контент менеджер это какая сфера деятельности
Что должен знать и уметь контент-менеджер
Контент-менеджер — востребованная, но при этом очень неоднозначная специальность. В двух компаниях может быть открыта вакансия контент-менеджера с примерно одинаковой ставкой — но в одной он будет целыми днями заполнять карточки товаров и сжимать изображения, а в другой — управлять командой из трёх штатных сотрудников и нескольких подрядчиков.
Разберёмся, в чём заключается работа контент-менеджера и кому может подойти эта профессия.
Контент-менеджер — что это такое простыми словами
Английское слово «контент» — синоним русского «содержимого». Это текстовые и медиафайлы (фото, аудио, видео, GIF, 360-градусные панорамы), веб-страницы и так далее. Менеджер = управленец. Если задать вопрос о работе контент-менеджера англоговорящему человеку, он ответит: «Контент-менеджер — это тот, кто управляет содержимым». Управляет — значит планирует, создаёт, корректирует, загружает, обновляет, актуализирует и анализирует материалы интернет-проекта.
Что должен делать контент-менеджер в конкретной компании, зависит от трёх факторов:
Лучше прямо спросить у работодателя: «Зачем вам нужен контент-менеджер в компании?» Многие, чтобы не отпугнуть соискателей, включают в описание вакансий с десяток привлекательных задач — но на деле может оказаться, что 90% рабочего времени вы будете заниматься рутиной, а «писать пресс-релизы» или «организовывать съёмки» нужно лишь раз в квартал.
Монотонные обязанности вроде заполнения карточек, прописывания SEO-тегов, заполнения Excel-таблиц, конвертации и ресайза фотографий подходят не всем. Конечно, профессий без рутины не бывает — но всё же трезво оцените свои силы и подумайте, какую часть рабочего времени вы готовы выделить на такие конвейерные задачи.
Что должен уметь контент-менеджер?
Рассмотрим «программу-максимум» — то есть все возможные направления деятельности контент-менеджера. Безусловно, глубоко осваивать все эти предметные области не нужно. Но желательно знать азы каждой из них, чтобы, например, сделать простую ретушь фото, если дизайнер заболел, а вам нужно добавить на сайт новый товар. Или обрезать видео, чтобы оперативно разместить его на новой рекламной площадке, а не просить об этом съёмочную команду.
Перечислим все направления работы контент-менеджера.
Контент-менеджера могут искать не только на сайт, но и, например, на всю рекламную сеть проекта, на десяток проектов одного владельца, на крупные страницы в социальных сетях. И на деле то, что делает контент-менеджер в инстаграме звезды, резко отличается от обязанностей контент-менеджера, который ведёт сайт и лендинги, скажем, языковой онлайн-школы.
Из каких профессий обычно приходят в контент-менеджмент?
В контент-менеджмент часто приходят:
Редакторы уже разбираются в текстах, эсэмэмщики — в работе с комьюнити, менеджеры — в построении процессов, верстальщики умеют красиво расставить объекты на странице, а сеошники — прописывать ключевики и работать с админкой сайта. Но ничто не мешает получить профессию контент-менеджера с нуля, параллельно развиваясь в разных направлениях и прокачивая все навыки: от красоты слога до умения выводить статьи в топ поисковиков.
Как понять, что контент-менеджер хорошо выполняет работу?
То, в чём заключается работа контент-менеджера, зависит от запросов конкретного работодателя. Вот несколько более-менее универсальных критериев оценки:
Сколько может получать контент-менеджер?
Контент-менеджер может работать как полный день в офисе, так и проектно (обычно при создании и наполнении сайта с нуля), а ещё постоянно на удалёнке с частичной занятостью. Неполная загрузка обычно подразумевает зарплату от 10 000 до 45 000 рублей, работа на проекте на полный день — от 30 000 (джуниорам и стажёрам) до 120 000 и выше, если под вашим управлением будет большая команда.
Где учиться на контент-менеджера?
Профессия контент-менеджера требует знаний во многих предметных областях, которые к тому же постоянно обновляются. Поэтому учиться лучше не у теоретиков, а у практикующих специалистов.
Профессии контент-менеджера посвящён наш отдельный курс по контент-маркетингу. Если же вы хотите получить комплексное образование и помимо контента освоить другие сферы интернет-маркетинга, приглашаем вас на факультет GeekUniversity.
Контент-менеджер — востребованная, но при этом очень неоднозначная специальность. В двух компаниях может быть открыта вакансия контент-менеджера с примерно одинаковой ставкой — но в одной он будет целыми днями заполнять карточки товаров и сжимать изображения, а в другой — управлять командой из трёх штатных сотрудников и нескольких подрядчиков.
Разберёмся, в чём заключается работа контент-менеджера и кому может подойти эта профессия.
Контент-менеджер — что это такое простыми словами
Английское слово «контент» — синоним русского «содержимого». Это текстовые и медиафайлы (фото, аудио, видео, GIF, 360-градусные панорамы), веб-страницы и так далее. Менеджер = управленец. Если задать вопрос о работе контент-менеджера англоговорящему человеку, он ответит: «Контент-менеджер — это тот, кто управляет содержимым». Управляет — значит планирует, создаёт, корректирует, загружает, обновляет, актуализирует и анализирует материалы интернет-проекта.
Что должен делать контент-менеджер в конкретной компании, зависит от трёх факторов:
Лучше прямо спросить у работодателя: «Зачем вам нужен контент-менеджер в компании?» Многие, чтобы не отпугнуть соискателей, включают в описание вакансий с десяток привлекательных задач — но на деле может оказаться, что 90% рабочего времени вы будете заниматься рутиной, а «писать пресс-релизы» или «организовывать съёмки» нужно лишь раз в квартал.
Монотонные обязанности вроде заполнения карточек, прописывания SEO-тегов, заполнения Excel-таблиц, конвертации и ресайза фотографий подходят не всем. Конечно, профессий без рутины не бывает — но всё же трезво оцените свои силы и подумайте, какую часть рабочего времени вы готовы выделить на такие конвейерные задачи.
Что должен уметь контент-менеджер?
Рассмотрим «программу-максимум» — то есть все возможные направления деятельности контент-менеджера. Безусловно, глубоко осваивать все эти предметные области не нужно. Но желательно знать азы каждой из них, чтобы, например, сделать простую ретушь фото, если дизайнер заболел, а вам нужно добавить на сайт новый товар. Или обрезать видео, чтобы оперативно разместить его на новой рекламной площадке, а не просить об этом съёмочную команду.
Перечислим все направления работы контент-менеджера.
Контент-менеджера могут искать не только на сайт, но и, например, на всю рекламную сеть проекта, на десяток проектов одного владельца, на крупные страницы в социальных сетях. И на деле то, что делает контент-менеджер в инстаграме звезды, резко отличается от обязанностей контент-менеджера, который ведёт сайт и лендинги, скажем, языковой онлайн-школы.
Из каких профессий обычно приходят в контент-менеджмент?
В контент-менеджмент часто приходят:
Редакторы уже разбираются в текстах, эсэмэмщики — в работе с комьюнити, менеджеры — в построении процессов, верстальщики умеют красиво расставить объекты на странице, а сеошники — прописывать ключевики и работать с админкой сайта. Но ничто не мешает получить профессию контент-менеджера с нуля, параллельно развиваясь в разных направлениях и прокачивая все навыки: от красоты слога до умения выводить статьи в топ поисковиков.
Как понять, что контент-менеджер хорошо выполняет работу?
То, в чём заключается работа контент-менеджера, зависит от запросов конкретного работодателя. Вот несколько более-менее универсальных критериев оценки:
Сколько может получать контент-менеджер?
Контент-менеджер может работать как полный день в офисе, так и проектно (обычно при создании и наполнении сайта с нуля), а ещё постоянно на удалёнке с частичной занятостью. Неполная загрузка обычно подразумевает зарплату от 10 000 до 45 000 рублей, работа на проекте на полный день — от 30 000 (джуниорам и стажёрам) до 120 000 и выше, если под вашим управлением будет большая команда.
Где учиться на контент-менеджера?
Профессия контент-менеджера требует знаний во многих предметных областях, которые к тому же постоянно обновляются. Поэтому учиться лучше не у теоретиков, а у практикующих специалистов.
Профессии контент-менеджера посвящён наш отдельный курс по контент-маркетингу. Если же вы хотите получить комплексное образование и помимо контента освоить другие сферы интернет-маркетинга, приглашаем вас на факультет GeekUniversity.
Кто такой контент-менеджер и что он должен уметь
Над наполнением сайта работает большая команда, в которой у каждого есть своя задача. Рассказываем, что в этой системе делает контент-менеджер.
Что делает контент-менеджер
Контент-менеджер — странная профессия. С одной стороны, из ее названия сразу понятно, что этот специалист работает с контентом на сайте, в рассылках или социальных сетях. С другой — мало кто знает, чем такая работа отличается от того, что делает копирайтер, редактор или SMMщик. Это видно по большинству вакансий, которые публикуются на рекрутинговых сайтах.
На самом деле ключевое слово в этой профессии именно «менеджер». То есть человек, который занимает эту должность, не просто наполняет сайт компании, а в первую очередь управляет этим процессом. Его главная задача — сделать так, чтобы на сайте, а также в социальных сетях и рассылках всегда была свежая информация для пользователей, которая привлекает и мотивирует их покупать товар или услугу.
Как правило, стратегия наполнения сайта разрабатывается вместе с маркетологом. Он формулирует цели проекта и решает, как их достичь, а контент-менеджер отвечает за то, чтобы все идеи были воплощены в жизнь.
На этой должности придется работать в связке с веб-дизайнером, графическим дизайнером, маркетологом, SMMщиком, копирайтерами и специалистами по SEO. Но если в компании небольшой штат, то часть обязанностей вполне может лечь на плечи самого контент-менеджера.
В идеале тот, кто отвечает за наполнение сайта, берет на себя такие задачи:
Что нужно знать
Требования работодателей в этой сфере очень различаются. По сути, специалист по наполнению сайтов может бесконечно развивать разные навыки на стыке
интернет-маркетинга, дизайна и управления проектами, и в определенных обстоятельствах все они окажутся полезны. Но чтобы подходить под требования большинства вакансий, контент-менеджер должен уметь следующее.
Писать тексты
Чтобы стать хорошим контент-менеджером, нужно владеть русским языком на пятерку. Даже если не придется писать материалы самостоятельно, в любом случае предстоит работать с авторами и редакторами, давать им задания и вносить замечания.
Просто писать без ошибок недостаточно — вы должны разбираться в текстовых жанрах и стилистике. Подача материала всегда зависит от целевой аудитории и площадки, поэтому посты для Instagram-аккаунта с подростковой одеждой и статьи для блога о разработке пишутся совершенно разным языком. Ваш сайт будет интересным только в том случае, если вы поймете, в какой тональности общаться со своими посетителями.
Разбираться в SEO
Публикуя контент на своем сайте, вы должны думать не только о читателях, но и о поисковых роботах. Для этого нужны хотя бы минимальные знания SEO-продвижения.
Контент-менеджер не обязан составлять семантическое ядро сайта, но некоторые вопросы касаются его напрямую. К примеру, фотографии и иллюстрации к тексту нужны не только «для красоты», ведь с их помощью можно продвигать материалы в поисковиках. Если прописать для изображения тег alt, «Яндекс» и Google начнут индексировать его в поиске по картинкам. Еще важно знать, как заполняются теги title (заголовок) и description (описание страницы), которые тоже влияют на индексацию сайта.
Работать с изображениями
Глядя на черновик текста, контент-менеджер представляет, как тот будет выглядеть после верстки. Этот специалист точно знает, какие требования предъявляются к видеозаписям и картинкам. Еще он может сам подобрать изображения, обработать их в графических редакторах и обрезать до нужного размера.
Верстать материалы
Чтобы оформить текст и разместить его на сайте, нужно знать HTML и CSS — язык гипертекстовой разметки и каскадные таблицы стилей, которые используют, чтобы описывать внешний вид страниц.
Заголовки, абзацы, начертания, подписи к фотографиям и цитаты — в текстовых редакторах эти элементы оформляются с помощью специальных кнопок, но в интернете все устроено чуть сложнее: тексты форматируются здесь при помощи тегов. Поэтому вам придется выучить основные из них.
Многие современные CMS (системы управления сайтами) устроены очень просто, поэтому для работы с ними знать HTML и CSS не обязательно. Такие CMS сами форматируют текст, и работать с ними может даже неподготовленный пользователь.
Но полностью полагаться на технологии все же не стоит. Наверняка вы встречали в интернете странные материалы, в которых текст наезжает на картинку или выползает за пределы экрана. Такое происходит, когда в код попадает «мусор». Найти и убрать его без базовых знаний HTML будет проблематично. К тому же язык разметки страниц помогает создавать интересные и нестандартные решения.
Анализировать результат
Вам будет проще создавать качественный и востребованный контент, если вы научитесь анализировать поведение пользователей. С помощью «Яндекс.Метрики» и Google Analytics вы узнаете, какие материалы посетители читают чаще всего, что именно они ищут на сайте, на каких страницах задерживаются надолго, а какие игнорируют. Собрав и проанализировав эту информацию, вы сможете наполнять свой ресурс материалами, которые принесут наибольшую конверсию.
Следить за трендами и технологиями
В оформлении сайтов и соцсетей постоянно появляются новые фишки. Десять лет назад никого не смущал интернет-магазин, в котором на каждый товар приходилось по две обычных фотографии, а теперь мы раздражаемся, если на сайте нет панорамы на 360 градусов или видеоролика с понравившимися кроссовками. Чтобы удерживать внимание клиента, вы должны быть современным.
Как искать работу
Работодатели совершенно по-разному представляют себе круг обязанностей
контент-менеджера, поэтому при отклике на вакансию может возникнуть недопонимание.
В одной компании контент-менеджер — это практически руководитель отдела, в другой — человек, который копирует чужой текст и вставляет его в простую админку, в третьей — автор и редактор, который сам публикует свои же материалы. Естественно, в каждом случае речь идет о совершенно разной зарплате и возможностях для карьерного роста.
Чтобы найти работу, которая соответствует именно вашим навыкам и амбициям, составляйте очень подробное резюме. Обязательно указывайте, какими программами вы владеете, в каких CMS умеете работать и что входило в ваши профессиональные обязанности.
Заключение
Контент-менеджер — это профессия, в которой нужны знания и опыт из разных сфер, поэтому процесс обучения у каждого специалиста будет индивидуальным.
Кто-то начал погружение в профессию с HTML и CSS, а в свободное время учится писать продающие тексты, а кто-то, напротив, умеет создавать контент, но еще не овладел техническими навыками. Двум специалистам с таким разным бэкграундом вряд ли подойдут одни и те же курсы, книги и вебинары.
По сути, контент менеджер должен уметь многое из того, что входит в обязанности маркетолога, который создает контент-стратегию, занимается SEO, аналитикой и продвижением брендов. Новичку, который хочет заняться наполнением сайтов и получить максимум полезной информации из одного источника, стоит присмотреться к курсу «Интернет-маркетолог от Ingate», в котором подробно разбираются все эти темы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Кто такой контент-менеджер
В диджитале есть много увлекательных профессий, связанных с рекламой, продвижением и онлайн-бизнесом в целом.
Контент-менеджер делает так, чтобы на сайте и в блоге компании всегда была интересная и актуальная информация. Но обо всём по порядку. Это специалист, который занимается наполнением сайтов и социальных сетей компании. Практически всё, что вы можете прочесть в интернете — плоды совместных усилий контент-менеджеров, копирайтеров и маркетологов.
Иногда специалист сам выполняет всю работу по продуцированию наполнения для сайта, иногда делегирует эти обязанности помощникам:
Основная задача — организация процесса создания и распространения контента, управление и анализ эффективности.
Обязанности контент-менеджера
В зависимости от требований работодателя обязанности контент-менеджера могут варьироваться. Как правило, это:
Специалист должен не просто наполнить сайт контентом, но сделать так, чтобы этот контент был полезен читателю и в какой-то мере способствовал продвижению бренда на рынке.
«Как составить контент-план: полезные советы для начинающих»
Навыки и личностные качества контент-менеджера
С учётом трендов и конкуренции среди представителей онлайн-бизнеса в 2020 году, контент-менеджеру полезно обладать следующими навыками:
Кроме того, контент-менеджер должен отличаться следующими личностными качествами:
Иногда от менеджера ждут умения работать с разными CMS и «изнанкой» сайта: прописывать метатеги, удалять битые ссылки и дубли страниц, проводить базовый аудит.
«12 советов, которые помогут найти тему для статьи»
Актуальность профессии
На hh.ru в декабре 2020 года было размещено более 1 200 вакансий, связанных с контент-менеджментом.
Этот специалист необходим:
Работа бывает удалённой и офисной. Почему её актуальность растёт?
В последние годы бизнес и так мигрировал — частично или полностью — в онлайн-среду. Пандемия коронавируса показала, что мы движемся в правильном направлении. Но чем больше компаний переходят в интернет, тем сильнее конкуренция, тем сложнее выделиться.
Помимо качества самого товара или услуги не последнюю роль играет контент. Интересный, грамотно оптимизированный с учётом нынешних механик SEO, он располагает потенциального клиента и помогает удержать его.
Представьте: вы открываете две вкладки с сайтами интернет-магазинов, продающих платья.
На первом сайте почти нет никакой информации, а на карточке товара стоит изображение в 200 пикселей.
На втором сайте под каждым товаром есть информация о его характеристиках, а в блоге можно прочесть, какие ткани чаще используются для пошива и почему. В социальных сетях есть посты о том, как можно носить платья от этого бренда, выдерживают ли они стирку при высокой температуре и обрастают ли катышками.
Вероятно, уровень доверия ко второму продавцу будет выше даже при одинаковом качестве товара. Это заслуга контент-менеджера.
Поэтому многие компании стремятся заполучить хорошего специалиста: он помогает им повышать продажи и лояльность к бренду.
SMM и контент-менеджмент
SMM — отдельное направление контент-менеджмента, связанное с продвижением в социальных сетях. Здесь своя специфика работы:
В целом — похоже на то, чем занимается контент-менеджер. Иногда сайт и социальные сети ведёт один человек, но некоторые компании предпочитают эти обязанности разделять.
Также SMM-специалисты занимаются общением с блогерами и закупкой рекламы для привлечения аудитории.
«Соцсети для бизнеса: закон, правила и цифровая гигиена»
Сколько зарабатывает контент-менеджер
Зарплата контент-менеджера зависит от размера его должностной инструкции. Чем больше ответственность — тем выше ставка.
На hh.ru контент-менеджеру чаще всего предлагают оклад от 30 тысяч рублей. В Москве офисный специалист получает в среднем от 60 до 100 тысяч рублей.
Оклад выше у тех специалистов, которым придётся организовывать работу всего отдела и заниматься техническим сопровождением сайта.
Некоторые специалисты работают на фрилансе и управляют единичными проектами. Тогда оплата зависит от сложности и длительности проекта, но в силах контент-менеджера устанавливать свою цену на услуги, если его навык это позволяет.
Как стать контент-менеджером и где искать работу
Наиболее оплачиваемые вакансии на hh.ru — те, в которых обязательным требованием являются:
Значит ли это, что для трудоустройства вам придётся получать диплом журналиста или маркетолога? Нет.
Но систематизировано подойти к обучению всё же стоит. На курсе Нетологии в течение двух модулей студенты учатся работать с контентом и инструментами, помогающими в его создании. В конце обучения каждый пишет и верстает собственную статью, которую можно добавить в портфолио.
Мы помогаем студентам с трудоустройством: консультации с HR-менеджерами, возможность пройти стажировку в наших проектах и распространение новых вакансий помогут вам найти первую работу в этой сфере.
Впрочем, достаточно предложений и на рекрутинговых сайтах: помимо hh.ru это Fl.ru, rabota.ru.
«Что должен уметь коммерческий редактор, и чем он отличается от контент-маркетолога»
В контент-менеджменте однозначно есть пространство для роста. Освоив эту профессию, со временем можно претендовать на ответственные, хорошо оплачиваемые должности. Важно лишь оттачивать навык и следить за изменениями в этой индустрии, подстраиваться под них свою работу.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Описание профессии контент-менеджера
Контент-менеджер — профессия в области продвижения и наполнения сайтов. Специалист отвечает за подготовку и размещение содержательной части (текстовой и графической) на интернет-площадках.
Вакансия востребована на рынке, ведь от этого сотрудника зависит качество информации, опубликованной на ресурсе, ее соответствие целевой аудитории и SEO-требованиям.
Профессия контент-менеджера востребована на биржах труда.
Описание профессии контент-менеджера
Специалист несет ответственность за все материалы, которые были размещены на сайте или на странице в социальной сети. Контент-менеджер занимается поиском, публикацией, обновлением информации и анализом поведения посетителей. Свои обязанности он может выполнять самостоятельно или делегировать их подрядчикам.
У профессии есть и другие названия: контент-продюсер, контент-мейкер, контент-редактор, контент-криэйтор, редактор контент-проектов.
Прежде чем приступить к поиску работы в области контент-менеджмента, нужно оценить достоинства и недостатки такого трудоустройства.
История становления профессии
Специальность появилась одновременно с сайтами — в 80-х г.г. XX в. С тех пор она эволюционировала вместе с модернизацией интернет-пространства.
Вначале владельцы виртуальных ресурсов пытались самостоятельно заниматься их ведением. Они брались за все этапы работы: создание, продвижение, размещение контента.
Но для этого нужно быть специалистом в разных областях, иначе сайт получался низкого качества. Так предприниматели стали прибегать к помощи профессионалов в области информационного наполнения.
По мере исчезновения газет и журналов на бумажных носителях и перехода их в цифровой формат, круг задач контент-менеджера стал расширяться. Специалист должен был обеспечить публикацию уникального контента.
Постепенно стали ценится профессионалы в узких областях. Универсалы, пытаясь охватить все задачи, проигрывали по качеству выполненной работы.
Процесс создания содержательной части ресурса разделился на несколько сфер. Контент-менеджер стал управлять подрядчиками и контролировать их деятельность.
К его обязанностям добавилось прописывание заданий для специалистов и проверка результата их деятельности на соответствие всем заявленным требованиям.
Сегодня за профессионалом окончательно закрепилась функция управления командой по информационному наполнению ресурса, что делает контент-менеджера руководителем, а не создателем всего сайта или копирайтером.
Профессиональный контент-менеджер должен быть специалистом в разных областях.
Разновидности профессий
Направление деятельности делится на подвиды.
Они определяются двумя признаками:
Согласно первому показателю, контент-менеджер дополнительно может выполнять функции:
В вертикальном срезе контент-менеджер может занимать одну из следующих должностей:
Отличия от маркетолога
Контент-менеджер может выполнять функции других работников. Но его нельзя путать с контент-маркетологом. Эти специалисты имеют разный круг задач, но на практике трудятся вместе.
Маркетолог отвечает за создание контент-стратегии, готовит план, которому будет следовать вся команда. Контент-менеджер руководствуется этим планом и несет ответственность только за информационное наполнение сайта: разрабатывает план публикаций, размещает статьи, улучшает наполнение ресурса. В небольших агентствах эти обязанности может выполнять 1 работник в целях экономии бюджета.
Зона ответственности контент-менеджера
Все задачи, которые выполняет специалист, входят в 1 из зон ответственности:
Обязанности профессионала
Работодатели предъявляют разные требования к соискателям и не всегда понимают: контент-менеджер — кто это и чем занимается. Есть базовый перечень обязанностей и умений для этой должности, который был установлен Министерством труда РФ 08.09.2014 г. и оформлен в официальный документ — Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по информационным ресурсам».
Так, работник должен:
Почему КМОМ зовут многих без разбора
Контент-менеджер может выполнять разноплановые функции: заводить в базу описание товаров, писать SEO-тексты, работать с контекстной рекламой и пр.
Точный перечень задач зависит от компании, ее масштабности и финансовых возможностей (в целях экономии бюджета обязанности нескольких специалистов выполняет 1).
От разного списка задач наименование должности не меняется. В понимании многих руководителей менеджер выполняет всю работу с контентом сайта, его продвижением и администрированием.
Личностные и профессиональные качества
К знаниям и умениям профессионала есть ряд требований:
Какие направления нуждаются в данном профессионале
Специалист по контенту нужен каждому веб-ресурсу, который создавался с целью привлечения посетителей. Если планируется, что он будет развиваться и регулярно обновляться, контент-менеджер возьмет на себя эти обязанности, публикуя свежую информацию, устраняя ошибки и участвуя в программе SEO-продвижения.
Соискатель может найти себе работу в штате, обслуживающем информационные, новостные ресурсы, развлекательные порталы, сайты частных организаций, рекламных агентств, интернет-магазины, онлайн-школы, блоги.
Небольшие фирмы могут нанимать специалистов удаленно. Крупные корпорации предлагают официальное трудоустройство с 8-часовым рабочим днем и местом в офисе.
Карьерные возможности
У менеджера по контенту есть следующие перспективы для развития:
Менеджер, который обеспечивает развитие компании и отвечает за рост продаж — правая рука руководителя, поэтому его карьерные возможности практически не ограничены. При качественном выполнении должностных обязанностей профессионал может вырасти до главы отдела или всей компании.
Контент-маркетолог, как следующая ступень.
Ошибки в выполнении обязанностей
Многие работодатели поручают менеджерам по контенту выполнять задачи, которые не входят в их компетенцию. Это главная ошибка при распределении обязанностей, когда в организации нет четкого перечня функций, за которые отвечает работник. Необходимо обратить внимание на этот фактор еще на этапе собеседования до трудоустройства.
Если работодатель ожидает от контент-менеджера, что тот будет выполнять задачи нескольких специалистов, лучше остерегаться таких компаний.
Чтобы избежать ошибок в обязанностях, лучше придерживаться плана, составленного на день, неделю и месяц вперед, который был утвержден маркетологом или руководителем компании.
Особенности работы с разными ресурсами
Контент-менеджер — универсальный специалист, который может работать с разными видами сайтов. Но каждый из них имеет свою специфику.
Корпоративные порталы
Задача сотрудника — наполнение ресурса информационными материалами о компании, ее продуктах и услугах, обновление прайсов, ведение новостной ленты, публикация рекламных блоков, отслеживание посещаемости.
Должностные обязанности не ограничиваются работой с контентом и версткой страниц. Дополнительно может потребоваться маркетинговое и SEO-продвижение сайта.
Информационный ресурс
Менеджер информационно портала — разносторонний специалист. Такие сайты многофункциональны и требуют универсального подхода. Профессионал должен иметь высшее профильное образование, быть начитанным, опытным в журналистике, знать основы маркетинга и рекламы.
В задачи работника входит ежедневное наполнение ресурса уникальным материалом, сотнями новых авторских статей, сопровождение их изображениями и видеороликами по теме.
Интернет-магазин
Работа в этой сфере предполагает наполнение каталога товаров уникальными описаниями, заполнение карточек характеристиками позиций, подбор фотографий, редактирование прайса.
Для этого нужно разбираться в программах MS Office, быть ответственным, внимательным и усидчивым. Менеджер может отвечать и за консультирование клиентов, решение их проблем, связанных с приобретением товаров.
Наполнение интернет-магазина.
Сообщества социальных сетей
Администратор групп и сообществ в социальных сетях полностью берет на себя ведение проекта: от написания постов до привлечения аудитории.
Специалист отвечает за качественный контент, способный привлечь внимание, принимает решение о проведении конкурсов и акций, общается с подписчиками, следит за соблюдением пользователями правил этического поведения, читает их отзывы, работает с предложениями и жалобами, оповещает об обновлениях.
Менеджер не только вовлекает аудиторию, но и продвигает ресурс в поисковой выдаче ведущих систем (Яндекс, Google, Mail, Rambler, Нигма).
Как оценить работу контент-менеджера
Используют два вида показателей: качественные и количественные. Число написанных статей — это количественное выражение результатов трудовой деятельности. То, сколько клиентов принес 1 опубликованный материал — качественная оценка.
У каждого профессионала есть план (стратегия) с прописанными показателями 1 и 2 типа. Контент-маркетолог оценивает эффективность деятельности работника, просматривая отчет о достижении поставленных задач.
Количественными целями могут быть:
Примеры качественных задач:
Чтобы оценить работу менеджера, маркетолог опирается на такие показатели, как:
Иногда менеджер самостоятельно проводит оценку своего труда и вносит данные в отчетную документацию. Это помогает ему проанализировать свои действия, выявить ошибки и исправить их в будущем.
Размер оплаты работы контент-менеджера зависит от многих составляющих.
Где искать работу или специалиста
В зависимости от требований и ожиданий работодателя, навыков и умений специалиста, устанавливается размер его заработной платы и определяются возможности профессионально роста.
Иногда обязанности контент-менеджера схожи с задачами заместителя руководителя организации. В других случаях он принимает работу копирайтеров и публикует ее на сайте.
Чтобы избежать недопонимания на этапе отклика на вакансию, специалист должен подробно указать в своем резюме, что умеет и хочет делать, описать опыт и владение компьютерными программами.
Для поиска подходящего места для трудоустройства можно воспользоваться 1 из четырех действенных способов:
1 метод предполагает следование плану:
2 путь заключается в использовании социальных сетей и выполнении следующих действий:
3 метод — альтернативный. Для трудоустройства можно обратиться напрямую к работодателю. Напишите в компании, в которых вы бы хотели трудиться, перечислите свои достоинства и умения, приложите к письму резюме. Этот способ может сработать не сразу, а когда в организации освободится желаемая должность.
4 способ — фриланс. Можно не устраиваться в компанию официально, а выполнять проектную работу. Подобные объявления можно найти на фриланс-биржах: fl.ru, Яндекс Услуги, freelance.ru.
Этот вариант не такой стабильный, как предыдущие. Но на площадках встречаются крупные заказчики, сотрудничество с которыми может перерасти в постоянное трудоустройство.
Чтобы доказать потенциальному работодателю, что вы — профессионал, можно предоставить ему рекомендации. Их могут выдать вам предыдущие заказчики или преподаватели курсов.
Резюме хорошего специалиста
Резюме потенциального работника должно быть информативным и точно отражать знания и умения специалиста. Контент-менеджер — разноплановая должность. На этапе знакомства руководитель и соискатель должны понимать, подходят ли друг другу.
В резюме должна быть отражена следующая информация:
Перед отправкой каждому работодателю документ корректируют в зависимости от того, что требуется в данной компании. Если идет поиск человека, владеющего графическими программами, укажите это. Если нет — писать об этом не нужно.
Резюме не должно быть перенасыщено данными. Излагайте мысли кратко. Пишите то, что привлечет внимание работодателя. На собеседовании можно рассказать о себе подробнее.
Свои достижения и опыт лучше выразить цифрами. Например, укажите, сколько просмотров набирали ваши статьи, сколько новых подписчиков удалось привлечь за месяц. Информацию нужно подтвердить ссылками.
Зарплата КМ в России
Оплата труда специалиста зависит от нескольких факторов:
В столице России и Санкт-Петербурге зарплата менеджера по контенту находится в пределах 25-80 тыс. руб., в регионах — 15-70 тыс. руб. при условии полного рабочего дня. Часто специалисты берутся за разовые поручения в удаленном режиме — на фрилансе.
Увеличивая объем своих навыков, соискатель может рассчитывать на более высокую оплату. Если освоить новые функции, научиться обрабатывать изображения, использовать основы SMM и SEO, это повысит спрос на специалиста.
Чтобы зарабатывать еще больше, можно вести несколько проектов одновременно. В этом случае подойдет удаленный вид деятельности.
Как научиться контент-менеджменту
В эту профессию часто приходят из смежных областей: копирайтинга, SMM, SEO, менеджмента. Чтобы освоить новый вид деятельности, лучше пройти курсы. Но есть работодатели, готовые самостоятельно обучить сотрудника в соответствии со своими требованиями.
В вузах не преподают данную дисциплину, некоторые навыки можно получить только на практике. Чтобы приступить к новой должности, попробуйте устроиться на работу с простыми требованиями, которые будут вам по силам. Например, ассистентом контент-менеджера или маркетолога.
Оплата труда будет соответствующей, но для старта необходимо начать с малого. После того как вы зарекомендуете себя, можно подыскивать другое место или претендовать на повышение. Такой подход стабилен. С самого начала вы будете работать в команде профессионалов и получать за это оклад.
Есть другой способ — выполнение поручений на биржах фриланса. Специалист приобретает навыки в ходе самостоятельной практики. Рост его как профессионала произойдет быстрее, чем в предыдущем способе, но сложнее. Подход нестабильный, поэтому в первое время лучше рассматривать его как дополнительный источник дохода, а не постоянный.
Чтобы быстрее освоить новую профессию, нужно читать много профильной литературы: книги, статьи, советы экспертов. Теоретическая база знаний станет основой для приобретения и развития практических навыков, выделит соискателя среди других новичков на трудовом рынке.
Контент-менеджер — должность, требующая выполнение разноплановых обязанностей. Специалист должен разбираться в нескольких сферах, уметь организовывать команду, ставить задачи и достигать запланированных результатов.
Освоив дополнительные дисциплины (язык программирования, основы продвижения в интернете или управления), специалист может претендовать на высокооплачиваемую должность.
На этапе трудоустройства нужно обсудить с руководителем точные задачи, которые придется выполнять, во избежание недоразумений. Профессионал должен развиваться, проходить тренинги и курсы, следить за трендами и обновлениями в области информационных технологий.