копия аттестата для поступления какие страницы
Как сканировать документы, необходимые для поступления
Уважаемые слушатели, хотим поделиться с Вами некоторыми полезными советами, которые помогут ускорить загрузку, прием и обработку ваших документов, что поспособствует более быстрому открытию личного кабинета, а соответственно началу обучения.
Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования. Разберем подробно документы для зачисления:
1. ПАСПОРТ – этот документ необходим нам в первую очередь для правильного внесения Вашей фамилии, имени и отчества, ведь это будет отображено в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о профессиональной подготовке. Также в личной карточке слушателя мы отмечаем дату рождения. Оценка подлинности документа происходит зрительно. Для этого нам необходимо отсканировать или сфотографировать изображение главного разворота паспорта, где четко просматриваются буквы с ФИО и цифры с датой рождения. Если для Вас важно скрыть серию и номер, Вы можете аккуратно наложить на это место белую полосу, либо прикрыть вручную листом, при этом не закрывая всей остальной части паспорта, т.к. должно быть видно, что это подлинный документ.
2. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (диплом о среднем/высшем образовании или справку об обучении) – это один из главных документов, на основании которого происходит зачисление по программам. Очень важно, чтоб отсканированное или сфотографированное изображение диплома охватывало весь разворот и зрительно выглядело подлинным документом, с четким названием учебного заведения, которое выдало диплом, ФИО, серии, номер и дата выдачи. Обратите внимание, что в некоторых дипломах не всегда проставляют дату выдачи отдельным числом. Если с Вашим документом именно такой случай, это не отменяет правила сканирования всего разворота, мы должны убедиться, что дата выдачи в данном случае совпадает с датой решения аттестационной комиссии о присвоении квалификации.
Достаточно предоставить только диплом. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома недействительно.
Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, аттестат о присвоении квалификации, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. (более подробнее, какие документы об образовании подходят для поступления на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вы можете посмотреть см. приложение № 1)
Если диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе? Дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом необходимо обратиться в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.
Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов? К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.
Подойдет диплом иностранного государства? Существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных необходимо признание (нострификация) документов об образовании.
Перечень иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ действуют соглашения о взаимном признании документов об образовании вы можете посмотреть на сайте https://www.uchmet.ru/help/foreign-diploma/
В любом случае для зачисления на курсы придется предоставить сканы документов: диплом на национальном языке, нотариальное заверение перевода диплома и, если понадобится, провести процедуру признания документа об образовании в РФ (нострификация).
Перевод диплома иностранного государства – важная часть документа, прикладываемому к основному диплому. Перевод должен быть только нотариально заверенным, иметь все необходимые отметки и печати заверяющего нотариуса.
Важно! Перевод, выполненный другими организациями (например, местом работы) не принимается.
3. ДОКУМЕНТ О СМЕНЕ ФАМИЛИИ – так же необходим, если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией по паспорту. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о смене фамилии, либо справка из органов ЗАГС о перемене фамилии на основании заключенного ранее брака или других причин. При приеме этого документа мы обращаем внимание на соблюдение подлинности документа, предыдущую фамилию и дату изменения фамилии.
Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке.
Обращаем Ваше внимание, что свидетельства о расторжении брака, страницы из паспорта о регистрации брака, трудовые книжки не принимаются, так как не отображают предыдущей фамилии и не являются официально подтверждающим документом перемены ФИО. Если вы предоставляете запись о смене фамилии в трудовой книжке, то в этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
4. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ – для физических лиц это должен быть чек-ордер. Он может быть самой квитанцией, а также иметь вид распечатанного чека, скаченного из сбербанк-онлайн приложения или других банков, допускается скрин-шот чека. Главное, в нем четко должны быть отображены сведения о выполненной банком операции.
И напоследок, перед тем как отправить документ убедитесь еще раз, что Вы прикрепляете именно свой документ в свой личный кабинет, что изображение соответствует графе с данными, оно полное, нигде не размыто, не затемнено, не засвечено, все необходимые сведения читаемы. Также важно внимательно вносить соответствующие сведения во все необходимые графы. Таким образом, соблюдение всех правил сможет ускорить процесс приема и зачисления!
Какие страницы аттестата нужно копировать?
Какие страницы аттестата нужно копировать?
Ответы на вопрос:
Если требуют копии аттестата, то лучше скопировать все его страницы. Вкладыш тоже надо скопировать.
Похожие вопросы
Какие страницы аттестата нужно копировать для подачи заявления в ВУЗ?
Здравствуй с какой стороны нужно копировать аттестат?
Для подачи документов в вуз нужна ли копия страницы аттестата, где отображены оценки?
Какие страницы паспорта копировать для подачи документов на ВТЭК?
Как заверяется копия аттестата для поступления? Достаточно печати школы или ещё надо подпись директора что копия верна?
Сегодня позвонил военкомат. Просят как можно скорее принести копию аттестата. Сказал, что принесу завтра.17 лет,18 будет 2 го июля. Собираюсь поступить в ВУЗ. Я понимаю, что,возможно, это нужно для отсрочки, но одноклассникам, которым по 18 лет, никто ничего не говорил. Так все-таки, зачем им копия аттестата и столь срочно?
Какие нужны документы, чтобы сделать заверенную копию аттестата об общем среднем образовании?
Мне нужно сделать копию аттестата об основном общем образовании с приложением для поступления в 10 класс. Все ли страницы необходимо отксерокопировать?
Как забрать аттестат из вуза?
Я студент вуза. Хочу попробовать в следующем году пересдать ЕГЭ и перепоступить в другой университет на бюджет. Могу ли я забрать аттестат из вуза и не возвращать его? Могут ли меня за это отчислить?
В вузе сказали, что забрать аттестат можно только на определенный срок — на неделю.
Забрать из вуза оригинал документа об образовании — в вашем случае аттестат — можно и навсегда, никто вас за это не отчислит. Хотя зачастую администрация университета отдает его с неохотой или ставит свои условия.
Чтобы пересдать ЕГЭ, копия или оригинал аттестата понадобятся заранее. Расскажу, как его получить и зарегистрироваться на экзамен.
Как забрать из вуза оригинал документа об образовании
Когда студент поступает в университет на бюджет, он обязуется предоставить в вуз оригинал документа об образовании: школьный аттестат, диплом среднего профессионального образования, документ об образовании за границей или диплом о высшем образовании, если это второе высшее. В 2021 году из-за пандемии предоставлять аттестат было необязательно сразу при зачислении.
У выпускников школ аттестат один, и большинство вузов забирают его и хранят у себя, возвращая при вручении диплома. Но иногда возникают ситуации, когда он нужен раньше. Причина может быть любой, не только регистрация на ЕГЭ. Например:
Чтобы забрать документ, для всех причин процедура одна: в любой момент пишете заявление администрации университета, получаете аттестат, а на хранение оставляете копию, заверенную самим вузом. Хранение оригинала документа об образовании в вузе предусмотрено локальными актами, а не федеральными.
Если студент не вернет оригинал в указанный в заявлении срок, его не отчислят. То, что оригинал документа об образовании не хранится в вузе, — не основание досрочно расторгнуть отношения. Официальных причин отчисления по инициативе организации всего две: неусвоение учебного плана и незаконное зачисление в вуз, например по несуществующим результатам ЕГЭ.
Администрация пугает студентов и забирает аттестат, чтобы, например, они дважды не учились на бюджете. Хотя законом не запрещено и это. Соответственно, можно не обращать внимания на угрозы типа:
Если документ об образовании не отдают ни при каких условиях, можно пожаловаться учредителю вуза, если это не Министерство образования (к примеру, учредитель МГИМО — МИД), в Рособрнадзор или Министерство образования РФ.
Всё, что нужно знать о поступлении
Самый подробный гид: когда нести оригинал аттестата, что такое волны и какие даты нельзя пропускать
Какие документы нужны для поступления?
Заявление. Его можно заполнить непосредственно в самом вузе или найти на сайте, распечатать и заполнить заранее.
Оригинал и копия паспорта.
Оригинал или копия аттестата. Что отдавать — решаете вы сами.
Минимум 4 фотографии размера 3х4. На каждое направление — по фото. Глянцевые или матовые — обычно вузам все равно, поэтому решайте сами, какую фотографию хотите увидеть в зачетке и студенческом.
Медицинская справка 086у. Её можно получить в школе или поликлинике. Некоторые школы выдают справки централизовано. Справки нужны далеко не во всех вузах, потому тоже уточняйте заранее.
Результаты ЕГЭ достаточно назвать — вуз сам проверит ваши баллы в единой базе.
Некоторые вузы могут требовать военный билет или приписное удостоверение.
В любом случае советуем уточнить список документов на сайте каждого вуза. Если у вас есть особые права, вы должны подтвердить это оригиналом документа.
Что такое волны и сколько их бывает?
Волн зачисления — две. В первую попадают 80% бюджетных мест, а во вторую — оставшиеся 20%. Если на ваше направление 100 бюджетных мест, в первую волну зачислят 80 человек, а во вторую 20. Дробные числа должны округлять в большую сторону.
В какую волну попадают люди с особыми правами, олимпиадники и целевики?
Их зачисляют ещё раньше. В приёмной комиссии это называют нулевой волной. В неё попадают абитуриенты вне общего конкурса. Это важно, потому что количество зачисленных нужно вычесть из общего количества бюджетных мест и уже потом зачислять первую волну.
Возвращаясь к нашему примеру: если из 100 мест в нулевую волну зачислят 10 человек, то в первую волну зачислят 72 человека, а во вторую 18.
Когда и куда относить оригинал?
Мы не сможем ответить за вас на этот вопрос. Для начала вам стоит понять, как работают рейтинги поступающих. Когда разберетесь с рейтингами, выпишите вузы в порядке убывания, в каких вы хотите учиться. Затем сделайте то же самое с направлениями внутри этих вузов.
Определите по баллам, в какие вузы и направления вы проходите и в какую волну. Мониторьте каждый день ситуацию с баллами и количеством оригиналов, которые принесли на ваши направления.
Если у вас большой суммарный балл, и вы наверху рейтинга, то отнесите оригинал за пару недель до первой волны. Не нужно волноваться, если у вас есть запас больше, чем 60% от всех бюджетных мест. То есть если вы в рейтинге по оригиналам выше 40 места, а мест всего 100, вы поступите. Но все равно следите за рейтингом.
Если общий балл у вас хуже, но вы все уже проходите в первую волну, несите оригинал ближе к зачислению. Главное, чтобы вы попали в приказ первой волны.
Если не проходите в первую, лучше подождите до второй. Ситуация может измениться в лучшую сторону.
Несите оригинал сразу
Если у вас хороший балл, и вы находитесь выше середины рейтингового списка зачисления.
Подождите до конца приема в первую волну
Если вы находитесь ниже середины списка и каждый день опускаетесь все ниже.
Подождите приема во вторую волну
Если у вас совсем немного баллов, и вы находитесь в самом низу рейтингового списка.
Я выбрал несколько приоритетов в вузе. Если меня зачислят в первую волну на более низкий приоритет, я смогу попасть на более высокий во вторую волну?
Это зависит от системы внутри вуза. Лучше уточняйте этот момент в приёмной комиссии.
Автоматическая система. Вы приносите документы и не думаете ни о чем. Система сама зачисляет вас на наиболее высокий приоритет. Даже если в первую волну вас зачислили на приоритет ниже, то во вторую вас перезачислят.
Ручная система. Вы можете отдать оригинал только на один приоритет. Если вы на него не пройдете, вам нужно самостоятельно перенести оригинал внутри вуза на другой приоритет — прямо фактически из одного кабинета в другой.
Если я попаду в первую волну, меня смогут выбить люди с большими баллами из второй волны?
Если во вторую волну принесли много оригиналов с высокими баллами, то проходной балл может повыситься. Но, если вы прошли в первую волну, ваше место у вас уже не отнимут. Вы уже есть в приказе на зачисление.
Я не попал в первую волну, нужно ли забирать оригинал?
Подождите. Если вы действительно хотите на то направление, куда не попали в первую волну, оставьте оригинал. Но вам нужно очень внимательно следить за рейтинговыми списками.
Самая плохая ситуация, если вы оказались внизу списка, т.е вы последний или ниже только 1-2 человека. Чтобы не прогадать, вам нужно приехать в приёмную комиссию вуза в последний день приема и отслеживать, не принесет ли кто-то оригинал с большими баллами.
Это нужно сделать, потому что вам могут забыть позвонить, а списки на сайте могут обновляться не моментально.
Я не попадаю на бюджет, но и договор оформить не успел, что делать?
Самая плохая ситуация, если вы даже не оформили одним из приоритетов договор. Тогда вы просто не сможете попасть в вуз и придется поступать в следующем году. Потому при оформлении заявления добавьте в него договор, но не оплачивайте его.
Если в вашем заявлении будет договор, то оплатить его, и вы сможете зачислиться до конца лета.
Когда подавать документы?
26 июля. Последний день, когда можно подать заявление в вуз или внести в него какие-то правки, например, сменить приоритеты.
28 июля. Последний день, когда можно принести оригинал, если у вас особые права.
29 июля. Зачисление людей с особыми правами. Нулевая волна.
1 августа. Последний день приёма оригиналов аттестатов и согласий на зачисления в 1 волну.
3 августа. Приказ о зачислении в 1 волну.
6 августа. Последний день приёма оригиналов аттестатов и согласий на зачисления в 2 волну.
8 августа. Зачисление во 2 волну.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Приложение. Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
Порядок
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115)
С изменениями и дополнениями от:
17 апреля, 28 мая 2014 г., 8 июня 2015 г., 31 мая 2016 г., 9 января 2017 г.
2. Аттестаты выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализуемым ими аккредитованным образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
II. Заполнение бланков аттестатов и приложений к ним
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2014 г. N 329 в пункт 3 внесены изменения
Бланки могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность*(1).
4. При заполнении бланка титула аттестата:
4.1. В левой части оборотной стороны бланка титула аттестата после строки, содержащей надпись «Дата выдачи», на отдельной строке с выравниванием по центру указывается дата выдачи аттестата с указанием числа (арабскими цифрами), месяца (прописью в родительном падеже) и года (четырехзначное число арабскими цифрами, слово «года»).
4.2. В правой части оборотной стороны бланка титула аттестата указываются следующие сведения:
а) после строки, содержащей надпись «Настоящий аттестат свидетельствует о том, что», с выравниванием по центру:
Фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с документом, удостоверяющим его личность.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. N 643 в подпункт «в» внесены изменения
при недостатке выделенного поля в наименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также названии ее места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований;
5.1. В правой части лицевой стороны бланка приложения указываются с выравниванием по центру следующие сведения:
б) после строки, содержащей нумерацию бланка аттестата:
5.2. В левой части лицевой стороны бланка приложения указываются следующие сведения:
Наименования учебных курсов, предметов, дисциплин записываются на отдельных строках с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже.
Последовательность указания дополнительных сведений определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно;
5.3. В левой и правой частях оборотной стороны бланка приложения указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня:
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. N 571 в подпункт «а» внесены изменения
названия учебных предметов записываются с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:
Допускается уточнение «Русская» литература в случае, если выпускник окончил организацию, осуществляющую образовательную деятельность, с обучением на родном (нерусском) языке.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 января 2017 г. N 3 в подпункт «б» внесены изменения
по каждому учебному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, осуществляющей образовательную деятельность, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану организации, осуществляющей образовательную деятельность, не менее 64 часов за два учебных года;
по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Выпускникам, освоившим основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в формах семейного образования, самообразования либо обучавшимся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, прошедшим экстерном государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования и получившим удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z».
6. Форма получения образования в аттестатах и приложениях к ним не указывается.
7. Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, проставляются чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цветов.
Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, на аттестате и приложении к нему должны быть идентичными.
Подписание документов факсимильной подписью не допускается.
Аттестат и приложение к нему могут быть подписаны исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего приказа. При этом перед надписью «Руководитель» указывается символ «/» (косая черта).
8. Заполненные бланки заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Печать проставляется на отведенном для нее месте. Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.
9. Бланки после их заполнения тщательно проверяются на точность и безошибочность внесенных в них записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.
Бланки, заполненные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.
III. Заполнение дубликатов аттестатов и приложений к ним
11. При заполнении дубликатов на бланках титула аттестата и приложения к нему справа в верхнем углу указывается слово «ДУБЛИКАТ».
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. N 643 пункт 12 изложен в новой редакции
12. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) выпускника указываются год окончания и наименование в соответствии с подпунктом в) пункта 4.2 настоящего Порядка той организации, осуществляющей образовательную деятельность, которую окончил выпускник.
13. В дубликаты вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника, утратившего документ. При невозможности заполнения дубликата приложения к аттестату дубликат аттестата выдается без приложения к нему.
14. Дубликат подписывается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей дубликат. Дубликат может быть подписан исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или должностным лицом, уполномоченным руководителем.
IV. Учет бланков аттестатов и приложений к ним
15. Бланки хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.
16. Передача приобретенных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, бланков в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, не допускается.
18. Книга регистрации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения:
номер учетной записи (по порядку);
дату рождения выпускника;
нумерацию бланка аттестата (бланка дубликата аттестата);
наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;
дату и номер приказа о выдаче аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату);
подпись уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшего аттестат (дубликат аттестата, дубликат приложения к аттестату);
подпись получателя аттестата (если документ выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дату и номер почтового отправления (если документ направлен через операторов почтовой связи общего пользования);
дату выдачи аттестата (дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату).
При выдаче дубликата аттестата и дубликата приложения к аттестату также отмечаются учетный номер записи и дата выдачи оригинала, нумерация бланка оригинала. При этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала.
При обнаружении ошибок, допущенных при заполнении аттестата или одного из приложений, в год окончания выпускником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдача нового аттестата или приложения взамен испорченного фиксируется в книге регистрации за новым номером учетной записи. При этом напротив ранее сделанной учетной записи делается пометка «испорчен, аннулирован, выдан новый аттестат» с указанием номера учетной записи аттестата, выданного взамен испорченного.
Записи в книге регистрации заверяются подписями классного руководителя, руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, отдельно по каждому классу.
Каждая запись о выдаче дубликата аттестата, дубликата приложения к аттестату заверяется подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность.
20. Исправления, допущенные при заполнении книги регистрации, заверяются руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей аттестат, и скрепляются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, со ссылкой на номер учетной записи.
Листы книги регистрации пронумеровываются, книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.
V. Выдача аттестатов и приложений к ним
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. N 643 в пункт 21 внесены изменения
21. Аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему выдаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования.
22. Аттестаты и приложения к ним выдаются выпускникам 9 и 11 классов теми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию, на основании решения педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Аттестаты и приложения к ним выдаются не позднее десяти дней после даты издания распорядительного акта об отчислении выпускников.
23. Дубликат аттестата и дубликат приложения к аттестату выдаются:
взамен утраченного (поврежденного) аттестата и (или) приложения к аттестату;
взамен аттестата и (или) приложения к аттестату, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;
лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество).
24. В случае утраты (повреждения) только аттестата либо в случае обнаружения в нем ошибок после получения его выпускником выдаются дубликат аттестата и дубликат приложения к нему, при этом сохранившийся подлинник приложения к аттестату изымается и уничтожается в установленном порядке.
В случае утраты (повреждения) только приложения к аттестату либо в случае обнаружения в нем ошибок после его получения выпускником взамен выдается дубликат приложения к аттестату, на котором проставляется нумерация бланка сохранившегося аттестата.
25. Аттестат (дубликат аттестата) выдается выпускнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, лично или другому лицу при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) аттестат (дубликат аттестата), хранятся в личном деле выпускника.
26. Выдача дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к аттестату осуществляется на основании письменного заявления выпускника или его родителей (законных представителей), подаваемого в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, выдавшую аттестат:
Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата и (или) дубликата приложения к нему принимается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
27. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения к аттестату организацией, осуществляющей образовательную деятельность, издается распорядительный акт. Копия распорядительного акта, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся в личном деле выпускника.
28. В случае изменения наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, вместе с документом, подтверждающим изменение наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся правопреемником.
В случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, дубликат аттестата и (или) дубликат приложения к аттестату выдается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в ведении которых находилась указанная организация, в соответствии с настоящим Порядком.
29. Дубликаты аттестата и приложения к нему оформляются на бланках аттестата и приложения к нему, применяемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на момент подачи заявления о выдаче дубликатов.
30. Документы о соответствующем уровне общего образования, образцы которых самостоятельно установлены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не подлежат обмену на аттестаты, образцы которых устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации*(2).
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 599 приложение дополнено главой VI
31. Настоящая глава устанавливает порядок заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов:
а) лицам, обучавшимся в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, успешно прошедшим в 2014 году государственную итоговую аттестацию по образовательным программам, установленным на Украине, и не получившим документы об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины;
в) лицам, не завершившим обучение по образовательным программам, установленным на Украине, и зачисленным в 2014 году на обучение по соответствующим образовательным программам в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе для прохождения государственной итоговой аттестации.
32. Лицам, указанным в подпункте «а» пункта 31 настоящего Порядка, выдаются аттестаты:
Аттестаты выдаются лицам, указанным в подпункте «а» пункта 31 настоящего Порядка, образовательными организациями, уполномоченными на их выдачу федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*(4):
33. Лицам, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 31, выдаются аттестаты, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка.
35. Сведения об изученных учебных курсах, предметах, дисциплинах в части обучения по образовательным программам, установленным на Украине, указываются в бланках приложений к аттестатам, выдаваемых лицам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка, на основании документов, имеющихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) документов об обучении в образовательной организации.
36. Отметки, полученные в период обучения на Украине (в том числе при прохождении государственной аттестации), переводятся в пятибалльную систему оценивания.
37. В случае отсутствия в документе об обучении или документе о прохождении государственной аттестации на Украине какой-либо информации, соответствующие сведения в бланке приложения к аттестату не заполняются с указанием символа «-«.
38. Аттестат об основном общем образовании с отличием, аттестат о среднем общем образовании с отличием выдаются в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка. В случае отсутствия информации о годовых отметках, полученных в организации, осуществляющей образовательную деятельность на Украине, аттестат об основном общем образовании с отличием, аттестат о среднем общем образовании с отличием не выдаются.
39. При отсутствии у организации, выдающей аттестат, печати, полученной в соответствии с законодательством Российской Федерации, аттестаты, выдаваемые в 2014 году, заверяются печатями органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
40. Положения настоящей главы распространяются на заполнение дубликатов, выдаваемых лицам, указанным в пункте 31 настоящего Порядка.
*(1) Часть 2 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(2) Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).
*(3) Российская газета, 2014, N 101.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.