Кто видел во сне что солнце луна и одиннадцать звезд поклонились ему
Бытие 37 глава
Бытие, Пятикнижие Моисея
Cовременный перевод WBTC → Толкование Далласской семинарии
Быт 37:1. Впечатляет контраст между «распространявшимся вдаль и вширь» могучим Исавом и Иаковом, который жил в земле странствования отца своего, — в земле Ханаанской. В отличие от Исава, у Иакова не было еще «старейшин» или царей (35:11) и обширных земель, которыми он управлял бы, ни вполне оформившихся племен. Справедливо замечено, что светское, мирское величие приходит быстрее духовного. Исполнения обещанных духовных благословений надо ожидать с терпением и верой. Ожидать, видя, как преуспевают другие, значит подвергать испытанию стойкость свою в вере.
Е. Родословие (житие) Иакова (37:2 — 50:26)
В книге Бытия повествование об Иосифе и его пребывании в Египте образует страницы, уникальные по своему литературному достоинству. Встречающиеся в повести повторения вовсе не свидетельствуют, как полагают некоторые богословы, что ее источником явились два различных предания. Просто повторение — это отличительный знак древнееврейского стиля; оно направлено на усиление смысла и выявление в нем множественных оттенков.
Одним из примеров «повтора» является аналогичность жизнеописаний Иакова и Иосифа. И в том и в другом случае повествование начинается с обмана отца и с предательского поведения брата (братьев); сравните главы 27 и 37. Период разлуки в обоих «циклах» составляет по двадцать лет; при этом младший брат оказывается на чужбине. (Об Иакове читайте в 31:38. Что же касается Иосифа, то он тринадцать лет провел в доме у Потифара и в темнице — от семнадцатилетнего (37:2) до тридцатилетнего (41:46) возраста; затем, после «семи лет изобилия» его братья пришли в Египет, 41:53,54; 42:1−2.) Оба повествования завершаются воссоединением и примирением братьев (33:1−15; 45:1−15). Как Бог привел дела к благополучной развязке в случае Иакова, так поступил он и в случае Иосифа.
Рассказы об Иосифе были весьма поучительны для Израиля. Многие годы провел Иосиф «в узах» в Египте — прежде чем обрел освобождение; также и потомкам Иакова предстояло долгое время провести там в рабстве — до получения избавления. В случае Иосифа «воспитательный процесс» был направлен на испытание его веры, а в случае израильского народа целью пребывания в Египте было сохранение его и воспитание как народа, избранного Богом.
Жизнеописание Иосифа распадается на несколько «циклов», сопряженных с теми или иными событиями или обстоятельствами; в центре трех «циклов» стоят сны; в центре еще четырех — взаимоотношения Иосифа с людьми (Иосиф и члены его семьи; Иосиф и Потифар с его домашними; Иосиф и узники; Иосиф и дом фараона); два эпизода связаны с пребыванием Иосифа во рву и в темнице (в обоих случаях персонажи повествования прибегают ко лжи (к ложному обвинению) и пользуются одеждой в качестве доказательства). К еще одному «циклу» могут быть отнесены посещения Египта братьями Иосифа. Все эти «циклы» самым непосредственным образом связаны с Иаковом и другими его сыновьями, и поэтому 37:2 начинается со слов: «Вот Житие Иакова».
Повествования эти отличаются по своему тону от остального текста книги Бытия. То, на чем здесь делается смысловое ударение, кажется близко связанным с «литературой мудрости», представленной — Притчами и книгой Екклесиаста, включая и характерные замечания и главную мысль о том, что Иосиф был «разумным и мудрым» управителем (41:39).
Страдания как испытание характера претерпевают ли их Иосиф или его братья, являются доминирующей темой. Хотя Иосиф и был праведником, от страданий он избавлен не был. Однако он не был сломлен ими — благодаря своей вере. И в конце жизни Иосиф мог сказать, что все их Бог допустил ему во благо (50:20). Библейская «литература мудрости» как раз и заверяет верующих в том, что из зла и страдания Бог творит добро.
Хотя нечестивые могут какое-то время преуспевать, праведники твердо держатся праведности, следуя высшему и более надежному принципу жизни (книгу Иова). Мудрые сознают, что надо всем над природой и народами — стоит Господь Бог, Который праведно руководит делами Своего народа. Порой пути и методы Божии кажутся людям несправедливыми и парадоксальными, но, воспринятые с верою, они приносят праведным благословения.
I. ИОСИФА ПРОДАЮТ В ЕГИПЕТ (37:2−36)
о. Сны Иосифа (37:2−11)
Быт 37:2−4. После первой фразы в стихе 2 — Вот житие Иакова — представляющей этот раздел как последнее родословие, начинается история Иосифа, семнадцатилетнего сына патриарха, который, как сказано, доводил до отца худые слухи о своих сводных братьях. Содержание этих «слухов» не приводится. Хотя занятие такого рода никогда не считалось достойным, из стиха 2 следует, что отцу Иосиф был преданным сыном и слугою. Естественно, однако, и то, что братья его возненавидели его как за это, так и по той причине, что Иаков любил его более всех сыновей своих.
Это дитя «своей старости» патриарх и почтил особо, подарив ему разноцветную одежду, вероятно, богато разукрашенную накидку. Все это, по-видимому, свидетельствовало о намерении Иакова передать любимому сыну и большую часть наследства. Ведь Иосиф был первенцем Рахили, возлюбленной жены Иакова (30:22−24). Однако патриарху следовало бы помнить, как вредит «родительское предпочтение» семейным отношениям. Когда-то оно разлучило его самого с матерью, любившей его более другого сына (27:1 — 28:5); теперь же ему предстояло разлучить Иосифа с Иаковом.
Быт 37:5−11. Бог подтвердил Свой выбор верного Иакову сына посланными ему двумя снами. Заметим, что Божии откровения в Ветхом Завете облечены в различные формы. Они, в частности, давались в сновидениях — и тогда, когда народ Его жил за пределами земли, т. е. на территории язычников. Во сне Бог впервые возвестил Аврааму о египетском рабстве (15:13); во сне Он пообещал защиту и процветание Иакову в годы его пребывания у Лавана (28:12,15); теперь же в двух снах Иосифа Бог предсказал ему, что он займет в своей семье главенствующее положение.
Мучимые ревностью и завистью, братья возненавидели Иосифа еще больше (37:5,8). Но Иаков принял рассказанное Иосифом к сведению (стих 11). Ему-то было известно, как действует Бог; он прекрасно знал, что Бог может поставить младшего над старшим и заранее объявить о своем выборе через прорицателя или во сне.
В первом сне была представлена сцена уборки урожая (стих 7). Тут мог содержаться намек на то, каким образом возымеет Иосиф власть над своими братьями, и что послужит ей (сравните с 42:1−3). Его сноп стоял прямо, тогда как другие снопы. поклонились его снопу. Символика другого сна разыгралась на небесах (стих 9). Солнце, и луна, и одиннадцать звезд поклонились в нем Иосифу. В древних культурах такие астрономические символы представляли правителей. То есть сон Иосифа предвосхищал возвышение его над всем домом Иакова (отец Иосифа — солнце; мать — луна, а его одиннадцать братьев — звезды; стих 10).
Можно понять озлобление братьев Иосифа, почуявших, что ему суждено, вероятно, превосходство над ними. С другой стороны, в свете их реакции, столь противоположной наивной откровенности Иосифа, можно понять и другое: почему избрание его Богом (и «вторично» — Иаковом) было правильным. Нередко избрание Всевышним вождя вызывает негативные чувства у тех, кому приходится подчиниться. Вот и сыновья Иакова, вместо того, чтобы смириться с Божиим выбором, задумали погубить младшего брата. Их действия, продиктованные уверенностью в том, что «править» должны они, показали, почему этого не должно было произойти.
б. Иосиф попадает в рабство (37:12−36)
Быт 37:12−17. Случай продать Иосифа подвернулся, когда он, послушав отца, пришел к своим братьям в Дофан (стих 17), чтобы разузнать, как у них дела. От дома Иакова в долине Хевронской (стих 14) до Сихема (стих 12), было километров восемьдесят, а Дофан лежал еще севернее, километрах в двадцати двух — двадцати четырех. Это наводит на мысль, что сыновья Иакова ушли со стадами в Дофан с намерением проверить, как отнесутся к ним по прошествии времени жители той земли, где они учинили резню (глава 34). Иаков же, обеспокоенный, послал Иосифа разузнать, все ли у них в порядке.
Быт 37:25−28. Но затем, заметив приближающийся купеческий караван, Иуда посоветовал остальным продать Иосифа Измаильтянам, которые шли в Египет из Галаада с грузом ароматной смолы стираксового дерева, бальзама и ладана.
Измаильтяне были потомками Авраама от Агари (16:15), и мадианитяне тоже происходили от Авраама, но через его наложницу Хеттуру (25:2). Название «измаильтяне» стало общим для всех племен пустыни, поэтому им названы тут и купцы Мадиамские.
Проданный за двадцать серебренников и уведенный в Египет, Иосиф остался в живых. Судя по сказанному в стихе 29, в «торговой сделке» участвовали не все братья, по крайней мере, Рувима среди них не было.
Быт 37:29−35. Снова всплывает тема обмана в связи с семьей Иакова. На этот раз обманут патриарх — десятью своими сыновьями: братья вымарали одежду Иосифа кровью заколотого козла, чтобы отец поверил, что его любимец растерзан хищным зверем. Сильно горевал Иаков; в знак скорби он разодрал одежды свои и возложил на себя вретище (одежду из грубо отделанных шкур); сравните с 44:13; Иов 1:20; 16:15), и не хотел утешиться.
Быт 37:36. Печальная сцена в Хевроне (сравните стих 14) противопоставляется сообщению о продаже Иосифа Потифару начальнику телохранителей фараона. Это повесть о ненависти и обмане. Братья попытались получить у отца лучший для себя жребий, совершив бесчестное, злое дело. Но ведь и сам Иаков некогда обманул своего отца. Братьям, однако, предстояло узнать, как узнал это в свое время Иаков, что в отношении тех, кто прибегают ко злу, Божии благословения не действуют механически. За злом следует воздаяние.
Долю иронии можно увидеть в том, что козья кровь послужила обману Иакова, который когда-то воспользовался козьей шкурой, чтобы обмануть своего отца (27:16). Грех, совершенный Иаковом много лет назад, подобно бумерангу, возвратился к нему. Сыновьям Иакова тоже предстояло пройти серьезную «обработку» Божиими средствами — без этого от них не мог бы пойти народ, запланированный у Бога.
Далее следует описание страданий Иосифа, послушного слуги. Бог проведет его через страдания, испытывая его характер, чтобы затем возвысить его.
165. Иосиф
«У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим. Симеон, Левий,
Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Нефеалим, Гад, Асир, Иосиф, Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племён,
народа еврейскаго.
Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.
Однажды Иосиф видел сон, что он с братьями был в поле и вязал снопы. И вот его сноп встал посередине прямо, а снопы братьев окружили его сноп и поклонились ему. В другой раз Иосиф увидел во сне, что солнце, луна и одиннадцать звёзд поклонились ему. Когда он рассказывал свои сны, отец заметил ему: «Что это за сны? Неужели я и твоя мать и братья будем кланяться тебе?» Братья же ещё больше стали ненавидеть Иосифа.
Вскоре после этого братья пасли стада далеко от дома, и отец послал Иосифа навестить их и узнать, здоровы ли братья его и цел ли скот. Когда он подходил к ним, братья ещё издали увидели Иосифа и стали говорить: «Вот идёт сновидец, давайте убьём его и тогда посмотрим, как исполнятся сны его». Но Рувим, старший из братьев сказал: «Не проливайте крови, бросьте его лучше в ров». А сам думал потом спасти Иосифа и возвратить отцу. Братья послушались; они сняли с Иосифа разноцветную одежду и бросили его в глубокий ров, в котором не было воды. В это время проезжали мимо них купцы с товарами в Египецкую землю. Один из братьев – Иуда посоветовал продать Иосифа, и они продали его за двадцать серебренников. Затем они взяли одежду Иосифа, вымазали её кровью козлёнка, принесли к отцу и сказали: «мы нашли эту одежду, не Иосифа ли она?» Иаков узнал одежду. «Верно, дикий зверь растерзал Иосифа!» с горестью воскликнул он. Потом он долго оплакивал своего любимаго сына и не мог утешиться».
«Иосиф, проданный братьями (по совету брата Иуды) за 20 серебренников был прообразом Христа, проданного Иудой за 30 серебренников.
ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, в кн. «Бытие»: гл. 37; и в кн. «Исход»: гл. 1, 1-4.
Двенадцать сыновей Рахиль родила:
Рувима, Левия, Асира, Завулона,
А также: Гада, Дана и Нефеалима,
Иосифа, потом Вениамина.
От них произошёл народ еврейский
Двенадцати изральевых колен,
Все племена их жили жизнью сельской,
Иаков дать им счастья всем хотел.
Но всё ж Иосиф был любимым сыном
За кротость, послушание отцу.
Иаков сшил ему наряд красивый,
Который был Иосифу к лицу.
И это зависть вызвало у братьев-
Они возненавидели его:
Любовь к другим – тяжёлое понятье,
А ненависть понятнее всего…
Иосиф видел сны и вот однажды
Увидел он довольно странный сон:
Как – будто с братьями снопы он вяжет
И, вроде, сноп хороший связал он,
Что его сноп стоит посередине
Устойчиво и прочно, словно столп,
А снопы братьев сноп тот окружили,
И каждый до земли склонил свой лоб.
Потом ещё Иосиф сон увидел:
Одиннадцать звёзд, солнце, луну,
Вроде они покорно в небе плыли,
Потом, спустившись, кланялись ему…
Когда Иосиф свои сны поведал,
Отец заметил: «Что это за сны?
Неужто ты не радость нам, а беды,
Что с матерью мы кланяться должны?»
А братья стали больше ненавидеть
Иосифа за дерзостные сны-
Они старались все его обидеть
И уже близко было до беды…
И вскоре братья далеко от дома,
В больших лугах свои стада пасли,
Чтобы узнать: все ль живы и здоровы,
Пошёл Иосиф братьев навестить…
Но старший брат, Рувим сказал другое:
«Вы его лучше бросьте в ров»-
Задумал он спасение благое,
Чтоб брата возвратить под отчий кров.
А брат другой, по имени Иуда
Всем предложил Иосифа продать
И братья продали его поскудно,
Двадцать Серебренников чтобы взять.
Потом они одежду брата взяли,
Козлиной кровью, вымазав её,
Они отцу одежду показали
С намёком на коварное зверьё…
Оплакивал Иаков долго сына,
Но утешенье обрести не смог
Ведь сын его, Иосиф, был любимым.
Поздней Иосиф всей семье помог…
Иосиф был прообразом Христа,
Которого потом продал Иуда…
Тот случай появился неспроста
Подлость бывает часто неподсудна!
Николо-Иоасафовский собор города Белгорода
По благословению Высокопреосвященнейшего Иоанна, митрополита Белгородского и Старооскольского
Глава 11. История Иосифа
ПРОДАЖА ИОСИФА БРАТЬЯМИ
У Иакова было 12 сыновей. Больше всех из них он любил Иосифа, потому что он был добрый, послушный и благочестивый. Иаков сделал ему особенную красивую одежду, и братья Иосифа за это сердились на него и завидовали ему. Случилось, что Иосиф видел сон: он с братьями вязал снопы на поле и снопы его братьев поклонились его снопу. Другой раз он видел во сне, что солнце, луна и 11 звезд поклонились ему. Эти сны он рассказал братьям, и они за них еще больше сердились на Иосифа.
Вот, что мы нашли. Не твоего ли сына эта одежда? Иаков, увидев ее, подумал, что дикий зверь разорвал Иосифа, и горько оплакивал любимого сына.
А купцы отвезли Иосифа в Египет и продали его одному царедворцу. Новый хозяин очень полюбил трудолюбивого и кроткого Иосифа и во всем доверял ему: он сделал его главным из своих слуг. Но у него была злая и лживая жена. Она хотела, чтобы Иосиф вместе с нею обманывал ее мужа, а когда он отказался, она его же оклеветала перед мужем, и бедный Иосиф попал в тюрьму. Но Бог и там не оставил его.
ИОСИФ ОБЪЯСНЯЕТ СНЫ
Скоро в ту же тюрьму попали два придворных фараона, т. е. царя Египетского: главный хлебодар (который подавал фараону хлеб) и главный виночерпий (который подавал вино). В одну ночь они оба видели замечательные сны: хлебодар видел, что у него на голове три корзины с хлебами и птицы клевали этот хлеб, а виночерпий видел три кисти винограда и что он выжал их в чашу фараона и подал чашу ему. Они рассказали свои сны Иосифу, и он им их растолковал.
Через три дня, — сказал он, — ваша судьба изменится: тебя, виночерпий, царь помилует, и ты снова будешь подавать ему его чашу, а тебя, хлебодар, царь велит казнить, и птицы будут клевать твое тело. — Так и случилось, но виночерпий, возвратясь к фараону, забыл про Иосифа, и тот продолжал сидеть в тюрьме.
СОН ФАРАОНА
Но Господь не забыл своего верного слугу. Через некоторое время сам фараон видел два сна и никто не могих ему объяснить. Тогда виночерпий вспомнил про Иосифа и посоветовал фараону спросить Иосифа что значат эти два сна. Фараон вызвал Иосифа из тюрьмы и рассказал ему свои сны:
— Сперва мне снилось, что из реки вышло семь коров, толстых и красивых, а потом вышло еще других семь худых коров, и худые коровы съели толстых и остались худыми. Потом мне снилось, что выросло семь колосьев, полных прекрасных зерен, и вдруг появились другие семь колосьев — пустых и пустые колосья уничтожили полные. Иосиф объяснил фараону что оба сна его обозначают одно и то же будет семь лет с очень хорошим урожаем и всего будет много, а потом будет семь голодных лет и от прежнего изобилия не останется ничего.
— Вот сказал Иосиф надо во время урожайных лет собрать большие запасы чтобы хватило всего и на голодное время. Фараон согласился с Иосифом и поручил ему же это важное дело. И так Иосиф стал самым главным вельможей в Египетском царстве.
ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:
Самостоятельная работа:
Нарисовать таблицу, изображающую родословную от Авраама до Иосифа с братьями. Нарисовать сны Иосифа.
В этой главе ожидается публикация иллюстраций! 10.03.2013 // Admin
Передача власти
Так наставляет Дух Святой!
Обратите внимание, народ Мой, на то, под какой властью вы находитесь, кому вы её даете, и кто владычествует над вами? Так же, как и на то, какою властью вы, как народ Божий наделены, и как вы её храните? Не теряете ли вы, по беспечности своей, данную вам Богом власть, и не попираете ли вы её часто своими ногами? По обетованию Божию, всякий приходящий к Нему, наделяется Его властью, чтобы побеждать и наступать на всякую вражью силу! Но всякий ли удерживает до конца эту силу и власть от Бога, чтобы жить в победе? Так Бог дал Своё обетование о владычестве над всем творением человеку, прежде его сотворения:
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
И исполнил Бог все Своё обетование в сотворенном Им человеке, ибо дал ему власть и силу от Себя!
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)
Но сотворенный Богом человек не устоял в послушании истине, поэтому был удален из Божьего Присутствия! В Божьем саду человеку велено было возделывать и охранять сад, и от этого он получал силу и помощь от Того, Кто обладал этим садом и этой силой.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)
Хотя и это семя от Бога в лице Софа, должно было добывать Божий хлеб, силу и власть, посредством все тех же усилий и побед в войнах! И пока Бог не отсеял из всего народа Аврама и не отделил его для Себя, Его семя было перемешано, и потомки Каина превозмогали. Но когда Аврам повиновался Богу, доверился Ему и вышел из Ура халдейского, войны его постепенно уменьшались. Бог заключил с Аврамом завет, чтобы открыть путь ему и его потомкам к уровню звезд… Он Сам прошел между рассеченными животными, чем и отделил отныне животную сущность от Адама!
17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными]. (Быт.15:17)
18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, (Быт.15:18)
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:6)
От того обетования Божьи для Авраама были таковы, что от него произойдут, не просто потомки сыновей его, но потомки его уподобятся звездам на небе!
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. (Быт.15:5)
Так Иосиф видел во сне своих братьев, которые поклонились ему, как одиннадцать звезд…
9 … вот, я видел еще сон: вот, солнце и луна и одиннадцать звезд поклоняются мне. (Быт.37:9)
Так сатана тоже возжелал взойти, ни куда, ни будь, но выше звезд… И это значит, что наследию Авраама от Исаака, было изначально определено место среди звезд!
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе. (Евр.11:12)
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; (Евр.11:33-34)
Но поскольку война между потомками Каина и Авеля продолжалась, а избранный Богом Израиль все же не устояли в истине: Пришло время, когда Израиль был разрушен и народ Его уведен в плен. Тогда то и лишился народ Израиля власти и силы от Бога, ибо Бог отдал с этого времени власть царю Навуходоносору.
И если в период, между изгнанием из Эдема до захвата Израиля в плен, народ Израиля через войны физические и духовные все же овладевал властью и силой от Бога: То после того, как Израиль был уведен в Вавилонский плен, власть перешла к царю Вавилона! Ибо падение Израиля было очень велико! Что дало право сатане действовать и сбрасывать «звезды» Божьи с их мест…
10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, (Дан.8:10)
Таким образом, посредством Вавилонского царя, дьявол обрел власть над всеми народами и над всем творением, ибо именно этому царю Бог дал власть над Своим творением! Поэтому сатана и похвалялся пред Иисусом своей властью, не понимая своей истинной пред Ним нищеты!
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; (Лук.4:6)
12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются. (Дан.3:12)
7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. (Откр.13:7-8)
Все части истукана несут в себе смысловую нагрузку, как в качестве металла, так и в качестве зверей обозначающих эти царства. И всем им по очереди и вместе ДАНА ВЛАСТЬ от Бога царствовать!
6 Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему. (Дан.7:6)
Но одно дело быть гонимыми и преследуемыми зверями истукана, которыми управляет дьявол и совсем другое дело подпасть под суды Божии! Потому, что от дьявола Бог силен защитить тех, кто взывает к Нему! Но кто защитит народ от Бога? Когда Сам Бог позволит дьяволу истреблять всех тех, кто не записан в Его Книгу Жизни!
Ибо дано будет сатане время и власть над всеми народами и племенами, которые не приняли спасение Божие!
5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. (Откр.13:5)
Однако, у всякой власти на земле есть конец, кроме вечной власти Творца! Так у истукана, у его царей и его зверей вскоре будет отнята всякая власть, и он будет убит!
11 Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. 12 И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. (Дан.7:11-12)
А посему, приходит время воцариться Истинному Царю вселенной на земле, Который будет судить все народы!
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, (Дан.2:44)
Ибо настаёт время, когда явит Своё могущество Ветхий днями, в Котором вся сила и все могущество, и Который восседает над всем!
Ветхий днями придет и воссядет на престоле для того, чтобы отныне дать власть и царство Тому, Кто достоин её, ибо Он искупил Своею жизнью Его творение!
И примет в то время Иисус Христос от Отца власть, славу и царство, и владычеству Его не будет конца, ибо оно вечно!
Так последовательность передачи власти Божией действовала, не только в пределах всего мира, но это так же действует и в ваших сердцах, народ Мой! Кому вы даете власть, тот над вами и царствует! Когда вы приходите к Богу, Он рассекает вашу связь с животной сущностью и вам нужно идти путем к звездам!
Однако многие из вас не устаивают в этом и вас уводят в плен Вавилона! И хотя и в Вавилоне есть возможность оставаться «звездой» Божией, чтобы не поклоняться истукану, мало кто из вас способен устоять ныне в вере!