мосгортранс холодно двери открываются
Изменения маршрутов и остановок
С 10 июля изменяется режим работы маршрутов и остановок в разных частях города.
Изменяется время работы маршрутов:
Организуются новые остановки:
— «Улица Павла Корчагина, 5» для автобусов № 286 на улице Павла Корчагина, между остановками «Улица Павла Корчагина, 8 — Платформа Маленковская» и «Гимназия», в направлении от улицы Кибальчича;
— «Проезд Черепановых, 56» для автобусов № 87 на проезде Черепановых, между остановками «Кадетский корпус полиции» и «Проезд Черепановых», в обоих направлениях.
— «Улица Коштоянца, 1» для автобусов № 42, 616, 715, 793 переносится на 80 метров назад по улице Коштоянца при следовании к улице Удальцова;
— «Улица Марьинский парк» для автобусов № 10, С9 переносится на 100 метров назад по Белореченской улице при следовании в центр, на прежнее место.
— «Станция МЦД Покровское-Стрешнево» для автобусов № м1, т70, т82, 460, н12 на Волоколамском шоссе переименовывается в «Покровское-Стрешнево»;
— «Поликлиника № 178» для автобусов № 848 на Проектируемом проезде № 6418 переименовывается в «Поликлиника»;
— «Автокомбинат № 3» для автобусов № т19, 114, 123, 204 на улице Линии Октябрьской Железной дороги переименовывается в «Улица Линии Октябрьской Железной дороги, 10»;
— «Улица Яблочкова, 4» для автобусов № 12, 23, 85, 126 на улице Яблочкова переименовывается в «Улица Яблочкова, 6»;
— «Кинотеатр «Марс» для автобусов № т73, 53, 98, 278, 353, 637, 803, н9 на Бибиревской улице и Алтуфьевском шоссе переименовывается в «Районный центр «Марс»;
— «Кинотеатр «Нева» для автобусов № т6, т58, 173, 199, 400, 851 на Беломорской улице переименовывается в «Районный центр «Нева»;
— «Улица Павла Корчагина, 5» для автобусов № П12 на улице Кибальчича переименовывается в «Улица Кибальчича, 16»;
— «Кинотеатр «Рассвет» для автобусов № 027, 179, 204, 780 на улице Зои и Александра Космодемьянских переименовывается в «Районный центр «Рассвет»;
— «Центр обслуживания населения» для автобусов № 730, 805, 859 на проезде Завода Серп и Молот переименовывается в «МФЦ Лефортово»;
— «Улица Перерва» для автобусов № 657 на Краснодарской улице переименовывается в «Улица Перерва, 74»;
— «Кинотеатр «Высота» для автобусов № т27, т38, т74, Вч, Вк, н5 на улице Юных Ленинцев и улице Маршала Чуйкова переименовывается в «Районный центр «Высота»;
— «Школа» для автобусов № 723, 747 на улице 8 Марта в Косино-Ухтомском переименовывается в «Улица Розы Люксембург»;
— «Кинотеатр «София» для автобусов № т55, 34, 223, 230, 645, н3 на Сиреневом бульваре и 9-й Парковой улице переименовывается в «Районный центр «София»;
— «Универсам» для автобусов № 79, 613, 722, 723, 747, 772 на Большой Косинской и Муромской улицах переименовывается в «Муромская улица»;
— «Лесничество» для автобусов № 874к на дороге между Калужским шоссе и селом Былово переименовывается в «Спортивная база «Олимпийские надежды»;
— «Улица Героя России Соломатина, 17» для автобусов № 866 на улице Героя России Соломатина переименовывается в «Военно-музыкальное училище»;
— «Школа № 933» для автобусов № 221, 256, 296, 635, 671, 828 на Медынской улице переименовывается в «Управа района Бирюлёво Западное»;
— «АЗС» для автобусов № 740, 764 на Ключевой улице переименовывается в «ОВД Братеево»;
— «АТС» для автобусов № 740 на Паромной улице переименовывается в «Братеевский пруд»;
— «Страховое общество «РЕСО-Гарантия» для автобусов № м5 на Нагорном проезде переименовывается в «Нагорный проезд, 6»;
— «Кинотеатр «Эльбрус» для автобусов № 164, 182, 220, 245, 663 на Ереванской улице и Кавказском бульваре переименовывается в «Районный центр «Эльбрус»;
— «2-я проходная ЗИЛ» для автобусов № т26, т40, т67, 9, 142, 186 на Автозаводской улице переименовывается в «Зиловский бульвар»;
— «Универсам» для автобусов № 28, 674, 682, н8 на Чертановской улице переименовывается в «Кировоградские пруды»;
— «Колледж» для автобусов № 147, 675, 682 на Кировоградской улице переименовывается в «Университет спорта и туризма».
Остановки будут переименованы для того, чтобы жителям было удобнее ориентироваться по актуальным названиям объектов.
В приложении «Московский транспорт» можно сообщить о работе кондиционеров
В мобильном приложении «Московский транспорт» появилась новая удобная функция, с помощью которой пользователи могут сообщить о слишком высокой или низкой температуре в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах. Цель сервиса – сделать поездки пассажиров по городу еще комфортнее.
«Мы заботимся о пассажирах и проверяем работу кондиционеров перед каждым выходом на маршрут. Если в наземном транспорте кондиционер работает некорректно, то пассажир может написать об этом в приложении «Московский транспорт». Перейти на страницу с формой обратной связи можно, нажав на баннер на главной странице, на сообщение в разделе «Общение» или на значок «Кондиционеры» во вкладке «Интересное». Важно указать все подробности: вид наземного транспорта, бортовой номер транспортного средства, дату и время. Специалисты проверят информацию и примут необходимые меры. Новая функция станет еще одним способом коммуникации с пассажирами и поможет нам оперативно отслеживать все обращения», – отметили в пресс-службе Мосгортранса.
Напомним, почти весь городской наземный транспорт оснащен кондиционерами или системами климат-контроля пассажирского салона.
Если кондиционер по каким-то причинам не работает, пассажир также может сообщить об этом:
– на бесплатную горячую линию 3210 (с мобильного) или 8 (495) 539-54-54;
– оставить обращение через форму обратной связи на Едином транспортном портале;
– написать в твиттер Мосгортранса (@mosgortrans_ru).
Приложение «Московский транспорт» позволяет строить мультимодальные маршруты передвижения по городу и выбирать оптимальныt в зависимости от времени поездки, ее стоимости и вида транспорта. Кроме того, здесь можно найти расписание транспорта, узнать время прибытия транспорта, отслеживать его перемещение в реальном времени.
Скачать приложение в официальных магазинах:
Как работают автобусы зимой: пять вопросов и ответов
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. M24.ru отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.
Есть ли у автобусов зимняя резина?
Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.
Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?
Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 («Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности»), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.
При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.
Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?
В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в «печке», если из окон и люков будет дуть «свежим» холодным московским воздухом?
При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.
Фото: m24.ru/Игорь Иванко
Ходят ли автобусы зимой чаще?
В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.
Маршрут № 390 метро «Полежаевская» – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.
Есть ли у автобусов зимнее топливо?
Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с «Предельной температурой фильтруемости», даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.
Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 («Топливо дизельное»), согласно ему топливо подразделяется на «летнее», «зимнее» и «арктическое». Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/
Существуют так называемые «антигели» – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс «антигели» и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.
Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.
Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не «встанет».
Мосгортранс холодно двери открываются
Кнопки, на которые пассажиры должны нажимать, чтобы открыть дверь, начали работать в прошлом году. Сейчас они есть почти во всех автобусах. «Мосгортранс» считает, что это удобно. Но не все пассажиры с этим согласны.
Это называется «система адресного открытия дверей». Она пришла на смену автоматической — когда водитель открывал двери на остановках в любом случае, вне зависимости от наличия двери пассажира. Кнопки расположены на дверях автобусов внутри и снаружи салона, они срабатывают после остановки автобуса. Когда он движется, горит красный индикатор, когда останавливается, зажигается зелёный — в этот момент и надо нажимать кнопку.
Еще одна проблема: пассажир может быть не местный, не знает, когда будет его остановка, а в автобусе могут не работать ни звуковой информатор, ни монитор на кабине водителя (и это отдельная тема). Или вечером, когда темно, можно не сориентироваться, не нажать вовремя кнопку и проехать свою остановку.
И ещё одно неудобство: раньше все понимали, что входящим надо встать по сторонам и подождать, пока другие выйдут. А теперь люди снаружи подходят к середине дверей, нажимают кнопку, чтобы войти, и прямо на них другие пассажиры начинают выходить. Особенно «весело» если это мама с коляской — быстро уже не отойдёшь.
Префектура ответила, что по данным зеленоградского автокомбината автобусы НефАЗ 5299-0000040-52 «эксплуатируются с активированными кнопками адресного открытия дверей для соблюдения комфортного температурного режима в салоне автобуса в соответствии с правилами технической эксплуатации». Для кого или чего нужно соблюдать комфортную температуру в салоне — для пассажиров или чтобы автобус исправно работал (для чего и существуют правила технической эксплуатации), — из этого ответа непонятно.
С одной стороны, после отмены турникетов водители обязаны открывать все двери на посадку и высадку пассажиров, с другой — войти и выйти можно только по кнопке. В московских правилах пользования наземным городским транспортом сказано: «При бестурникетной системе проезда выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка». Про вход в транспорт ничего про кнопки и звонки не говорится.
Кнопки — не новая тема, они появились в московском транспорте давно. Раньше они находились над дверями и на поручнях возле дверей, и не только в автобусах «Мосгортранса», но и в коммерческих маршрутках. В последних, правда, пассажиры по привычке кричали «остановите на следующей». В автобусах же пассажиры то нажимали на них для выхода, то нет. Иногда нажимали, если водитель закрывал дверь до того, как пассажиры закончили выходить, — чтоб снова открыл.
Некоторые принципиальные водители не открывали двери, если пассажиры не нажимали кнопку. Другие открывали на остановках в любом случае, без каких-либо сигналов. Да и кнопки не поручнях не всегда работали. Кнопки были красные и синие. В 2012 году в автобусах появились валидаторы, где можно было проверить остаток поездок на проездном билете, а синюю кнопку надо было нажимать для появления этих данных на экране. Пассажиры зачастую жали и на красные, и на синие кнопки для открытия дверей, и не понимали, почему синяя не срабатывает.
Кнопки снаружи дверей появились на новых ЛиАЗах — в Зеленограде в 2018 году, — а затем новых НефАЗах в 2019-м.
Мосгортранс. Осторожно двери открываются.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мультфильм «Осторожно, двери открываются»Подробнее
Ералаш №30 «Осторожно, двери закрываются!»Подробнее
Осторожно, двери закрываются.Подробнее
Осторожно, двери не закрываются: экстремальная поездка в питерском метроПодробнее
Осторожно двери закрываются!11 =)Подробнее
Осторожно, двери закрываются! Подвижные составы к зиме готовыПодробнее
Осторожно, двери не открываютсяПодробнее
Осторожно двери закрываются.wmvПодробнее
Не открываются двери в одном вагонеПодробнее
Устранение дефектов межкомнатных дверей, двери сами открываются и закрываютсяПодробнее
Осторожно двери закрываются. Следующая станция КИТАЙ-ГОРОД.Подробнее
Осторожно, двери НЕ открываются, или как словить лулзов с поломанного ЕжаПодробнее
Осторожно, двери НЕ закрываются!Подробнее
Осторожно двери закрывается 4Подробнее
не открываются двери во всем поездеПодробнее