Мастер класс для воспитателей гимнастика после сна
Гимнастика пробуждения, мастер-класс
Елена Краузе
Гимнастика пробуждения, мастер-класс
Гимнастика пробуждения
Всем всегда на свете ясно,
Что здоровым быть – прекрасно.
Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, что способствует несформированности нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна с детьми проводятся специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.
Гимнастика пробуждения выполняется лежа в кроватях.Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения, сопровождающиеся текстом, который им особенно нравится («Киски просыпаются», «Крабик», «Змейка»). После гимнастики дети проходят по ребристой или массажной дорожке здоровья, что усиливает оздоровительный эффект.
Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому необходимо улавливать настроение детей, подбадривать тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговаривать в спокойном темпе, с радостными интонациями.
• Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.
• Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
• Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Физинструктор: Ребятки, здравствуйте, я скучала без вас, пока вы спали, потихоньку просыпаемся, открываем глазки; давайте начнём наше просыпание с зарядки пробуждения; откиньте одеяльца, лягте на спинки, вытяните ножки, ручки положите вдоль туловища».
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись
Вот проснулись ручки.
Вот проснулись ножки,
И хотят скорей бежать
Не хотим мы простывать
Хоть и начали дрожать
Мы совсем уже проснулись
И в кроватке потянулись
Пальчики хотят проснуться
Чтоб в водичку окунуться
А теперь лицо умоем
Глазки широко раскроем
Физинструктор: А сейчас ребятки встаньте возле кроваток, ладошки поздоровались, поиграли пальчики.
Физинструктор: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года (на дорожках, на крышах домов лежит снег, деревья стоят без листиков, они спят.)»
Физинструктор: «Умнички, а давайте мы с вами сейчас вернемся в лето. Что летом происходит с природой (светит ярко солнышко, тепло, на деревьях растут листики); а когда солнышко прячется за тучку, что происходит, что капает с неба?»
Физинструктор: Давайте с вами представим, что мы вернулись в лето и пошёл дождик. Встаньте друг за другом «паровозиком» и похлопываем ладошками по спинкам друг друга.
Массаж спины «Дождик»
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга
ладошками по спинкам)
(Легко постукивают кулачками)
(Кладут ладони на плечи ребёнка стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)
(Поглаживают спинку мягкими движениями ладоней)
Физинструктор: Молодцы, умнички, теперь мы окончательно проснулись и идём одеваться.
Прикреплённые файлы:
Массажный коврик своими руками Елена Миронова «Гимнастика пробуждения» — массажный коврик своими руками. В нашей группе ежедневно проводитится утренняя гимнастика, а.
Гимнастика пробуждения ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ Уважаемые коллеги предлагаю вам комплекс упражнений после сна. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными.
Гимнастика пробуждения Государственное образовательное учреждение детский сад №2250 комбинированного вида восточного окружного управления г. Москвы Конспект.
Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.
Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».
Гимнастика пробуждения в подготовительной группе Гимнастика пробуждения в подготовительной группе Воспитатель: Колесникова Р. Б. УПРАЖНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ «Змейка». И. п..
Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.
Перспективный план. Гимнастика пробуждения для детей раннего и Младшего возраста. Образовательная область: Физическая культура ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. Гимнастика пробуждения ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. [/b][/b] Образовательная область: Физическая культура Область.
Советы родителям. Гимнастика пробуждения для всей семьи. Советы родителям. Гимнастика пробуждения для всей семьи. Я много лет работаю с детьми разных возрастов в детском саду. Хотела бы предложить.
Мастер-класс для воспитателей «Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (первая младшая группа)
Юлия Гриненко
Мастер-класс для воспитателей «Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (первая младшая группа)
Мастер-класс
Комплекс гимнастики после дневного сна
«Зарядка в кроватке»
(первая младшая группа)
Подготовила и провела:
воспитатель Гриненко Ю. В.
Ход мастер-класса:
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представится мастер-класс по проведению гимнастики после сна в 1 младшей группе.
Для чего я провожу мастер класс.
Решить поставленную цель:
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Познакомить педагогов с…
Формированием элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников. Познакомить с методикой их проведения.
Как часто не хочется детям просыпаться после дневного сна! Еще бы немножечко полежать, подремать! Но в детском саду все подчиняется режиму. Время подъема можно успешно использовать для закаливания организма, коррекционной работы и просто для создания положительных эмоций у детей. Чтобы дети легко просыпались, можно включить негромкую плавную музыку, а потом предложить им превратиться, например, в котят.
Важно то, как происходит переход от сна к бодрствованию, ведь малыши от 2 до 3 лет ещё совсем маленькие, им трудно быстро переключаться. Для облегчения этого процесса разработана гимнастика пробуждения.
Воспитатель: Ребята, тихонько просыпаемся. Пока вы спали, к нам в группу пришел котенок. Он увидел, что все ребятки спят, и ему стало интересно, дети также просыпаются, как котята или по-другому. Покажем ему гимнастику для котят.
«Гимнастика для котят»
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (Потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем. (Хлопают)
А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая — мы котята бравые.
На животик повернулись, (Переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (Поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (Двигают тазобедрен. суст. влево и вправо)
Хвостиками помахали, (Выгибают и прогибают спину)
На бок повернулись, (Поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке, (Сидя на кровати, свешивают ноги)
Постучали об пол немножко, (стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке, (Ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
(На паласе выполним дыхательное упражнение)
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Заканчивается гимнастика четверостишием:
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Молодцы, детки. Котенку очень понравилась наша зарядка. Он теперь тоже будет так делать. Нам было интересно с котеночком, но ему пора возвращаться к маме. Давайте вместе скажем ему ДО СВИДАНИЯ.
Прикреплённые файлы:
Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.
Комплекс гимнастики после сна старшая группа (Январь-август) Январь Комплекс № 9 В гостях у солнышка (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа) Проводится сначала.
Комплекс гимнастики после сна на сентябрь — декабрь (старшая группа) Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная.
Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (1-я половина учебного года). Подготовила: Касьянова В. И. Спокойная.
Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна Комплекс № 1. Гимнастика в постели. 1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающимися элементами Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Конспект проведения гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Цель: Укрепление здоровья детей. Способствование легкому пробуждению.
Сценарий гимнастики после дневного сна УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» ___/ Н. В. Шамина/ Сценарий проведения гимнастики.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ
«Комплекс гимнастики после сна
с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание.
И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.
Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка.
пробуждение пройдет легко;
малыш получит положительный настрой;
переход к играм или занятиям не будет таким резким.
Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку.
Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-3-5 минут.
И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения.
Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.
Комплекс гимнастики называется: «Забавные котята»
1) «Котята просыпаются». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) «Ищут маму-кошку» И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) «Котенок сердитый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
б) «Котенок ласковый» И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки. В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.
Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом.
В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Бом! Бом! Бом! ( Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней, «пилят».)
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
Надеюсь, вы получили положительный настрой.
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна
Надежда Кузнецова
Мастер-класс по оздоровительной гимнастике после сна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Рябинка»
Воспитатель: Кузнецова Н. В.
Мастер – класс по оздоровительной гимнастике после сна
Цель: Ознакомление родителей (законных представителей) с оздоровительной гимнастикой после сна в домашних условиях для сохранения и укрепления здоровья детей.
Дорогие родители! Дневной сон дошкольников один из режимных моментов. Для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию необходим гимнастика. Гимнастика послесна имеет разные названия: оздоровительная, корригирующая, бодрящая и др. Цель такой гимнастики: коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы, закаливание.
Чтобы достичь эту цель необходимо решить ряд задач: формировать потребность к физическим упражнениям и закаливанию; укреплять осанку; укреплять мышцы стопы; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
При дыхательной гимнастике улучшается работа легких, головного мозга, нервной системы, сердечно – сосудистой системы ребенка, также гимнастика положительно влияет на работу органов пищеварения.
В нашей группе мы проводим такую гимнастику каждый день, чтобы и родители могли проводить её дома мы хотим поделиться опытом по проведению оздоровительной гимнастике после дневного сна!
Гимнастикасостоит из нескольких этапов:
• Разминка, проводимая в постели;
• Дыхательная гимнастика;
1. Постепенное пробуждение. Не позволяйте ребенку резко вставать с кровати, необходимо дать время ребенку проснуться окончательно, можно включить плавную музыку.
Птичка села на окошко,
во дворе мяучит кошка –
разбудить решила нас.
Всё! Окончен тихий час!
2. Разминка в постели – это упражнения, которые длятся 3-5 минут.Вот например несколько упражнений:
Наши сонные ладошки просыпались понемножку,
в прятки весело играли – пальцы в кулачок сжимали.
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки.
Проверяют – где там пятки, и играют с нами в прятки!
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Мы почти уже проснулись, наши руки потянулись.
Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку.
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Сцепим руки мы в замочек у себя за головой,
Правый, левый, локоточек мы сведем перед собой.
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли.
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Наши ротики – молчок,тренируем язычок:
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись.
(Вот так, вот так делаем зарядку. Вот так, вот так мы играем в прятки)
Для профилактики плоскостопия мы используем «Дорожку здоровья», шарики для катания стопой и индивидуальные коврики для выполнения упражнений.
3. Дыхательная гимнастика.
«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».
«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
4. Водные процедуры. Умывание и обтирание после сна.
Закончив гимнастику, будьте уверены, ваш малыш окончательно проснулся, весёлое настроение и здоровье обеспечено!
Оздоровительная гимнастика пробуждения после сна Цель: укрепление здоровья. Задачи: формировать умение выполнять упражнения, формирование правильной осанки, воспитание у ребенка сознательной.
Бодрящая гимнастика после сна Корригирующая (бодрящая) гимнастика необыкновенно важна для здоровья детей, поэтому необходимо проводить её каждый день. Ниже я привожу.
Бодрящая гимнастика после сна Карточка №1 «Потягушечки» Потягунушки, потягунушки! Поперек толстунушки А в ножках ходунушки А в ручках хваунушки А в роток говорок А в.
Гимнастика после сна Введение Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит.
Гимнастика после сна Гимнастика после сна. Воспитатель 1 младшей группы Щербинина Е. И. Гимнастика после сна способствует активному переходу от сна к бодрствованию.
Комплексы оздоровительной гимнастики после сна. Гимнастика пробуждения (старшая группа) Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись! Вот такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм.
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Веселые язычки». Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Весёлые язычки» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с понятием.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна подготовительная группа Комплекс №3 (1-2 неделя)Октябрь/Март. Гимнастика после сна подготовительная гр.
Проект «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3–4 лет» ПРОЕКТ «Гимнастика после дневного сна как средство постепенного перехода от сна к бодрствованию детей 3-4 лет». МБОУ «СШ №1 им. Игоря. Прокопенко.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Семёнова Людмила Георгиевна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»
Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.
Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.
Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка.Благодаря ей:
•пробуждение пройдет легко;
•малыш получит положительный настрой;
•переход к играм или занятиям не будет таким резким.
И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.
Комплекс гимнастики называется:
1) «Котята просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2) «Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) «Ищут маму-кошку» И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.
4) «Котенок сердитый» И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
б) «Котенок ласковый» И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
5) «Котята моют лапки» И. п. : сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.
6) «Котята умываются» И. п. : тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.
Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.
В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.
Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.
Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).
Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.
А уйду- тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.
Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.
Надеюсь, вы получили положительный настрой.
Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.
Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.
Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» важаемые коллеги! Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей) Дыхательная.
Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта «Актимель»или»Имунели»,наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Массажная дорожка» Цель: познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования по физкультуре и в группах во время закаливания.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Метеориты» Одним из основным направлением воспитания дошкольников в ДОУ, как и прежде остаются здоровьесберегающие технологии. Сегодня педагогов сложно.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по плаванию «Матрас для плавания» Уважаемые коллеги, родители. Обучение плаванию – актуальная тема не только для каждого человека, но и для общества в целом. С применением.
Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования — эспандера Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача.