коллекторское агентство фактор какие мфо с ними работают
Тварь ли я дрожащая или клиент МФО? Могут ли работники МФО выбивать долги самостоятельно
Банки — звонят, коллекторы — звонят, теперь будут звонить микрофинансовые организации. МФО получили право самостоятельно взыскивать долги, не подключая к работе профессиональные агентства. С одной стороны, должников новшество защищает. С другой — ставит сотрудников «быстрых денег» в один ряд с коллекторами. Тем временем, банки самостоятельно работать с долгами не хотят и отдают просрочки взыскателям.
Микрокредиторам прописали регламент
1 октября МФО получили право самостоятельно взыскивать долги по единому стандарту. Документ пришлось разработать из-за большого количества жалоб должников на работу коллекторских агентств. Но, кроме потребителей, в Союз МФО «Микрофинансирование и развитие», обращались и кредиторы. Союз разработал стандарт взыскания, который поддержал Банк России.
Единый стандарт взыскания — это расширенный список требований и ограничений работы с просроченными долгами, которые прописаны в Федеральном законе № 230-ФЗ. Работники МФО получают право профессионально работать с задолженностью. Но, кроме прав, есть ограничения.
МФО получили право самостоятельно взыскивать долги, не подключая к работе профессиональные агентства. Фото: dp.ru.
Например:
Защитит ли единый стандарт должников?
Авторы документа считают, что стандарт гибче, чем профильный закон. В документе прописан жёсткий алгоритм взыскания.
Разработчики проекта отметили, что новелла поможет подкорректировать закон опытным путём. Учитывая, что в «МиР» входит 1 107 микрофинансовых компаний, единый стандарт охватывает большую часть клиентов МФО. Правда, помочь тем, кто задолжал нелегальным кредиторам, стандарт вряд ли сможет. Документ предписывает регламент работы только участникам СРО, всего в списке Центробанка 1 910 зарегистрированных МФО и МКК на 26 августа 2019.
Если стандарт нарушили сотрудники МФО, они должны компенсировать ущерб. Фото: mtdata.ru.
Создатели надеются, что документ защитит задолжавших и поменяет отношение людей к работе коллекторов. Действия МФО выведут в правовые рамки. Ранее «Выберу.ру» писал, что коллекторы попросили ввести ответственность для должников за оскорбление взыскателей.
На какие долги действует стандарт?
Банки стремятся быстрее избавиться от просрочек
Российские банки решили не «заморачиваться» с долгами и отдают профессиональным взыскателям свежие просрочки. Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств выяснила: банки начали передавать дела с задолженность 181 — 360 дней.
Это новая тенденция: 60% работ коллекторы ведут с долгами, по которым не платят дольше 721 дня. Но, за последние 2 года, должники чаще пропускают платежи в первые 181−360 дней. За 9 месяцев 2019 года кредиторы передали коллекторам в 2,5 раза больше «молодых» задолженностей, чем за январь—сентябрь прошлого года. Прогноз на 2020 год неутешительный: коллекторы начнут получать дела со средней просрочкой 200 дней. «Омоложение» долгов — свидетельство того, что на балансе банков копятся «плохие» задолженности и финансовые организации борются со снижением ликвидности. В 2019 году объём просрочки, которую передали взыскателям, вырос на 10% до 452 млрд рублей.
60% коллекторов работает со «старыми» долгами. Фото: legal-mos.ru.
Как пишут «Известия», крупные банки из топ−30 предпочитают возвращать просрочку своими силами. Однако кредиторы порой перегибают палку: «Выберу.ру» писал, что банкам введут санкции за жёсткие методы работы с задолжавшими клиентами. Передают работу с задолженностями, в основном, небольшие финансовые учреждения.
Мягкая сила Как на самом деле работают российские коллекторы
Слово «коллектор» наводит дрожь на граждан: деятельность профессиональных взыскателей долгов обросла множеством слухов и мифов. Генеральный директор коллекторского агентства «ЭОС» Антон Дмитраков развенчивает мифы об индустрии и рассказывает, что делать должнику и как ему погасить долг.
О долгах и их видах
По данным Банка России, около 40 миллионов человек в нашей стране имеют кредит. На начало ноября 2020 года сумма всех кредитов составила 19,7 триллиона рублей — безусловно, впечатляющая цифра. Около семи миллионов граждан (население целого мегаполиса!) имеют просроченные кредиты, то есть такие, по которым выплаты банкам не производились больше трех месяцев. Один человек может взять несколько кредитов, поэтому количество просроченных кредитов превышает число должников — их около 12 миллионов. С начала года сумма просроченных кредитов выросла на 25 процентов и продолжает расти высокими темпами, к 1 ноября суммарно составив 1,9 триллиона рублей. Именно просроченные долги являются долгами в прямом смысле этого слова: из-за них обращаются в суд, а также либо прибегают к помощи коллекторских агентств, либо продают этим агентствам долги заемщиков.
Изображение: данные ЦБ РФ, оценка ООО «ЭОС»
О коллекторских агентствах
Первый и самый распространенный миф: коллекторы — это те, кто занимается взысканием долгов. В большинстве случаев это не так. Помимо коллекторов долги имеют право взыскивать и первичные кредиторы — банки и микрофинансовые организации (МФО), — то есть непосредственно те, кто выдает кредиты и займы. Деятельность этих организаций, в отличие от работы профессиональных коллекторов, регулируется не так строго. Часто в рассказах о столкновении с неприемлемыми методами взыскания упоминаются «проделки коллекторов», которые к подобным инцидентам не имеют никакого отношения, так как в реальности нарушения допускали банки и МФО. Отдельно стоит упомянуть ЖКХ: долги в этой сфере, как правило, взыскивают поставщики ресурсов или управляющие компании ЖКХ, однако их тоже часто называют коллекторами, хотя работа профессиональных коллекторов в сфере ЖКХ серьезно ограничена законом.
Деятельность коллекторских агентств абсолютно законна. Профессиональное взыскание регулируется Федеральным законом №230 (№230-ФЗ) «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»». Коллекторские агентства должны числиться в государственном реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП). ФССП России регулирует деятельность коллекторов, принимает жалобы граждан на агентства, проводит проверки и составляет протоколы об административных правонарушениях.
Требования к работникам коллекторских агентств, установленные государством, зачастую выше, чем к отдельным категориям государственных служащих. Работник коллекторского агентства не только не может иметь судимостей в прошлом — даже вовремя неоплаченный штраф ГИБДД, попавший к судебным приставам, будет поводом для его увольнения.
Что делать, если ваш долг приобрели коллекторы
Банк уступил долг коллекторам? Главное — не паникуйте. Помните, что из этой ситуации находят выход миллионы людей и в России, и во всем мире — и находят успешно! Это рядовая проблема, и ее можно решить.
Найдите полную информацию о коллекторском агентстве, которому банк продал задолженность, и проверьте, состоит ли оно в государственном реестре. Для этого нужно зайти на сайт ФССП России, где реестр выложен в свободном доступе. Найти агентство по названию или по ИНН не составит труда.
Не стоит использовать в качестве источника об искомом коллекторском агентстве многочисленные форумы, где о коллекторах распространяются яркие эмоциональные байки. Зачастую такие форумы — это скрытые, а то и явные площадки по продвижению так называемых антиколлекторов (организаций, обещающих гражданам уладить проблемы с долгами). Поддавшись на «сказочные» предложения антиколлекторов о списании всех долгов, неопытный должник может потерять существенную сумму денег, но так и не решить своей проблемы.
Найдите сайт коллекторского агентства. Наличие у компании работающего сайта с указанием всей информации и контактных данных — один из главных признаков законопослушного агентства. Для примера, вот так выглядит сайт агентства «ЭОС». Другой важный признак — членство компании в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Это единственная саморегулируемая организация на рынке, которая объединяет профессиональных коллекторов, формирует и контролирует строгие стандарты их работы.
Помните: деятельность профессиональных коллекторских агентств регулируется положениями специального федерального закона №230 (№230-ФЗ), в котором определены права и обязанности должников и взыскателей, а также частота и порядок их взаимодействия. То есть буквально: сколько раз в день, неделю, месяц и по каким дням (выходные, праздники, будни) должнику могут звонить и наносить визиты. Внимательно прочитайте текст №230-ФЗ — он доступен в интернете.
Позвоните в коллекторское агентство (телефонный номер — 8 800 533 78 15). Будьте максимально откровенны, не бойтесь и не стыдитесь рассказать о своих финансовых возможностях, даже если они близки к нулю. Вас выслушают, поймут и учтут все обстоятельства. Если звонить и разговаривать неудобно, напишите электронное письмо, пообщайтесь в чат-боте, используйте мессенджер (Vider, Telegram, WhatsАpp).
Спросите представителей коллекторского агентства, каким образом и на каких условиях оно может пойти вам навстречу: реструктурировать долг во времени, снизить сумму платежа и, возможно, списать часть долга. Выясните, на какие скидки (дисконты) можно рассчитывать, следите за программами коллекторского агентства по прощению долга. Если избегать контакта с коллекторами и не вести с ними диалог, об этих программах можно и не узнать. Банки такие программы предоставлять не могут из-за учетной политики ЦБ РФ.
Определяясь с суммой ежемесячного платежа, будьте максимально честны и не переоценивайте свои возможности — сумма должна быть посильной. После ее уплаты обязательно должно хватать денег на повседневные расходы, нужды детей, необходимые покупки и даже подарки. Если у вас есть достаточно крупная сумма (от 50 процентов долга и выше), то агентство в ряде случаев может принять ее в уплату, а оставшуюся часть простить, оформив соответствующую справку и проинформировав Бюро кредитных историй.
Лицензия с правом на угрозу
В последние дни жительнице города Чудово Новгородской области Ирине Дмитриевой ежедневно приходят СМС угрожающего содержания: «Будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела». «Уведомляем о возможном выезде сотрудника по адресу проживания. Просим не покидать населенный пункт». Такие сообщения шлет некое «МБА Финансы». Под этим названием скрывается коллекторская фирма, которая про себя рассказывает, что принадлежит чешскому холдингу со штаб-квартирой в Лондоне. В нашей стране контора якобы представлена тремя офисами в Москве, Брянске и Смоленске.
В противном случае дама пообещала забрать имущество у родни в счет долга. Следующие дни телефон должницы не умолкал. Коллекторы не могут звонить должнику больше двух раз в неделю. Когда же одуревшая от непрекращающихся звонков должница напомнила это требование закона, ей пошли СМС с угрозами. Вряд ли коллекторы не знают, что возбуждать дело могут лишь правоохранители, а ограничивать передвижение человека только суд.
Редакция хотела узнать, какой нормой закона руководствовались коллекторы, предлагая должникам «не покидать населенный пункт». В фирме с прессой разговаривать отказались и заблокировали свой колл-центр для редакционных звонков. Позже, правда, передумали и ответили:
«МБА Финансы» действует в рамках правового поля и не нарушает закон. Любые уведомления, которые компания отправляет должникам, носят информационный характер, не содержат угроз или какой-либо недостоверной информации и всегда согласованы с клиентами. Смс-сообщение не нарушает прав должника и не вводит в заблуждение. Мы сообщаем о праве кредитора обратиться в правоохранительные органы для осуществления проверочных мероприятий с целью выявления состава преступления, если оно имеет место быть».
В национальной ассоциации коллекторских агентств (НАПКА) заявили вот что: «Все действия, в том числе содержание сообщений и разговоров, согласуются коллекторским агентством с кредитором. Скорее всего, данный случай не исключение, так как идти на нарушение соглашения невыгодно ни одной компании».
Проще говоря, ассоциация поясняет, что незаконные действия взыскателей долгов согласованы с банком. В этом есть доля правды. В августе прошлого года Верховный суд РФ пересматривал итоги спора должницы с банком. Она пожаловалась приставам на запугивания, оскорбления в соцсетях и прочие «прелести» психологического воздействия на нее сотрудников банка. Суд оштрафовал банк на 20 тысяч рублей. Обиженный банк дошел до Верховного суда. Здесь судьи решили, что штраф наложен неправомерно. Признав, что банк нарушил 230-ФЗ, Верховный суд сослался на то, что субъектами статьи КоАП, которая определяет меры наказания, являются «кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций)».
А банк не являлся «субъектом вмененного административного правонарушения».
Федор Куприянов, кандидат юридических наук:
Закон содержит прямой запрет на описанные действия. Нельзя оказывать психологическое давление на должника и тем более на его родственников. Нельзя вводить должника, как, впрочем, и иных лиц, в заблуждение относительно передачи дела о возврате долга на рассмотрение суда, о возможности применения к должнику и его родным мер административного и уголовно-процессуального воздействия, уголовного преследования. Нельзя грозить арестом, лишением всего имущества.
Коллекторам запрещено приписывать себе полномочия должностных лиц и госорганов, например, запрещать выход из дома, выезд из населенного пункта. Коллекторы не имеют права выдавать должнику и его близким устные и письменные «предписания» на совершение каких-либо действий личного характера или со своим имуществом. Служба приставов имеет право исключить коллектора из реестра, за однократное грубое нарушение закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц, на срок три года.
Иначе говоря, если экспертным путем удастся доказать связь между звонком коллектора, например, с угрозой уголовного преследования и гипертоническим кризом должника, коллектор лишится и места в реестре, и работы. Вместе с административным наказанием вполне возможна и компенсация причиненного коллекторами морального вреда. Такая компенсация за счет нарушителя предусмотрена законом. Причем компенсацию морального вреда могут требовать в суде не только сами должники, но их близкие, которых коснулись незаконные действия коллекторов. Например, те, кого коллектор оскорбил, кому угрожал.
Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции планирует создать рабочую группу для проработки внесения в Уголовный кодекс поправок о специальной уголовной ответственности коллекторов.
КА «ФАКТОР»: отзывы и методы работы коллекторов
Получили кредит в банке, или МФО, но после просрочки звонят незнакомцы и называются КА Фактор? Непонятно какое отношение имеет неизвестна до сих пор компания к кредитным обязательствам перед финансовым учреждением? Почему требуют оплатить деньги, если никаких договоров с компанией «Фактор» не заключалось? Какие методы воздействия на должников применяют и чего от них следует ожидать? Множество вопросов, на которые мы попытаемся ответить в рамках данной статьи.
Для ответа на этот вопрос обратимся в реестр юридических лиц:
Итак, КА Фактор – это коллекторская компания, которая предоставляет услуги по сбору просроченной кредитной задолженности банкам и микрофинансовым компаниям за отдельную плату (процент от суммы погашений).
Зарегистрировано юридическое лицо в 2008 году, владелец – Запорожченко Андрей Владимирович, директор – Садовский Максим Александрович.
Стоит отметить, что Запорожченко А.В. является также владельцем ООО “Оптима Факторинг”, которая ведет связанную с ООО «КА«Фактор» деятельность.
КА фактор: адрес.
Зарегистрировано юридическое лицо по адресу: 04112, г. Киев, ул. Тимофея Шамрыло, д.4.
Согласно информации с сайта компании «Фактор», ее фактический адрес находится по адресу регистрации.
Заемщики финансовых учреждений часто интересуются лицензией коллекторского агентства. Так вот, отмечу, что лицензия КА Фактор не нужна, поскольку компания не выкупает кредиты, а деятельность по взиманию платежей не подлежит лицензированию в Украине.
Коллекторы КА Фактор.
Какие методы воздействия на заемщика использует в своей работе коллекторская компания?
На своем сайте коллекторы указывают 3 основных способа работы с просроченной задолженностью:
А теперь попробуем разобраться, что из этого списка является правдой, а что не более чем очередное запугивание должников. Итак, чего же на самом деле ожидать от КА ФАКТОР?
Желаете избавиться просроченных кредитов МФО и хотите забыть о долгах, как о страшном сне? Команда Финансового Клуба готова оказать профессиональную помощь.
Получить помощь!
– СМС от отправителя «FACTOR» с описанием действий, которые коллекторы якобы намерены осуществить по отношению к должнику;
– «неутешительные» последствия невозврата кредита в сообщениях в вайбере;
– автоматический телефонный обзвон роботом;
– письма по адресу регистрации с требованием оплаты задолженности и запугиванием розыскными мероприятиями, которые вроде как уже начаты.
Характерным в работе коллекторов является тот факт, что звонят они не только заемщику, но и его родным и близким, в том числе людям, телефоны которых кредитору не предоставлялись. Каким образом сотрудники компании находят телефоны из окружения должника читайте в нашей статье.
Никаких личных встреч коллекторская компания не практикует, это не более чем традиционное запугивание агентств, которые занимаются сбором просроченной задолженности. По поводу судебных исков и принудительного взыскания долга разберемся дальше, проанализировав информацию из реестра судебных решений.
Factor СМС.
Фантазия у сотрудников коллекторской компании по подготовке СМС довольно креативная: должников в течение всего срока просрочки сопровождают необычные СМС, цель который поселить в головах людей беспокойство и панику, таким образом спровоцировав последних осуществить погашение долга.
Первое знакомство КА Фактор начинается с информирования о назначении финансового инспектора и блокировки карты:
Далее коллекторы сообщают о намерении ограничить выезд должника за границу:
Следующим шагом будут сообщение о намерении осуществления визита выездной группой для якобы оценки и реализации имущества:
Понятно, что поскольку ни одного визита не происходит, нужно и дальше каким-то образом поддерживать веру заемщиков в «страшную историю» инспекторов региональной службы. Осуществляют это через утверждение того, что на момент визита должника не было дома и планируется еще один выезд по адресу проживания:
Если все вышеперечисленное не подействовало, КА Фактор якобы начинает уголовно-правовой анализ дела и поиск признаков преступления:
Относительно новым веянием на рынке коллекторских услуг стало право кредиторов обращаться к нотариусам за исполнительной надписью на кредитном договоре, что позволяет начать исполнительное производство через частного исполнителя без решения суда. Подобные действия достаточно быстро оспариваются должниками в судебном порядке, однако Фактор не остается в стороне подобного инструмента психологического воздействия:
Понятно, образец документа – это не сам документ, но даже держать в руках письмо с не слишком приятным содержанием, в котором говорится о принудительном взыскании долга и конфискации имущества, не желает ни один человек.
В качестве усиления убеждения клиента в принудительной реализации имущества через аукцион, коллекторы присылают СМС от FACTOR:
А если вся эта цепочка сообщений не подействовала, КА ФАКТОР ничего не остается как протянуть должнику «руку помощи», чтобы вывести его на контакт и заставить последнего позвонить:
КА ФАКТОР: отзывы.
По отзывам заемщиков коллекторская компания работает с кредитами большинства МФО: Динеро, Майкредит, KF.UA, Милоан, Монетка, CreditPlus и др. Способы воздействия на должников у коллекторов разнообразны: как традиционные рассказы о том, что будет в случае неуплаты долга, так и не совсем стандартные – письма с актами описи имущества и заявлениями в государственную исполнительную службу об открытии исполнительного производства.
Действенным способом устрашения для КА ФАКТОР является отправка должникам писем с уведомлением о визите на бумаге красного цвета. Не понятно, на какие ассоциации у заемщика при получении такого письма рассчитывает кредитор, но, наверное, не очень приятные.
Отзывы заемщиков о сотрудниках «Фактор» не слишком хороши: звонят в ночное время и в 7-00 утра, «выносят мозг», больше всего звонков именно от них, достают своими запугиваниями. Привычным приемом в работе коллекторов является сообщение третьим лицам, которых заемщик не указывал при заполнении заявки, об их обязательствах по кредиту в качестве поручителей. Откуда появились такие обязательства в посторонних людей остается непонятным фактом.
Отзываются о «Фактор» заемщики не слишком хорошо, как, впрочем, и о большинстве коллекторских агентств, которые вызывают у них дискомфорт. Особенно «достает» должников робот, который десятки раз в день звонит и требует оплату.
КА Фактор: суд.
Коллекторская компания на своем сайте дает возможность недвусмысленно понять, что в случае игнорирования звонков, КА Фактор вынуждено будет обратиться в суд, а на этапе судебного процесса вести любые переговоры уже никто не будет:
А что на самом деле мы можем увидеть в реестре судебных решений по коллекторской компании Фактор?
Полученные 165 решений судов формируют впечатление у заемщиков о агрессивном характере сбора просроченной задолженности коллекторской компанией. Однако, если вникнуть в суть вопроса и попробовать разобраться с датами подачи судебных исков, то общая картина существенно меняется: в течение 3-х последних лет (2017-2019 годов) по КА ФАКТОР зафиксировано всего 5 решений судов, все остальные – датируются 2009-2016 годами.
А принятые судебные решения за последние годы касаются только заемщиков банков:
Коллекторское агентство Фактор: контакты.
Контакты коллекторского агентства:
Телефоны КА ФАКТОР: 044-585-10-55, 093-170-58-70
Электронная почта: information@cafactor.com.ua
КА фактор: официальный сайт.
Адрес официального сайта коллекторской компании Фактор – http://cafactor.com.ua/
Как бы у вас не складывались отношения с коллекторским агентством, стоит помнить, что долги возвращать нужно. Нет возможности заплатить всю сумму – договаривайтесь о частичном списании долга. Вас не слышат, не понимают, не хотят идти на уступки – не опускайте руки, будьте настойчивы, ситуация с просроченным долгом не выгодна никому: ни Вам, ни кредитору. Если нужна будет наша помощь по вопросам реструктуризации кредита и погашения остатка в течении нескольких месяцев – обращайтесь, с радостью ее предоставим.