копейка машина какой привод

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

копейка машина какой привод. 9453872s 100. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-9453872s 100. картинка копейка машина какой привод. картинка 9453872s 100. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

ВАЗ «Жигули» (4х2) ВАЗ-2101/ВАЗ-21011

Масса багажа, кг — 50

Допустимая полная масса прицепа, кг — 300

Собственная масса, кг — 1355/1355
в т.ч. на передн. ось — 615/615
в т.ч. на задн. ось — 740/740

Радиус поворота, м — 5,6/5,6

Макс. скорость, км/ч — 142/145

Торм. путь со скорости 80 км/ч, м — 38

Время разгона с места до 100 км/ч, с — 20/18

Расход (замеряется по спец. методике) топлива на 100 км пути, не более, литров 7,3-10,3

Двигатель (карб. 4-цил., рядн., 4-такт.) — 2101/21011

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 76х66/79х66

Рабочий объем, л — 1,2/1,3

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Степень сжатия — 8,5

Макс. мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт) — 64 (47)/69 (50,7)

Макс. крутящий момент 3400 об/мин, (H·м) — 8,7 (87,3)/9,6 (94,1)

Карбюратор — 2101 или 2105

Прерыватель-распределитель — Р125 или Р125-Д

Катушка зажигания — Б117

Сцепление — однодисковое, сухое

Коробка передач — 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача — одинарная гипоидная

Передаточные числа коробки передач:
3,75;
2,30;
1,49;
1,00;
З.X-3,87

Передаточные числа главной передачи: 4,3

Рулевой механизм — гипоидный червяк и ролик; N=16,4

Подвески:
передняя — независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические
задняя — с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Тормаза:
рабочий — передний дисковый, задний барабанный, приводгидравлический раздельный, задний тормаз имеет регулятор давления
стояночный — на задние колеса с механическим приводом

Шины — 175/70SR13 или 165SR/13

Давление воздуха в шинах, кг/см2
передних колес — 1,7
задних колес — 1,8

Источник

Технические характеристики ВАЗ 2101копейка

копейка машина какой привод. vaz 2101. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2101 копейка

Максимальная скорость: 145 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Расход топлива на 100км по трассе: 8 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 955 кг
Размер шин: 165/70 R13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 96/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4043 мм
Ширина машины: 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1349 мм
Колея задняя: 1305 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л

Производство

Год выпуска: с 1974 по 1988

Источник

Передний привод

копейка машина какой привод. 100. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-100. картинка копейка машина какой привод. картинка 100. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

А кто-нибудь знает, что существовал ВАЗ-21011 с передним приводом? Конечно, это была не серийная модификация, и даже не редкая версия, выпущенная ограниченным тиражом. Это был агрегатоноситель в рамках подготовки к производству «восьмерки» — первой переднеприводной модели ВАЗа. Автомобиль представлял из себя гибрид кузова ВАЗ-21011 с агрегатами и узлами будущего ВАЗ-2108.

Еще будучи школьником, заинтересовался статьей в «За рулем» 1985 года о разработке ВАЗ-2108, где были такие слова:

С целью опережающих испытаний двигателя и ходовой части в конце 1979 — начале 1980 года были изготовлены партии носителей типа «Ш» и типа «Д». Первые представляли собой кузов ВАЗ—21011 со смонтированными в нем силовым агрегатом, передней и задней подвеской ВАЗ—2108. Вторые имели классическую компоновку и оснащались только новым двигателем «2108». Носители типа «Д» стали предшественниками модификации ВАЗ—21068 (ВАЗ— 2106 с двигателем ВАЗ—2108.), несколько позже поступившей в опытную эксплуатацию.

Долгое время никакой информации о переднеприводной «011-ой» я больше не встречал. Только, когда вышла книга «ВЫСОКОЙ МЫСЛИ ПЛАМЕНЬ», в воспоминаниях конструктора Г.Чугунова прочитал ещё несколько строк:

Первая вазовская делегация в составе Я.Непомнящего, А.Зиль­пе­р­та, Ю.Па­­шина, Е.Носенко и переводчика Г.Круне приехала на фи­р­му Porsche в конце апреля 1980 года.
Для совместной работы с Porsche на ВАЗе на базе кузова ВАЗ-21011 был изготовлен переднеприводный носитель на основе разработки конструкторов УГК, который доставили на фирму 17 апреля.

Как известно, конструкцию «восьмерки» помогала доводить компания Porsche, а технологию производства — итальянская фирма UTS (кстати, дочерняя фирма ФИАТа).

копейка машина какой привод. c82babcs 960. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-c82babcs 960. картинка копейка машина какой привод. картинка c82babcs 960. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Позже в «За рулем» напишут о 20 построенных машинах:

Проекту присвоили код Gamma. Соглашение подписали в Штутгарте 8 января 1980 года. Первая вазовская рабочая группа прибыла в небольшой немецкий городок Вайсзах (там находится полигон Porsche) в апреле. Из Тольятти доставили также носитель агрегатов будущего автомобиля, замаскированный под ВАЗ-21011 (всего таких построят 20 штук). Началась кропотливая работа.

Источник

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101

копейка машина какой привод. 12 3. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-12 3. картинка копейка машина какой привод. картинка 12 3. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных «реинкарнаций» Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, «русифицированной версии» Fiat 124 1966 года. Внешне советская «копейка» как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой «перспектив» – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к «чистой» «копейке» относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и «фиатовских» «спечиалях», а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, «обнимающей» фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации «классики» воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при «быстрой» модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних «одиннадцатых» такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в «копейке» были совмещены в «подфарниках» с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних «поворотников» при включенных габаритах стала более заметной.

копейка машина какой привод. lada 1300 9. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1300 9. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1300 9. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и «оживляли» внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних «трёшек».

копейка машина какой привод. lada 1200 l 11. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1200 l 11. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1200 l 11. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде «вне времени». К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 6. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 6. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 6. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

копейка машина какой привод. lada 1300 6. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1300 6. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1300 6. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 8. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 8. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 8. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

копейка машина какой привод. lada 1300 5. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1300 5. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1300 5. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

копейка машина какой привод. fiat 124 t special 4. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-fiat 124 t special 4. картинка копейка машина какой привод. картинка fiat 124 t special 4. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 7. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 7. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 7. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной «копейкой» и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода «переехал» из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик «Жигули 1300», светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

копейка машина какой привод. lada 1300 13. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1300 13. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1300 13. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

копейка машина какой привод. fiat 124 special 3. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-fiat 124 special 3. картинка копейка машина какой привод. картинка fiat 124 special 3. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на «трёшке», а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на «трешке», то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на «единичке» вплоть до снятия модели с производства.

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 6. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 6. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 6. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, «глухую» переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера «копейки», разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с «дырявой» панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от «копеечных». Панель приборов лишилась отделки «под алюминий» и получила более респектабельную «под дерево», более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях «переехали» из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от «копеечной», на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр «21011».

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 1. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 1. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 1. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Салон ВАЗ-2101. Обратите внимание на «частые» выемки на приборной панели, количество которых на 21011 стало намного меньше.

копейка машина какой привод. lada 1200 s 2. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1200 s 2. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1200 s 2. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

За рубежом дилеры нередко устанавливали на ВАЗ-21011 более спортивную «баранку» вместо стандартной

У современного читателя может сложиться впечатление, что все усилия конструкторов были направлены лишь на отделку и фурнитуру. Возможно, что по нынешним меркам такие отличия кажутся даже немного смешными. Но сегодня можно вспомнить не один пример, когда весь «фейслифтинг» сводится именно к подобным косметическим изменениям внешности без серьезной модернизации начинки.

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 9. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 9. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 9. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Интерьер «чистой единички» легко опознать по рулевому кольцу с хромом и вертикальным «стежкам» на обивке дверей и сидений.

И мощнее

копейка машина какой привод. vaz 2101 zhiguli 5. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 zhiguli 5. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 zhiguli 5. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Конструктивно модели 2101 и 21011 не отличались, хотя объем мотора увеличился

А ведь под капотом ВАЗ-21011 было спрятано главное отличие этой модели – более мощный двигатель объемом 1,3 литра, который отличался увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров.

Добавленные «для храбрости» сто «кубиков» рабочего объема подняли максимальную мощность двигателя до 69 л. с., также до 9,6 кгм вырос и максимальный крутящий момент. Благодаря этому одиннадцатая модель разгонялась до 100 км/ч на пару секунд быстрее обычной «копейки», а максимальная скорость выросла до 143 км/ч. Впоследствии именно этот 1 300-кубовый мотор стал основой для двигателя ВАЗ-2105 с ременным приводом газораспределительного механизма, а еще «одиннадцатый» агрегат устанавливали и на другие модели ВАЗ. К примеру, в середине восьмидесятых наиболее массовой модификацией «шестёрки» стала версия 21063 именно с 1,3-литровым мотором 21011.

копейка машина какой привод. lada 1300 es 4 door saloon 1. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1300 es 4 door saloon 1. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1300 es 4 door saloon 1. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Существовала и праворульная модификация ВАЗ-21011

Еще одно интересное нововведение ВАЗ-21011 – сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости. Казалось бы, мелочь по нынешним меркам, но для безопасности движения наличие такой сигнализации трудно переоценить.

Достойная оценка

Конечно, модернизированные Жигули оказались дороже базовой модели 2101 – цена выросла с 5 500 рублей до 6 000 «деревянных», то есть машина подорожала почти на 10% от первоначальной стоимости или примерно на 3–4 средние советские зарплаты того времени.

копейка машина какой привод. 210. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-210. картинка копейка машина какой привод. картинка 210. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Отличить ВАЗ-21011 от ВАЗ-21013 снаружи можно было лишь по шильдику под левым фонарём

Покупали ли такую машину в Советском Союзе? Разумеется, да – в то время внутренний рынок огромной страны мог поглотить подобные автомобили практически в любых количествах независимо от их внешнего вида и количества перемычек на решетке радиатора. Тем более что первую модель после запуска в серию «одиннадцатой» с производства не сняли, то есть они обе выпускались параллельно, обеспечивая потребителю некую свободу выбора.

Конечно, вряд ли многие советские автолюбители осознанно предпочитали ВАЗ-21011 вместо обычной «единички», поскольку возможности выбора модели при покупке машины у них попросту не было. Тем не менее, на европейском рынке обновленную Ладу встретили благосклонно, ведь очень похожий на Fiat 124 советский автомобиль в своём первозданном виде на Западе к середине семидесятых годов уже несколько приелся. Да и спустя 40 лет стало очевидно, что доработки внешности ВАЗ-2101 и вправду пошли на пользу машине, которая лишилась «ретро-деталей» вроде клыков на бамперах. Не будем забывать, что перед дизайнерами стояла очень непростая задача – им нужно было минимальными средствами «освежить» внешность, при этом не нарушив цельности «фиатовского» образа. Именно поэтому доработки и носили такой аккуратный и даже в чем-то сдержанный характер.

копейка машина какой привод. lada 1200 l 6. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-lada 1200 l 6. картинка копейка машина какой привод. картинка lada 1200 l 6. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

В 1977 году появилась еще одна модификация «копейки» – ВАЗ-21013. Она представляла собой сочетание кузова и салона 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 литра, а внешне отличить такую версию от модели 21011 можно было разве что по надписи «Lada 1200 s». Интересно, что «одиннадцатую» сняли с производства уже в 1981 году – прежде всего потому, что ей на смену пришла «ноль пятая» с мотором такого же рабочего объема и мощности, которая «идеологически» должна была сменить ВАЗ-21011 в модельной линейке Волжского автозавода. Затем в мае 1983-го прекратили производство «чистой копейки», а вот «тринадцатая» выпускалась на ВАЗе аж до 1988 года. Таким образом, выполненный в 1974 году советский «фейслифтинг» первой модели позволил ей продержаться на конвейере долгие 18 лет.

Источник

Ваз 2101

копейка машина какой привод. vaz 2101 black. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 black. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 black. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. vaz 2101 chernaya. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 chernaya. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 chernaya. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. 2101. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-2101. картинка копейка машина какой привод. картинка 2101. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. vaz 2101 foto. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 foto. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 foto. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. 2101 2. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-2101 2. картинка копейка машина какой привод. картинка 2101 2. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. Lada 2101 krasnaya. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-Lada 2101 krasnaya. картинка копейка машина какой привод. картинка Lada 2101 krasnaya. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. vaz 2101 oranjevaya. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 oranjevaya. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 oranjevaya. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011 копейка машина какой привод. vaz 2101 kopeyka. копейка машина какой привод фото. копейка машина какой привод-vaz 2101 kopeyka. картинка копейка машина какой привод. картинка vaz 2101 kopeyka. Технические характеристики автомобилей ВАЗ 2101-21011

Характеристики

Название:210121011
Топливо:БензинБензин
Объём:1 198 см31 294 см3
Макс. мощность:64 л. с., при 5600 об/мин69 л. с., при 5600 об/мин
Макс. крутящий момент:87,3 Н·м, при 3400 об/мин94,3 Н·м, при 3400 об/мин
Макс. скорость:137 км/ч140 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:23 сек.18 сек.
Механическая:4 ступени
Передаточные отношения:
1 передача:3,75
2 передача:2,30
3 передача:1,49
4 передача:1,00
Задняя передача:3,87
Длина:4073 мм
Ширина:1611 мм
Высота:1382 мм
Дорожный просвет:170 мм
Колёсная база:2424 мм
Колея передняя:1349 мм
Колея задняя:1305 мм
Масса:955 кг

История создания Ваз 2101

Ваз 2101 первый автомобиль волжского автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

Сотрудничество с Fiat

15 августа 1966 года между СССР и компанией Fiat был заключен договор по которому итальянцы должны спроектировать завод по производству автомобилей, полностью его оснастить и наладить выпуск трёх моделей легковых автомобилей — «Норма» в кузове седан и универсал — Ваз-2101 и 2102, а так же «Люкс» — Ваз-2103.

Модель 2101 является усовершенствованной копией FIAT 124 который выпускался в Италии с 1966 года.

Специалисты НАМИ отдавали предпочтение другой перспективной модели — Fiat 128 с передним приводом, однако Итальянцы смогли убедить советских специалистов в неперспективности переднего привода.

Чтобы адаптировать автомобиль к условиям СССР, советские инженеры тестировали FIAT 124 на территории Дмитровского полигона и отправляли замечания в Италию.

Нужно сказать, что испытания действительно проводились масштабные! В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн. километров.

В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:

Первые автомобиль Ваз-2101

В 14 часов 18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.

Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.

Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО АвтоВаз. Интересно, что ему присвоен номер кузова — 0000038, номер двигателя — 0000034, а табличка с номером для запчастей № 0000001.

Кстати, в музее ОАО АвтоВАЗ, выставлен красный Ваз-2101 который стал первой машиной реализованной через торговую сеть 18 августа 1970 года.

После 19 лет эксплуатации владелец подарил автомобиль АвтоВАЗу и получил взамен другую машину.

Якобы итальянская сборка

Часто в объявления о продаже или в блогах указывают на итальянские корни «Копейки», якобы машина «Итальянка», собиралась на FIATe, «фиатовский» двигатель и т.п. — это заблуждение!

Ваз-2101 никогда не собирался на заводе Fiat, по крайней мере серийно. С самого начала производства «Копейка» собиралась из локализованных запчастей обходясь без поставок из Италии (кроме первых 6 пилотных автомобилей, которые в продажу не пошли). Часть запчастей на начальном этапе производились в странах соцлагеря — Польши, Венгрии и т.д.

Так например в Польше с 1967 года производили Polski FIAT и на запчастях могла оказаться соответствующая символика.

Происхождение названия «Жигули»

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».

Возможно в этом есть доля правды т.к. в пятерке лидеров были названия — «Волжанка», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада».

Однако, по словам заводчан название «Жигули» было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года, а придумал его А. М. Чёрный — один из конструкторов.

Объемы выпуска

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь автозавода, которая предназначена для выпуска 220 тыс. автомобилей в год.

16 июля 1971 года с главного конвейера сошел 100-тысячный автомобиль.

10 января 1972 года принята в эксплуатацию следующая очередь так же на 220 тыс. автомобилей.

Сборка автомобилей достигла 1 млн. уже к 21 декабря 1973 года, и 1,5 млн. в 1974 году, а в 1980 году было собрано 5 млн. автомобилей. Ни один из советских автопроизводителей не мог и мечтать о таких объемах выпуска. (Цифры приведены по трем автомобилям 2101, 2102 и 2103).

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.

Автомобиль для среднего класса, довольно современный на тот момент и по доступной цене во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

Качество сборки

Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Всё же, на тот момент, Волжский автозавод делал лучшие в СССР автомобили.

Недостатки

С самого начала выпуска потребители искали минусы в автомобиле, и им не нравилось буквально всё, начиная с названия «Жигули», что было созвучно с французским словом «жиголо» (в переводе – сутенёр).

Еще одна особенность 2101 была в дворниках, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично, если вообще возможно.

Ранее выпускавшиеся автомобили в СССР оснащались гаечными ключами на 12 и 14, а в водительском наборе к ВАЗ 2101 был ключ на 13.

Впрочем, сейчас это сомнительные минусы, автомобиль всё равно стал массовым и самым популярным в СССР.

Экспорт

Нужно отметить, что без каких-либо значительных переделок ВАЗ 2101 выпускали в Испанском филиале концерна FIAT, под маркой SEAT – 124. Никаких дивидендов в пользу участников её проектирования в СССР не отчисляли, такого в Советском Союзе не предусмотрели в контракте. Кроме того, в Турции, по лицензии FIAT собирали Tofas Murat 124.

ВАЗу же, согласно договору, запрещалось составлять конкуренцию для FIAT 124, однако, экспорт в Западную Европу начался в 1974 году, когда производство модели 124 было прекращено в пользу нового FIAT 131.

На экспорт автомобили шли под маркой Lada, а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).

Свыше 57 тыс. автомобилей Lada, были экспортированы в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Lada поставлялась в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Финляндию, Швецию, Египет и Нигерию. Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

Окончание выпуска

Выпуск модели 2101 закончился в 1983 году, а модификация 21013 выпускалась еще 5 лет, до 1988 года.

Прозвище Копейка

Свое прозвище «Копейка» ВАЗ 2101 получил в конце 80-х, начале 90-х годов, когда уже было очевидно, что автомобиль устарел и неоправданно долго пребывает на конвейере, до этого в народе его называли «единичка».

В 2000 году, по результатам опроса журнала «За рулём» ВАЗ 2101 назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *