Лебедь белый лебедь чистый сны твои всегда безмолвны
«Белый лебедь» К. Бальмонт
Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою – глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.
Над тобой – Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!
Дата создания: 1897 г.
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Белый лебедь
Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображённый
Отражённой красотою.
Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой.
В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по — настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски — безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром — местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо.
Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь — это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Детство и юность
Родилась будущая звезда «серебряного века» поздней осенью 1880 года в столице, в интеллигентной семье коренных москвичей. Борис Бугаев рос и воспитывался в атмосфере двух противоборствующих стихий – математики и музыки, что позже удивительным образом отразилось в его поэзии.
Мама – Александра Егорова – ввела сына в мир музыки и привила любовь к произведениям гениальных композиторов России и Европы. Отец — известный математик, работал деканом Московского университета. Николай Бугаев предвосхитил многие идеи «космистов» и Константина Циолковского, основал математическую школу.
Николай Бугаев, отец Андрея Белого
В 1891 году Борис Бугаев стал учеником частной гимназии Л. И. Поливанова, где учился до 1899 года. В гимназии Бугаев-младший увлекся буддистской религией и тайнами оккультизма. Из литераторов и философов его интерес привлекло творчество Федора Достоевского, Генрика Ибсена и Фридриха Ницше. Эталонами поэзии для юноши стали стихи Бальмонта, Валерия Брюсова и Дмитрия Мережковского.
В стенах мужской гимназии на Пречистенке будущий поэт-символист подружился с Сергеем Соловьевым. Творческий псевдоним «Андрей Белый» появился благодаря отцу Сергея: дом Соловьевых стал вторым родным домом для литератора. Брат Сергея – философ Владимир Соловьев – оказал влияние на формирование мировосприятия Андрея Белого.
Андрей Белый в детстве
После окончания Поливановской гимназии Андрей Белый стал студентом Московского университета, где преподавал отец. Николай Бугаев настоял, чтобы сын выбрал физико-математический факультет. После его окончания Белый в 1904 году вторично стал студентом университета и взялся изучать историю и филологию, но спустя 2 года покинул вуз и уехал в Европу.
«Белый лебедь» К.Бальмонт
«Белый лебедь» Константин Бальмонт
Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!
Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь»
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
ТЕМА РОДИНЫ В ПОЭЗИИ А.БЕЛОГО
Поэт не вступает в спор с историей, он лишь констатирует факт гибельного положения страны. Весь сборник “Пепел” исполнен чувством соучастия в страдании. Пройдет около десяти лет, и в год революции Белый напишет гениальное стихотворение “Родине”, в котором заклинательные интонации целиком будут обращены в будущее.
Поразительна внутренняя рифма: “Россия — мессия” в последней строфе. Именно в российской жизни Белый видел возможность для разрешения духовного кризиса всего человечества. Он видит перед собой картину слома эпох. И этот слом он изобразил выпукло, глубоко и основательно в своих мемуарах.
Белый лебедь
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.
Личная жизнь
Андрей Белый и Анна Тургенева
Мучительные отношения с женой Блока – Любовью Менделеевой – вдохновили Андрея Белого на создание романа «Петербург». Любовники встречались на съемной квартире, но в конце-концов Менделеева предпочла мужа, о чем объявила Белому, потребовав не приходить в их дом. Отчаянье подтолкнуло поэта к отъезду за границу.
Возвратившись из Европы в Россию весной 1909 года, Андрей Белый познакомился с Анной Тургеневой, племянницей классика. Зимой 1910-го возлюбленная сопровождала литератора в путешествии. Пара объездила Северную Африку и Ближний Восток. Весной 1914 года в Берне Белый и Тургенева поженились, но спустя 2 года писатель вернулся на родину. Через 5 лет он приехал в Германию к жене, но отношения иссякли. Последовал развод.
Андрей Белый и его жена Клавдия
Осенью 1923 года Андрей Белый встретил женщину, с которой прожил остаток жизни. Клавдия Васильева, или Клодя, как называл любимую Андрей Белый, летом 1931 года ответила согласием на предложение руки и сердца.
Стихотворение Бальмонта К. Д. «Белый лебедь»
«Белый лебедь»
Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!
См. также Константин Бальмонт — стихи (Бальмонт К. Д.) :
Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя, И волна, проблистав белизной в.
Сонет Меня не манит тихая отрада, Покой, тепло родного очага, Не снят.
Особенности поэзии А. Белого
На рубеже двух столетий”, “Начало века” и “Между двух революций” — лучшее, что написано Белым после “Петербурга”. Вместе с В. Брюсовым Андрей Белый стал одним из создателей теории символизма в России. Основные мотивы книги раскрываются в образе ее героя, некоторые черты которого связаны с внутренним миром самого поэта, его мироощущением, взглядами на жизнь и искусство.
Во многом именно от него берет начало традиция библейской символики в поэзии символистов. Эсхатологический характер ранней лирики Белого проявил себя и в символике излюбленного белого цвета — цвета апокалипсиса. В духовном развитии Белого начинается новый период. Аргонавт», мистик, автор одного из самых зашифрованных в русской поэзии сборников стихов, Белый оказался в гуще событий, повлиявших на углубление и обострение противоречий в его сознании.
Мотив страдания, образ страдающего поэта, одушевленного страданиями родины, России, и сопричастного ей, — ведущий в «Пепле» и «Урне». Поэт ищет новые пути, разрушая поэтику раннего символизма, вводя в свою лирику новые темы и образы, над которыми возвышается образ страдающей России, заброшенной в неведомые пространства.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Особенности стихотворных произведений А. Белого, его разработки в стиле символизма. Антиномия хаоса и порядка в художественных поисках поэта, важнейшие творческие достижения этого периода. Специфические признаки начала ХХ века в культурной жизни России, характеристика новых направлений в поэзии: символизма, акмеизма и футуризма. Особенности и главные мотивы творчества известных российских поэтов Соловьева, Мережковского, Сологубы и Белого.
Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии. Слияние жизни, веры и творчества в произведениях поэтов-символистов. Образ Мечты в поэзии В. Брюсова и Н. Гумилева.
Родился он в Москве. Первая книга Андрея Белого — «Драматическая симфония» — вышла в свет в 1802 г. Она была написана ритмической прозой. В 1909 г. появляется «Пепел» — едва ли не лучшая книга его стихов, посвященная памяти Некрасова. С первых своих шагов в литературе Белый — символист, поклонник философа-идеалиста Вл. Соловьева. Враждебный материализму идеалист-неокантианец в основе своих взглядов, Белый судорожно метался от одной философской доктрины к другой.
Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского. Андрей Белый скончался в Москве 8 января 1934. Был похоронен на Новодевичьем кладбище. В январе 1905 года, приехав в Петербург, Андрей Белый стал очевидцем первых революционных событий. И в этом его великая заслуга. Андрей Белый (настоящее имя – Борис Николаевич Бугаев) родился в Москве в семье профессора, известного математика.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Константин Дмитриевич Бальмонт. «Белый лебедь»
Константин Дмитриевич Бальмонт
Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.
Под тобою — глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.
Над тобой — Эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою.
Ты скользишь, преображенный
Отраженной красотою.
Символ нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный
Лебедь чистый, лебедь белый!
Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения.
Одним из знаковых произведений этого поэта является стихотворение «Белый лебедь», написанное в 1897 году. Это был период, когда Константин Бальмонт еще только открывал для себя мир символизма и пытался определить для себя его основные принципы. В итоге родился образ белого лебедя, который в понимании автора должен ассоциироваться не только с душевной чистотой и безмятежностью, но и с безупречной красотой. В его стихотворении «безмятежно-серебристый» лебедь отождествляет по-настоящему счастливого человека, который живет в гармонии и с самим собой, и с окружающим миром. Конечно, ему приходится сталкиваться с неприглядной действительностью, однако отношение к ней остается взвешенным и философски-безразличным.
Помимо лебедя-человека в стихотворении присутствует еще несколько важных образов, одним из которых является «глубь немая», которая ассоциируется у автора с потусторонним миром – местом, где жизнь трансформируется и утрачивает свой первоначальный смысл. Ему Бальмонт противопоставляет «бездну воздуха и света», которые являются символом жизни земной, реальной. Белый лебедь, как и каждый из нас, находится между двух миров. Он может погрузиться на дно водоема или же взмыть в небо. Однако если у обычного человека подобный выбор всегда вызывает затруднения, то для того, кто достиг высшей гармонии, не существует страха ни перед реальностью, ни перед загробной жизнью. И именно это, по мнению поэта, придает его герою особую внутреннюю силу и красоту, которая выражается в плавности движений и «нежности бесстрастной».
Правда, лишь в последнем четверостишии Бальмонт раскрывает главную интригу произведения, указывая читателям на то, что все эти качества могут принадлежать отнюдь не мужчинам, а представительницам слабого пола, которые в силу особенностей своего характера умеют создавать собственные миры, волшебные в своей красоте. Именно поэтому у поэта белый лебедь – это «призрак женственно-прекрасный» и недосягаемый, символ совершенства и благородства.