Лабиринт сновидений аниме смотреть
Нео-Токио / Manie-Manie: Meikyuu Monogatari
1. «Лабиринт сновидений» (режиссёр — Ринтаро).
Девочка и её кот проваливаются сквозь зеркало в тёмный лабиринт, полный странных людей.
3. «Приказ на остановку строительства» (режиссёр — Кацухиро Отомо).
Строительная компания отправляет сотрудника в джунгли для остановки работ на автоматизированном производстве, где тот проводит несколько дней, споря с роботами.
Три короткометражки по мотивам рассказов Таку Маюмуры от трёх мастеров анимации о том, какое будущее может ждать нас уже завтра. Тема хоть и избитая, но всё ещё по-своему интересная. Произведения получились неоднозначными, местами непонятными и затянутыми, однако будущее, которое нам показывают, не отдаёт ни фатальностью, ни неизбежностью, являясь скорее предостережением, видением, которого можно и избежать.
1987 год. Из тройки режиссёров на тот момент самым известным был Ринтаро благодаря своим работам «Космический пират Капитан Харлок» и «Галактический Экспресс 999» (Отомо выпустит «Акиру» только годом позже, а Кавадзири свой «Манускрипт Ниндзя» спустя ещё пять лет). С его работы и начинается антология.
Первую работу можно рассматривать в том же ключе, что и «Яйцо ангела» Мамору Осии — как произведение, нуждающееся в читателе-соавторе. Ринтаро делает набросок, который мы, зрители, наполняем собственным содержанием, опираясь на культурный контекст и наши знания об окружающем мире. Интерпретируя, мы сами приписываем смысл происходящему:
Понравилось то, как Machine Juice на Ютубе объяснил своё видение концовки фильма:
Такова моя интерпретация, скорее всего столь же далёкая от оригинального замысла, как и любая-другая, но в данном случае так ли это важно? Сюрреалистические представления в духе Сальвадора Дали позволяют интерпретировать себя бесконечно! В данной работе мне понравился дизайн персонажей, особенно отрисовка девочки. Очень классный момент, когда её мама шинкует (овощи?). Тем не менее из всех короткометражек она, как по мне, вышла самой слабой. Может быть потому, что я не переношу цирки и клоунов.
Вторая работа — наслаждение для глаз. Ёсиаки Кавадзири детально вырисовывает людей и всякие мелочи, так что визуально это лучшая часть трилогии. Здешнее будущее совсем другое:
Последняя работа по стилистике ближе всего к тому, что мы увидим в другой, более поздней антологии — «Воспоминаниях о будущем». Оно и не удивительно, ведь сценарии и к ней, и к последней короткометражке писал Кацухиро Отомо. Здесь и узнаваемый визуальный ряд и юмор в духе «Бомбы-вонючки», и проблематика —
Антология определённо стоит того, чтобы её глянуть, особенно учитывая, что она идёт всего 50 минут. Даже если не хочется вникать в содержимое и заниматься интерпретацией „этого вашего артхауса”, визуально для ’87 года фильм выглядит просто отлично, и позволит хорошо провести время. О просмотре нисколько не пожалел, в общем х)
Лабиринт сновидений аниме смотреть
Для этого аниме есть описание (1), но вы можете написать ещё одно.
|
Премьера фильма состоялась на международном Токийском фестивале фантастических фильмов 1987-го года. В кинопрокат же работа поступила лишь 15-го апреля 1989-го года.
Эпизоды |
01. Labyrinth 02. Running Man 03. The Order to Stop Construction |
Вот это да! Редко попадаются вещи с такой силой воздействия. Несомненно, один из шедевров аниме! Малоизвестный, и от того… ещё более прекрасный.
1 эпизод.
Сравнение с Арменфильмом тут несколько неуместно. На самом деле, первое что приходит на ум это Nekojiru Sou. Почти точно такая же вещь. Только ещё более пугающая. “Чичиро, это имя, которое наш отец дал ему? Чичирон, это имя, которое он дал сам”. Уже на этом месте становится не по себе =) Дальше – круче. Этакое мрачное зазеркалье… И никаких обьяснений происходящего. Хэппи-Энда тоже не будет, осмысленных нравоучений – тоже. Сплошной ужас происходящего… К сожалению герои в итоге перестают понимать, во что их втянули. Зритель тоже. …Но жутко. Действительно жутко. Так жутко – редко бывает.
2 эпизод.
Не совсем понял суть всех происходящих событий, но общий фон конечно ясен и без слов. Тут вся соль в изображаемом. Надо следить не за смыслом, а за событиями, физиологией, эмоциями, и тд. Эпизод построен именно на этом. Надо сказать, что автору этого эпизода очень хорошо удалось передать всю эту… гм… Антропологию страдания. Получилось страшно. Так, как и должно было быть.
+8 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
В общем, аниме действительно необычное, немного странное, но очень качественное. Рекомендуется любителям умного кино. Личная оценка под впечатлением от..- 9/10
+7 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Кацухиро Отомо — странный товарищ. В сущности, он сделал как-то не особо и много (ну «Акира», да. Плюс две короткометражки — в «Воспоминаниях» и в «Нео-Токио». «Стимбоя» даже вспоминать как-то стыдно), а все его знают!
И ведь «Нео-Токио» даже не совсем его работа. Как и куда более известные «Воспоминания», это набор из трёх авторских новелл, причём очень чувствуется, что авторов позвали и сказали им примерно следующее: вы знаете, что вы очень крутые, я знаю, что вы очень крутые. А раз так, мы, наверное, что угодно снимем хорошо. Так давайте каждый из нас просто нарисует короткометражку о чём ему захочется, потом мы их вместе соберём и получится круто втройне!
Нельзя, впрочем, сказать, что «Нео-Токио» состоит из трёх совсем уж отдельных кусков, что-то их объединяет. В основном, таки да, настроение. Мрачное настроение. По-разному мрачное: у Ринтаро это тёмный (впрочем, наименее страшный из трёх) цирк и сюрреалистические переулки, у Ёсиаки — безумие гоночного круга, а у самого Отомо какая-то коновски-маразматическая технократия. И расставлены три части грамотно: от эмоциональной зарисовки к сюжету, от веселья к жути. Кроме того, сама анимация различается, конечно, но не слишком — и в целом она очень и очень прекрасна.
Каждая работа более-менее закончена, поэтому скажу пару слов о них по отдельности.
Labyrinth.
Сюрреалистическая зарисовка о том, как девочка с забавным котом провалились в зеркало и теперь бродят по неким мрачным переулкам, наталкиваясь на разных странных существ, но совершенно их не пугаясь. Симпатично, является хорошим вступлением и напрочь лишено динамики или общего сюжета. Чистое настроение. Кот забавный, девочка милая, парад на комариных ногах сальвадоровский. Всё очень красиво, уместно и само по себе внимания особо не привлекает.
Running Man.
Эдакое технократическое переложение «Летучего голландца», история о полубезумном гонщике, который так старался, так старался, что погиб на трассе. Лёгкая примесь мистицизма, жуткие гримасы и крики, взрывающаяся техника и вылетающие стёклышки приборов. Бррр. Смысла не очень много, но жуть невыносимая.
The Order to Stop Construction.
Собственно, главная жемчужина коллекции, великолепная новелла в духе Брэдбери и «Бразилии» о маленьком (и довольно скверном характером) бюрократе, который волею случая оказался один на разваливающемся и прорастающем джунглями мега-заводе. Во-первых, ох, там бесконечно много любования машинами. Кабели, краны, лебёдки, провода, разнообразные роботы — и всё это не совсем стимпановское, но с налётом некоего ретро. Во-вторых, история сама по себе и особенно её центральный персонаж — хороша. Потому что в ней есть тот самый «самый-самый» ужас — перед человеческим маразмом и глупостью бытия. А ещё она вполне динамично снята и местами даже вызывает. улыбку?
В общем же и целом «Нео-Токио» — штука очень красивая, как говорится, атмосферная, молчаливая, мрачноватая и великолепно нарисованная. Разум мой слегка скучал, особенно на первых двух историях, но глаза бесконечно радовались. 8/10.
Лабиринт сновидений
Из Википедии — свободной энциклопедии
Кацухиро Отомо («Приказ На остановку строительства»)
Madhouse
Лабиринт сновидений (яп. 迷宮物語 мэйкю: моногатари, Manie Manie — The Labyrinth Tales, Neo Tokyo, Лабиринт лабиринтов) — аниме-фильм, снятый в 1987 году в стиле научная фантастика студиями Project Team Argos и Madhouse. Задуман и снят основателями Madhouse — Масао Маруямой и Ринтаро, объединяет в себе 3 короткие истории Таку Маюмуры, которые были представлены в 1986 году книгой с тем же названием.
Короткометражный 50-минутный фильм-антология, состоящий из трёх сегментов, каждый со своим сценаристом и режиссёром: «Labyrinth Labyrinthos» Ринтаро, рассказа о маленькой девочке, исследующей лабиринт своего разума, «Running Man» Ёсиаки Кавадзири, сфокусированном на смертельной авто гонке, и «The Order To Stop Construction» Кацухиро Отомо, истории-предостережения о зависимости человека от технологии. В дополнение к оригинальной музыке Godiego Микки Ёсино, две знаменитые композиции, представители западной классической музыки, появляются в фильме: «Марш Тореадора» из «Кармен» Жоржа Бизе и первая «Гимнопедия» Эрика Сати могут быть услышаны в «Labyrinth Labyrinthos» и «Утро» Эдварда Грига, в иронической манере звучавшей в «The Order».