комиссия банка к каким расходам относятся
Учет расходов на услуги банков
Всем организациям обязательно приходится иметь дело с кредитными учреждениями. Банк оказывает услуги, имеющие отношение к финансам, и за эти услуги нужно платить. Компания несет постоянные расходы на банковские операции.
Какие именно траты можно счесть такими расходами? Как правильно отражать их в бухгалтерском учете? Как они учитываются для налогообложения? Какими проводками при этом пользоваться? Подробно разъясняем ниже, а также рассмотрим, как правильно решаются конкретные вопросы, связанные с квалификацией банковских комиссионных за самые популярные услуги, оказываемые юридическим лицам.
Вопрос: Как отражается в учете организации оплата услуг банка за ежемесячное перечисление денежных средств с расчетного счета организации на банковские счета работников при выплате заработной платы?
В соответствии с коллективным договором заработная плата перечисляется на банковские счета работников. Стоимость услуг банка по перечислению денежных средств при выплате заработной платы в текущем месяце, согласно акту приемки-сдачи оказанных услуг, составила 7 000 руб.
Посмотреть ответ
От чего зависят финансовые отношения с банком
Работая с банковской организацией, юридическое лицо вступает с ней во взаимоотношения с определенными обязательствами обеих сторон. Для того чтобы сотрудничество началось, нужно его документально оформить. Регулирует эти обязательства подписанный между сторонами договор:
Вопрос: Можно ли застройщику при УСН учесть расходы на услуги банка по отправке договора долевого участия в Росреестр?
Посмотреть ответ
Оплачиваемые банковские услуги
Банковские операции, регламентированные отечественным законодательством, перечислены в ст. 5 Федерального закона № 395-1 от 02 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» в его свежей редакции от 26 июля 2017 года. Наиболее востребованные и часто встречающиеся среди них следующие:
Все эти операции для клиента банка облагаются комиссией – платой за оказание данных услуг в рамках заключенного договора.
Особенности взимания платы за банковские услуги
Размер банковской комиссии устанавливается в договорной форме. Он не может быть изменен любой стороной – ни клиентом, ни банком, для этого придется изменить существующий договор или принять новый.
К СВЕДЕНИЮ! Комиссионные не вносятся отдельно, при проведении операции банк снимает эти средства со счета заказчика и оформляет на них особый банковский ордер.
В п. 9.3 Положения № 383-П, которое утвердил Банк России 19 июня 2012 г., указано два равно правомерных варианта снятия оплаты за услуги банка с клиента:
Сроки взимания комиссионных оговариваются индивидуально, это может быть как ежедневный расчет, так и другие выбранные и согласованные периоды.
Бухгалтерские проводки платежей за банковские услуги
При осуществлении бухучета комиссии за банковские операции отражаются в нем следующими проводками:
Неоднозначные вопросы бухучета и налогового учета банковских комиссий
Постоянные затраты организации на выплату комиссионных за банковские услуги нужно корректно проводить по бухгалтерии. Это на первый взгляд несложный вопрос содержит несколько «подводных камней», которые нужно обойти грамотному бухгалтеру.
Какие это расходы: прочие или внереализационные?
К какой затратной статье следует отнести деньги, взимаемые за услуги банком? С одной стороны, это средства, напрямую связанные с деятельностью организации. Но с другой, эта связь при оплате банковских операций далеко не всегда очевидна. Например, фирма взяла кредит и открыла счет для его сопровождения. Поскольку данный счет сопровождает целевой кредит, предназначенный на ведение бизнеса, можно говорить о «прочих расходах на производство и реализацию» (п. 1 ст. 264 НК РФ). Но сам сопроводительный счет не имеет отношения к основной деятельности юрлица, он лишь сопровождает кредит, так что комиссию за него можно квалифицировать как внереализационные расходы (п. 1 ст. 265 НК РФ).
ВАЖНО! Налоговики не сочтут ошибкой любую из принятых организацией позиций, поскольку ни прочие, ни внереализационные расходы не влияют на базу налога на прибыль.
Сложности кредитования
Взятие кредита – популярная и широко востребованная банковская услуга. Нередко в договор кредитования включаются условия о внесении фирмой в пользу банка дополнительных платежей. Как правильно учесть комиссию за эти услуги? Министерство финансов отвечает двояко:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Как процент от обязательства по долгу следует квалифицировать и комиссию за ряд других банковских услуг, таких как открытие аккредитива, договор факторинга и др. (письма Минфина РФ от 18 июня 2009 года №03-03-06/1/408 и от от 13 мая 2009 года №03-07-11/136).
Проведение оплаты за покупку активов
Банк может участвовать в таких операциях, не только проводя платежные средства, но и, например, открывая аккредитив. У бухгалтера назревает вопрос: входят ли комиссионные банку в первоначальную стоимость купленного таким образом актива? Ведь она складывается из всех расходов на его приобретение. Или же отнести ее к прочим либо внереализационным расходам как плату за банковскую услугу?
Фирме выгоднее последняя позиция, потому что:
Обслуживание зарплатных карточек
Это способ выплаты трудового вознаграждения сегодня является преобладающим. Банк, естественно, берет комиссию за зачисление денег на карточные счета сотрудников, а также за сами пластиковые карты. Налоговики не признают одинаковым признание этих расходов:
Комиссия за «небанковские» услуги, оказываемые банком
Один из важных моментов при отражении комиссии банка в расходах, отражающихся на налогооблагаемой базе, состоит в том, чтобы определить, относятся ли они напрямую именно к банковским услугам. Если банк взял комиссию за услугу, не входящую в перечень из ФЗ №395, например, оказал консультацию, эти средства компания уже не может признать прочими или внереализационными расходами и уменьшить налогооблагаемую прибыль. Придется квалифицировать подобные платежи как затраты на консультационные и иные услуги либо как прочие расходы по производству или реализации (подпункты 15 и 49 пункта 1 ст. 264 НК РФ).
Учет расходов на банковские услуги
Плата за услуги банка – обычная статья расходов фирмы. Однако их учет не так прост, как кажется на первый взгляд. Мы поможем вам разобраться.
Т.Н. Ковалева, эксперт АГ «РАДА»
Фирма оплачивает банку услуги по открытию счета, списанию и зачислению средств, выдаче наличных денег и т. д. Стоимость всех видов услуг и их конкретный перечень оговариваются в договоре между фирмой и банком. Например, в договоре банковского счета (договоре на расчетно-кассовое обслуживание).
График оплаты услуг банка также фиксируется в договоре. Банк может каждый день взимать с фирмы плату за проведение операций по счету или списывать установленную сумму раз в месяц.
Классифицировать затраты на оплату банковских услуг на первый взгляд не сложно. Однако на практике для многих бухгалтеров это оказывается серьезной проблемой. Это связано с тем, что бухгалтерский и налоговый учет этих расходов различен.
Налоговый учет: производственные или внереализационные?
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса? к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены затраты на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков. При этом в кодексе не сказано, стоимость каких именно банковских услуг имеется в виду.
Как пользоваться этой статьей Налогового кодекса, разъяснено в Методических рекомендациях по применению главы 25 «налог на прибыль организаций», утвержденных приказом МНС от 20 декабря 2002 г. № БГ-3-02/729.
В пункте 13 раздела 5.4. Методических рекомендаций сказано, что, определяя банковские услуги, стоимость которых можно отнести к прочим расходам, нужно учитывать закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон о банках). В статье 5 Закона о банках приведен перечень банковских операций. Только услуги по этим операциям могут считаться производственными расходами.
Перечень банковских операций и сделок, приведенный в Законе о банках, включает в себя:
– привлечение средств организации во вклады;
– открытие и ведение банковских счетов;
– осуществление расчетов по банковским счетам по поручению организации;
– инкассацию денег и документов, а также кассовое обслуживание;
– куплю-продажу иностранной валюты;
– выдачу банковских гарантий;
– доверительное управление денежными средствами организации;
– предоставление организации в аренду специальных помещений, сейфов для хранения документов и ценностей;
– оказание консультационных и информационных услуг.
Однако стоимость даже упомянутой в этом списке услуги не сразу можно включить в производственные расходы. Сначала нужно определить, действительно ли эта услуга непосредственно связана с производством и реализацией. В Методических рекомендациях строго оговорено, что расходы на оплату банковских услуг можно учитывать по нормам статьи 264 Налогового кодекса в том случае, если они необходимы для осуществления текущей производственной деятельности фирмы. То есть расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В других случаях расходы на оплату банковских услуг считаются внереализационными в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса. Следует обратить внимание, что в этой статье отдельно выделены услуги, связанные с установкой и эксплуатацией электронных систем документооборота между организацией и банком, так называемых систем «Банк-Клиент». Поэтому расходы на такие банковские услуги всегда являются внереализационными.
ООО «Пассив» заключило договор с банком на расчетно-кассовое обслуживание. По условиям договора за проведение безналичных операций по счету фирмы банк взимает плату в размере 0,2 процента от каждой списываемой со счета суммы. Зачисление наличных денег на счет оплачивается из расчета 0,5 процента от вносимой суммы.
В ноябре 2003 года фирма оплатила банку следующие услуги:
– открытие счета – 1500 руб.;
– проведение безналичных операций по счету фирмы (списание денег в размере 900 000 руб.) – 1800 руб. (900 000 руб. х 0,2%).
Кроме того, «Пассив» оплатил 10 000 руб. за установку и обслуживание системы «Банк-Клиент»
Общая сумма расходов на банковские услуги в ноябре 2003 года составила:
1500 руб. + 1800 руб. + 10 000 руб. = 13 300 руб.
Из них 3300 руб. (1500 + 1800) включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, а 10 000 руб. относятся к внереализационным расходам.
Некоторые бухгалтеры считают, что если перечисление денег не связано с производством и реализацией, то и расходы на его осуществление тоже не должны быть связаны. Они полагают, то стоимость банковских услуг следует разделять. Отметим, что разделить такие расходы возможно в том случае, когда банк списывает с организации деньги за исполнение каждого платежного поручения. Если в договоре установлена фиксированная ежемесячная сумма за обслуживание счета, то извлечь нужную долю стоимости услуг будет достаточно сложно. Так же как и в том случае, когда организация перечисляет средства по нормируемым расходам. В любом случае такое мнение ошибочно.
Организация оплачивает услугу банка, предусмотренную договором на обслуживание ее счета. Эта услуга необходима для осуществления ее производственной деятельности, а также она указана в Законе о банках. Следовательно, стоимость такой услуги можно относить к расходам, связанным с производством и реализацией в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса. Кроме того, в Налоговом кодексе не установлена зависимость налогового учета банковских услуг, связанных с исполнением платежных поручений, от назначения платежей.
Бухгалтерский учет расходов на оплату услуг банка
В бухгалтерском учете на сумму таких затрат делается запись:
Дебет 91-2 Кредит 51
– перечислены денежные средства за услуги, оказанные банком.
В ноябре 2003 года ООО «Пассив» заключило на один год договор с банком на установку и годовое обслуживание системы «Банк-Клиент». Расходы на установку и настройку системы составили 4500 руб. Ежемесячный платеж за обслуживание системы равен 1000 руб. В соответствии с Налоговым кодексом (подп. 3 п. 3 ст. 149 НК) эти услуги не облагаются НДС.
В бухгалтерском учете «Пассива» перечисленные операции отражаются проводками:
Дебет 60 Кредит 51
– 5500 руб. (4500 руб. + 1000 руб.) – оплачены установка системы «Банк-Клиент» и услуги по ее обслуживанию за ноябрь;
Дебет 97 Кредит 60
– 4500 руб. – учтена стоимость установки системы «Банк-Клиент»;
Дебет 91-2 Кредит 60
– 1000 руб. – отражены расходы по обслуживанию системы;
Дебет 91-2 Кредит 97
– 375 руб. (4500 руб. : 12 мес.) – списана на внереализационные расходы часть затрат по установке системы, относящаяся к отчетному периоду.
Аналогично учитываются начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, привлеченным для приобретения этих запасов (п. 6 ПБУ 5/01).
Расходы на оплату услуг банков, связанных с приобретением нематериальных активов (п. 6 ПБУ 14/2000), также включаются в их первоначальную стоимость.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Учет услуг банка при УСН «доходы минус расходы» (нюансы)
Учет банковских комиссий и процентов при УСН
Затраты, допустимые для снижения базы упрощенного налога, зафиксированы в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Ознакомиться со списком таких затрат и с регламентом их принятия можно в статье «Перечень расходов при УСН “доходы минус расходы”».
К затратам при УСН, связанным с банковским взаимодействием, принадлежат расходы, зафиксированные в подп. 9 п. 1 вышеупомянутой статьи:
Подробнее о том, как включаются проценты в расходы, читайте в публикации «Принимаемые для налогообложения проценты по кредиту».
При этом траты на услуги банков учитываются в порядке, применяемом ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ для вычисления налога на прибыль. Ст. 264 причисляет оплату услуг кредитных учреждений к прочим расходам. Что же касается трат за услуги кредиторов, в письме Минфина РФ от 14.07.2009 № 03-11-06/2/124 дается четкое разъяснение о том, с какими банковскими операциями они должны быть связаны. Эти операции упомянуты в ст. 5 закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
Как при УСН учитывать расходы на отдельные виды услуг, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс:
Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Банковские операции, относимые на расходы
В соответствии с вышеупомянутым законом к издержкам, вызванным проведением банковских операций, имеют отношение следующие:
Кроме основных банковских операций в ст. 5 закона № 395-1 дан список услуг кредитных организаций, которые, согласно всё тому же письму Минфина, дозволено принять в расход:
Принимаемые издержки обязаны подтверждаться соответствующей первичкой. К налоговому учету их берут в момент оплаты (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Все иные траты, возникающие в ходе взаимодействия с банками, не упомянутые выше, взять в расход для расчета упрощенного налога нельзя. Остановимся на отдельных услугах кредиторов, которые вызывают вопросы при принятии в виде затрат для УСН.
Банковские расходы по выплатам зарплаты на карточки
По письму Минфина от 14.07.2009 № 03-11-06/2/124 комиссия за перевод зарплаты на карты работников считается банковской операцией и уменьшает базу для вычисления налога на УСН. Для принятия этих издержек необходимо указать в трудовом договоре, что зарплата перечисляется не через кассу, а в безналичном порядке.
При этом расходы за открытие карт сотрудникам, по мнению Минфина, высказанному в этом письме, нельзя взять в зачет для налогового учета. А вот по письму московской налоговой службы от 02.06.2005 № 20-12/40107 учесть в расходах для расчета налога на прибыль банковские комиссионные за выпуск карточек сотрудникам организации с целью перечисления на них выплат работодателя можно, но при условии, что эти траты по договору берет на себя организация. Так как банковские комиссии для УСН принимаются в расход согласно нормам ст. 264 и 265 НК РФ, выводы указанного выше письма налоговой службы применимы и для упрощенного налога. Как видим, позиции Министерства финансов и налоговой службы РФ различны.
Компенсация за «Клиент-банк»
С развитием информационных систем применение «Клиент-банка» представляется естественным процессом. Для оперативной работы банкиры предоставляют подобные услуги. В их экономической оправданности нет сомнений. Ст. 346.16 НК РФ показывает на допустимость взятия в расход банковских услуг в порядке, оговоренном в ст. 265 НК РФ. Подп. 15 п. 1 этой статьи буквально указывает на допустимость принятия в расходы услуг банка, вытекающих из применения электронных систем передачи документов от банкиров к заказчику и обратно.
Инкассация и РКО
Затраты, вытекающие из сопровождения проводимых расчетов, а также связанные с инкассацией и пересчетом принимаемых денег, их доставкой в отделение банка являются затратами, уменьшающими базу для УСН. Для признания данного вида расхода стоимость услуг инкассации и РКО фиксируется в договоре, заключенном с банковским учреждением.
Эквайринг
Оплата покупателя по эквайрингу зачисляется в доход упрощенца в полной сумме с учетом банковской комиссии в момент зачисления средств на расчетный счет продавца. А можно ли зачесть в расход для УСН эту комиссию? Да, можно. Основание — подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (как комиссионные, агентские вознаграждения).
Итоги
Список издержек, снижающих базу по упрощенному налогу, изложен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Расходы на банковские услуги приведены в подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ — они представлены в виде процентов, оплаченных за займы и кредиты, или комиссий за услуги кредитных учреждений.
Услуги банкиров, которые снижают базу по упрощенному налогу, даны в ст. 5 закона от 02.12.1990 №395-1. Банковские услуги к ним относятся, но в определенном перечне. Банковские комиссионные при УСН берут в расходы в момент фактической оплаты на основании подтверждающей первички.
Учет банковских расходов при УСНО
Автор: Тарасова Е. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Деятельность любого хозяйствующего субъекта в настоящее время не обходится без взаимодействия с кредитными учреждениями. Причем спектр банковских услуг для бизнеса не ограничивается лишь обслуживанием расчетного счета (кредиты, депозиты, гарантии – все эти услуги также предоставляет банк). Но это взаимодействие влечет за собой дополнительные расходы, поскольку банки за свои операции и услуги взимают определенную плату (фиксированную или проценты). Большинство из этих платежей налогоплательщики, исчисляющие «упрощенный» налог с разницы между доходами и расходами, могут беспрепятственно включить в налоговую базу. Но есть и те, которые опасно включать в налоговую базу.
Буква закона
На основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ в целях применения УСНО разрешено учесть проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса.
Казалось бы, такая формулировка налоговой нормы позволяет «упрощенцам» учесть при налогообложении любые суммы, уплаченные банку. На самом деле нет. Несмотря на то, что в вышеназванной норме не приведен четкий перечень банковских услуг, плату за которые можно признать в расходах при УСНО, «упрощенцы» могут признать лишь расходы, связанные с оплатой банковских услуг, которые перечислены в ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1. На этот важный нюанс в признании банковских расходов чиновники Минфина указали еще в Письме от 21.04.2014 № 03-11-06/2/18229.
Виды разрешенных банковских расходов
Перечень услуг, оказываемых кредитной организацией конкретным организациям или ИП, определяется соответствующим договором. В нем определяются стоимость банковских услуг (включая процентные ставки по кредитам и вкладам), сроки их выполнения, ответственность сторон за нарушение обязательств, а также порядок расторжения и другие существенные условия договора, предусмотренные гражданским законодательством (ст. 30 Закона № 395-1).
Как правило, каждая кредитная организация (банк) устанавливает свои конкретные ставки по каждой операции. Иногда стоимость банковских услуг предлагается определенным пакетом согласно тарифному плану, выбранному клиентом. В некоторых случаях с клиентов может взиматься разово фиксированная плата, например, плата за открытие расчетного счета. Далее им придется платить за ежемесячное обслуживание (чаще всего – фиксированную сумму, реже – расчетную, величина которой зависит от оборота средств по счету). За возможность работать с банковским счетом через программу «Клиент-Банк» банки тоже взимают плату с организаций и ИП. И, наконец, перевод денежных средств контрагентам или же сотрудникам (например, заработную плату), скорее всего, будет облагаться определенной комиссией.
К разрешенным для целей применения УСНО банковским расходам относятся прежде всего затраты, обусловленные проведением банковских операций, поименованных в ст. 5 Закона № 395-1 (см. схему). Отметим: в названной статье приведен закрытый перечень банковских операций. В то же время есть ст. 29 Закона № 395-1, которая разрешает кредитным организациям взимать комиссионные вознаграждения за совершение отдельных операций по соглашению с клиентами.
* С 1 октября 2019 года операции по выдаче банковских гарантий будут считаться сделками. Эта корректировка произведена Федеральным законом от 26.07.2019 № 249-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Помимо перечисленных основных операций банки вправе осуществлять также сделки, за совершение которых может взиматься плата (ст. 5 Закона № 395-1) (см. схему). Эти платежи «упрощенцы» на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ тоже могут включить в налоговую базу по УСНО. Подчеркнем: перечень банковских сделок является открытым, так как в ст. 5 Закона № 395-1 содержится фраза о праве кредитных организаций осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ.
Обратите внимание: В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» агентами валютного контроля, в частности, являются уполномоченные банки, подотчетные Банку России. При этом уполномоченные банки вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок по внешнеторговым контрактам (п. 3 Информационного письма Банка России от 31.03.2005 № 31). Поэтому плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля может учитываться в составе расходов при исчислении налоговой базы по «упрощенному» налогу на основании пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (см. Письмо Минфина России от 21.04.2014 № 03-11-06/2/18229).
Обобщим сказанное. В целях применения УСНО можно учесть расходы, которые понесены при оплате всех вышеперечисленных операций и сделок. Все иные траты, возникающие в ходе взаимодействия с банками, не упомянутые в ст. 5 Закона № 395-1, включать в налоговую базу по УСНО рискованно. Подробнее об этих тратах мы поговорим чуть позже. Вначале рассмотрим порядок признания банковских расходов в налоговом учете.
Правила признания банковских расходов в налоговой базе
Любые расходы, признаваемые при УСНО, должны быть экономически оправданными. То есть они должны быть понесены в целях осуществления предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). К примеру, если не будет представлено доказательство использования полученных кредитных средств в целях предпринимательской деятельности, то стоимость банковских расходов по таким кредитам, скорее всего, будет исключена из налогообложения (см. Постановление АС УО от 08.07.2016 № Ф09-7085/16 по делу № А76-16749/2015).
Еще одно общее требование при признании расходов – их документальное подтверждение. Кредитные организации в большинстве своем отдельные документы по оказанным ими услугам не выставляют. Взаимодействие с банками чаще всего происходит в удаленном режиме, поэтому все возможные документы – платежные поручения, ордера или требования – владелец счета может распечатать из «личного кабинета». Наряду с указанными документами подтвердить обозначенные затраты можно также самим договором обслуживания банковского счета, в котором, как правило, приводятся утвержденные банком тарифы по обслуживанию.
Обратите внимание: при смене объекта налогообложения «доходы» на «доходы минус расходы» «упрощенцы» не могут учесть расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов. Об этом сказано в п. 4 ст. 346.17 НК РФ.
При этом проценты по банковскому кредиту, перечисленные после перехода на объект налогообложения «доходы минус расходы», можно включить в налоговую базу, если кредит был взят на цели, связанные с ведением предпринимательской деятельности (см. Письмо Минфина России от 29.01.2019 № 03-11-11/4867).
По общему правилу расходы в виде платы за услуги банков «упрощенцы» признают в полной сумме в момент погашения обязательств по их уплате (пп. 9 п. 1 ст. 346.16, пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ), то есть на дату фактического списания тех или иных сумм с расчетного счета организации или ИП.
ООО применяет УСНО («доходы минус расходы»). В августе 2019 года ООО открыло в банке дополнительный расчетный счет. Согласно условиям и тарифам, предусмотренным договором, за открытие счета банк взимает единовременную плату в размере 2 000 руб. Она была внесена 5 августа. Кроме того, договором предусмотрен ежемесячный платеж за банковское обслуживание счета в размере 700 руб.
Оба платежа являются фиксированными. Первый ООО отразило в КУДиР по состоянию на 05.08.2019. Второй – будет ежемесячно отражать в КУДиР на последнюю дату месяца.
В КУДиР общество сделает следующие записи.
Дата и номер документа
Содержание операции
Доходы, учитываемые в налоговой базе, руб.
Расходы, учитываемые в налоговой базе, руб.
05.08.2019,
ПП № 178 от 05.08.2019
Отражена в расходах плата за открытие расчетного счета