Кого из героев романа ф достоевского преступление и наказание тревожат сновидения
Итоговый контрольный тест по литературе 10 класс
10 класс Вариант – 1
1.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?
А)Порфирия Петровича В)Раскольникова
2.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов
Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин
3.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
4.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?
5.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)
6.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?
А)выслан из Петербурга В)не был наказан, так как дал взятку
Б)разжалован в рядовые Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих
7.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это
А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды
Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования
В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей
8.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:
Б) «Очарованный странник»
В) «Кому на Руси жить хорошо»,
Г) «Человек в футляре»
9.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?
А)А.Н.Островский «Гроза» В)Л.Н.Толстой «Живой труп»
Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»
10.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
11.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность
Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество
12.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский
Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов
13.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
А)участник происходящих событий
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
14. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина
Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя
В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова
Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого
15.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
16.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
17.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников
Б)Петр Лужин Г)Лебезятников
18. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
19.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А)Савелий В)Матрена Корчагина
Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин
20.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.
Б)греческий язык Г)закон Божий
21.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский
Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов
22.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления
Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови
23.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж
25.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).
А)влияние его невесты В)влияние среды
Б)воздействие родителей Г)профессия врача
26.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
10 класс Вариант – 2
1.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Л.Н.Толстой
Б) Ф.М.Достоевский Г) А.П.Чехов
2.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А)Петербург В)город NN
Б)Москва Г)тульское имение Обломова
3.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
4.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»
А)Беликов («Человек в футляре») В)Очумелов («Хамелеон»)
Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
5.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
6.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
7.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту В)раболепие
8.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов»
9.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Вишневый сад» В) «Мертвые души»
Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»
10.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
11.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
12.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А)история рода Обломовых
Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
13.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской
Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения
В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых
14.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «О любви»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
15.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?
А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации
Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям
16.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
17.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
18.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?
19.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»
20.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.
А) Л.Н.Толстой В) А.П.Чехов
Б) И.А.Гончаров Г) М.Е.Салтыков-Щедрин
21.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.
22.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
А)всех трудящихся, создающих материальные ценности
Б)крепостных крестьян, работающих на земле
В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм
23.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?
А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову
Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву
24.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
25Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
26.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:
А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой
Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г)Феклуша, Утятин, Кулигин
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-532979
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературе для 10 класса
4 варианта с ответами.
1. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).
А) влияние его невесты
Б) воздействие родителей
В) влияние среды
Г) профессия врача
2. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А) романтизм
Б) сентиментализм
В) классицизм
Г) реализм
3. Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.
А) «Человек в футляре»
Б) «Чайка»
В) «Медведь»
Г) «Дама с собачкой»
4. Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
А) М.Е.Салтыков-Щедрин
Б) Ф.М.Достоевский
В) Л.Н.Толстой
Г) А.П.Чехов
5. Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».
А) Петербург
Б) Москва
В) город NN
Г) тульское имение Обломова
6. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?
А) Лебезятников
Б) Соня
В) Лужин
Г) Свидригайлов
7. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»
А) Беликов («Человек в футляре»)
Б) Туркин («Ионыч»)
В) Очумелов («Хамелеон»)
Г) Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
8. Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.
А) И.А.Гончаров
Б) Л.Н.Толстой
В) Ф.М.Достоевский
Г) И.С.Тургенев
9. Укажите второе название гоголевского направления в литературе.
А) чистое искусство
Б) натуральная школа
В) декадентство
Г) социалистический реализм
10. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.
А) пролог
Б) завязка
В) кульминация
Г) развязка
11. Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?
А) «бурный поток»
Б) «поток сознания»
В) «подводное течение»
Г) «невидимая жизнь»
12. Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?
А) тема города
Б) одиночество
В) любовь
Г) гражданственность
13. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».
А) Ф.М.Достоевскому
Б) Л.Н.Толстому
В) И.А.Бунину
Г) А.П.Чехову
14. Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А) душевную пустоту
Б) чинопочитание
В) раболепие
Г) лицемерие
15. Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника.
А) Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Б) А.Н.Островский «Гроза»
В) Н.С.Лесков «Очарованный странник»
Г) И.А.Гончаров «Обломов»
16. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?
А) «Вишневый сад»
Б) «Гроза»
В) «Мертвые души»
Г) «Крыжовник»
17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»
А) Н.Г.Чернышевскому
Б) Н.В.Гоголю
В) В.Г.Белинскому
Г) М.Ю.Лермонтову
18. Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».
А) классицизм
Б) реализм
В) романтизм
Г) сентиментализм
19. Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)
А) мещанка
Б) дворянка
В) крестьянка
Г) купчиха
20. Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»
А) гротеск
Б) олицетворение
В) аллегория
Г) сравнение
21. Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А) история рода Обломовых
Б) реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В) поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
22. Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).
А) фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской
Б) геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения
В) Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых
23. Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств
А) бездушие
Б) равнодушие
В) простодушие
Г) высокомерие
24. Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей
А) «Очарованный странник», «О любви»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»
Г) «Гроза», «О любви»
1) В
2) Г
3) Б
4) В
5) А
6) Г
7) А
8) Б
9) Б
10) А
11) В
12) Г
13) А
14) А
15) Г
16) Б
17) В
18) Б
19) Г
20) Б
21) А
22) Б
23) В
24) Б
Тесты по литературе на тему: «Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»
Тест по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.
1.В какое время года проис
ходит действие романа «Преступление и наказание»?
2.Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» (до эпилога)?
3.Укажите имя и отчество Раскольникова.
а) Роман Родионович
б) Григорий Романович
в) Родион Романович
г) Григорий Родионович
4.Сколько лет было Раскольникову в начале романа?
5.К какому сословию принадлежал Раскольников?
6.Какую профессию должен был получить Раскольников, если бы закончил университет?
7.Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы?
а) он хочет достать деньги и помочь матери и сестре
б) он хочет поскорей обогатиться и поправить своё социальное положение
в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором он оказался
г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит
8.Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?
а) в спешке не взял деньги
б) деньги не являлись целью преступления
в) боялся, что его разоблачат
г) забыл место, где спрятал деньги
9.Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
10.Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?
а) разговор в распивочной офицера и студента о бесполезной старухе-процентщице
б) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни
в) встреча с Семёном Мармеладовым
г) знакомство с Соней Мармеладовой
11.Какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?
а) разговор с Порфирием Петровичем
б) встреча с Мармеладовым
в) второе свидание с Соней
г) самоубийство Свидригайлова
12. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони, потому что
а ) она тоже «преступила» нормы человеческой морали
б) она не выдаст его
в) она сможет понять Раскольникова
г) ему больше не к кому идти
13.Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».
а) социальный (Раскольников – старуха-процентщица)
б) психологический (Раскольников – Порфирий Петрович)
в) идейный (Раскольников – Соня Мармеладова)
г) внутренний (происходящий в душе героя)
14.Для понимания теории Раскольникова в роман вводятся диалоги-поединки Раскольникова со следователем Порфирием Петровичем. Сколько таких поединков вы можете насчитать в романе?
15.Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто являлся психологическим двойником Раскольникова?
16.Каким образом автор развенчивает теорию Раскольникова?
а) автор сам указывает на её ошибочность
б) её ошибочность доказывает один из персонажей-оппонентов Раскольникова
в) заставляет самого главного героя убедиться в ложности своей теории
г) доказывает её ошибочность самим фактом наказания преступления
17.На сколько лет был осуждён Раскольников за совершённое преступление?
18.Петербург в романе «Преступление и наказание» является:
а) декоративным фоном
б) психологическим фоном
в) соучастником преступления, героем романа
19.Символика цвета играет большую роль в романе. Какой цвет преобладает в описании Петербурга Ф. М. Достоевского?
20.Какой смысл заключён в названии романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?
а) преступление и наказание противопоставлены
б) несоответствие наказания совершённому преступлению
в) не всякое преступление влечёт за собой наказание
г) неотвратимость наказания за совершённое преступление
Теория Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»).
Контрольное итоговое тестирование по литературе. 10 класс
Инструкция по выполнению работы
Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает 25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.
Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1. Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX в.? Выпишите правильный ответ.
2. Найдите основоположников «натуральной школы». Выпишите правильный ответ.
В.Г. Белинский и И.С. Тургенев
А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь
М.Ю. Лермонтов и Ф.И. Тютчев
В.Г. Белинский и Н. В. Гоголь
3. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? Выпишите правильный ответ.
4. Какому произведению посвящена статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве?» Выпишите правильный ответ.
6. Укажите, какой художественный прием использует А. А. Фет в выделенных словосочетаниях. Выпишите правильный ответ.
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
7. Герой какого произведения мечтал о величии? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский «Гроза», Катерина Кабанова
И. С. Тургенев «Отцы и дети», Базаров
Н. С. Лесков «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
8. В каком произведении русской литературы второй половины XIX в. появляется герой-нигилист? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский «Лес»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров «Обломов»
9. Вспомните основной конфликт в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Выпишите правильный ответ.
конфликт между аристократкой Одинцовой и плебеем Базаровым (любовный конфликт)
внутренний конфликт в душе главного героя Базарова (несоответствие целей и возможностей)
10. В каком произведении мы встречаемся с Катериной Измайловой? Выпишите правильный ответ.
очерк Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
пьеса А. Н. Островского «Бесприданница»
роман Ф. М. Достоевского «Идиот»
роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история»
11. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
12. Кто из героев романа «Война и мир» предложил М. Кутузову план партизанской войны? Выпишите правильный ответ.
13. Какому герою «Войны и мира» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»? Выпишите правильный ответ.
императору Александру I
14. Какого героя романа «Преступление и наказание» Д. Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд. »? Выпишите правильный ответ.
15. Определите авторство стихотворного отрывка. Выпишите правильный ответ.
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый и ясный ветр порою,
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.
16. Укажите писателей второй половины XIX в., в названии произведений которых есть противопоставление (имеются в виду произведения, изученные в школьном курсе). Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский, И. С. Тургенев, М. Е. Салтыков-Щедрин
И. А. Гончаров, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов
17. В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения? Выпишите правильный ответ.
18. Укажите автора и название произведения, в «котором дан психологический отчет одного преступления»? Выпишите правильный ответ.
А. Н. Островский «Бешеные деньги»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
19. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок. Выпишите правильный ответ.
Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной.
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
И. А. Гончаров «Обломов»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
20. Укажите имя критика, который определил особенности психологизма
21. Какой художественный прием использовал автор в данном произведении? Выпишите правильный ответ.
Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства.
Но нет пощады у судьбы
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Ее страстей и заблуждений.
гордость и самолюбие
благородство и доброта
естественность и нравственность
щедрость и мужество
23.Кто первым произносит в романе Гончарова «Обломов» ядовитое слово «обломовщина»? Выпишите правильный ответ.
24. «Перед нами предстали трагические картины разрушения семьи Арины Петровны». О каком романе идет речь? Выпишите правильный ответ.
«Преступление и наказание»
25. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Выпишите правильный ответ.
Список использованной литературы
2014-2015 учебный год
Инструкция по выполнению работы
Тесты по литературе за курс 10 класса позволяют определить уровень знаний учащихся произведений, изученных в 10 классе. Работа содержит вопросы о жизни и творчестве писателей и поэтов, вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке литературы.
На выполнение работы по русскому языку дается 45 минут. Работа включает 25 заданий. Учащиеся должны найти и выписать правильный ответ. Правильный ответ в каждом задании оценивается одним баллом. Итого – 25 баллов.
Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
1. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»)? Выпишите правильный ответ.
тип «маленького человека»
тип «лишнего человека»
3. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск? Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
4. Какая пьеса не принадлежит перу А. Н. Островского? Выпишите правильный ответ.
«Свои люди – сочтёмся!»
5. Определите, кто является автором следующих строк. Выпишите правильный ответ.
Еду ли ночью по улице темной,
Друг беззащитный, больной и бездомный,
Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!
6. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор. Выпишите правильный ответ.
участник происходящих событий
человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
7. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов. Выпишите правильный ответ.
8. Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.? Выпишите правильный ответ.
9. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д. И. Старцева Выпишите правильный ответ. (А. П. Чехов «Ионыч»).
влияние его невесты
воздействие родителей Д. И. Старцева
11. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией. Выпишите правильный ответ.
12. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Выпишите правильный ответ.
М. Е. Салтыков-Щедрин
13. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончарова «Обломов». Выпишите правильный ответ.
тульское имение И. И. Обломова
14. Героем какого произведения А. Н. Островского является Кудряш? Выпишите правильный ответ.
«Свои люди – сочтёмся!»
15. Кому посвящены следующие строки? Выпишите правильный ответ.
Его преследуют хулы:
Он ловит звуки одобренъя
Не в сладком ропоте хвалы,
А в диких криках озлобленья.
16. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения? Выпишите правильный ответ.
17. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика? Выпишите правильный ответ.
Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.
Беликов («Человек в футляре»)
Иван Петрович Туркин («Ионыч»)
надзиратель Очумелов («Хамелеон»)
Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)
18. Почему А. П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? Выпишите правильный ответ.
претензии персонажей противоречат их возможностям
19. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. ». Выпишите правильный ответ.
20. Укажите, кто из русских писателей является автором повести «Леди Макбет Мценского уезда». Выпишите правильный ответ.
21. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
22. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Выпишите правильный ответ.
23. Кто из героев романа «Война и мир» был разжалован в солдаты? Выпишите правильный ответ.
24. Кто из героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь? Выпишите правильный ответ.
25. О ком идет речь: «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом предмете»? Выпишите правильный ответ.
Список использованной литературы