митрополит рязанский моет полы
Митрополит рязанский моет полы
Русский спорт МуромеЦ запись закреплена
Зачем митрополит Рязанский Марк моет полы
Епископ в России – большой начальник. Почему он сам взялся за тряпку, — спрашивают в соцсетях
«Зачем, зачем он это делает?», — задаются вопросом вольнодумные блогеры, которым, как и многим из нас, попалась на просторах сетей фотография, где митрополит Рязанский и Михайловский Марк старательно отжимает половую тряпку в процессе влажной уборки одной из палат Рязанской больницы скорой помощи.
Комментарии к фото щедро расползаются веером критикующих, сочувствующих или поддерживающих увиденное.
«Наверняка специально для этого кадра и тряпочку новую с ведром припасли, а штатный фотограф с зонтиком свет ставил. А уборщица Мариванна ждала «в засаде», готовясь после удачного кадра перехватить из епископских рук швабру», — утверждали одни.
«Пастырь должен служить! А мыть полы должны уборщицы. Не вижу подвига!», — возмущались другие.
«Епископ с тряпкой? Странно. Епископ в России есть большой начальник. Зачем он взял тряпку? Что-то кроется за всем этим…», — размышляли третьи.
«А может, он вот так, не по-митрополитски, хочет провести один из своих дней? Может, человек просто получает удовольствие от этого…», — предполагали четвертые.
Еще были пятые, шестые, десятые…
А что если представить, что ваш день расписан по минутам: встречи, конференции, беседы. Вы много говорите о добре, милосердии, о чем-то горнем, высоком. И не только говорите, но и много решаете, много посещаете, много устаете. И не всегда видите результат. А тут помыл пол — и стало чисто. И людям от этого полегчало, всего за 10 минут.
По свидетельству очевидцев, те, кто владыку не знает – на происходящее мытье полов смотрели молча. А кто знает – спешили еще и поговорить «с батюшкой». Говорят, с ним очень легко разговаривать.
Нам удалось поговорить с митрополитом Марком с третьего захода. «Звоните в 23.15. У владыки будет четыре минуты, прежде чем он успеет доехать до поворота. – … А что там, за поворотом? – спросили было мы, но развивать тему не стали.
Звоним. В трубке — доброжелательный, довольно бодрый голос человека, день которого далек до завершения. Мы задаем неудобные вопросы на тему «епископ с тряпкой», на которые многие из нас ответили бы резко и попросили больше не беспокоить. Владыка будто кивает головой в знак терпения, объясняет:
— Это давняя аскетическая традиция, что монах (а митрополит – это монах – прим. Ред.) должен заниматься какой-то простой, даже грязной физической работой, например, мыть полы. Особенно в больнице. Я больше десяти лет ее придерживаюсь, потому что она мне по духу, нравится она мне. Я получаю радость и удовольствие, когда это делаю. Отдыхаю я так. И вообще хочется сделать что-то для больных, своими руками. Господь, вон, своим ученикам ноги мыл. Это естественное дело. А что тут такого?
Я никогда не стремился, чтобы меня увидели с тряпкой в руках. Мою — и все. Мне главное, чтобы чисто было. Я люблю порядок и чистоту.
То, что этот снимок сделали и опубликовали, – вышло случайно. Не знаю, кто это сделал, может кто-то из больных. Я же не прошу всех в момент мытья пола выйти или отвернуться. И не смотрю, кто за мной следит или фотографирует. Хотя, вспоминаю, кажется, это сделал кто-то из медиков.
Если честно, не думаю, что об этом вообще нужно говорить. Я бы предпочел тихо делать свое дело».
Митрополит Марк вымыл пол в Рязанской больнице
«Уже традиционно архипастырь старается найти в своем плотном графике время, чтобы помочь с уборкой больничных палат. Не зря говорится, что чистота – залог здоровья», — сообщила Рязанская епархия.
В епархии считают, что такая работа – это не только помощь персоналу и самодисциплина, но и вклад в выздоровление пациентов.
Наравне с владыкой трудились пришедший с ним священник и студенты семинарии.
Ранее в интервью «Правмиру» митрополит Марк рассказал о том, каким должен быть священнослужитель и сформулировал основные правила поведения священника с прихожанами.
«Прежде всего, конечно, священникам надо помнить о том, что человек приходит к Богу, а не к священнику, что не должно быть культа личности в Церкви. Пастырь не должен доминировать, не должен подавлять личность прихожан.
Второе — священник ни в коем случае не должен никого пугать. Однажды ко мне пришли напуганные мама с дочкой. Оказывается, девочке священник в наставлении сказал: а может быть, ты под машину попадешь. И она стала бояться переходить через дорогу.
Важно, чтобы священник объяснял прихожанам духовные истины, побуждал их к христианской жизни, но не заставлял. Учил жить в состоянии свободы и ответственности.
И, конечно, важно, чтобы главной целью священника была забота о душе, а не о своем кармане», — сказал он.
Митрополит рязанский моет полы
Православная психология запись закреплена
Зачем митрополит Рязанский Марк моет полы?
Епископ в России – большой начальник. Почему он сам взялся за тряпку, — спрашивают в соцсетях.
«Зачем, зачем он это делает?», — задаются вопросом вольнодумные блогеры, которым, как и многим из нас, попалась на просторах сетей фотография, где митрополит Рязанский и Михайловский Марк старательно отжимает половую тряпку в процессе влажной уборки одной из палат Рязанской больницы скорой помощи.
Комментарии к фото щедро расползаются веером критикующих, сочувствующих или поддерживающих увиденное.
«Наверняка специально для этого кадра и тряпочку новую с ведром припасли, а штатный фотограф с зонтиком свет ставил. А уборщица Мариванна ждала «в засаде», готовясь после удачного кадра перехватить из епископских рук швабру», — утверждали одни.
«Пастырь должен служить! А мыть полы должны уборщицы. Не вижу подвига!», — возмущались другие.
«Епископ с тряпкой? Странно. Епископ в России есть большой начальник. Зачем он взял тряпку? Что-то кроется за всем этим…», — размышляли третьи.
«А может, он вот так, не по-митрополитски, хочет провести один из своих дней? Может, человек просто получает удовольствие от этого…», — предполагали четвертые.
Еще были пятые, шестые, десятые…
А что если представить, что ваш день расписан по минутам: встречи, конференции, беседы. Вы много говорите о добре, милосердии, о чем-то горнем, высоком. И не только говорите, но и много решаете, много посещаете, много устаете. И не всегда видите результат. А тут помыл пол — и стало чисто. И людям от этого полегчало, всего за 10 минут.
По свидетельству очевидцев, те, кто владыку не знает – на происходящее мытье полов смотрели молча. А кто знает – спешили еще и поговорить «с батюшкой». Говорят, с ним очень легко разговаривать.
Нам удалось поговорить с митрополитом Марком с третьего захода. «Звоните в 23.15. У владыки будет четыре минуты, прежде чем он успеет доехать до поворота. – … А что там, за поворотом? – спросили было мы, но развивать тему не стали.
Звоним. В трубке — доброжелательный, довольно бодрый голос человека, день которого далек до завершения. Мы задаем неудобные вопросы на тему «епископ с тряпкой», на которые многие из нас ответили бы резко и попросили больше не беспокоить. Владыка будто кивает головой в знак терпения, объясняет:
— Это давняя аскетическая традиция, что монах (а митрополит – это монах – прим. Ред.) должен заниматься какой-то простой, даже грязной физической работой, например, мыть полы. Особенно в больнице. Я больше десяти лет ее придерживаюсь, потому что она мне по духу, нравится она мне. Я получаю радость и удовольствие, когда это делаю. Отдыхаю я так. И вообще хочется сделать что-то для больных, своими руками. Господь, вон, своим ученикам ноги мыл. Это естественное дело. А что тут такого?
Я никогда не стремился, чтобы меня увидели с тряпкой в руках. Мою — и все. Мне главное, чтобы чисто было. Я люблю порядок и чистоту.
То, что этот снимок сделали и опубликовали, – вышло случайно. Не знаю, кто это сделал, может кто-то из больных. Я же не прошу всех в момент мытья пола выйти или отвернуться. И не смотрю, кто за мной следит или фотографирует. Хотя, вспоминаю, кажется, это сделал кто-то из медиков.
Если честно, не думаю, что об этом вообще нужно говорить. Я бы предпочел тихо делать свое дело».
Почему всем архиереям не надо мыть полы. Светлана Охрименко
Православный интернет взбудоражен: почти все восторженно лайкают фото, на котором митрополит Рязанский Марк моет полы в больнице. Шваброй. Сам, лично. […]
Православный интернет взбудоражен: почти все восторженно лайкают фото, на котором митрополит Рязанский Марк моет полы в больнице. Шваброй. Сам, лично. И это не фейк.
Меньшая часть ортоистеблишмента задаётся вопросом «зачем?», а то и подозревает владыку в пиар-акции – и тут же получает громы и молнии себе на голову от более благочестивых братьев и сестёр. А ты кто, чтобы судить владыку? Ты сам, небось, никому в этой жизни не помогаешь, а чужой добрый пример глаза колет! А пойди сам в больницу полы помой!
В общем, все заняты, всем весело.
Имея небольшой опыт общения на тему архиереев в интернете и в реале, можно легко предсказать, как именно весело всем будет завтра. К вопросу, почему владыка N. не ездит на трамвае, как патриарх Павел Сербский, а ездит на мерседесе (ай-яй-яй, он грешник), присоединится вопрос, почему владыка N. протирает рясу за столом в кабинете, а не моет полы в больнице. Вот увидите. Поэтому хотелось бы заранее рассказать, почему среднестатистическому владыке N. полы в больнице мыть не нужно, а иногда и вредно. При этом нисколько не осуждая владыку Марка и не умаляя его подвига человеколюбия, конечно же.
Мы живём в мире проблем и вызовов. Каждый из нас стоит на той или иной социальной ступеньке, имеет специфические социальные связи и может на основании этого решать свой спектр вопросов. Когда мы смотрим вокруг, обычно мы более-менее представляем себе, что мы можем исправить сами, о чём можем попросить другого, а с чем приходится просто смириться. Чем выше стоит человек на социальной лестнице и чем шире и, скажем так, качественнее его социальные связи, тем больше разумного-доброго-вечного он может в жизни сделать – конечно же, если задастся такой целью.
В этом смысле архиереи Русской Православной Церкви могут не всё, но очень многое, что и не снилось простому обывателю вроде вас или меня. И реально много делают для помощи ближним – по крайней мере, те архиереи, которых я знаю. Тайно и явно, лично и через третьих лиц, за свои деньги и за деньги добрых людей, которые откликаются на их просьбы – бывает по-разному. Порой их благодарят, порой предъявляют претензии, что хотелось такого же, только без крыльев. Все эти вещи обычно известны узкому кругу причастных к конкретной проблеме. Для широкой аудитории они остаются за кадром. Хотя бы по этой причине уже не стоит кидать камни в митрополита без швабры.
Главный вопрос, который возникает по рязанской ситуации – почему в больнице грязно? Есть главврач, который отвечает за всё, что происходит в лечебном учреждении. Есть главная медсестра, которая ведает средним и младшим медперсоналом. В отделении есть заведующий, старшая медсестра и сестра-хозяйка. Над ними всеми есть санстанция, которая должна следить за санитарным состоянием больниц в том числе. Почему со шваброй ходит архиерей, а не все эти люди, если это сфера их ответственности?
В чём тут причина? В халатности младшего медперсонала? В том, что штат не укомплектован? Это решается на уровне администрации больницы. В том, что на зарплату санитарки не пойдёт ни пенсионерка, ни гастарбайтер? А это уже вопрос к чиновникам, которые эти ставки и нормативы прописывали. Если есть желание решить проблему радикально, почему не попробовать выйти на тот уровень, где она решается? Если это невозможно, почему не попробовать найти средства и доплачивать человеку, который возьмётся за эту работу? Впрочем, вид митрополита со шваброй как раз и может стать толчком к тому, чтобы ответственные за ситуацию сугубо задумались о ней, как знать.
Наверное, все помнят тираду булгаковского профессора Преображенского о разрухе, которая не в клозетах, а в головах. Если каждый из нас вместо выполнения своих обязанностей начнёт у себя в квартире петь хором, у него настанет разруха. Если архиереи, час работы которых стоит на порядки дороже часа работы уборщицы, начнут мыть полы, разруха настанет во всём обществе, и массовое умиление в интернете горю не поможет.
Один митрополит в одной больнице – это личное дело и личный подвиг конкретного человека. Он хорош, когда это исключение, а не правило. А правилом должно быть – каждому на своём месте с полной самоотдачей и максимально качественно делать своё дело. Если мы все с завтрашнего дня начнём так поступать, наша жизненная среда станет более дружелюбной, а митрополиты со швабрами перестанут быть востребованными.
Митрополит Рязанский Марк и Великий Князь Георгий Романов вымыли полы в рязанской больнице
Митрополит Рязанский и Михайловский Марк в воскресенье, 22 мая, пригласил на традиционное мытьё полов в рязанскую БСМП (больница скорой медицинской помощи) великого князя Георгия Романова.
Об этом в своем «Фейсбуке» поведалепархиальный фотограф Антоний Тополов.
«Сегодня Митрополит Марк пригласил на традиционное мытьё полов в БСМП города Рязани Вел. Князя Георгия Михайловича Романова. Несмотря на венценосную родословную, Георгий Михайлович принял приглашение. Данное событие особенно символично в связи с тем, что в это воскресение Церковь отмечает неделю о расслабленном.
(Неделя о расслабленном — четвёртая Неделя (воскресенье) по Пасхе в Православной церкви. Название этого дня происходит по причине того, что на литургии читается Евангелие от Иоанна о исцелении Иисусом Христом расслабленного в Иерусалиме, при Овчей купели, именуемой Вифезда (Ин. 5:1-15)», — подписал свою фотографию Тополов.
Ежегодно, в праздничную неделю, Владыка со священниками моют полы в больницах, в помощь страждущим и молятся за здравие больных, прямо в палатах. 22 мая это совпало с приездом Великого Князя Георгия Михайловича Романова. Это было не запланировано, но он отказался от отдыха и реально хорошо мыл полы в приемном покое БСМП.
Столетие назад в Рязань приезжал Государь Император Николай II. И вот спустя век, в день Николая Чудотворца, в Рязань приехал потомок дома Романовых.
Георгий Романов — потомок дома Романовых по линии матери (прапраправнук императора Александра II). Единственный ребёнок Марии Романовой и принца Франца Вильгельма Прусского (в православии — Михаила Павловича).
Георгий Романов родился 13 марта 1981 года в Мадриде (в день столетия убийства Александра II). Был назван в честь своего прадеда по материнской линии князя Георгия Александровича Багратион-Мухранского. Крещён 6 мая 1981 года в православной церкви в Мадриде Архиепископом Антонием Лос-Анжелесским, в присутствии Короля Испании Хуана-Карлоса и его супруги Королевы Софии, бывшего Царя Болгарии Симеона II и его жены Царицы Маргариты, а крёстным отцом был бывший король эллинов Константин II
Учился в школах Франции и Испании. Получил образование в Оксфордском университете. Начал работать в аппарате Европарламента, потом перешёл на должность помощника вице-президента Еврокомиссии и комиссара по транспорту и энергетике Лайолы де Паласио в Брюсселе, а затем также работал в аппарате Европейской комиссии, но уже в Люксембурге, где занимался проблемами атомной энергетики и безопасности ядерного производства
Занимается спортом и метко стреляет. Свободно владеет русским, английским, французским и испанским языками. Он хорошо знает православное богослужение и сам принимает в нем участие.
Регулярно посещает Россию с 1992 года.