мостовой кран управляемый с пола
Мостовые краны управляемые с пола
Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Мостовые краны различной конструкции, обладающие разнообразными техническими характеристиками, широко применяют в цехах производственных и ремонтных предприятий, а также складских помещениях и строительной индустрии. Эти устройства оснащаются различными грузозахватными устройствами в соответствии с назначением, также в них используются грузовые тележки для перемещения грузов.
Мостовые краны управляемые с пола, как правило, оснащены специальными подвесными пультами, которые позволяют контролировать три движения: подъем груза, передвижение тележки и моста. Такие устройства просты в эксплуатации, эргономичны и компактны. Они позволяют выполнять управление из любого удобного для оператора места. Все подвесные пульты обязательно оснащены:
Устройства имеют степень защищенности IP65 и выполняются во взрывобезопасном исполнении. Они работают от сети с максимальным напряжением 250 В и максимальным током 3 А. Также на подвесных пультах предусматривается возможность установки ЖК-дисплея.
Мостовые краны, управляемые с пола при помощи системы радиоуправления
Системы радиоуправления различаются модификациями пультов, которые могут быть кнопочными и с командоаппаратами. И те, и другие компактны, удобны и эргономичны.
Приемные устройства в виде специальных шкафов устанавливаются непосредственно на мостах грузоподъемных кранов. Мощность передатчика, как правило, находится в пределах от 10 до 20 мВт, что позволяет управлять кранами с пола на расстоянии до 200 м. Среднее время непрерывной работы устройств приблизительно около 10 часов.
Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)
Вопрос:
Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» »)?
Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.
Вопрос:
Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.
В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.
Вопрос:
Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?
В соответствии с п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) » при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии «стропальщик». Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»
Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.
Вопрос от 18.03.2019:
В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?
Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.
В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.
При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.
В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.
Вопрос от 15.04.2019:
Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?
Вопрос от 20.11.2019:
Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?
Исходя из п. 60 ФНП по ПС » по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.
В соответствии с п. 61 ФНП по ПС » обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.
В соответствии с п. 94 ФНП по ПС » конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.
Согласно п. 95 ФНП по ПС » организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.
Исходя из п. 98 ФНП по ПС » контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).
В соответствии с п. 99 ФНП по ПС » по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.
Согласно п. 100 ФНП по ПС » организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из п. 138 ФНП по ПС » решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):
На правах рекламы:
Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь
Руководитель направления по Московской области
Супрун Максим Александрович
Телефон: +7 (910) 098-8920
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Управление с пола
Краны мостовые двухбалочные отличаются повышенной надежностью и грузоподъёмностью конструкции. Управление рассматриваемой разновидностью крана осуществляется с пола.
Для монтажа опорных двухбалочных кранов необходимо провести соответствующие подготовительные работы. Данный процесс подразумевает, в первую очередь, установку наземных рельсовых путей, которые крепятся к консолям эстакады или колонным цеха.
Кран мостовой двухбалочный опорный состоит из моста, состоящего из сваренных между собой вертикальных и горизонтальных балок, передвигаемых по наземным рельсовым путям. Вдоль, имеющих коробчатое сечение, главных балок по мосту движется грузовая телега. Она позволяет перемещать и транспортировать груз. Перемещение крана вдоль интервалов здания обеспечивают концевые каретки, размещенные на ходовых вехах моста.
Как выбрать опорный мостовой двухбалочный кран
Выбор производится по двум основным характеристикам: грузоподъёмность и длина пролета. Компания ТехФОРС предлагает рассматриваемые устройства с весом предполагаемого груза 5,10, 12.5 и 20 тонн. Помимо этого для работы с негабаритными грузами предлагаются краны, на которые можно установить несколько подъёмных механизмов различного веса: 16/3,2 тонн, а также 32/5 тонн.
Почему ТехФОРС
Сегодня современный рынок предлагает множество продукции различных производителей. Почему же стоит покупать именно у нас?
Компания ТехФОРС поможет решить нестандартные проблемы, такие как использование негабаритных грузов, слишком узкий или широкий пролет. Модульная конструкция кранов позволяет оперативно проводить, в случае необходимости, ремонтные работы.
Обращайтесь, и мы спроектируем специально для Вас оптимальное решение, сделав вашу покупку простой, быстрой и удобной в финансовом плане.
Дополнительная техническая информация.
Весь «жизненный цикл» любого крана состоит из его проектирования, изготовления, монтажа, демонтажа, технического обслуживания, модернизации и демонтажа.
Изготовление крановых эстакад
Проектирование кранов
Проектирования кранового оборудования – это создание комплекта документации в ручном режиме или цифровом (компьютерном). Второй вариант позволяет не только провести все необходимые расчеты и начертить чертежи и эскизы, но и 3D модель будущего крана.
Проектирование козлового крана или его мостового аналога начинается с разработки технического задания, которое согласовывается с заказчиком, затем рисуется эскиз крана, подготавливается и создается проект и все необходимые документы. Работы ведутся с использованием самых новых достижений в соответствии с требованиями всех нормативных документов.
Техническое обслуживание кранов
Монтаж кранов
Монтаж кран балки производится исключительно профессионально обученными специалистами, которые, кроме того, имеют в своем распоряжении весь необходимый инструментарий, а также мощное грузоподъемное оборудование, ведь подъемные краны – техника не из легких.
Демонтаж кранов
Демонтаж мостового крана производится в том случае, если производственное или складское здание, в котором он находился, подлежит сносу, если предприятие перевозит кран на новый объект, а также в том случае, если грузоподъемное оборудование сломано настолько, что восстановлению не подлежит совсем. Процедуру демонтажа должны производить исключительно специалисты.
Модернизация кранового оборудования
При модернизации кранового оборудования специалисты компании ООО ТехФОРС проведут замену узлов и агрегатов механической, электрической и электронной части, покрасят поверхность, подготовят всю необходимую документацию (результаты модернизации должны быть отражены в паспорте оборудования, а для некоторых моделей необходима перерегистрация в Ростехнадзоре).
Ремонт кранового оборудования
Ремонт кранов необходим как часть процедуры планового его обслуживания или при поломке оборудования. Опытные специалисты компании ТехФОРС восстановят металлоконструкции грузоподъемного оборудования и починят его электрическую часть.
Ремонт электрической части кранов – самая быстрая часть ремонта, не требующая значительных трудозатрат. Квалифицированный специалист быстро обследует кран, обнаружит элемент, который вышел из строя, и заменит его новым. Недлительная процедура пуско-наладки – и техника готова к эксплуатации.
Ремонт металлоконструкций кранового оборудования производится, если кран сошел с рельсов, упал, имеет место изгиб или иные деформации от постоянных перегрузок. Если ремонт электрической части бывает достаточно одного специалиста, то для восстановления металлоконструкций требуется целая бригада специалистов мощное подъемное оборудование и серьезный инструментарий.
Управление краном с пола
Дальновидным решением владельца грузоподъемного оборудования станет перевод крана на управление с пола. Это самый востребованный на сегодня вид модернизации ГПМ. Рассмотрим почему.
Радиоуправление подъемными кранами позволяет «отвязать» оператора от грузоподъемной техники и контролировать ее работу на удалении до 100 м. Расширенный функционал данной системы дает возможность одновременно управлять несколькими ГПМ или их механизмами. Немаловажное значение имеет безопасность оператора, который находится вне пределов рабочей зоны крана.
Однако не стоит отказываться от проводных пультов. Они дешевле радио аналогов и прекрасно зарекомендовали себя в работе с консольными кранами и кран-балками, перемещающимися с невысокой скоростью. Кабельные пульты станут отличным решением для управления стационарными подъемниками и грузоподъемным оборудованием с небольшой интенсивностью эксплуатации.
Как перевести кран на управление с пола?
Для перевода необходимо организовать и провести комплекс мероприятий:
Радиоуправление кранами требует от оператора определенных знаний. По окончании монтажных работ, в случае необходимости, проводится обучение персонала обслуживающего грузоподъемную технику.
Переводить или не переводить?
Некоторые владельцы ГПМ придерживаются мнения, что дистанционное на кабеле или по радио управление краном лишняя трата денег. Конечно, для модернизации потребуются вложения средств, но они быстро окупятся за счет экономии на электроресурсах и сокращении численности персонала (краном сможет управлять один оператор, а не два человека как раньше). Помимо этого еще множество плюсов. Вот несколько из них:
Суммируя плюсы дистанционного способа управления, вывод напрашивается сам – устанавливать систему необходимо и чем раньше, тем быстрее можно будет воспользоваться ее преимуществами.
В интернет-магазине «ТехКранМонтаж» представлен широкий выбор дистанционных систем управления и пультов. Выбирайте, приобретайте, и мы выполним монтаж оборудования на ваш кран.
Ростехнадзор разъясняет: Перевод подъемного сооружения на управление с пола (установка на мостовой кран системы радиоуправления)
Вопрос:
Является ли работа по установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины реконструкцией или модернизацией крана? Нужно ли проводить экспертизу промышленной безопасности ПС после проведения таких работ (на основании п. 260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» »)?
Таким образом, если при установке системы радиоуправления на мостовой кран в дополнение к управлению краном из кабины не были внесены изменения в конструкцию крана, к реконструкции данные работы не относятся, и после проведения указанных работ экспертизе промышленной безопасности кран не подлежит.
Вопрос:
Прошу разъяснить, является ли монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений, эксплуатируемых на ОПО, техническим перевооружением опасного производственного объекта.
В редакции ФНП по ПС работы по переводу кранов на радиоуправление не относятся к работам по реконструкции (модернизации) ПС, в связи с чем, после проведенного переоборудования, ПС не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
На основании изложенного, при переводе кранов на радиоуправление проектную документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта разрабатывать не требуется.
Вопрос:
Какие необходимы документы для снятия с регистрационного учета подъемного сооружения, переведенного на управление с пола?
В соответствии с п. 60 ФНП (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 № 146) » при переводе кранов мостового типа и консольных кранов грузоподъемностью до 10 т включительно на дистанционное управление (радиоуправление) они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления.
Вопрос:
В инструкции по эксплуатации крана мостового электрического г/п 5т, управляемого с пола при помощи системы радиоуправления сказано: «к управлению крана допускаются лица специально обученные, назначенные приказом по предприятию в ведении которого находится кран». На предприятии имеются лица, обученные по профессии «стропальщик». Требуется ли им обучение на управление краном в организации, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности?»
Таким образом, с учетом требований п. 220 ФНП, лица, имеющие уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик», могут быть допущены к управлению упомянутыми в Вашем обращении мостовыми кранами при условии соблюдения требований п.154 ФНП без иного дополнительного профессионального образования.
Вопрос от 18.03.2019:
В управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?
Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.
В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.
При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.
В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.
Вопрос от 15.04.2019:
Имеет ли право работник, имеющий квалификационное удостоверение «Стропальщик», в котором написано, что данное лицо допускается к обслуживанию ГПМ, управляемое с пола, управлять краном с пола?
Вопрос от 20.11.2019:
Каким образом можно перевести мостовой кран г/п 30 тонн на управление с пола, какие документы должны быть, кто имеет право проводить работы?
Исходя из п. 60 ФНП по ПС » по окончании монтажа и наладки системы дистанционного управления (радиоуправления) должна быть проведена проверка всех команд управления и аварийной защиты при работе ПС в режиме дистанционного управления (радиоуправления) в соответствии с инструкцией изготовителя системы дистанционного, (радиоуправления) с участием представителей эксплуатирующей организации и организации, производившей монтаж системы дистанционного управления (радиоуправления). При получении положительных результатов проверки для ПС, подлежащих учету, согласно пункту 147 настоящих ФНП необходимо выполнить требования, изложенные в пунктах 138-147 настоящих ФНП.
В соответствии с п. 61 ФНП по ПС » обслуживание систем дистанционного управления (радиоуправления) при эксплуатации ПС следует выполнять согласно инструкции, разработанной изготовителем системы дистанционного управления (радиоуправления) ПС.
В соответствии с п. 94 ФНП по ПС » конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.
Согласно п. 95 ФНП по ПС » организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68-82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.
Исходя из п. 98 ФНП по ПС » контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающимся по рельсам).
В соответствии с п. 99 ФНП по ПС » по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.
Согласно п. 100 ФНП по ПС » организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Исходя из п. 138 ФНП по ПС » решение о пуске в работу ПС, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП, выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании положительных результатов технического освидетельствования в следующих случаях (кроме случаев, указанных в пунктах 139, 140, 141 настоящих ФНП):
На правах рекламы:
Наша организация проводит комплекс работ по переводу мостовых кранов на управление с пола. Обращайтесь
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью: