космический джем про какого баскетболиста
Про фильм Space Jam (1996)
Ностальгия – штука страшная. Вещи, которые произвели на нас впечатление в те годы, когда на нас было еще довольно легко произвести впечатление, запоминаются вспышками положительных эмоций, и мы редко оцениваем их критически. И вот сегодня я предлагаю вам поговорить об одной из самых пошлых, самых ужасных и самых неверно истолкованных в России картин… «Космический джем»!
Есть как минимум два варианта рассмотрения произведения искусства – с оценкой исторической перспективы и повлиявших на автора обстоятельств, и без таковой. На эту тему разные академики до сих пор спорят до потери сознания, кстати.
Если в 2020 году показать «Космический джем» ребенку лет семи, то он увидит просто веселый мультик с неизвестными ему спортсменами-афроамериканцами, двумя старыми скучными толстяками и целой толпой красочных забавных мультяшек. Примерно также видели этот фильм в России и родители, включавшие его детям на VHS-кассете – как безобидный спортивный мультик. Но на самом деле все было несколько иначе…
1. Для начала нам надо определить, кто такой Майкл Джордан. Это не просто известный баскетболист. Это – икона. Более популярным в 90-е можно было назвать только другого Майкла – Джексона – но его мы сегодня еще вспомним. Просто закрепите – это самый любимый спортсмен в Америке и мире, у него самый вкусный контракт с компанией Nike, которая выпустила кроссовки Air Jordan, ставшие отдельным видом кроссовок. Публика обожает Майкла Джордана – не так давно у него убили отца, в связи с чем он на время бросил баскетбол, ушел в бейсбол, но потом триумфально вернулся в 1995-м. Фильм «Космический джем» вышел в прокат в ноябре 1996-го.
3. Примерно начиная с провала фильма «Врата Рая» Майкла Чимино, в США все творчество находится в руках продюсеров и крупных корпораций. Интересно, что режиссер «Космического Джема» был лично знаком с Чимино, и также разделяет это мнение. Но пока просто закрепите, что любой бренд считается популярным и заслуживающим продолжения в такой системе только при условии того, что он делает деньги своим владельцам. Так вот – возрождение Looney Tunes, массивной и серьезной франшизы, требовало серьезных рекламных контрактов.
Тебе понравился наш мультфильм? Почему бы твоей маме не купить тебе мягкого Микки-Мауса, и ты будешь обнимать своего любимого персонажа каждую ночь! А потом попроси папу купить билет в Диснейленд, вы классно проведете там время! А еще если ты знаешь номер папиной кредитки, то позвони по номеру на экране, и узнай о новых приключениях Микки-Мауса! Юмор юмором, но вы поняли, о чем я. Вот тут один коллекционер сделал обзор на всю серию игрушек, можете глянуть.
Следует отметить, что ролик действительно был отличный – рекомендую заценить, особенно с учетом того, что «Космический джем» на самом деле и является этим роликом, растянутым на полтора часа. Это не шутка и не преувеличение.
Режиссером ролика был Джо Питка – клипмейкер, как у нас принято их называть. На самом деле, весьма уважаемый в индустрии мужик, снял помимо популярной рекламы несколько документалок, один (плохой) фильм и кучу клипов, в частности – три клипа для Майкла Джексона. Если вы помните, клипы Майкла были этакими мини-фильмами, и вот три таких вступления режиссировал Питка. За что Джо стоит уважать – так это за его честность. В интервью он достаточно прозрачно рассказывает, чем был фильм, кто его спонсировал и как его снимали. В основу лег тот самый ролик «Hare Jordan», к которому Питка подошел в свое время крайне творчески, сильно потрудившись над переносом «плоского» Багза из мультфильма в фильм с Джимом Лимой, который мог в спецэффекты. Кроме этого первого ролика на самом деле было еще два, чуть менее популярных – все их увидел один влиятельный товарищ Фил Найт, и выдал денег на полнометражный фильм.
Если вы внимательно читаете титры, то увидите, что у фильма было четыре сценариста. И, по описанию все того же Питки, все написали по кусочку сценария – точнее, просто кидались шутками, гэгами и небольшими драматическими моментами, дабы растянуть фильм до полного метра.
А сейчас – глубоко вдохните и прокрутите в голове все, что я вам рассказал до сих пор. Фильм рождается из рекламы кроссовок, снимает его режиссер той самой рекламы, и основная задача фильма – опять прорекламировать кроссовки. Ах да, и Макдональдс нужно отрекламировать еще. И запустить линию игрушек по фильму в МакДональдсе! Я надеюсь, вы не думаете, что я шучу сейчас? Только представьте себе эту идеальную формулу – персонажи фильма рекламируют ресторан и кроссовки, ресторан рекламирует фильм, одновременно ресторан и фильм используют персонажей Warner Bros, принося им сумасшедшие деньги, потом еще выходит линия экшн-фигурок с персонажами фильма… Реклама с рекламной начинкой и гарниром из рекламы! Шесть миллиардов долларов все это заработало, Карл!
За что фильм стоит все-таки похвалить…
Анимацию и спецэффекты пригласили делать тех же людей, что трудились над «Кроликом Роджером», за нее «Космический джем» даже получил Энни. К анимации вопросов меньше всего – за исключением, конечно, взаимодействия живых актеров с рисованными персонажами, которое заметно страдает.
На саундтрек тоже не поскупились – песня R.Kelly «I Believe I Can Fly» до сих пор в топах всевозможных чартов, да и «Fly Like An Eagle» неплохо разошлась. Но тут надо хорошо понимать – правильный звук, запоминающаяся мелодия и красивая картинка – это классика в рекламе, на это деньги и выделяются.
Актерская игра Майкла Джордана у критиков имеет разные оценки, иногда даже положительные – и это понятно, ведь никакой актерской подготовки у него и в помине не было. К тому же, в фильме он играет сам себя, а не супергероя или джинна – как Шакил О Нил, попытки которого вызывают приступы гомерического хохота. Джордан, что характерно, отказался от съемок в сиквеле, мотивируя это тем, что играть в кино ему тяжело. Если это действительно так – то респект.
У Билла Мюррея, кстати, c карьерой было все не очень, и в «Космический джем» его затащил продюсер «Охотников за приведениями» Иван Райтман – у всех бывают черные полосы, и некоторые вынуждены сниматься в фильмах, в которых им незачем сниматься. Настолько же жалко он выглядел только в недавнем римейке «Охотников».
Что я увидел, пересмотрев «Космический джем»
Сюжет фильма – если кто не смотрел – про то, как некие пришельцы, именуемые Nerdlucks (непереводимая игра слов, между неудачниками и задротами), выполняя приказ своего шефа, пытаются похитить персонажей Looney Tunes, чтобы те развлекали посетителей их парка развлечений. Багз Банни предлагает пари в виде баскетбольного матча, в надежде, что уж этих слабаков-то они точно обыграют. Слабаки похищают таланты игроков NBA, становясь крутыми монстрами-баскетболистами. Мультяшки зовут на помощь уже ушедшего в бейсбол Майкла Джордана, выигрывают матч, отдают игрокам украденные таланты и все счастливы, особенно Майкл – который на радостях возвращается в баскетбол. Я думаю, ни для кого не секрет, что такой сюжет можно было бы уместить в один эпизод телевизионного шоу, с парой перерывов на рекламу… Ну в смысле – с перерывами на другую рекламу.
Кстати, хочу отметить, что во всех существующих вариантах отсутствует корректный перевод на русский язык знаменитой реплики: «Get your Hanes on, lace up your Nikes, grab your Wheaties and your Gatorade, and we’ll pick up a Big Mac on the way to the ballpark». Если кто не понял, в этом предложении отрекламированы сразу пять продуктов. Наши переводчики изголялись, как могли, упоминая максимум Nike. Я не спорю, перевести подобное сложно – да и необходимости особой нет, но дух фильма сразу немного меняется.
Еще врезалось в глаза то, как жутко выглядит сейчас похищение талантов у игроков – они ведь не просто начинают после этого плохо играть в баскетбол, они становятся инвалидами или даже душевнобольными. Грубо говоря, не нужно быть профессиональным игроком, чтобы поймать мяч – любой может это сделать, но в фильме поведение игроков после кражи талантов скорее похоже на припадок. В детстве я этого совершенно не замечал, а сейчас меня аж передернуло.
Последний интересный факт, который хотелось бы обсудить – это высокая популярность «Космического джема» в России. Тут хочется провести странную параллель с фильмом «Стой! Или моя мама будет стрелять», который на родине считается одним из худших фильмов в истории, а в России всеми любим. Не поймите меня неправильно – но этот фильм настолько плох, что Арнольд Шварценеггер пустил слух, будто безумно хочет в нем сняться, чтобы эту роль отжал у него Сильвестр Стэллоун. Тот отжал, и фильм закономерно провалился. Они тогда сильно конкурировали за гонорары в боевиках.
Я могу связать эти две картины в определенной степени, но в то же время не могу бесконечно объяснять популярность голливудских фильмов в России только тем, что мы жадно смотрели все подряд в ужасном переводе и просили добавки, потому что до этого нас плохо кормили. Понятное дело, что большое количество «шуток на созвучии» до нас просто не доходило, в том числе и плохих шуток в плохих фильмах, которые из-за этого становились сильно лучше. Понятное дело, что мы очень часто забывали о качестве фильма в угоду любимым актерам – тому же Шварцу и Стэллоуну, например.
Забавно то, что «Космический джем» возможно скоро получит ребут под названием «Новое наследие». Как думаете, будет ли он популярен у российского зрителя?
Такие дела, все спасибо за внимание! Комметируйте, подписывайтесь, предлагайте, что мне еще разобрать.
Леброн — не Майкл, и «Космический джем: Новое поколение» в очередной раз это доказал. Разбираем киноновинку
Есть мнение, что сиквелы намного хуже оригиналов. Это доказывает едва ли не каждый кинопроект, но есть и исключения: «Терминатор 2», «Крестный отец 2», «Темный рыцарь». Это, скорее, отхождение от нормы, чем закономерность.
Я думал об этом, когда шел на премьеру второй части «Космического джема». Однако внутри теплилась надежда, что за 25 лет можно было придумать и снять по-настоящему крутой фильм или мультфильм.
Но для начала давайте вспомним первый «Космический джем», он же «Финт ушами» (так фильм называли в России в 90-е). В 1996 году вышел фильм/мультфильм с Майклом Джорданом в главной роли. Сюжет его прост и интересен: инопланетяне решили взять в рабство мультяшек из «Луни Тюнз» (это Багз Банни, Даффи Дак, Сильвестр и Твити, Порки Пиг и др.), чтобы те выступали в космических аттракционах для инопланетных детишек.
Мультяшки, конечно, отказались и предложили решить спор в баскетбольном матче. Инопланетяне схитрили и украли таланты у топовых баскетболистов НБА того времени (Чарльз Баркли, Патрик Юинг, Маггси Богз, Ларри Джонсон, Шон Брэдли). В противовес этому мультяшки выкрали Майкла Джордана из реальности, чтобы тот сыграл за них.
Этот фильм поднимал самую острую проблему: желание Джордана вернуться в баскетбол. С 1993-го по 1995-й он пробовал себя в бейсболе, а в ленте как раз выдвигалась одна из версий, почему великий баскетболист решил вернуться в свой спорт.
Первый «Космический джем» был нейтрально принят критиками и довольно тепло зрителями. При бюджете в 80 миллионов долларов картина собрала в мировом прокате 230 миллионов, что для конца прошлого века очень достойный показатель. Во многом именно из-за этого и хотели снять сиквел еще в 1998 году, но тогда уже отказался Джордан.
Позже последовали разные идеи для продолжения: думали сделать фильм/мультфильм про гольф с Тайгером Вудсом, шпионский вариант с Джеки Чаном, гоночный — с Джеффом Гордоном, скейтерский — с Тони Хоуком. Но каждый раз что-то шло не так, и проект откладывался.
Это длилось до 2014 года, пока новый лидер баскетбольной индустрии Леброн Джеймс не сообщил, что снимется во второй части «Джема». Фанаты ликовали, ведь через пару лет (вряд ли они будут 7 лет снимать) в свет выйдет долгожданное продолжение. Но им пришлось подождать.
Главная проблема заключалась в том, что Леброн продолжал в это время сражаться за чемпионский титул в НБА и за звание величайшего. Да и заманить в фильм других баскетболистов было непросто. Практически каждый хотел получить за свой образ немаленькие деньги. Производственный ужас растянулся на долгие 7 лет.
А теперь, собственно, поговорим о второй части. Как и в случае с первым «Космическим джемом», ее решили поддержать видеоигрой. Space Jam: A New Legacy — The Game доступна для подписчиков Xbox Game Pass Ultimate уже с 1 июля, а для остальных доступ откроется 14-го.
Это все просто маркетинговый ход, конечно, но все равно приятно, что создатели не отходят от истоков.
Так о чем же вторая часть? У Леброна Джеймса большая семья: жена, два сына и дочь. Как и подобает хорошему баскетболисту-отцу, он хочет, чтобы сыновья пошли по его стопам, но младший Доминик не желает играть в баскетбол, он хочет стать программистом и даже уже создал свою околобаскетбольную игру. В ней тоже нужно забрасывать мяч в кольцо, но делать это разнообразно, используя разные бусты и всякие нереальные финты. За каждое попадание можно получить не стандартные 2-3 очка, а и все 640 за раз.
Естественно, отец не понимает увлечение сына — на этом и строится весь основной конфликт фильма, о котором зрителям напоминают раз в 15 минут, чтобы наверняка не забыли. Развивает этот конфликт компьютерный алгоритм, который обиделся на Леброна и запихнул его внутрь процессора Warner Bros. 3000. Теперь баскетболисту необходимо собрать своих игроков, чтобы одолеть команду алгоритма в баскетбольном матче. Правда, играть будут не в классический баскетбол, а в тот, что придумал его сын для своей видеоигры. А Леброн в этом не шарит.
Вообще, фильм получился неоднозначным. Расскажу о его главных плюсах и минусах, на мой взгляд.
Плюсы
Зритель действительно соскучился по красочной мультяшной анимации, вписанной в полнометражный фильм. На стыке веков эта тема была очень популярна, но потом сошла на нет, поэтому данный микс именно сейчас выглядит довольно свежим и точно привлекает внимание.
Во время просмотра в воздухе постоянно витает дух ностальгии, и создатели фильма постарались пронести его через всю картину. В фильме постоянно намекают и напоминают о первой части. Например, в одном из эпизодов Багз Банни уговаривает Лолу Банни присоединиться к их команде с отсылкой на первую часть:
Багз: — Ну, давай, соглашайся. Часто ли тебе доводится играть в баскетбол со звездами?
Намек, естественно, на Майкла Джордана. В картине вообще довольно часто его вспоминают, причем говоря исключительно в уважительном тоне и намекая, что он более великий, чем Джеймс. Учитывая, что фильм производился под патронажем продюсерской компании Леброна, этот реверанс легенде баскетбола выглядит крайне приятным. За что 10 очков отправляются в «Пуффендуй»!
Это сейчас не от меня такая странная шуточка. Объясняю. Когда Леброн отправляется на поиски команды, он начинает летать между вселенными, которые живут внутри Warner Bros. 3000. При пролете мимо планеты «Гарри Поттера» его переодевают в форму волшебника, на которой красуется значок факультета «Пуффендуй» из «Хогвартса», чему Леброн крайне рад.
Кстати, именно момент с полетами к разным вселенным киностудии – один из самых ярких и крутых в этой ленте. Чего только стоят финты, которые выделывает бабуля из мультфильма «Сильвестр и Твити» во вселенной «Матрицы», примерив на себя образ Тринити. Согласен, возможно, это довольно сложно, но эти все мелкие детали будут очень интересны истинному любителю кино.
Например, когда идет главный баскетбольный матч фильма, на трибунах можно найти всех культовых персонажей студии: Кинг Конга, Стального гиганта, Флинтстоунов, Бэтмена, Супермена, Маску… Перечислять можно очень долго. По факту в эти моменты нужно ставить фильм на паузу и просто находить героев из уже почти забытого детства — это реально круто.
Минусы
Фильм представляет собой американские горки, в которых скучных и занудных моментов намного больше. У него очень рваный темп, от него сильно устаешь. То он дико медленный и тягучий с постоянными паузами для диалога Леброна с сыном на тему: «Ты не понимаешь меня». — «А ты не слушаешься меня». То картина, наоборот, набирает сверхбыстрый темп, и тебе приходится подключать чертоги разума, чтобы уловить детали.
Выгодно отличает первую часть от второй и сам главный персонаж. Майкл Джордан менял мимику, мог искренне улыбаться и в принципе был намного пластичнее. Леброн в этом плане «скала». Буквально. Его покерфейс пару раз сменяется на улыбки, в которые не очень-то и верится, честно говоря. Часто бывает, что на помощь в этом случае приходит озвучка, но в российском прокате голосом Леброна решили сделать рэпера Левана Горозию, имеющего давнее баскетбольное прошлое. Ход неплохой, но проблема в том, что он не профессиональный актер дубляжа, а этому искусству учатся годами. С ходу тут не получится.
«Неловко себя ощущаю. Все, что я сделал, — озвучил Леброна Джеймса. Знаю, что здесь много фанатов первой части. Фильмы немного перекликаются, но вторая часть от этого не стала хуже. Для меня самым важным было — не испортить ничего, ведь эта картина, в том числе и для детишек», — сказал Горозия перед стартом премьеры.
Может, Леван и не испортил ничего, но помочь фильму закрыть минусы наш артист не смог.
Есть проблемы и с графикой. В 90-е никто особо и не высказывался на этот счет, поскольку в то время еще не было таких компьютерных мощностей, как сейчас. В фильме «Космический джем: Новое поколение» графика на очень высоком уровне, но создатели в один момент решили оцифровать мультяшек «Луни Тюнз», и из милых рисованных героев те превратились в довольно мрачных отталкивающих персонажей. Возможно, это вкусовщина, но мне этот момент не понравился.
Его даже не сгладили Пеннивайз и Белые ходоки, которые болели за команду злодеев. Чуть не забыл рассказать о том, кто же сыграл за эту команду. В нее вошли баскетболисты Энтони Дэвис, Дэмиан Лиллард, Клэй Томпсон, Ннека Огвумике и Дайана Таурази. Реальные лица спортсменов и спортсменок показали вскользь, после чего алгоритм оцифровал их и превратил в непонятных монстров. Тоже момент на любителя, честно говоря.
Но он отлично вписался в главную концепцию матча: это не баскетбол от слова «совсем». Леброн изначально пытался играть в баскетбол, но по правилам игры на площадке нужно творить вакханалию, которую объединяет с реальным баскетболом лишь то, что нужно попасть мячом в кольцо. Если вы вдруг ожидаете увидеть прикольный симбиоз мультяшества с баскетболом, как было в первой части, вы этого не получите.
Создатели попытались сотворить что-то свежее, чтобы их не обвиняли в том, что они просто пересняли первую часть, но, мне кажется, ставка была сделана на слишком молодую аудиторию, из-за чего те, кому больше 15 лет, будут не сильно довольны.
«Космический джем: Новое поколение» — нужный сиквел, вышедший в довольно удачное время, но не оправдавший всех надежд, которые на него возлагались. Этому виной и то, что разработка началась в 2014 году и с тех пор многое устарело и уже не смотрится чем-то логичным.
Фильм явно ориентирован на детей. В нем есть взрослый юмор, понятный только олдам, однако в основном это скорее мультик категории 6+. Если вы любите первую часть, то вторую стоит посмотреть, но скорее для того, чтобы захотеть пересмотреть первую.
Фильм уже вышел в ограниченный российский прокат. В широком прокате он будет доступен с 15 июля.
Сиквел не хуже оригинала, как анимационное трэш-кино, но с меньшим культовым потенциалом
Вся карьера Леброна Джеймса – это погоня за величием Майкла Джордана. В спортивном плане все зависит от интерпретации и учета факторов при выборе «Величайшего». Важнее, что у Майкла 6 чемпионских перстней и победы во всех финалах с одним из величайших тренеров в истории Филом Джексоном или что у Леброна при 10 финалах 4 титула с 3 разными командами со Споэльстрой, Тайроном Лю и Фрэнком Вогилем. Важнее, что у Майкла 5 наград самому ценному игроку регулярки за фактически 13 сезонов (с учетом травмы на второй год и двух перерывов в карьере) или что у Леброна 4 MVP за 19 лет и реальный шанс взять такую награду даже в 36. Важнее, доминирование на обеих сторонах площадки Майкла или разносторонность Леброна. Важнее, статистика или впечатления от тех, кто видел обоих или играл с ними.
Но рейтинги Bleacher Report и ESPN (опубликованы до четвертого титула Леброна в 2020 с «Лейкерс») подсознательно ставят Майкла на вершину баскетбольной иерархии. Так прочно закрепился образ Джордана. Хотя уже появляются списки (раз, два), где на первом месте Леброн.
Статус «Величайшего» баскетболиста всех времен (а может, и спортсмена) закреплен за Майклом еще и из-за проникновения образа в массовою культуру. В 90-е Джордан стал синонимом баскетбола и вывел НБА на новый медийный уровень. «Космический джем» 1996 года упрочил этот стереотип.
«Последний танец» выходит во время карантина и паузы всех соревнований, поэтому ни Леброн, ни Месси, ни Майкл Фелпс, ни Джавейл Макги не могут ответить Джордану. В 2021 году таким ответом стал «Космический джем: Новое поколение». Теперь у Леброна и Майкла есть еще одно основание для сравнения.
Оба фильма начинаются с детского наставления: Майкла-ребенка вдохновляет отец, Леброна отчитывает тренер. Затем титры с кадрами побед Джордана и Джеймса, а после нас знакомят с семьей (женой и детьми), и появляется придурковатый помощник, который больше мешает – в экспозиции сиквел полностью повторяет сюжет оригинала. Различия начинаются в завязке.
Во второй части Леброн Джеймс отказывается участвовать в продвижении своего бренда (да, в кино возможно и такое) через проекты Warner Bros. и ругается с сыном, который вопреки желаниям отца, не хочет быть баскетболистом, а мечтает о геймдеве. И в этот момент Леброна и его сына Доминика (его, как и остальных членов семьи Джеймса, играют актеры) захватывает алгоритм Warner Bros. по имени Ал Джи Ритм (Дон Чидл). И они оказываются в виртуальной вселенной «Серверверс», где существуют все миры киностудии.
«Новое поколение» концентрируется на судьбе Леброна и его сына, поэтому здесь и прописаны только эти персонажи, плюс Ал Джи Ритм, который им противостоит. У остальных героев, включая мультяшек, гораздо меньше экранного времени, поэтому об их характере и мотивах мы практически ничего не знаем (небольшое исключение – виндизельное желание Багза собрать семью «Луни Тьюнс»). В первом «Джеме» гораздо больше сюжетного внимания получают и второстепенные герои из реального мира: навязчивый помощник Стэн (персонаж появлися еще до Эминенма, и тем более, до Оксфордского словаря), мечтающий о баскетболе друг Билл Мюррей; и жители «Луни Тьюнс»: находчивый раздолбай Багз Банни (его можно рассматривать даже, как главного героя), гордая красотка Лола Банни (она впервые появилась на экране именно в «Джеме» 96 года), сумасшедший Даффи Дак, даже у каждого монстра через анимацию передается свой характер.
Из-за большего внимания к персонажам второго плана в первом «Джеме» больше сюжетных интриг:
Из этого можно было выстроить глубокую историю о том, как корпорация по производству контента массовой культуры в лице компьютерного алгоритма, а-ля Скайнет проникающего всюду, где есть провода и микросхемы, порабощает и диктует свои условия, а мультики «Луни Тьюнс» в такой ситуации становятся жертвой рынка – они устарели и поэтому их миру приходит конец. Но вместо этого, нас погружают (или грузят) в избитый конфликт, в котором компьютерная сеть отбирает ребенка у отца, потому что тот невнимателен к стремлениям сына и воспринимает его, как продолжение себя, а не как независимого человека со своими желаниями и амбициями (хорошо еще Леброн «Сансару» не поет).
«Джем» 1996 года задает вопрос: что будет, если поместить реального Майкла Джордана в мир анимации, отобрать Пиппена и Джексона и столкнуть с 5 талантами НБА? «Джем» 2021 года: что будет, если поместить реального Леброна Джеймса в компьютерную игру, отобрать всех тиммейтов, но дать возможность использовать игровые бусты и столкнуть с 5 апгрейдами из НБА и женской НБА? Ответ будет примерно одинаковый: они оба станут частью рекламной компании, только сиквел будет более навязчив.
Но у этого процесса помимо фансервиса, есть и другая сторона. В «Космическом джеме 2» слова «Warner Bros» произносятся или демонстрируются 38 раз, т.е. каждые три минуты (даже чаще) – это почти в 10 раз больше, чем количество бросков Леброна за весь фильм (4 броска). Кинокомпания продает себя, используя образ баскетболиста и создавая кроссовер персонажей из разных миров. Это именно то, что хотел сделать антагонист – алгоритм Ал Джи Ритм. Получается, хоть по сюжету Леброн и побеждает, но на деле проигрывает, становясь частью рекламной компании.
Гигантомания проявляется и на уровне матча. Если в оригинальном фильме система набора очков похожа на реальность, то в «Новом поколении» различные бусты приводят к 1000+ очков. Здесь снимаются все ограничения, и игра из мультипликационной превращается в компьютерную. Такой подход влияет и на показатели главных героев. В мире «Космического джема» статистика Майкла куда круче, чем цифры Леброна (если считать не очки, а попытки).
Michael Jordan in Space Jam:
22-22 FG
0 REB
0 AST
1 GAME WINNER