Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. 5d93e4ead14dd7024cff5dfd81480ffe. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-5d93e4ead14dd7024cff5dfd81480ffe. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка 5d93e4ead14dd7024cff5dfd81480ffe. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Нелли Сомова
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т. е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.

ЦЕЛЬ:

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, «Тропинка здоровья» (массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины)

Правила проведения

Подбирать упражнения для комплекса бодрящей гимнастики следует с учётом тех занятий, которые предшествовали обеду.

То есть если перед приёмом пищи дети были включены в сюжетно-ролевую игру, то после сна можно сделать акцент на более интенсивные физические нагрузки, например, пробежку по массажным коврикам. Правильному настрою на выполнение упражнений способствует также оптимальная температура воздуха в спальне — не ниже 16–18 градусов. Для тех ребят, которые просыпаются раньше остальных, можно подготовить пару упражнений на самомассаж с использованием массажных мячиков. В тёплое время года малыши спят в маечках и трусиках, в прохладное — в пижамах. В этой же одежде и босиком они выполняют все упражнения. Если в комплекс включены задания музыкально-ритмического характера, иными словами — хореографические элементы, то малышам стоит надеть чешки. Настаивать на выполнении гимнастики не стоит: все дети разные и просыпаются по-разному. Нужно выяснить причины отказа и попытаться убедить принять участие.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554084818. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554084818. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554084818. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Пробуждение:

Тихо – тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди

Все проснулись, потянулись

И друг- другу улыбнулись.

(с использованием музыкального инструмента «колокольчик»)

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554084941. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554084941. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554084941. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения

Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко(Дышат носом)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Движения плечами вверх-вниз).

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки на каждый счет)

Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу

(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)

На два счета поднялись 1,2

(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554302897. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554302897. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554302897. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Физкультминутка «У меня спина прямая».

И. п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303022. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303022. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303022. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303092. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303092. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303092. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303137. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303137. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303137. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Дыхательная гимнастика

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303191. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303191. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303191. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ

Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).

Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение

2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Упражнения продолжаются 5-7 минут.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303274. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303274. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303274. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303305. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303305. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303305. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

«Тропинка здоровья»

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303392. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303392. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303392. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303403. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303403. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303403. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303417. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303417. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303417. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303430. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303430. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303430. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 1594880 1554303444. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 1594880 1554303444. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 1594880 1554303444. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.

Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».

Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.

Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).

Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.

Источник

Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. 5d422e4e0f3b49fd3e5033734ef24432. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-5d422e4e0f3b49fd3e5033734ef24432. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка 5d422e4e0f3b49fd3e5033734ef24432. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гермогенова Анастасия
Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду

Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду.

Подготовила: Гермогенова А. Г

МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я)

1-й комплекс

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

1. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

4. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши – выдох; развести ладони в стороны – вдох.

5. И. п. : о. с.Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

3-й комплекс «Дождик» 2-й комплекс

1. «Потягушки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдоль, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

5. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И. п. : о. с. ; руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох – присесть.

6. «Стоит Аленка, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п.

5-й комплекс

1. И. п. : лежа на спине руки воль туловища, поднять, поднять руки вверх, потянуться, и. п.

2. И. п. сидя, ноги скрестно (поза лотоса, массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И. п. тоже же, массаж пальцев рук – от ногтей до основания с надавлеванием (внутреннее и внешнее).

4. И. п. то же, руки вперед, массаж – поглаживание рук – от пальцев до плеча.

5. И. п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И. п. о. с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

И. п. сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

Капля первая упала – кап!

Тоже проделать другой рукой.

И вторая прибежала – кап!

2. И. п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап – кап» запели,

3. И. п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

4. И. п. : о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И. п. : о. с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

6. И. п. о. с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

6. И. п. : о. с. Приседания. Под кусточком посидим.

Комплекс упражнений после дневного сна

4-й комплекс

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. п. тоже, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

6. И. п. : о. с., руки на поясе, перекат с носков на пятки.

Комплекс упражнений после дневного сна 6-й комплекс

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. п. лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п. вдох.

3. И. п. лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу поочередно прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. п. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. п. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежать на полу, держать, и. п.

6. И. п. лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута – вдох, выдох.

Массаж и самомассаж рук.

Простейший беспредметный массаж – это сгибание –разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Массаж с предметами и приспособлениями

Массаж ладоней и пальцев можно выполнять различными предметами. И лучше всего начинать с использования специальных ребристых мячиков или мячиков с резиновыми шипами. Мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев;практический совет: мячик должен быть твердым, максимальным).

Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. В зависимости от поставленной задачи применяются применяются толстый шестигранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий либо длинный тяжелый карандаши.

Массаж грецкими орехами.

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж шариками марблс

А еще с шариками можно играть в интересные игры. Массаж шариками марблс – стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические (разноцветные, диаметром 1- 2,5 см) шарики – хороший тренажер для развития мелких движений пальцев рук. Их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаясь в точности попадания. Массаж четками.

Традиционно четки изготовлены из пластмассовых или деревянных элементов круглой, овальной, цилиндрической формы или их плоских пластин. Ребенок перебирает их пальцами, сочетая это со счетом, проговариванием ритмизированных текстов, стихов.Нужно научить ребенка правильно держать четки: шарик лежит на первой (ногтевой) фаланге, большой палец – сверху.

Коррекционный эффект возникает от массажа активных точек и от непрерывного монотонного движения. Упражнения и игры с четками способствуют развитию пальцевой моторики и координации мелких движений.

Используется в логопедической практике для коррекционных упражнений при речевых расстройствах у детей, на физкультминутках в ходе занятий для профилактики мышечного пальчикового утомления, для подготовки руки к письму, повышения работоспособности,

снятия нервного напряжения. Детям младшего возраста предназначен массажер «Каштан» с колокольчиком. Колокольчик звуком привлекает внимание ребенка к своим рукам, развивая зрительно – двигательную координацию. Для детей старшего дошкольного возраста

с выраженными моторными нарушениями желательно

использовать модификацию массажера, оснащенную м Иппликатор Кузнецова.

Приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Обычно имеет круглую форму. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Методика применения очень проста. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к иппликатору (в пределах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд, после чего иппликатор снимают, давая рукам отдых в течение 1 мин., кисти рук массируют и поглаживают. Затем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3-5 мин.

Массаж деревянными катушками.

Деревянные катушки для наматывания ниток можно использовать как тренажер для развития мелкой моторики пальцев и пальцев и для самомассажа кистей рук и ладоней. Манипуляции с катушкой могут превратиться для ребенка в увлекательную, интересную забаву.

1. Самомассаж ладоней катушкой в различных направлениях.

2. «Перевертыши». Приподнять катушку над столом, зажав ее боковыми поверхностями пальцев, перевернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

3. «Круги». Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно, так чтобы катушка описала круг.

4. «Штанга». Поднять катушку усилием мышц среднего и указательного пальцев над столом как можно выше, как штангу. Большой, указательный пальцы и мизинец плотно прижаты к поверхности стола.

5. «Прижми к ладошке». Катушка удерживается горизонтально за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем. Ребенок старается плотно прижать катушку к ладони, а потом максимально выдвинуть ее вперед.

6. «Заведи мотор». Удерживая катушку горизонтально за диски подушечками указательных и средних пальцев, вращать ее вперед, словно заводя мотор.

Массаж шариком для пинг – понга.

Маленькие целлулоидные шарики тоже можно приспособить для массажа детских ладожек.Детям обычно очень нравится этот предмет: легкий, прыгучий, иногда привлекательно ярко окрашенный. Можно выполнять следующие упражнения.

1. Сжимание шарика в правой и левой ладони попеременно.

2.Удержание шарика двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

3. Удержание шарика верхней фалангой пальцев, передача шарика от одного пальца к другому.

4. Прокатывание шарика по столу внутренней поверхностью ладони.

5. Прокатывание шарика по столу в различных направлениях каждым пальцем правой и левой руки.

6. Прокатывание шарика по межпальцевым поверхностям и удержание верхними фалангами соседних пальцев.

7. Перекатывание шарика по столу и отбивание внутренними поверхностями ладоней.

8. Прокатывание шарика между двумя ладонями.

Приемы массажа шариком для пинг – понга.

Детей старшего дошкольного возраста можно заинтересовать играми с пальчиками, или, как говорят специалисты, пальчиковой гимнастикой (пальчиковыми упражнениями).

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить.По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими. «Черепашка»

Ножка, ножка, поскорей

Двигай домик мой сильней!

Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя «полушарие». Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь «домик черепашки» средним, безымянным пальцами и мизинцем.

А за ними еще два братца.

Ну а старший – не гулял,

Очень громко их позвал.

Он за стол их посадил,

Вкусной кашей накормил.

Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить.Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. Если ребенок испытывает большие трудности при выполнении пальчиковых упражнений, ему можно помочь, используя самодельное, но очень эффективное пособие.

Возьмите лист ватмана. Расположите на нем в произвольном порядке обведенные фломастером и раскрашенные ладошки с различным расположением пальчиков. Пусть ребенок прикладывает ладошки к листу, копируя изображенные пальчиковые позы. Продвигаться от позы к позе можно по цепочкам цветных кружков, соединяющих изображения.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 374135 1542365319. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 374135 1542365319. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 374135 1542365319. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуОздоровительная гимнастика после дневного сна. Фотоотчет Пробуждение после дневного сна Группа «Пчёлки» Для полноценного развития детей младшего возраста, кроме игр с самого раннего возраста, стараюсь.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 470420 1541748099. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 470420 1541748099. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 470420 1541748099. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуБодрящая гимнастика после сна в детском саду Бодрящая гимнастика после сна в подготовительной группе Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Комплекс гимнастики с водными процедурами «Пробуждение после дневного сна». Младшая группа «ПРОБУЖДЕНИЕ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА» СЕНТЯБРЬ1-2 неделя1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки.

Комплекс оздоровительных мероприятий после дневного сна Комплекс закаливающих мероприятий после дневного сна. (1-я половина учебного года). Подготовила: Касьянова В. И. Спокойная.

Комплекс закаливающих процедур после дневного сна Комплекс закаливающих процедур после дневного сна. Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур. Задачи:.

Сценарий гимнастики после дневного сна УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» ___/ Н. В. Шамина/ Сценарий проведения гимнастики.

Источник

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. be237a6244aec989b208664fab238bef. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-be237a6244aec989b208664fab238bef. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка be237a6244aec989b208664fab238bef. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Митрофаненкова Мария
Методика проведения гимнастики после дневного сна

Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи гимнастики после дневного сна :

Увеличить тонус нервной системы ;

Укрепить мышечный тонус ;

Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;

Способствовать профилактике простудных заболеваний ;

Развитие физических навыков ;

Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;

Учить детей дышать через нос

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Методика проведения гимнастики после дневного сна

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;

Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

Выполнение ОРУ у кроваток;

Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Дыхательная гимнастика;

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.

стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.

Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства», не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.

И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.

Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.

Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.

Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…

Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.

Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

В гости солнце заглянуло

И ребяткам подмигнуло

Просыпайтесь все ребятки

Хватит нежиться в кроватках.

С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)

И в котёнка превратись.

«Потягушечки, разомнём подушечки»

Вот, все котики проснулись

Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)

Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,

Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)

Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки

Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)

Лапки наши потянулись

Вот, и мы уже проснулись.

«Быстры ножки у котят»

А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и

Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,

Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги

Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)

Левая и правая, мы котята бравые.

А теперь животик будим

Про него мы не забудем

Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)

Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам

(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)

Просыпаемся, тихонько поднимаемся

Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)

И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)

Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову

В добро мы одеваемся вверх,

Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)

Ласково мурчим мур-мур-мяу.

Котики мурчали, лежать они устали

И у кроваток встали. (дети встают на ноги

Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,

И ножками потопаем. топают ногами.)

Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)

Как мягко ходит кошка

Еле слышно, топ-топ-топ.

Хвостик снизу, оп-оп-оп.

Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)

Кошка может быть и быстрой.

Выше может прыгать кошка

Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)

«Ходьба по дорожке здоровья»

Сил набрались наши ножки

Зашагали по дорожке

По дорожке не простой

По неровной, по колючей.

Идём по ней мяукаем,

Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)

К стульчикам своим спешим.

Мы, котята, любим мыться,

Не боимся простудиться.

Это радость, не беда.

Вымоем мы ручки, глазки,

Щёчки наши разотрём.

Одеваться мы пойдём.

Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон

Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.

Колокольчик звонкий, всем велит вставать,

Чтоб проснуться лучше

Поиграем в гномиков,

Ляжем возле домиков

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

(Повороты головы вправо).

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнём.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Гном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

(Пальцы рук сжимают в кулаки).

Гном привёл бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принёс калошки —

Тянем пальчики на ножках.

(Тянут пальцы на ногах вперёд.)

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

(Делают глубокий вдох.)

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Потянулись сладко, сладко,

А теперь встаём с кроватки.

Будем делать мы зарядку

На зарядку в лес пойдём

По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону,заблудились на поляне

Побежали, заспешили (бег на месте)

Ничего грустить не будем,

Встали, выпрямили спинки,

Воздух носиком вдохнём

И за ягодой пойдём!

Раз присели, два встаём

Много ягоды нарвём.

А теперь все дружно стали

И подскоки делать стали.

Раз, два, три, четыре. пять,

Будем прыгать и скакать.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Возвращаемся с полянки

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

Умывайся наше солнышко,

Глазки, носик, ротик, горлышко –

Все мы вымоем лучистому,

Чтоб светилось лучше чистому!

Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.

А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 924587 1574360233. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 924587 1574360233. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 924587 1574360233. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуФотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 231301 1491933372. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 231301 1491933372. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 231301 1491933372. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуИгровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 110749 1513265482. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 110749 1513265482. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 110749 1513265482. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуПлан-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. detsad 328193 1555345885. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна фото. Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна-detsad 328193 1555345885. картинка Комплекс сюжетной гимнастики после дневного сна. картинка detsad 328193 1555345885. Нелли Сомова Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *