При учете основных средств нужно различать понятия модернизации, реконструкции и ремонта – от этого будет зависеть, увеличится ли балансовая стоимость объекта или затраты спишутся в расходы. Уточним корреспонденции счетов и подробно рассмотрим оформление модернизации основных средств в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.
Различия между понятиями модернизации, реконструкции, ремонта
В процессе эксплуатации основных средств организациям приходится нести затраты на обеспечение их функционирования. Способ отражения указанных затрат в учете зависит от характера проведенных работ: модернизация, реконструкция или ремонт.
Модернизацией и реконструкцией представляется переустройство объекта основных средств. Главной целью модернизации является усовершенствование объекта основных средств, которое приводит к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). В результате модернизации улучшаются его качественные характеристики (например, повышается срок службы, увеличивается мощность, расширяются технические возможности и т. п.). Реконструкция приводит к улучшению качества продукции (работ, услуг), изменению ее номенклатуры, а также к увеличению производственных мощностей (п. 14, 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, абз. 3 п. 2 ст. 257 НК РФ).
Ремонт – процедура изменения, обновления или улучшения отдельных частей или объекта в целом, а также восстановления первоначальных характеристик объекта. При ремонте технико-экономические показатели не улучшаются, а остаются прежними, но устраняются возникшие неисправности и заменяются изношенные детали, при наличии которых невозможно эксплуатировать основное средство.
Затраты на модернизацию и реконструкцию увеличивают балансовую стоимость объекта, а затраты на ремонт необходимо списать на расходы.
Например, в апреле отчетного года учреждение приобрело компьютер, первоначальная стоимость которого составила 27 000 руб. В этом же месяце объект был введен в эксплуатацию и модернизирован. Был установлен DVD-дисковод, что улучшило технические характеристики компьютера. Работу выполнила сторонняя фирма. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 5000 руб. (без учета НДС). По итогам модернизации балансовая стоимость объекта основных средств составила 32 000 руб.
В бухгалтерском учете учреждения затраты на ремонт могут быть списаны следующими способами:
Документальное оформление
Необходимость ремонтных работ рекомендуется оформлять документально. Если организация ремонтирует ОС, которые уже эксплуатируются, то можно составить акт о выявленных дефектах основного средства (дефектная ведомость). Ремонт нового оборудования, неисправность которого была выявлена до принятия на учет в качестве основного средства, нужно также документально оформлять.
Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н не предусмотрена форма первичного документа для указанных целей. Но можно составить акт о выявленных дефектах оборудования по форме №ОС-16 (ОКУД 0306008). Его применение нужно обязательно закрепить в учетной политике, ведь сейчас формы документов класса 03 по ОКУД в обязательном порядке не применяются.
Для некоторых отраслей предусмотрены унифицированные ведомственные формы подтверждающих документов. Например, чтобы оформить выявленные дефекты подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов, используют дефектную ведомость, утвержденную постановлением Минтранса РФ от 09.01.2004 №2.
При передаче объекта ОС в ремонт в специальное подразделение учреждения (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение (ф.0504102) в трех экземплярах. Если при ремонте местонахождение объекта ОС не меняется, накладную составлять не нужно. Такой порядок следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н.
Если организация выполняет ремонтные работы не собственными силами, с исполнителями требуется заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ).
При передаче основного средства подрядчику для длительного ремонта, нужно оформить акт о приеме-передаче основного средства. Вообще, в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н, сказано, что при передаче объекта основных средств нужно составить акт приема-сдачи по форме №0504103. Но если обратить внимание на реквизиты самого акта (ф.0504103), то можно увидеть, что при передаче его заполнить не получится. Так как, начало акта содержит следующий текст:
«Комиссия, назначенная приказом (распоряжением) от «_» ____ 20_ г., произвела осмотр отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств и установила следующее. »
Следовательно, последующие разделы акта заполняются после того, как подрядчик уже передал отремонтированное имущество. Поэтому, когда вы только отдаете объект на ремонт, можно составить акт в произвольной форме.
В случае порчи (утраты) объекта основных средств подписанный акт позволит учреждению требовать у подрядчика возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ). Если такого акта нет, то доказать передачу данного объекта основных средств подрядчику будет затруднительно.
После подписания акт (ф.0504103) утверждает руководитель учреждения, далее акт передается в бухгалтерию. На основании полученного акта бухгалтеру нужно отразить сведения о выполненном ремонте в инвентарной карточке учета основного средства по форме №0504031 (№0504032). Бухгалтерские записи по изменению стоимости объекта делать не нужно.
Решение о реконструкции основных средств рекомендуется оформить приказом руководителя учреждения, в котором необходимо указать:
Бухучет работ по восстановлению ОС
Затраты на реконструкцию основных средств учитываются на счете 106.01 «Вложения в основные средства» (п.130 Инструкции к Единому плану счетов №157н).
Приведем основные корреспонденции, которые необходимо отразить в учете в таблице.
Таблица «Корреспонденция счетов по операциям реконструкции ОС»
Дт
Кт
Содержание операции
учтены расходы на проведение реконструкции в сумме материальных запасов списанных для проведения работ
учтены затраты на реконструкцию основного средства, выполненную подрядным способом
увеличена первоначальная стоимость основного средства на общую сумму затрат по реконструкции.
Такой порядок установлен Инструкцией к Единому плану счетов №157н (счета 101.00, 106.01, 302.00).
Затраты на проведение ремонта, в том числе капитального, с привлечением сторонней организации в учете отражаются проводками, отраженными в таблице 2.
Таблица 2. Корреспонденция счетов по операциям ремонта ОС
Дт
Кт
Содержание операции
Начислено вознаграждение подрядной организации за ремонт
0.201.11.610 Забалансовый счет 18
Перечислена оплата исполнителю
Операции по модернизации в «1С»
Рассмотрим пример отражения операций по модернизации основных средств в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0, на примере установки кондиционера в автобус.
Отразим покупку кондиционера. В справочник «Номенклатура» добавляется новый элемент «Кондиционер». Тип номенклатуры выберем «Оборудование», единица измерение «штука», счет учета 105.36.
Сохраняем по кнопке «ОК».
Далее необходимо отразить покупку кондиционера документом «Покупка материалов».
Заполняются все реквизиты шапки документа, вкладки табличной части «Общее» и «Материалы». По кнопке «ОК» документ проводится.
Работы по установке кондиционера отражаются документом «Услуги сторонних организаций».
Заполняются и реквизиты шапки и табличная часть документа. Счет дебета 106.31 – «Вложения в основные средства – иное движимое имущество учреждения».
Далее отражается списание стоимости кондиционера документом «Списание материалов» с видом операции «Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.0, 109.0».
Необходимо заполнить реквизиты шапки документа. На вкладку «Общая» заносятся МОЛ/Подразделение, указывается счет 106.31. Основные средства — автобус и виды затрат.
На закладке «Материалы» заполняется табличная часть и документ проводится. Таким образом, сумма кондиционера и его стоимость переносится на счет 106.31.
Сформированная сумма модернизации 18 000 руб. переносится на основное средство автобус, на счет 101.34, документом «Капремонт, модернизация». Документ можно найти в пункте главного меню «ОС, НМА, НПА» — «Прочие операции» — «Капремонт, модернизация».
Далее создается новый документ с видом операции «Модернизация, реконструкция, достройка основных средств» и в него заносятся все реквизиты по порядку. На вкладке «Общая» отражается счет кредита и объект учета расходов по амортизации — автобус и нажмем кнопку «Рассчитать сумму модернизации». Справа автоматически появится сумма «18 000».
На вкладке «Основные средства» добавляется наше основное средство –автобус. Проводим документ по кнопке «ОК».
Результат увеличенной стоимости основного средства с учетом модернизации можно посмотреть в отчете «Ведомость ОС и НМА».
Автор: Анна Брускова, бухгалтер-консультант Линии Консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции
Любое здание подвержено физическому износу, и, соответственно, подлежит капитальному ремонту или реконструкции. Цель капремонта и реконструкции дома – обеспечить функционирование здания согласно строительным и санитарным нормам. Но чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?
Капитальный ремонт зданий: что это, какие работы предполагает
Капитальный ремонт домов – это строительные работы с целью восстановления параметров объекта в соответствии с действующими нормативами, обновление и замена любых составляющих строительного объекта на аналогичные или улучшенные, за исключением несущих конструкций.
Объекты капстроительства – строения, здания, в том числе жилые, МКД (многоквартирные дома) и прилегающие к ним территории, за исключением временных строений. Капитальный ремонт МКД, зданий осуществляется при их изнашивании, обвале, разрушении. В этом случае проводятся работы по обновлению составных элементов зданий или восстановлению значительных по масштабам инженерно-технических конструкций.
Главная цель – заменить изношенные элементы (стены, каркас, крыша, кровля) на более износоустойчивые и экономически выгодные.
Периодичность проведения капремонта можно уточнить на сайте Регионального оператора капитального ремонта. Это фонд, активы которого предназначены для организации ремонтов. Деятельность организации регламентируется Жилищным кодексом Российской Федерации.
Реконструкция зданий: что это, в каких случаях и для чего проводится
Градостроительный кодекс РФ трактует реконструкцию как изменение характеристик объекта строительства, а именно площади, высоты и количества этажей. Это перепланировка, замена, воссоздание и пристройка строительных конструкций. Реконструкции подлежат здания, жилые дома.
Во время реконструкции жилых зданий может проводиться усовершенствование технических свойств, экономических параметров и характеристик домов и их элементов. Но это не является обязательной процедурой. Главное в процессе реконструкции – восстановить или заменить несущие конструкции. А модернизация является необязательным пунктом технологического процесса. Но некоторое усовершенствование все же проводится, так как целью реконструкции является не только устранение физического изнашивания дома, но и доведение его характеристик до соответствия с действующими требованиями и нормами.
Если задача реконструкции сделать пристройку или надстройку, например, вместо неиспользуемой чердачной зоны организовать мансарду, то нужно весь дом довести до соответствия действующим нормам и требованиям. Очень часто в процессе реконструкции происходит новое строительство.
Нельзя путать реконструкцию с реставрацией. Так как последнее относится работам по восстановлению исторических и культурных достопримечательностей.
В последнее время особой популярностью пользуется реновация зданий, то есть адаптация под новые нужды. Например, когда часть жилого дома отдаётся под офисы, мастерские или магазины.
Отличия капитального ремонта зданий от реконструкции
Вопреки распространенному мнению, что капитальный ремонт и реконструкция это одно и то же, между этими двумя видами строительных работ есть заметная разница.
Перечень работ по капитальному ремонту домов
Это могут быть и любые другие работы, которые не связаны с преобразованием несущих конструкций.
Перечень работ по реконструкции домов
Бывают случаи, когда нелегко понять, какие все же работы были выполнены. Так, если в результате ремонтных работ произошло изменение объекта, его категории, или границ функционирования (назначения), то в этом случае была произведена реконструкция.
Капремонт вместо реконструкции: учесть расходы стало проще
Теперь понятие «капитальный ремонт» закреплено законодательно. Кроме того, более подробно прописан перечень работ, которые относятся к реконструкции. Это поможет компаниям избежать ошибок при разграничении расходов на такие виды работ в учете.
Почему невыгодна реконструкция?
Пример Компания произвела строительно-монтажные работы (СМР) в здании на сумму 900 000 руб. (без НДС), которые были завершены в сентябре (срок проведения работ не превысил 12 месяцев). Первоначальная стоимость здания — 3 000 000 руб., оно входит в 8-ю амортизационную группу со сроком полезного использования 21 год (252 месяца) Компания использует линейный метод начисления амортизации и не применяет амортизационную премию. Рассмотрим отражение расходов на СМР в налоговом учете. Вариант 1: расходы учтены как ремонт. Всю сумму расходов (900 000 руб.) компания может списать единовременно в периоде завершения работ, т. е. в сентябре, на дату подписания акта приемки (при условии, что фирма не создает резерв по расходам на ремонт). Соответственно, вся сумма расходов на ремонт будет полностью учтена в декларации по налогу на прибыль за сентябрь (9 месяцев). Вариант 2: расходы учтены как реконструкция. Фирма обязана на всю сумму расходов по СМР увеличить первоначальную стоимость здания. При этом ежемесячная сумма амортизации по нему до реконструкции была рассчитана так: 1 : 252 мес. x 100% x x 3 000 000 руб. = 11 905 руб. Допустим, до реконструкции здание эксплуатировалось 60 месяцев, поэтому сумма амортизации, начисленная за этот период в налоговом учете, составила: 11 905 руб. x 60 мес. = = 714 300 руб. Предположим, что после реконструкции срок службы здания фирма увеличивать не стала, в связи с этим новая сумма ежемесячной амортизации была рассчитана так (см. письма Минфина России от 29.03.2010 № 03-03-06/1/202, от 12.02.2009 № 03-03-06/1/57): 1 : 252 мес. x 100% x x (3 000 000 руб. + 900 000 руб.) = = 15 476 руб. То есть срок, в течение которого будет начисляться новая амортизация, составит: (3 900 000 руб. – 714 300 руб.) : : 15 476 руб. = 206 мес. В отличие от первого варианта, когда компания имеет право полностью списать расходы уже в сентябре, при классификации СМР в качестве реконструкции расходы будут полностью списаны только через 17 лет.
Итак, вполне очевидно стремление большинства компаний списать, как правило, немалые расходы на строительно-монтажные работы в качестве ремонтных. В свою очередь, налоговики при каждом удобном случае пытаются признать подобные работы реконструкцией, а значит, исключить их стоимость из состава расходов. Самое большое количество споров возникает по поводу капитального ремонта, ведь это довольно дорогостоящее мероприятие, которое иногда можно легко принять за реконструкцию.
Капремонт или реконструкция: есть ли четкие критерии?
Капремонт «узаконили»
Подведем итоги
Несмотря на то что советские строительные нормативы не прекратили действовать, все-таки при разграничении видов строительных работ в учете компаниям имеет смысл в первую очередь руководствоваться нормами Градостроительного кодекса. Например, при ремонте зданий расходы, связанные с внутренней перепланировкой помещений в них, станет проще признать капитальным ремонтом (при условии, что несущие конструкции в здании полностью не менялись). Но обратите внимание: если строительные работы направлены на увеличение производственных мощностей компании, то независимо от их вида они все равно будут считаться реконструкцией с точки зрения налогового учета. То есть целевая направленность работ в данном случае имеет решающее значение. Ведь при отражении расходов в налоговом учете фирмы в первую очередь должны руководствоваться Налоговым кодексом. Такой вывод, в частности, сделали судьи в уже упоминавшемся Постановлении ВАС РФ № 11495/10.
Пример:
Компания имеет в собственности офисное здание. На одном из этажей произведена перепланировка (вместо 10 кабинетов сделано 12). При этом несущие конструкции здания не менялись, увеличения его площади не произошло, а назначение осталось прежним. Ситуация 1: перепланировка произведена в связи с расширением штата работников. С учетом положений ст. 257 НК РФ расходы на перепланировку помещения в связи с увеличением числа сотрудников, скорее всего, будут признаны реконструкцией. Особенно, если от этого напрямую зависит увеличение объемов производства или сбыта продукции (например, если компания дополнительно приняла на работу менеджеров по продажам). Ситуация 2: перепланировка произведена для увеличения числа помещений архива. В данном случае у фирмы гораздо больше шансов учесть расходы на перепланировку в качестве ремонтных, так как эти затраты не связаны с расширением деятельности компании.
Рассмотрим то, что рано или поздно, но обязательно понадобится любому предприятию, вне зависимости от сферы его деятельности. В фокусе внимания понятие «модернизация производства» – это целый комплекс мероприятий, и мы подробно разберем всю их совокупность и способы их осуществления. Да, они совершенно точно будут связаны с серьезными финансовыми затратами, но зато и результат окажется весьма полезным.
В случае успеха в распоряжении появится наукоемкая система, позволяющая улучшить условия контроля отбраковки, добиться качественно нового уровня выпуска продукции, начать более рационально использовать ресурсы, сократить сопутствующие затраты и тому подобное. Практическая выгода от подобных перемен очевидна, именно поэтому они актуальны как для малых, так и для самых крупных объектов, и должны вводиться в жизнь своевременно.
Что такое модернизация производства: определение
Это обновление физически и морально устаревшего оборудования и оснащения предприятия – частичное, комплексное или полное, – проводимое с целью его расширения и/или повышения эффективности его работы.
И есть две схемы реализации всей совокупности запланированных мер.
Предполагает увеличение единиц оборудования, сотрудников, цехов и других рабочих площадей. Технологическая база при этом прежняя, никакие инновации не внедряются.
Начинают использоваться более передовые методы, что влечет за собой переориентацию процесса выпуска продукции.
Какой из них выбрать? Это зависит от особенностей конкретного случая, а также от того, какой из нижеследующих вариантов лучше подходит.
Способы и виды модернизации производственных процессов
Считается, что изменения целесообразны, если они окупаются в 2-3 раза быстрее, чем истекает срок службы устанавливаемых машин, и при этом обеспечивают прирост производительности в 20-30%.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Проведение модернизации на предприятии
По сути, это необходимость каждой организации, желающей оставаться конкурентоспособной или, тем более, лидировать в своей отрасли. И осуществлять ее необходимо регулярно – через каждые несколько лет, по мере появления факторов, свидетельствующих о том, что пора вносить качественные изменения.
Основные предпосылки к выполнению
Хотя бы один из перечисленных факторов уже становится достаточной причиной для автоматизации, реконструкции, повышения технического потенциала и принятия других подобных решений.
Преимущества модернизации линии производства
Проведение грамотно спланированных работ обеспечивает один, несколько или сразу все из следующих важных плюсов:
Важно учитывать, что модернизация промышленного производства на предприятии – это комплексная и ответственная задача, которую необходимо поручать профессионалам. Чтобы получить вышеперечисленные преимущества, нужно обратиться к тем, кто знает, как выполнить грамотное проектирование, где закупить наукоемкое оборудование, как внедрить его и обучить персонал работе с ним. Это могут быть эксперты инжиниринговой компании или штатные специалисты. Если первых придется периодически привлекать, и они являются пусть ответственными, но подрядчиками, то вторые будут лучше ознакомлены с положением дел на объекте, но их понадобится постоянно содержать – у каждого варианта своя специфика.
Направления модернизации
Их сразу несколько:
А также расширение функционала, изменение назначения некоторых приборов, повышение точности и долговечности определенных машин благодаря установке дополнительных модулей и надстроек.
Этапы
В общем случае эффективный проект модернизации производства можно разбить на 7 последовательных стадий, включающих в себя как анализ на основании имеющихся данных, так и конкретные действия. Рассмотрим их по порядку.
Принятие решения
В первую очередь необходимо определиться, а стоит ли вообще вносить серьезные изменения. Для этого нужно поднять статистику и обратить внимание на такие моменты:
Оборудование и поставщики
Необходимо дать оценку нынешним возможностям организации – проанализировать не только станки, машины и агрегаты, но и тех потенциальных партнеров, которые способны привозить вам сырье. От простоты и выгоды сотрудничества с ними выпуск зависит достаточно сильно.
Наиболее сложные случаи – когда какую-то специфическую аппаратуру делает (реализует, экспортирует) монополист – единственный игрок рынка. Вам придется обращаться именно к нему, ведь других вариантов нет. Когда таких лиц несколько, уже гораздо легче, вы можете выбрать того, кто понадежнее или предлагает лучшие цены.
Когда нужно закупить крупногабаритную технику, важно сразу согласовать со второй стороной вопрос доставки на точку эксплуатации, затраты при использовании заемного или своего транспорта могут очень сильно различаться.
Составление бизнес-плана модернизации производства
В нем необходимо отразить основные и дополнительные расходы на каждом этапе, а также срок выхода на отметку самоокупаемости и выгоду от внесенных изменений. Вместе с тем следует внести уточнения.
Анализ финансовых возможностей
Нововведения можно осуществлять как на свои деньги, так и за счет привлеченных средств. Первый вариант безопаснее, но на практике он доступен далеко не всем компаниям – у большинства просто нет свободных денег, поэтому они вынуждены прибегать к кредитованию или искать какие-то сторонние источники инвестиций.
На этом этапе нужно трезво оценить свои силы и понять, в состоянии ли вы не только взять заем, но и рассчитаться по нему.
Заключение контрактов
Чтобы реализовать все запланированные мероприятия по модернизации промышленности без неприятных сюрпризов, необходимо документально зафиксировать обязательства поставщиков, то есть подписать с ними договоры, в которых будет подробно указано, что, когда и в каких объемах они должны предоставить. И лучше сделать это без лишних проволочек и долгих задержек – пока не изменились цены или не возникли какие-то другие сложности.
Доставка и установка
Этот этап реализуется в 3 шага:
Отладка и проверка
Модернизация технологии производства – это очень ответственная задача, а потому перед вводом в эксплуатацию все приборы и обновленные элементы системы запускаются в пробном режиме. Такой тест позволяет своевременно выявить допущенные ошибки, угрозы, уязвимости и устранить их. После чего выполняется окончательный монтаж, а затем и реальный запуск.
Это стандартная схема, но в некоторых случаях, при нехватке времени, допустимо устанавливать одни функциональные узлы и параллельно испытывать другие. Но в штатных ситуациях на таком подходе лучше не останавливаться, а действовать более надежно.
Выбор оборудования и поставщиков
На втором этапе реализации программы модернизации производства крайне важно правильно определиться, потому что:
Поэтому не пожалейте сил на анализ: сравните варианты и обязательно учтите, сколько времени будет потрачено на то, чтобы все, заказанное вами, привезли на объект. На это может потребоваться несколько месяцев. Значит, при прочих равных, лучше сотрудничать с теми, у кого необходимые станки уже есть в наличии, и кто находится с вами в одной стране или хотя бы на том же континенте.
В списке целей модернизации производства находится устранение человеческого фактора, повышение качества продукции, сокращение ручного труда, и все они достигаются благодаря автоматизации. Она, в свою очередь, возможна за счет активного использования специализированного программного обеспечения. И мы хотим привести два решения, полезное ПО для подключения и применения которых доступно к заказу в «Клеверенс».
Как внедрить ТСД
Начнем с того, что же это: под аббревиатурой скрываются Терминалы Сбора Данных – компактные переносные сканирующие устройства, считывающие штрихкоды с товаров, сохраняющие их в памяти и передающие их в систему учета.
Зачем они нужны? Основные причины:
Таким образом ТСД автоматизирует работу склада, что способствует повышению производительности, но для этого их необходимо интегрировать в систему «1С: Предприятие». Сделать это можно одним из двух способов:
Офлайн – мобильное устройство (телефон), с ОС Windows и драйвером, станет считывать и сохранять данные. А для передачи собранной информации достаточно будет подсоединить его через USB-порт к компьютеру с 1С, перенести нужные файлы на сервер и провести синхронизацию. Преимущества – в автономности, отсутствии нагрузок на хост-машину и сеть, простом меню встроенной программы. Недостатки – в зависимости от заряда батареи и необходимости многократно повторять операцию вручную.
Онлайн – гаджет-терминал тот же, но уже с RDP-подключением и специальным интерфейсом оператора, что позволяет напрямую обращаться к серверу, используя удаленный рабочий стол, параллельно с ПК-пользователями. Плюсы – в актуальности БД, отличной масштабируемости, отсутствии привязки к конкретной единице оборудования. Минусы – в малой степени эффективности при отключении сети и в том, что при большом количестве одновременных обращений могут наблюдаться задержки и ошибки в передаче.
Как внедрить Mobile SMARTS от «Клеверенс»
Продолжая рассматривать, как модернизировать производство, разберем, как интегрировать эту платформу с товароучетными комплексами ПО. Это нужно для выгрузки заданий, справочников, таблиц, для получения ответов на запросы, для сохранения собранной информации в базе.
Есть два подхода настройки ПО для обмена данных:
Для правильной работы крайне важно задать соответствующий режим функционирования платформы. И подробнейшие консультации по ее настройке вы получите в «Клеверенс».
Заключение
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод о том, что своевременное внесение изменений – залог современной работы и выпуска качественной продукции. Но к сожалению, модернизации производства в России до сих пор «традиционно» уделяют незаслуженно мало внимания. Пора это исправить, и весь софт для автоматизации и внесения улучшений вы найдете в нашем каталоге.