Мережко полеты во сне и наяву
Полеты во сне и наяву автор Виктор Мережко читает Андрей Леонов
Ви́ктор Ива́нович Мере́жко (род. 28 июля 1937, хутор Ольгенфельд, Александровский район, Ростовская область, РСФСР, СССР) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, драматург, писатель, телеведущий. Народный артист Российской Федерации (2014), лауреат Государственной премии СССР (1987).
По сценариям Виктора Мережко было снято пятьдесят фильмов и двенадцать мультфильмов, среди них такие известные картины, как «Родня», «Полёты во сне и наяву», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Одинокая женщина желает познакомиться».
Он известен как драматург, его пьесы «Пролетарская мельница счастья», «Ночные забавы», «Крик», «Я — женщина», «Женский стол в охотничьем зале» получили широкую известность и идут во многих театрах.
В 1989—1993 годах Виктор Мережко вёл популярную в СССР и России программу «Кинопанорама».
Стоял у истоков создания телеканала «ТВ-6 Москва», был первым вице-президентом Московской независимой вещательной корпорации и лично по доверенности Эдуарда Сагалаева получал первую лицензию на вещание канала. С 1994 по 2002 год — ведущий программы «Моё кино» телеканала «ТВ-6 Москва».
После того как ТВ-6 перестало существовать, Мережко покинул «шестую кнопку» и с 2002 по 2004 год входил в руководство телеканала «М1» как заместитель гендиректора Сергея Москвина. О работе своих преемников на шестой кнопке сценарист отзывался неодобрительно: «Для меня ТВС не существовало. Говорю это не от злорадства, а оттого, что это был самый слабый, самый неуверенный и самый непродуманный телеканал России». При этом чуть ранее, работая с теми же самыми людьми на телеканале ТВ-6 в 2001—2002 годах, Мережко отзывался о них диаметрально противоположным образом: «Общение с новой командой ТВ-6 доставляет мне удовольствие. Это люди не только высокой культуры, но и в высшей степени профессионалы. Команда понимает, что надо делать весело и красиво, а не сиюминутно и скандально».
Начиная с 1990-х годов Мережко постоянно снимается как актёр, в основном в криминальных сериалах. Зрители отметили его роли в фильме «Рэкет» (1992) и сериале «Крот» (2001—2002).
Секретарь Союза кинематографистов России и Москвы, член Союза писателей России, Заслуженный деятель искусств РСФСР (1988).
Председатель правления Дома кино. Один из основателей киноакадемии «Ника» и её первый президент (ныне — почётный член Совета этой академии). Один из организаторов кинофестиваля стран СНГ и Балтии «Киношок».
С 1995 года — художественный руководитель телекомпании «Каскад». Художественный руководитель программы «Колесо истории», а также художественный руководитель компании «Голдвидео».
В 1999 году вместе с композитором Евгением Бедненко осуществил проект «Поют звёзды театра и кино», в который вошли популярные актёры Вера Васильева, Александр Збруев, Александр Михайлов, Наталья Варлей, Лариса Голубкина, Михаил Евдокимов, Борис Хмельницкий, Алексей Булдаков, Юрий Чернов и группа Евгения Бедненко «Хорус». Итогом проекта стали концерты и музыкальный диск, выпущенный в США и продублированный «Радио МПС».
Виктор Мережко: Полеты во сне и наяву
Здесь есть возможность читать онлайн «Виктор Мережко: Полеты во сне и наяву» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 1982, категория: screenplays / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Полеты во сне и наяву: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Полеты во сне и наяву»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Виктор Мережко: другие книги автора
Кто написал Полеты во сне и наяву? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Полеты во сне и наяву — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Полеты во сне и наяву», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
ВИКТОР ИВАНОВИЧ МЕРЕЖКО (родился в 1937 году) окончил сценарный факультет ВГИКа. По сценариям В. Мережко созданы фильмы «Здравствуй и прощай», «Одиножды один», «Трын-Трава», «Журавль в небе», «Трясина», «Уходя уходи», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Родня» и др. Член Союза писателей СССР.
Сатирическую кинокомедию по литературному сценарию Виктора Мережко «Полеты во сне и наяву» ставит на киностудии им. А. Довженко режиссер Роман Балоян.
Сергей распахнул дверь своего отдела, сделал шаг, театрально вскинул руки.
— Товарищи. Друзья. Братья! — приблизился к столу начальника, рухнул на колени. — Николай Павлович! Коля! Горю! Нежданно-негаданно, средь бела дня, как швед под Полтавой. Спасай!
Начальник молча, сквозь толстые очки устало смотрел на пего.
— Не человек, а несгораемый шкаф, — сострила, не отрываясь от работы, самая немолодая и отделе, Нина Сергеевна. — Горит каждый день, и хоть бы рубчик остался.
— На душе, Нина Сергеевна, — не оборачиваясь, ответил Сергей. — На душе… А душа — нечто нематериальное… — И продолжал, чуть паясничая, есть начальника глазами. — Коля. В твоих руках жизнь. Не очень молодая, правда, по — жизнь!
Тот помолчал еще, спросил:
— Мать! Через полтора часа поезд.
— Мать. Родная и единственная, надо встречать.
— А в прошлый раз у тебя, кажется, залило квартиру?
— Перед тем что было?
— Перед тем он ездил снимать соседа о дерева, — со, смехом сообщила смазливенькая Светочка. — Сосед перепутал входную дверь с балконной и рухнул вниз. Благо, дерево на пути попалось…
— Займи свое место и работай, — сказал просителю Николай Павлович и склонил свою плешивую голову над бумагами.
Сергей медленно поднялся, так же медленно отряхнул коленки, подошел к Светочке.
— Тебе сколько лет, девочка?
— А в чем дело? — заняла та сразу оборонительную позицию.
— Во-первых, у женщин не спрашивают, а во-вторых, если сильно хочется, скоро двадцать.
— И как ты собираешься жить дальше?
— Нормально… Нормально — да, правильно — никогда! И знаешь, почему?
— Ты только что ударила своего отца.
В комнате прыснули — это оказалась Нина Сергеевна, удивленно поднял голову начальник, а Сергей резко крутанулся вокруг себя, глаза его горели болью и обидой.
— Да, отца! Она оскорбила человека вдвое старше себя! Ей почти двадцать, мне почти сорок! Откуда это у тебя, девочка? Ну ладно он, — кивнул Сергей на Николая Павловича. — Он обязан быть таким. Место обязывает! Но ты? А если я действительно снимал человека с дерева и если действительно ко мне сегодня приезжает мать?! Как ты проверишь — правда это или ложь? А ведь она приезжает! Мать приезжает к сыну! У сына через три дня дата — сорок лет! — и мать приезжает к нему. Поздравить! Старенькая такая мать, седенькая, сухонькая. Ну, ухмыляйся, иронизируй, издевайся. Продолжай в прежнем духе! Ну?!
Светочка смотрела на него и готова была вот-вот расплакаться.
— Не кричите на меня…
— Я не кричу, а плачу. Плачу и рыдаю! О тебе! Милая моя, дорогая, как же ты действительно собираешься жить дальше? К чему ты придешь? Ведь пусто здесь — нет ни святого, ни праведного! Когда же ты успела растерять, ведь всего двадцать?!
Светочка плакала, слезы катились по ее тугим щечкам.
— Что вам от меня нужно? Оставьте меня!
— Отстань от нее, — сказал Николай Павлович. — Делать нечего, что ли?
— Эх, вы. Люди-человеки… — Сергей сел за свой стол и стал смотреть в окно.
В комнате было тихо. Едва слышно всхлипывала обиженная девица, приглаживал топорщащиеся волоски на лысине начальник, Нина Сергеевна чистила пилочкой ногти, и лишь угасающая — ярко и неотвратимо — красавица Лариса как ни в чем не бывало продолжала что-то писать и подсчитывать.
— Николай Павлович, — не глядя на начальника, произнесла Нина Сергеевна, — а ведь Сереже и в самом деле через три дня сорок. Забыли.
— Допустим, помню… И что вы предлагаете?
— Здрасьте… Во-первых, отпустить человека, а во-вторых, отметить. Сорок лет!
— Насчет отпустить — не возражаю. Пусть идет… А вот насчет отметить, не знаю. Попадает как раз на выходной. Подсчитайте!
Мережко полеты во сне и наяву
ВИКТОР ИВАНОВИЧ МЕРЕЖКО (родился в 1937 году) окончил сценарный факультет ВГИКа. По сценариям В. Мережко созданы фильмы «Здравствуй и прощай», «Одиножды один», «Трын-Трава», «Журавль в небе», «Трясина», «Уходя уходи», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Родня» и др. Член Союза писателей СССР.
Сатирическую кинокомедию по литературному сценарию Виктора Мережко «Полеты во сне и наяву» ставит на киностудии им. А. Довженко режиссер Роман Балоян.
Сергей распахнул дверь своего отдела, сделал шаг, театрально вскинул руки.
— Товарищи. Друзья. Братья! — приблизился к столу начальника, рухнул на колени. — Николай Павлович! Коля! Горю! Нежданно-негаданно, средь бела дня, как швед под Полтавой. Спасай!
Начальник молча, сквозь толстые очки устало смотрел на пего.
— Не человек, а несгораемый шкаф, — сострила, не отрываясь от работы, самая немолодая и отделе, Нина Сергеевна. — Горит каждый день, и хоть бы рубчик остался.
— На душе, Нина Сергеевна, — не оборачиваясь, ответил Сергей. — На душе… А душа — нечто нематериальное… — И продолжал, чуть паясничая, есть начальника глазами. — Коля. В твоих руках жизнь. Не очень молодая, правда, по — жизнь!
Тот помолчал еще, спросил:
— Мать! Через полтора часа поезд.
— Мать. Родная и единственная, надо встречать.
— А в прошлый раз у тебя, кажется, залило квартиру?
— Перед тем что было?
— Перед тем он ездил снимать соседа о дерева, — со, смехом сообщила смазливенькая Светочка. — Сосед перепутал входную дверь с балконной и рухнул вниз. Благо, дерево на пути попалось…
— Займи свое место и работай, — сказал просителю Николай Павлович и склонил свою плешивую голову над бумагами.
Сергей медленно поднялся, так же медленно отряхнул коленки, подошел к Светочке.
— Тебе сколько лет, девочка?
— А в чем дело? — заняла та сразу оборонительную позицию.
— Во-первых, у женщин не спрашивают, а во-вторых, если сильно хочется, скоро двадцать.
— И как ты собираешься жить дальше?
— Нормально… Нормально — да, правильно — никогда! И знаешь, почему?
— Ты только что ударила своего отца.
В комнате прыснули — это оказалась Нина Сергеевна, удивленно поднял голову начальник, а Сергей резко крутанулся вокруг себя, глаза его горели болью и обидой.
— Да, отца! Она оскорбила человека вдвое старше себя! Ей почти двадцать, мне почти сорок! Откуда это у тебя, девочка? Ну ладно он, — кивнул Сергей на Николая Павловича. — Он обязан быть таким. Место обязывает! Но ты? А если я действительно снимал человека с дерева и если действительно ко мне сегодня приезжает мать?! Как ты проверишь — правда это или ложь? А ведь она приезжает! Мать приезжает к сыну! У сына через три дня дата — сорок лет! — и мать приезжает к нему. Поздравить! Старенькая такая мать, седенькая, сухонькая. Ну, ухмыляйся, иронизируй, издевайся. Продолжай в прежнем духе! Ну?!
Светочка смотрела на него и готова была вот-вот расплакаться.
— Не кричите на меня…
— Я не кричу, а плачу. Плачу и рыдаю! О тебе! Милая моя, дорогая, как же ты действительно собираешься жить дальше? К чему ты придешь? Ведь пусто здесь — нет ни святого, ни праведного! Когда же ты успела растерять, ведь всего двадцать?!
Светочка плакала, слезы катились по ее тугим щечкам.
— Что вам от меня нужно? Оставьте меня!
— Отстань от нее, — сказал Николай Павлович. — Делать нечего, что ли?
— Эх, вы. Люди-человеки… — Сергей сел за свой стол и стал смотреть в окно.
В комнате было тихо. Едва слышно всхлипывала обиженная девица, приглаживал топорщащиеся волоски на лысине начальник, Нина Сергеевна чистила пилочкой ногти, и лишь угасающая — ярко и неотвратимо — красавица Лариса как ни в чем не бывало продолжала что-то писать и подсчитывать.
— Николай Павлович, — не глядя на начальника, произнесла Нина Сергеевна, — а ведь Сереже и в самом деле через три дня сорок. Забыли.
— Допустим, помню… И что вы предлагаете?
— Здрасьте… Во-первых, отпустить человека, а во-вторых, отметить. Сорок лет!
— Насчет отпустить — не возражаю. Пусть идет… А вот насчет отметить, не знаю. Попадает как раз на выходной. Подсчитайте!
— Тогда либо сегодня, либо в понедельник, — заключила Нина Сергеевна и обратилась к Сергею: — Вам когда, Сережа, удобнее — сегодня или в понедельник?
Сергей молчал, смотрел в окно.
— Сережа… К вам обращаются, Сережа.
— Они, видите ли, еще и обижены, — заложенным носиком сказала Светочка. — А я не собираюсь участвовать ни сегодня, ни вообще.
— Начнем с того, что тебя пока еще не пригласили, — остановила ее Нина Сергеевна. — А если даже и пригласят, привыкать отрываться от коллектива, я думаю, не стоит. Тем более, с такого возраста!
— А вам мой возраст прямо поперек горла всем встал!
— Ладно, товарищи, тихо! — вмешался Николай Павлович. — Когда и как отмечать — это мы решим сами. Без виновника! А ему надо спешить. А то и правда неудобно — мама приедет, а ее никто не встречает. Давай, Сережа, время.
Сергей не шелохнулся, продолжал изучать жизнь за окном.
— Сережа! Я ведь в твоих интересах!
— Вот, пожалуйста… — развел руками начальник. — Ну, как хочешь. В конце концов, твоя мать, а не моя.
Снова стало тихо. Николай Павлович отнес какую-то бумажку на стол Нины Сергеевны, вернулся на место и углубился в работу.
— Сергей! — не выдержал он наконец. — Не на том набираешь очки! Был бы другой случай — наплевать! Но мать! Тебе не совестно?
— Мы, Сережа, забыли о вашем юбилее, — примирительно сказала Нина Сергеевна. — У нас как-то вылетело, а вы не напомнили.
— И нечего оправдываться! — набросился на нее начальник. — Подумаешь, цаца… Пусть сидит, сам же потом и пожалеет.
Сергей посидел еще немного, поднялся, пересек комнату, остановился возле стола Ларисы.
Она глянула на него, чуть заметно улыбнулась, достала из ящика стола связку ключей, бросила ему.
— Мерси… — Сергей дошел до двери, обернулся. — Ладно, товарищи, не будем обижаться. Все мы бываем несправедливы.
Солнце было жухлое, осеннее, улицы нежились в ласковом угасающем тепле, и скрученные желтые листья неслись за машиной отчаянно и весело.
Сергей вел «Жигули» легко. Легко ориентировался на редкие в этом городке светофоры, мягко нырял в улочки и переулки, без «сердца» пропускал зазевавшихся пешеходов, видел каких-то знакомых и коротко сигналил им, все вокруг было знакомо и близко, и музыка, несущаяся из колонок, была как нельзя кстати и усиливала ощущение стремительности, невесомости, счастья.
Остановился возле базара, запер автомобиль, ловко подбросил и поймал ключи и направился к цветочному ряду.
— Ну что, бабка, продавать будем или спекулировать?
— Какая уж там спекуляция, милый? Бесплатно отдаю.
— Хороший товар бесплатно не отдают. Пойдем поищем за деньги. — И шагал дальше.
Базар маленького городка — это особый базар, а цветочный ряд такого базара — это на всю жизнь. Выбор, сочетание красок, цены, желание продать — все на радость и щедрость.
— За сколько продашь, бабушка?
— А желтые, говорят, к разлуке.
— Не цветок разводит, а когда девка с ума сходит.
— Мудрость стоющая, но лучше не рисковать.
Показалось или так и есть? Вроде промелькнула поодаль знакомая косынка и исчезла. Наверно, показалось…
Мережко полеты во сне и наяву
ВИКТОР ИВАНОВИЧ МЕРЕЖКО (родился в 1937 году) окончил сценарный факультет ВГИКа. По сценариям В. Мережко созданы фильмы «Здравствуй и прощай», «Одиножды один», «Трын-Трава», «Журавль в небе», «Трясина», «Уходя уходи», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Родня» и др. Член Союза писателей СССР.
Сатирическую кинокомедию по литературному сценарию Виктора Мережко «Полеты во сне и наяву» ставит на киностудии им. А. Довженко режиссер Роман Балоян.
Сергей распахнул дверь своего отдела, сделал шаг, театрально вскинул руки.
— Товарищи. Друзья. Братья! — приблизился к столу начальника, рухнул на колени. — Николай Павлович! Коля! Горю! Нежданно-негаданно, средь бела дня, как швед под Полтавой. Спасай!
Начальник молча, сквозь толстые очки устало смотрел на пего.
— Не человек, а несгораемый шкаф, — сострила, не отрываясь от работы, самая немолодая и отделе, Нина Сергеевна. — Горит каждый день, и хоть бы рубчик остался.
— На душе, Нина Сергеевна, — не оборачиваясь, ответил Сергей. — На душе… А душа — нечто нематериальное… — И продолжал, чуть паясничая, есть начальника глазами. — Коля. В твоих руках жизнь. Не очень молодая, правда, по — жизнь!
Тот помолчал еще, спросил:
— Мать! Через полтора часа поезд.
— Мать. Родная и единственная, надо встречать.
— А в прошлый раз у тебя, кажется, залило квартиру?
— Перед тем что было?
— Перед тем он ездил снимать соседа о дерева, — со, смехом сообщила смазливенькая Светочка. — Сосед перепутал входную дверь с балконной и рухнул вниз. Благо, дерево на пути попалось…
— Займи свое место и работай, — сказал просителю Николай Павлович и склонил свою плешивую голову над бумагами.
Сергей медленно поднялся, так же медленно отряхнул коленки, подошел к Светочке.
— Тебе сколько лет, девочка?
— А в чем дело? — заняла та сразу оборонительную позицию.
— Во-первых, у женщин не спрашивают, а во-вторых, если сильно хочется, скоро двадцать.
— И как ты собираешься жить дальше?
— Нормально… Нормально — да, правильно — никогда! И знаешь, почему?
— Ты только что ударила своего отца.
В комнате прыснули — это оказалась Нина Сергеевна, удивленно поднял голову начальник, а Сергей резко крутанулся вокруг себя, глаза его горели болью и обидой.
— Да, отца! Она оскорбила человека вдвое старше себя! Ей почти двадцать, мне почти сорок! Откуда это у тебя, девочка? Ну ладно он, — кивнул Сергей на Николая Павловича. — Он обязан быть таким. Место обязывает! Но ты? А если я действительно снимал человека с дерева и если действительно ко мне сегодня приезжает мать?! Как ты проверишь — правда это или ложь? А ведь она приезжает! Мать приезжает к сыну! У сына через три дня дата — сорок лет! — и мать приезжает к нему. Поздравить! Старенькая такая мать, седенькая, сухонькая. Ну, ухмыляйся, иронизируй, издевайся. Продолжай в прежнем духе! Ну?!
Светочка смотрела на него и готова была вот-вот расплакаться.
— Не кричите на меня…
— Я не кричу, а плачу. Плачу и рыдаю! О тебе! Милая моя, дорогая, как же ты действительно собираешься жить дальше? К чему ты придешь? Ведь пусто здесь — нет ни святого, ни праведного! Когда же ты успела растерять, ведь всего двадцать?!
Светочка плакала, слезы катились по ее тугим щечкам.
— Что вам от меня нужно? Оставьте меня!
— Отстань от нее, — сказал Николай Павлович. — Делать нечего, что ли?
— Эх, вы. Люди-человеки… — Сергей сел за свой стол и стал смотреть в окно.
В комнате было тихо. Едва слышно всхлипывала обиженная девица, приглаживал топорщащиеся волоски на лысине начальник, Нина Сергеевна чистила пилочкой ногти, и лишь угасающая — ярко и неотвратимо — красавица Лариса как ни в чем не бывало продолжала что-то писать и подсчитывать.
— Николай Павлович, — не глядя на начальника, произнесла Нина Сергеевна, — а ведь Сереже и в самом деле через три дня сорок. Забыли.
— Допустим, помню… И что вы предлагаете?
— Здрасьте… Во-первых, отпустить человека, а во-вторых, отметить. Сорок лет!
— Насчет отпустить — не возражаю. Пусть идет… А вот насчет отметить, не знаю. Попадает как раз на выходной. Подсчитайте!
— Тогда либо сегодня, либо в понедельник, — заключила Нина Сергеевна и обратилась к Сергею: — Вам когда, Сережа, удобнее — сегодня или в понедельник?
Сергей молчал, смотрел в окно.
— Сережа… К вам обращаются, Сережа.
— Они, видите ли, еще и обижены, — заложенным носиком сказала Светочка. — А я не собираюсь участвовать ни сегодня, ни вообще.
— Начнем с того, что тебя пока еще не пригласили, — остановила ее Нина Сергеевна. — А если даже и пригласят, привыкать отрываться от коллектива, я думаю, не стоит. Тем более, с такого возраста!
— А вам мой возраст прямо поперек горла всем встал!
— Ладно, товарищи, тихо! — вмешался Николай Павлович. — Когда и как отмечать — это мы решим сами. Без виновника! А ему надо спешить. А то и правда неудобно — мама приедет, а ее никто не встречает. Давай, Сережа, время.
Сергей не шелохнулся, продолжал изучать жизнь за окном.
— Сережа! Я ведь в твоих интересах!
— Вот, пожалуйста… — развел руками начальник. — Ну, как хочешь. В конце концов, твоя мать, а не моя.
Снова стало тихо. Николай Павлович отнес какую-то бумажку на стол Нины Сергеевны, вернулся на место и углубился в работу.
— Сергей! — не выдержал он наконец. — Не на том набираешь очки! Был бы другой случай — наплевать! Но мать! Тебе не совестно?
— Мы, Сережа, забыли о вашем юбилее, — примирительно сказала Нина Сергеевна. — У нас как-то вылетело, а вы не напомнили.
— И нечего оправдываться! — набросился на нее начальник. — Подумаешь, цаца… Пусть сидит, сам же потом и пожалеет.
Сергей посидел еще немного, поднялся, пересек комнату, остановился возле стола Ларисы.
Она глянула на него, чуть заметно улыбнулась, достала из ящика стола связку ключей, бросила ему.
— Мерси… — Сергей дошел до двери, обернулся. — Ладно, товарищи, не будем обижаться. Все мы бываем несправедливы.
Солнце было жухлое, осеннее, улицы нежились в ласковом угасающем тепле, и скрученные желтые листья неслись за машиной отчаянно и весело.
Сергей вел «Жигули» легко. Легко ориентировался на редкие в этом городке светофоры, мягко нырял в улочки и переулки, без «сердца» пропускал зазевавшихся пешеходов, видел каких-то знакомых и коротко сигналил им, все вокруг было знакомо и близко, и музыка, несущаяся из колонок, была как нельзя кстати и усиливала ощущение стремительности, невесомости, счастья.
Остановился возле базара, запер автомобиль, ловко подбросил и поймал ключи и направился к цветочному ряду.
— Ну что, бабка, продавать будем или спекулировать?
— Какая уж там спекуляция, милый? Бесплатно отдаю.
— Хороший товар бесплатно не отдают. Пойдем поищем за деньги. — И шагал дальше.
Базар маленького городка — это особый базар, а цветочный ряд такого базара — это на всю жизнь. Выбор, сочетание красок, цены, желание продать — все на радость и щедрость.
— За сколько продашь, бабушка?
— А желтые, говорят, к разлуке.
— Не цветок разводит, а когда девка с ума сходит.
— Мудрость стоющая, но лучше не рисковать.
Показалось или так и есть? Вроде промелькнула поодаль знакомая косынка и исчезла. Наверно, показалось…