Кто был героем сна софьи фамусовой

Тайна сна Софьи

Кто был героем сна софьи фамусовой. content sofia. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-content sofia. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка content sofia. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Вот Софья рассказывает Фамусову сон, который явно придумала:

Тут с громом распахнули двери Какие-то не люди и не звери, Нас врознь — и мучили сидевшего со мной. Он будто мне дороже всех сокровищ, Хочу к нему — вы тащите с собой: Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ! Он вслед кричит!.

Что вообще всё это значит? Софья выдумывала свой сон не просто так, а с опо­рой на литературу, а именно на романтическую балладу: героиня попадает в по­ту­сторонний мир, населенный злодеями и чудовищами.

Объектом пародии для Грибоедова здесь становится прежде всего Жуковский и его вольные переводы баллады немецкого поэта Бюргера «Ленора» — «Люд­мила» (1808) и «Светлана» (1811), в которых к героиням являются мертвые жени­хи и уносят в загробный мир. Едва ли Фамусов читал Жуковского, но Грибоедов вкладывает в его уста едкую сентенцию, очень похожую на финал баллады «Светлана»: «Тут всё есть, коли нет обмана: / И черти и любовь, и стра­хи и цветы». А вот «Светлана»:

Улыбнись, моя краса, На мою балладу; В ней большие чудеса, Очень мало складу.

Во сне Софьи сгущаются балладные штампы: невинную героиню и ее возлюб­ленного разлучает мучитель — персонаж из загробного мира (неслучайно во сне Фамусов появляется из-под вскрывающегося пола). В первой редакции Фамусов и вовсе описывался как инфернальный герой: «Смерть на щеках, и ды­бом волоса».

Впрочем, не только сон Софьи, но и ее отно­шения с Молча­линым напоминают балладный сюжет. Их любовная интрига выстро­ена по образцу баллады Жуковского «Эолова арфа» (1814). Минвана, дочь знатного феодала, отвергает притязания именитых витязей и отдает свое сердце бедному певцу Арминию:

Младой и прекрасный, Как свежая роза — утеха долин, Певец сладкогласный… Но родом не знатный, не княжеский сын: Минвана забыла О сане своем И сердцем любила, Невинная, сердце невинное в нем.

Грибоедов пародирует картину идеальной любви, созданную Жуковским. Бед-ный певец Арминий словно бы подменяется подлецом Молчалиным; трагиче­ское изгнание Арминия отцом Минваны — финалом комедии, когда Софья подслушивает разговор Молчалина с Лизой и изгоняет незадачливого любовника.

Эта пародия неслучайна. В литературной полемике между архаистами и нова-торами Грибоедов придерживался позиции младших архаистов, которые весьма скептически относились к Жуковскому, и высмеивал модную тогда мечтательность: «Бог с ними, с мечтаниями, — писал он в разборе пере­водов Бюргеровой баллады «Ленора» в 1816 году, — ныне в какую книжку ни загля­нешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос». Молчалин — пародия на возвышенного и тихого героя сентимен­тальных повестей и баллад.

Источник

Кто был героем сна софьи фамусовой

Кто был героем сна софьи фамусовой. ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Кто был героем сна софьи фамусовой. ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка ocd9 ps0dkn306Q75QcLCstuDWuywW 5gp tzKVg nPBHtusFXEMGUc7SSZUHOTOnlEXfjc. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

ОК ЕГЭ 2022 запись закреплена

Кто был героем сна софьи фамусовой. f09f8d82. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-f09f8d82. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка f09f8d82. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public LibraryРазбираем сон Софьи из произведения А.С. Грибоедова «Горе от ума» Кто был героем сна софьи фамусовой. f09f8d82. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-f09f8d82. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка f09f8d82. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Софья выдумывала свой сон не просто так, а с опорой на литературу, а именно на романтическую балладу: героиня попадает в потусторонний мир, населенный злодеями и чудовищами.

Объектом пародии для Грибоедова здесь становится прежде всего Жуковский и его вольные переводы баллады немецкого поэта Бюргера «Ленора» — «Людмила» (1808) и «Светлана» (1811), в которых к героиням являются мертвые женихи и уносят в загробный мир. В уста Фамусова Грибоедов вкладывает едкую сентенцию, очень похожую на финал баллады «Светлана»: «Тут всё есть, коли нет обмана: / И черти и любовь, и страхи и цветы» (вопрос о том, читал ли Фамусов «Светлану», остается открытым, но это говорит о жизненной недоговоренности образа).

«Светлана»:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.

Во сне Софьи сгущаются балладные штампы: невинную героиню и ее возлюбленного разлучает мучитель — персонаж из загробного мира (неслучайно во сне Фамусов появляется из-под вскрывающегося пола). В первой редакции Фамусов и вовсе описывался как инфернальный герой: «Смерть на щеках, и дыбом волоса».

Впрочем, не только сон Софьи, но и ее отношения с Молчалиным напоминают балладный сюжет. Их любовная интрига выстроена по образцу баллады Жуковского «Эолова арфа» (1814). Минвана, дочь знатного феодала, отвергает притязания именитых витязей и отдает свое сердце бедному певцу Арминию. Грибоедов пародирует картину идеальной любви, созданную Жуковским. Бедный певец Арминий словно бы подменяется подлецом Молчалиным; трагическое изгнание Арминия отцом Минваны — финалом комедии, когда Софья подслушивает разговор Молчалина с Лизой и изгоняет незадачливого любовника.

Эта пародия неслучайна. Грибоедов скептически относился к литературному направлению, представителем которого был Жуковский, и высмеивал модную тогда мечтательность: «Бог с ними, с мечтаниями, — писал он в разборе переводов Бюргеровой баллады «Ленора» в 1816 году, — ныне в какую книжку ни заглянешь, что ни прочтешь, песнь или послание, везде мечтания, а натуры ни на волос». Молчалин — пародия на возвышенного и тихого героя сентиментальных повестей и баллад.

Источник

Какова роль сна Софьи в раскрытии душевных терзаний героини? А.С.Грибоедов «Горе от ума» (ЕГЭ по литературе)

Роль сна Софьи в раскрытии её душевных тревог о том, что отец и общество не примут её жениха, велика. Автор использует этот приём, чтобы скрыть истинный смысл слов героини о любимом.

Так, Грибоедов показывает, что Софья не может прямо рассказать отцу о том, кого она любит. Героиня пытается объяснить Фамусову, что её избранник не так уж плох, но отец не готов поступиться своим принципам:

Но робок. Знаете, кто в бедности рождён.

Кто беден, тот тебе не пара

Кроме этого, Автор отмечает конфликт, который неизбежен, если отец и фамусовское общество узнают, кого выбрала Софья:

. Для довершенья чуда

В каких произведениях русской литературы герои видят сны и как их можно соотнести со сном Софьи?

В комедии «Горе от ума» Александр Сергеевич Грибоедов использует приём сна, раскрывая душевные тревоги героини.

Софья выдумывает сон в диалоге с отцом, чтобы скрыть свою истину, которая безусловно будет отвергнута Фамусовым.

А.С.Пушкин в романе «Евгений Онегин» ипользует пророческий сон Татьяны для предсказания дальнейших трагических событий. Онегин в образе медведя рушит всё на свём пути. И в романе «Евгений Онегин», и в комедии «Горе от ума» сны главных героинь сбываются.

В балладе Жуковского «Светлана» с помощью сна переданы переживания героини о возлюбленном. Также как и в комедии «Горе от ума», душевные терзания Светланы связаны с мыслью о том, кого она любит. И Софью, и героиню баллады Жуковского мучают переживания о дальнейшей судьбе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Выявите функциональную значимость сна Софьи

Обсуждение вопроса:

Кто был героем сна софьи фамусовой. i3. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-i3. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка i3. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Кто был героем сна софьи фамусовой. 14935153. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-14935153. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 14935153. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

В литературе сны часто использовались, чтобы сделать отсылку к прошлому героя произведения или же намекнуть на те события, которые произойдут в скором времени. Сон — иносказание жизни персонажа, изображение связанного с ним мира с другой стороны.

Софья, персонаж комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», пытается импровизировать, составляя свой «сон» в соответствии с общепринятыми нормами. Образы, описываемые ей, довольно сильно совпадают с той обстановкой, в которой она находилась и находится сейчас: непринужденная обстановка («цветистый луг»), человек, которого «увидим — будто век знакомы», — затем «темная комната» и устращающие детали.

Так, сон Софьи, описанный в начале произведения, скорее позволяет читателю узнать об отношении героини к обстановке в доме, к Молчалину и его компании.

Кто был героем сна софьи фамусовой. 18181405. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-18181405. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 18181405. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Вспомните, како­вы функции сна в литературном произведении. Покажите, что чаще всего сны персонажей выполняют функции психологической характеристики, предваряют будущие события, воспринимаются как метафора жизни. Сны связаны с движением сюжета и философско-эстетическими проблемами. Отметьте, что сон в литературе — это и предмет описания, и художествен­ный приём, и особое средство познания мира.

Далее выявите функциональную значимость сна Софьи. Убедитесь в том, что сон героини — импровизация, он придуманный, вымыш­ленный. Установите, в какой конкретной ситуации рождается эта им­провизация. Вспомните, что Фамусов чуть не застал свою дочь наедине с Молчалиным ранним утром накануне приезда Чацкого. Поэтому своим рассказом Софья стремится отвлечь внимание отца, отвести подозре­ния от своего возлюбленного и т.д. Одновременно она намекает на свои чувства к тому, кто «в бедности рождён», пытаясь выяснить потенциаль­ное отношение к этому Фамусова.

Охарактеризуйте основные сновидческие образы Софьи («цветистый луг», «небеса», «тёмная комната», «какие-то не люди и не звери» и др.) и покажите, как отражается в них внутренний мир героини, её мечты о счастье с «милым человеком» и осознание неизбежных препятствий на пути к их осуществлению.

Подумайте, можно ли назвать сон Софьи «вещим». Объясните, поче­му литературоведы называют его сном «наоборот».

Подводя итоги вашим размышлениям, сделайте вывод о высокой смысловой и эстетической значимости сна Софьи.

Кто был героем сна софьи фамусовой. 18271624. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-18271624. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 18271624. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library
Кто был героем сна софьи фамусовой. 18693348. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-18693348. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 18693348. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library
Кто был героем сна софьи фамусовой. 4. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-4. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 4. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Сновидения с давних времен использовались в художественной литературе для создания таинственной атмосферы, передачи внутреннего состояния героев произведений.
Грибоедов в своей пьесе «Горе от ума» повестует о сне Софьи, который она выдумывает для своего отца Павла Фамусова. Выдуманный сон несет огромный смысл, потому что этим сном героиня раскрывает свой внутренний мир, свои душевные переживания и самые сокровенные желания.

Таким образом, можно сделать вывод, что Функциональной значимостью сна Софьи является раскрытие своей души и своих намерений перед отцом.

Кто был героем сна софьи фамусовой. 985446043. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-985446043. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 985446043. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library
Кто был героем сна софьи фамусовой. 397646472. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-397646472. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 397646472. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library
Кто был героем сна софьи фамусовой. 4. Кто был героем сна софьи фамусовой фото. Кто был героем сна софьи фамусовой-4. картинка Кто был героем сна софьи фамусовой. картинка 4. Александр Южин в роли Фамусова и Вера Пашенная в роли Софьи в спектакле «Горе от ума». Малый театр, Москва, 1915 годBilly Rose Theatre Collection / New York Public Library

Сон Софьи в комедии «Горе от ума» имеет важное значение в понимании сюжетной линии «Софья и Молчалин».

Когда в первом действии пьесы Фамусов застает Молчалина, только что вышедшего с его дочерью из комнаты, Софья для отвода глаз придумывает сон, будто бы привидевшийся ей. Но выдумка девушки наполнена реальной целью: дочь хочет полунамеками проверить реакцию отца на ее возможный брак с Молчалиным, которого она горячо любит.

Таким образом, сон, придуманный Софьей, имеет реальную подоплеку: девушка влюблена в Молчалина, но предвидит, что бедность избранника станет серьезным препятствием на ее пути к счастью. И главным человеком, который не позволит ей выйти замуж за любимого, станет отец, Павел Афанасьевич Фамусов, не случайно «появившийся» во сне в таком страшном виде.

Источник

9. Как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон? 9. В каких произведениях русской классики описаны сны героев и в чём их можно сопоставить со сном Софии? (ЕГЭ по литературе)

Рассмотрим, как соотносится с реальными событиями пьесы придуманный Софьей сон.

Во-первых, по мнению героини, Молчалин на самом деле является таким, каким он представился ей в грезах. Говорящая фамилия персонажа дает понять его характер: он скрытен, не высказывает своих суждений, «вкрадчив», «робок». Также Молчалин действительно не имел денег: «в бедности рождён. »

Во-вторых, как и во сне Софьи, наяву Фамусов против союза героини и персонажа. Павел Афанасьевич ищет дочери богатого жениха, имеющего чины: «Кто беден, тот тебе не пара».

Героиня в придуманном сне так же, как в жизни, относится к Молчалину и считает его своей единственной любовью: «милый человек… явился тут со мной», «будто век знакомы…».

Таким образом, эта сцена показывает попытку Софьи рассказать отцу о своих чувствах и узнать его мысли насчёт их возможного брака с Алексеем Степановичем.

Рассмотрим, в каких произведениях русской классики описаны сны персонажей.

Во-первых, в балладе В. А. Жуковского «Светлана» главная героиня засыпает во время гаданий в крещенский вечер. Как и в комедии А. С. Грибоедова, писатель рисует образ девушки, видевшей сон о своем любимом человеке. Светлана, грезя, наконец встречается со своим дорогим женихом. Однако, в отличие от А. С. Грибоедова, в балладе автор вводит мотив сна, чтобы показать важность веры в бога. Так, именно благодаря своей воцерковленности, светлости и доброте, главная героиня смогла обрести счастье с вернувшимся возлюбленным, очнуться от лживого видения.

Во-вторых, грезивший герой встречается и в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Андреевич Гринёв, уехав на службу далеко от родителей, видит вещий сон о посаженном отце. Как и в комедии «Горе от ума», автор описывает страшные события, происходившие с персонажем в его кошмаре: мужчина убивает топором находящихся в одной комнате с героем людей. Однако, в отличие от Софии А. С. Грибоедова, Гринёв не выдумывает свой сон и никому не рассказывает о нём. Видение главного героя оказывается вещим, оно предвосхищает события, которые в будущем произойдут с персонажем.

Таким образом, сны описываются во многих произведениях русской классики, однако каждый автор делает его по-разному.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *