копейка машина какой привод
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011
Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011
ВАЗ «Жигули» (4х2) ВАЗ-2101/ВАЗ-21011
Масса багажа, кг — 50
Допустимая полная масса прицепа, кг — 300
Собственная масса, кг — 1355/1355
в т.ч. на передн. ось — 615/615
в т.ч. на задн. ось — 740/740
Радиус поворота, м — 5,6/5,6
Макс. скорость, км/ч — 142/145
Торм. путь со скорости 80 км/ч, м — 38
Время разгона с места до 100 км/ч, с — 20/18
Расход (замеряется по спец. методике) топлива на 100 км пути, не более, литров 7,3-10,3
Двигатель (карб. 4-цил., рядн., 4-такт.) — 2101/21011
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76х66/79х66
Рабочий объем, л — 1,2/1,3
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Степень сжатия — 8,5
Макс. мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт) — 64 (47)/69 (50,7)
Макс. крутящий момент 3400 об/мин, (H·м) — 8,7 (87,3)/9,6 (94,1)
Карбюратор — 2101 или 2105
Прерыватель-распределитель — Р125 или Р125-Д
Катушка зажигания — Б117
Сцепление — однодисковое, сухое
Коробка передач — 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача — одинарная гипоидная
Передаточные числа коробки передач:
3,75;
2,30;
1,49;
1,00;
З.X-3,87
Передаточные числа главной передачи: 4,3
Рулевой механизм — гипоидный червяк и ролик; N=16,4
Подвески:
передняя — независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические
задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормаза:
рабочий — передний дисковый, задний барабанный, приводгидравлический раздельный, задний тормаз имеет регулятор давления
стояночный — на задние колеса с механическим приводом
Шины — 175/70SR13 или 165SR/13
Давление воздуха в шинах, кг/см2
передних колес — 1,7
задних колес — 1,8
Технические характеристики ВАЗ 2101копейка
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2101 копейка
Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Размер шин: 165/70 R13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4043 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л
Производство
Год выпуска: с 1974 по 1988
Передний привод
А кто-нибудь знает, что существовал ВАЗ-21011 с передним приводом? Конечно, это была не серийная модификация, и даже не редкая версия, выпущенная ограниченным тиражом. Это был агрегатоноситель в рамках подготовки к производству «восьмерки» — первой переднеприводной модели ВАЗа. Автомобиль представлял из себя гибрид кузова ВАЗ-21011 с агрегатами и узлами будущего ВАЗ-2108.
Еще будучи школьником, заинтересовался статьей в «За рулем» 1985 года о разработке ВАЗ-2108, где были такие слова:
С целью опережающих испытаний двигателя и ходовой части в конце 1979 — начале 1980 года были изготовлены партии носителей типа «Ш» и типа «Д». Первые представляли собой кузов ВАЗ—21011 со смонтированными в нем силовым агрегатом, передней и задней подвеской ВАЗ—2108. Вторые имели классическую компоновку и оснащались только новым двигателем «2108». Носители типа «Д» стали предшественниками модификации ВАЗ—21068 (ВАЗ— 2106 с двигателем ВАЗ—2108.), несколько позже поступившей в опытную эксплуатацию.
Долгое время никакой информации о переднеприводной «011-ой» я больше не встречал. Только, когда вышла книга «ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ», в воспоминаниях конструктора Г.Чугунова прочитал ещё несколько строк:
Первая вазовская делегация в составе Я.Непомнящего, А.Зильперта, Ю.Пашина, Е.Носенко и переводчика Г.Круне приехала на фирму Porsche в конце апреля 1980 года.
Для совместной работы с Porsche на ВАЗе на базе кузова ВАЗ-21011 был изготовлен переднеприводный носитель на основе разработки конструкторов УГК, который доставили на фирму 17 апреля.
Как известно, конструкцию «восьмерки» помогала доводить компания Porsche, а технологию производства — итальянская фирма UTS (кстати, дочерняя фирма ФИАТа).
Позже в «За рулем» напишут о 20 построенных машинах:
Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.
Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101
Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.
В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.
Красивее снаружи
Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!
Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.
Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.
Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.
Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.
Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.
Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».
ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора
Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.
Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!
«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!
Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.
Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.
Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.
Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.
На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.
Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.
Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.
Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.
Красивее внутри
При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.
К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».
Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.
За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной
У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.
Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.
И мощнее
Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился
А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.
Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.
Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011
Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.
Достойная оценка
Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.
Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём
Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.
Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.
В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.
Ваз 2101
Характеристики
Название: | 2101 | 21011 |
Топливо: | Бензин | Бензин |
Объём: | 1 198 см3 | 1 294 см3 |
Макс. мощность: | 64 л. с., при 5600 об/мин | 69 л. с., при 5600 об/мин |
Макс. крутящий момент: | 87,3 Н·м, при 3400 об/мин | 94,3 Н·м, при 3400 об/мин |
Макс. скорость: | 137 км/ч | 140 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч: | 23 сек. | 18 сек. |
Механическая: | 4 ступени |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 3,75 |
2 передача: | 2,30 |
3 передача: | 1,49 |
4 передача: | 1,00 |
Задняя передача: | 3,87 |
Длина: | 4073 мм |
Ширина: | 1611 мм |
Высота: | 1382 мм |
Дорожный просвет: | 170 мм |
Колёсная база: | 2424 мм |
Колея передняя: | 1349 мм |
Колея задняя: | 1305 мм |
Масса: | 955 кг |
История создания Ваз 2101
Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.
Сотрудничество с Fiat
15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.
Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.
Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.
Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.
Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.
В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:
Первые автомобиль Ваз-2101
В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.
Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.
Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.
В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.
Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.
Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.
После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.
Якобы итальянская сборка
Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!
Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.
Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.
Происхождение названия «Жигули»
Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».
Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».
Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.
Объемы выпуска
24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.
16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.
10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.
Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).
Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.
Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.
Качество сборки
Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.
Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.
Недостатки
С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).
Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.
Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.
Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.
Экспорт
Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.
ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.
На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).
Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.
Окончание выпуска
Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.
Прозвище Копейка
Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».
В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.