крестоносцы захватили иерусалим в каком году

Пространная история Иерусалимской Церкви. Период II. Часть 2 (1099-1291)

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. lj share. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-lj share. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка lj share. /p>

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. . крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка . /p>

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. 93794.p. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-93794.p. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка 93794.p. /p>

/p>

Взятие Иерусалима крестоносцами

В марте 1095 года под открытым небом Плакендии прошел поражавший своими размерами Cобор Католической Церкви. В нем приняли участие более 200 епископов, 4 тысяч клириков и 30 тысяч мирян. Председательствовал на Соборе сам Римский папа Урбан II (1088-1099). Здесь папа впервые открыто призвал западный мир к священной войне и освобождению Святых Мест от варваров. Уже в ноябре того же года, на Cоборе в Клермоне, папа мог лицезреть плоды своих чаяний. Призывая соборян к принятию решительных действий и обещая всем сейчас и здесь отпустить все прегрешения, Урбан II услышал ответ толпы, скандировавшей: «Бог хочет этого!» В тот день тысячи людей изъявили желание отправиться в крестовый поход. Среди них были венценосные особы, рыцари, епископы и простой люд. Получив «полное прощение грехов», они нашивали на свои плащи кресты и вступали в ряды крестоносцев. Одних привлекали предвкушаемые приключения, других – сказочные сокровища Востока, большинство же – бесплатная индульгенция.

В 1097 году 40-тысячное войско крестоносцев под предводительством Годефруа Буйонского (Godefroi de Bouillon) (1061-1100) двинулось на Иерусалим. 18 октября крестоносцы осадили Антиохию. Осада длилась более 8 месяцев. Войдя в город, крестоносцы проявили невиданную жестокость – они убивали каждого, кто не желал принять католическую веру. С взятием Антиохии планы крестоносцев, скрывавшиеся до сих пор под покровом благих намерений, сразу же стали ясны. Латиняне изгнали из города православного патриарха Иоанна V (1089-1100), а на его место возвели латинского. Правителем же Антиохии был провозглашен Боэмонд (Bohemond) (1050-1111).

6 июня полчища крестоносцев достигли Иерусалима. Однако арабам удалось отразить натиск латинян, и последним ничего не осталось делать, как осадить город. Для неподготовленных к длительной осаде войск крестоносцев быстро наступили тяжелые времена: катастрофически не хватало воды и пищи, солдаты болели и сотнями умирали у стен непреступного города. Для сооружения осадных орудий не хватало дерева. Дух крестоносцев сильно упал, но, вопреки всему, 14 июля они предприняли вторую попытку взять Иерусалим штурмом. Спустя 12 часов непрерывного боя крестоносцы вынуждены были отступить. То же самое произошло и на следующий день. И лишь 15 июля 1099 года через образовавшуюся в городской стене дыру войскам крестоносцев наконец-то удалось ворваться в Святой Град.

С неописуемой жестокостью в один день были замучены 70 тысяч сарацинов. Избивали всех подряд: стариков, женщин и детей. Кровь по улицам Иерусалима текла рекой. Храм Соломона, в котором отчаянно противостояли уцелевшие арабские воины, наполнился по колено кровью. В маниакальном порыве латиняне избивали и иудеев, большинство из которых были заживо сожжены в синагоге. К концу дня в городе не осталось ни одного сарацина. Переодевшись в одежды паломников, только что проливавшие кровь «рыцари» стали прикладываться к Гробу Господню и слезно благодарить Бога за оказанную им милость!

В завоеванном городе было основано Иерусалимское царство крестоносцев, королем которого был избран Годефруа. Не желая именоваться королем и возлагать на себя корону там, где на Спасителя мира был возложен терновый венец, Годефруа принял титул «защитника и барона Святого Гроба».

Основание латинского Патриархата

В декабре 1099 года в праздник Рождества Христова в Вифлееме произошло совещание, на котором Иерусалимским патриархом вопреки всяким правилам был провозглашен папский легат Дайберт. Произошло это при живом православном патриархе Симеоне (+1106), что явилось не только делом несправедливости и неуважения к Симеону, но и величайшим беззаконием по отношению ко всей Церкви в целом.

Судьба первого латинского патриарха была ужасной: в 1117 году патриарх был убит враждовавшим с ним королем Балдуином, приемником Годефруа. После Дайберта латинскими патриархами в Святом Граде были Эмбремарус, Гибелин, Арнульф, Кварамундус, Стефан, Вильгельм I, Пульхерий, Амалрих, Ираклий, Альберт I, Монахус, Альберт II, Радульф, Иралд, Роберт, Иаков, Вильгельм II, Фома де Лентино, Илья и Николай де Анапиис. Все они без исключения враждовали с политической властью Иерусалима, с клиром и с Антиохийским Патриархатом. С властью – потому что изначально стремились к подчинению и управлению королевством, как это было в Западной Европе того времени. С Антиохийским же Патриархатом – потому что притязали на земли, находившиеся в его юрисдикции, и постоянно настаивали на пересмотре старых договоров.

Судьба православного клира

Не имея возможности служить у Гроба Господня, Иерусалимские православные патриархи стали все реже бывать в Иерусалиме. По большей части они проживали в Царьграде и оттуда управляли Церковью.

Состояние Святых Мест

Святые Места при крестоносцах находились в хорошем состоянии. Латиняне не только сохранили их прежнее величие, но и существенно приумножили его. Неоценима заслуга византийского императора Эммануила Комниноса, отстраивавшего православные монастыри и украшавшего Святые Места. Помогая крестоносцам в войне с арабами кораблями, он смог добиться от латинян признания законности православного патриарха Иоанн IX (1156-1166). Но следующего после Никифора II (1166-1170) патриарха Леонтия II (1170-1190), великого подвижника благочестия, латиняне законным не признали и служить ему у Гроба Господня не позволили. Лишь переодеваясь простым паломником, православный патриарх мог проникать в храм Воскресения и тайно молиться у Гроба Господня.

Распад латинского королевства

Основанное латинянами Иерусалимское королевство не могло существовать долго. При господствовавшем в нем феодализме иерусалимский король не имел никакой реальной власти, а обосабливавшиеся рыцари, не поддерживающие своего короля даже в необходимом, буквально раздирали Палестину на части. Клир подчинялся патриарху и не зависел от короля. Слабые были отношения с игемоном Антиохийским и графом Эдесским. Быстро ослабевала связь с поддерживавшими порядок и обеспечивавшими жизнедеятельность королевства рыцарскими орденами.

Тем временем в Сирии начала зреть новая сила, которая не замедлила себя проявить. В 1144 году султан Нуреддин завоевал Эдессу, жестоко расправившись с защищавшими ее крестоносцами. После этого папа Евгений III (1145-1153) организовал второй крестовый поход, прошедший под предводительством французского короля Людовика VII (1137-1180) и самодержца германского Конрада III (1138-1152). Потеряв бòльшую часть войск в Малой Азии, крестоносцы возвратились в Европу, не добившись никакого успеха. А войска Нуреддина тем временем захватили Египет.

Правитель Египта Салах-эд-Дин (1171-1193) после смерти Нуреддина в 1171 году соединил под своей властью Египет и Сирию, окружив, таким образом, Иерусалимское королевство со всех сторон. 5 июля 1187 года близ Тивериады между ним и крестоносцами произошло решающее сражение, в котором последние потерпели поражение. После этого один за другим были сданы все города Палестины. 2 октября 1187 г. был сдан и Иерусалим. Поражало человеколюбие захватчика: Салах-эд-Дин позволил всем покинуть город за плату, составлявшую 10 золотых для мужчин, 5 – для женщин и 2 – для детей. Неспособные заплатить попадали в рабство. Таковых оказалось 16 тысяч крестоносцев и более 100 тысяч жителей Иерусалима. Святой Город покинул и латинский патриарх, переселившись с остальным католическим клиром в Птолемаиду.

Состояние Иерусалимского Патриархата к концу XIII в.

Новый завоеватель разрушил много церквей и монастырей. Изумлявший своей красотой храм св. Анны в 1192 г. сменившие католиков мусульмане перестроили в арабскую школу, а патриарший дом – в мечеть. В храмах и обителях снова обосновался православный клир. Но несмотря на то, что все Святые Места были переданы православным, две апсиды в южно-западной части Святого Гроба и храм обретения Честного Креста Господня были отданы коптам и абиссинцам.

Порядок в Патриархате наступил не сразу. Пребывание Иерусалимского патриарха в Константинополе было настолько естественным, что патриарх Досифей I (1191) одновременно занимал и Константинопольский престол. Его возвращение на Святоградский престол вызвало большие волнения, и ради сохранения церковного мира боголюбивый патриарх ушел на покой. В 1191 г. Иерусалимским патриархом стал Марк II, пребывавший на Святоградском престоле до начала XIII в. Его сменил Евфимий II (?-1223). Известно, что в 1236 г. на престоле ИПЦ был Афанасий II, а в 1236 от варваров пострадал Софроний III. После него патриаршествовали Григорий I (?-1298) и Фаддей (1298-?). К 1298 в Палестине не осталось ни одного крестоносца.

Несмотря на изгнание католиков из Палестины, амбиции Римского папы не уменьшились, и он по-прежнему мечтал завладеть Святыми Местами и подчинить их своей власти. В 1219 г. в Птолемаиду прибыли первые монахи-францисканцы, которых в 1230 г. папа Григорий IX (1227-1241) нарек «кустодией Святого Гроба». Стремясь снова завладеть Иерусалимом, Рим предпринимает третий крестовый поход, который, к счастью, оказался безуспешным. Он прошел под предводительством Фридерика Барбароса (1152-1190), короля Франции Филиппа Августа (1180-1223) и короля Англии Ричарда Львиное Сердце (1189-1199). Под их предводительством крестоносцам в 1191 г. удалось взять Птолемаиду. Захватив Иоппи, Ричард Львиное Сердце заключил с сарацинами договор и в 1192 г. возвратился в Европу.

Четвертый крестовый поход был предпринят на Константинополь, после захвата которого Византийское государство на некоторое время было упразднено. Удачным для крестоносцев был пятый поход, прошедший под предводительством германского короля Фридерика II (1215-1250), которому в 1229 году удалось покорить Иерусалим. Через десять лет, в 1239 г., Насир Дауд (en Nasir Daud) отвоевал Иерусалим и разрушил стены города. Сильно пострадал храм Воскресения.

Последняя попытка латинян покорить Палестину и Иерусалим была предпринята королем Франции Людовиком «Святым» (1226-1270). Однако уже в Даметте он попал в плен к сарацинам. Отвоевывая у крестоносцев город за городом, в 1291 году сарацины осадили оплот латинян Птолемаиду, с завоеванием которой исчезает последний след крестоносцев в Палестине.

Трагичной была кончина последнего латинского патриарха. 18 мая 1291 года зажатые со всех сторон крестоносцы, оборонявшие Птолемаиду, в отчаянной попытке спастись устремились к морю. Среди них был и латинский патриарх Николай. Со многими другими он бросился к небольшой шлюпке. Не выдержав тяжести, шлюпка перевернулась, и вместе со всеми утонул и Николай де Анапиис. Так закончил свое существование Иерусалимский латинский Патриархат.

Резюмируя этот кровавый период истории Иерусалимской Православной Церкви, можно сказать, что единственным положительным моментом присутствия крестоносцев в Палестине оказалось прекращение арабизации христианского населения. Спустя много веков Иерусалимский патриарх Досифей II (1669-1707), анализируя этот период, скажет: «Эта война может называться священной с таким же правом, как проказа – священной болезнью».

Источник

Этот день в истории: 1099 год — крестоносцы штурмом взяли Иерусалим

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. af74a23639948c655c4dfeab6b869. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-af74a23639948c655c4dfeab6b869. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка af74a23639948c655c4dfeab6b869. /p>

15 июля 1099 года после месячной осады войска крестоносцев ворвались в Иерусалим. Успешный исход осады привёл к завершению Первого крестового похода и созданию в Малой Азии государств крестоносцев.

К концу XI века в Западной Европе в силу целого ряда причин (прежде всего экономического и демографического характера) создались предпосылки для крестового похода с целью освобождения Гроба Господня.

В этих обстоятельствах 26 ноября 1095 года римский папа Урбан II на Клермонском соборе призвал отправиться на Восток и освободить Иерусалим от мусульманского владычества, заявив, что храбрые воины после победы получат отпущение всех грехов и освобождение от долгов.

Призыв вызвал всеобщее воодушевление и привел к стихийному организованному походу бедноты, который окончился полным провалом — его участники были перебиты сельджуками.

Только через два года, в 1097 году, было собрано объединённое войско из нормандских, французских и германских рыцарей, которое и двинулось на Иерусалим. Чтобы дойти до назначенной цели, им потребовалось более двух лет.

Особенно долгой стала задержка, связанная с осадой Антиохии. После того как город был взят, началась эпидемия тифа, из-за чего войско крестоносцев сократилось. Им пришлось выждать ещё полгода, прежде чем они смогли восстановить силы и продолжить свой поход.

Следующая задержка произошла уже в 1098 году — предводитель святого войска граф Раймунд Тулузский решил взять город Маарру, жители которого оказали ожесточенное сопротивление. После взятия и разграбления Маарры крестоносцы осадили Триполи, но так и не смогли его взять. Только после этого было решено наконец двигаться на Иерусалим.

В результате всех этих задержек войско крестоносцев подошло к стенам Иерусалима только 7 июня 1099 года. Хроники сообщают, что в момент, когда перед крестоносцами предстали заветные стены, воины упали на колени и начали молиться.

Несколько попыток штурма города окончились неудачей, и уже казалось, что крестовый поход заканчивается провалом — христианская армия голодала, так как мусульмане захватили корабли с продовольствием, а на помощь осажденным из Египта уже двигалась фатимидская армия.

Чтобы воодушевить войско, священники предложили совершить крестный ход под стенами города. 8 июля крестоносцы босиком с молитвами прошли вдоль стен Иерусалима, что вызвало насмешки со стороны мусульман, забравшихся на стены поглазеть на странное зрелище.

Из-за насмешек «неверных» крестоносцев охватил «священный гнев» — войско воодушевилось, готовое в едином порыве сложить голову за веру. В считанные дни были построены осадные башни, метательные машины и начат штурм.

Утром 14 июля 1099 года на Иерусалим полетели первые стрелы и камни. В ответ на захватчиков с большой высоты выливали кипящую воду и кидали горящие тряпки и доски. Под непрекращающимся обстрелом крестоносцы начали придвигать к стенам Иерусалима осадные башни, однако им помешал опоясывающий город глубокий ров, который не успели до конца засыпать.

Наступила ночь, в ходе которой обе стороны бодрствовали — мусульмане боялись, что последует новая атака, а христиане опасались, что осажденным удастся каким-то образом поджечь осадные орудия.

Утром 15 июля, после общей молитвы и песнопений, христиане подняли сотни знамён и стальными клиньями устремились к стенам. Арбалетчики меткими выстрелами вызвали панику среди оборонявшихся, что дало возможность засыпать ров и беспрепятственно приблизить башни к крепостным стенам.

Лучники смели со стен защитников, после чего толпы воинов и рыцарей в священном рвении и экстазе бросились на стены, разя длинными обоюдоострыми мечами и тяжёлыми топорами, переламывая арабские кривые сабли, разбивая кожаные шлемы и чалмы, сметая всё на своём пути.

Это стало переломным моментом в атаке — крестоносцы под непрекращающийся рёв и воинственные крики перекинули на стены деревянные мостки и, разметав защитников, толпами устремились за стены. Первым, согласно преданию, прорвался рыцарь из Лотарингии Летольд, за ним последовали Готфрид Бульонский и Танкред Тарентский.

Раймунд Тулузский, армия которого штурмовала город с другой стороны, узнал о прорыве и тоже устремился в Иерусалим через южные ворота. Увидев, что город уже пал, эмир гарнизона башни Давида решил капитулировать и открыл Яффские ворота.

После этого в городе началась резня. Крестоносцы убивали не только воинов, но и простых жителей, не разбирая их веры и не щадя ни женщин, ни детей. 16 июля Иерусалим представлял из себя страшное место — его улицы застилали трупы, почти все население города было перебито.

Взятие Иерусалима 15 июля 1099 года отмечено во всех исторических источниках начала XII века. После падения города правителем новообразованного Иерусалимского королевства стал Готфрид Бульонский.

Набожный Готфрид не захотел называться королём в городе, где Христос был коронован терновым венцом, поэтому 22 июля 1099 года принял титул Защитника Гроба Господня.

1 августа был избран первый латинский патриарх Иерусалима — им стал Арнульф Шокесский. Он допросил нескольких чудом уцелевших горожан, от которых узнал местонахождение священной реликвии — Животворящего Креста, на котором распяли Иисуса, что вызвало новый религиозный подъем.

Источник

Сарацинский реванш.
Как Саладин взял Иерусалим

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. 285595 224975197540798 2471451 n. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-285595 224975197540798 2471451 n. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка 285595 224975197540798 2471451 n. /p>

В 1099 году Иерусалим, город обетованный, был освобождён воинами креста. Сарацины жаждали отмщения. Но дождаться его было суждено лишь их правнукам, когда вызов крестоносцам бросил султан Египта и Сирии Салах-ад-Дин, увековеченный в европейских хрониках под именем Саладина.

4 июля 1187 года мусульмане одержали безоговорочную победу над крестоносцами. У склонов Рогов Хаттин Саладин взирал на горы тел, павших в бою. Суровое восточное солнце пекло с небосклона, и от подожжённых сарацинами травы и кустарников шёл нестерпимый жар. В плен были захвачены король Ги Лузиньян и многие знатные бароны. Лишь немногим удалось спастись, укрывшись в городе Тире. Почти 200 тамплиеров и госпитальеров были убиты по приказу Саладина. Барону Рено Шатильонскому султан лично отрубил голову мечом. Вот как описывал произошедшее средневековый хронист Оттон:

«…Крест Господень, о, горе!, оказался захвачен, а христиане обращены в бегство. Король и светлейший князь Райнальд вместе с другими христианами попали в плен, и их угнали в Дамаск. Там короля и упомянутого князя обезглавили за приверженность истинной вере»

Препятствий к возвращению Святой земли более не было. Город за городом сдавались на милость Саладина. Единственной непокорной крепостью оказался Тир. Но султан решил не тратить времени и сил на его осаду, стремясь на Иерусалим. Оставшийся в тылу город стал пристанищем для беженцев из других селений, и креп день ото дня.

Обороной Иерусалима руководил рыцарь Балиан д’Ибелин. Выжив в побоище при Хаттине, он оказался, по сути, единовластным правителем королевства. Балиан прибыл в город к своей супруге – византийской принцессе Марии Комниной, находившейся там с детьми. Он сознавал, что защитить и удержать Иерусалим едва ли не удастся. Заполнившие город беженцы мало годились для сражений, запасы продовольствия таяли. Однако жители были готовы дать отпор сарацинам.

Балиан решительно взялся за дело. С благословения духовенства он пустил золотое убранство часовни Святого Гроба на переплавку и чеканку монет. Это не смущало и мирян: ведь деньги служили защите места, где умер и воскрес сам Господь.

Иерусалиму более всего недоставало опытных воинов. Балиан посвятил в рыцари 60 юношей из числа местной знати. Правда, титул не прибавил им навыков и опыта.

Саладин пошёл на хитрость. Очередной штурм начался с восходом Солнца, когда оно светило в лица христиан. Сами сарацины были экипированы лопатками, которыми подбрасывали пыль и песок в глаза врагов. Но и это не помогло – оборона Иерусалима держалась. Вдобавок христиане предпринимали ночные вылазки, срывая арабам инженерные работы.

29 сентября войскам Саладина удалось проделать брешь в стенах Иерусалима. Люди Балиана заделали её, но их уже постигло осознание неминуемого конца. В стенах города созрел заговор греческих и сирийских христиан. Они с трудом переносили своё подчинение католикам, выказывая недовольство их церковными ритуалами. Греки передали Саладину, что откроют ворота Иерусалима при условии, что султан будет милосерден и освободит их. Эти планы были вовремя раскрыты, но заговор оказался предан огласке. Это окончательно сломило дух жителей Иерусалима.

Христиане Иерусалима готовы были выйти из стен города на последний бой. Однако патриарх Ираклий увещевал отчаявшихся защитников: «На каждого человека в городе приходится до 50 женщин и детей; если же мы падём, то сарацины захватят их и не убьют, а обратят в веру Магомета, и они будут потеряны для Бога».

Балиан решил пойти на переговоры с Саладином. Однако сперва султан скептически отнёсся к предложению сдать ему город. Он уже не нуждался в капитуляции Иерусалима, будучи в состоянии взять его без каких-либо условий. К тому же, ранее он уже предлагал городу покориться и, получив отказ, дал страшную клятву: разрушить стены Иерусалима и истребить всех его жителей. Переговоры затянулись, в городе росло отчаяние. Наконец, султану было объявлено, что если нельзя сдаться ему на милость, то в противном случае он не получит ничего. Город обетованный и все мусульманские святыни в нём превратят в груду развалин и огромную могилу.

Решение Саладина исходило из планов на будущее этих земель. Он намеревался включить Палестину в состав своей державы, а, как известно, управлять благодарными подданными куда проще. Излишняя свирепость могла лишь навредить ему самому. И Саладин согласился — он даровал христианам жизнь и возможность выкупить свою свободу. Оставалось лишь договориться об умеренной плате. В итоге цена за свободу мужчины составила 10 золотых, за свободу женщины — 5 золотых, а за свободу ребенка — 1 золотой.

Саладину вручили ключи от города. Но ступить в пределы Иерусалима он решил именно 2 октября. Это число в 1187 году совпало с двадцать седьмым днём месяца Раджаб – годовщиной странствия Мухаммада, завершившегося восхождением по небесной лестнице к трону самого Аллаха.

Сарацины водрузили свои знамена на башне Давида и закрыли все врата, кроме одних. У них была выставлена стража, контролирующая выход выкупивших свою свободу. Саладин отвёл на это 40 дней, а для контроля за массовым оттоком беженцев он организовал перепись по улицам.

Но в Иерусалиме было много бедняков, и заплатить за свободу могли, конечно, не все. Балиан сумел сторговаться на тридцать тысяч золотых за свободу семи тысяч христиан. Людям было позволено взять с собой то имущество, которое они считали нужным.

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. 4 459eba3f3c6d08f17546e535279647a5. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-4 459eba3f3c6d08f17546e535279647a5. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка 4 459eba3f3c6d08f17546e535279647a5. /p>Миниатюра XV века, изображающая преподнесение Саладину ключей от Иерусалима

В день исхода христиан за стены города Саладин восседал на главной площади и наблюдал за их печальным шествием. Женщины и дети рыдали, страшась неизвестности. Мужчины несли не только свои пожитки, но и раненых. Брат Саладина, Сальфедин, не выдержал этого зрелища. Он обратился с просьбой к султану подарить ему 1000 рабов за участие в битве с правом распорядиться с ними, как ему будет угодно. Саладин согласился, и новые рабы его брата получили свободу.

Следом взмолились патриарх и Балиан. После того как Ираклий освободил семь сотен бедных, а Балиан — 500, султан решил явить и свою милость. Он повелел открыть ворота и выпустить всех бедняков с условием предварительного осмотра их имущества. Обманщика, бывшего в состоянии купить себе свободу, но пожалевшего денег, ждала кара.

Табор освобождённых был огромен и неповоротлив, а потому разделился натрое. Особняком шли тамплиеры и госпитальеры, а третью группу возглавил Балиан. Обездоленные странники нуждались в защите. Однако что в Триполи, что в Тире их не приняли. Беженцев нарекли предателями, ограбили и изгнали. Некоторые нашли прибежище, вернувшись в земли мусульман, другим удалось добраться до Европы. С ними туда пришла и весть о падении Иерусалима.

Саладин не потерял голову от победы и не стал чинить грабежей и массовых убийств. Сарацины отнеслись к православным христианам Иерусалима весьма терпимо, и им было дозволено остаться. Дома тамплиеров же отмывали и орошали розовой водой, мечеть аль-Акса была освящена заново. Очевидец этих событий повествовал королю Генриху II Английскому о падении Иерусалима и о «низвержении креста Храма Господа Нашего». Крест пронесли по всему городу и били его дрекольем.

В ноябре, обосновавшись в городе, Саладин решил разделаться с Тиром. Разведчики сообщали о постоянном притоке туда сил и припасов. Опасаясь прибытия подкреплений из Европы, султан счёл дальнейшее промедление недопустимым.

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. 5 91c7fc518542e01782267f1d6b880c7a. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-5 91c7fc518542e01782267f1d6b880c7a. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка 5 91c7fc518542e01782267f1d6b880c7a. /p>Миниатюра XV века, изображающая осаду Тира

Однако Иерусалимское королевство пало. В руках крестоносцев остались лишь Тир, Триполи да крепость иоаннитов Крак де Шевалье в Сирии. В следующем, 1188 году величайшие европейские монархи эпохи, король Англии Ричард I Львиное Сердце и германский император Фридрих II Барбаросса, вновь занесли молот войны над Ближним Востоком. Так начался Третий, но не последний крестовый поход.

Источники и литература:

крестоносцы захватили иерусалим в каком году. 285595 224975197540798 2471451 n. крестоносцы захватили иерусалим в каком году фото. крестоносцы захватили иерусалим в каком году-285595 224975197540798 2471451 n. картинка крестоносцы захватили иерусалим в каком году. картинка 285595 224975197540798 2471451 n. /p>

военная история · биохимия · история танкостроения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *