копия какой статуи находится в ватикане во дворе бельведер
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ
Смотреть что такое «АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ» в других словарях:
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ — статуя, находящаяся в зале Бельведер в Ватикане. Римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (ок. 330 320 до н. э.). Долгое время считалась вершиной греческого искусства … Большой Энциклопедический словарь
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ — АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара (см. ЛЕОХАР) (ок. 330 320 до н. э., Музей Пио Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где… … Энциклопедический словарь
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ — древняя статуя Аполлона, находящаяся в Ватикане; один из лучших образцов древней скульптуры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
Аполлон Бельведерский — знаменитая статуя, мраморная копия с утраченной греческой бронзовой скульптуры Леохара, созданной во второй пол. 4 в. до н. э. Своё название получила от галереи Бельведер в Ватикане (Рим), где долгое время была выставлена. Согласно… … Художественная энциклопедия
Аполлон Бельведерский — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения) … Википедия
Аполлон (Бельведерский) — Аполлонъ (Бельведерскій) иноск. о мужской красотѣ (намекъ на статую Аполлона Бельведерскаго въ Ватиканѣ). Ср. Лукъ звенитъ, стрѣла трепещетъ, И клубясь издохъ Пиѳонъ, И твой ликъ побѣдой блещетъ, Бельведерскій Аполлонъ! Кто жъ вступился за Пиѳона … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Аполлон Бельведерский — Из всех древних изваяний Аполлона, сына Юпитера и Латоны, называемого Фебом, Гелиосом, лучезарным и Солнцем, самое лучшее и совершенное то, которое известно под этим названием и находится в Бельведерской галерее Ватикана в Риме. Он назван… … Религиозные термины
Аполлон Бельведерский — Аполл он Бельвед ерский … Русский орфографический словарь
АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ — Из всех древних изваяний Аполлона, сына Юпитера и Латоны, называемого Фебом, Гелиосом, лучезарным и Солнцем, самое лучшее и совершенное то, которое известно под этим названием и находится в Бельведерской галерее Ватикана в Риме. Он назван… … Теософский словарь
Аполлон Бельведерский — изображение бога Аполлона (целителя, прорицателя и покровителя искусств) работы древнегреческого скульптора Леохара … Словарь литературных типов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
МУЗЕИ ВАТИКАНА. МУЗЕЙ ПИО-КЛЕМЕНТИНО. Часть 1
Шишка, датируемая I и II веками н. э., в свое время была центральной фигурой старинного фонтана, находившегося в районе Марсова поля, воды которого извергались через бесчисленные отверстия, скрытые под чешуйками. Впоследствии Шишке, как часто случалось с античными произведениями искусства, нашли иное применение, и она была установлена в центре входного атриума Базилики Святого Петра, построенной императором Константином. Она была покрыта роскошным балдахином, опирающимся на четыре колонны из порфира и украшенного бронзовыми павлинами из близлежащего Мавзолея Адриана, и использовалась как фонтан, в котором паломники совершали омовения прежде, чем войти в собор. Во дворе сейчас копии павлинов, оригиналы хранятся в Новом Крыле музеев.
1. Внутренний двор Бельведера
Внутренний двор Бельведера:
1. Ниша Лаокоона:
2. Ниша Кановы:
3. Ниша Аполлона:
4. Ниша Гермеса:
Ниша Кановы
Персей с головой Медузы Горконы в руке. Статуя Creugas (слева), Статуя боксера Дамоксеноса (справа):
Персей с головой Медузы Горконы в руке:
Ванна из розового гранита и статуи северо-восточной части во дворе Бельведера:
Древняя римская статуя ‘Река Тигр’:
Бывшая римская статуя ‘Река Тигр’, восстановленная в начале 16-го века Джованни Анджело Монторсоли и мраморный саркофаг 160-170 гг н. э., украшенный рельефом, представляющим Битву с Амазонками. Саркофаг использовался в прошлом как водосборник для фонтана ‘Река Тигр’. Оба скульптурных произведения установлены во внутреннем дворе Бельведера (восьмиугольный ‘Ottagono Cortile ‘), в Музее Pio-Clementino, (Музеи Ватикана). Скульптура является копией эпохи Адриана (II век н. э.) с греческого оригинала эллинской эпохи. Во времена расцвета эллинизма (начиная с III века до н. э.) одной из основных характеристик искусства скульптуры было тематическое разнообразие: не только изображения божеств, мифических героев, известных граждан, атлетов, характерных для классического периода, но и фигуры детей, животных, материальные воплощения природных явлений, иноземцы и варвары. Статуя речного божества, является плодом множества реставраций и дополнений. Правая рука и голова статуи, дополнение и реставрация времен Возрождения. Есть предположения, что дополнял и реставрировал статую Микеланджело.
В восьмиугольном дворике хранится также обширная коллекция саркофагов времен древних римлян, в свое время дававшего работу множеству специализированных мастерских, постоянно совершенствовавшихся в искусстве барельефа и создавших подчас настоящие шедевры. Резные усыпальницы свидетельствуют о завидном финансовом положении заказчиков.
2. Зал Животных
Собака:
Зал животных:
В Зале животных (итал. Sala degli Animali) находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора, и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734-1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. Также здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века.
Зал животных. Коллекция скульптур:
Нападение:
Кентавр:
Охотник Мелеагр с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э.):
и Митры, победившего быка (II век н. э.).
Заклание быка Митрой:
3. Галерея статуй и Галерея бюстов
Из Зала Животных можно пройти в Галерею Статуй и Бюстов. Галерея расположена в старинной крытой галерее Дворца Бельведера. Стены были расписаны художником Пинтуриккио и его учениками, из которых сохранились только несколько фрагментов на внутренних стенах галереи. В противоположных концах зала, у торцевых стен, установлены две знаменитые статуи: Спящая Ариадна и Юпитера на Троне.
Галерея бюстов:
В Галерее бюстов (итал. Galleria dei Busti) размещается собрание фресок эпохи Ренессанса, более ста бюстов античных богов и богинь, римских патрициев и простых граждан, а также мраморные портреты римских императоров: Нервы в образе Юпитера (I век), Адриана (II век), Каракаллы (III век), юного Августа, Марка Аврелия, Клавдия.
В Зале Бюстов хранится погребальный горельеф Катона и Порции (I в. до н. э.). Эти два портрета, являются фрагментом оформления погребального памятника. В соответствии с этическими нормами и священным римским правом позволялось захоронение усопших только вне стен города: таким образом вдоль дорог вырастали целые некрополи. На одном из этих кладбищ и был сооружен склеп, фронтон которого украшали эти два портрета, как бы приглашая остановиться мимо проходящего путника.
Галерея статуй:
Галерея статуй (итал. Galleria delle Statue) изначально являлась летним павильоном дворца папы Иннокентия VIII, украшенного в XV веке фресками Андреа Мантеньи и Пинтуриккьо, во второй половине XVIII века переделана в галерею статуй. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V-IV веков): статуи «Спящей Ариадны» (копия греческого оригинала, II век), «Пригнувшейся Венеры» (копия оригинала Дедалоса, III в. до н. э.), «Эроса из Ченточелле» (копия с оригинала IV в. до н. э.), «Нептуна», «Раненой амазонки», «Сидящего Париса», «Пьяного Сатира», «Септимия Севера», «Нарцисса», «Плач Пенелопы», «Минервы» и «Меандра». А также «Аполлон, убивающий ящерицу» (Apollon Sauroktonos), копия бронзового оригинала Праксителя (IV в. до н. э.), несколько монументальных греческих стел и самые красивые канделябры античности (итал. Candelabri Barberini) из виллы Адриана в Тиволи.
Спящая Ариадна (Sleeping Ariadne):
Статуя Спящей Ариадны в 16 веке находилась в северо-восточной нише знаменитого сада Юлия II. Ее использовали как декоративный элемент фонтана, а затем в ходе работ по созданию Музея Пия-Климента, Ариадну перенесли на почетное место, в специально созданную для скульптуры нишу в Галерее Статуй.
Аполлон, убивающий ящерицу:
Данаида с чашей, которой она наполняет бездонный сосуд в подземном царстве Аида:
Галерея статуй:
Дионис:
Статуя Париса (мрамор) и Раненая амазонка (Amazzone Mattei):
4. Зал греческого креста
Зал греческого креста:
Входной портал охраняют две гигантские фигуры атлантов, выполненные в египетском стиле и украшавшие прежде виллу Адриана; император совершил множество путешествий по восточным владениям и проникся любовью к культуре великих цивилизаций.
Антиной. Теламон:
Telamon (скульптура-поддержка в виде человека) представление Антиноуса, как фараона. Красный гранит, римские художественные работы, 2-й век н. э. Из Виллы Адриана в Tivoli.
В Зале греческого креста находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350-360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостей Диониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа).
Саркофаг Констанции:
На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина.
Саркофаг Елены:
Мозаика пола в Зале Греческого креста:
Афина в эгиде (деталь). Римская мозаика, окруженная рамкой XVIII-го века. Мощение зала в греческом кресте музея Pio-Clementino (Происхождение Tusculum).
Мозаика пола в Зале Греческого креста (фрагмент). Изображение фазы Луны, во II в. н. э.:
Фрагмент мозаики Афина в эгиде на полу Зала Греческого креста:
5. Зал Ротонда
Зал Ротонда (итал. Sala Rotonda) построен Микеланджело Симонетти в 1780-1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев.
В центре зала гигантская чаша из красного порфира (13 метров в окружности):
Купол Ротонды:
Зал Ротонда, Гера (Юнона), Геракл и Церера (Деметра):
Геркулес, носящий дубину, шкуру льва и золотые яблоки Гесперид:
Статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея). Единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности. Статуя была обнаружена в 1864 году около Театра Помпея, тщательно похороненная под плитами, носящими запись «F.C.S.» (fulgor conditum summanium), указывающий, что она была поражена молнией затем зарытой на площади. Позолоченная бронза, римское произведение II-го века нашей эры.
Гера (Юнона Барберини):
Древнеримская статуя императора Гальбы:
Император Клавдий в образе Юпитера:
Портрет императора Адриана в виде Дионисия:
Антиной:
Колоссальная статуя Антиноя, любимца императора Адриана в облике бога Диониса-Осириса (венок из плюща, венчает голову, ладанник с сосновой шишкой). Мрамор, римские художественные работы.
Антиной (около 110—130) — греческий юноша, уроженец малоазийской провинции Вифиния, любовник римского императора Адриана, обожествленный после смерти. В Египте Антиноя отождествляли с Осирисом. Предположительно, Адриан познакомился с Антиноем в 124 г., когда следовал через Вифинию. С 128 г. юноша неотступно находился при императоре. Антиной погиб в октябре 130 года в водах Канопского Нила при невыясненных обстоятельствах — в качестве возможной причины называли самоубийство, ритуальную жертву, убийство и несчастный случай.
Бюсты
Зевс (Zeus) и ‘ГЕРА’ с диадемой. Мрамор, Римская копия с ‘Barberini ГЕРА’ из имперской эпохи около 5-го века:
Римский император Клавдий и Антиной:
Фаустина старейшина, жена императора Антонина Пия и Принцесса эпохи Severiana, возможно Giulia Mesa или его дочь Джулия soemia, мать императора heliogabalus:
Мозаика
Пол Ротонды украшает римская мозаика (III век) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.
Мозаика на полу зала Ротонда:
Римская Мозаика, (из thermes Otricoli). Зал Ротонда, музей Пио-Клементино:
6. Кабинет Масок
Галерея представляет собой часть перестроенного в XVIII веке летнего павильона, примыкавшего ко дворцу Иннокентия VIII. Вдоль стен выставлены мраморные античные статуи, например «Три Грации» (римская копия с эллинистического оригинала), «Сатир», «Танцующая женщина» (найдена в окрестностях Неаполя), а также знаменитая статуя Афродиты Книдской, которая считается одной из лучших копий бронзовой скульптуры работы Праксителя (IV век до н. э.).
Кабинет Масок. Музей Пио-Клементино:
Пол Кабинета масок (итал. Gabinetto delle Maschere) украшен мозаикой, обнаруженной в 1780 году на вилле императора Адриана в Тиволи, на которой изображены маски (II век н. э).
Мозаика. Кабинет масок. Музей Пио-Клементино. Ватикан:
На мозаике отражена театральная маска с атрибутами Диониса.
Афродита Книдская. Кабинет масок. Музей Пио-Клементино:
Знаменитая статуя Афродиты Книдской, которая считается одной из лучших копий бронзовой скульптуры работы Праксителя (IV век до н. э.).
Хариты (Грации). Кабинет масок. Музей Пио-Клементино:
Пригнувшаяся Венера (копия оригинала Дедалоса, III в. до н. э.):
7. Зал Муз
Зал Муз. Музей Пио-Клементино:
Бельведерский торс (I век до н. э.):
Ни для кого не секрет, что античное искусство скульптуры служило мастерам 15 и 16 веков источником вдохновения и неисчерпаемым кладезем знаний. Микеланджело часто любовался Бельведерским Торсом и называл себя «учеником Торса».