Конкурс полеты во сне и наяву
«Полёты во сне и наяву»
19–20 апреля в Центре внешкольной работы «Галактика» прошла вторая открытая городская выставка-конкурс детского технического творчества «Полёты во сне и наяву». Организаторы выставки-конкурса – отдел образования администрации Дзержинского района и МБУДО ЦВР «Галактика».
В выставке-конкурсе приняли участие более 50 замечательных фантазеров и практиков из общеобразовательных учреждений Заельцовского, Калининского, Центрального и Дзержинского районов города Новосибирска.
Были представлены очень интересные работы ребят из Кадетской школы-интерната «Сибирский Кадетский корпус», Центра развития творчества детей и юношества «Заельцовский», Центра внешкольной работы «Пашинский», Центра внешкольной работы «Галактика», Гимназии № 15 «Содружество», Лицея № 113, школ Дзержинского района № 177, 169.
В дни работы выставки ее экспозицию посетили свыше 100 человек: учащиеся школ, учреждений дополнительного образования г. Новосибирска. Все посетившие выставку имели возможность наблюдать, как работает устройство для сортировки мусора и бонусной оплаты, потрогать макет пулемета «Максим», сделанного в натуральную величину. Можно было решать электронные головоломки, наблюдать законы физики. Посетители восхищенно рассматривали ажурные работы, выполненные с помощью лобзика, резьбы по дереву.
В составе жюри работали представители организаций технической направленности города Новосибирска:
Компетентное жюри оценивало работы по следующим номинациям:
3. «Движущаяся модель»
4. «Техническая новинка»
5. «Возрождая традиции»
6. «Модель, выполненная с применением современных материалов, технологий или компонентов»
Желаем дальнейших побед участникам и ждем встречи в следующем учебном году!
Материал подготовила ЗСП ЦВР «Галактика» Юрлова Е.А.
Районный конкурс детских рисунков «Полёты во сне и наяву»
Положение о районном конкурсе детских рисунков «Полеты во сне и наяву» 2015 г.
Цели и задачи конкурса:
1. Способствование формированию нестандартно мыслящей, целеустремленной личности.
2. Развитие художественно-творческих способностей подрастающего поколения.
3. Стимулирование развития интереса детей к познанию окружающего мира.
4. Выявление и поощрение одаренных детей и подростков.
5. Формирование уважительного отношения к людям других стран, рас, вероисповеданий.
Учредители конкурса:
1. Управление образования Администрации Чеховского муниципального района.
2. МАОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Жюри:
Педагоги изобразительного искусства (профессиональное жюри, без участия спонсоров).
Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие учащиеся школ, учреждений дополнительного образования (как сферы культуры, так и образования) в возрасте от 7 до 16 лет.
Возрастные категории:
Номинации:
1. «Открывая дальние страны. Северный и южный полюс нашей планеты».
2. «А в Подмосковье…». (Пейзажи родных мест).
3. ДПИ (Плоскостные работы).
а) «Открывая дальние страны. Северный и южный полюс нашей планеты».
б) «А в Подмосковье…». (Пейзажи родных мест).
4. «Страна, которую придумал Я» (Фантастика).
Требования к оформлению работ
На конкурс могут быть представлены творческие работы, выполненные в следующих техниках: живопись, графика, цветные карандаши, фломастеры, пастель, коллаж, батик ДПИ.
Размер работ А3, А2, оформленные в паспарту или рамы.
На лицевой стороне каждой работы печатными буквами должно быть указано следующее:
Номинация. Название работы. Фамилия, имя автора. Возраст автора. ФИО педагога. Название учреждения.
К работам прилагается заявка с описью работ, подписью руководителя и печатью учреждения. Неправильно оформленные работы не принимаются.
Работы предоставляются с 26.10.2015 до 02.11.2015 года в Центр развития творчества детей и юношества, находящийся по адресу: ул. Чехова, 27.
По результатам конкурса учреждаются дипломы I, II, III степени в каждой возрастной категории и номинации.
С 15.11.2015 г. по 30.11.2015 г. участникам необходимо забрать представленные на конкурс работы. Невостребованные работы будут утилизированы.
Конкурс полеты во сне и наяву
Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа.
Серьезно? Я очень люблю Меньшикова, но чтоб больше Янковского.. Мало его там совсем. Но отплясывал забавно ))
По-моему, очень сильный фильм с блистательными актерскими работами.
Не секрет, что если копнуть советский кинематограф чуть глубже всего лежащего на поверхности, то можно наткнуться на удивительные его образцы. Ведь сложно поверить в то, что в 70-х Герман-старший создал военную ленту, где на полном серьезе сделал героем бывшего власовца. А в 80-ых Данелия под видом грустных сказок, может быть, сам того не подозревая, отвесил Стране Советов такую порцию критики, которая, не будь упрятана в причудливые аллегорические формы, поставила бы жирную точку на карьере классика. Это не говоря уже о супругах Шепитько-Климов, шокировавших мир своими военными лентами. И таких примеров можно найти достаточно для того, чтобы перевернуть зашоренное представление о совковом кино. Так и фильм молодого режиссера Романа Балаяна становится полноценным участником списка советского «несоветского» кино.
Кстати, год выхода (1982) ленты довольно показателен — после смерти Брежнева произошел всплеск творческой активности в стране. Подобный тому, что был в 60-ых во времена хрущевской оттепели после смерти Сталина и получивший название так называемого поколения «шестидесятников». Картина была почти единодушно признана программным манифестом целого поколения, да и вообще эпохи 80-ых. Фильм тут же возвели чуть ли не в ранг культового, он был предметом жарких дискуссий и даже поклонения. Вряд ли на подобный эффект рассчитывали сценарист Виктор Мережко и постановщик Роман Балаян, поэтому такой успех их даже немного смутил. Создателям удалось запечатлеть на пленке дух тогдашнего поколения, у которого, оказывается, были пороки и слабости, не складывалась жизнь, и они изменяли супругам.
Не покривим душой, если скажем, что Сергей Макаров слишком нетипичен для роли героя в привычном понимании этого слова. Рядовой чертежник заштатной канторы, находящийся на пороге очень важного этапа в жизни любого мужчины — 40-летнего рубежа. Время, когда пора уже подводить первые жизненные итоги, строить определенные планы, оглядываться на уже сделанное. А если позади ничего нет? А если окружающим ты больше напоминаешь несмешного клоуна? Если есть и жена, и дочь, и любовница — но они не приносят радости? Если ты не видел маму уже несколько лет? Если ты врешь напропалую всем вокруг? Если через три дня юбилей, а у тебя в жизни, да и в голове, такая путаница, что впору кукарекать под столом. Но нет, Макаров не будет исправляться и начинать жизнь заново, и хоть он уже много в ней упустил, меняться обратно ему уже, похоже, тоже поздно.
По признанию самого актера персонаж Сергей Макаров — любимый во всей его обширной фильмографии. Что, в принципе, неудивительно, ведь в Макарове много его самого. Тот же возраст, те же проблемы и вопросы, которые возникают на жизненном пути. Интересно, что роль, которая стала одной из лучших и неотъемлемой для образа актера, писалась для совсем другого исполнителя, а именно для Никиты Михалкова. Но когда Роман Гургенович увидел Олега в фильме «Мы, нижеподписавшиеся» Татьяны Лиозновой, то ясно осознал, что вот — его герой. Надо сказать, что Михалков все же появился в фильме в крошечной роли заезжего надменного режиссера, и который презрительно прогоняет Сергея Макарова со съемочной площадки.
Героем Янковского можно восхищаться, можно даже презирать, но сложно не признать того, что им движет некая внутренняя сила, которая заключается то ли в неудовлетворенности собой и окружающим миром, то ли в попытке исправить ошибки молодости, то ли хоть как-то выделиться на фоне серой действительности.
Успех Олега Ивановича в этой роли можно объяснить как его природной харизмой, так и удивительным умением этого актера подбирать к каждому своему образу какие-то тонкие, еле заметные интонации, мимику, жесты, которые на первый взгляд вроде и не так важны, а на самом деле способны больше расположить зрителя к его герою, чем весь недюжинный актерский арсенал. Сложно теперь, спустя столько лет с момента выхода фильма, представить кого-то на его месте. А если и можно, то это была бы уже, пожалуй, совсем другая картина.
Помимо центральной фигуры в исполнении будущего «талисмана» режиссера здесь блистает Людмила Гурченко, исполнившая роль в нетипичной для себя манере, задействовав на полную свою природную притягательность. Ненадолго появляется в фильме и совсем еще молодой тогда Олег Меньшиков — его персонаж был введен в фильм помимо сценария, чтобы немного уравновесить героя Янковского. К тому же здесь определенная символика — 20-летний обставляет 40-летнего, молодое поколение рвется вперед, невзирая на более опытных и старших.
Показателен во многом и герой Олега Табакова — отличник в институте, начальник на работе, человек со строгим моральным кодексом, а вместе с тем с неразделенной любовью и внутренним, очень хорошо спрятанным чувством глубокого неудовлетворения жизнью. Только в отличие от своего однокашника, что-то менять он уже не хочет, а вместо этого опять надевает маску прилежного советского гражданина и укрывается обратно в свой панцирь, где его ждет советская идиллия среднего возраста.
И хоть Роман Гургенович не был совсем неопытным постановщиком, а снискал определенный успех переосмыслением классики, именно «Полеты…» сделали ему имя и стали настоящей визитной карточкой. Интересно, что режиссер всячески открещивается от скрытого символизма своей ленты, который ей порой приписывают. Тут, скорее, дело в ином: просто звезды так сложились, что собралась компания одного поколения и сделала фильм, по сути, о себе, о своих проблемах, переживаниях, просто о том, что им казалось важным тогда. И сделади это в момент, когда зритель был готов и даже в какой-то мере подсознательно ждал такого фильма и героя такого типа. В меру аморального, в меру обаятельного, в меру оппортунистского. А если откинуть все эти возрастные рамки, то мы увидим кино, прежде всего, о потерявшемся в обществе человеке, остро переживающем несоответствие своего внутреннего мира паспортному возрасту и сражающегося с серьезным жизненным кризисом. А такое может настигнуть в любом возрасте и в самый неожиданный момент.
Финал произведения не дает четких ответов на расставленные вопросы, ни даже каких-то определенных акцентов, вплоть до того, что герой у нас не прошел развития. И зритель вполне может домыслить его дальнейшую историю. Все события фильма каким-то образом крутятся вокруг того самого, как бы этапного юбилея. Но когда он наступает, ничего-то собственно не меняется, и предельно ясно, что юбилей не более чем повод хорошо гульнуть и повидать старинных друзей, но никак не момент превращения в не мальчика, но мужа. И не приблизит его ни количество разбитых женских сердец, ни тонны вранья, ни правда, от которой плакать хочется, ни глупые шуточки, ни никому не нужные нелепые извинения. Нужны Поступки. И вот возможность, а, главное, желание совершать их куда лучше ускорят этот важный момент.
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
В сущности, это фильм про человека, снимающего у себя в голове бесконечное кино про самого себя, в котором остальным отводится роль восхищенных зрителей. И как только ему начинает казаться, что он вдруг оказался не в фокусе, он творит какое-то очередное безобразие, чтобы этот фокус вернуть. То есть это в какой-то степени фильм о взбесившемся персонаже в поисках собственного кино.
Олег Янковский в фильме «Полеты во сне и наяву»
«К концу семидесятых годов современникам казалось вполне очевидным, что Россия больна. Спорили лишь о том, какова болезнь и чем ее лечить?» Так начинался роман Трифонова «Нетерпение». Речь там шла о XIX веке, но все, конечно, понимали. В 1977, 79-м и 82-м годах три хороших режиссера сняли три очень похожих фильма. Все три фильма не то чтобы широко показывали, но как-то и не особо запрещали. Они шли вторым экраном в отдельных кинотеатрах.
Короче, этот герой – законченная сволочь, подонок и скандалист. Но, что самое главное, в нем есть какая-то деятельная хлестаковщина. На протяжении всех трех фильмов он не совершает ни одного сколько-нибудь приличного поступка, зато активно и с удовольствием разводит вокруг себя массу говна и сладострастно мучает окружающих. И он никогда не страдает ни совестью, ни жалостью, ни сочувствием – просто не знает, что это такое.
При этом он очень-очень обаятельный персонаж. Все от него без ума, его любят, носятся с ним как с писаной торбой, непрерывно его спасают и постоянно хотят. Его хотят женщины, подростки, мужчины. Собственно, это и есть главное, если не единственное достоинство героя. Он объект всеобщего желания, качественный генетический материал, альфа-самец. Но сам он никого не хочет. Он романтический герой, наследующий «лишним людям» русской классики от Онегина до Ставрогина. Инсайдер, который видит себя аутсайдером, а вырваться наружу не может. И от фильма к фильму он стареет и немножко меняется.
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Полёты во сне и наяву»
Полёты, во сне и наяву …
Есть вершины, взобравшись
на которые ты больше не спускаешься вниз,
а, расправив крылья, летишь ввысь.
Звучит плач новорожденного ребенка.
На сцену выходят молодые родители. В руках новорожденный ребенок. С другой стороны выходят гурьбой их друзья.
1-ый. Поздравляем! Поздравляем! Кто? Кто родился? Мальчик? Девочка?
1-ый: А девочку как назовете?
Родители: Валей, как Терешкова. Светланой, как Савицкая. Или Леночкой, как Кондакова.
1-ый: Людей всегда манили дали,
Их вечно звали океаны.
Колумбы земли открывали,
Мир обходили Магелланы.
2-ой: А космос жил не торопясь,
Он был загадочен и страшен,
И только звезды наших башен
Держали с ним прямую связь.
1 Вед: Человечество обошло все земли, изучило все моря и реки, но небо оставалось далёким и непонятным.
2 Вед: Н о человека манили голубые дали, ему хотелось летать.
Выходят на сцену два мальчика. Это Жозеф и Этьен.
Ж.: Этьен, видишь дым?
Э: Ну, вижу, и что? Что, дым первый раз увидел? Во как валит! Все небо затмил.
Ж: Так я как раз об этом и говорю. Дым поднимается из трубы. Отчего это происходит?
Э: Отчего?. Не знаю..А правда, отчего? Дым – это что, это …
Ж: Это горячий воздух. Значит, горячий воздух…
Ж: Вот он и тянет вверх.
Ж: Он обязательно рванется в небесные просторы! (Уходят)
1 Вед.: Это были братья Монгольфье. Они известны миру как создатели воздушного шара.
2 Вед: Позднее цельноалюминивые баллоны стали прародителями дирижаблей.
Выходят два мальчика Уилбер и Орвилл.
У: держит в руках газету. Погиб Отто Лилиенталь. Смелый летчик не смог справиться с ветром и разбился.
О: Это тот самый, кто изобрел первый планер? Слушай, брат, а давай построим свой собственный планер?
У: Не возражаю, но его необходимо усовершенствовать, чтобы он был надежней и удобней. Хорошо?
О: Согласен. Ты знаешь, чтобы было удобно человеку – необходимо придумать место для сидения.
О: Хорошо бы еще поставить бензиновый мотор с пропеллером.
1 вед. : Воздушные шары, дирижабли, планеры, самолёты, вертолёты … Сбылась мечта человека, он может летать.
2 вед.: Но неба человеку показалось мало. Решил он посмотреть, что есть там, выше неба. С этого решения началась эра покорения космоса.
1 вед. : Один из самых великих мечтателей о космосе – русский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Во всем мире он был признан главой современной космонавтики.
3 вед.: Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая Любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию космоса.
1 вед. И эта красота впервые была открыта человечеству советскими пионерами и творцами ракетной техники во славу России.
Чтобы в будущем веке
Ракетой неслась в небеса. В. Маяковский
Запись дикторского голоса.
1 вед: Вспыхнул праздник,
Завораживая и кружа.
Каждое слово мы ловили о нем, не дыша.
2 вед.: На газетных полосах было изображено чудо 20 столетия – маленький поблёскивающий шарик.
1 вед.: Первый искусственный спутник Земли ознаменовал открытие новой эры в истории человечества – эры освоения космического пространства.
3 вед.: У наших звездных вёсен есть начало,
У наших звездных вёсен не конца. И. Мирошников.
1 вед.: Для людей нашей страны звёздным стал день 12 апреля 1961 года. Осуществлены первый полёт человека в космическое пространство и возвращение его на Землю. Первым космонавтом Земли стал советский лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
2 вед.: Курились дымки призрачно и зыбко,
Светилась в небе зоревая шаль.
Взгляд материнский устремляя к сини,
Не сомневаясь в стойкости его,
Следила благодарная Россия
За яркой трассой сына своего.
Мир замер в восхищенье и тревоге,
Таких чудес не знал 20 век.
Выходят все на сцену.
Родители: Быть может ты решишь когда-нибудь
При выборе далёкого пути,
Что Млечный Путь – теперь твой Млечный Путь,
И что тебе пора его пройти.