комбинированный урок это какой урок

Комбинированный урок

Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы:

Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.

Смотреть что такое «Комбинированный урок» в других словарях:

комбинированный урок — Комбинированные уроки могут проводиться прежде всего в тех случаях, когда к хорошо усвоенному в предшествующие годы учебному материалу на уроке добавляется небольшая доза новых знаний, которые по содержанию и структурным особенностям похожи на… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

комбинированный урок физической культуры — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Урок (занятие) — Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно урочной системе обучения и проводится для… … Википедия

Урок — У этого термина существуют и другие значения, см. Урок (значения). Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно эстетическими идеями). Такая … Википедия

УРОК — форма организации уч. воспитат. процесса в уч. заведениях при классно урочной системе обучения; составная часть процесса обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом). в течение определённого промежутка времени (как … Российская педагогическая энциклопедия

Урок — форма организации учебно воспитательного процесса в учебных заведениях при классно урочной системе обучения. У. проводится с коллективом учащихся постоянного состава (классом) в течение определённого промежутка времени (как правило, 45 мин; в … Педагогический терминологический словарь

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок.… … Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография

типы уроков — Б. Панов в свое время выделил следующие типы уроков: 1) урок изучения нового материала; 2) урок закрепления новых знаний; 3) повторительно обобщающий урок; 4) урок семинар; 5) урок практикум; 6) комбинированный урок. Сегодня проводятся уроки… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

combined lesson in physical education — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

kombinierter Unterricht der Körperkultur — kombinuotoji kūno kultūros pamoka statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pamoka, kurioje įgyvendinama atskirų ugdymo programos skyrių (pvz., lengvosios atletikos ir krepšinio) du ar daugiau uždavinių. atitikmenys: angl. combined… … Sporto terminų žodynas

Источник

Типы уроков

Урок изучения нового материала.

Традиционный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний.

Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний

Практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

Уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.

Уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на 2 уровне и научился переносить в новые условия.

Объединенный (комбинированный) урок.

На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний.

Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.

Если их проанализировать с точки зрения характеристических признаков формы, то нетрудно заметить, что среди них нет ни одного, который нельзя было бы отнести к уроку определенного типа или к иной известной форме учебного занятия.

Возьмем для примера один из вариантов «урока-суда». На судебном заседании, участниками которого являются ученики класса с наперед определенными ролями (подсудимый, прокурор, адвокат, свидетели, публика), рассматривается дело Всемирной сети Интернет. Роль судьи играет учитель. Эта роль дает ему возможность направлять ход занятия в нужном направлении. Участники соответственно своим ролям оправдывают или осуждают конкретные действия сети Интернет. Итоги слушания дела подводит суд.

Такое название наиболее адекватно отображает, сущность этого занятия, которое состоит в объединении усилий учителей разных предметов в его подготовке и проведении, а также в интеграции знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных учебных дисциплин.

Интегрированные уроки можно классифицировать по смыслу и дидактической цели. Интегрированные уроки (в зависимости от дидактической цели) можно отнести к одной из групп: уроки изучения новых знаний, уроки систематизации обобщения знаний, комбинированные уроки.

Интегрированным урокам присущи значительные педагогические возможности. На таких занятиях ученики получают глубокие многогранные знания об объекте изучения. Употребляя информацию с разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления.

Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний с одной области в другую. В таких условиях стимулируется аналитическая деятельность учеников, развивается потребность в системном подходе к объекту познания, формируются умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной деятельности.

Все это обеспечивает формирование целостного восприятия действительности как необходимой предпосылки формирования научного мировоззрения.

Нестандартные уроки вызывают живой интерес у учеников, а интерес, как известно, является стимулом познания, мотивирует процесс обучения, превращает школу из «школы зубрежки» в «школу радости».

Источник

Методическое пособие «Структура комбинированного урока»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Этапы и типы современного урока

Современная методика преподавания определяет 8 структурных элементов-этапов учебного занятия.

В соответствии с данными этапами определяются 6 типов уроков: комбинированный, урок сообщения новых знаний, повторения, закрепления знаний, контроля и оценки знаний обучающихся, систематизации изученного материала (обобщения).

Обратимся к структуре комбинированного урока. Рассмотрим

— содержание каждого из этапов;

— условия достижения положительных результатов;

— показатели выполнения психологических и учебно-воспитательных задач каждого этапа.

I . Организационный этап

Оргмомент – это этап и этап сложнейший. Он носит не столь дидактический, сколько психологический характер. Задача его состоит в следующем: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

1. Приветствие. Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости и одновременно начало педагогического процесса, начало общения преподавателя и студентов. Уже по его характеру можно судить о характере отношений между ними.

Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра друг другу. Оно – первый ключ к сотрудничеству. Именно так его следует понимать и воспринимать. Вот почему нельзя процедуру приветствия осуществлять небрежно и формально. Приветствие учителя – это заявка на то, в каком психологическом режиме он поведет урок. Ответ обучающихся – реакция на эту заявку.

Словом, не забывать, что прозаическая проверка отсутствующих может служить важным инструментом углубления сотрудничества, воспитания гуманизма, учебной мотивации и дисциплины, любви к учебному заведению и преподавателю.

Условия достижения положительных результатов

— сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность педагога;

— отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность;

— требовательность и твердое намерение без задержки перейти к занятию при одновременном внимании к состоянию обучающихся;

— использование небольшой психологической паузы и вопроса, обращающего их внимание к теме урока;

— спокойная уверенная манера держаться при появлении в аудитории, сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью;

— последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Показатель выполнения психологической задачи этапа

— доброжелательный настрой преподавателя и студентов;

— кратковременность организационного момента;

— полная готовность учебного помещения и оборудования к работе;

— быстрое включение обучающихся в деловой ритм;

— организация внимания всех студентов.

Это очень важный и ответственный этап, от качества его осуществления зависит весь ход, развитие и результат занятия.

II . Этап проверки домашнего задания

Помните! Без отзыва, без оценки проделанной работы со стороны учителя ученик не знает качества своей работы, он не владеет самым главным – результатом и, естественно, не ощущает радости успеха или горечи ошибок! А, значит, не видит смысла работы, проделанной дома, и у него нет мотивации на предстоящую работу на уроке.

Учебно-воспитательная задача этапа. Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всей группой, выяснить причины невыполнения задания отдельными обучающимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности обучающихся, стимулировать их к успеху, формировать чувство долга, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность.

1. Выявление факта выполнения домашнего задания всей группой.

2. Обязательное выяснение причин невыполнения задания отдельными обучающимися и принятие мер, чтобы оно обязательно было выполнено на следующий день.

3. Определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления.

4. Исправление ошибок, допущенных в домашней работе, чтобы они не закреплялись в памяти.

5. Привлечение, когда это возможно, к проверке домашнего задания студентов-консультантов, дежурных.

6. Использование взаимопомощи и самоконтроля обучающихся.

7. Осмысление педагогом своей собственной деятельности на прошлом уроке. Проверка домашнего задания позволяет обнаружить его успехи и ошибки в выборе методики, сигнализирует о темпах продвижения обучающихся, является необходимым средством для подготовки конкретного урока с учетом достигнутых результатов.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— выявление факта выполнения домашнего задания у всей группы за сравнительно короткий промежуток времени (5-7 минут), установление типичных ошибок и их ликвидация;

— обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными обучающимися и принятие мер к их ликвидации;

— использование различных форм контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также в зависимости от отношения ребят данной группы к выполнению домашней работы;

— формирование понимания у обучающихся связи выполнения домашней работы с конечным результатом обучения.

III . Всесторонняя проверка знаний

Учебно-воспитательная задача: глубоко и всесторонне проверить знания, выявив причины обнаружения недостатков в знаниях и умениях. Закрепление, уточнение и систематизация знаний обучающихся. Проверка организации и методики самостоятельной домашней работы обучающегося. Организация в ходе опроса отдельных обучающихся коллективной познавательной деятельности всех. Осуществление развития речи и мышления отвечающих ребят. Формировать навыка правильного воспроизведения своих знаний. Развивать аналитичность и критичность мышления. Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей. Прорефлексировать свою деятельность, дать самооценку своей деятельности как педагога.

Задача этого этапа чрезвычайно сложна и объемна.

1. Проверка различными методами объема и качества усвоения материала отдельными обучающимися.

2. Проверка образа мышления отвечающих.

3. Проверка сформированности общеучебных и социальных навыков.

4. Комментирование (оценивание) ответов.

5. Организация учебной деятельности всей группы во время ответа вызванных к доске обучающихся.

Условия достижения положительных результатов

— использование различных методов проверки знаний, начиная от фронтальной беседы, индивидуального опроса и кончая тестовой проверкой, которая дает возможность за 10-15 минут получить ответы на 10-20 ответов от всей группы, для объективности результата вариантов должно быть не меньше 4;

— практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины и осознанности знаний;

— создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;

— привлечение специальными заданиями группе всех обучающихся к активному слушанию ответов товарищей и к поиску более точных;

— создание атмосферы значимости, серьезности и важности работы, выполняемой на данном этапе.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— проверка не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике;

— рецензирование ответов с указанием положительных и отрицательных сторон в знаниях, конкретными рекомендациями по усовершенствованию приемов самостоятельной работы;

— активная деятельность всей группы в ходе проверки знаний отдельных обучающихся.

Необходимо помнить, что проверка знаний есть не только форма педагогического контроля за учебной работой обучающихся, но и форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний, способ формирования навыков правильного воспроизведения своих знаний и умений, важнейшая и объективная форма самоконтроля педагога.

IV . Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала

1.Сообщение темы изучения нового материала.

2. Формулировка вместе с обучающимися цели и задачи изучения нового материала.

3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация обучающихся к его освоению.

4. Постановка перед обучающимися учебной проблемы.

Условия достижения положительного результата

— сформированность у обучающихся понимания, что без цели очень трудно оценить результат их учебной деятельности на уроке, что успешно можно работать только в том случае, когда для каждого ясен предполагаемый конечный результат;

— ученическую цель занятия нужно или обсуждать с обучающимися или сформулировать её вместе, в противном случае она не будет для них личностно значима. «Цели, спущенные кем-то сверху – чужие цели!»

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— активность познавательной деятельности обучающихся на последующих этапах;

— эффективность восприятия и осмысления нового материала;

— понимание обучающимися практической значимости изучаемого материала.

V . Этап усвоения новых знаний

1. Организация внимания.

2. Организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала.

3. В ходе освоения нового материала обучать студентов собственной деятельности по изучению и овладению содержанием этого материала, умениям и навыкам рационально учиться.

4. Осуществлять этот этап на основе создания ситуации, когда основным работником (субъектом) процесса обучения, основным ответственным лицом за результат обучения становится сам студент.

При реализации этого этапа необходимо помнить, что сущность обучения состоит не в изложении учебного материала, а в изучении и освоении этого материала обучающимися под руководством педагога с использованием различных методов и приемов обучения.

Условия достижения положительных результатов

— актуализация опыта и опорных знаний обучающихся;

— широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности обучающихся, включение их в исследовательскую работу, в самоорганизацию процесса учения; максимально творческое участие студентов в освоении нового материала;

— проведение словарной работы как одного из инструментов осознания учебного материала.

Помните! Именно на этом этапе наиболее широко раскрывается педагогическое мастерство педагога, его знания, эрудиция.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— при использовании педагогом методов рассказа, лекции, объяснения, самостоятельной работы обучающихся критерием выполнения дидактической задачи может служить качество ответов на следующих этапах занятия;

— при использовании педагогом методов эвристической беседы, самостоятельной работы в сочетании с методом беседы, компьютерных программ или учебников показателем эффективности усвоения знаний является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие группы в проведении итогов беседы или самостоятельной работы.

VI . Этап закрепления новых знаний

1. Закрепление новых знаний и умений.

2. Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа обучающегося при очередной проверке знаний.

3. Проверка понимания сущности новых понятий; одновременно с закреплением углубление осмысления обучающимся учебного материала.

4. Закрепление только что изученного материала на практике, в нестандартной ситуации.

5. Выработка соответствующих компетенций.

Условия достижения положительных результатов

— не только припоминание, но и оперирование знаниями, решение на их основе практических и творческих задач;

— использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности;

— обращение педагога по поводу ответа студента к группе с предложением дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с другой стороны;

— определение по количеству и качеству дополнительных ответов масштаба и качества пробелов в понимании нового материала.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— выяснение педагогом прочности и уровня осознанности знаний обучающихся;

— умение обучающимися узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями;

— умение воспроизводить основные идеи нового материала;

— умение выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать эти признаки.

VII . Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Подведение итогов урока: как работала группа, кто работал особенно старательно; что нового узнали обучающиеся.

2. Мотивирование домашнего задания: пробуждение любознательности (интересная постановка проблемы, если речь идет о познавательных заданиях; если речь идет о тренировочных заданиях, то здесь мотивирующим фактором может служить стремление к усовершенствованию навыков); апеллируя к чувству долга, используйте стремление обучающихся к признанию и оценке их труда; учитывайте индивидуальные склонности и желания.

3. Подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Используйте дифференцированные задания для закрепления материала, для развития индивидуальных творческих способностей одаренных детей, а также дополнительные добровольные задания как эффективное воспитательное средство.

4. Проверка того, обучающиеся поняли содержание работы и способы его выполнения.

Условия достижения положительных результатов

— обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока, до звонка; для выполнения учебно-воспитательной задачи этого этапа необходимо отводить специальное время, вполне достаточное, чтобы задача была выполнена; ни в коем случае нельзя отводить этому важному этапу 2 – 3 минуты в самом конце урока, а то и давать его после звонка;

— инструктаж должен проходить при полном внимании группы: надо, чтобы обучающиеся рассматривали этот этап как не менее важный, чем все остальные, как работу, во многом определяющую весь успех процесса учения;

— обучающиеся должны быть подготовлены к этому этапу всем ходом урока; домашнее задание, являясь его составной частью, как вытекает из него, взаимодействует с ним, ибо оно порождено всем его ходом и развитием;

— добиваться, чтобы содержание домашнего задания было понято всеми обучающимися без исключения.

Показатели выполнения учебно-воспитательной задачи этапа

— правильное выполнение домашнего задания всеми студентами группы (выясняется на следующем уроке);

— при условии правильного подхода к реализации этого этапа не замедлят проявиться положительные стороны домашнего задания;

во-первых, данное в начале или середине урока домашнее задание поможет направить внимание обучающихся в нужное педагогу русло, подготовить восприятие нового материала;

во-вторых, правильно подготовленное и организованное задание сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную, главное, очень полезную и по-своему не заменимую, с точки зрения самообразования личности, работу;

в-третьих, позволит сделать последующий урок, на котором оно будет выслушано и проверено, значительно содержательнее, эффектнее, интереснее;

в-четвертых, даст возможность гармонично связать несколько уроков в единую систему;

в-пятых, сделать приобретение знаний обучающимися личностным процессом, т.е. превратить знания в инструмент познания;

в-шестых, может помочь в сплочении студенческого коллектива;

в-седьмых, оказать помощь в формировании личностных качеств обучающегося.

Комбинированный урок является классическим типом учебного занятия. Педагогу при планировании и проведении занятия необходимо продумывать содержание каждого этапа урока, знать условия эффективного усвоения материала, ориентироваться на показатели выполнения психологических и учебно-воспитательных задач каждого этапа учебного занятия.

Источник

Типы и виды уроков

ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ (ПО М.И. МАХМУТОВУ)

1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)

1 – урок-лекция; 2 – урок-беседа; 3- урок с использованием учебного кинофильма; 4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков)

1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 – письменная проверка; 3 – зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 – контрольная (самостоятельная) работа; 6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока изучения нового материала (1):

2 – указание на то, что учащиеся должны запомнить;

3 – мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

4 – сообщение, либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

5 – первичное закрепление материала под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

6 – контроль результатов первичного запоминания;

7 – регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

8 – внутренне повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

9 – частное включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока изучения нового материала (2):

1. Организационный момент: подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.

Проверка домашнего задания:

– проверка выполнения письменного задания обходом по рядам;

– зачитывание учащимися решенных примеров, задач;

– сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;

– выборочная проверка конспектов;

– проверка выполнения задания по составлению различных схем, изготовлению плакатов, моделей, макетов;

– фронтальная беседа по проверке хода решения задачи.

3. Повторение пройденного материала.

4. Изложение нового материала по плану.

5. Самостоятельной усвоение новых знаний:

– работа с учебником;

– выполнение лабораторной работы;

– работа с наглядными пособиями;

– работа по опорным конспектам, сигналам, схемам.

6. Закрепление нового материала:

– повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;

– повторение учащимися основных положений темы;

– выполнение упражнений устных и письменных;

– решение задач (качественных, количественных, познавательных, тренировочных, развивающих);

7. Самостоятельная работа учащихся:

– работа с учебником, справочниками, составление тезисов, конспектирование;

– вычерчивание схем, эскизов, графиков;

– письменная фронтальная работа;

– индивидуальные самостоятельные работы (по карточкам);

– решение примеров и задач;

– написание сочинений, творческих работ;

– разрешение проблемных ситуаций.

8. Подведение итогов урока:

– систематизация и обобщение знаний;

– анализ усвоения учащимися программного материала;

– выставление и корректирование оценок;

– анализ проделанной на уроке работы;

– поведение на уроке.

9. Домашнее задание:

– выделение основного в домашнем задании;

– изучение материала по новой теме;

– выполнение упражнений по новой теме.

10. Индивидуальные задания учащимся:

– подготовка рефератов различной тематики;

– сбор материала, документации и так далее;

– выполнение наглядности (графической, объемной, натуральной);

экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов).

Структура уроков формирования умений и навыков:

1 – постановка цели урока,

2 – повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой,

3 – проведение проверочных упражнений,

4 – ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,

5 – упражнения на их основе,

6 – упражнение на их закрепление,

7 – тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции,

8 – упражнения на перенос в сходную ситуацию,

9 – упражнения творческого характера,

10 – итог урока,

11 – задание на дом.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

1 – сообщение учащимися цели предстоящей работы;

2 – воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3 – выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4 – проверка выполненных работ;

5 – обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6 – задание на дом (если это необходимо).

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:

2 – показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;

3 – проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;

5 – проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;

6 – применение учащимися знаний, практические задания;

7 – выполнение комплексных творческих работ;

8 – итоги урока;

9 – домашнее задание.

Структура урока проверки знаний:

1 – организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ ил чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

2 – постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;

3 – изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и должны быть посильными для каждого ученика;

4 – подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5 – определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

Структура урока обобщения и систематизации знаний:

1 – сообщение темы, цели и задач урока;

2 – повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;

3 – повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;

4 – повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:

1 – организация начала урока;

2 – проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3 – подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

4 – изучение нового материала, в том числе и объяснение;

5 – закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6 – обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7 – подведение итогов и результатов урока;

8 – задание на дом;

9 – подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *