коробка dq500 на какие машины ставится
Роботизированная коробка Volkswagen DQ500
7-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ500 либо DSG-7 выпускается с 2008 года и устанавливается практически на все самые популярные современные модели концерна VAG. Трансмиссия держит момент двс до 600 Нм и существует в трех модификациях: 0BH, 0BT и 0DL.
В семейство DSG7 также входят ркпп: DQ200 и DL501.
Технические характеристики Volkswagen 0BH DQ500
Тип | преселективный робот |
Количество передач | 7 |
Для привода | передний/полный |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 600 Нм |
Какое масло лить | G 052 182 A2 |
Объем смазки | 7.6 литра |
Замена масла | каждые 60 000 км |
Замена фильтра | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Мануал для такой коробки вы найдете на VWTS.ru
Стоимость ремонта DSG вы узнаете на AKPP03.ru
Передаточные числа ркпп DSG7 0BH
На примере Volkswagen Golf R 2015 года с двигателем 2.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я |
---|---|---|---|---|
4.77 | 3.19 | 2.75 | 1.90 | 1.04 |
5-я | 6-я | 7-я | Задняя | |
0.79 | 0.86 | 0.66 | 2.90 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится робот Volkswagen DSG-7 DQ500
Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ500 0BH
Данная коробка существенно надежнее предшественников и ломается гораздо реже
Проблема тут в загрязнении соленоидов мехатроника продуктами износа сцеплений
Регулярная замена смазки каждые 60 000 км продлит ресурс робота в полтора раза
Трансмиссия боится перегрева, поэтому важно следить за чистотой теплообменника
Ряд владельцев авто с такой коробкой сталкивались с выбросом масла через сапун
Коробка DSG и ее проблемы.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
АКПП Audi / VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7
Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.
DQ500 довольно надежна для ДСГ, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и вырабатывает свой ресурс через 3-5 лет «жесткой» эксплуатации. При переборке автомата этот теплообменник требует промывки или вообще замены.
Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер ( 122988 ).
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются.
Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.
В ремкомплекте может не быть сальников оси ( 122076 и 122077 ), которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно.
«Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений, настройки для разгонов также позволяли развивать момент не доводя его до предельного, особенно в экстремально низких температурах и при низком давлении густого масла. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ500
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
АКПП DSG7 DQ500
АКПП DSG7 DQ500
Маркировки «мокрой» DSG7: DQ500, 0BT, 0BH. Данный агрегат ставится с 2009 года по настоящее время на автомобили:
— VW: GOLF, PASSAT, SCIROCCO, SHARAN, TIGUAN, TRANSPORTER T5;
DQ500 примерно похожа по конструкции на DSG6/02E/DQ250 – также имеется двойное “мокрое” сцепление, в отличие от «сухой» 0AM/DQ200. Сцепление находится в одной масляной ванне. Элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой, и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, вилки переключения синхронизаторов по валам, дифференциал и так далее.
Различия между 0BT, 0BH – лишь в полном/переднем приводе и фильтрах.
Основные неисправности DSG7/DQ500/0BT/0BH
Как обычно, на всех ДСГ главные неисправности по гидравлике – это мехатроник и сцепление. Как только выходит из строя мехатроник, начинает усиленно изнашиваться сцепление. При больших нагрузках сцепление изнашивается само по себе без привязки к состоянию мехатроника.
Основная часть мехатроника – это гидравлическая часть. К ней стыкуется электронная часть – электронный блок управления с электромагнитными клапанами, печатная плата с датчиками температуры. Механическая часть мехатроника – это механические клапаны гидравлики, по которым происходит перепуск масла.
Стружка от сцепления и «механики» попадает в мехатроник, поскольку фильтры не могут удержать все 100% стружки. Тем самым забиваются тонкие поверхности электромагнитных клапанов, клапанов гидравлики. Клапаны начинают подклинивать. Трансмиссия работает неправильно.
Неисправности мехатроника – клапаны и печатная плата. Реже выходят из строя механические клапаны. Выходит из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Плата, в большинстве случаев, не ремонтируется, а просто меняется на новую оригинальную, или б/у. Прошивать такие платы надо уметь. Платы китайского производства DQ500 — не встречаются.
Для прошивки новой платы потребуется исходная плата клиента. С «родной» платы считываются данные об автомобиле и заливаются в новую плату.
Симптомы неисправности мехатроника:
Также теряются, либо клинят передачи, бывают небольшие пробуксовки.
Если выходит из строя блок управления (плата мехатроника), автомобиль сразу становится в аварийный режим.
Наиболее часто неисправности мехатроника проявляют себя на прогретой коробке. Проявление неисправности мехатроника «на холодную» — это довольно редкий случай.
Средний ресурс мехатроника в условиях мегаполиса — порядка 150 000 км. пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В регионах пробеги до первой поломки мехатроника, естественно, большие. В Москве в условиях пробок, а значит и перегрева АКПП, мехатроник редко служит больше 150-200 тыс. км. пробега.
Ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового агрегата.
Симптомы неисправности сцепления — это явные пробуксовки.
Неисправное сцепление при разборе характеризуется подгоревшими фрикционами черного цвета. Фрикционы теряют свои свойства, начинаются пробуксовки. В результате пробуксовок возникает трение и перегрев.
Зачастую неисправность сцепления возникает в результате неисправности мехатроника. Мехатроник и сцепление работают «в паре» и являются, по сути, одним целым. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если правильно работает мехатроник – правильно работает сцепление. Если мехатроник работает неправильно — он губит сцепление. Поэтому как только появляются первые пинки/рывки, следует сразу же обращаться в сервис. Если обратится своевременно, то можно отремонтировать только мехатроник и успеть сохранить сцепление.
Сцепление, как и мехатроник, имеет ресурс порядка 150 тыс. км. пробега. К окончанию ресурса, сцепление имеет большие зазоры, происходит трение. В процессе такого износа начинает образовываться стружка от фрикционов.
Сцепление меняется на оригинальное новое, восстановленное, или б/у. Кто как хочет. Оптимальным вариантом является восстановление сцепления. Новое сцепление стоит довольно дорого, а восстановленное по стоимости примерно равно сцеплению б/у.
Ещё одно «болезненное» место – это дифференциал. Проблема свойственна автомобилям Фольксваген Транспортер Т5 – «съедает» шлицевое соединение дифференциала. В результате дифференциал подлежит замене.
Если неисправен дифференциал — наблюдается полный отказ в движении. Машина не едет ни вперёд, ни назад, привод просто не работает.
Сравнительно реже выходят из строя синхронизаторы – разрушается их бронзовая часть, венец синхронизатора. При переключении передач зуб на зуб может не попасть и происходит подклинивание, ведущее к разрушению.
Вилки синхронизаторов по валам DQ500
Симптомы неисправности синхронизаторов – это посторонние шумы, хрусты. В любом случае должны высветиться ошибки на панели приборов.
Также возникают неисправности по корпусу. Разбивает посадочные места под валы и подшипники. Вал начинает «играть», тогда потребуется замена корпуса.
Симптомы неисправности по корпусу – биения, шумы.
Средний ресурс механической части составляет порядка 200.000 км пробега. Всё зависит от состояния дифференциала, что, в свою очередь, обусловлено нагрузками на автомобиль.
Эвакуатор
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При любой неисправности (пробуксовки, рывки, пинки, аварийный режим) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.
Диагностика DQ500 (0BT/0BH)
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление (по отдельности, либо в комбинации), либо механическая часть, либо вообще все вместе.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.
Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.
Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.
Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт DQ500/0BT/0BH
Особых сложностей с запчастями на данную трансмиссию нет. Проблема может возникнуть только по дифференциалу – под передний привод они очень дорогие и найти их очень сложно. Стоимость запчастей на DQ500, в целом, будет дороже чем на ту же 02Е.
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.
Абсолютно на все агрегаты предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Стоит ли покупать б/у АКПП?
Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Подержанная DQ500 по стоимости совсем не дешевая и стоит в районе 100.000 руб. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет. Гарантия – меньше месяца, а то и вовсе 2 недели.
Агрегат пока еще не такой старый и отдельно запчасти на нее из разбора — довольно ценные. Обычно «бэушку» разбирают и продают по запчастям. Только контрактный дифференциал DQ500 стоит в районе 50.000 руб. – новых дифференциалов и вовсе не найти. В нашем техцентре есть варианты ремонтных дифференциалов.
Установка подержанных коробок DQ500 почти не распространена, поскольку это очень дорого и проще сделать ремонт. Например, ремонт мехатроника и замена сцепления «под ключ» обойдутся даже дешевле чем отдельно подержанная коробка.
Обслуживание DSG7/DQ500/0BT/0BH
Робот DQ500 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.
Ресурс коробки продлевает:
Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.
Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.
Коробки-роботы 0BT/0BH имеют два фильтра: наружный и внутренний. Внутренний фильтр меняется только при переборке АКПП. Наружный фильтр-картридж меняется при регламентной замене масла.
Поддон DQ500 с темным маслом.
Больших проблем с перегревом у данной АКПП нет. Хватает штатного охлаждения. На некоторых моделях автомобилей имеется теплообменник, на некоторых охлаждение выведено в основной радиатор. Теплообменник рекомендуется менять каждые 3-4 года.
Перед покупкой поддержанного автомобиля с DQ500 рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии.
Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
16 комментариев
Добрый день! По симптомам похоже на сцепление. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.
Верной дорогой идете, товарищи
Добрый день,
Есть проблема с DQ-500, Тигуан 2013.
Примерно раз в день, в районе 4-й — 5-й передачи, бессистемно (иногда при включении вверх, иногда вниз, иногда при накате), как правило однократно, раздается скрежет включаемой передачи (звук аналогичный попытке включения скорости нв МКП без выжима сцепы).
Менял прошивку с 2235 на 2211 — полгода проблемы не было, но к осени снова появилась. Еще раз смена прошивки на 2261 немного изменила характер косяка, но в целом ситуация не поменялась…
Других нареканий нет, DSG работает штатно. Пробег 70000. Щадящая эксплуатация, на 60000 менялось масло в DSG на оригинальное, и фильтр. Масло слилось чистое и прозрачное.
Ошибок по КПП нет…
Что с этим делать?
Добрый день Андрей! Ситуация непростая. Точно приговорить какой-то узел по данному описанию не сможем. Может быть все что угодно: мехатроник, плата, сцепление, прошивка, механическая часть. Требуется выполнить первичную диагностику коробки в профильном сервисе и отталкиваться от полученных результатов.
Добрый день! Что значит «При старте с лаунч»?
Добрый день Александр! Трудно сказать точно. Пробег маловат для появления неисправностей. Надо смотреть. Возможно дело решится заменой ПО. Требуется первичная диагностика АКПП в профильном техцентре для точной оценки.
Добрый день! Авто Ауди Q3 2013, пробег 145000 км, DQ500. На холодную (особенно зимой) ощущается ощутимая секундная вибрация (тремор) при начале движения, при этом чем ниже температура, тем сильней тремор. После прогрева вибрация еле заметна. Езжу с этим уже года два. За это время уже два раза с интервалом в 40т.км сменил масло, сменил все опоры (двигатель, АКПП), но особых изменений не заметил. Куда бы не обращался — везде разводят руками, конкретики не говорят, предлагают ремонт коробки. Но сама коробка работает мягко, переключения незаметны, в пробках бывают редкие единичные рывки под нажатие педали газа, что вроде бы для этой коробки свойственно. Пробеги в основном по загородным трассам без пробок.
Добрый день Артур! Похоже на неисправность сцепления. Для точной оценки — диагностика в профильном сервисе.
Тигуан 2020 г выпуск. При нулевом ТО 5000 и замене масляного фильтра двигателя обнаружили пропотевания масла на нижней части коробки.
Здравствуйте, собираюсь проверить автомобиль с такой коробкой перед покупкой. Какие параметры по здоровью сцепления и мехатроника можно вытащить с помощью лаунча и какие должны быть примерно допустимые значения?
Добрый день Денис! Ничего конкретного сканер не выявит
Здравствуйте, Caravelle 2014 акпп NYB 240000
Как только прогреется машина акпп уходит в аварийку и загарается ESP.Зажигание выключаю включаю можно ещё немного проехать!
Спасибо
Добрый день Евгений! Надо разбираться в причинах, по которым АКПП падает в аварию. Есть коды ошибок?
Kodiaq и его КПП 7DSG — DQ500 или все таки DQ381?
Что же меня подтолкнуло написать немного о коробке медведя Kodiaq, очередная доработка…нам все мало. Машина есть, а опций нет. Ставил BSD — ассистент смены полосы движения и всеми любимую камеру заднего вида КА-2 с активной траекторией и 4 видами.но сейчас не об этом!)
Кодируя автомобиль, я обратил внимание на блоки и какое было мое удивление, когда я увидел в блоке 02 — 7DSG 0GC DQ381. Не поверил я глазам и взяв VIN погнал проверять, и да, мои догадки подтвердились. На Skoda Kodiaq 2.0TDI 4×4 стоит DQ381!
Знаю сейчас кто-то скажешь — не правда, кто-то — у меня DQ500, и так далее. Но ведь мы пишем не просто так 🙂 И я скажу все будут правы! Дело в том, что на машинах до МГ2019, а это можно проверить по VIN (10 цифра(«К»-2019МГ)), стояли со всеми моторами коробки с индексом DQ500, а сейчас с мотором 2.0TDI/110 kW устанавливается коробка немного слабее DQ381. Что мы имеем на данный момент: с моторами 2.0TSI/132 kW, 2.0TDI/140 kW, 2.0Bi-TDI/176 kW устанавливается — DQ500 и с 2.0TDI/110 kW — DQ381.
Что делать? Как быть? Что теперь будет? какие еще появились вопросы у владельцев или будущих владельцев данной коробки. Давайте попробуем разобраться, в чем же разница и стоит ли бояться — DQ381!
Слева — 500-ая и справа — 300-ая.
Обе коробки с сцеплением в масляной ванне(хорошо). Такой же заправочный объем, управление, режимы работы, количество передач и валов. Увеличили интервал замены масла и стал ниже максимальный крутящий момент. А так же появился дополнительный насос.
А теперь по порядку:
Интервал — ну и черт с ним, хотя можно немного экономить, если хочешь.
Крутящий момент — в основном ограничен именно сцеплением, но так как на моторе с мощностью 150 л.с. имеем 340 Hm, получается запас почти в 100 Номов. Как я считаю более чем достаточно.
Насос — доп деталь, электрическая.не думаю что критично.
В остальном, сравнив две коробки можно сказать, что это практически 2 одинаковые коробки. Launch Control так же доступен на этой коробке.
Так зачем же это было сделано? Ну, во-первых работа новой коробки оптимизирована для работы с системой Start-Stop, для этого стоит электрический насос, который помогает работать коробке когда мотор заглушен. Во-вторых узел сцепления немного дешевле. В-третьих сервисный интервал, который влияет на совокупную стоимость владения — ТСО, что на данный момент очень актуально для стран ЕС и многих компаний, в которых количество автомобилей за 20. Ну и последний аргумент VAG — снижение расхода топлива и количество выбросов СО2.
Все автомобили группы VAG переходят на такие коробки — Skoda Superb, Octavia, Karoq; VW Passat, Tiga, Golf; Audi A3.и так далее. Так как новая DQ381 продолжение старой крепкой DQ500 и DQ250 не думаю что будут с ними проблемы. Для кого аргументов не достаточно, велкам двух литровый бензин или мощный дизель, пока они доступны с моментом коробки в 600 Hm)) Хотя и там есть поправки по передачам 😉
Установка DQ500 + отзыв спустя 30.000 км
Всем привет! 🙋🏼♂ Совсем нет времени писать БЖ, буду понемногу исправляться и расскажу, что произошло с rs`кой за целый год
Хотел лично наблюдать за процессом свапа, чтобы всевозможные нюансы, которые могли бы возникнуть при установке коробки решались лично, а не по телефону на удаленке. Договорились, что все поставим за один день, за что спасибо Руслану)
И уже 21 декабря в 7:30 утра я приехал в сервис 🙂
DQ 250 и остальные запчасти сняли довольно быстро, закончили разбор где-то к 10:00 — 11:00 часам
Изначально договорились на дизельную dq500, но по каким-то причинам на складе ее не оказалось. В итоге будет установка бензиновой версии. Она вроде как даже лучше, поэтому я был только рад)
Перед установкой предложили поменять масло + фильтр в коробке. Конечно же я согласился, но остался в небольшом недопонимании, почему нельзя заранее предупредить о данных манипуляциях и дополнительных тратах, ведь изначально планируется бюджет на все манипуляции и лишние доплаты явно не входят в планы. Так же почему-то не оказалось новых приводов, пришлось ставить б/у от q3 с пробегом до 20.000 км (насколько помню). С ними все супер сейчас, но все равно.)
Новый маховик на месте и на очереди танцы с бубном, по установке коробки в подкапотное пространство))
Гофра упералась в раздатку. Варить новый выхлоп в планах не было, поэтому пришлось ломом создавать место))
В итоге из сервиса я уехал около 23:00, но не зря пробыл там весь день, ведь на трассе я увидел заветную цифру 7 🙂
Отзыв:
Самое главное — голова за поломку коробки теперь не болит 🤯 На 100 км/ч обороты 2000 всего. По трассе получалось достичь расход в 6.7 л)) Щелкает передачи уверенно, четко! После установки коробки пару раз съездил к Руслану на корректировку прошивки DSG, были вопросы по переключению передач. Если сравнивать со своей dq250, то dq500 переключает не так быстро! Особенно это заметно на покатушках с rs`ками со схожими конфигами. Так же чувствуется, что машина стала тяжелее. Но мощности с k04 все равно хватает) Летом постоянно ездил с выключенным esp и когда тачка в буксе, очень уверенно включается повышенная передача, без толчков и пинков, что было на dq250.
Из минусов: первое что заметил — почти пропали прострелы при переключении передач (сказали это норм:( ), иногда при езде накатом (без газа) при переключении с 1-2 передачи немного думает и потом включает (вроде тоже норма, но нужно доехать до Руслана, может прошивку обновить можно). ВСЕ! Больше никаких минусов я не нашел за год с лишним)
Итог: коробка — 🔥! сервисом — доволен! прошивкой e-tuners (dq500) — очень доволен!