концерн ниссан какие марки входят
Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.
Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.
Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.
VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)
Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.
Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
КОНЦЕРН GROUPE PSA.
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.
Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.
Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.
Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.
К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.
История Nissan
Компания Nissan является одним из крупнейших автопроизоводителей в мире, чьи дочерние предприятия есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах, Германии, России и Великобритании. В компании работает более 170.000 сотрудников, а машины продаются более чем у 7000 дилеров в 188 странах мира.
Помимо автомобилей под маркой Nissan, Infiniti и Datsun компания успешно производит грузовики, спортивные лодки, а также спутники связи. Неплохих результатов она достигла и в роботостроении.
Давайте взглянем на историю этой славной японской компании.
Официальной датой рождения Nissan считается 26 декабря 1933 года, когда компания Dat Jidosha Seizo Co., образованная после слияния двух компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuo Jidosha Co. в 1929 году, начала производство первых автомобилей Datsun.
Что интересно DAT не что иное, как аббревиатура первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Дена, Рокуро Аойамы и Мейтаро Такеучи, но есть и второе знамение — с японского Dat переводится как «живой» или «проворный».
Впервые же название Nissan Motor Co. Ltd. мир услышал 1 июня 1934года, сразу после завершения строительства завода Yokohama Plant.
С новым названием, под руководством Рокуро Аойамы, компания начала активно осваивать внутренний и внешние рынки — к 35 году она не только установила на заводах специальные прессы для обработки металлических листов, но и наладила экспорт перового пассажирского автомобиля Datsun, который отправился в Азию, Центральную и Южную Америку. Компания быстро достигла производственных мощностей в 10-15 тысяч автомобилей в год.
В 1943 году был построен новый завод Yoshiwara Plant, на котором компания собирала Nissan Type 70, 80 и 90, но их производство вскоре пришлось прекратить из-за Второй Мировой Войны. Компания не растерялась и перенесла головной офис в Токио, изменив название на Nissan Heavy Industries Ltd. и сконцентрировавшись на производстве грузовиков и другой военной техники.
После окончания войны, в 1946 году компания возобновила производство грузовиков, вернула головной офис в Йокогаму и начала осваивать производство текстильного оборудования. Производство легковых автомобилей Datsun возобновилось годом позже.
Стремясь вернуть утраченные во время войны позиции, компания приобрела акции Minsei Diesel Motor Co. Ltd. в 1950 году, а через 2 года заключила договор с британской компанией Austin Motor Co. Ltd. на сборку британских автомобилей в Японии.
Компания стремилась наладить схему работы на взаимном доверии и уважении между всеми категориями сотрудников и топ-менеджеров, так в 1953 году было образовано профсоюзное объединение «Союз Работников Nissan Motors».
В 1958 году компания начала осваивать американский рынок. Началось производство моделей специально для США, и спустя всего 3 года в Мексике появился завод.
В 1963 Nissan начала выпуск второго поколения Skyline, которое сейчас вызывает трепет у большинства автолюбителей.
Поступление в продажу Datsun Sunny 1000 ознаменовало новую эру в Японии, эру частных автомобилей. Sunny был очень доступным представителем компакт класса и пришелся по душе молодежи.
Количество автомобилей на дорогах Японии неизменно росло и слова «безопасность» и «экология» перестали быть пустым звуком.
Nissan в 1971г. представили первую модель Experimental Safety Vehicle (ESV), в разработке которого были использовано огромное кол-во систем безопасности.
Что касается загрязнения окружающей среды, то в Японии по примеру США ввели стандарты выброса выхлопных газов.
В 1970 нагрянул мировой энергетический кризис, который компания сумела обратить в свою пользу. Американцы перестали покупать тяжелые седаны с огромными двигателями, и популярный в Японии Sunny стал популярным и в США, благодаря своей экономичности. Увы, конфликт интересов не заставил себя ждать: резкое падение продаж американских автомобилей грозило серьезными экономическими проблемами, в США ввели квоту на импорт машин из Японии, и Nissan пришлось даже закрыть завод работающий в США.
В 1975 году кол-во проданных автомобилей превысило 10 миллионов, а в 1977 году составило уже 20! Все это стало возможным благодаря отличному качеству и применению Hi-Tech-технологии. Именно Nissan впервые внедрил системы проектирования автомобилей с задействованием компьютеров и промышленных роботов.
В 1981 году компания полностью перешла на единый бренд Nissan, однако спустя 8 лет в Америке был создан Infiniti Division of Nissan North America — подразделение, конкурирующее с Mercedes, BMW и Lexus, а в 1997 году вернулся и бренд Datsun.
В 1994 году компания получила премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
В 1999 году компания Nissan и Renault подписали соглашение о создании глобального альянса. В результате альянс Nissan-Renault стал четвертой по величине автомобильной компанией в мире, с общим количеством сотрудников в 260.000 и ежегодным выпуском автомобилей свыше 5 миллионов. Компания Рено приобрела 44% Ниссан, а ниссан в свою очередь 15% акций Рено.
2 августа 2009 года Nissan анонсировала производство первого серийного электромобиля, получившего название Leaf. С 2010-го года автомобиль выпускается серийно. Продажи в США начались в декабре 2010-го, а через год и в Европе.
Сегодня Nissan выпускает автомобили под брендом Nissan, Datsun и infiniti, а также:
Nissan Marine — судостроительное подразделение занимается строительством разнообразных кораблей и корабельных двигателей.
Nissan Iwaki — предприятие по производству двигателей.
Nissan NISMO — тюнинг и доработка автомобилей, дизайнерский центр, от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров.
Также Nissan работает в областях телекоммуникаций, финансовых услуг, текстильного машиностроения. Аэрокосмическое подразделение создаёт двигатели для ракет.
Надеюсь вам понравилось, продолжение следует.
Комментарии 95
Это обязательно должно дополнить историю Nissan в этом рассказе.
— Autech ( オ ー テ ッ ク Ōtekku ) была основана в 17 сентября 1986 году как дочерняя компания Nissan, занимающаяся тюнингом и переоборудованием автомобилей Nissan, Штаб-квартира Chigasaki-shi, Япония. Головные офисы и фабрика расположены в Чигасаки, префектура Канагава. Есть дополнительные офисы в Нагое и Фукуоке и офис АСЕАН в Бангкоке, Таиланд.
Nissan назвал Shinichiro Sakurai, бывшего генерального директора департамента передовых разработок транспортных средств, первым президентом новой компании. [5] Компания продает автомобили через дилеров Nissan, а не другими способами.
Партнерство с Zagato
27 мая 1987 года Autech и итальянская компания Zagato подписали соглашение о совместном производстве роскошного спортивного автомобиля, ориентированного в основном на японский рынок. Autech отвечал за двигатель и ходовую часть, а Zagato — за дизайн интерьера и экстерьера. Новая машина использовала платформу Nissan Leopard и называлась Autech Zagato Stelvio AZ1. Он был открыт в 1989 году и было выпущено 104 единицы.
Деятельность:
Autech делает тюнинг для Nissan. Он также модифицирует транспортные средства, чтобы адаптировать их для людей с ограниченными возможностями и для удовлетворения потребностей различных рабочих областей.
Некоторые автомобили, произведенные Autech («Autech Version»), включают следующее:
Cedric Y31 Autech Version длинная колесная база
Версия Skyline Autech (купе HR31) 1988 года выпуска
Версия Skyline Autech (четырехдверный BNR32)
Версия Skyline GT-R Autech 40-я годовщина (BCNR33 четырехдверная), сделанная в 1998 году
MF-T Silvia Autech Версия K (S14)
Pulsar N14, люк Gti-R, на сегодняшний день зарегистрировано 31 единица
Pulsar Serie Autech (HN15), изготовленный в 1996 году
Pulsar Серия 3DOOR Хэтчбек VZ-R N1 версия II (JN15)
Stagea Autech Version 260RS (WC34)
Silvia S15 N / A Autech Version
Silvia Varietta — S15 N / A кабриолет с жестким верхом Autech Version
Fairlady Z — Z33 Версия Nismo 380RS (JDM)
Nissan X-Trail — (JDM)
Nissan Dualis — (JDM)
Nissan Bluebird Sylphy — (JDM)
Nissan Teana — (JDM)
Nissan Serena — (JDM)
Nissan Wingroad — (JDM)
Nissan Tiida — (JDM)
Nissan Cube Rider — Z10 (JDM)
Nissan Primera — P10 (JDM)
Nissan Elgrand Rider (модели E50 и E51) (JDM)
Grand Livina Highway Star Autech — L10 (2011) and L11 (2014)
Nissan Note — E11/E12 (Rider/Axis) (JDM)
— А также есть ещё одна компания принадлежащая компании Nissan это Pitwork
Nissan Parts Tokai Sales Co., Ltd. Была основана 1 июля 1975 года, как торговая марка Nissan, она стремились стать самой надежной «компанией по продаже автозапчастей» в районе Токай.
Pitwork — это марка универсальных запчастей, которая может широко применяться для автомобилей Nissan и Infiniti, обеспечивая при этом высокое качество, которое не отличается от оригинальных деталей, а неоригинальные — для других японских марок автомобилей (Toyota, Daihatsu, Mazda, Honda и т. д.)
Pitwork предлагает широкий ассортимент продукции, включая запасные части, такие как дворники, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки, масляные, воздушные и салонные фильтры, комплекты тормозных цилиндров, сальники, ремни, шины, аккумуляторы, а также химикаты для технического обслуживания, такие как аккумуляторы и очистители деталей, помимо всего этого также выпускает автосервисное оборудование и станки и производит её техническое обслуживание, а также занимается утилизацией и переработкой, и восстановлением использованных деталей.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ ПОПУЛЯРНЫЕ МАРКИ МАШИН
Давно знал, что практически нет самостоятельных брендов авто и вот решил поделиться этой информации.
Так к Volkswagen Auto Group (VAG) принадлежат чисто итальянские (Lamborghini), французике (Bugatti), английские (Bentley), испанские (Seat), шведские (Scania), чешские (Skoda) и конечно немецкие марки (MAN, Audi и Porsche).
Volkswagen Auto Group (VAG)
Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей
Toyota Motor Corp.
К компании Honda принадлежит марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.
Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.
КОНЦЕРН GROUPE PSA
Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.
Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.
Концерн General Motors
До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске авто премиум-класса.
Во владении BMW находится всего 2 бренда английских производителей:Mini и RollsRoyce
Концерн BMW
У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиум-класс Maybach.
Ferrari уже не принадлежит Фиату.
Бренд Scion вроде уже закрыт Тойотой.
Странно, что автор поста в VAG включил грузовые бренды, а в FIAT не стал так делать.
Просто факт
Забавный факт
В 1974 году Северная Корея заказала у Швеции 1 000 автомобилей Volvo.
Машины были отправлены, но Северная Корея не заплатила за них.
По сей день счет остается неоплаченным, это крупнейшая кража автомобилей в истории.
Да ты все, барин, не уймешься!
Убыточный Водоканал Апшеронского района, Кубани покупает CADILLAK XT5 за 5 миллионов 14 копеек рублей. Водоканал закрыл год с убытком и 90% износом коммунальных сетей. На встрече с губером, жители района жаловались на отсутствие водоснабжения.
А кому легко?
В 1949 году король Непала решил обзавестись автомобилем. Однако, из–за отсутствия в Непале дорог машину пришлось доставлять на руках.
UPD. К посту есть вопросы #comment_165547015
7 ноября 1971 года — автомобиль КАМАЗ впервые участвовал в праздничной демонстрации
7 ноября 1971 года на праздничной демонстрации во главе колонны камазовцев впервые прошёл грузовик марки «КАМАЗ». Эту машину собрали на Заводе имени Лихачева (ЗИЛ), она была прототипом первой модели.
Интересная и необычная история перехода Швеции с «лева» на «право».
К середине XX века Швеция оставалась последней страной в континентальной Европе, использовавшей левостороннее движение. Но всё-таки пришло время это изменить.
Как и в прошлых постах, если вы предпочитаете чуть больше подробностей и звук, то смотрите это короткое видео. Если вы любите читать, то листайте ниже, там для вас будут фото и факты :).
День «H» (швед. Dagen H) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение 3-го сентября 1967 года. И это был один из самых сумасшедших дней в истории Швеции.
Переход на правую сторону движения начался с активным развитием торговли. Товарооборот увеличивался, размер грузовых повозок становился больше, поэтому извозчики вынуждены были добавлять больше лошадей, чтобы перевозить более тяжёлые грузы.
На повозках тогда ещё не было сидений, и извозчик обычно сидел на задней левой лошади, т.к. с этого места удобнее всего было управлять хлыстом, держа его в правой руке.
Но теперь все предпочитали ездить по правой стороне дороги. Разъезжаясь со встречной повозкой левой стороной, извозчики могли таким образом легко контролировать, что колёса повозок не зацепятся.
Поэтому при левостороннем движении наш правый глаз сфокусирован на встречном движении, а левый на неподвижных объектах, которые мы просто проезжаем. Вполне возможно это объясняет, что уровень аварий в странах с левосторонним движением всегда несколько ниже.
Обоснованием этого решения было то, все соседние страны ездили по правой стороне, что создавало массу неудобств при пересечении границы. Особенно на длинной и не всегда обозначенной в сельской местности границе с Норвегией.
И главное, это должно было снизить количество смертельных аварий на дорогах, которое стремительно росло каждый год. В частности из-за того, что большинство импортных машин в Швеции были с левым рулём, а это всегда увеличивало риск лобовых аварий при обгоне из-за плохого обзора.
День перехода получил название День «Н», где буква H обозначает швед. Högertrafik «правостороннее движение». Этот день получил свой собственный логотип. Было выпущено огромной количество «напоминалок» о предстоящем дне. Как например, «правосторонние» очки, перчатки под левую и правую руку, наклейки на фары и т.д..
Логотип размещали на упаковках молока, носках и даже специальной серии нижнего белья.
Тем временем на всех перекрёстках и дорогах заранее были установлены новые светофоры и дорожные знаки, которые пока что был закрыты пластиком. На дороги была нанесена новая белая разметка, которую также пока заклеили плёнкой в ожидании Дня «Н». Несколько тысяч городских автобусов были дополнительно обородованы дверьми с правой стороны (оставшиеся автобусы продали в Пакистан и Кению).
И наконец 3-го сентября 1967 закон перевёл Швецию на правостороннее движение. И вся страна остановилась в одной большой пробке, т.к. водители осторожно пересекали новую разметку и переезжали на другую сторону.
Никто не погиб на дорогах Швеции в тот день. Погибших не было и на следующий день. Количество аварий на дорогах в тот день уменьшилось до 125 (обычно было в районе 165). Казалось бы переход начал приносить свои плоды, но, тем не менее уже к 1969 году аварийность вернулась к прежним показателям. Оказалось, что водители ездили излишне осторожно только пока привыкали к новым правилам.
Но переход на правосторонне движение был лишь первым шагом Швеции на пути к максимальной безопасности на дорогах. И итогом этой работы стало снижение смертельных аварий с 1307 в 1970 году до всего 263 в 2015-м. И это при том, что количество машин на дорогах увеличилось более, чем вдвое (с 2.29 млн до 4.62 млн).