можно ли хранить велосипеды на балконе
Как хранить велосипед на лоджии или балконе
Велосипед – удобный, экологически чистый транспорт. Его используют для путешествий, передвижения по городу, поездок в магазин, для отдыха и занятий спортом. Плюсом велосипедов является их компактность, относительно небольшой вес и невысокая стоимость. Многим людям нравится физическая активность, которую обеспечивает движение на велосипеде. Однако использовать данный вид транспорта можно только в теплое время года. Он не предназначен для передвижения зимой или в холодную погоду весной и осенью. На зимний период технику убирают на хранение. Мест для хранения в городской квартире не очень много. Оптимальным вариантом является лоджия или балкон, особенно если пространство застеклено. Но даже при отсутствии остекления хранение велосипеда на балконе вполне возможно, просто надо правильно провести подготовку.
Повреждающие факторы и последствия их воздействия
Условия на необогреваемом балконе отличаются значительными колебаниями температуры и влажности. Температура сильно зависит от внешних условий. Влага на балкон проникает из помещений и снаружи.
Воздействие влаги и низких температур приводит к различным повреждениям велосипеда, если не проведена специальная подготовка. Контакт с влажным воздухом провоцирует появление ржавчины. Негативно отражается на металлических частях и контакт с пылью. Низкие температуры сильнее всего воздействуют на камеры и шины, приводя к растрескиванию. Избежать этого можно, смазав резиновые части аптечным глицерином.
Еще одним повреждающим фактором является ультрафиолетовое излучение. Балконы обычно хорошо освещены. От солнечного света краска выцветает, может растрескиваться. Убережет от этого специальный чехол или любой укрывающий материал, например, старое покрывало.
Для хранения на открытом или неотапливаемом балконе велосипед следует подготовить. Подготовка предполагает целый ряд мероприятий.
Правильная подготовка велосипеда к зимнему хранению
Начинают процесс консервации с тщательного очищения. Даже если за техникой постоянно ухаживают и регулярно моют, грязь постепенно забивается в труднодоступные места и смешивается со смазкой. Поскольку в уличной грязи содержатся едкие компоненты, то они вызывают коррозию и повреждение неметаллических частей. Велосипед следует тщательно омыть, а некоторые части прочистить, сняв их.
После очищения ослабляют все механизмы. Это требуется для тормозов и переключателей скоростей. Можно полностью снять цепь. Также следует уменьшить давление в амортизаторах и камерах. Спускать полностью не следует.
Все подвижные части обильно смазываются. Толстый слой смазки предохранит металл от воздействия влаги и появления ржавчины. Необязательно использовать дорогую смазку. Поскольку движения не будет, не будет и механического воздействия – подойдет самый простой вариант смазочных материалов.
В процессе смазки стоит внимательно осмотреть все составные части механизма. Возможно, некоторые из них требуют ремонта или замены. Можно провести ремонт сразу или выполнить работу весной, предварительно подготовившись.
Раму или всю конструкцию в целом закрывают тканью или чехлом. Резиновые детали смазывают глицерином.
Даже при острой нехватке пространства нельзя хранить велосипед подвешенным на внешней стороне балконного ограждения. Там на него будут попадать осадки, влага с крыши, в холодное время года станут образовываться сосульки. В результате транспортное средство придет в негодность. При недостатке места лучше постараться сделать механизм максимально компактным.
Как уменьшить размеры велосипеда на время хранения
Чтобы удобнее было хранить велосипед на балконе, надо постараться уменьшить его размеры. Для этого его стараются максимально разбирать: снимают колеса и руль. Если такой вариант не подходит, то можно разобрать велосипед частично. В этом случае снимают переднее колесо и крыло. Убирают седло с подседельным штырем, а руль поворачивают вбок на девяносто градусов. Педали вынимают из шатунов и переставляют так, чтобы они были направлены внутрь.
Варианты крепежной конструкции
Для размещения велосипеда используют специальные крепежи и конструкции. Конечно, самый простой вариант – поставить, прислонив к стене. Однако устойчивости недостаточно, велосипед будет падать при неосторожных движениях и создавать беспорядок.
Чтобы поставить велосипед на полу, используют специальную подставку. В ней сделана прорезь для колеса. Такая подставка надежно удерживает велосипед в вертикальном виде.
Если на полу места нет, то велосипед подвешивают. Крепления для этого устанавливают на стене или на потолке. Обычно они представлены в двух вариантах: обычные крюки и системы шкивов. Последние пригодятся, если велосипедная техника достаточно тяжелая, т.е. весит больше двадцати двух килограммов.
Металлически крепежи не должны иметь острых краев, которые могут поцарапать краску. Царапины приводят к появлению ржавчины. Оптимальными вариантами являются деревянные крепежи или обрезиненные конструкции.
Как и где хранить велосипед зимой
О том, как хранить велосипед зимой, задумывается и владелец шоссейного байка, и простой велолюбитель, купивший недорогую модель для редких выездов. Проблема хранения двухколесного транспорта волнует каждого, у кого есть велосипед. Даже наличие теплого гаража, идеального места чтобы переждать зиму, заставляет владельца решать некоторые проблемы.
Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой
Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.
Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.
Узлы, которые требуют подготовки к хранению
Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.
Цепь и звездочки
В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.
Передний и задний переключатель
Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.
Обода и покрышки
Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели. Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.
Тормозная система
Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.
V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.
Вилка
Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.
Седло
Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.
Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет? При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.
Правильная мойка перед зимой
Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.
Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.
Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:
При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.
Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда
После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:
Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.
Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.
Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.
Как выбрать место для хранения велосипеда
Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.
Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.
Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.
Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.
Выбор места для хранения
Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:
Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.
Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.
Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства
Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.
Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.
В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.
В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.
Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.
Разборка, частичная и полная
Если с местом в квартире или гараже тяжело, то за десять минут можно превратить байк в набор легко собираемых деталей. Для этого необходимо:
Педали рекомендуют вкрутить с обратной стороны, так они не потеряются. Однако перед этим желательно обмотать их ветошью и скотчем, чтобы не поцарапать раму. При обратном монтаже следует обратить внимание, в какую сторону вращается переднее колесо. Для дисковых тормозов эта рекомендация неактуальна.
Чтобы полностью снять руль, потребуется открутить 4 болта крепления. Снимать с руля ручки переключателей и тормозов не стоит, гораздо проще притянуть руль хомутами к раме.
Снятие займет немного времени, но при сборке требуется контролировать усилие, чтобы не пережать карбон или алюминий. Сложившийся на скорости руль не доставит удовольствие велосипедисту.
При разборке не забывайте вкручивать обратно все болты и гайки, а на резьбу крепления педалей желательно нанести капельку масла, смазка велосипеда зимой дает возможность предоставить уход скрытым местам. При этом бояться слишком легкого раскручивания тоже не стоит – благодаря разносторонней резьбе велопедаль самостоятельно никогда не откручивается от шатунов.
При должном уходе ресурс велосипеда качественной сборки составит не два и даже не пять сезонов. Конечно, много зависит от нагрузки, но при регулярном ТО даже через десятилетие рама и основные узлы будут служить верой и правдой.
Секреты хранения велосипеда на балконе
В последнее время в нашей стране заметно возросло количество владельцев велосипедов. Чаще всего, балкон является местом хранения байка для горожан, живущих в многоквартирных домах. Предлагаются разные варианты хранения, но какой из них лучше? Давайте разбираться.
Содержание:
Требования к месту хранения
Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:
Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:
Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:
Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.
Хранение в сложенном виде
Существуют модели велосипедов со складывающейся рамой, педалями и рулём. Складной байк удобно хранить на балконе небольшой площади. Он без труда умещается в кладовке или подвешивается на стену. На изменение состояния такой модели затрачивается не более 15 секунд.
Хранение в разобранном состоянии
Вариант, наиболее востребованный, для длительного хранения, например, на зиму. Работа по разборке очень кропотливая, но она стоит того, так как на балконе освобождается много места.
Рекомендуется следующий порядок разборки:
Разобранный велосипед, как правило, хранится в специальном контейнере или в коробке от производителя. Контейнер ― это футляр из синтетического материала с жёсткой конструкцией. В основном подходит для длительного хранения. Заводская упаковка рассчитана для короткого хранения. В этом случае необходима частичная разборка байка: снимаются педали, седло, руль и переднее колесо.
Хранение велосипеда в сумке — чехле
Хранение в собранном виде
Такой вариант для хранения выбирается, когда нецелесообразно разбирать велосипед, кроме того, модель нескладная. На рынке есть большой выбор различных приспособлений для эффективного крепления байка.
На время хранения велосипед размещается одним из способов.
Это наиболее простой способ, при котором байк стоит на подставке, фиксирующей колесо. У такой конструкции небольшие размеры, и она позволяет пользоваться велосипедом в любое время.
Существуют напольные конструкции, на которых одновременно располагаются несколько велосипедов. Это удобно для большой семьи, где есть взрослые и детские велосипеды.
Фиксация велосипеда на стене даёт ряд преимуществ:
Приспособления для фиксации выбираются в зависимости от следующих показателей:
При подвешивании на стену проблему создаёт руль, поэтому он разворачивается на 90 градусов.
Распространены такие варианты приспособлений для фиксации велосипеда:
Очень простое и надёжное приспособление, которое используется чаще других. Его достоинство в том, что два крюка не связаны друг с другом, и если байк случайно сорвётся с одной опоры, то останется висеть на другой.
Отличается изяществом крепление велосипеда с помощью крюков в вертикальном положении. В этом случае переднее колесо фиксируется на верхний крюк, а заднее колесо упирается в нижний подпятник.
Крепление на крюках легко соорудить собственноручно. Два крюка устанавливаются так, чтобы на них умещалась рама. Для её защиты крюки покрываются жидкой резиной.
2.2. Настенный кронштейн
Приспособление позволяет хранить несколько велосипедов в вертикальном положении. Оно крепится на кирпичную или бетонную стену анкерами. Не составляет большого труда извлечение байка из такой конструкции.
В специализированном магазине можно подобрать различный вариант полки. Она не только надёжно удерживает байк, освобождает место на полу, но и украшает интерьер.
Такие полки изготавливаются из дерева, а затем покрываются материалом, защищающим от повреждения и скольжения.
Прежде всего, такой способ используется при длительном хранении, так как для снятия байка необходимо приложить усилия.
Велосипед на тросах крепится под потолком, поэтому на балконе появляется много свободного места, однако, в целях безопасности, тяжёлые модели лучше не подвешивать.
В подъёмном механизме используется шкив и верёвка. Устройство крепится к потолку и позволяет поднимать груз на любую высоту. Ограничением для использования может быть высота потолка на балконе.
Если вы привыкли все делать своими руками, можете сделать крепление с помощью нашего видео:
Подготовка к сезонному хранению
Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.
Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:
Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.
Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.
Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.
В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.
Видео по подготовке байка к зимовке:
Хранение велосипеда на балконе и лоджии
С наступлением холодов и окончанием велосезона вопрос хранения велосипеда встаёт особенно остро. Внутри квартиры места для него может не оказаться, да и портить интерьер железной конструкцией мало кто захочет. В этой связи балконы и лоджии являются лучшими местами хранения, главное – это правильно расположить велосипед и соблюсти ряд требований.
Основные требования
Велосипед, как и любая другая техника, нуждается в грамотном хранении. Поэтому его размещение на балконе требует создания благоприятных условий.
Среди преимуществ хранения велосипеда на балконе можно отметить следующие:
К недостаткам относят уменьшение полезной площади балкона, необходимость защиты техники от солнца и влаги, соблюдение температурного режима, и неудобство при уборке лоджии.
Кроме того, для предотвращения загрязнения стен и мебели грязными колёсами требуется использование специальных велобахил, что приводит к дополнительным расходам.
Как подготовить?
Перед тем как поместить транспорт на балконе, его необходимо тщательно подготовить. По окончании велосезона рекомендуется провести полное техобслуживание всех узлов и механизмов, и выполнить ряд мероприятий.
Выбор приспособлений
Для размещения велосипеда на лоджии используют напольные, настенные и потолочные крепления.
Напольный вариант представляет собой подставку, которая не даёт велосипеду упасть. Существуют подставки под переднее колесо, под заднюю втулку, под шатун и под задние перья. А также можно приобрести парковочную стойку либо велостанок. Стойки могут крепиться к стене, а могут стоять на полу и напоминать вешалку для одежды, оснащённую двумя парами крючков. Преимуществом таких подставок является простота применения и отсутствие необходимости сверлить стены и потолок. Среди минусов напольных конструкций можно отметить тот факт, что стоящий на полу велосипед будет занимать довольно много полезной площади.
Настенные крепежи позволяют освободить пол и дают возможность размещения сразу нескольких велосипедов. Они бывают разных видов и представлены кронштейнами, крюками, стеллажными держателями, изготовленными по типу полок. Крюки можно использовать не только для велосипедов, но и для рамы, покрышек, вилки и ободьев, а на полках-держателях, помимо транспорта, размещать много других полезных вещей. Кроме того, полки имеют презентабельный внешний вид и хорошо вписываются в интерьер балкона.
Особенностью настенных держателей-кронштейнов является возможность размещения двух и более велосипедов, что особенно ценно в малогабаритной квартире или в «хрущевке».
Закрепить велосипед на стене можно вертикально и горизонтально. Горизонтальное размещение является более предпочтительным: оно не вызывает деформации деталей и трудностей при подвешивании/снятии. При таком положении колёса не соприкасаются с полом, и резина лучше сохраняется. Кроме того, велосипед в горизонтальном положении довольно статичен, крепления и рама хорошо видны, и риск упасть с крепежа практически отсутствует.
Для того чтобы велосипед при горизонтальном размещении занимал меньше места, его руль немного ослабляют и поворачивают на 90 градусов. Педали также откручивают и хранят отдельно. При размещении на маленьких низких балконах двух или трёх велосипедов их подвешивают немного под наклоном. При этом колёса располагают вплотную к стене, а рамы отклоняют от неё под углом 25 градусов. Велосипеды при этом можно разместить один под другим – в два-три этажа.
При вертикальном размещении велосипед подвешивают к потолку или стене за передний обод. Заднее колесо при этом касается пола, что в условиях отрицательных температур плохо отражается на резине. Раз в месяц для предотвращения деформации покрышки колесо немного прокручивают.
К преимуществам вертикального подвешивания можно отнести простоту крепёжных конструкций, когда бывает достаточно одного крепкого крюка. Среди недостатков можно отметить трудности снятия/подвешивания, что особенно актуально для стальных тяжёлых моделей.
Как можно хранить в сложенном и собранном виде?
На лоджии проще всего размещать складные детские и взрослые велосипеды. Их рамы оснащены поворотным блоком, который позволяет за 15 секунд сложить велосипед пополам. Для большей компактности руль поворачивают на 90 градусов, седло опускают до упора либо снимают вместе с подседельным штырём. Педали выкручивают из шатунов, и вставляют в эти же гнёзда, развернув их внутрь. Если технику предстоит размещать в маленьком пространстве, то колёса можно тоже снять. Спрятать сложенный велосипед можно в шкаф, под стол или в стеллаж, стоящие на балконе. Затем его обязательно нужно укрыть покрывалом или брезентом.
Хранить транспорт можно и в полностью собранном виде. Такой способ используют при размещении нескладных моделей в просторных лоджиях, и в случаях, когда велосипедом время от времени пользуются зимой. Заниматься разборкой в такой ситуации не имеет смысла, поэтому технику размещают на напольной подставке и надевают чехол.
В разобранном виде
Очень часто случается так, что убрать велосипед на лоджию даже в сложенном и полуразобранном виде проблематично. Это касается слишком захламлённых малогабаритных балконов. В таких случаях лучшей идеей станет полная разборка велосипеда. Хранить его допускается в заводской коробке, специальном контейнере или чехле. Для того чтобы разобранный велосипед стал как можно компактнее, с рамы снимают седло, штырь, руль, откручивают педали, снимают крепёж для велобутылки и насоса, откручивают багажник, катафоты и снимают оба колеса.
Чтобы не растерять болты крепления, их вворачивают на свои места, но сильно не затягивают. Затем вынос руля, шатуны и концы вилок оборачивают сначала упаковочной плёнкой, а затем картоном. Это позволяет защитить от повреждения выступающие части конструкции.
Оптимальным способом длительного хранения является упаковка разобранного велосипеда в жёсткий специализированный кейс. Конструкцию в этом случае разбирают полностью, не забывая разобрать втулки и кассеты, а также снять вилку, цепь и переключатели. В таком состоянии велосипед будет занимать минимум пространства и без труда поместится даже на самый маленький балкон. При этом резиновые и кожаные элементы в кейсе лучше не оставлять, а убрать зимовать в тепло. Это относится к грипсам, камерам, покрышкам и седлу. Их помещают в пакет и убирают в шкаф.
Следует заметить, что этот способ подходит только для длительного хранения велосипедов, так как процесс полной разборки требует наличия специальных инструментов, является довольно продолжительным и кропотливым.