колесо 28 и 29 какая разница
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
Ставятся ли покрышки 28″ на колеса от 29″?
Цитата сообщения от finn отправленного 2 Июн, 2015 в 22:23
Насколько я знаю, обода 28 29 имеют одинаковый диаметр посадочной канавки. Ширина гибридных бывает 17 и 19. Любая резина с700 станет на любой обод с700 (т.е. 28 или 29 дюймов).
Есть разные покрыхи и для найнера. Типа полусликов-сликов. Недавно вот в барахолке Schwalbe Moto были, может и сейчас есть.
Если устраивают покрыхи на 28 от гибридов, то можно их спокойно брать.
Я вот как раз думаю взять себе пару на асфальтовые поездки.
Ставится все и туда и обратно.
28/29 обода отличаются только по ширине, диаметр одинаковый.
Года два назад в ходе экспериментов ставили слики/смарт сэмы/какие то конти, все держалось и катило (и до сих пор катит).
700*23с окончательно сели на обод 19мм через километров 5 езды )) ;D
https://www.bike-components.de/en/Schwalbe/Hurricane-Performance-Dual-Drahtreifen-Modell-2015-p40404/
Version 42-622
Dimension: 28×1.60 (700x40C)
ETRTO: 42-622
Luftdruck: 3, 5-6, 0 bar
Maximale Belastbarkeit: 100kg
Herstellernummer: 11100190.02
-schwarz / 42-622 : 544 g
вот такая покрышка ведь точно встанет, да?) 🙂
Как-то был ввеломагазине свидетелем ответа на данный вопрос продавца. Так он пояснил, что посадочные радиусы по ободу одинаковые, 29 берется из толщины «колюасы» т.е. поперечного радиуса самой покрышки над ободом. Далее немного отвлекся, но предположу, что на найнере обод должен быть шире.
Цитата сообщения от andrenalin отправленного 7 Июн, 2015 в 14:20
Как-то был ввеломагазине свидетелем ответа на данный вопрос продавца. Так он пояснил, что посадочные радиусы по ободу одинаковые, 29 берется из толщины «колюасы» т.е. поперечного радиуса самой покрышки над ободом. Далее немного отвлекся, но предположу, что на найнере обод должен быть шире.
Блеснул умными фразами, предположениями. Молодец, главное, что не понятно, ты считаешь подойдет на обод для 29 эта резина или нет)
Думаю чисто логически так, что покрыха должна быть хоть немного шире обода, на который ставится.
Нет предпосылок к увеличению посадочного диаметра при увеличении ширины обода.
Цитата сообщения от finn отправленного 7 Июн, 2015 в 14:41
Цитата сообщения от andrenalin отправленного 7 Июн, 2015 в 14:20
Как-то был ввеломагазине свидетелем ответа на данный вопрос продавца. Так он пояснил, что посадочные радиусы по ободу одинаковые, 29 берется из толщины «колюасы» т.е. поперечного радиуса самой покрышки над ободом. Далее немного отвлекся, но предположу, что на найнере обод должен быть шире.
Блеснул умными фразами, предположениями. Молодец, главное, что не понятно, ты считаешь подойдет на обод для 29 эта резина или нет)
100% подойдет. Без предположений 🙂 Посадочное на ободе одинаковое (622/700с), только разница между стенками обода. Но из личных наблюдений в обод с межстеночным 19мм (сток в большинстве велосипедов) спокойно ставил 1.5 по объему покрышку. Нужно только будет компенсировать давлением разницу в объеме.
Пы.сы. В защиту АНДРЕНАЛИНА скажу. Продавец был прав. Пресловутый 29″ дает покрышка (ширина/объем).
Колесо 28 и 29 какая разница
суть одно и то же? Речь о гибриде с 28-ми колесьями и о 29er-ах Gary Fisher.
Все говорят, что одно и то же, но почему тогда в инет магазинах попадается резина с маркировкой 29 дюймов?
Так резину с гибрида на 29ер поставить не получится? Обода разные?[/b]
Так получиться. Хоть шоссейные клинчера ставьте.
Все говорят, что одно и то же, но почему тогда в инет магазинах попадается резина с маркировкой 29 дюймов?
Спасибо.[/b]
Чтобы на шоссер не ставили маркируют.
Чтобы на шоссер не ставили маркируют.[/b]
Шоссейная резина никогда не маркируется как 28″. У нее маркиновка 700с.
Не вижу связи между активным маневрированием по узкому синглтреку и ростом.
У найнера есть неоспоримые преимущества на плоскотне, но не более[/b]
Я не про активное маневрирование. Я про длину шатунов, которая для больших дядей минимально 180, а лучше и больше. И то, как эти шатуны копают руду на стандартных 26″ рамах со стандартным свесом каретки в районе 35. 38 мм. Ну и эстетически, конечно, тоже найнер для высоких людей предпочтительнее. Впрочем, это уже у кого какие понятия об эстетике.
Но если рассматривать его как транспортное средство или спортивный инвентарь, то на первое место выходят эксплуатационные хар-ки. И тыт не все так хорошо, как с эстетикой. Повторюсь речь идет о применении найнеров именно в кач-ве МТБ.[/b]
Добавлено позже (28/09/2008 19:16):
Роман, этот факт должен был перевернуть мое мировоззрение? Спасибо, буду знать. Хотя я всегда считал, что дюймы это американская номенклатура, а мм европейская.[/b]
Вращать мировоззрение можешь как хочешь, мне все равно. 🙂
Но есть определенные традиции. Согласно ним, наиболее употребительная шоссейная резина имеет маркировку 700с или 650с (намного реже). И как раз именно эта традиция позволяет избежать путаницы. Хотя, конечно же, никто не мешает натянуть на тот же гибрид обычный шоссейный клинчер 700х32с. Или кроссовую резину с подобным типоразмером.
кстати, вы знаете, есть найнеры-подвесы с ходами 120-120 и вилками под ось.
Добавлено позже (28/09/2008 23:05):
и, кстати, всю прелесть вы поймёте, если ест 190-200 росту.
26 воспринимается как какойто бмх уже 🙂
Добавлено позже (28/09/2008 23:10):
если уж серьёзно, то 26 и нужен-то только под жестокое рубилово. т.е. ести есть вероятность сложить колёса, или надо крутить трюки.
имею прямо противоположное мнение. а именно: 26-ер это маркетинговый развод имевший место в своё время.
на данный момент индустрия позволяет изготавливать ободья большого размера без ущерба прочности, в отличии от ситуации в 80-е, когда единственным способом повышения прочности колеса было уменьшение диаметра.
IM насчёт происхождения 26″ я в курсе, спасибо. но тут вопрос уже о том ПОЧЕМУ была выбрана именно эта размерность колеса из множества других стандартов существовавших в то время?
мне кажется (без претензий на истину) что именно из-за прочности, тк тогдашний мтб был самым агрессивным направлением, и от компонентов требовалась максимальная прочность. но потому как индустрия не могла предложить в то время специализированых деталей, то брали то, что максимально подходило под требования.
вот как то так.
Шелдон Браун конечно был очень умным дядькой, тут не поспоришь, но для меня лично авторитет Гари Фишера несравненно выше.
по поводу распространённости найнеров Альпах не могу сказать вообще ничего, ибо ни разу там не был, но вот мощное увеличение доли найнеров в линейках производителей не может не наводить о мысли что эта тема востребована довольно серъёзно. вон например, в соседней теме про новую линейку Фельта, количество найнеров такое же, как и количество кантрийников. меня это впечатлило.
естественно, 29-ры не смогут полностью вытеснить 26-е колёса, но если смотреть правде в глаза, то 99.9% обладателей «горного велосипеда» в нашей стране (я в том числе), катаются на нём по грунтовым дорожкам средней полосы, и никогда не ездят в горы. вот тут то большие колёса и могут пригодиться.
тема очень интересная, и мне очень хочется услышать тут объективные мнения о +/- того и другого стандарта.
как говорили восточные мудрецы: пусть победит истина.
Более 2» ширины и в 29er на гране фола может влезть.[/b]
но тут вопрос уже о том ПОЧЕМУ была выбрана именно эта размерность колеса из множества других стандартов существовавших в то время?[/b]
Насчет роста: у моей подруги рост 165, и она рекрасно справляется с найнером.
минусы только в том, колеса и покрышки тяжелее, ограниченный (пока) выбор вилок, покрышек, ободьев.
Кстати, у Гери Фишера есть команда 29 team, и он активно продвигает найнеры.
Трек Корп уверенно на первом месте держится. 29, 69, рулевая с разным размером подшипников. Видимо они хорошо выучили песенку кота Базилио и лисы Алисы. [/b]
Но согласен, что по части именно маркетинговых придумок, таки да, многим до Трека далеко. 🙂
Добавлено позже (03/10/2008 22:38):
Вообще в природе должны существовать ободья и покрышки с посадочным диаметром 635мм, что соответствует по американской классификации внешнему диаметру резины в 28 x 1 1/2.[/b]
Такой типоразмер есть. Называется 700B.
Также как Кенда, например, сейчас двигает типоразмер байковской резины 650B (27,5″). Посадочный 584 мм.
Разница с 26 на паре ободпокрыха порядка 100-140 грамм
Если среднее значение массы кантрийного обода (будем реалистами) примерно 450 г, то:
У 26″ обода весом в 450 г. длина окружности (грубо) равна 1755 мм. Соответственно каждые 10 мм длины окружности обода весят 2,6 г.
У 29″ обода длина окружности (грубо) равна 1953 мм.
Разница 198 мм. Помножаем на погонную массу, получаем примерно 52 грамма.
Итого для 29″:
500 г. обод.
640 г. покрышка.
Около 170 г. приличная камера.
Итого: 1310 г. маховой массы.
Для 26″:
450 г. обод
470 г. покрышка
Около 150 г. приличная камера.
Итого: 1070 г. маховой массы.
Прирост маховой массы составляет 22,5%.
Можно подсчитать момент инерции (хотя уже сейчас я подозреваю, что он увеличился раза в 1,5).
Средний диаметр связки «обод-покрышка-камера» проходит:
— у 26″ колеса где-то на уровне 570 мм
— у 29″ колеса где-то на уровне 635 мм
Момент инерции для 26″: 1,07 кг * 0,57 м * 0,57 м = 0,35 Н*м2
Момент инерции для 29″: 1,31 кг * 0,635 м * 0,635 м = 0,53 Н*м2
В итоге, 29″ колесо только по покрышкам/ободьям/камерам раскручивать в 1,5 раза сложнее. И это я еще не учитывал более длинных спиц на 29″ и того факта, что на найнеровское колесо липнет больше говна.
Поправьте меня, если что-то где-то не так.
На свой гибрид буду брать Kenda Karma (http://www.kenda.com.tw/eng/product/bc/k917.htm), потому что она самая узкая из всех 29 покрышек.[/b]
Добавлено позже (04/10/2008 00:31):
http://aebike.com/page.cfm?PageID=30&a. tnsearch=Search (http://aebike.com/page.cfm?PageID=30&action=list&category=484&type=T&searchtype=attributesearch&search207=&searchDropDown158=&searchFrom159=&searchTo159=&search24=&searchDropDown152=&searchDropDown209=700c%2C29%22&searchDropDown208=&searchDropDown266=&searchFrom10=&searchTo10=&gobutnsearch=Search)
Поправьте меня, если что-то где-то не так.[/b]
Ты абсолютно прав. Всё так. И всё же, найнер едет ездючее, накат у него накатистей, видон гламурнее и ваще рулит не падеЦЦки))) :bleh: Найнер фарева))))Бигфутики в массы))))
А 26″ отличный подарок для ребёнка 12-ти лет.
Добавлено позже (04/10/2008 01:13):
Также как Кенда, например, сейчас двигает типоразмер байковской резины 650B (27,5″). Посадочный 584 мм.[/b]
О дааааа, очередной развод. Вентана показывала на прошлой неделе велики НА ВСЕХ типроразмерах колес! Я рыдалЪ
26 29 и 650, насчет 69 не помню, нужно фотки глянуть.
Добавлено позже (04/10/2008 01:17):
Тут наверное все актуальные шины 29-ки. (http://bike29.com/catalog/-c-28.html)[/b]
http://aebike.com/page.cfm?PageID=30&a. tnsearch=Search (http://aebike.com/page.cfm?PageID=30&action=list&category=484&type=T&searchtype=attributesearch&search207=&searchDropDown158=&searchFrom159=&searchTo159=&search24=&searchDropDown152=&searchDropDown209=700c%2C29%22&searchDropDown208=&searchDropDown266=&searchFrom10=&searchTo10=&gobutnsearch=Search)[/b]
Брякомякс, ты верно не очень внимательно изучил мою ссылку, потому что шин там гораздо больше, чем на Абайке. На этом сайте ребята занимаються только 29 комплектующими, и ничем больше.
Брякомякс, ты верно не очень внимательно изучил мою ссылку, потому что шин там гораздо больше, чем на Абайке. На этом сайте ребята занимаються только 29 комплектующими, и ничем больше.[/b]
19 против 22. Это не гораздо
И вообще, выбор 29 стафа на аебайке на порядок выше, чем в любом другом инет магазе
НА аебайке доставка нормальная
Разрезанная вдоль камера между камерой и покрышкой однозначно тебе поможет и при этом не сильно утяжелит колесо.
А ща подсчитаем.
.
Поправьте меня, если что-то где-то не так.[/b]
OK, поправляю.
У 26″ обода весом в 450 г. длина окружности (грубо) равна 1755 мм. Соответственно каждые 10 мм длины окружности обода весят 2,6 г.
У 29″ обода длина окружности (грубо) равна 1953 мм.
Разница 198 мм. Помножаем на погонную массу, получаем примерно 52 грамма.[/b]
Тут сам подход вызывает вопросы. Почему Вы решили, что те же 10 мм 29» обода весят столько же (как и 10 мм 26» обода)?
Логичней представлять 29» обод, как «смасштабированный» 26-ой (то есть пропорционально увеличенный во всех размерах), хотя тогда у него и ширина увеличится. В этом случае, если ободы сделаны из одинакового материала, массы будут различаться во столько же раз, во сколько и объёмы. А объём увеличивается пропорционально не линейным размерам, а линейным размерам в кубе. То есть 29-ый будет в ( (622 / 559) в кубе ) раз массивнее, то есть в 1,378 раз. 450 * 1,378 = 620, то есть «смасштабированный» 29-ый обод на 170 грамм тяжелей.
Но, как я заметил, ширина 29» обода тоже будет в ( (622 / 559) = 1,113 ) раз больше. Для теоретического сравнения ободов одинаковой ширины, надо брать наш эталонный 26» обод в 450 грамм и 29» обод, который получен увеличением не эталонного 26» в 450 грамм, а какого-то другого 26», ширина которого в 1,113 раз меньше. Соответственно, разница масс 26» и 29» ободов одинаковой ширины будет поменьше.
Но, имхо, и этот случай может не правильно отражать действительность, так как 29» обода могут иметь другую геометрию или другой материал, чтобы прочность не уменьшалась (колесо-то больше).
Можно подсчитать момент инерции (хотя уже сейчас я подозреваю, что он увеличился раза в 1,5).
Средний диаметр связки «обод-покрышка-камера» проходит:
— у 26″ колеса где-то на уровне 570 мм
— у 29″ колеса где-то на уровне 635 мм
Момент инерции для 26″: 1,07 кг * 0,57 м * 0,57 м = 0,35 Н*м2
Момент инерции для 29″: 1,31 кг * 0,635 м * 0,635 м = 0,53 Н*м2
суть одно и то же? Речь о гибриде с 28-ми колесьями и о 29er-ах Gary Fisher.
Все говорят, что одно и то же, но почему тогда в инет магазинах попадается резина с маркировкой 29 дюймов?
Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Размеры колес или, точнее, размеры обода
Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Виды маркировок велосипедных покрышек:
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
28 x 1 5/8 x 1 1/4
700х32С
700х35С
700-38С
700-40С
700х40С
700х42С
700х44С
700х46С
28 x 1 5/8 x 1 3/4
700х47С
700x50C
26 x 1.375
Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)
«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»
Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.
650x35A
26 х 1.75 х 2
24 х 1 3/8 А
«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.
Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.
«Вента» (складная модель 175-811).
«Аист» (складной, модель 113-322)
«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.
Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:
Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
Если покрышка значительно шире обода:
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.
- колесный бензиновый триммер какой лучше
- колесо баланса какие сферы