ноги куриные, чтобы сварить из них курячий суп, чтобы накормить кого Бог пошлёт с пятницы на вторник. Сверкнув грозными очами, Олег выхватил из её рук курячью лапу и давай гоняться за котярой, который, видишь ли, соизволил вылакать всю миску, оставив без ужина законного супруга, мать его. Разозлясь на котега и ещё не остудив свой гнев, досталось и Пелагее, заехав той промеж бестыжих шаров. «Всё, развод—вскричал Олег—завтра же пойдём в Сельсовет и разраспишемся, поросёнка себе забираю». Заголосила благим матом Пелагея и прокляла Олега всякими буквами, в конце тихо прошептала: » Да чтоб тебя змеюка укусила, чтоб ты пропал, ирод такой-сякой, Обамовский придурок и шкурятский обломок на постном масле! » Нехотя поднималось солнце над хутором, суля зной и малый удой у тощих коровёшек, лениво плетущихся на поскотину под несмолкаемые матерки убогого Кузьки-раскатай губу. Олег, галопом несущийся по африканской саванне, мечтал только об одном: как он приедет в свой окоп, возьмёт пулемёт и снесёт башки всем Сомалийским бандитам, а заодно и проклятым москалям с ихней колбасой без сала, которое уже давно съели китайские прихвостни, понастроившие свои теплицы меж окопов и продающие свои огурцы за не пойми сколько—«Сикока дашь! » На четвёртый день у Олега исдох конь и что теперь делать, он не знал, поэтому он сел на кактус и заревел хуже горькой редьки. Из под коня вылезла змея, потревоженная не пойми чем и увидев, не пойми что, вонзила свои зубы в пойми чего—Олегов зад. Бесшумно, распластав огромные крылья, над пустыней парил ястреб-лошадятник, выжидая, когда окочурится не пойми что около вполне понятного кого. Так дурацки закончилась воинская служба Олега, призванного Ясером Арафатом в 1785 году под начало пана Порошенко, войско которого разбежалось от наглости китайцев и вечной нехватки сала.

Источник

В каких произведениях русской литературы XX века можно, как и в «Слове о полку Игореве», найти черты жанра «воинской повести»? (Свой ответ аргументируйте)

Жанру героического эпоса свойственны следующие признаки:

• воинская героика (прославление воинской доблести),

воинская терминология, характерная лексика, используемая при описании битв,

• а также определенные стилистические формулы: сборы войска, выступление в поход, бой, поражение, пленение, победа, возвращение домой и т.д.

В тексте произведения нашли отражение военно-феодальные понятия и представления, свойственные данному жанру: Русь, господин, братья, дружина, честь, слава и т.д.

Также в Слове используется воинская терминология, описывающая вооружение дружины Игоря, воинские подразделения, этапы боя: меч, стелы, шелом, копье, стяг, дружина, полк.

Можно ли назвать сон великого киевского князя «вещим»?
Вещий Сон Святослава — не отражение действительного события, реальности, а поэтический прием, использованный автором по традициисредневековой литературы. Герои средневековых эпических и лиро-эпических произведений «видят» вещие сны накануне важных событий. В особых случаях, когда речь шла о судьбе государства, предстоящие события мистическим путем, через сновидения «предсказывались» его главе.

Сон Святослава «мутенъ», т. е. темный, непонятный. Таким и полагалось быть «вещему» сну, состоящему из загадочных, символических картин. Итак, Святославу снится в Киеве на горах «государственный» сон. Мистическим путем ему дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли. Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.

Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Эта способность ценится автором «Слова…» превыше всего и наделяется самой высокой наградой – любовью отечества, любовью народа. Певец прямо и смело указывает на действительные причины поражения и предлагает устранить их политическим объединением князей и нравственным совершенствованием, развитием чувства гражданственности и чести.

Пётр Гринёв (Пушкин. «Капитанская дочка») называет увиденный им сон «пророческим». Множество мелких деталей связывает сон с реальным будущим: это, например, «чёрная борода» вожатого, о которой впервые будет упомянуто сразу после описания сна, и слова бродяги, обращённые к хозяину постоялого двора («а теперь заткни топор за спину: лесничий ходит»), и требование «поцеловать ручку» государя-мужика в качестве присяги. И так же, как во сне, – множество мёртвых тел близких герою людей. Сон Гринёва – аллегориябудущих событий, их пророческая схема.

Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?

Автор «Слова о полку Игореве» неоднозначно относится к своему герою. Для автора Игорь храбрый, но недальновидный полководец, который ведет свои войска в поход, обреченный на неудачу. Игорь любит родину, Русь, но основным побуждением его является стремление к личной славе: «Страсть князю ум охватила, и желание отведать Дон Великий заслонило ему предзнаменование».

Пример противоречивого отношения автора к герою можно увидеть в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». С одной стороны, Л.Н. Толстой осуждает бесчестные и подлые поступки Долохова по отношению к Пьеру и Николаю Ростову, с другой – показывает его человеком, способным любить, заботливым сыном и братом. Не случайно и в портрете Долохова соединены контрастныечерты: «прекрасные» и «наглые» глаза.

Неоднозначно также отношение И.С. Тургенева к главному герою романа «Отцы и дети» Евгению Базарову. Автор симпатизирует Базарову за его честность, за самостоятельность суждений и независимость, но не принимает нигилистическихвзглядов, которые отстаивает герой, его отношения к природе и искусству, миру и людям в целом.

Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы?
Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»?

Можно выделить такие жанровые особенности:

слово: горячее авторское обращение к современникам, которых надо было вдохновить на борьбу с иноземными захватчиками;

героическая поэма: произведение является историческим документом, героическим воинским повествованием о реальных событиях и людях;

былинная песнь: поэтические образы и картины, лирические отступление, использование художественных приемов, эмоциональная насыщенность.

Какое значение имеет «Золотое слово» в поэме?

В нём выражена основная идея произведения. Автор «Слова о полку Игореве» — горячий патриот своей отчизны. Он искренне переживает за судьбу родного края. Являясь человеком широко образованным, неплохим политиком и историком, он прекрасно понимает, каковы причины русских бед. Ставя целью своего произведения помочь Руси в преодолении княжеских распрей, в объединении их, он создает «золотое слово» Святослава — речь, с особой силой раскрывающую основное идейное содержание всей поэмы. В этом основное значение речи великого киевского князя и всего произведения в целом.

Художественная функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим. image003. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим фото. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим-image003. картинка Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим. картинка image003. В ранешное время было мало слов. Изъяснялись, главным образом, жестами и разными звуками. А полки уже были и ими надо было командовать. У нас же это любят, командовать. Вот и выискался один, Игорем его звали, по отчеству Пафнутьевич. Шибко любил командовать: как было заорёт на всю площадь "Стройся, быдло немытое, мать таку-то"! Шибко его боялись, больно уж грозный он был, глазами сверкал, яко бычина колхозный, да и матькался также, как сейчас школота. Весь простой люд его знал и слагал про его былины. А когда уж Пушкин народился и появился у него талант, тогда сам Бог ему велел написать про Игоря Слово. Вот он и написал, а чего там накулякано, он и сам не понял. Вам и подавно не понять!

Источник

1. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим? 2. Как автор относится к князю Игорю? (ЕГЭ по литературе)

Сон великого князя Святослава можно назвать вещим, ведь он видит роковые для страны события. С образом Святослава автор «Слова» связывает представления об идеальном правителе. Позиция героя отражает авторскую позицию.

Святослав видит во сне поражение Игоря и Всеволода. У Новгородского князя не было достаточно воинов, чтобы одержать победу.

Однако Игорь решился идти против половцев, чтобы обрести славу:

Лучше ведь убитыми быть,

Эгоистичные стремления Новгородского князя не принесли победы, многие русские воины погибли в страшном бою.

Таким образом, вещий сон Святослава показывает весь ужас, который испытали русские войска на поле боя. Герой осуждает безрассудный поступок князя Игоря Новгород-Северского:

Но без чести для себя вы одолели,

без чести для себя кровь поганую пролили.

Автор неоднозначно относится к Игорю Новгород-Северскому.

С одной стороны, он восхищается храбростью князя. Игорь Новгород-Северский не боится идти в поход против половцев. Он оказывается мужественным и удалым воином, готовым бороться за честь:

Лучше ведь убитыми быть,

С другой стороны, автор осуждает безрассудство и эгоизм героя. Игорь не думает о потерях в бою. Он решается на бой ради личной славы. Игорь оказывается самонадеянным человеком: он проиграл в битве с половцами, попав в плен. Святослав осуждает поступок Новгородского князя:

Но без чести для себя вы одолели,

без чести для себя кровь поганую пролили.

Таким образом, самоуверенность князей оказывается губительна для всей Руси. Личное горе Игоря становится горем страны.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает? (ЕГЭ по литературе)

Сон Святослава символичен и играет важную роль в сюжете «Слова о полку Игореве».

«Смутный» сон князя Киевского предрекает ему плохие вести. Так, герой рассказывает о том, как его «покрывали чёрной пеленою», цвет которой связан с печалью и смертью. Также его поили «синим вином», что считалось предвестием печали. Об этом же говорит сыпавшийся из вражеских колчанов «жемчуг», который является символом слёз. Действительно, в скором времени пришли известия о поражении войск Игоря и Всеволода и их пленении.

Помимо этого, сон подводит к «Золотому слову», в котором князь выражает главную мысль произведения — необходимость единения Руси. Скорбящий о потере сыновей Святослав осознаёт, что причина их проигрыша заключалась в слабости войск Игоря и Святослава, поэтому он призывает других князей объединиться и вместе «стрелять в Кончака».

Таким образом, сон Святослава отражает такое сюжетное событие, как поражение войск Игоря и Святослава и вдохновляет князя на произнесение «Золотого слова».

8. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

«Слово о полку Игореве» — первое известное произведение русской литературы, в котором присутствует элемент вещего сна. Однако нельзя точно сказать, можно ли его отнести к таковым.

С одной стороны, сон Святослава назван «смутным», в нём присутствует множество символов: «чёрная пелена» и «горькое отравленное зелье» предвещают беды и скорбь, а «жемчуг» олицетворяет слёзы. «Златоверхий терем без конька» означает потерю дома, что можно соотнести с Русью, оставшейся без защиты. Также «пустые колчаны» раскрывают причину поражения войск Игоря и Святослава — у их воинов кончились стрелы. Однако с другой стороны сон киевского князя нельзя назвать вещим, поскольку он не предсказывает будущие события, а отражает то, что уже произошло.

Таким образом, сон Святослава символичен, однако не является вещим, поскольку показывает прошлое, а не будущее.

Каково значение сна Святослава и какие сюжетные события он отражает?

1. Соответствие ответа заданию

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Фактическая ошибка. Святослав «изронил Золотое слово» после того, как бояре сообщили ему о поражении русских войск. Сам сон не связан с призывом к единению

3. Логичность и соблюдение речевых норм

8. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

1. Соответствие ответа заданию

Сон является вещим, поскольку на тот момент Святослав не знал о поражении дружины Игоря, и его сон предвещал для него дурные вести о разорении русской земли

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Только первый аргумент можно засчитать

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?

Вещий Сон Святослава — не отражение действительного события, реальности, а поэтический прием, использованный автором по традиции средневековой литературы. Герои средневековых эпических и лиро-эпических произведений «видят» вещие сны в определенных, этикетных ситуациях, накануне важных событий. В особых случаях, когда речь шла о судьбе государства, предстоящие события мистическим путем, через сновидения «предсказывались» его главе.

Сон Святослава «мутенъ», т. е. темный, непонятный. Таким и полагалось быть «вещему» сну, состоящему из загадочных, символических картин. Не случайно и существовали при правителях толкователи снов, «разрешители сна», «снодавцы», «философы», что нашло отражение в библейских книгах, хрониках, средневековых романах, летописях, произведениях фольклора.

Итак, Святославу снится в Киеве на горах «государственный» сон. Мистическим путем ему дается знать о походе Игоря, его поражении и нашествии на Русь врагов. Тем самым подчеркивается роль вел. киевского князя как главы рус. князей и всей Русской земли. Худ. функция Сна Святослава — обосновать право последнего на «злато слово», в котором он выступает объединителем русских князей в борьбе с врагами.

Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?

Идея единения,патриотизма и гуманизма. Автор не просто излагает события, а показывает,почему в двухвековой борьбе побеждала Русская земля, а теперь-половцы. Он передает свою тревогу и призывает к защите Отечества и прекращению усобиц. Своим произведением автор порывается показать людям, что мы будем сильны лишь тогда, когда объединимся, если мы будем порознь, вскоре не будет такой великой державы Русь. Но сила людей в свободе нравственного выбора между худом и добром, в способности пересилить, перебороть в самих себе эгоистические наклонности и встать на сторону правого дела, на благо Родины.

Эта способность ценится автором «Слова…» превыше всего и наделяется самой высокой наградой – любовью отечества, любовью народа. Певец прямо и смело указывает на действительные причины поражения и предлагает устранить их политическим объединением князей и нравственным совершенствованием, развитием чувства гражданственности и чести.

В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?

Дата добавления: 2015-08-13 ; просмотров: 1348 | Нарушение авторских прав

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *