Мария луиза фон франц сны и видения святого никлауса из флюэ
Лекция 8
Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ
Мария Луиза Фон Франц
Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ
Лекция 8
В прошлый раз мы говорили о четырех субстанциях: масле, меде и вине, а затем, в ряду наивысших ценностей, о дешевой, обычной воде из источника. Я цитировала тексты немецких святых отцов, которые сравнивают тело Христа и видение Бога с источником или колодцем воды в глубинах человеческой души.
Болото, психологически, весьма актуально на подходе к четвертому, опасному элементу. В том чтобы зайти на кухню, брать вино, мед и масло, нет опасности, но, приближаясь к четвертому, центральному символу, мы подходим к опасной проблеме, от третьего шага к четвертому; это момент, когда человек может быть поглощен бессознательным, это психологическая проблема. Технически мы можем сказать, что болото происходит от переполнения водой, как это бывает у обычного родника в сельской местности, что создает грязное болотистое место вокруг. Здесь это весьма вероятная ассоциация. Можно сказать, что сама вода выступает как непосредственное спонтанное проявление бессознательной психики, и что ящик, в котором она содержится, будет ссылкой на то, что такое содержание должно быть реализовано и сохранено человеческим пониманием. Вся наша деятельность в психологии направлена на попытку поймать воды бессознательного, чтобы они не создавали болото в психике человека, но оставались чистым и имели оживляющий эффект. Если спонтанные бессознательные проявления не пойманы и не реализованы в той или иной форме, они вырождаются в психике и создают одержимость бессознательным: нечистые фантазии деструктивной природы. Юнг даже говорит, что мы можем вылечить состояние шизофреника в той мере, в какой пациент может получить форму для своего внутреннего содержимого. В противном случае возникает ситуация с болотом; он затоплен бессознательным переполнением нечистыми фантазиями, в которых смешиваются самые сакральные и самые богохульные идеи. Если вы изучите поток разговоров шизофреника, вы найдете сопоставление содержания ценностей самого нуминозного чувства с самыми профанными. Например, такой человек будет одновременно вести телефонный разговор с Девой Марией и бушевать и гневаться о том, что не привезли еды или табака. У Юнга когда-то был пациентка, которая уходила в себя, «чтобы позвонить Деве Марии».
Это размывание ценностей, важных и несущественных, связано с эмоциональной и чувственной жизнью таких людей, и именно эта путаница создает болото вокруг колодца. Поэтому внутренний колодец должен быть очищен, и сохраняться в чистоте сознательным пониманием. Создает ли он болото или источник жизни в психике, зависит от сознательного понимания человека. Официальная интерпретация Церкви была бы болотом греха, но я думаю, что для этого видения это было бы слишком ограниченно, здесь мы занимаемся самым сокровенным святилищем. Я думаю, что это скорее связано с опасностью вырождения внутренней фантазии, которая не понята, потому что, если мы неспособны объяснить и понять самые важные творческие импульсы бессознательной психики, они вырождаются в сильные, оскверняющие сексуальные фантазии, или, в одержимость властной фигурой, такую как у Гитлера, например, который отождествлялся с архетипом внутреннего бога, что привело к мегаломании. Это выродилось в неправильный вид вымышленной жизни.
Коллективное бессознательное выражается в учении большинства мифических таинственных культов, которые раскрывают тайное знание, как происхождение всего и путь спасения. Бессознательные люди, которые не были очищены от тени и не имели руководства, утонули, то есть больше не продолжают развиваться психологически. Чтобы пересечь воды и добраться до другого берега, они должны понять что-то до сих пор неизвестное им, а именно внутренние противоположности, все те содержания, которые в основном находятся в оппозиции.
Я думаю, что Юнг говорит здесь о происхождении христианства, но это в известной мере было справедливо и во времена Святого Никлауса, так как и тогда не доставало осознания противоположностей. Его бессознательное предприняло серьезную попытку объединить свет и тьму и свести противоположности в один примиряющий символ. В видении болото и источник жизни находятся в одном и том же месте, и святому Никласу удается пройти через болото и не утонуть в нем. Вероятно, без созерцательной практики он в то время легко мог утонуть в бессознательном и стать чудаком-фантазером, ходить и разговаривать сам с собой. Если такие люди открываются кому-то, они изливают материал, состоящий из диссоциированных бессознательных и растворенных фантазий. Они являют собой хорошее представление о том, что значит застрять в болоте, но Святой Никлаус смог получить более центральный символ, чтобы сосредоточиться на том, что было важно, он позволил своей чувственной функции сфокусироваться на нем и понять его. Его Directeur de Conscience, Хейни ам Грюнд, дал ему упражнения, которые состояли из молитв, которые совершались каждые три часа на тему страданий Христа. Эти молитвы проводились следующим образом:
В 6 часов вечера. Он благодарил своего Христа за любовь, которую Он дал человечеству, о чем свидетельствует Его омывание ног учеников и евхаристическая еда;
В 9 часов вечера. Он благодарил своего Искупителя за Его любовь, за то, что он страдал и потел кровью человечества, и Никлаус умоляет Его освободить себя от оков зла;
После полуночи: Он произносит Маттинс и благодарит Христа за Его любовь и за Его страдания в доме Чьяпас, где Он был презираем и оплеван. Позорные муки Он претерпел, и Никлаус умоляет простить за позор его грехов;
Ранним утром: Он благодарит Христа за любовь, которая позволила Ему за Никлауса терпеть поругание Ирода и его солдат, и умоляет Его о благодати, чтобы выносить все нападки с таким же терпением;
В 9 утра он благодарит Христа, который из-за Его любви подвергся наказаниям и просит, чтобы его, Никлауса, могли покарать на земле, чтобы он мог избавиться от наказания в вечности.
В 12 полночь: он благодарит Христа за то, что он позволил Себя распять.
Следующее, что я хочу обсудить, это мотив мирского суда, к которому возвращается Никлаус, и где он задается вопросом, почему люди так себя ведут.
Давление проблемы этических противоположностей и стремление к тому или иному, в результате приводит лишь к тупику, это противоположно самой жизни, вы не можете идти дальше. Если вы застрянете на втором этапе, вы должны будете умереть. Ранние христианские мученики выбрали смерть; они пережили вторую стадию до ее горького конца. Но если кто-то не хочет следовать религии, которая ведет к смерти, нужно найти третий этап Духа Святого, как сказал Иоахим из Фьюре. Психологически это означает отношение, которое больше не пытается решить проблему с сознательным эго, но, подчиняясь внутреннему руководству, духовному руководству бессознательного, эго отказывается от своих собственных стандартов добра и зла и подчиняется руководству, и это третий путь Святого Иоанна Креста.
Таким образом, у нас есть четыре элемента и три процедуры. То же самое верно и в отношении индивидуума, столкнувшегося с интеграцией четвертой функции для всех этих этических ценностей и оценок сознания, за которые он держался до сих пор, и которые должны быть оставлены. Иногда бывает нужно даже добровольно претерпеть поражение сознания, то, к чему он больше всего стремился, именно на этом этапе выбрасывается. В этом он достигается полной целостности, в которую четвертый элемент встроен, потому что подчинился и спустился в него, и тем самым получил человеческий контакт с природой и сверхличными элементами жизни. Анализ становится синтезом в этот момент, и меняется все отношение, и весь порядок бессознательного изменяется в этой фазе.
Три процедуры очень красиво иллюстрированы немецким мистиком Генрихом Сеузе, который говорит, что религиозная внутренняя жизнь состоит из трех шагов; во-первых, путь очищения, в котором человек должен практиковать умерщвление плоти и страдания и погружаться в стадию ощущения утраты и беспомощности. Затем путь возвышения и осуществления страданий Христа и христиан, и поклонение Деве Марии. Затем, третий шаг, на котором приходит созерцание и начинает действовать благодать освящения, и на этом третьем этапе человек достигает дара мудрости.
Теперь мы должны обсудить проблему, почему вначале люди на дворе обеспокоены ненужными действиями и пытаются вымогать деньги друг от друга: они делают заборы, они начисляют налоги, у них есть разные ремесла и т. д. Они работают, работают и разрушают себя, но им не намного лучше в конце. Никлаус поражается, почему они не пойдут немного дальше и не найдут там все, что им нужно. Это сначала кажется легко интерпретируемым, если вы забываете посмотреть с субъективного уровня. Вы могли бы сказать, что это было началом Возрождения упадка в мирскую суетность, эпоху горизонтальной экспансии, открытия новых континентов и развития торговли и т. д., и что духовная реализация средневековья превратилась в мощную и ведомую мирским экспансию, что повышение самодисциплины и сознания христианства в средние века теперь было использовано для завоевания этой планеты. Деструктивные черты, из-за которых христиане так недолюбливались во всем мире, потому что у нас больше сосредоточенности и больший мозг, и мы расширили границы нашего сознания, что стало очевидно в это время. Мы многим обязаны христианству, но плохо используем его, и этот корыстный дух белого человека очень тесно связан с нашим религиозным развитием, и он привел ко всем сомнительным явлениям христиан, которые полагали, что все их противоречия могли бы примириться их религией.
Молодым людям необходимо адаптироваться к коллективному сознанию, это является нормальной фазой развития, не все в этом участвуют, некоторые делают это только внешне, но требуется определенный итог нормальной адаптации. Если мы на пути к индивидуации, и мы не начинаем ходить голыми, просто чтобы раздражать других, это не значит быть плохо адаптированным. Но позволить себе думать коллективно, всегда разрушительно, даже в период полового созревания, например, если девушка начинает «встречаться» с мальчиками, потому что «нужно», она уже на пути к любовной жизни престижа вместо чувства. Всякий раз, когда вы чувствуете себя вынужденными поступать так же, как другие, это уже одержимость анимусом.
Коммунисты говорят, что время работает на них, и психологически они правы, потому что все больше и больше людей попадают под заклятье «массы» внутри себя. Возможно, существует национальное сопротивление русским методам, но все «измы» готовят путь, и можно быть антикоммунистом так же коллективно. Нужно перестать думать в коллективных терминах и попытаться сделать честную попытку переоценки личности и ее важности, и вместо того, чтобы сражаться, отвернуться и сосредоточиться на том, что более важно.
Сон Никлауса был прерван Божьим и его собственным страданием, и он поблагодарил Бога за Его страдания и за Его мученичество. И Бог дал ему благодать, чтобы он нашел в ней поддержку и счастье. Вслед за этим он успокоился. И когда его дух замер, хотя он думал, что еще не спит, ему показалось, что кто-то вошел через двери и встал посреди дома и громко позвал его и спросил, как его имя, сказав: «Приди и посмотри на своего Отца и на то, что он делает».
И ему показалось, что он быстро прибыл к цели (то есть на расстояние пущенной стрелы) в красивый шатер в большом зале. Там проживало несколько человек, и тот, кто позвал его, стоял рядом с ним и вел себя как его заступник. И хотя этот человек говорил, Святой Никлаус не видел его лица и даже не задумывался о нем, и он говорил за Святого Никлауса и сказал: «Это тот человек, который поднял и нес твоего Сына и пришел Ему на помощь в Его страхе и несчастьях. Поблагодари его за это и будь признателен ему».
Тогда во дворец вошел прекрасный и величественный человек, чье лицо было сияющим светом, и он был одет в белые одежды, такие как стихарь священника. И он обнял Никлауса за плечи и прижал его к Себе и горячо поблагодарил его за то, что он пришел на помощь Его Сыну в Его беде. И Никлаус был повержен и чувствовал себя очень недостойным и сказал: «Я не знаю, что я когда-либо делал для служения твоему Сыну». Тогда человек оставил его, и Никлаус больше не видел его.
И затем во дворце вошла красивая, величественная женщина, одетая в белое, и Никлаус ясно увидел, что платье было недавно выстирано. И она обняла его за плечи и крепко прижала его к сердцу с любовью, потому что он, Никлаус, так добросовестно помогал ее Сыну в Его беде. И Никлаус почувствовал себя недостойным и сказал: «Я не знаю, что я когда-либо сделал для твоего Сына, кроме того, что я пришел сюда, чтобы посмотреть, что ты делаешь». Затем она оставила его, и он больше не видел ее.
И затем Никлаус оглянулся и увидел, что Сын сидит на стуле рядом с ним, и он увидел, что Он тоже был одет таким же образом, и что его одежда была покрыта красным, будто в брызгах краски от кисти. И Сын наклонился к Никлаусу и проникновенно поблагодарил его за то, что он помог Ему в Его беде. Затем Никлаус посмотрел на себя и увидел, что он также был одет в белый цвет, забрызганный красным, как Сын. И это удивило его, потому что он не знал, что он одет так. И вдруг он оказался в том месте, где он лег, так что он подумал, что он не спал.
В трудах немецких христианских мистиков, подобных Тейлеру, когда человеческая душа появляется перед престолом Бога, Бог спускается и обнимает душу и благодарит ее за страдания, потому что любой, кто пытается жить христианской жизнью, на самом деле помогает Богу. Такую идею можно было найти во многих мистических текстах того времени, и она компенсирует учение, которое приписывает все Богу Искупителю. Божественное и человеческое переплетаются, поскольку и человек делает что-то для Бога.
То, что я сказала о единстве трех, можно применить к догме Девы Марии. Вероятно, Папа был очень обеспокоен политической ситуацией того времени, но у Никлауса были эти видения, потому что он сам был разорван этическим конфликтом, и Дева Мария в этой ситуации стала примирительным символом. В природе женщины не усиливать противоположности, и не противопоставлять их друг другу, а стремиться к близости и миру. Женщина может выдержать размытую ситуацию, не будучи расстроена ею, как мужчина. Юнг всегда цитирует анекдот Анатоля Франца, где близорукий святой отправился на одинокий остров и увидел, что там ходит множество мужчин в смокингах, и он из лодки дал им коллективное крещение. Он не заметил, что это пингвины! Это поставило Небеса перед огромной трудностью, и Небесное Собрание занялось великим делом, потому что, если крещенное существо имеет бессмертную душу, нужно ли, таким образом, дать бессмертие пингвинам? Итак, все отцы Церкви собрались, и был великий спор, но в конце концов Бог подумал, что лучше спросить у Екатерины Сиенской, и она сказала: «О, дайте им душу, но немножко!» Для женщины это было очень просто!
То же самое случается, если кто-то попадает в безнадежную проблему в битве с тенью. Человеку в таком случае понадобится примирительное появление анимы, которая приносит Эрос, и которая выходит за пределы противоположностей.
Никлаус был атакован дьяволом несколько раз в начале своего ухода, и Дева Мария часто появлялась и утешала его. Она могла сгладить этический конфликт, когда он выходил из-под контроля. Однажды она показалась ему на верхушке яблони. Это оригинальная роль женского принципа, примирения через любовь того, что непримиримо с логической точки зрения, будучи человеком и имея человеческое понимание для другого. Патриархальная традиция в христианской религии слишком сильно вырезала этот женский элемент. Все должно быть прояснено. Христианство имеет свои преимущества, оно вытащило нас из несомненного болота, но оно также разрушило определенное отношение Эроса, примиряющее отношение, поэтому Успение Девы Марии создает новый символ исцеления, символ, который может указывать на возможный выход из сложившейся ситуации. Раскол в мире, между Востоком и Западом, вновь является проблемой тени, каждый проецирует ее на другого, не желая сдаваться. На самом деле, как говорит Юнг, у нас есть железный занавес между нами и нашими тенями, и именно здесь мы должны были бы стать людьми и иметь человеческое понимание.
Итак, у нас есть первая поразительная попытка бессознательного интегрировать женский элемент и создать символ четвертичности. Святой Никлаус скорее растерян и говорит, что он ничего не сделал, но, в конце концов, обнаруживает, что он полностью отождествляется с Христом и ассимилирован Христом, что он второй Христос.
Лекция 1
Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ
Мария Луиза Фон Франц
Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ
Это не дословный отчет. Лекции были составлены из заметок, сделанных на Курсе, и хотя фрау д-р фон Франц кратко просмотрела их, ей было невозможно сделать большего. Я старался быть настолько точным, насколько это возможно, но я несу ответственность за любые ошибки в отчетности. UGT
Лекция 1
Фактически, если вернуться к истории, мы знаем, что в примитивных обществах функция религиозного служителя и психотерапевта обычно объединялась в одном лице, целителя или шамана, поскольку первобытное исцеление было в основном психическим. В книге М. Элиаде Le Shamanisme вы найдете бесчисленные примеры, что знахари, называемые шаманами в циркумполярных племенах, это обычно индивидуумы, которые по необходимости и по внутренним причинам вынуждены были входить в свое собственное бессознательное и встречаться с огромными переживаниями, тем самым и становясь Шаманами. Этот тип целителя особенно интересен тем, что в отношении его существует минимум изученной традиции и литературы, поэтому существует максимум никак не ориентированного внутреннего опыта. Хотя в некоторых племенах функция является наследственной и передается от отца к сыну, в других люди становятся шаманами, потому что их позвали духи, и этот диагноз обычно проявляется очень рано в их жизни. Если молодой человек во время полового созревания или раньше имеет тенденцию к изоляции или меланхолии и не может участвовать в деятельности племени, возникает подозрение, что он должен стать шаманом, а один из пожилых мужчин племени принимает его как ученика и знакомит его с известными обычаями.
Есть великие и маленькие, мужские и женские шаманы. Есть маленькие женщины-шаманы, которые помогают при родах, помогают маленьким детям, но не могут справиться с другими проблемами. Один молодой шаман, после некоего посвящения, спросил своего учителя, как далеко можно зайти, чтобы стать великим шаманом, и ему ответили, что это отчасти зависит от воли богов, а отчасти от того, насколько он сам готов страдать, потому что весь прогресс зависит от количества страданий, которые могут быть приняты, поскольку каждое посвящение означает еще один шаг в страдании.
Аналогичная ситуация наблюдается у африканских и австралийских знахарей. Элиаде описывает те же симптомы, человек становится меланхоличным и т. д., и «призванным», а затем он вынужден иметь дело со своими внутренними проблемами. Я вернусь к этому позже, но здесь хотела бы только указать, что идея священника-целителя встречается во всем мире.
Если мы сейчас посмотрим на нашу особую европейскую историческую традицию, вы увидите, что вся идея святых в Католической церкви имеет те же психологические корни. Поклонение католическим святым восходит к ранним дням христианства и происходит непосредственно от поклонения мученикам среди ранних христиан. Толпа пыталась завладеть телами мучеников и разделить на части их тела, полагая, что тайны исцеления этого отдельного христианина могут остаться в них, или в их одежде, или в их книгах, так что они распространяли или продавали такие вещи. Они пытались добраться до маны. До 10-го века официальной организованной канонизации святых не было, как мы знаем, но с тех пор Церковь решила, что существующее беспорядочное поклонение, должно быть проверено, и что не следует предоставлять массам самим выбирать и поклоняться людям как святым, но что это должен решать Ватикан. Прежде это была бессознательная мана и личность христианских мучеников, которые оказали такое влияние на других людей, что им поклонялись во время их жизни, а также после их смерти. На их могилах и реликвиях были построены церкви, и в их усыпальницах происходили чудеса.
Если мы спросим, откуда возникает странная тенденция, что выдающимся впечатляющим личностям, которые умерли за свою веру, поклонялись даже после их смерти, вы обнаружите, что это восходит к языческой древности. Это можно проследить по истории Греции и культу гробниц героев в разных греческих странах до микенского периода и даже до каменного века. В большинстве мест, таких как Олимпия, Дельфы, Делос и т. д., мы можем найти могилу «божественного героя», которому поклонялись как богу. Что точно происходило в этих местах, мы не знаем, мы знаем только, что существовал культ, с играми и спортом, и что приносились великие жертвы, а в некоторых местах были созданы оракулы, поскольку считалось, что мертвые герои посылают сны или дают другие знаки для руководства живыми людьми. В Эпидавре, например, есть гробница Малеаса, с которой советовались оракулы перед инкубационными снами.
Хотя мы так мало знаем о греческом культе мертвых героев, интересно то, что эти герои, в обычном понимании слова люди, совершившие выдающиеся деяния, и после их смерти они считались эквивалентными богам, с которыми непосредственно идентифицировались Здесь есть идея человеческой личности, которая каким-то образом является божественной или даже богом. В Олимпии, где была гробница Пелопса, была также гробница «неизвестного героя», и вы все еще можете увидеть ее основание, открытое в ходе раскопок, это круг в квадрате, замечательная мандала.
Поклонение божественному человеку или неизвестному герою является архетипической идеей, чьи следы вы найдете по всей Греции, и именно это является основой странного поведения ранних христиан, которые начали делать то же самое в поклонении мученикам, а, следовательно, продолжили традицию. Если мы имеем дело с проблемой святых с этого, более психологического, угла зрения, мы следуем, как вы видите, в неизвестные глубины и множество проблем.
В некоторой анти-католической протестантской литературе поклонение святым в католической церкви осуждается, как своего рода языческий политеизм. Церкви на самом деле всегда было трудно определить святого и установить точную меру поклонения святым. Святой может и не быть объектом поклонения, но может ходатайствовать за вас перед Богом. Такие правила представляли собой попытку богословов привнести порядок в то, что стало обычной практикой, с помощью которой люди могли иметь непосредственный контакт с божественной фигурой. Если мы изучим разных христианских святых, особенно канонизированных после 10-го века, о которых у нас есть личные свидетельства, можно отметить, что более ранние святые, избранные народом, являются более «целителями», в то время как многие из официально выбранных святых скорее имеют интеллектуальное или «политическое» значение. Тем не менее, первый тип также сохранялся, и наш Святой Никлаус фон дер Флюэ принадлежит к этому типу. Он был избран святым простыми людьми и только позже был канонизирован.
Условия для канонизации заключались в том, что святой должен быть выдающейся личностью, должен был проявить героическую позицию, обладать необычайными моральными и духовными качествами, а на его могиле должны происходить посмертные чудеса. Поэтому никто не мог быть канонизирован при жизни, даже самый святой человек. Как и следовало ожидать, люди, избранные простым народом и народной традицией, демонстрируют больше сходства с первобытными характеристиками, которые мы могли узнать в обычаях языческих народов. Они ближе к архетипу целителя или шамана, чем те, кто был канонизирован за свои богословские заслуги. Это личная оценка, но этот тип святого мне кажется более интересным, потому что у него есть характеристики подлинного и более укорененного в этой земной реальности и менее «духовного», в некотором смысле этого слова. Я решила глубже изучить швейцарского святого, Святого Никлауса из Флюэ, потому что мне кажется, что из всех святых, чьи биографии я знаю, он один из самых подлинных. У большинства святых, как вы знаете, были личные переживания и видения, которые были обработаны их отцом-исповедником, поскольку Церковь не публикует их полностью и оригинально. Например, Св. Тереза Авильская работала над своими видениями с ее духовником, и человеческая сторона из них была в значительной степени исключена. Св. Никлаусу, который был таким маленьким местным святым, посчастливилось найти чуткого исповедника в его приходе, так что его видения были записаны такими, как он получал их, но рукопись была потеряна в швейцарском монастыре и только недавно снова вернулась. Поэтому у нас есть подлинный документ о его внутреннем опыте, и это поможет проследить курс, которым он следовал, с видениями в их первоначальной неопубликованной форме.
Как католическое издание, я могу тепло порекомендовать вам книгу М.-Б. Лаво: «La Vie Profonde de St. Niklaus von der Flue», из католических биографов Лаво больше всего обращается к видениям, и его интерпретации в целом очень примечательны, хотя он отбрасывает те, которые он не понимает. В протестантской литературе я бы рекомендовала Bruder Klaus von Flue Фрица Бланке. Бланке писал с более личной точки зрения, а также делал попытку психологической интерпретации, хотя и не очень адекватной, но биография хороша. (Книга доступна из книжного магазина евангелистов, Зильштрассе 33, Цюрих, цена Fcs. 6.05.) В английской литературе я пока не могу рекомендовать публикацию, все они являются разновидностью сентиментальной биографии, доброжелательной и приятной, но бессмысленной для нас.
Прежде чем я начну интерпретировать видения, я хочу кратко рассказать о времени и исторической ситуации в 15 веке, в которой жил Св. Никлаус фон дер Флюэ. Во внутреннем ядре нашей швейцарской страны, где родился и жил этот святой, в 15 веке происходила своеобразная борьба, которую можно было бы описать как следующее.
К вышеуказанным трудностям добавился тот факт, что католическая церковь постоянно участвовала в мирских ссорах и тем самым потеряла большую часть своей власти. Усилия, предпринятые для того, чтобы разрушить мирское правление Церкви, ставили под угрозу ее юрисдикцию. Если в монастыре возникали разногласия, скажем о луге, с соседним крестьянином, нейтральный совет принимал решение, а Церковь была лишь одной из сторон по делу. Внутренние ссоры внутри Церкви также должны были решаться Советом. Но часто, если Церковь должна быть побеждена в споре с другой страной, может быть, из-за налогов, тогда она отвечала тем, что отлучала эту страну, в результате чего в этом месте не было местного священника. Такие ситуации склоняли людей к сомнению в авторитете всей Церкви. Из этого условия Реформация впоследствии извлекла пользу, но людям, для которых их религия имела большое значение, ситуация представлялась чрезвычайно сложной. Именно в это время политического и экономического кризиса, в 1417 году, маленький крестьянский мальчик, Никлаус фон дер Флюэ, родился в Заксельне. Ему пришлось преодолеть большое расстояние ради крещения, потому что его место рождения было отлучено от церкви, когда случился спор о взносах для вновь назначенного священника. Отец Никлауса, Генрих фон дер Флюэ, был зажиточным крестьянином, с хорошим положением и пользовался уважением окружающих.
У Святого Никлауса были видения с самого начала его жизни. Некий Хейни-ам-Грунд, или Хаймо, человек из хорошей местной семьи и в то время священник в Кринс и Станс, был его духовником, и именно к нему шел Св. Никлаус всякий раз, когда пребывал в беспокойстве от своих видений. Поскольку этот священник был достаточно тактичным, чтобы не вмешиваться, а только слушать и давать общие советы Св. Никлаусу, о медитационных упражнениях, например, его внутреннее развитие происходило без особого руководства, и Св. Никлаус очень доверял священнику. Заметки, сделанные Хейни-ам-Грундом о видениях, позднее, когда святой был канонизирован, стали представлять большую важность. Св. Никлаус говорит, что с детства у него было большое благоговение перед призванием священника, и когда он увидел его, это было, словно он увидел, как приблизился к ангелу Божьему. В психологическом плане мы можем сказать, что он проецировал фигуру отца и образ своей собственной будущей большей личности на священника, а на Хейни у него был своего рода перенос фигуры отца.
Я не думаю, что Святой Никлаус изобрел видения, но у меня есть еще одна гипотеза, потому что я слышала о людях, у которых были сны о вещах, которые произошли до их рождения. Это очень впечатляющие, архетипические сны, и в 15 веке такие сны обычно принимались наивно и буквально как реальный факт. Поэтому я думаю, вероятно, у Св. Никлауса был сон, в котором он видел звезду, камень и масло, и он воспринял это как факт, что было бы вполне закономерно. В Иеремии I, 4:5, пророк говорит: «. И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». Здесь есть идея объявления призвания до рождения. Святой Иоанн Креститель также «прыгнул в утробе матери», когда Елизавета, его мать, услышала приветствие Девы Марии, что может быть христианской параллелью. Поэтому мы можем считать утверждение Святого Никлауса символически правдивым. Это был сон о призвании, мотив героической жизни, ибо рождение героя объявляется звездой, появляющейся на небесах.