Колокол текст в белом сне плывет дорога
Глеб Сивцов
Глеб Сивцов — Колокол
На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Колокол» Глеб Сивцов, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.
Поделиться
Текст песни
Утром вдоль реки слышатся шаги.
В поле васильки, ко-ло-кольчики.
Слезы так горьки. Травы высоки.
Зерна, колоски. Ко-ло-кольчики.
Припев:
Оглянись и продли
Этих мальчиков краткий век!
Ты пройди там, где шли,
Камнем падали в талый снег.
Дрожь земли, боль и страх
Обрывает до тишины
И звучит в небесах
Медный колокол той войны.
Вы стеной на бой вставали,
Вы беду толкали вспять.
И для нас отвоевали
Время жить, любить, мечтать.
На рассвете вышли строем –
Плоть и кровь родных полей.
Стали былью о героях.
Взмыли клином журавлей.
Утром вдоль реки слышатся шаги.
В поле васильки, ко-ло-кольчики.
Слезы так горьки. Травы высоки.
Зерна, колоски. Ко-ло-кольчики.
Соло трубы на модуляции.
Дрожь земли, боль и страх
Обрывает до тишины
И звучит в небесах
Медный колокол той войны!
История песни Колокола Геннадия Старкова
Об истории создания песни «Колокола» и ее авторе я узнал только вчера. Набрал в гуугле «Колокола. А ты опять сегодня не пришла» и поисковик выдал, что ее автор некий Владимир Маркин. Я прослушал его исполнение этой легендарной песни нашей молодости и был в шоке, как он ее испохабил в пошлом стиле диско 80-х, и еще имел наглость приписать ее себе авторство. Какой он на фиг автор «дворовой» песни «Колокола», когда эту песню пели во всех дворах, Вовочка Маркин еще не освоил «Букварь», а ее слова были записаны у меня в тетрадке 75-года, в которой сохранились все песни из репертуара нашего школьного ВИА.
В общем, мне было очевидно, что сей В. Маркин никакого отношения к сочинению этой песни иметь не может по определению, и я начал искать в том же гуугле ее настоящего автора. Так я узнал, что ее автор Геннадий Старков, разменявший уже седьмой десяток, который написал ставшую народной песню «Колокола» в ноябре 1957 года, когда ему было семнадцать лет. Вовочка Маркин, 1959 г.р., тогда еще не родился. Когда Вова Маркин выдавал песню «Колокола» за свою, он очевидно был уверен, что неизвестный ему автор этой «дворовой» песни никогда не заявит о своих авторских правах, потому решил присвоить себе чужую интеллектуальную собственность. Но рукописи не горят, и автор легендарных «Колоколов» Геннадий Старков после полувековой неизвестности спел в программе «Запросто» телеканала «Викинг» свою песню «Колокола», которую до этого мы знали лишь в трех «дворовых» куплетах, а оказалось, что это целая баллада о первой любви.
Решив спеть «Колокола» в оригинальной версии, я написал Геннадию Старкову (его авторская страница на СТИХИ.Ру http://www.stihi.ru/rec_author.html?starkov1 )
Не нашел в списке Ваших произведений текст легендарной «дворовой» песни «Колокола». Во время моей молодости, когда создал в 1975-ом школьный ВИА, мы пели всего три известные нам куплета:
А ты опять сегодня не пришла.
А я так ждал, надеялся и верил.
Что зазвонят опять колокола, колокола
И ты войдешь в распахнутые двери.
Перчатки снимешь прямо у дверей.
Небрежно бросишь их на подоконник.
Я так замерзла скажешь обогрей, ты обогрей
И мне протянешь озябшие ладони.
И я возьму, и каждый ноготок
Перецелую, сердцем согревая.
О, если б ты ступила на порог, на мой порог
Но в парк ушли последние трамваи.
Сейчас постарался восстановить полный ее текст:
И снова льется легкий нежный звон
Любовной дрожью тело наполняя
Колокола любви со всех сторон, со всех сторон | 2 раза
Стучат в висках и сердце опьяняют. |
Янтарным светом всё омыто вновь
В душе сияют блики золотые
Колокола любви волнуют кровь, волнуют кровь | 2 раза
Напоминая встречи дорогие. |
А ты сегодня снова не пришла
А я так ждал, надеялся и верил,
Что зазвонят опять колокола, колокола | 2 раза
И ты войдешь в распахнутые двери. |
Я помню как ты, стоя у дверей,
Ладони трешь, дыханьем согревая,
И говоришь мне: «Милый, обогрей, ну обогрей» | 2 раза
А я стою, тебя не понимая. |
Я опьянен твоею красотой,
Стою, молчу, глазам своим не веря,
Что можешь ты прийти ночной порой, ночной порой | 2 раза
Войти ко мне в распахнутые двери. |
Потом очнусь и каждый пальчик твой
Переберу дыханьем согревая
Еще не веря, что опять со мной, опять со мной | 2 раза
В беспамятстве шепчу: «Моя родная». |
И так стоять готов хоть до утра,
Но встреча спрессовалась в миг короткий,
Со вздохом скажешь: «Милый, мне пора, но мне пора» | 2 раза
И как мираж, растаешь дымкой легкой. |
Сейчас кусая свои губы в кровь,
Гляжу я в темень, двери отворяя,
Но никого… колокола любви, колокола | 2 раза
В душе моей с тоскою замирают. |
Это правильный Ваш текст?
С уважением, Александр
Ответ не заставил себя долго ждать:
Здравствуйте Александр! Я специально не публикую «Колокола» на стихире, дабы не привлекать к себе внимание, а быть со всеми наравне. Тогда и диалог со стихирятами становится более простым, когда не давишь на оппонента своим авторитетом. А полный текст песни «Колокола» впервые был напечатан на настенном календаре выпущенным Комитетом культуры Петербурга, в 2007 году, посвящённый 50-летию этой песни. Также в Петербурге Русским Культурным центром был организован фестиваль посвящённый юбилею этой песни и моему песенному и музыкальному творчеству. (Мне было семнадцать лет, когда я написал эту песню, в ноябре 1957 года). В 2009 году гор. Гатчина выпустила настенный календарь на 2010 год с полным текстом этой песни. Также был выпущен настенный календарь на 2011 год «Легенды бардовской песни», где был ряд и моих песен в том числе и «Колокола».
Когда я был приглашён в Москву на телевидение с этой песней, ко мне подходили телевизионщики, которые говорили, что они эту песню пели в пору своей юности, аж в 1962 году.
Мне не удивительно, что Вы не знали автора. В 1973 году выступая в одном из ленинградских Дворцов культуры в своей песне «Могила неизвестного солдата» я назвал ЦК КПСС » живыми наглецами», за что и попал на 16 лет под запрет. Мои песни сняли с эфира, а которые передавали, то без упоминания автора. На сцену не выпускали, печатать не печатали. Так я был забыт. А песни: «Колокола»,»Журавли», «Моя деревенька», «Ялта», «Попутчица», «Бабье лето», «Электричка» и т.д. и т.п. стали народными.
Вот такие были невесёлые дела. И не удивительно, что песня «Колокола», которая бродила по дворам четверть века, попала на большую сцену уже в укороченном виде. Кто как запомнил, кому как понравилось, тот так и пел. А В.Маркину, который исполнял эту песню, напели А.Градский и А.Макаревич, которые считали эту песню дворовой. Видимо тоже от кого-то услышали.
Одно время на дисках КАРАОКЕ было написано, что музыка Владимира Маркина. Заинтересованные правдоподобностью написания этой песни ряд журналистов проводило расследование и выяснили, что некоторые журналисты пели эту песню тогда, когда В.Маркину было всего девять лет. Комментарии, как говорят излишни. Я уже не доказываю никому и ничего. Спасибо тем людям, которых я даже и не знаю, что находят эти материалы и поздравляют меня. И Вам спасибо.
И Вам ещё один «правдоподобный автор» может встретиться. Это В.Сулема. Раньше я нередко встречал эту фамилию под этой песней. Кстати В.Маркин потом тоже стал утверждать, что песню написал В.Сулема. А суть вот в чём. Я служил на Курильских островах с 1959 по 1964 год. Так вот к нам приезжали корреспонденты из газеты «Суворовский натиск» Дальневосточного военного округа. И солдаты и офицеры, те что писали стихи и песни отдавали этим корреспондентам. За дальнейшей судьбой отданных опусов мы не следили. В 1962 году мы провожали офицеров на материк и тогда я перед ними выступал, аж 4 часа. Вот тогда на магнитофонную плёнку и была записана эта песня. Запись моих песен вместе с офицерами уехала на материк. Прошло несколько лет и вдруг в 90-х годах в прессе появилось интервью В.Сулемы, что будучи корреспондентом газеты «Суворовский натиск» в 60-х годах (по моему в 1965 году) он написал песню «Колокола». Как говорится в пословице: «Вот и приплыли тазики». Конечно роковую роль сыграло то, что за свои «антипартийные» песни я 16 лет был под запретом. (С 1973 по 1989 год) Мои песни сняли с эфира. Печатать не печатали. На сцену не выпускали. Так я был забыт. Так ушло моё время. Сменилось поколение, сменились ритмы и песни. А мои песни «Колокола», «Журавли», «Деревенька моя», «Отчий дом», «Бабье лето» и т.д. и т.п. стали народными, или дворовыми. Кто как их услышал, кто как их запомнил, тот так и пел.
Но сейчас у меня песни (я считаю) намного лучше «Колоколов». Я даже в свой репертуар выступлений не включаю эту песню, зная, что после двух-трёх исполненный мной песен, зал начнёт скандировать «Колокола», «Колокола» «Колокола».
Вот так и живём.
Всего доброго.
kinoclubsv
Киноклуб Сути времени
Недавно столкнулся с одной интересной вещью. Одна моя хорошая знакомая где-то нашла песню из советского кинематографа. Песня знакомой понравилась. Чем именно понравилась – пока не знаю. Это отдельный интересный вопрос. Но факт в том, что лирическая песня исполнялась ребёнку в качестве колыбельной. И вот тут начинается самое интересное.
Песня называется «В белом сне». Она была спета в фильме «По главной улице с оркестром» (Режиссёр: Тодоровский П., 1986 г.). Как только я её услышал – она мне не понравилась. Я ещё даже толком не понимал – о чём в ней идёт речь, кто автор и что происходит. Но ощущение чего-то неправедного появилось вместе с первыми звуками этой песни. Разобрался с песней я некоторое время спустя просто потому, что нашлось для этого время.
Что же меня смутило и почему я об этом пишу. Во-первых, меня смутило печально-плаксивое исполнение. Во-вторых, текст. Взгляните:
В белом сне, в белом сне,
Как оттаявшие льдинки
По реке любви кувшинки,
По реке любви кувшинки
От тебя плывут ко мне,
От тебя плывут ко мне.
В синем сне, в синем сне,
От порога до порога
По тропе любви дорога,
По тропе любви дорога
От тебя бежит ко мне,
От тебя бежит ко мне.
В красном сне, в красном сне,
В красном сне бегут солдаты,
Те, с которыми когда-то,
Те, с которыми когда-то
Был убит я на войне,
Был убит я на войне.
В белом сне, в белом сне,
Как оттаявшие льдинки
По реке любви кувшинки,
По реке любви кувшинки
От тебя плывут ко мне,
От тебя плывут ко мне.
Бело-сине-красный триколор впервые появился как флаг торгового флота Российской империи при Петре I.
ФЛАГ
«20 (31) января 1705 года приложенным к указу Петра I «О флагах на торговых речных судах» рисунком был установлен флаг, который должен был подниматься «на торговых всяких судах, которые ходят по Москве-реке и по Волге и по Двине и по иным по всем рекам и речкам ради торговых промыслов». В датированной 1709-м годом «Киевской» таблице «Изъявление морских флагов (флаг — то есть знамя, которое ставится на корме, а гуис — на носу на бух-сприте) всея государств вселенныя», отредактированной Петром I, бело-сине-красный флаг был помечен как «обычайно торговых и всяких российских судов флаг» (Статья на Википедии)
Ладно, предположим, что всё сказанное выше – это моя мнительность и придирчивость к цветам. Допустим. Ну понравилось автору песни такое сочетание цветов и всё тут… Кстати, а кто автор песни? Ищем и находим: Поженян, Григорий Михайлович. Интересно. Смотрим Википедию.Если совсем коротко, то о биографии автора можно сказать следующее:
Родился 20 сентября 1922 года в Харькове. В 1939 году окончил среднюю школу № 6. Ушёл служить срочную службу на ЧФ. Воевать начал в первый день войны в 1-м особом диверсионном отряде. Был дважды ранен и один раз контужен.
Начав войну краснофлотцем, закончил её в звании капитан-лейтенанта. Об отчаянной смелости Григория Поженяна на войне сказал адмирал Ф. С. Октябрьский: «Более хулиганистого и рискованного офицера у себя на флотах я не встречал! Форменный бандит!»
Бандитскость в бою хорошо помогает сражаться с противниками и, судя по всему, Поженян здесь мог похвастаться серьёзными достижениями. Воевал героически, за что ему слава и хвала. Если бы не одно НО:
В 1993 году подписал «Письмо сорока двух» («Письмо сорока двух» — публичное обращение группы известных литераторов к согражданам, содержащее также требования, обращённые Правительству Российской Федерации и Президенту Б. Н. Ельцину. Опубликовано в газете «Известия» 5 октября 1993 года)
Иначе говоря, авторы письма одобрили расстрел Белого дома в 1993 году. А между тем это ведь был разогнан Съезд народных депутатов и Верховный совет России – высшие органы государственной власти.
Выходит, что не такой уж ошибочной была последовательность цветов. А ведь я ещё не приступал к подробному исследованию текста песни. Впрочем, желания особого и нет этим заниматься. Для меня и так всё стало на свои места. Оказалось, что нюх на неправедные вещи меня в этот раз не подвёл. Пришлось сказать своей знакомой, что песню не желательно использовать в качестве колыбельной. И что самое интересное – она меня послушала. J
Колокол дремавший…
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою
Белая луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Колокольчики и колокола Перевод Бальмонта
Слышишь, сани мчатся в ряд,
Мчатся в ряд!
Колокольчики звенят,
Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят,
Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят.
О, как звонко, звонко, звонко,
Точно звучный смех ребенка,
В ясном воздухе ночном
Говорят они о том,
Что за днями заблужденья
Наступает возрожденье,
Что волшебно наслажденье-наслажденье нежным сном.
Сани мчатся, мчатся в ряд,
Колокольчики звенят,
Звезды слушают, как сани, убегая, говорят,
И, внимая им, горят,
И мечтая, и блистая, в небе духами парят;
И изменчивым сияньем
Молчаливым обаяньем,
Вместе с звоном, вместе с пеньем, о забвеньи говорят.
Слышишь к свадьбе звон святой,
Золотой!
Сколько нежного блаженства в этой песне молодой!
Сквозь спокойный воздух ночи
Словно смотрят чьи-то очи
И блестят,
Из волны певучих звуков на луну они глядят.
Из призывных дивных келий,
Полны сказочных веселий,
Нарастая, упадая, брызги светлые летят.
Вновь потухнут, вновь блестят,
И роняют светлый взгляд
На грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов,
Возвещаемых согласьем золотых колоколов!
Слышишь, воющий набат,
Точно стонет медный ад!
Эти звуки, в дикой муке, сказку ужасов твердят.
Точно молят им помочь,
Крик кидают прямо в ночь,
Прямо в уши темной ночи
Каждый звук,
То длиннее, то короче,
Выкликает свой испуг,—
И испуг их так велик,
Так безумен каждый крик,
Что разорванные звоны, неспособные звучать,
Могут только биться, виться, и кричать, кричать, кричать!
Только плакать о пощаде,
И к пылающей громаде
Вопли скорби обращать!
А меж тем огонь безумный,
И глухой и многошумный,
Все горит,
То из окон, то по крыше,
Мчится выше, выше, выше,
И как будто говорит:
Я хочу
Выше мчаться, разгораться, встречу лунному лучу,
Иль умру, иль тотчас-тотчас вплоть до месяца взлечу!
О, набат, набат, набат,
Если б ты вернул назад
Этот ужас, это пламя, эту искру, этот взгляд,
Этот первый взгляд огня,
О котором ты вещаешь, с плачем, с воплем, и звеня!
А теперь нам нет спасенья,
Всюду пламя и кипенье,
Всюду страх и возмущенье!
Твой призыв,
Диких звуков несогласность
Возвещает нам опасность,
То растет беда глухая, то спадает, как прилив!
Слух наш чутко ловит волны в перемене звуковой,
Вновь спадает, вновь рыдает медно-стонущий прибой!
Похоронный слышен звон,
Долгий звон!
Горькой скорби слышны звуки, горькой жизни кончен сон.
Звук железный возвещает о печали похорон!
И невольно мы дрожим,
От забав своих спешим
И рыдаем, вспоминаем, что и мы глаза смежим.
Неизменно-монотонный,
Этот возглас отдаленный,
Похоронный тяжкий звон,
Точно стон,
Скорбный, гневный,
И плачевный,
Вырастает в долгий гул,
Возвещает, что страдалец непробудным сном уснул.
В колокольных кельях ржавых,
Он для правых и неправых
Грозно вторит об одном:
Что на сердце будет камень, что глаза сомкнутся сном.
Факел траурный горит,
С колокольни кто-то крикнул, кто-то громко говорит,
Кто-то черный там стоит,
И хохочет, и гремит,
И гудит, гудит, гудит,
К колокольне припадает,
Гулкий колокол качает,
Гулкий колокол рыдает,
Стонет в воздухе немом
И протяжно возвещает о покое гробовом.