Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110

Панические атаки во сне

Под панической атакой понимается внезапный, неконтролируемый приступ выраженной, «пиковой» тревоги, который не имеет реальной и обоснованной причины. Это состояние сопровождается сильным страхом и телесными симптомами — учащенным сердцебиением, нехваткой воздуха, тяжестью и болью в груди, чрезмерной потливостью, дрожью в теле.

Такие приступы могут возникать не только днем, но и ночью. Во сне нет контроля сознания — тревога может проявляться в угрожающих, пугающих сновидениях, а может проявлять себя приступом панической атаки. Днем человек держит все эмоции в себе, а ночью контроль ослабевает, и возникает приступ. Панические атаки во сне имеют определенную опасность для здоровья человека, не стоит пренебрегать и недооценивать возможные неблагоприятные последствия. Качественный сон — это необходимое условие для полного восстановление физических и душевных сил. Во время приступа происходит резкое пробуждение с мучительным чувством тревоги и страха, сопровождающиеся все теми же телесными симптомами: учащенным сердцебиением, нехваткой воздуха, тяжестью и болью в груди, чрезмерной потливостью, дрожью в теле. Несколько таких ночей — и это приведёт к ухудшению общего самочувствия, раздражительности, снижению работоспособности, т.е. качество жизни будет утрачено.

Панические атаки во время сна провоцируют развитие бессонницы. Человеку кажется, что если он не будет спать, то это поможет избежать приступа. Отход ко сну оттягивается по разным причинам. Сама мысль, что скоро нужно ложиться в кровать вызывает беспокойство и страх.

Такие приступы могут возникнуть и у детей, и у подростков, и у взрослых; наиболее подвержены им люди, обладающие более чувствительной эмоциональной системой. Не всегда сразу можно распознать, что это состояние — именно паническая атака во сне, но уже то, что страдает качество ночного сна, является серьезным аргументом для обращения на консультацию к врачу психиатру, психотерапевту.

Это состояние имеет тесную связь и с биологическими, и с психологическими причинами, это расстройство, которое требует профессиональной помощи врача-психиатра, психотерапевта.

Причины

Биологические причины могут быть связаны с тем, что эндокринные железы начинают выбрасывать в кровь большое количество адреналина. Этот гормон в норме вырабатывается в экстремальных ситуациях, которые угрожают здоровью или жизни человека. Именно он влияет на ускорение всех физиологических реакций, то есть учащается сердцебиение, потовые железы и лёгкие начинают усиленно работать. Так тело готовится к защите или бегству от смертельной угрозы.

Но почему этот гормон начинает выделяться во время сна, когда человек находится в безопасности, и ему ничего не угрожает? Ответ на этот вопрос до конца пока не ясен. Скорее всего, здесь имеют место индивидуальные психологические причины — например, повышенная личностная тревожность как черта характера: чаще всего приступы возникают у мнительных, эмоционально ранимых и тревожных людей. Именно они всего склонны к самобичиванию и долгим переживаниям событий жизни; и/или негативный опыт отношений в прошлом, в которых человек приобрел такие качества, как недоверчивость, подозрительность, отсутствие внутреннего, психологического разрешения себе расслабиться («нельзя терять контроль ни на минуту, нельзя расслабляться — иначе что то случиться непоправимое»).

Провоцирующими факторами возникновения панических атак ночью во время сна являются:

По статистике, около 50% людей с диагнозом невроз или вегето-сосудистая дистония страдали от ночных панических атак.

Симптомы

Приступы паники происходят в период фазы глубокого сна — между 2 и 4 часами ночи. В редких случаях такое состояние возникает сразу после засыпания.

У панических атак во сне симптомы включают следующие проявления:

По времени ночной приступ длится от 10-20 минут. Из-за парализующего ужаса человек не в состоянии позвать на помощь. Иногда пробуждение возникает от собственного крика. Темнота в которой оказывается человек только усугубляет его состояние. Поэтому у панических атак ночью во время сна симптомы более выраженные, чем у дневных приступов.

В первые 5-10 минут после резкого пробуждения возникает растерянность и дезориентация в пространстве. Затем приходит осознание ситуации. Человек пытается утихомирить свой пульс, и успокоится. Чувства тревоги и страха могут беспокоить на протяжении нескольких дней, усиливаясь к вечеру. Это связано со страхом уснуть, и снова попасть в непреодолимый кошмар.

У панической атаки во время сна симптомом также является навязчивые мысли (т.н. обсессии). Возникает страх тяжелых болезней, смерти, сердечного приступа во сне. Без соответствующего лечения приступы могут учащаться и возникать каждую ночь.

Помощь при панических атаках

Сам человек, страдающий от панических ночных приступов, правильно оценить свое состояние не может. Нередко пробуждение с чувством страха и тревоги воспринимают за обычный ночной кошмар, поэтому не спешат обращаться за помощью. Но такие эпизоды становятся всё чаще, а самочувствие хуже. При возникновении панических атак во сне лечение должно назначаться только психиатром или психотерапевтом. На первичной консультации врач собирает анамнез. Только искренние ответы и доверительный разговор с врачом помогут правильно поставить диагноз и подобрать оптимальную терапию. Основная цель бесед с врачом — научиться быстро распознавать свою паническую атаку и со временем — научится с ней справляться, научиться помогать самому себе, получить личный опыт успешного преодоления, совладания, и тем самым — свести до минимума риск ее повторного появления.

У панической атаки во сне симптомы и лечение зависят друг от друга. При высоком уровне тревоги, а также при тяжелых или частых приступах хороший эффект дает курс противотревожных (анксиолитических) препаратов. Медикаменты подбираются индивидуально, и только с согласия пациента.

Если возникла паническая атака во сне, как бороться с ней без таблеток?

В начале заболевания быстро успокоится и привести в норму нервную систему помогают приемы релаксации и мышечного расслабления. Этому обучают на психотерапевтических сеансах. Также эффективно применяются дыхательные техники, лечебный гипноз, когнитивно-поведенческая психотерапия.

Индивидуальная, а затем групповая психотерапия — важный этап лечения панических атак. Человеку необходимо разобраться, понять, из чего складываются его индивидуальные причины приступов тревоги в дневное время. Научиться адекватно реагировать на различные стрессовые ситуации. Найти свой индивидуальный режим, составляющий здоровый образ жизни, четко выполнять рекомендации лечащего врача. Только в этом случае прогноз будет благоприятным.

Источник

Знаки препинания в сложносочиненном предложенииА. Воткните, где нужно, запятые.1) Во

Знаки препинания в сложносочиненном предложении
А. Воткните, где нужно, запятые.
1) Во время нередких зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (?) и скрипело от ветра окно (К. Паустовский).
2) Осенняя дымка висела над Невой (?) и в этой дымке золоченой иглой сияло знаменитое Адмиралтейство (К. Паустовский).
3) Весна начинается медлительно (?) и осень незначительно подкрадывается (М. Пришвин).
4) Из угрюмого злобного неба льет дождь (?) либо мокрый падает снег (В. Вересаев).
5) Меня пробирала дрожь (?) и начинало клонить ко сну (Л.Н. Толстой).
Б. Воткните, где нужно, запятые.
1) И ветер стихал (?) и облако росла, мигала тусклыми молниями (?) и глухо ворчала (В. Вересаев).
2) Умирал мороз (?) и рады мы шалостям матушки-зимы (А.С. Пушкин).
3) У меня была только голубая краска (?) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту (Л.Н. Толстой).
4) Я спешу туда ж (?) а там теснее весь город (А.С. Пушкин).
5) Скоро после восхода набежала туча (?) и брызнул короткий дождик (А.С. Пушкин).
В. Воткните, где нужно, знаки препинания (, ; ).
1) Хлынет дождь (?) и засверкает весь речной сберегал (А. Яшин).
2) Обычно Вернер украдкой измывался над своими нездоровыми (?) но раз я лицезрел, как он плакал над помирающим солдатом (М. Лермонтов).
3) Когда Аню сопровождали домой (?) то уже светало (?) и поварихи шли на рынок (А.П. Чехов).
4) Сон победил меня (?) и я уснул в каком-то блаженном упоении (С.Т. Аксаков).
5) Утки вдруг подымалиь кверху (?) и с воплем улетали (И.С. Тургенев).
Г. Воткните, где нужно, знаки препинания (, ).
1) Один прыжок (?) и лев теснее на спине буйвола (А. Куприн).
2) Из бочки с дождевой водой на данный момент никто не брал воду (?) и вода в ней была теплая, застоявшаяся, зеленоватая (К. Паустовский).
3) Обыскали весь лес (?) а волку следа нет (И. Крылов).
4) Все живое тянется к воде (?) и всем вода дарует жизнь (В. Песков).

Источник

Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110

Основные симптомы: Очень многие жалуются на «туман в голове», «голова как ватная», «неясная голова» и тому подобные симптомы.

Если Вы замечаете у себя переутомляемость, нарушение сна, постоянную раздражительность, то, возможно у Вас расстройство психики, называемое астено-невротическим синдромом.

Распространенность: Это заболевание является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Заболеванию подвержены люди образованные, преуспевающие. Наиболее характерный возраст – от 20 до 40 лет. Это предприниматели, менеджеры, врачи, преподаватели. В особой группе риска люди, работа которых связана с повышенной ответственностью, например, авиадиспетчеры.

В прошлом астено-невротический синдром называли «нервным истощением»

Также в группе риска творческие личности.

Схожая симптоматика: Какие же заболевания могут проявляться, как «голова, как в тумане», плохим сном, слабостью и раздражительностью, кроме неврастении? В первую очередь это астенические состояния при начинающихся тяжелых болезнях. Во вторую – маскированные депрессии, которые в начале легко можно спутать с астено-невротическим синдромом. И синдром хронической усталости может проявляться похожим образом.

Так что правильный диагноз может поставить только врач-психотерапевт или психиатр. Для постановки диагноза обычно используется профессиональная психологическая диагностика (психотесты), которую можно пройти самостоятельно (по этой ссылке).

Как развивается заболевание: Синдром возникает постепенно, при сочетании эмоционального и физического перенапряжения, постоянной усталости. Чаще всего у заболевающих возникают жалобы на упадок сил, общую слабость, повышенную раздражительность, «туман» в голове, невозможность справляться с обычными объемами работы.

Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110. 1cfca176f441f87ed3d11b1420f7ebde. Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110 фото. Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110-1cfca176f441f87ed3d11b1420f7ebde. картинка Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну упражнение 110. картинка 1cfca176f441f87ed3d11b1420f7ebde. Под панической атакой понимается внезапный, неконтролируемый приступ выраженной, «пиковой» тревоги, который не имеет реальной и обоснованной причины. Это состояние сопровождается сильным страхом и телесными симптомами — учащенным сердцебиением, нехваткой воздуха, тяжестью и болью в груди, чрезмерной потливостью, дрожью в теле.

Если человек продолжает и дальше подвергаться стрессу и не обращается за медицинской помощью, состояние его ухудшается – к обычному набору жалоб на «ватную» голову присоединяется слезливость, жалобы на сердце, туман в голове. Усиливается раздражительность до крайней степени, но раздражение быстро сменяется слабостью. Сон обычно нестоек, не приносит чувства отдыха, после сна голова «как ватная». Ухудшается аппетит, могут беспокоить запоры или поносы.Снижается сексуальное влечение как у мужчин, так и у женщин. Состояние ухудшается перед переменой погоды (так называемая «метеочувствительность»). При отсутствии лечения на этой стадии, далее присоединяются апатия, вялость, выраженная слабость и стойкое снижение настроения. Интерес к жизни снижается, больной думает только о своем болезненном состоянии, о своей «неясной» голове.

Отсутствие лечения может привести к возникновению психотических расстройств.

Лечение: Перспективы лечения положительные, обычно психотерапевтические методы дают прекрасный результат вплоть до полного излечения. В тяжелых случаях используют сочетание психотерапии с психофармакотерапией.

Самолечение обычно ухудшает состояние и приводит к прогрессу заболевания.

На начальном этапе заболевания врачу-психотерапевту для постановки правильного диагноза нужно исключить все болезни, при которых проявляются сходные симптомы, ведь чем точнее диагноз – тем успешнее будет проводимое лечение.

Различные заболевания со схожей симптоматикой необходимо лечить по-разному. Поэтому обязательно нужно проконсультироваться у психотерапевта. Хороший психотерапевт подбирает терапию, соответствующую конкретным проявлениям заболевания и индивидуальных особенностей каждого пациента.

Астено-невротический синдром является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Лечение синдрома зависит от выраженности болезненной симптоматики, однако в первую очередь направлено на устранение психотравмирующих факторов. Необходимо снизить как психическую, так и физическую нагрузки. Это является самым главным условием лечения, без таких мероприятий победить болезнь не удастся. На ранних этапах развития болезни нормализации ритма жизни, устранения стресса и психотерапии может быть достаточно для существенного улучшения состояния здоровья. И, конечно, на этой стадии очень хороший эффект дают методы психотерапии, не использующие препаратов – когнитивно-поведенческая, психоанализ, очень эффективны методы групповой психотерапии.

В любом случае, необходимо обратиться к психотерапевту.

В более запущенных случаях может потребоваться дополнительная психофармакотерапия. Применяют общеукрепляющие препараты, транквилизаторы, при необходимости снотворные средства и антидепрессанты. Психотерапия также активно используется в лечении запущенного астено-невротического синдрома.

Первым показателем улучшения состояния является нормализация сна и исчезновение ощущения «тумана» в голове. При вовремя назначенном лечении проблему обычно удается победить полностью, однако, если напряженная обстановка и стрессы на работе и в личной жизни продолжают сохраняться, возможны различные осложнения.

Терминология и другие наименования: В прошлом астено-невротический синдром вместе с заболеваниями сходной симптоматики называли «нервным истощением».

В современной психиатрии чаще используется термин «неврастения» для обозначения нервно-астенического синдрома (синонимы). В бытовом смысле обычно неврастения воспринимается, как состояние болезненно-нервное, неуравновешенное, характерное для безвольных людей, легко поддающихся различным влияниям и настроениям, находящихся в состоянии острого душевного кризиса. А в медицинском смысле это — состояние подавленности, раздражительности, «неясной головы».

Источник

Набег (рассказ волонтера)

Мы ехали уже более двух часов. Меня пробирала дрожь и начинало клонить ко сну. Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении черная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп белой лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала задними ногами; спина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в черном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитом кобуре; огонек папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке. Я нагибался к шее лошади, закрывал глаза и забывался на несколько минут; потом вдруг знакомый топот и шелест поражали меня: я озирался, — и мне казалось, что я стою на месте, что черная стена, которая была передо мной, двигается на меня, или что стена эта остановилась, и я сейчас наеду на нее. В одну из таких минут меня поразил еще сильнее тот приближающийся непрерывный гул, причины которого я не мог отгадать. Это был шум воды. Мы входили в глубокое ущелье и приближались к горной реке, которая была в это время во всем разливе[ 15 ]. Гул усиливался, сырая трава становилась гуще и выше, кусты попадались чаще, и горизонт постепенно суживался. Изредка на мрачном фоне гор вспыхивали в различных местах яркие огни и тотчас же исчезали.

— Скажите, пожалуйста, что это за огни? — спросил я шепотом у татарина, ехавшего подле меня.

— А ты не знаешь? — отвечал он. — Не знаю.

— Это горской солома на таяк[ 16 ] связал и огонь махать будет.

— Чтобы всякий человек знал, — русской пришел. Теперь в аулах, — прибавил он, засмеявшись, — аи-аи томаша[ 17 ] идет, всякий хурда-мурда[ 18 ] будет в балка тащить.

— Разве в горах уже знают, что отряд идет? — спросил я.

— Эй! как можно не знает! всегда знает: наши народ такой!

— Так и Шамиль теперь сбирается в поход? — сказал я.

— Йок[ 19 ], — отвечал он, качая головой в знак отрицания. — Шамиль на похода ходить не будет; Шамиль наиб[ 20 ] пошлет, а сам труба смотреть будет, наверху.

— Далеко нету. Вот, левая сторона, верста десять будет.

— Почему же ты знаешь? — спросил я. — Разве ты был там?

— Был: наша все в горах был.

— Пих! Шамиля наша видно не будет. Сто, триста, тысяча мюрид[ 21 ] кругом. Шамиль середка будет! — прибавил он с выражением подобострастного уважения.

Взглянув кверху, можно было заметить, что выяснившееся небо начинало светлеть на востоке и Стожары опускаться к горизонту; но в ущелье, по которому мы шли, было сыро и мрачно.

Вдруг немного впереди нас, в темноте, зажглось несколько огоньков; в то же мгновение с визгом прожужжали пули, и среди окружающей тишины далеко раздались выстрелы и громкий пронзительный крик. Это был неприятельский передовой пикет. Татары, составлявшие его, гикнули, выстрелили наудачу и разбежались.

Все смолкло. Генерал подозвал переводчика. Татарин в белой черкеске подъехал к нему и о чем-то шепотом и с жестами довольно долго говорил с ним.

— Полковник Хасанов, прикажите рассыпать цепь, — сказал генерал тихим, протяжным, но внятным голосом.

Отряд подошел к реке. Черные горы ущелья остались сзади; начинало светать. Небосклон, на котором чуть заметны были бледные, неяркие звезды, казался выше; зарница начинала ярко блестеть на востоке; свежий, прохватывающий ветерок тянул с запада, и светлый туман, как пар, подымался над шумящей рекой.

Источник

Входной контроль по русскому языку с методикой преподавания. Синтаксис и пунктуация.

(время выполнения 90 минут)

Перечень объектов контроля

У1 соблюдать нормы и правила русского языка в письменной речи;

Соблюдение норм пунктуации

Правильная расстановка знаков препинания с использованием правил пунктуации

У2 соблюдать нормы и правила русского языка в устной речи;

Соблюдение норм устной речи

Использование синтаксических норм

У3 выполнять синтаксический разбор простого предложения и составлять схему предложения

соблюдение правил синтаксического разбора и составления схемы простого предложения

Полнота и последовательность синтаксического разбора, составление схемы в соответствии с общепринятыми правилами

У4 выполнять синтаксический разбор сложных предложений разных типов и составлять схему предлоджения

соблюдение правил синтаксического разбора и составления схемы сложных предложений разных видов

Полнота и последовательность синтаксического разбора, составление схемы в соответствии с общепринятыми правилами

З1 нормы постановки тире в простом предложении

Соблюдение норм пунктуации в простом предложении

Правильное применение правил пунктуации

З2 нормы постановки тире, двоеточие, запятая при обобщающем слове и обобщенных словах

Правильное применение правил пунктуации

З3 нормы постановки знаков препинания при обособленных определениях и сравнительных оборотах

Соблюдение норм пунктуации в простом предложении, осложненном обособленными определениями и сравнительным оборотом

Правильное применение правил пунктуации

З4 нормы постановки знаков при обособленных обстоятельствах

Соблюдение норм пунктуации в простом предложении, осложненном обособленным обстоятельством

Правильное применение правил пунктуации

З5 нормы постановки знаков в сложносочиненном предложении

Соблюдение норм пунктуации в сложносочиненном предложении

Правильное применение правил пунктуации

З6 нормы постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении

Соблюдение норм пунктуации в сложноподчиненном предложении

Правильное применение правил пунктуации

З7 нормы постановки знаков препинания в сложном бессоюзном предложении

Соблюдение норм пунктуации в сложном бессоюзном предложении

Правильное применение правил пунктуации

1) Грешить (?) дело человеческое, оправдывать свой грех (?) дело дьявольское ( Л.Н. Толстой ).

2) Жить (?) Родине служить ( пословица ).

3) Летний вечер (?) тих и ясен. ( А. Фет.)

4) – Я (?) человек подневольный и за барское дело отвечать должен ( А.С. Пушкин ).

5) Каждый кленовый лист (?) как дождевая тучка! ( Н. Сладков. )

1) Погода была чудная (?) солнечная (?) тихая (?) с бодрящим (?) свежим воздухом ( Л.Н. Толстой ).

2) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых (?) так и для детей ( С.Я. Маршак ).

3) Душа обязана трудиться и день (?) и ночь (?) и день (?) и ночь ( Н. Заболоцкий ).

4) Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на лесной поляне (?) или за рыбной ловлей на берегу озера (?) или на отдыхе ( М. Пришвин ).

5) Там шла кучка лип, хотела было образовать аллею, но вдруг ушла в лес (?) да братски перепуталась с ельником, березняком ( И. Гончаров ).

Составьте схемы предложений. Выполните синтаксический разбор предложения № 5.

1) Грачи, галки (1) все собираются на мою борозду клевать червя ( М. Пришвин ).

2) Деревья, берега, мельница, крестьянские избы (2) все было мокро, черно и грязно ( С.Т. Аксаков ).

3) Ему [Чичикову] подавались обычные в трактирах блюда, как-то (3) щи, мозги с горошком, сосиски с капустой ( Н. Гоголь ).

4) Бричка бежит, а Егорушка видит все одно и то же (4) небо, равнину, холмы ( А.П. Чехов ).

А) тире. Б) двоеточие. В) запятая.

Составьте схемы предложений № 1, 3. Выполните синтаксический разбор одного из этих предложений.

1) Очень богат русский язык словами (?) относящимися к временам года и к природным явлениям (?) с ними связанным ( К. Паустовский ).

2) Необходимо было выслушать всех (?) записавшихся в прения.

3) В длинном своем платье (?) со шляпой на голове (?) зеленым вуалем и распущенными кудрями (?) вошла она в переднюю ( И. Тургенев ).

4) Оглушенный тяжким гулом (?) Теркин никнет головой ( А. Твардовский ).

5) Худенький (?) низенький (?) быстрый (?) в рваной фуфайке и широких штанах (?) он был настоящим хозяином побережья ( К. Паустовский ).

Составьте схемы предложений № 4, 5.

1) Ключ юности, ключ быстрый и мятежный, бежит, кипит (?) сверкая и журча ( А.С. Пушкин ).

2) Что, сударь, плачете? Живите-ка (?) смеясь ( А.С. Грибоедов ).

3) Двое людей мечтали (?) покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя ( A.M. Горький ).

4) В шестой класс Леньку перевели без экзаменов (?) благодаря воспалению легких ( A.M. Горький ).

5) Татьяна любит (?) не шутя ( А.С. Пушкин ).

Составьте схемы предложений № 1, 3.

Утопая в снегу (1) пробираясь с трудом сквозь подлесок и бурелом (2) понурив голову (3) брела олениха ( В. Песков ).

1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 3; 4) 2, 3.

Выполните синтаксический разбор предложения.

Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь и вслушиваясь в ночь, не видный на темном фоне неба ( А. Фадеев ).

1, 2, 3; 2) 1, 2; 3) 1, 3; 4) 2, 3.

1) Воздух чист и свеж (?) как поцелуй ребенка ( М. Лермонтов ).

2) Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю (?) как на лету подстреленная птица ( Л.Н. Толстой ).

3) Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (?) как из ведра ( Л.Н. Толстой ).

4) 1) Ничто человек так глубоко не прячет (?) как мечту ( К. Паустовский ).

Выполните синтаксический разбор предложения № 1.

1) Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы (1) и скрипело от ветра окно ( К. Паустовский ).

2) Осенняя дымка висела над Невой (2) и в этой дымке золоченой иглой мерцало легендарное Адмиралтейство ( К. Паустовский ).

3) Весна начинается медленно (3) и осень незаметно подкрадывается ( М. Пришвин ).

4) Из угрюмого враждебного неба льет дождь (4) или мокрый падает снег ( В. Вересаев ).

5) Меня пробирала дрожь (5) и начинало клонить ко сну ( Л.Н. Толстой ).

6) И ветер затихал (6) и туча росла, мигала тусклыми молниями и глухо ворчала ( В. Вересаев ).

7) Дохнул мороз (7) и рады мы проказам матушки-зимы ( А.С. Пушкин ).

8) У меня была только синяя краска (8) но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту ( Л.Н. Толстой ).

9) Я спешу туда ж (9) а там уже весь город ( А.С. Пушкин ).

10) Вскоре после восхода набежала туча (10) и брызнул короткий дождь ( А.С. Пушкин ).

Выполните синтаксический разбор предложения (на выбор, укажите номер предложения).

1) Теперь мне оставалось (?) во что бы то ни стало доказать свою правоту ( В. Каверин ).

2) Я спал и не слышал (?) ни как пришел отец (?) ни как он ушел.

3) Отец толковал мне (?) что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам ( В. Арсеньев ).

4) Немножко далее речка, вероятно, сливалась с другой такою же речонкой (?) потому что шагах в ста от холма по ее течению зеленела густая, пышная осока (?) из которой (?) когда подъезжала бричка (?) с криком вылетело три бекаса ( А.П. Чехов ).

5) Вся моя мысль в том (?) что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу (?) то людям честным надо сделать только то же самое ( Л.Н. Толстой ).

Б. 1) изъяснительное,

11) образа действия, меры и степени,

Выполните синтаксический разбор предложения № 3.

1) Редел на небе мрак глубокий (?) ложился день на темный дол (?) взошла заря ( А.С. Пушкин ).

2) Я не ошибся (?) старик не отказался от предлагаемого стакана ( А.С. Пушкин ).

3) Всю дорогу до хутора молчали (?) говорить мешала тряская езда ( А.П. Чехов ).

4) Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце (?) капли, падая с них, звонко ударяли о лед (?) по всем улицам пела капель звонкую песню весны ( К. Паустовский ).

6) Туча двигалась очень быстро. Передний край ее был белесовато-серый и точно клубился (?) отдельные облака бежали по сторонам и, казалось, спорили с тучей в быстроте движения ( В. Арсеньев ).

8) Рубщики леса делали свое дело (?) топоры звучали по лесу быстрее и чаще (Л.Н. Толстой).

9) Для рыбы нужна чистая вода (?) будем охранять наши водоемы ( М. Пришвин).

10) Был сентябрь (?) желтели магнолии (?) на коричневых сухих виноградниках весь день лаяли привязанные у шалашей собаки ( К. Паустовский ).

Тире. 2. Двоеточие. 3. Запятая. 4. Точка с запятой.

Выполните синтаксический разбор предложения № 4, 10.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *