Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки (дом, кот, конь, лимон, каток, окна, окно, пальто, вагон, окунь, бинокль, альбом, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой «О», карандаши, таблицы для чтения, таблицы гласных звуков, наборы для фонемного анализа и синтеза, картинки с изображением осени, автобуса, ослика, овощей, пальто, кота, сюжетные картинки по теме, манка, подносы.

Ход занятия

Сегодня у нас на занятии гости, мы с вами покажем, как мы умеем заниматься.

Звуки: А, У, АУ, УА, ИУ, ИА.

б) Артикуляционная гимнастика. Сейчас мы с вами разбудим наш язычок.Давайте сделаем артикуляционную гимнастику:

а) Знакомство с темой по средствам стихотворения.

«Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

— Правильно, это осень (картинку на доску).

— Какой первый звук в слове осень.

б) Правильная артикуляция.

Давайте вместе его произнесем. Что у нас происходит с губами, когда мы произносим звук «О» (Губы округлены и немного выдвинуты вперед).

в) Характеристика звука.

Воздушная струя выходит свободно изо рта, мы можем этот звук петь, тянуть. Какой это звук, если мы можем его тянуть, петь? Правильно, гласный и обозначается он красным цветом, красным кружочком.

г) Игра «Поймай звук».

Мы с вами уже говорили про звук «О». Учились его слышать в слогах и словах. Сегодня я усложню задание. Мы с вами будем его «ловить» с закрытыми глазами. Я раздам вам светофорчики красного цвета, которые обозначают гласный звук, вы возьмете их в правую руку, закроете глаза, и будете внимательно слушать те звуки, которые я произнесу, но поднимать свой светофор вы будете только тогда, когда услышите звук «О».

Звуки: О, У, А, У. О, И, Э, О, Ы, И, О, А, О.

д) Игра «Веселый счет».

Я произношу звуки, а вы внимательно слушаете и говорите, сколько звуков я произнесла, какой первый звук, какой второй и третий.

Звуки: АУИ, ОУА, АУУ, ИОА.

е) Игра «Внимательные ушки»

Я произношу слоги, а вы хлопаете в ладошки только тогда, когда услышите слог со звуком «О»:

Слоги: ОХ, АМ, УК, ОТ, ПО, НА, ТЫ, КО, ПЫ, НО.

е) Игра «Поймай слово»

Я произношу слова, вы топаете ногами только тогда, когда услышите слово со звуком «О»:

Слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи, осел.

ж) Звук «О» очень любит осень. Рассмотрите картину осени. Назовите предметы, в которых есть звук «О». Выделяйте голосом звук «О»в словах: облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, пальто, боты, кот, осень).

з) Игра «Домики для звуков»

Вы отлично назвали все слова со звуком «О». А теперь мы должны определить, где слышится звук «О»в словах: пальто, зонт, овощи, осень, облако (в начале, середине или конце слова). Для этого мы берем схемы и красные кружочки, потому что звук «О» гласный.

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели. Встали на ковер, присели на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели. Полетели по кабинету.

И на землю тихо сели Присели на ковер.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встали и полетели.

И на землю снова сели. Покружились, присели на корточки.

и) Выделение звука «О» из состава слова.

Сегодня к нам в гости пришел ослик. Смотрите, какой он грустный. У него беда.

— Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком «О» он не знаком.

Кто же ослику поможет –

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно –

Овощи со звуком «О».

к) Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».

— Ослик – упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться.Всегда звучит одинаково: на конце с гласным «О».

Посмотрите на картинку. На ней изображена мама и мальчик. Мама купила Толику верхнюю одежду.

— Что купила мама Толе? (пальто).

Посмотрите, мальчик обрадовался.

— Чему рад Толя? (Толя рад пальто).

— О чем он рассказывает бабушке? (о пальто).

Что делает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто).

Во всех случаях слово «пальто» не изменилось.

л) Звук «О» обозначается буквой «О».

Буква О гласная, обозначается красным цветом. На что похожа буква О.

Эта буква так кругла –

Покатиться бы могла.

Сколько элементов у буквы О?

м) Рисование буквы О на манке.

н) Работа с таблицей гласных букв.

Перед вами лежат таблички с гласными буквами. Возьмите красный кружочек. Я буду называть гласную букву, а вы будете закрывать ее красным кружочком. (Закройте букву А в левом верхнем углу, закройте букву О в правом нижнем углу, закройте букву И в левом нижнем углу).

о) Игра «Буква «О» спряталась.

Перед вами лежат карточки, на них много разных букв. Сядьте ровно, возьмите в правую руку красный карандаш и найдите все буквы О, которые спрятались на карточке. Обведите их.

Перед вами лежат таблички с буквами. Нам надо все это прочитать. Правый пальчик поставили к первому столбику, читаем.

р) Игра «Тимошкин сон»

Кто пришел к нам на занятие? Это кот Тимошка. Он увидел сон. Послушайте стихотворение «Тимошкин сон».

Кот Тимошка видел сон.

Но о чем? Не помнит он!

Сон Тимошка свой забыл

И немножко загрустил.

— Кто приснился Тимошке?

— о ком Тимошкины сны?

3. Итог занятия

Про какой звук и букву мы сегодня говорили? Какой это звук? Каким цветом обозначается?

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из трех гласных. 3. Упражнение в употреблении Именительного.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Источник

СЛОВА, НАЗЫВАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ

Как выглядят гномики? Какие они? Найди каждому гномику свой домик.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image018. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image018. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image018. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Круглый, квадратный, треугольный, красный, жёлтый, синий, грустный, сердитый, весёлый — это слова, называющие признаки предмета. Какое? Какая? Какой? Какие?

Составь загадки о лисе и о солнце, используя слова, называющие признаки. Послушай слова. Назови лишнее слово. Высокий, широкий, (дом), большой. Прыгать, (добрый), бежать, спать.

ЗВУКИ

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image019. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image019. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image019. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Ты произносил звуки.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image020. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image020. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image020. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Рассмотри картинку. Назови слова со звуком [У].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image023. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image023. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image023. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кто где живет?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image024. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image024. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image024. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Добавь У к словам, называющим действия. Как изменилось значение слов?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image025. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image025. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image025. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Накорми животных. Кому что?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image026. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image026. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image026. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image027. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image027. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image027. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Рассмотри картинки. Подбери слова к схемам.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image028. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image028. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image028. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Это гном. У него в руках колпачок. У него корзинка.
Его зовут «У».

Прочитай предложения по схемам.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image029. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image029. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image029. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image030. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image030. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image030. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.Маленькое слово «У» — предлог, стоит отдельно от других слов.
Отгадай ребусы.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image031. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image031. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image031. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Мышка поет: — А-а-а!

Произнеси звук [а] с усилением и ослаблением голоса.

Как собака лает? Гусь гогочет? Лягушка квакает? Выдели голосом звук [а].

Рассмотри картинку. Назови слова со звуком [а].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image032. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image032. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image032. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Кого лечил Доктор Айболит? Выдели голосом последний звук.

Назови слова со звуком [а].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image034. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image034. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image034. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

— Что везешь, Автомашина? — Всё, что есть на букву А. Вот арбузы, апельсины, абрикосы и айва.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image035. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image035. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image035. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Какие овощи заяц положит в корзину?

Назови картинки. Обозначь место звука [а] в схемах слов.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image036. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image036. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image036. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

«Характер» буквы А.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image037. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image037. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image037. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Что деляют дети на картинках? Составь предложение по каждой картинке,
соединяя действия детей маленьким словом «а». Прочитай предложения

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image038. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image038. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image038. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

БУКВЫ А, а

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image039. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image039. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image039. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image040. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image040. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image040. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image041. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image041. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image041. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image042. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image042. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image042. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Вылечи «больные» буквы.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image043. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image043. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image043. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Какие звуки произносят дети?

Произнеси звуки по схеме:

Дети по лугу гуляли И картинки собирали. 1—2—3 — и ты собери! Мальчику — со звуком [а]. Девочке — со звуком [у]. Помоги ребятам. Назови сначала картинки со звуком [а], а затем картинки со звуком [у].

Что везут машины? Определи по схеме.

Произнеси.

Ау!

Уа!

Прочитай.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image044. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image044. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image044. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Девочка плачет: — О-о-о!

Произнеси звук [о], изображая радость, удивление, страх, грусть, как эти гномики.

Рассмотри картинку. Найди слова со звуком [о].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image045. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image045. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image045. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image046. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image046. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image046. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Ослик очень огорчен: Со звуком «О» он не знаком. Кто же ослику поможет — Овощи в ведро положит? Помнить надо вам одно — Овощи со звуком «О».

Рассмотри картинку. Назови овощи со звуком [о].

Послушай, запомни, повтори по три звука.

Обозначь в схемах слов место звука [о].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image047. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image047. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image047. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image048. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image048. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image048. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Подними и опусти по ступенькам звук [о], повышая и понижая голос.

О-о-о.

Прочитай.

О!

В автобусе едут дети. Как их зовут?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image049. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image049. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image049. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

БУКВЫ О, о

Прочитай ряды букв громко, тихо, шепотом.

А о у о у о

У о а у о у

А у о о а о

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image050. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image050. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image050. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image053. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image053. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image053. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот Тимошка видел сон.
Но о чем? Не помнит он!
Может, о мышатах?
Может, о котятах?
Может, о ребятах?
Или лягушатах?
Сон Тимошка свой забыл
И немножко загрустил.

Кто приснился Тимошке?
О ком был Тимошкин сон?

О ком заботятся дети? Составь предложение по схеме.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image054. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image054. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image054. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Маленькое слово О — предлог, стоит отдельно от других слов.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image055. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image055. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image055. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Лошадь ржет: — И-и-и!

Произнеси звук [и] с усилением и ослаблением голоса.

Рассмотри картинку «День рождения у Иры». Назови слова со звуком [и].

Назови имена друзей Винни-Пуха за звуком [и].

Назови картинки. Обозначь место звука [и] в схемах слов.

ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image056. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image056. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image056. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Назови животных. Чьи это уши? Проведи от них «дорожки» к животным.

Назови картинки. Составь из них пары.

Объясни значения слова «кисть». Составь предложения с этим словом.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image057. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image057. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image057. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

На каком этаже дома «живёт» каждый из этих предметов?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image058. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image058. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image058. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image059. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image059. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image059. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Лошадь ржет: — И-и-и! Осёл кричит: — Иа! Иа!

Прочитай шепотом, тихо, громко. а о у и о у и а у о а и и о у а

БУКВЫ И, и

Кто это? Составь предложения по схемам.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image060. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image060. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image060. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

По каждой паре картинок составь предложение с маленьким словом «И».

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image061. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image061. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image061. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image062. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image062. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image062. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Эдик сказал с сожалением: — Э-э-э.

Произнеси звук [э] с усилением и ослаблением голоса.

Помоги Эдику найти слова со звуком [э].

В каком домике живут слова «эму», «поэт»?

Какие два слова соединились?

электроприборы

электростанция

электромонтер

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image064. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image064. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image064. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Медведь ревёт: — Ы-ы-ы!

Произнеси звук [Ы] с усилением и ослаблением голоса.

Рассмотри картинку «Мышиная семья». Назови слова со звуком [Ы].

Разложи продукты в корзины. Смотри на схемы слов.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image065. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image065. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image065. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Один — много.

Какой звук ты слышишь в конце слов, называющих много предметов?

Подбери к каждому слову картинку. Соедини их линиями.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image067. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image067. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image067. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

спелые
длинный
душистое
дырявая

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image070. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image070. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image070. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Помоги Винни-Пуху добраться до бочки с мёдом.

Прочитай (спой) песенки гласных звуков вместе с Винни-Пухом.

Винни-Пух пошел в гости к друзьям. Отгадай, кто на каком этаже живет.

Винни-Пух попал под буквенный дождь. В какую схему слова упадет каждая капля?

Какие буквы Винни-Пух увидел в траве?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image073. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image073. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image073. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image074. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image074. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image074. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла. чеслук и репуста.

Что хотел вырастить садовод? Определи количество слогов в названиях овощей.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image075. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image075. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image075. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Проведи «дорожки» от картинок к схемам слов.

Это Вова, Наташа, Ира. Рассмотри схемы слов — имён детей. Сколько гласных звуков в каждом слове и сколько слогов?

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image076. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image076. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image076. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Федора идёт по лесу и зовёт свою посуду. Позови посуду и ты.
Какой гласный звук в каждом слове звучит сильнее и дольше?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image077. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image077. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image077. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

В каждом слове есть ударный слог,
в котором гласный звук произносится с силой и длительно.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image078. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image078. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image078. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Он назван так недаром.

И молоТОК стуЧИТ, стуЧИТ,

И ЧЁТко речь моя звуЧИТ.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image079. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image079. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image079. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Посмотри, как обозначается ударение в схемах слов.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image080. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image080. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image080. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Скачет сито по полям, А корыто по лугам. К. Чуковский
Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image081. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image081. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image081. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Поставь знак ударения на плиты, по которым гном стукнет сильнее.

Сравни произношение слов.

Ударение помогает различить слова.

Подбери слова к схемам.

Гномик идёт по слоговой дорожке, выложенной плитами. Постукивая
каблучками, он приговаривает:

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image082. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image082. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image082. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Корова мычит: — М-м-м!

Рассмотри картинку «Корова на лугу». Назови слова со звуком [м].

Определи место звука [м] в каждом слове.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image083. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image083. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image083. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Подружи звук [м] с гласными звуками.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image084. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image084. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image084. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Корова мычит: — М-м-м! А телёнок: — Мь-мь-мь!

Назови продукты питания.Из чего они приготовлены? Гному Муку нужны

продукты со звуком [м], а Мйку — со звуком [м’].

Помоги гномам подобрать продукты к этим схемам.

Подружи звуки [м], [м’] с гласными звуками.

Прочитай схемы со звуками [м], [м’].

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image085. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image085. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image085. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image086. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image086. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image086. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Взявшись за руки, Мы встали. И на М похожи Стали. В. Степанов

Подружи букву М с гласными буквами. Подбери к составленным слогам картинки.

Прочитай слоги.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image087. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image087. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image087. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Ам!

му

Прочитай слова и составь предложения по картинкам.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image088. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image088. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image088. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Отгадай ребус.

Реши кроссворд.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image089. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image089. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image089. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Вьюга воет: — В-в-в! — Вь-вь-вь!

Соедини звуки [в], [в’] с гласными. Прочитай слоги.

Рассмотри картинку «Ну погоди!». Назови слова со звуками [в], [в’].
Определи место звуков [в], [в’] в словах. Что неправильно нарисовал художник?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image090. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image090. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image090. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Используя картинку, подбери рифму к словам «корона», «слон», «полк», «боровик», «дрова».

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image091. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image091. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image091. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image093. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image093. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image093. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Прочитай слоги. Кого встретил Винни-Пух, гуляя по дорожке?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image094. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image094. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image094. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Составь предложения с этими словами.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image095. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image095. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image095. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image096. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image096. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image096. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Зачеркни по две одинаковые буквы. Прочитай слово из оставшихся букв.

На каком этаже живёт волк? Сова? Пьют квас?

Отгадай ребусы.

Как зовут мальчика?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image097. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image097. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image097. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Этот гном любит прятаться в бочку, в корзинку, в коробку. Его зовут В. Где сидит гном? Почему его так зовут?

Заяц в городе. Куда пойдет заяц?

Маленькое слово В — предлог, стоит отдельно от других слов.

Составь предложения по схемам. Прочитай рассказ. Придумай название рассказу.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image098. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image098. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image098. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Царевна Несмеяна ноет: — Н-н-н! — Нь-нь-нь! Рассмотри картинку «Царевна Несмеяна». Назови слова

со звуками [н], [н’] в начале, в середине, в конце слова.

Произнеси отчётливо. Найди слова со звуками.[н], [н’].

Нам не нужны такие шутки. Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног. Наверно, это — носорог. Г. Сапгир

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image100. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image100. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image100. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Образуй слоги с буквой Н. Назови слова с этими слогами.

Прочитай

Отгадай ребус.

Поставь неваляшек по росту. Прочитай имя девочки.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image101. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image101. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image101. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Гном любит сидеть на пеньке, на скамейке, на диване. Его зовут На.

Маленькое слово На — предлог, стоит отдельно от других слов.

Летит пчёлка на лужок, Чтоб насобирать медок. Села на ромашку, А потом на кашку, А затем на василёк. Вот уже готов медок!

Сакие цветы росли на лугу? Куда села пчёлка?

Что где растёт? Соедини линиями подходящие картинки верхней и нижней строчек. Составь предложения с маленьким словом (предлогом) «на».

Прочитай предложения, вставляя слова, называющие действия.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image102. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image102. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image102. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Тесто пыхтит: — П-п-п! — Пь-пь-пь!

Рассмотри картинку «На кухне». Назови слова со звуками [п], [гГ]. Определи место звуков [п], [п’] в словах.

Догадайся по схемам слогов, что приготовил Петя.

Произнеси отчётливо: Петя пробует компот, с повидлом пироги печёт.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image103. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image103. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image103. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

С какого звука — [П] или [П] — начинаются названия профессий?

Поэт

Почтальон

Певец

Продавец

Программно»

Портной

Пианист

Пожарный

«Упрямое» слово «пианино». Куда спряталась кошка? Где стоит ваза? К чему подходит щенок?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image104. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image104. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image104. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Где спряталась буква П?

Мальчик пускает мыльные пузыри. Какие слоги у него получились?

Прочитай.

Отгадай ребус.

Какое слово спрятал попугай?

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image106. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image106. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image106. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Вот колеса застучали: — Т-т-т! В путь-дорогу нас позвали: — Ть-ть-ть!

Проведи линии: погрузи в синий самолет одежду и обувь со звуком [т], а в зеленый — со звуком [т’].

Рассмотри картинку «На улице». Назови слова со звуками [т], [т’] вначале, в середине, в конце слова.

Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. image107. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он фото. Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он-image107. картинка Кот тимошка видел сон но о чем не помнит он. картинка image107. Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

В доме Тома находятся предметы со звуком [т], а в доме Тима — со звуком [т’]. Назови эти предметы.

Запомни пословицы. Назови слова со звуками [т] и [т’]. Труд кормит, а лень портит. Кто хочет много знать, тому меньше надо спать. Подбери схемы к словам «Том» и «Тим».

Мама и пять ее детенышей. Назови картины, выделяя голосом звуки [т], [т’].

Цуканова СП., БетцЛ.Л.
Ц85 Я УЧУСЬ ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ.Альбом 1 для индивидуальной работы / СП. Цуканова,

Пособие содержит разносторонний тренировочный материал по формированию у детей
фонематической стороны речи, знакомит с основными грамматическими закономерностя-
ми русского языка, расширяет и обогащает словарь, способствует профилактике возмож-
ных расстройств письменной речи, помогает ребенку успешно овладеть грамотой.

Пособие сопровождается методическими рекомендациями, в которых представлены за-
дачи обучения, перспективное планирование коррекционной работы, конспекты фронталь-
ных логопедических занятий.

Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть использо-
ваны при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими нормальное
речевое развитие, и с детьми-логопатами.

Пособие предлагается логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреж-
дений, педагогам дополнительного образования, студентам и родителям.

Рецензенты: Т. П. Артемьева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психопа-
тологии и логопедии Института специального образования УрГПУ.
О. Р. Ворошнина, кандидат психологических наук, заведующая кафед-
рой специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ

Издатель —А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Ильякова

Художник — Е.В. Мазур

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

ООО «Издательство ГНОМ и Д»
Тел./ факс:(495) 264-27-73. Е-таМ:дпот_1одореа’@пе«таП.ги

Подписано в печать 26.08.2006. Печать офсетная. Объем 4 п.л.
Формат 84×108/16. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1773.

Отпечатано по заказу ООО Агентство «Социальный проект» с готовых диапозитивов
в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91.

©БетцЛ.Л., Цуканова СП., 2006
15ВЫ 5-296-00694-1© Оформление. Издательство ГНОМ и Д, 2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *