Мастера ужасов сны в доме ведьм отзывы
Г. Ф. Лавкрафт «Грёзы в ведьмовском доме»
Грёзы в ведьмовском доме
The Dreams in the Witch-House
Другие названия: Сны в ведьмином доме; Ведьмин дом; Кромешные сны
Рассказ, 1933 год; цикл «Мифы Ктулху»
Язык написания: английский
Перевод на русский: — Е.В. Нагорных (Сны в ведьмином доме) ; 1992 г. — 11 изд. — Л. Володарская (Грезы в ведьмовском доме) ; 2000 г. — 13 изд. — Н. Бавина (Кромешные сны) ; 2011 г. — 1 изд. — С. Лихачёва (Сны в ведьмином доме) ; 2012 г. — 5 изд. Перевод на украинский: — Вл. Носенко (Сни у відьминому домі) ; 2018 г. — 1 изд.
Уолтер Гилтман выдающийся физик и к тому же прекрасно разбирается в фольклоре. Обучаясь в Аркхеймском университете, он пытается соединить точные науки с мифами для того, чтобы определить связи известных и неизвестных пространств. Идя своим научным путем, он изучает множество запретных книг, среди которых и ужасный «Некрономикон». Но и этого молодому ученому показалось мало — Гилтман селится в старинном ведьмовском доме, где по преданию до сих пор обитают дух старухи Кезии Мейсон и небольшое загадочное существо, именуемое местными жителями Бурый Дженкин.
Издания на иностранных языках:
На самом деле, все отзывы относительного этого рассказа сводятся лишь к одному, Лавкрафт в очередной раз доказал свою гениальность в этом жанре – Хоррор. Один из лучших рассказов в этом жанре несомненно – Сны в Ведьмином доме. Развязка не ясна до самого окончания, и стоить задаться таким вопросом, а ждал ли ее вообще кто-либо во время повествования этой истории, или же было желание чтобы “путешествия в другие измерений” не заканчивались? Этот рассказ является эталоном жанра. Must Read!
Весьма необычный рассказ, наполненный чем-то новым для Лавкрафта, а именно математикой, геометрическими углами и фигурами и навеянными ими снами и видениями. Очень заинтриговала трактовка автора истории истинных ведьм, их способностей, дарованных сверхглубоким знанием основ математики. Вышла эдакая дикая смесь НФ, ужастика, с толикой детектива, приправленная незабываемыми созданиями Лавкрафта.
Прекрасный рассказ. Нагнетающий саспенс и ужас по ходу рассказа становится всё больше и больше. Очень интересная история, интересные персонажи, браво Лавкрафт.
Мерзко, муторно, серо, тошнотворно-тяжело. И в этом, опять же, весь Лавкрафт.
Теория мультиверсума, которую в данном рассказе слегка затрагивает автор, весьма интересна и, пожалуй, не способна вызвать отвращения. Однако Лавкрафту удаётся так описать переходы между мирами, что начинаешь понимать тех, кто утверждал, что земля плоская.
При этом автора явно волновала возможность существования n-мерных пространств. И если тот же Пратчетт относится в своих книгах в закопавшимся в расчёты магам-учёным с уважительной иронией, то Лавкрафт наделяет гениального математика муторным кошмаром подступающего безумия.
Именно этим рассказ, написанный в новой для Лавкрафта манере, всё же напоминает лавкрафтовскую классику.
Однако попытка «упихнуть» мир оригинальных древних цивилизаций, созданный автором, в уже существующую религиозную систему, привязать его к знаменитому салемскому процессу и превратить неклассический лавкрафтовский ужас в классический религиозный мистицизм перегружают рассказ. Это особенно заметно в концовке произведения, где состояние героя описывается какие-то урывками, рубленными, практически не оконченными фразами. Именно из-за классического ужаса про ведьм и жертвоприношения детей, вплетающейся в ломанную стройность мира Ктулху, в конце произведения хочется зевать. Страх теряется, так как ведьмами людей пугали давно и прочно, а 20 век свёл этот страх практически к нулю.
Читать, конечно, стоит, но отступление от классической неклассики, на мой взгляд, не красит рассказ.
avsergeev71, 11 сентября 2016 г.
Уснувший в Армагеддоне.
Очередной пример того, к чему приводит стремление все объяснить с научной точки зрения. Уолтер Гилтман, батан в законе, пытается натянуть мистику-сову на глобус науки. Увлеченный этим интересным занятием, он не замечает, как оказывается в ловушке этой самой мистики. Ловушка на его беду оказывается смертельной.
Рассказ в целом понравился, хотя и с оговорками.
Идея соединить науку и оккультизм конечно не нова, но автор сумел обыграть ее в своей особой манере. Хотя лично для меня осталось непонятым отношение к этой идее самого Лавкрафта: одобряет он ее или осуждает?
Тема кошмаров во сне, хотя также не отличается новизной, но в рассказе звучит достаточно оригинально. Хотя медленное приближение ведьмы вызывает невольные аллюзии к кинофильмам, аля «Звонок». Но это уж точно не вина автора.
Интересным также показалось появление в сюжетной линии христианства (что весьма не характерно для Лавкрафта) в лице католиков мигрантов. Мазуревич (поляк, судя по фамилии), которого автор (или переводчик) почему-то иногда называет заклинателем духов, дает главному герою распятие, от которого в итоге погибает главный антагонист. Вообще, этот рассказ едва ли не единственный у Лавкрафта, где церковной символике придается положительный смысл. Причем христианство оказывается сильнее древних культов.
Необычен образ Бурого Дженкина. Вообще животное-антагонист достаточно уникален для произведений автора, если конечно считать Дженкина животным. Его роль в итоге оказывается едва ли не главной в судьбе главного героя.
В общем, прочитать однозначно стоит.
Ставлю девять баллов.
Нет уже особого смысла в том, чтобы в очередной раз объяснить, почему этот рассказ следует считать не просто страшным, а очень страшным. Предыдущие отзывы все уже растолковали насчет злобной старой ведьмы и ее кошмарного спутника в облике демонической крысы, насчет сомнамбулических трипов и заключенного внутрь геометрии магического потенциала. Похвалили Лавкрафта за наличие настоящей и жуткой развязки, за кинематографичность действия, за гармоничность сочетания легенд о ведьмах с мифологией собственного изготовления. В общем, во многих отношениях этот рассказ является вершиной, шедевром, образцом, квинтэссенцией.
Мне же хочется произнести несколько слов насчет злокозненности Лавкрафта. Дело в том, на протяжении моего путешествия по страницам сего произведения не раз и не два возникало ощущение, что Лавкрафт отходит от читателя и от сюжета в сторону, отворачивается к стене и зажимает рот руками, чтобы не расхохотаться. В некотором роде, здесь присутствует смех сквозь дрожь. Ужасы ужасами, но никуда не денешь отъявленный и с трудом скрываемый сарказм.
С неприкрытой издевкой описывается главный герой. Сушеный библиотечный червь, дерзнувший раскрыть самые зловещие магические тайны посредством геометрических построений. Только вчитайтесь в те строки, в которых описываются его тщетные попытки уличить себя самого в лунатизме, вы найдете в них бездну презрительной насмешливости. А разве не смешна отвратительная старая ведьма, являющаяся злополучному студенту во снах? И ее демонический спутник по имени Бурый Дженкин разве не откровенно карикатурен? И к чему все время мельтешат на периферии повествования многочисленные суеверные польские эмигранты вместе с наставлениями своих ксендзов?
Лавкрафтианский хоррор с вкраплениями лавкрафтианского юмора? Знаете ли, в этом нет ничего странного. А есть даже следование старым добрым традициям одного туманного острова. Помнится, даже самые жуткие, по-настоящему пугающие истории от Блэквуда и Монтегю Джеймса позволяли себе обзавестись оттенком некоего недоброго шутовства и зловещей эксцентрики.
Стало быть, никакого противоречия между жутью и насмешкой нет и в этом тексте. Надо признать, весьма традиционном и викторианском, несмотря на наличие в тексте всяческих Азатотов и прочей братии из «Некрономикона».
Почитал отзывы. Странные запросы у некоторых. Ребята, это Лавкрафт. Не стоит искать стихов в сборнике прозы.И не стоит упрекать Хэмингуэйя за излишнюю черствость и недостаток художественных описаний.
Точно также не стоит искать диалогов, полноценных и раскрытых характеров героев и острого сюжета у Лавкрафта. Он просто рассказывает историю, и делает он это так, как делал всегда.
Рассказ понравился, геометрия и кошмары — отличное сочетание, которое ранее мало кто использовал.
Один из немногих рассказов, где главный герой. ну, впрочем
ладно. Спойлерить не буду.
Теперь я начинаю понимать, что «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» не зря стоит последним в сборнике – это своеобразный венец сновидческого трипа Лавкрафта, и любая предшествующая история о снах не дотягивает до уровня «Кадата» (я не о датах, а исключительно о расположении рассказов в сборнике). Хотя тот описывает осознанное сновидение, целый квест в страну снов, а «Сны в ведьмином доме» – это характерный ужастик с нагнетанием атмосферы, ведьмами и кошмарами, от которых не убежать. И первоначальная схожесть сюжетов (герои посещают страну снов) оказывается мнимой. Да, я только что обозначила, что сравнивать «Кадат» и «Сны» здравый смысл воспрещает, но никуда от этого не деться.
Впечатляющая легкая крипота, царапающая задворки сознания. Лавкрафт развернул свое мастерство на славу, но я осталась равнодушна к нему. Да, он потрясающе ведет читателя вдоль сюжета, тихонько нагревая конфорку, чтобы потом окунуть в кипящий чан в головой. И страшно, и стремно, и на ночь читать противопоказано. Атмосферно и жутковато. Но, собственно, и все. Прочитал и забыл.
Сваливаю всю вину на свою невосприимчивость к этому самому нагнетанию. Как я не смогла дочитать Кинга и осилила только благодаря Лакомбу крипи-По, так и Лавкрафт в своем тихом ужастике про ведьм, кошмары и жертвоприношения не впечатлил. Талантливо завернутая история, безусловно. But not my cup of tea.
8 баллов ставлю за то, что мне было не страшно, а скорее — мерзко.
Мерзкая старуха, мерзкая крыса, мерзкая передряга, в которую сам себя загнал герой рассказа.
Как всегда у Лавкрафта.
Честно говоря смешанные чувства после прочтения этого рассказа. С одной стороны — мне очень понравилась идея о том, что всем привычные ведьмы на самом то деле поклонялись совсем не прозаичному дьяволу(который существует только в околохристианской риторике), а чему то более древнему и неизмеримо могущественному. Во-вторых — очень понравилось то, как Лавкрафт подключил к своему повествованию «царицу наук» — ведь все в этом мире подчиняется математике, так почему бы не поискать законов этой науки,которые обьяснят и то, что не входит в наше привычное понимание мира.
В общем очередной хороший рассказ мастера хоррора. Не могу сказать, что я прямо в восторге от него, но он мне однозначно понравился.
По своему опыту знаю, что увлечения математикой и химией приводят к чему-то подобному. Пока на фоне мечтательных настроений моя записная книжка заполнялась чертежами расслоения бозонов известной материи для изобретения телепортации, моя подруга из того же университета настоятельно одаривала меня различными изданиями Библий
Прочитай я в то время этот рассказ Лавкрафта, меня бы хватил ужас. А сейчас — нет. Предсказуемо. И в отличие от предыдущих рецензентов, мне финал показался очень даже оптимистичным:
К тому же, меня совершенно не устроило применение математики к созданию подобного эффекта. Повествование от третьего лица, призванное рационально оценить описанные события как отстраненносу лицу вовсе не заводит в тупик, а лишает последнего страха. Для меня в рассказе не было неожиданностей.
Лавкрафт грешит тем, что не занимается построением отношений между различными героями. Обычно они — затворники-одиночки, озабоченные странными исследованиями. И поэтому им не очень-то хочется сочувствовать. Стремление к знанию, причем не содержащему в себе человечного или абстрактно отстраненного от человеческой жизни как в этом случае — не предмет для гордости. Рассказ для запугивания нёрдов.
Слишком громоздко. Так, наверное, лучше всего я опишу своё впечатление от рассказа. Он хороший, насыщенный, эмоциональный. Но я не увидел ни одного диалога, все время это было отстраненное повествование, описание от третьих лица. Вот этим «третьим лицом» я себя и почувствовал. Я не смог поверить в происходящее, я не смог проникнуться атмосферой, я не смог пережить во время прочтения то, что там происходит.
Нет, ни в коем случае я не хочу назвать рассказ плохим. Просто, конкретно в моем случае, было сложно под тоннами текста отвлекаться на эмоции. Для меня он получился немного пустоват и сложный, что и повлияло на оценку.
У Лавкрафта все получилось хорошо и оценки с отзывами остальных это доказывают, но вот такой конкретно подход заставил меня задумываться над самими словами, а не их смыслом, от чего не получилось ни нагнать ужаса, ни интереса. Это был третий рассказ, который я прочитал и объективно понимая, что он вышел крутым, я не смог оценить его по достоинству из-за не восприятия такой вот структуры.
Очередной шедевр от мастера жанра. Рассказ неимоверно атмосферен, словно это и не беллетристика вовсе, а реальная история из жизни, запечатленная на бумаге. Главный герой — Уолтер Гилман, выписан очень хорошо. Ему сопереживаешь на протяжении всего произведения, особенно в самой концовке. Бурый Дженкин по-настоящему пугает. Этот образ является очередной потрясающе удачной находкой автора. Да и не только он, взять хотя бы ту же Риманову геометрию. Кто бы мог подумать, что беря за основу безобидную математическую науку, можно создать настолько интересный и захватывающий рассказ в жанре хоррор. Такое под силу только Лавкрафту. Больше всего меня поразила концовка рассказа. Почему-то оставалось стойкое ощущение, что всё будет иначе, но. Лавкрафт не был бы Лавкрафтом закончи он историю по-другому. Так что, спасибо ему за очередное блестящее произведение, в котором его многогранный талант, на мой взгляд, оказался представлен под новым восхитительным углом.
Рассказ оставляет после себя атмосферу страха и безысходности очень долгое время! Несомненно впечатляющий рассказ, находящий и отражающий в читателе первобытный страх пред непознанным. Лично у меня создалось впечатление что не Уолтер Джилмен нашёл этот дом на пути своих исследований, а ведьмовской дом нашёл главного героя. Но не всегда исследования и любопытство остаётся безопасным для исследователя! И что мы видим? Мы видим как этот дом вместе с призраками прошлого- в виде ведьмы Кеции Мейсон и Бурого Дженкина- открывают свои тайны простому студенту, выдающемуся физику. Атмосфера просто потрясающая, в очередной раз удивляюсь таланту Г.Ф. Лавкрафта создавать непередаваемую, гнятущую атмосферу страха в таких маленьких рассказах, но несомненно более ёмких по сравнению с некоторыми крупными произведениями, попадающимися во внимание в наше время! Рассказ напоминает моменты детства, когда по ночам в лагере дети рассказывают страшилки, собираясь в тесный круг. Здесь присутствуют и дом с приведениями, и старая ведьма со своим питомцем, наводящим ужас на окружающих- вообщем всё что нужно для того чтобы испугаться! В тоже время присутствует такой момент различия где сновидение переплетается с реальностью, чем то напоминает «Кошмар на улице Вязов». По истине пугает концовка. когда дом начинает рушиться и показывать своё гнилое нутро, отражающее правдивость событий описанных в рассказе! Вообщем очередной маленький шедевр вышедший из под пера великого мастера ужаса!:appl:
Лавкрафт очень грешен в вопросах предсказуемости: почти в каждом рассказе уже с самого начала всюду сквозят намёки на вероятный финал. И вот данный-то рассказ сия чаша благополучно миновала. До самого конца крутятся элементы неожиданности.
Следует отметить выгодное сочетания мистики и научной точки зрения. От этого мистическая составляющая выглядит более реальной, что особо нагоняет страху.
Большинство творений Лавкрафта очень захватывающи и мрачны, но ужасными их назвать трудно. А вот «Сны в ведьмином доме» — это жуть (для меня).
А само понятие четвёртого измеремия, как понятия, объяснимого с помощью геометрических теорем, очень уж напоминает современные гипотезы об искривлении пространства. Даже как-то и не верится, что рассказ был написан около ста лет назад.
Мастера ужаса: Сны в ведьмином доме / Masters of Horror: Dreams in the Witch-House (2005)
2005. США. 55 минут.
Жанр: ужасы / экранизация / телевизионный.
Режиссер: Стюарт Гордон.
Сценарий: Деннис Паоли, Стюарт Гордон.
В главных ролях: Эзра Годден, Евгений Воронин, Сюзанна Юхатиус.
В ролях: Донна Уайт, Сюзан Бэйн, Терри Хаусон, Кэмпбелл Лэйн.
Второй эпизод первого сезона «Мастеров ужаса».
Стюарт Гордон «припал к истокам»: снял фильм по одному из самых известных рассказов Г.Ф.Лавкрафта – «Сны в ведьмином доме». Поскольку каждому режиссеру, принявшему участие в постановке фильмов серии «Мастера ужаса», выделялся бюджет в размере 1 (одного) миллиона долларов, действие пришлось перенести из начала 1930-х в середину 00-х годов следующего столетия, а также забить на пейзажи запредельных миров, где восседает на троне хаоса Азатот. Да и вообще забить на многое.
Что осталось в итоге? Слава богу (впрочем, в данном контексте это звучит неуместно), осталась ведьма и ее слуга Бурый Дженкинс – крыса с лицом человека, которые вроде как давным-давно умерли, а все-таки живут в застенках старого деревянного дома и ведут свою тайную деятельность, путешествуя между параллельными мирами и повелевая снами людей.
Аспирант университета снял комнату, в которой некогда жила эта ведьма. Мерзкая старуха, не оставившая мир своим присутствием, намеревается воспользоваться его «услугами» для исполнения зловещего ритуала.
Как и рассказ, фильм завязан на наваждении. Стоит герою провалиться в сон, как Ведьма и Бурый Дженкинс вытягивают его в иной мир. Цель этого не совсем ясна. Причем не ясна как у Лавкрафта, так и у Гордона. У Лавкрафта безумие героя и его гибель в финале являются как бы «наказанием» за любопытство к запретным мирам. Ведь, в конце концов, никто не заставлял героя селиться в комнате «со странной геометрией», где проводила свои научно-мракобесные опыты старая колдунья. Получается, что ведьма просто досаждает герою, как всякий заурядный призрак.
Что же касается фильма, то Гордон, как обычно, подошел к чужому творчеству по-творчески и слегка перековеркал рассказ Лавкрафта, поместив в центр сюжета незначительный эпизод, мелькнувший где-то в конце рассказа. Ведьма, обитающая в застенке комнаты, которую снимает герой, намеревается использовать героя в своем мрачном ритуале. Для кровавого ритуала ей нужен младенец, который проживает с мамашей этажом ниже. И вот она то и дело хватает героя и перемещает его в пространстве. То он окажется в одних трусах и майке в подвале университета перед раскрытой на середине запретной книгой «Некрономикон», написанной безумным арабом Али-Альхазредом, то проснется у себя на этаже, хотя заснул на нижнем, потому как запал на мамашу младенца и старается проводить там побольше времени… А в конце концов, ведьма переместит в пространстве героя вместе с ребенком и там уж совершит свой зловещий ритуал, то бишь, принесет малыша в жертву. Обвинен, конечно, будет герой. Вот такая потусторонняя подстава.
Как можно видеть по этому сравнению, Гордон сознательно умельчает сюжет Лавкрафта. Оставляя за кадром космогонию писателя-визионера, он переводит сюжет в более привычную для себя плоскость «камерного» кино. Разумеется, тут же захлопывается «портал, ведущий в иные миры», и зрителю становится недоступно холодное дыхание враждебной вселенной. Это, конечно, не может не вызвать уныния.
Сны в доме ведьм (эпизод Мастеров ужаса)
Эзра Годден
Джей Бразо
Кэмпбэлл Лэйн
IDT Entertainment
Industry Entertainment
Nice Guy Productions
«Сны в доме ведьм» (англ. Dreams in the Witch Housed ) — вторая серия первого сезона телесериала Мастера ужасов. В основу серии легло произведение Говарда Филлипса Лавкрафта. Впервые серия была показана 4 ноября 2005 года. Режиссировал серию известный по своим экранизациям произведений Лавкрафта режиссёр Стюарт Гордон.
Сюжет
Студент Мискатоникского университета по имени Вольтер (Эзра Годден) готовит свой диплом в области теоретической физики. По теории, лёгшей в основу диплома, определённое сочетание углов в помещении может привести к открытию измерения в другие миры. Вольтер снимает комнату в мрачном доме и вскоре выясняет, что снятое помещение обладает рядом странностей — неровные потолки и стены, что очень чётко соответствует разрабатываемой им теории. Сны Вольтера начинают смешиваться и замещать действительность. Он начинает понимать, что эти смешения миров и проникновения во времени не случайны: злые силы собираются принести в жертву ребенка его соседки. По мере того, как Уолтер пытается предотвратить злодеяние, становится ясно, что если он не спасет ребенка, то сам станет его убийцей…
Мастера ужасов
Сериал Мастера ужасов — это сборник историй, которые будоражат кровь, снятых известными и признанными мастерами фильмов ужасов. Каждая серия рассказывает новую историю, не связанную с предыдущей.
Создателем и идейным вдохновителем сериала является Мик Гаррис. Однажды ему пришла идея собрать за ужином в ресторане лучших мастеров фильмов ужасов. В ходе увлекательной и веселой беседы за ужином родилась идея снять сериал, который бы пришелся по вкусу всем почитателям жанра.
Первая серия называется Происшествие на горной дороге. Молодая девушка едет по ночной трассе, отвлекается от дороги на долю секунды и неожиданно попадает в небольшую аварию, столкнувшись с другим автомобилем. Придя в себя после удара и потери сознания, она выбирается из машины, чтобы помочь другому водителю. Подойдя к чужому авто, она обнаруживает, что в нем никого нет. Но страшные и зловещие следы крови тянутся от машины и ведут к обочине.
Девушка хочет помочь пострадавшему, идет к обочине и зовет того, кто там прячется. И вот появляется силуэт. Когда он выходит на свет, кровь застывает в жилах героини. Она видит перед собой монстра, волочащего окровавленное тело молодой девушки.
Бегство — единственное спасение, но сбежать от убийцы не так-то просто. Поэтому она решает применить на практике все методы самозащиты, которым ее когда-то обучил бывший муж. Удастся ли ей спастись — расскажет пилотная серия сериала Мастера ужасов, снятая режиссером Доном Коскарелли.
Над остальными сериями работали такие известные и именитые режиссеры как Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Тоуб Хупер, и непосредственно сам идейный вдохновитель Мик Гаррис.